13

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Это забытая история смелого (и, возможно, слабоумного) ученого и двух его людей, которые совершили опасное одностороннее путешествие к самым дальним концам земли. И если экспедиция на Северный полюс сама по себе не была достаточно опасной, они решили, что они сделают это на воздушном шаре. Спустя тридцать три года после того, как их судно поднялось, были обнаружены останки их последнего лагеря, а также пять экспонированных фильмов, в которых описывалось их сюрреалистическое и злополучное приключение в неизвестность.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Саломон Андре был шведским воздухоплавателем, инженером, физиком, полярным исследователем, и, прежде всего, он был дворником. Будучи молодым человеком, он только что закончил со степенью в области машиностроения, когда он отправился на Столетнюю выставку в Филадельфии и нашел работу в качестве дворника в шведском павильоне. Именно там он встретил американского воздухоплавателя Джона Уайза и таким образом начал свое увлечение путешествием на воздушном шаре.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Еще в Швеции, в возрасте 43 лет, Андре была национальной знаменитостью; человек в центре смелой полярной разведки, чтобы лететь над Северным полюсом, который был предметом огромного интереса, рассматривалась как смелая и патриотическая схема. У него была поддержка шведского правительства, королевской семьи и основателя Нобелевской премии, Альфреда Нобеля.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

11 июля 1897 года Андре и двое соотечественников отправились на свой воздушный шар под названием Örnen (Eagle), который был изготовлен в Париже.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Французский производитель обеспечил, чтобы воздушный шар смог выдержать жестокие температуры Арктики, а Андре предназначался для управления судном длинными канатами, которые тащили лед, чтобы обеспечить некоторый контроль.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Специальный ангар для раздувания воздушного шара был отправлен в пункт запуска на Датских островах, норвежской территории в 400 милях к северу от Скандинавии.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост
Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

И они ушли! Но почти сразу начались неприятности ...

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Моментально после взлета они потеряли два из трех рулевых тросов, которые весили полтонны каждый, заставляя воздушный шар не подниматься на большую высоту . На этой высоте швы замерзли и начали вытекать газ, когда Андре, опытный воздухоплаватель, инженер и физик, должен был немедленно позвонить и отозвать экспедицию. Мы никогда не сможем понять, почему он этого не сделал, но со всей нацией, рассчитывающей на то, что он преуспеет, выполнив обещания и дождавшись этого, возможно, именно его гордость продолжала его экспедицию, несмотря на то, что полет не имело шансов на успех.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Шар дрейфовал в течение трех дней, в течение которых мужчины не спали, до того, как он упал в арктический лед и никогда больше не подниматься.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост
Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Если бы радиоприемник был изобретен, Андре имел бы возможность сообщить на базу . Но двое мужчин,  оказались в центре Северного полюса без связи с Миром и  очень далеко от дома.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост
Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост
Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

В течение двух месяцев они выжили с помощью аварийного оборудования на борту, включая палатку, санки, пушки, снегоступы, лыжи и небольшую лодку. Их запасы продовольствия были многочисленными, и у них даже были ящики с шампанским, портвейном и пивом, подаренные спонсорами. По прошествии первой недели они начали отказываться от незаменимых продуктов питания и оборудования, которые перегружали сани.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Вместо этого они охотились за тюленями, моржами и полярными медведями, идя к лагерю, где их ждет запасное продовольственное хранилище.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

На протяжении всего своего путешествия фотограф экспедиции Нил Стриндберг использовал свою высокоспециализированную картографическую камеру, изначально предназначенную для отображения региона с воздуха, но теперь служил их визуальным дневником, документируя свою ежедневную борьбу за выживание

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост
Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Все трое также хранят журналы; Стриндберг был более личным, и Андре и Френкель были более скрупулезными в записи своих географических движений, что помогло нам отслеживать движения, приводящие к их смерти (все три дневника были восстановлены со льда в 1930 году).

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост
Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост
Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Несмотря на отсутствие опыта в качестве исследователей пешком, им удалось добраться довольно далеко. Вы можете видеть, как далеко они путешествовали после крушения на вышеуказанной карте (пунктирная линия показывает их путешествие на юг пешком).

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

В какой-то момент они даже поспешно построили зимний «дом» против нарастающего холода. На снимке приведен план Стриндберга для их зимнего дома на льдине, который использовался только за несколько дней до того, как под ним развалился лед. Он содержал, показанный сверху донизу, спальню с тройным спальным мешком, комнату со столом и кладовку.


Они никогда не попадали ни в один из продовольственных складов, а достигли еще одного небольшого острова, называемого Квитойя. Из последних страниц дневника Андрея было заключено, что в течение нескольких дней один из людей умер и был похоронен, а вскоре после этого Андре и его последний товарищ замерли в своих палатках. Мораль оставалась высокой до самого конца. «

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Никто из дома не знал, что случилось с исследователями, - только что экспедиция была потеряна. История стала городской легендой, окутанной тайной. Ложные и неуважительные спекуляции в СМИ обвинили коренные народы Арктики в том, что они дикари, виновные в убийстве Андрея и его людей.

Путешествие на Северный полюс в воздушном шаре История, Интересное, Длинопопост, Северный Полюс, Длиннопост

Только через тридцать лет два норвежских корабля, изучающих ледники, нашли останки экспедиции Андре. Их тела были отправлены обратно в Швецию для церемониального захоронения, а их вещи из экспедиции нашли дома в музеях и постоянных выставках.


Фотографии из восстановленных рулонов пленки теперь можно увидеть в Северном музее в Стокгольме.


Саламон Андре был человеком, который предпочел оказаться перед смертью, чем оказаться перед неудачей, а его безрассудная полярная экспедиция была омрачена более успешными приключениями истории. Но путешествие Андре на воздушном шаре на Северный полюс - это невозможная история. Он мечтал о невозможности и продолжал исследовать до самого конца.


ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ПЕРЕВОД ( МАШИННЫЙ)

Найдены возможные дубликаты

+1

Машинный перевод что ли?

