Путешествие на яхте Москва-Таганрог (г. Волгодонск)

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (г. Волгодонск) Autosailing, Janmor, Путешествие по России, Москва-таганрог, Волгодонск, Длиннопост

12 июля 2018


г. Волгодонск


Утром мы оценили масштаб последствий бушевавшего всю ночь ненастья. На берегу то тут, то там повалены деревья, там, где ветер не смог свалить дерево целиком, поломал веток. К счастью, деревья, к которым мы привязались, остались невредимыми. Женя на скорую руку отремонтировал руль, для надежности покрепче перевязав его веревкой. Пользуясь возможностью, до блеска отмыли яхту, я искупалась в тепленькой водичке, благо, чистый песчаный пляж к этому очень располагает. Потом подумали над своим дальнейшим маршрутом и решили, что лучший вариант, учитывая еще и то обстоятельство, что прогноз на сегодня опять не очень благоприятный – это идти вдоль береговой линии, не удаляясь от нее сильно, чтобы иметь возможность при возникновении опасности в виде грозы и шквала, спрятаться в какую-нибудь бухточку.


На смену прохладе вчерашнего дня пришла жара. Солнце палило нещадно, я бесконечно поливала себя донской водичкой. Вода из-за высокой температуры вся зеленая – зацвела… Помимо этого все водохранилище сплошь заросло водорослями, каждые полчаса приходилось очищать от них винт двигателя и перо руля. Вообще, поговаривают, что траву вдоль судового пути должны чистить специальные службы, но что-то в этом году, видимо, никак. Весь день боялись, что может налететь гроза, но, слава Богу, все обошлось.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (г. Волгодонск) Autosailing, Janmor, Путешествие по России, Москва-таганрог, Волгодонск, Длиннопост

Подходя к Волгодонску, заметили две огромные кирпичные трубы. Настолько огромные, что их видно было за десятки километров. Когда появилась связь (а ее, кстати, не было весь день), поинтересовались, что это за сооружение. Оказалось, что это атомная станция – Ростовская АЭС. История ее строительства была весьма драматична. Не смотря на то, что проект станции был разработан аж в 1979 году, строительство уже началось, но после аварии на Чернобыльской АЭС работы были приостановлены, а в 1990 году под давлением общественного мнения строительство станции и вовсе было законсервировано.


И только в 2001 году запустили первый блок станции, а на сегодня на полной мощности работает уже 4 блока. Ростовская АЭС считается в Волгодонске чуть ли не градообразующим предприятием. Помимо нее в городе еще работает гигантский завод «Атоммаш», который считается самым крупным заводом на постсоветском пространстве по производству оборудования для атомных станций. Как потом мы узнали, яхт-клуб, в котором мы остановились в Волгодонске, когда-то был построен именно этим заводом.


Вообще с Волгодонским яхт-клубом мы так и не смогли связаться. Вроде бы есть на карте, но указано, что он уже не работает. Телефоны не отвечают, сайт не существует. На фото со спутника видно причалы, лодки. Решили, что деваться все равно некуда, и даже если там нет полноценного яхт-клуба, переночуем как-нибудь у стеночки без особых излишеств.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (г. Волгодонск) Autosailing, Janmor, Путешествие по России, Москва-таганрог, Волгодонск, Длиннопост

Около 18.00 мы уже подходили к Волгодонску. Давно не видевшие цивилизации, попытались привести себя в порядок. Женя помылся остатками воды, побрился. Я помыла голову и выбрала футболку почище. Мы уже были в нетерпении, хотелось на берегу найти какое-нибудь кафе и, наконец, поесть от души чего-нибудь мясного.


Чтобы попасть в яхт-клуб, нам пришлось зайти в очень узенький залив, заросший по берегам камышом. В самом конце этой бухты мы увидели причалы, несколько пришвартованных яхт и катеров, бетонные стенки и целую кучу детей, которые, как оказалось, приехали со всей области на соревнования по парусному спорту. Очень вежливый и симпатичный молодой человек подошел к нам поинтересоваться, кто мы есть. Объяснил, что он представитель яхт-клуба и разрешил одну ночь постоять бесплатно. Электричества нам не предложили, ну и да Бог с ним, мы весь день шли под мотором, поэтому в нем не нуждались, а вот вода у них есть, правда, шланг до трубы не дотянется, придется натаскать вручную. Такой расклад нас тоже устроил, потому что мы нигде не могли пополнить запасы воды с самого Саратова и у нас на сегодняшний день осталось ее крайне мало.


Почувствовав землю под ногами, мы не стали терять времени и расспросили про местную кухню. Где бы нам асладиться самыми вкусными шашлыками в городе? Нам посоветовали кафе «Старая мельница». Вызвали такси, веселый разговорчивый таксист с ветерком добросил нас туда. Вот ну никак мы не ожидали увидеть то, что увидели… Просторный двор, обнесенный симпатичным забором, просто утопал в зелени и цветах, повсюду журчала вода в маленьких фонтанчиках. Со вкусом отремонтированный особняк – это и был ресторан «Старая мельница». Рядом с ресторанным двориком полноценный детский парк, включающий в себя детскую площадку, батут и какие-то аттракционы. Всюду небольшие беседки… Официанты в безукоризненной фирменной одежде, вежливые, обходительные. Меню в тяжелых кожаных обложках с благородным тиснением, на каждом столике кнопка для вызова официанта. Уровень хорошего дорогого ресторана в Москве, не иначе.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (г. Волгодонск) Autosailing, Janmor, Путешествие по России, Москва-таганрог, Волгодонск, Длиннопост

Шашлык и салаты оказались очень недурственными, с наступлением темноты везде зажглись гирлянды, после дневного зноя таким блаженством было находиться здесь, в уютном, ухоженном, прохладном дворике и наслаждаться холодненьким пивом.


В общем, ресторан получил от нас пятерку с плюсом. Ну а коли уж оказались в самом центре города, несмотря на темноту, мы решили немного прогуляться. Прошлись по центральной улице Волгодонска – улице Ленина. Она застраивалась одна из первых. Там до сих пор по обе стороны стоят двухэтажные многоквартирные старые домики, которые строили еще в 40-50-х. Все они хорошо выглядят, сейчас их капиталят – меняют крыши, штукатурят, красят. На улице Ленина установлено много памятников: точно помню памятники Пушкину, Лермонтову. В сквере возле ресторана памятник Ленину.


На такси практически в полночь вернулись на яхту.


Кафе «Старая мельница» — 1848 рублей


«Магнит» — 1194 рубля


Такси – 173 рубля

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (г. Волгодонск) Autosailing, Janmor, Путешествие по России, Москва-таганрог, Волгодонск, Длиннопост

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.