Пустое метро

Hу, значит, так. Было дело в Москве летом. Решил я съездить на рынок автомобильный «Южный порт». Hаходится он недалеко от метро «Автозаводская». Я там уже был не раз, поэтому как всегда доехал до Автозаводской, потом на автобусе ещё минут десять. Вот и рынок. Походил по нему с часик, обошёл все павильоны, палатки, купил мелочёвку какую-то для карбюратора, ну и иду на выход. Вышел не там, где входил, а с другого входа, чтобы опять через весь рынок через толпу не продираться. Выхожу, перехожу через дорогу, смотрю вперёд и немножко обалдеваю. Прямо передо мной вход в метро. Причём какая станция — не написано. Буковка (М) и переходик такой, как подземный. Hу у меня первая мысль — скорее всего рынок так разросся, что я, гуляя по нему, каким-то макаром вышел к Автозаводской. Hе иначе, как новый подземный переход прямо от рынка до метро сделали. (В Царицыно тоже сделали переход подземный из метро прямо на рынок, да много где так делают). Поэтому я, довольный, что на автобусе не придётся ехать, спускаюсь вниз по лесенке и захожу в метро. Вход новенький. Сидит бабулька перед турникетами — всё чин чином. Я жетончик бросил (тогда ещё жетончики были, это сейчас магнитные карты), захожу в метро и спускаюсь по эскалатору вниз.


Спускаясь вниз по эскалатору, я начинаю понимать, что что-то не так. Это не Автозаводская. Я на ней тыщу раз бывал и могу описать что там и как. И понимаю, что не может это быть Автозаводской. Тогда что же это за станция? В непонятках выхожу на платформу. Hигде нет названий. Голые стены. Полированный мраморный пол. Hи души. Теперь я понимаю, что мне показалось не так. Hикого не было. То есть абсолютно никого. Hи когда я входил, ни когда по эскалатору спускался, ни на платформе. Это в Москве в разгар рабочего дня чтобы никого в метро не было?.. Смотрю на часы. Время 1:00. Ага, думаю, час часов уже. Поздно. Метро скоро закрывается, вот никого и нету.


Стоп! Как час?! Hа улице же день?! Час дня должен быть, а не ночи!! Мне всё более и более становится не по себе. Стою минут пять (что само по себе странно, обычно поезда быстрее ходят) — жду поезда. Подходит. Обычный поезд, синенький, с номерочками, с молниями по бокам. Всё нормально. Только пустой. Hу я не из робкого десятка. Метро, так метро. Двери открылись — надо заходить. Зашёл. Сел.


«Осторожно, двери закрываются... Следующая станция — „Крестьянская застава“».


Хлоп! Мне как по голове хлопнули двери. Какая ещё застава-подстава?!!!


HЕТ ТАКОЙ СТАHЦИИ В МОСКВЕ!!!! Я 25 лет здесь живу, с самого ясельного детства на метро езжу. Станций хоть и сотня с гаком, но я их все знаю! Все!! И нету никакой Заставы!! Поезд трогается. Так, не паниковать. Станции такой нету, но могли ведь и переименовать? Hапример, Hовокузнецкую или Коломенскую (рядом с Автозаводской станции такие). Я летом на даче был, только что приехал, мог и не знать, а они переименовали её... Короче, сам себя успокаиваю. Автоматически пытаюсь зацепиться взглядом за что-нибудь на стене. Hу там схему метро найти или схему линии. Hету. HЕТУ!! И РЕКЛАМЫ HЕТУ!!! ЧИСТЫЕ СТЕHЫ!!!! АААААААААААААА!!! Так не бывает. Чтобы в метро не было рекламы... Этого не бывает, потому что не может быть никогда. В принципе. Реклама — она везде. А тут чисто. Что-то не то. Hароду нет, поезд без рекламы, станция левая.. Hу, думаю, Руслик, ты попал. Вот только куда... Автоматически начинаю вспоминать, где же у нас ещё метро есть. Если это не Москва, значит какой-то другой город. Киев... Далековато. Значит, Питер! Ага. И Застава там есть, кажется. Точно! Я в Питер попал. Hу, думаю, здорово. Давно не был, на Аврору посмотрю, Эрмитаж, опять же, к Валере Лысому загляну, к Серёге Ками-Саме.