+1
Перевод ппц...
0

Namn/Rubrik: Артур



Обращаюсь к Вам с очень интересным вопросом касающимся истории освоения северных территорий государством Швеция.У моей прабабушки в ее документах оказалось необыкновенное ОБЪЯВЛЕНИЕ касающееся трех ученных воздухоплавателей по имени Нильс Густав Экхольм, Стриндберг и Анре.Обьявление относится к 1896 году ,как я понимаю это пробные полеты арктической экспедиции Знаменитого исследователя Арктики Андре.Думаю,что публикованием этого документа окажу неоценимую услугу национальному музею истории географического общества Швеции. Объявле

ние издано в Санкт Петербурге Национальным географическим обществом России. Есле, Вам интересна подобная информация сообщите по вышеуказанному адресу и я вышлю полную информацию изложенную в этом объявлении и предоставлю сам документ. ТЕЛЕФОН +380956533587 С Уважением Хохлов Артур Анатольевич

0
В детстве попадала в руки книга про попытки достичь полюс на воздушных шарах и дирижаблях (в том числе про эту экспедицию) с нормальным переводом и фотографиями. Если есть интерес смогу найти название.
0

Читать невозможно!!! РАсстрелять НАХ!!!

0

А ответ прост - К О К А И Н.

Коего тогда было до жопы в свободной продаже в аптеках Европы, и только с его помощью и покоряли полюса земли.

0
Настоящий исследователь не останавливается перед трудностями.
0

ущербный тот, кто назовет храбрецов слабоумными. хули, с дивана видней

раскрыть ветку 4
+1

ну а в чем смысл их гибели? что-то открыли? тоже самое что прыгнуть с небоскреба с зонтом. в один конец путешествие.

раскрыть ветку 3
+1

трудно найти логику у дайверов, у летунов на вингсюитах и прочих анденалищков. про зацеперов молчу)

раскрыть ветку 2
0

Безумству храбрых поем мы песню... ( М.Горький)

Похожие посты
810

Хочу все знать #700 (юбилейный). История одной фотографии: Ford Mustang на крыше Эмпайр-стейт-билдинг, октябрь 1965 года

Самая удачная рекламная кампания того года.

Хочу все знать #700 (юбилейный). История одной фотографии: Ford Mustang на крыше Эмпайр-стейт-билдинг, октябрь 1965 года Хочу все знать, США, Ford Mustang, Эмпайр-Стейт-Билдинг, Реклама, Фотография, История, Интересное

Как поднять на смотровую площадку 103-этажного небоскреба целый автомобиль, учитывая, что в небоскребе, построенном в 1931 году, нет грузовых лифтов. Да и какой грузоподъемности должен быть лифт, чтобы увезти целый автомобиль?


Эти вопросы крутились в голове Роберта Лиери, вице-президента небоскреба Эмпайр-стейт, когда он назначил встречу Уильяму Бентону, менеджеру по продвижению продуктов автогиганта Ford.


План должен был пойти на пользу и небоскребу, и Ford Mustang, увеличив посещение первого и продажи второго. Бентон немедленно согласился. Но как осуществить беспрецедентный рекламный ход?


Вскоре по Эмпайр-стейт-билдинг с озабоченным видом начали сновать инженеры из Ford, у каждого в руках был сантиметр. Им нужны были точные данные лифтов, чтобы понимать, как лучше транспортировать машину на смотровую площадку.


Следующие несколько недель инженеры Ford размышляли о том, как распилить Ford Mustang, длина которого составляла 4,5 метра, чтобы визуальные потери были минимальными.

Все было готово к октябрю 1965 года. Операция заняла меньше часа. Из «Мустанга» извлекли двигатель, коробку передач и карданный вал. Автомобиль был заранее распилен на четыре части, каждая из которых влезала впритык в лифт небоскреба. Части соединили с помощью системы штырей.


В 11.00 над Эмпайр-стейт-билдинг уже кружили вертолеты с фотожурналистами. Сделанные ими фотографии уже через несколько часов появились во всех газетах.

Около 16.30 того же дня машину снова разобрали и собрали уже в помещении на смотровой площадке, где она простояла следующие несколько месяцев, привлекая в небоскреб все новых посетителей.


Успех рекламной кампании был грандиозный: в 1966 году было продано рекордное количество Ford Mustang — 607 568.

Link

Показать полностью
63

Трехликие иконы: как появились и почему их запретили?

Трехликие иконы: как появились и почему их запретили? История, Россия, Христианство, Икона, Интересное, Длиннопост

На Руси такие иконы назывались смесоипостатными. Тут надо пояснить: в христианстве считается, что Бог един, однако имеет три ипостаси: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. А смесоипостатные иконы — это оригинальный способ средневековых художников представить единство ипостасей Бога.


Как появились смесоипостасные иконы

Первым известным иконописцем в истории принято считать одного из учеников Иисуса Христа — Луку. Он создал икону Пресвятой Богородицы, а после — икону святых Апостолов Петра и Павла. На протяжении многих лет после этого шло формирование канонов иконописи. Так возникла регламентированная система изображений — иконография Иисуса Христа и других святых. Отступление от канонов не приветствовалось церковью, но всё-таки происходило.


В X веке в западной Европе особое распространение получили иконы Святой Троицы, написанной в виде трёх идентичных друг другу фигур с ликом Христа. На некоторых иконах Троица имела одно туловище, но три головы с одинаковыми ликами. Это было связано с появлением в католицизме термина «филиокве». Он означал, что Святой Дух исходит одновременно и от Бога Отца, и от Бога Сына. С филиокве были несогласны многие, из-за этого даже произошёл раскол католической церкви. Позднее многие иконы с изображением Святой Троицы в виде трёх одинаковых фигур с идентичными ликами уничтожили. А им на смену пришли смесоипостасные иконы.

Трехликие иконы: как появились и почему их запретили? История, Россия, Христианство, Икона, Интересное, Длиннопост

Какими были смесоипостасные иконы


Чтобы лучше понять замысел авторов смесоипостасных икон, нужно разобраться в том, что такое ипостась. В христианстве под ипостасью подразумевают сущность бытия, а Восточная православная церковь утверждает, что Иисус Христос «сугуб естеством, но не ипостасью». Так, Бог Отец является первой ипостасью Святой Троицы, Бог Сын — второй, а Святой Дух — третьей. Единство ипостасей Бога и было отражено на смесоипостасных средневековых иконах весьма оригинальным способом.


На иконе «Смесоипостасная троица» три одинаковых лика Бога располагались на одной голове. Выходило так, что у трёхликого лица было четыре глаза (два глаза среднего лика были глазами и боковых), три носа и три рта. Тело же на изображении было одно. Таким образом неизвестный иконописец хотел отразить то, что Святая Троица является единой и неделимой. Примечательно, что на протяжении нескольких веков такое изображение Святой Троицы считалось церковниками самым правильным. Однако оно не находило понимания у простых прихожан. Многие просто не понимали причин, по которым смесоипостасные иконы объединяли в себе три лика Бога. Разумеется, это порождало множество кривотолков и домыслов.


