Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Цимлянское водохранилище)

11 июля 2018 г


Цимлянское водохранилище


Утром Женя увидел несколько лодок с рыбаками метрах в 200 от нашего места ночевки. Перекинулся с ними парой фраз, кого на что они ловят, узнал, что окуня на белую резинку, которой у него много, решил тоже попытать счастья. И надо же, не прошло и 10 минут, как поймал здоровенного толстого красивого окуня. На радостях решил его отпустить.


И в течение получаса поймал еще двух таких же пузатых красавцев. Этим и ограничились, потому как время не ждет, а впереди еще несколько сот километров пути.


Наше путешествие продолжается по огромному, полноводному и коварному Цимлянскому водохранилищу. Вода здесь сплошь зеленого цвета – какой-то планктон стал усиленно размножаться благодаря жаркой погоде и отсутствию течения. Путь наш непростой, судовой ход проложен, скорее всего по старому руслу реки Дон, а оно ой какое извилистое. И там, где можно было бы срезать и сэкономить минимум час пути, приходится кружить и петлять. Выходить за пределы судового, наверное, можно, но там подчас таятся опасности типа затопленных островов с корягами и деревьями, поэтому мы решили не рисковать.


Движение здесь очень активное, то и дело навстречу идут огромные танкеры и баржи, нас также обгоняют какие-то громадины, приходится постоянно быть настороже. А тут ведь мы помним про предупреждение о погоде, в котором черным по белому было написано, что сегодня стоит ждать грозы с ураганным ветром. Поэтому следили еще и за небом, и как только на горизонте увидели страшную серую дымку, которая надвигалась на нас и увеличивалась в размерах, решили тикать. Я до сих пор считаю, что место, которое мы выбрали для того, чтобы спрятаться от грозы, было крайне неудачным. Женя ошибки не признает, считает, что то, что мы зашли за мыс, уже было достаточно, чтобы обеспечить безопасность экипажу и судну.


В общем, когда мы бросили якорь возле песчаного, очень живописного берега с ивами и столетними дубами на берегу, мы были беззаботны и очень радовались, что так ловко ушли от грозы. Как в кино, мы наблюдали развитие событий: тучи наливались свинцовой тяжестью, угрожающе грохотал гром, полыхали зарницы, ветер постоянно менял направление и скорость, в какой-то момент нас обдуло обжигающим как из пустыни воздухом. Женя даже половил рыбу, правда, неудачно. Мимо нас с гоготом и кряканьем пронеслась стая перепуганных чем-то уток и забились в какие-то камыши. Вообще все зверье куда-то подевалось: даже не стало суетливых чаек, орущих и сигающих до этого над водой. Комары тоже притихли и не давали о себе знать. Нам бы почуять здесь что-то неладное, но нет, мы же люди-человеки, уверенные в своем превосходстве над природой, совершенно перестали чувствовать тревогу перед природными стихиями.


Я непринужденно разливала водичку из пятилитровой бутылки в бутылки поменьше, так удобнее охлаждать в холодильнике, Женя решил посидеть в гальюне, как на нас налетел такой ветер, что яхту наклонило градусов на 30 в сторону, единственное, что я успела сделать, это крикнуть Жеке, чтоб выходил, скинуть в кокпит спиннинг и задраить все люки. Выскочивший из гальюна Женя, увидев, как нас словно перышко тащит в сторону берега, в последний момент успел поднять шверт, не сделай он этого, мы бы определенно лишились его, такой силы был ветер. Нашу яхту совершенно не останавливало то, что она вообще-то на якоре, ее уносило боком с невероятной скоростью прямо в заросли ивняка.

50 метров, отделявшие нас от берега, мы преодолели за несколько секунд. Начался ливень и самое страшное – поднялась просто огромная волна. Ивовое дерево не дало волнам выкинуть нас на берег. Но каждый новый накат воды пытался сломать нашей яхтой дерево. Ветки ломались одна за одной, волны окатывали яхту полностью. Было ощущение, что мы попали в какой-то тропический ураган.


Женя с тревогой наблюдал за мачтой, не сломается ли она, не налетит ли на особенно толстую ветку, но, слава Богу, всё обошлось. Еще несколько бесконечных минут мы всё ждали, когда же стихнут, наконец-то, волны.


Через полчаса всё улеглось, вода снова стала гладкой как стекло, тучи рассеялись, появилось солнце, утки, комары. В общем, гроза миновала. Мы оценили наши потери: порвалась веревка на пере руля, благодаря чему руль остался цел, ведь поднять его мы не успели; чуть-чуть загнулась леерная стойка, и фальшборт, принявший на себя основной удар об дерево, немного повело. На мой взгляд, это вообще ерунда, и, если не приглядываться, никогда не заметишь всех этих неровностей. Так что, можно сказать, что мы вместе с нашей яхтой обделались отделались легким испугом.


Через полчасика, убрав все переломанные ветки с палубы, глянули на горизонт, а там… Туча, которая только что нас трепала, и не думала уходить. Она решила покрутиться вокруг нас и зайти с другой стороны, уже со стороны суши. На передышку нам было отведено пару часов, не больше. За это время Женя увел яхту на мель, накрепко привязал носовым якорным концом яхту к дереву на берегу, завел кормовой якорь, и еще четырьмя веревками привязал нас к соседним деревьям. Такой вид швартовки назвал «Донская звезда». И решил, что уж теперь-то нам нечего бояться.


Я пожарила ему двух окуней, которых он выловил еще утром. Стемнело. Расправившись со своим нехитрым ужином, Жека увалился спать, а я наблюдала за тем, как к нам приближается буря и не сводила глаз с огонька на горизонте. По нему я ориентировалась, не снесло ли нас и крепко ли держат швартовые. Несколько часов я не могла уснуть, а только слышала, как каждые несколько секунд в корму била волна. Вокруг сверкали молнии, дул очень сильный, просто ураганный ветер, потом полил дождь. Вокруг все выло и клокотало.

Ночью мне пришлось разбудить Женю, потому что я услышала изменившийся звук, как будто что-то лишнее бьет по корпусу. В полнейшей темноте мы обнаружили, что за все то время, пока волна окатывала нас, на руле сломалась деталь, полностью сваренная из нержавеющей стали. Наша ошибка была в том, что на время шторма мы не подняли руль. В воде его разболтало так, что за счет большого рычага не выдержала даже сверхмощная нержавейка. После этого была уже очередь Жени дежурить возле иллюминатора и следить за обстановкой вокруг, а я с чистой совестью отправилась баиньки…

Лига путешественников

22K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.