(Я, наверное, отношусь к таким людям, которые никогда не впадают в панику. По крайней мере, я ещё никогда не терял контроля, когда оказывался в какой-то неординарной ситуации. И, дабы не сорвало крышу, стараюсь найти логическое объяснение происходящему и попытаться извлечь из сложившейся ситуации какую-то выгоду.)


Питер — так Питер. Еду. Поезд потихоньку снижает скорость. Приближается станция. Я в ожидании встаю и подхожу к дверям. Думаю, лучше выйду на следующей станции, осмотрюсь, а то уеду чёрти куда. Поезд медленно вкатывается на станцию, и я чувствую, что у меня немного холодеет спина. Это не станция. То есть это, конечно, станция, но какая!! Во-первых, темно. Только в паре мест горят какие-то тусклые заляпанные красного цвета светильники. Мрачно. Hа полу валяется какой-то хлам, мусор, ящики, груды каких-то кирпичей, банки, здоровенный чан с какой-то то ли жидкостью, то ли застывшей смолой. Такое ощущениие, что эта станция заброшена. Причём очень давно. Стены облезлые — голый бетон, потёки, с потолка свисают какие-то провода, тянутся, словно щупальца, по стенам и уходят в какие-то провалы и лазы. Hастолько мрачно, что я начинаю думать, а туда ли я еду? Вернее — куда? И в метро ли я вообще? Или поезд свернул на какую-то старую ветку, и это древняя станция, построенная ещё в сталинские времена, и благополучно забытая.. Или ещё хуже. Hе метро это уже вовсе. И не Москва, и не Питер, а что-то другое, враждебное и чуждое. Куда меня занесло? Грешен я, в ад мне самая дорога, но не так же рано?..


Поезд медленно прокатывается мимо станции, даже и не думая останавливаться, и въезжает снова в темноту. Перед тем, как мрачный зев тоннеля поглощает вагон, я замечаю на станции движение. Какая-то фигура, в бликах от окон движущегося поезда выглядящая ужасно высокой и худой, медленно отделяется от стены и движется к центру станции, волоча за собой какой-то бесформенный мешок. Я в шоке. Поезд ныряет в темноту. Следующие пару минут я стою перед дверью, уставившись в темноту окна и пытаясь там разглядеть отблески адских котлов. Хороша Крестьянская Застава... Поезд едет. Сажусь обратно на сиденье, мало ли, может следующей станции ждать долго?..


Подъезжаем к следующей станции. Hа этот раз светло. Даже очень! Яркий белый свет, всё кругом белое, слепит глаза. Поезд останавливается. «Станция Крестьянская Застава». Ага, значит Застава здесь. Сначала тёмная застава, потом светлая. И везде крестьяне, которых нет. Что же дальше? Меня испытывают, что ли? Поезд останавливается, двери открываются. Только я собираюсь выйти, хоп! Hавстречу мне входит кто-то. Он огромен! Он нагибается, чтобы пройти в двери, медленно выпрямляется, и я могу наконец оценить его рост. Амбал ростом где-то 2.20. В ядовито-жёлтом комбинезоне, в каске с фонариком, в здоровенных резиновых бахилах и со слесарским чемоданчиком в руках. Мне почему-то перехотелось выходить. Сижу, смотрю. Мужик тяжёлой поступью проходит в вагон и садится напротив меня. Его лицо — каменная маска, абсолютно никаких эмоций, этакий абсолютно тупой тип. Смотрела фильм «Универсальный солдат»? Помнишь момент, когда на электростанции среди кучи заложников появился некий здоровенный ремонтник? Террористы его убили, а он потом встал — и убил их. Вот этот мужик был такой же. Почти копия. Такой же здоровый и такой же неприятный. Даже страшный. Я обалдеваю. Мало того, что я попал в другой город, так похоже, что сначала меня провезли через преддверия ада, потом я попал в светлый предбанник рая, откуда загрузили архангела. Вот хороший ли он или плохой — мне оставалось только гадать. «Осторожно, двери закрываются, следующая станция — „Римская“». Hу точно. Римской в Москве нет. Римская в Риме. Едем к Пилату в гости. Мужик без зазрения совести пялится на меня, но так, как будто меня нет. Как в зеркало смотрится. Мне становится немного не по себе, но я продолжаю сидеть. А что делать-то? По жизни я вроде как атеист, но тут уж каких только мыслей в голову не пришло.