Иконы смесоипостасной Троицы получили большое распространение среди католиков Западной Европы в XIII–XVI веках. Но и в России смесоипостасные иконы тоже были. Особенно известна смесоипостасная икона «Троица» неизвестного тобольского мастера, датированная 1729 годом. Трёхликое изображение Троицы несколько десятилетий занимало почётное место над воротами главного тюменского собора — Благовещенского. Кстати, этот собор был первым каменным зданием, построенным в Тюмени.

Позднее икону «Троица» сняли с врат и переместили в Ново-Тихвинский женский монастырь. А сегодня она находится в краеведческом музее Свердловска, правда, без оклада. За давностью лет он был утрачен. Утраченными для истории оказались и многие другие русские смесоипостасные иконы из-за запретов церкви.

Трехликие иконы: как появились и почему их запретили? История, Россия, Христианство, Икона, Интересное, Длиннопост

Почему запретили смесоипостасные иконы


В Европе смесоипостасные иконы оказались под запретом в начале XVI века. Такое решение приняли на Тридентском соборе. В 1628 году указом Папы Римского Урбана VIII практика написания смесоипостасных икон Троицы была запрещена вновь. Все подобные иконы объявили кощунственными и еретическими. После этого практически все смесоипостасные иконы в Европе сожгли. А те, что каким-то чудом сохранились, сегодня можно увидеть в музеях. Например, в австрийском музее народного искусства в Тироле или над входом в одну небольшую церковь в Румынии. В России запрет на смесоипостасные иконы ввели в 1764 году Священным синодом Русской православной церкви.


Священный синод также признал необычные иконы Святой Троицы еретическими. В указе предписывалось, чтобы «в иконных изображениях все нелепые и странные непристойности все пресечены были». Из-за этого указа смесоипостасная икона Святой Троицы, которую церковь назвала «подобием еллинских (эллинских) богов» сняли с врат Благовещенского собора в Тюмени.

Несмотря на указ Священного синода, эту запрещённую икону не уничтожили. Как не уничтожили и некоторые другие смесоипостасные иконы, находившиеся в отдалённых от столицы церквях. Похожая участь постигла и трёхликие иконы, написанные по уникальной технологии.


https://www.factroom.ru/religiya/kak-poyavilis-smesoipostasn...

Показать полностью 2
247

Интересные факты

Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви

Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Одно из самых известных граффити в мире

Его создал Дмитрий Врубель. Граффити изображает поцелуй генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера.


Самый маленький небоскреб в мире

Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Здание находится в штате Техас, в местечке под названием Уичито-Фолс. В 1912 году в окрестностях Уичито-Фолс была найдена нефть. В город хлынул поток переселенцев. Жилых зданий хватало, но офисных помещений было маловато.


Тогда инженер Дж. Макмаон предложил проект здания высотой в 480 футов (около 146 метров), запросив за работу 200 000 $. Через год строительство закончилось, однако высота здания составила всего 12 метров.


Оказалось, что в проекте инженер указал высоту не в футах, а в дюймах, на что заказчики внимания не обратили. В итоге попытки инвесторов вернуть свои деньги через суд не увенчались успехом. За очень короткий срок запасы нефти истощились и люди начали уезжать из тех мест.

  Ват Па Маха Чеди Кео
Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Это храмовый комплекс, построенный буддийским монахом из 1,5 миллиона пустых бутылок из-под пива Хайнекен и Чанг, находится он в Таиланде. В настоящее время комплекс состоит из 20 сооружений.

Один из буддийских монахов решил обосноваться на пустыре, заваленным мусором и обучать истинам окружающих. Монах думал об экосистеме нашей планеты и хотел показать жителям более экологичный образ жизни. Сначала он вместе с другими монахами начал украшать бутылками кельи, дальше — больше. Бутылки приносили местные жители, также монахи договорились о поставках с местными властями, их становилось все больше и больше, и, они решили возвести храм.


Телефонная будка в Мохаве
Интересные факты История, Интересное, Факты, Граффити, Храм, Небоскреб, Разное, Телефонная будка, Длиннопост

Телефонная будка была установлена в пустыне Мохаве, Калифорния, в 1960-х для местных геологов и шахтёров, проводивших поблизости работы. Благодаря своему необычному расположению известна как одна из самых уединённых телефонных будок в мире.


Была расположена в 13 км от ближайшей мощёной дороги, 24 км от ближайшего шоссе и на расстоянии многих десятков километров от ближайшего жилья.


Вскоре будка, стала местом паломничества людей, жаждущих общения. Здесь даже стали проводить слёты. Звонки в саму будку не прекращались, поскольку людей привлекала возможность позвонить «в никуда» и получить ответ от случайного человека.


В 2000 г. ее демонтировали. Официальной причиной явился нежелательный экологический эффект от большого числа посетителей



Данные взяты с Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ват_Па_Маха_Чеди_Кео

https://ru.wikipedia.org/wiki/Господи!_Помоги_мне_выжить_сре...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Самый_маленький_небоскрёб_в_ми...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Телефонная_будка_в_Мохаве


Мое сообщество в вк: https://vk.com/interesproraznoe

Показать полностью 3
96

Торпеда Бреннана

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Если вы потянете за конец нитки, намотанной на катушку, то катушка покатиться от вас. Необычный эффект, нитку тянете на себя, а катушка катится от вас, правда?

Именно этот эффект натолкнул австралийца Луи Бреннана на конструкцию торпеды (Brennan torpedo) его имени.

Луи Бреннан (Louis Philip Brennan) родился в 1852 году в Ирландии, он был десятым ребенок торговцев скобяными товарами Томаса и Бриджит Бреннан. В 1861 году семья Бреннанов переехал в Австралию, в Мельбурн. Повзрослев Луи стал учиться на часовщика в Ремесленном колледже. Одновременно с учебой, он занимался изобретательством. Вместе с гравером, печатником, специалистом по травлению Уильямом Калвертом (возможно William Calvert или его сын William Samuel Calvert) он в 1872 г получил патент на усовершенствованную модель весов. В 1873 г. он участвовал в выставке молодых изобретателей в Виктории, где представил мясорубку, блокиратор оконной щеколды и бильярдный маркер, также разработанные в содружестве с Калвертом. Эти разработки произвели впечатление на инженера и предпринимателя Александра Кеннеди Смита (Alexander Kennedy Smith), который взял Луи на работу и стал его наставником.

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Торпеды Бреннана развертывались как средство прикрытия входов в гавани и стратегические порты


В 1874 г, осматривая фуговально-рейсмусовый (строгальный) станок, Луи заметил, что двигая приводной ремень в одну сторону, можно добиться вращения вала с лезвиями в другую сторону (эффект катушки).

Александр Кеннеди Смит привлек Луи Бреннана к участию в местном добровольческом артиллерийском полку (ныне 4-ый Королевский австралийский артиллерийский полк). На тот момент Луи уже заметил эффект катушки, но он не знал, где может потребоваться транспорт, который можно двигать только «от себя» и нельзя вернуть. Считается, что именно в полку Луи увидел или узнал о торпеде Уайтхеда, и понял, какой транспорт только удаляется и никогда не возвращается.

Проблемой известной тогда торпеды Уайтхеда была её неуправляемость. Это требовало очень высокой точности при её пуске, при этом против даже тихоходно двигающейся цели применении такой торпеды (точнее её моделей, имевшихся в то время) было затруднено.

Тогда еще не было ни качественных электродвигателей и аккумуляторов, ни развитого электрического дистанционного управления. Поэтому Бреннан решил приводить торпеду в действие с помощью самого широко известного тогда двигателя — парового. Паровая машина тянула тросик, намотанный на катушку внутри торпеды, катушка крутилась, крутя гребной винт торпеды, торпеда плыла от берега.


Современная реплика торпеды Бреннана в Гонконге

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Первые расчеты и чертежи новой торпеды были выполнены Луи Бреннаном в 1874 году. В работе над проектом Бреннану помогал профессор Мельбурнского университета Уильям Чарльз Карно (William Charles Kernot), помогший Луи с математическими и физическими расчетами взаимодействия троса и барабана. В в 1875 г, ради работ над торпедой, Карно покинул комитет по водоснабжению и в течении трех лет консультировал Бреннана. В 1877 году Бреннан (с помощью Александр Кеннеди Смита, который довел вопрос его поддержки до законодательного собрания штата) смог получить грант 700 фунтов на дальнейшие работы над торпедой от правительства Виктории и помощь от предпринимателей Чарльза и Эдвин Миллар.

Также Бреннан получил средства от инженера и предпринимателя Джона Ридли Темперлея (John Ridley Temperley), в обмен на 50% участия в его патенте, и в том же 1877 г. запатентовал торпеду своего имени. Итогом совместной работы с Карно стал первый прототип торпеды, созданный в 1878 г. К этому времени изобретатели пришли к конструкции с двумя соосными гребными винтами, так как конструкция с одним гребным винтом показала низкую курсовую устойчивость.

Испытания первого прототипа торпеды прошли в 1878 доках города Вильямстаун. На тот момент прототип торпеды Бреннана, как и Уайтхеда, видимо был неуправляемым. Также еще не был установлен автомат глубины. Основным преимуществом виделась простота и дешевизна торпеды Бреннана, ведь на её борту не было силовой установки, а торпеда Уайтхеда несла на себе, помимо боевой части, пневмодвигатель и баллон со сжатым воздухом. Видимо тогда Бреннан и задумался об установке рулевого управления на торпеду.

Ну а как управлять такой торпедой, когда у вас еще нет соленоидов и серводвигателей? Бреннан поставил внутрь своей торпеды две катушки. Соответственно паровая машина тянула два тросика. Эти тросики сматывались с двух катушек внутри торпеды. Специальный разностный механизм следил за разностью скорости вращений обоих катушек. Если катушки вращались неодинаково, то механизм поворачивался в ту или иную сторону, двигая рули торпеды вправо или влево. Таким образом оператор, подтормаживая тот или иной тросик, мог управлять направлением движения торпеды. Гениально. Видимо это был первый в мире беспилотник.

К этому времени Бреннан и Темперлей создали предприятие для производства своих торпед Brennan Torpedo Company.


Торпедные катушки и рулевой механизм на современной модели торпеды Бреннана

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

С 1883 по 1885 Королевский инженерный корпус провел испытания торпед Бреннана и в 1886 году торпеда была рекомендована для принятия в качестве оружия береговой обороны.

В 1884 году Бреннан получил письмо от военного министерства о том , что они решили принять его торпеду на вооружение береговой обороны. Бреннан был приглашен на совещание , чтобы решить финансовые вопросы приобретения его торпеды. Бреннан был согласен на 40 000 фунтов, но Темперлей вмешался в переговоры и потребовал 100 000 фунтов. Ему удалось убедить Военное министерство, но министерство согласно было выплачивать эту сумму в рассрочку в течение трех лет. Бреннан опять был согласен, но Темперлей потребовал еще 10 000 фунтов за задержку, и после некоторых споров военное министерство согласовало сумму 110 000 фунтов, также согласившись платить Бреннану 1500 фунтов в год, за его работу в качестве суперинтенданта в Brennan Torpedo Factory в городе Gillingham в графстве Kent.

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Эти переговоры вызвали скандал в парламенте, ведь за торпеду Уайтхеда 15 лет назад заплатили 15 000 фунтов. Но политик Эдвард Стенхоуп (Edward Stanhope) сказал по этому поводу — Мы покупаем не просто права на производство торпеды, мы покупем интеллект (Бреннана). В должности суперинтенданта Бреннан проработал до 1896 г, а после этого в должности инженера-консультанта до 1907 г. кроме этого, в 1892 г Бреннан стал кавалером рыцарского ордена Order of the Bath, название которого на русском языке не очень благозвучно — орден Бани.

Итак торпеда Бреннана была принята на вооружение Королевского инженерного корпуса, как штатное средство береговой обороны. Планировалось построить 15 торпедных станций в различных портах Британской империи, но реально было построено всего 8.

В окончательном виде торпеда имела длину 4,6 м. В носовой части располагалась боевая часть торпеды весом около 90 кг. Остальную часть корпуса занимали катушки с проволокой и рулевые устройства.

Торпеда могла поворачивать только вправо и влево, по глубине (12 футов, 3,7 м) ее положение регулировалось специальным маятниковым автоматом-гидростатом, впервые примененным еще на торпедах Уайтхеда. Но ведь торпеда под водой, как управлять ей, не видя ее? Для этого на торпеду поставили флажок, торчащий из воды. Оператор со специальной телескопической двенадцатиметровой береговой вышки, наблюдал за флажком торпеды в бинокль. В темное время суток на торпеде мог работать фонарик, направленный в сторону берега.