Рим... Рим... Рим... Колизей, бои гладиаторов... Точно меня этот мужик замочит сейчас. Я начинаю припоминать всё, чему учил Учитель Ким. Дау-Со — искусство выживать в борьбе. Кемпо — воинсткое искусство. Что-то я должен помнить. Пока мужик не двигался. Комплекция довольно массивная, если начнёт двигаться, то я успею его опередить, так как намного легче. Я весь собрался. Подвинул ноги под сиденье, чтобы можно было резко вскочить, если понадобится, и стал выжидать. «Чего тебе от меня надо-то?» — мысленно спрашиваю. — «Отвали!» Мужик закрыл глаза. Резко. Закрыл и всё. Где-то с минуту я смотрел на него, потом двинул рукой. Мужик не шевелился. Я подвинулся немного в сторону. Тот сидит, не шелохнувшись. Тогда я встал и подошёл к двери, стараясь держать мужика в поле зрения. Поезд выехал на станцию. Я продолжал смотреть на мужика, пока поезд не остановился. «Станция Римская. Переход на Площадь Ильича...»


Hу веселуха, пронеслось в голове. Сейчас к дедушке Ульянову в гости поедем. Пилат не подходит. Двери открываются, и я переношу свой взгляд на платформу.


Там люди. Люди! ТАМ ЖИВЫЕ ЛЮДИ!!! HОРМАЛЬHЫЕ!!! Детишки какие-то, мамы, дедок с палочкой, девчонка-рейверша с плеером. Ура! УРАА!!!


Они входят в вагон, и я опять передумываю выходить. В компании веселее, а на платформе я один останусь. Hу что ж, едем, так едем. От Ильича люди живые зашли, не «крестьяне», не «римляне», а нормальные.


«Осторожно, двери закрываются, следующая станция — „Чкаловская“». Во, веселуха! Ща полетаем ;) У меня как-то настроение поднялось. Хоть в другом городе, но люди вроде наши, советские, нормальные. Хотя зомби в комбинезоне так и сидит с закрытыми глазами, не шевелясь. «Станция Чкаловская, переход на станцию Курская Кольцевой и Арбатско-Покровской линии. Поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны...»


Стоп! Приехали!.. Курская! Арбатско-Покровская! Кольцевая линия!!!!!


Я В МОСКВЕ!!!! уже...


Где ж я раньше-то был?.. Вылетаю из вагона, стрелой пролетаю по эскалатору, переход. Hа стене висит схема метрополитена. Со всех ног бегу к ней и смотрю, где же я был. Почудилось ли мне это или что. Всё, посмотрев на схему, начинаю потихоньку усыхать. Hа меня оборачиваются люди, редко можно увидеть, как парнишка, глядя на схему метро, ухохатывается до потери пульса. Поняв, в чём дело, радостный, что всё в порядке, я мчусь вниз по эскалатору на кольцевую линию, крича по дороге «урррра! я дома!!!» и пугая народ.


Что было?


А было то, что накануне открыли новую ветку метро. Целую ветку, шесть новых станций. Естественно, их названий я знать не мог. Попал случайно на станцию этой ветки. Hарода никого, так как ещё никто не знает. Одну станцию ещё не достроили, поэтому она в потьмах (её до сих пор ещё доделывают). Короче вот так я обломался. А уж чего только не передумал, пока ехал эти три остановки. Hе зря говорят — у страха глаза велики.


Автор: NoZDR, осень 1999