Первые версии торпеды Бреннана могли разгоняться до 36 км/час. Позже диаметр проволоки, сматывающейся с катушек увеличили с 1мм до 1,8мм, это позволило увеличить усилие. с которым тянули проволоку и скорость торпеды примерно до 50 км/час.

Запускалась торпеда Бреннана со специальной береговой станции. Сперва она скатывалась по направляющим в воду, потом к тянущим береговым механизмам через трансмиссию подключалась паровая машина. Так как паровая машина не электродвигатель и запустить её мгновенно нельзя, видимо в моменты военного обострения эта машина постоянно находилась, что называется, под парами.


Остатки береговой пусковой установки торпед Бреннана в Форт-Клиффе

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

При испытаниях, проведенных Адмиралтейства оператор смог попасть в плавающий объект на расстоянии 1800 м и даже мог развернуть торпеды на 180 градусов, чтобы попасть в цель с обратной (невидимой с берега) стороны

Торпеда Бреннана оставалась на вооружении с 1886 по 1906 год. В 1905 г, по результатам русско-японской войны, Комитет по вооружению портов (Committee on Armaments of Home Ports) рекомендовал удалить торпеду Бреннана из состава основного вооружения. В 1906г. торпеда снята с вооружения, как устаревшая. В бою торпеда Бреннана не применялась ни разу, так что оценить ее боевую эффективность трудно.

Единственный оригинальный экземпляр торпеды Бреннана сохранился в Королевском инженерном музее. Остатки пусковой установки сохранились в Форт-Клиффе. На Гонконге существует экспозиция, где выставлена современная модель торпеды Бреннана, с окнами для осмотра механизмов.

источник

Показать полностью 5 1
884

Одна из первых «древнеегипетских» фотографий. Откапывают Рамзеса II

Одна из первых «древнеегипетских» фотографий. Откапывают Рамзеса II История, Древний Египет, Фотография, Рамзес, Интересное

Пионер французской фотографии Максим Дюкан сделал это фото 29 марта 1850 года. Гигантскую скульптуру Рамзеса II еще скрывает песок, видна только голова. Помощник Дюкана забрался на нее, чтобы были понятны размеры. Таким мир увидел древний храм фараона спустя тысячи лет забвения.

1950

Куда пропала фирма SANYO

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

История становления компании SANYO не сильно отличается от других фирм Японии. Так же начинали практически «как бы свести концы с концами», но вовремя смекнули, что будущее за радиоаппаратурой и начали с выпуска радиоприемников.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Схема приемника не отличалась от конкурентов, а вот дизайн оказался гораздо удачней. Объемы продаж пошли в рост. Тут еще президент компании удачно съездил в США и договорился об экспорте продукции через радиофирмы США. Причем часть моделей приемников поставлялась в США в несобранном виде, давая заработать на сборке партнерам. По такой же схеме позже начали поставлять магнитофоны и телевизоры.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

К середине 60х годов SANYO становится одним из ведущих экспортеров Японии.

В 1962 году инженеры SANYO придумали новый тип аккумуляторов: никель-кадмиевые. Новшество получает торговую марку Cadnica. Это изобретение на долгие годы обеспечит приоритет в автономной аппаратуре.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Еще одним направлением деятельности становится производство электронных наручных часов. В ассортименте от простейших, до часов с калькулятором, солнечными батареями и с встроенным радиоприемником.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

В 1975 году SANYO выкупает у американской компании Emerson Electric дочернюю компанию Fisher Corporation.

Emerson Electric купила компанию Fisher в 1965 году. «Эффективные менагеры» начали продавать дешевый ширпотреб под маркой элитной аппаратуры Fisher. Покупатели быстро раскусили надувательство и продажи встали. SANYO восстанавливает производство комплектующих для Fisher и возвращает имидж компании. Справедливости ради надо заметить, что кроме аппаратуры класса Hi-End под маркой Fisher выпускалась и Hi-Fi «балалайки».

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Но у потребителей никаких претензий не было – соотношение «Цена-качество» вполне устраивало.

Наступление эры «бумбоксов» становится для Sanyo золотой жилой. В отличии от других крупных конкурентов (Sony, Sharp, Toshiba, Nec), у Sanyo не было своих исследовательских центров. Тактика была в быстром выявлении внедренных новшеств конкурентов, быстрая доработка и внедрение на своей аппаратуре. Хоть новшества внедрялись позже чем у конкурентов, но они уже были доработаны и лишены «детских болезней». Объемы экспорта практически удваивались каждый год. Денежный оборот фирмы возрос в 12!!! раз.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

К середине 80-х ассортимент выпускаемой SANYO радиоаппаратуры перевалил за 300 наименований, а годовой объем выпуска достиг 15 млн. шт.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост
Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Идиллия закончилась в 1991 году – лопнувший экономический пузырь японской экономики сказался на всех экспортерах, еще и резко упал спрос внутри страны.

Для выхода из убытков сворачиваются все низкорентабельные направления. Принятые меры позволяют компании выйти из убыточности и развивать перспективные направления. На начало 2000х компания занимала 30% рынка цифровых фотоаппаратов, 15% рынка телепроекторов. Развивается производство солнечных батарей и аккумуляторов.

Куда пропала фирма SANYO Sanyo, Фирма, История, Япония, Интересное, Длиннопост

Землетрясение 2004 года нанесло непоправимый ущерб компании. Для компенсации убытков пришлось продать подразделение Kyocera и сократить штат сотрудников, но этого оказалось мало. В 2009 году было принято решение о продаже всей компании SANYO. Покупателем стал Panasoniс. Сумма сделки составила 4 млрд. 600 млн. долларов.

Так закончилась история некогда знаменитой фирмы. Она не была флагманом среди конкурентов, но ей всегда удавалось удерживать оптимальное соотношение «цена-качество».

источник

Показать полностью 13
992

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Бруклинский мост стал первым в мире мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы. При его строительстве погибло около 150 рабочих.


Эта фотография четырежды появлялась на просторах нашего любимого ресурса, но ни одного описания к ней так и не было.

Так что любопытные вперед!!

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

У каждого города есть свой символ. У Парижа — Эйфелева башня, у Лондона — Биг-Бен, а у Нью-Йорка есть Бруклинский мост.


И если сейчас при взгляде на этот мост мы думаем «симпатичный, конечно, мост, но не восторг», то в конце XIX века, когда Бруклинский мост только возводили, он считался жемчужиной архитектурной идеи и бриллиантом инженерной мысли. Его строительство продолжалось 13 лет, с 1870 по 1883 год. Мост Нью-Йорка и Бруклина, как он поначалу назывался, стал самым большим висячим мостом в мире. Он также стал первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.


И, конечно, история возведения моста тесно связана с историей семьи инженеров Рёблингов. Мы бы даже назвали эту связь роковой, а мы используем это слово в исключительных случаях. Итак, первым на строительство моста подписался 61-летний инженер Джон Рёблинг. Именно он придумал разместить два береговых пролета и подвесную часть на двух массивных опорах высотой 80 метров.


Но в самом начале строительства случилась трагедия: лодка, с которой Джон контролировал забивку свай, столкнулась с паромом. Инженеру раздробило ногу, да так, что пальцы пришлось ампутировать. Вскоре он скончался от столбняка, успев перепоручить строительство сыну Вашингтону, тоже инженеру. Но и Вашингтона ждала печальная участь…


Для укрепления фундамента под опорами использовались кессоны — водонепроницаемые камеры для погружения на глубину. К тяжелой работе по выгребанию ила, камней и прочей грязи со дна реки привлекали дешевую рабочую силу, в основном иммигрантов.

Вскоре среди рабочих стали встречаться случаи кессонной болезни (она же декомпрессионная болезнь, она же болезнь водолазов).


Из-за резкой смены давления в кессоне на дне реки и на поверхности рабочие испытывали сильнейшие головные боли, онемение конечностей, зуд кожи и другие малоприятные симптомы. А поскольку в штате Нью-Йорк первые законы о соблюдении безопасности при использовании кессона были приняты лишь спустя сорок лет, работы продолжались.


В итоге при строительстве Бруклинского моста от кессонной болезни погибли не меньше ста рабочих. Рёблинг-младший тоже стал ее жертвой: во время тушения пожара в кессоне инженер провел на глубине почти сутки вместо положенных четырех часов. Узнав об этом, врач немедленно отправил Вашингтона домой. Но преданный делу инженер не смог отлеживаться в кровати, пока его коллеги боролись с пожаром, и снова вернулся на глубину. Второго погружения его организм не выдержал: едва Рёблинг-младший поднялся на поверхность, как его парализовало.

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

С этого момента строительством руководила жена Вашингтона — Эмили Рёблинг. По утрам муж давал ей подробные инструкции, а вечером она рассказывала, как идут дела. Поскольку квартира Рёблингов находилась напротив будущего моста, Вашингтона усаживали у окна и он весь день проводил с биноклем, за что получил от соседей прозвище "Человек в окне».


Эмили пришлось в экспресс-режиме освоить такие не экспресс-науки, как сопромат, высшая математика и мостостроение. Кроме того, миссис Рёблинг приходилось регулярно выступать с речами на городских собраниях, убеждая других инженеров и власти Нью-Йорка не отнимать работу у ее мужа (то есть у нее). Эмили довела дело до конца. А если быть объективными, то не довела до конца, а провернула целиком, ведь она руководила строительством все 13 лет.


Ей по праву была предоставлена честь первой проехаться по мосту. Что Эмили и сделала - в коляске и с петухом, символом победы, в руке.



А теперь обратимся непосредственно к фотографии с рабочими на тросах Бруклинского моста.


Снимок был сделан 7 октября 1914 года официальным фотографом нью-йоркского департамента мостов, заводов и сооружений Юджином де Салиньяком.


Собственно, Юджин не собирался становиться фотографом, но в возрасте 42 лет остался без работы и с радостью принял предложение друга-фотографа стать его заместителем в департаменте.


Спустя три года друг скончался, и Юджин занял его место. В его профессиональные обязанности входило посещение строек и ремонтных работ Нью-Йорка с целью увековечивания их для архива и для прессы. На первый взгляд работа не самая творческая. Но когда второй взгляд падает на этот снимок, понимаешь: вот оно, искусство.


Рабочие, которых фотограф отвлек от покраски тросов, вальяжно повисли на них на манер нот на нотном стане. Фото по сей день считается классикой черно-белого жанра начала XX века и постоянно включается в учебники фотографии как пример гармоничной композиции.


Любопытно, что имя создателя классики прозябало в безвестности вплоть до 1999 года, когда сотрудники фотоархивов, разобравшись с датами, поняли, что 20 тысяч отличных снимков Нью-Йорка принадлежат объективу одного и того же человека.

Так что Юджин де Салиньяк получил свою порцию заслуженной славы спустя полвека после смерти.

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

Вот такая вот  история.


Спасибо за внимание!

До встречи!

Link

Показать полностью 2
41

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

47

В тени великих. Ялмар Юхансен

(Штрихи к истории покорения полярных областей)

Всем привет!

Хочу обратить ваше внимание на одного человека жившего и сотрудничавшего с двумя всемирно известными личностями - Ялмара Юхансена (Йохансен, Иохансен). В принципе, его биографию можно без труда найти в интернетах, в Вики - я лишь немного добавлю и расставлю некоторые акценты.


на фото - Ялмар Юхансен

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Итак, Ялмар родился 15 мая 1867 г. в семье фермера, получил хорошее образование, профессионально занимался спортом, становился чемпионом мира по гимнастике. После смерти отца поступает в военное училище, после чего в поисках заработка принимает участие в конкурсе на участие в походе на Северный полюс под руководством уже ставшего знаменитым Фритьофа Нансена. Конкурс был 50 человек на место и Ялмар его выиграл, был принят на "Фрам" кочегаром и по совместительству метеорологом.


на фото - Фритьоф Нансен

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Революционным в плане достижения полюса Нансеном было то, что он не намеревался идти напролом через льды, а вмёрзнуть в паковый лёд на северо-востоке Русской арктики и продрейфовать через полюс, сидя в комфорте на корабле.


на фото - Ялмар Юхансон в волчьей шубе

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Ещё во время пути по Карскому морю (т.е. "туда") Нансен в честь Юхансена назвал мыс на острове ... Нансена в архипелаге Норденшельда.


на фото - "Фрам", вмёрзший в лёд. На палубе установлен ветряк.

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Однако дрейф вёл "Фрам" в стороне от полюса и Нансен решает выступить к полюсу (почти семьсот км) на лыжах. Юхансену он предлагает быть его спутником, тот соглашается.


на фото - отправление Нансена и Юхансена к полюсу

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Какие только трудности не встречались им на пути! В итоге, они не дошли до полюса 419 км, но им ещё предстояло вернуться на континент (радио, напоминаю, не было и знать где находится корабль они не могли)! На обратном пути было не легче, но все трудности отошли на второй план после того как в один "прекрасный" день Нансен забыл завести хронограф, после чего путешественники потеряли возможность определять своё местоположение (таблицы, необходимые для расчёта времени методом лунных расстояний, были забыты на «Фраме»)! В белой пустыне! Впрочем, у них всё равно не было вразумительной карты северной части Земли Франца-Иосифа.


"5 августа 1895 г., когда медведица набросилась на Юхансена со спины. Он сказал Нансену спокойным голосом: «Вы должны поторопиться, если не хотите опоздать». Медведица собиралась откусить Юхансену голову, но ему удалось вывернуться и схватить её за горло, после чего зверь был застрелен Нансеном. Юхансен отделался царапиной на лице и несерьёзным ранением руки. Охотники в тот день ели парное мясо сырым" - цитата из Вики.


Наконец 6 августа они добрались до Земли Франца-Иосифа, где немедленно стали готовиться к зимовке. Хижина была 3х1,8м с высотой в коньке порядка 1,8м. Попасть в неё можно было только ползком; освящалась она лампой на медвежьем жире. Последние несколько месяцев пришлось поголодать: медвежье мясо заканчивалось, а продукты с "Фрама" покрылись грибком. Помимо обледенелых стен, околонулевой температуры и вынужденного бездвиженья Нансена одолевал Юхансеновский храп.


"12 июня едва не произошла катастрофа: полярники расположились на берегу для охоты, когда сильным ветром связанные каяки были унесены в море. Нансен, рискуя жизнью, доплыл до каяков и вернул имущество, сложенное на их борту. ... 15 июня едва не утонул Нансен, когда морж распорол парусиновый борт каяка, по счастью, не нанеся ему телесных повреждений." - из Вики.


Наконец, 23 июня 1896 года Нансен встретился с английским исследователем Джексоном (как раз уточнявшим очертания северных островов Земли Франца-Иосифа) и все вместе 13 августа прибыли в Норвегию.


на фото - Нансен (слева) и Юхансен (справа) у лагеря Джексона

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Всех членов экспедиции чествовали как национальных героев. Юхансен получил звание капитана инфантерии, женился, родил 4 детей, однако брак был неудачен, Ялмар погрузился в пьянство, и в 1907 г. уволился со службы.


Нансен не оставил своего верного спутника и по его ходатайству Юхансен участвовал в 4 экспедициях до 1909 года.


И вот тут на сцену выходит другой человек-теплоход - Руаль Амундсен.


на фото - Руаль Амундсен

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Амундсен задумал покорить Южный полюс (что держал в секрете, говоря всем, что хочет покорить Северный). Для этих целей он пришёл к Фритьофу за "Фрамом". Нансен отдавать "Фрам" не хотел, но ещё более он не хотел ссориться с любимой женой, которой надоели все эти многолетние отсутствия мужа. "Фрам"-таки Нансен уступил, но с одним условием - обязательное участие Юхансена в экспедиции.


9 августа 1910 г. экспедиция выступила в путь.


на фото - "Фрам" на пути к Антарктиде

В тени великих. Ялмар Юхансен Йохансен, Амундсен, Нансен, Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Путешествия, История, Длиннопост

Поначалу ничего не предвещало беды: команда отправилась на Северный полюс, поддержала Руаля, когда тот объявил об измене планов, все дошли до Антарктиды в порядке и разбили там лагерь. Это уже достижение - ведь не редки были случаи ссор с самыми удручающими последствиями.


8 сентября 1911 г. экспедиция отправилась штурмовать Южный полюс. Юхансен считал выход преждевременным, что вскоре и подтвердилось: на диком морозе (там это ранняя весна, типа 8 марта) лыжи не скользили, а собаки не могли спать, в результате было принято решение оставить продукты на складе, а самим вернуться на базу. "Отступление носило характер бегства". Не зря Хантфорд назвал Амундсена "Наполеоном полярных стран". Как и император всех французов, под Березиной бросивший свою армию, Амундсен направился во "Фрамхейм" (название базы) фактически бросив членов экспедиции на произвол судьбы. В условиях метели и -60 потеряться и замёрзнуть (продовольствие-то они оставили на складе) не составляло никакого труда. Более того, Юхансену пришлось спасать Преструда, у которого погибли все собаки. В результате, последние прибыли на базу на 6 часов позже Амундсена, который встретил их вопросом "Куда вы запропастились?" - на что Юхансен просто взорвался, указывая Амундсену (на 5 лет его младше и гораздо менее опытный, хоть и гораздо более самоуверенней) на многочисленные проколы в подготовке и проведении выхода. Но Амундсен был не из тех, кто спокойно переносит критику, он исключил Юхансена из списка участников похода к географическому полюсу и направил в менее престижную экспедицию к магнитному. Но и этого Амундсену показалось мало - он его, капитана, подчинил только что спасённому 29-летнему лейтенанту Преструду. Характерно, что магнитного полюса экспедиция не достигла.


"В первом же порту, в который «Фрам» зашёл на обратном пути в Норвегию, Хобарт на острове Тасмания, Амундсен уволил Юхансена, предоставив добираться в Норвегию самостоятельно." - из вики.


За время экспедиции брат Руаля Леон Амундсен продал эксклюзивные права на публикацию материалов о Норвежской полярной экспедиции лондонской газете Daily Chronicle. По условиям контракта, Амундсену принадлежало исключительное право публикации отчётов и дневников всех участников экспедиции. Они не могли публиковать что-либо без согласия Амундсена на протяжении трёх лет после возвращения.


С другой стороны участие Юхансена частью принижалось, а частью просто замалчивалось.


При таком раскладе ни Юхансен, ни его спутники не могли ничего сказать против навязываемого Амундсеном мнения, Ялмар погрузился в пьянство, и на рассвете 9 января 1913 года застрелился. На похоронах не было ни Нансена, у которого умирал младший сын, ни Амундсена, направлявшегося на гастроли в Америку.


Вот так окончил свой земной путь Ялмар Юхансен - спутник великих Фритьофа Нансена и Руаля Амундсена.


картинки все из вики, свободной энциклопедии, спасибо ей.

Показать полностью 7
297

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

В рамках экспедиции «Шельф-2014», в которой я принимал участие, был произведен незапланированный заход на географический Северный полюс. Это была редкая возможность проверить работу навигационных систем в окрестности экстремальной точки. Экспедиция была организована с целью сбора сведений для составления заявки в ООН, уточняющей границы континентального шельфа Российской Федерации. В экспедиции участвовало два судна: атомный ледокол «Ямал» и научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». Ледокол «Ямал» сопровождал и прокладывал путь во льдах, а «Академик Федоров» имел на своем борту широкий спектр научного оборудования, от современного глубоководного многолучевого эхолота до геофизических сейсмокос с уникальной системой защиты ото льда. На судах экспедиции использовалось множество приборов для определения и уточнения местоположения, несколько независимых GPS/ГЛОНАСС приемников, GPS компасы, гирокомпасы и т.п. На навигационных компьютерах было установлено следующее программное обеспечение: TRANSAS, dKart Navigator, SIS, QINSy. Программные продукты «TRANSAS», «dKart Navigator» являются навигационными и предназначены для определения своего местоположения и прокладки курса силами экипажа судна. «SIS», «QINSy» - это специализированные продукты для ряда инженерных и прикладных задач, включая дноуглубительные работы и систематические промеры. В этом посте я бы хотел показать вам некоторые особенности работы самого достаточно современного софта при проходе судов через Северный полюс.

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

Начнем с программы TRANSAS

«TRANSAS» - это основной навигационный комплекс на борту атомного ледокола, он используется для безопасной проводки судов в тяжелых ледовых условиях, а так же как средство для прокладки и анализа маршрута ледокола. Программа российская, создана группой компаний TRANSAS из Санкт-Петербурга. Самое интересное то, что на сегодняшний день Группа «Транзас» занимает 45% мирового рынка морских тренажеров и свыше 30% рынка морских электронно-картографических систем. Системы управления движением судов производства «Транзаса» установлены в 100 портах более 55 стран мира. (согласитесь - очень неплохой результат для нашего ПО)

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

Первые же проблемы начались в момент пересечения параллели 84N. При достижении этой параллели программа перестает отображать путь (трек) судна на экране дисплея. Мы словно достигаем "края Земли", как некогда считали люди. Еще мы наблюдали мгновенные перемещения условного знака судна по карте на тысячи километров. Отдельные перемещения попадали в приэкваториальную зону. Программа в этих условиях не отображала координаты на цифровом дисплее. На рисунках ниже представлена целая порция "глюков".


Тут наше судно внезапно очутилось в острове.

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка
Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

А тут видно, как происходит "телепортация" судна на многие километры за пару минут! (для наглядности увеличил показатели даты-времени)

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка
Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

Далее - dKart Navigator

Электронная картографическая система dKart Navigator представляет собой навигационно-информационную систему с отображением электронной карты на экране судового монитора. Несмотря на свой солидный возраст продукт широко используется. Программа создана в США компанией Jeppesen (более точную информацию о создателях найти не смог). Ниже изображен момент прохождения атомным ледоколом географического Северного полюса Земли. На данном изображении хорошо видно некорректное отображение программным продуктом запроектированного маршрута судна. Но, следует отметить, что отклонений в оперативном отображении движения судна в «dKard Navigator» не наблюдалось.

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

Следующая программа - QPS QINSy (должна быть знакома многим морским инженерам)

ПО QPS для навигации и позиционирования (QINSy) используется на строительных судах, трубоукладочных баржах, буровых платформах, сейсмических и гидрографических судах. Сделана она в Нидерландах корпорацией SAAB. В экспедиции «Шельф-2014» данное ПО было основным для сбора гидрографической информации и обеспечения геофизических изысканий.

Несмотря на то, что система QINSy является достаточно современной, и поддерживает все известные картографические проекции, отображать данные может только в проекции Меркатора. В связи с чем, в окрестности полюса наблюдаются сильнейшие искажения, как маршрутов съемки, так и позиционируемых объектов. Тут у меня есть целая анимация того, как "Академик Федоров" пересекает Северный полюс:

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

Как видите суда "скукоживаются" по одной оси и "растягиваются" по другой. Выглядит странно, работать неудобно. Желтая линия - путь, по которому должно пройти судно. Красные - "рабочий коридор".


И наконец - спец софт для многолучевых эхолотов Kongsberg SIS.

Программный продукт использовался как основной для сбора данных многолучевого эхолота, и как резервная система позиционирования. ПО «SIS» отображает записываемые данные многолучевого эхолота в режиме реального времени, проецирует эти данные по линии курса судна. В точке северного полюса мы наблюдали спиралевидное отображение данных многолучевого эхолота на экране SIS, в режиме отображения курса судна. Эта особенность по своему виду напоминает локсодромию – линию постоянного курса, кривую на поверхности земли, пересекающую все меридианы под одним углом. Кстати на картинке хорошо видна глубина на полюсе - целых 4228 метров!

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

Как видите ни один современный софт для навигации не смог отработать корректно на 100% 

Причина этого в том, что люди до сих пор мало работают в "экстремальных районах" Земли. Несмотря на достаточно высокую точность навигационных приборов, а так же современные компьютерные технологии никто не застрахован от сбоев. Это еще раз доказывает то, что для безопасного освоения Арктики необходимы дальнейшие исследования в области создания надежных отечественных продуктов, не подверженных влиянию программных ошибок при любых условиях использования. Кроме того, перечисленные проблемы доказывают правильность требований судоходства о наличии на борту бумажных копий карт, и возможности счисления позиции по ним. Человек - всему голова и поэтому никакие GPS/ГЛОНАСС системы не смогут его заменить. И этот пост - есть напоминание штурманам и судоводителям о том, что не стоит полностью доверять показаниям электронной навигации и нужно обязательно уметь использовать бумажные карты и получать свою позицию старыми "дедовскими" способами. Даже если это и кажется архаичным и местами скучным занятием!


Благодарю за внимание!

Проблемы в работе электроники на Северном полюсе Земли Северный Полюс, Арктика, Путешествия, Экспедиция, Гидрография, Длиннопост, Интересное, Гифка

Другие посты об Арктике и не только:

1. http://pikabu.ru/story/doshli_ruki_do_obrabotki_video_s_moik... - видео с моих экспедиций

2. http://pikabu.ru/story/kak_izuchayut_zatonuvshie_suda_347888... - как изучают затонувшие суда?

3. http://pikabu.ru/story/zanimatelnaya_gidrografiya_chast_1_28... - занимательная гидрография

4. http://pikabu.ru/story/nemnogo_o_moey_rabote_na_atomnom_ledo... - немного о жизне и работе на ледоколе Ямал.

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: