Пустил за штурвал
Пилот пассажирского самолёта АН-24 который пустил за штурвал свою знакомую, отстранён от полётов до завершения расследования.
Причиной тому видео из кабины самолёта попавшее в интернет. Юнная лётчица не могла не похвастаться в инстаграмм своими успехами.
На видео лётчик учит молодую женщину управлять воздушным судном, судя по всему за штурвалом она сидит впервые.
На борту самолёта во время урока находились пассажиры. И знай они что сейчас происходит в пилотской кабине, и кто на самом деле за штурвалом самолёта, у них бы наверняка начался бы приступ аэрофобии.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье, ненадлежащее оказание услуг не отвечающих требованию безопасности жизни и здоровья потребителей. Максимальное наказание 2 года лишения свободы.
СМОТРИМ ВИДЕО
Эта история, не может не напомнить нам, о другой истории. Которая случилась 23 марта 1994 года
Авиалайнер Airbus A310-308 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый международный рейс SU593 по маршруту Москва—Гонконг, но через 4 часа и 19 минут после взлёта рухнул в лес под Междуреченском (Кемеровская область) и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 75 человек — 63 пассажира и 12 членов экипажа.
Главными причинами катастрофы стали допуск не уполномоченного на то лица к управлению самолетом.
В 20:39 KRAT (13:39 UTC) рейс SU593 вылетел из аэропорта Шереметьево и взял курс на Гонконг. В 21:39 KRAT самолёт занял эшелон FL330 (10 100 метров). В 00:26 сменный командир экипажа Ярослав Кудринский позвал в кабину пилотов двух своих детей — дочь Яну и сына Эльдара
15-летний Эльдар. Подросток держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону, что не могло привести к отключению автопилота «пересиливанием». Однако в конце концов Эльдар приложил к штурвалу усилие в течение 30 секунд, что привело к частичному отключению автопилота, который перестал подавать команды на элероны, что, в свою очередь, вызвало неуправляемый крен самолёта вправо.
Командир из-за сильных перегрузок и большого угла крена долго не мог попасть в своё кресло.
Положение сильно осложнялось тем, что в левом кресле по-прежнему находился единственный человек, имевший физическую возможность управлять самолётом — 15-летний сын командира, получавший и пытавшийся выполнять разнообразные, непоследовательные и противоречивые команды отца, второго пилота и Макарова. По данным расшифровки речевого самописца, попытки Эльдара исправить положение сильно затруднялись незнанием пилотского жаргона. В качестве примера приводилась команда Держи штурвал!, которую мальчик принял за команду удерживать штурвал в крайнем правом положении, в то время как пилоты имели в виду команду на выравнивание самолёта.
Тем временем крен достиг уже 90° и лайнер начал терять высоту, терять скорость , потом перешёл в сваливание и врезался в лес неподалёку от посёлка Малый Майзас примерно в двадцати километрах юго-восточнее Междуреченска. Лайнер полностью разрушился и частично сгорел от наземного пожара, все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.
Лайнер врезался в склон сопки на высоте 400 метров с убранными шасси, закрылками и предкрылками, с работающими двигателями и большой вертикальной скоростью.
«Почти всё, что осталось от людей, сильно вдавлено в снег. Повсюду разбросаны баночки с пивом, сумки, шмотки, доллары». На месте катастрофы были обнаружены драгоценности, несколько тысяч долларов, золотые украшения. Во время поисковой операции пришлось задействовать войска и новокузнецкий ОМОН для предотвращения мародёрства
Расследованием причин катастрофы рейса SU593 занялся Межгосударственный авиационный комитет (МАК) при участии представителей авиакомпании «Аэрофлот» и компании «Airbus». Оба бортовых самописца, найденные на месте катастрофы, обгорели и деформировались, но информация на них сохранилась
Командир: Влево идет самолет?
Эльдар (сынок): Идет.
Проходит несколько минут. крен самолета набок 45 гр.
Эльдар: А чего он поворачивается?
— Сам поворачивается?
— Да.
— Курс не собьешь?
крен достигает 90гр. к земле...
— (второй пилот) Чего?то... ребятаааа!..
— Держи! Держи штурвал, держи! (Грохот в кабине.)
— Скорость!
— В обратную сторону!
— Влево крути! (Звуковой сигнал ухода с заданной высоты.)
— Влево! (Звуковой сигнал выхода на критические углы атаки.)
— Вправо!
— Вправо крути!
— Ребята!
— Влево! Земля вот!
— Эльдар, выходи!
— Выходи!
Эльдар пытается вылезти из кресла, но не может из?за перегрузок.
— Выходи, Эльдар, выходи!
— Выходи быстренько!
— Выходи!
— Выходи, говорю!
(второй пилот сумел забраться в свое кресло)
— Полный газ! Полный газ!
— Дал газ, дал!
— Полный газ!
— Дал.
— Так.
— Газ полный!
— Да скорость большая очень!
— Выходим, выходим, выходим. Вправо! Вправо ножку!
— Большая скорость, убери газы!
— Прибрал.
— Потихонечку!
— Опять!
— Сейчас выйдем.
— Все нормально!
— Потихоньку…
— Потихоньку, говорю!
Треск. Удар о землю.
Окончание записи: 17 часов 58 минут 01 секунда.
Для меня верх долбоебизма это катастрофа Ту-134 в Куйбышеве 1986г . Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. Самолёт произвёл посадку со слишком большими скоростью и тангажом. Шасси сломались от удара о ВПП, машина легла на брюхо и около 300 м скользила по инерции, после чего она перевернулась через правую консоль и встала вверх шасси. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо и возник пожар. Из 93 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 69 человек). Командир воздушного судна Александр Клюев был приговорён судом к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он полностью отбыл.
Вот так интересная история, 69 человек погибло, а виновник выжил.
Я его в ОК находила,счастливо живет
легко отделался
Я только тут одного не понимаю
Есть же посадка по приборам, и сажать самолет по приборам необходимый навык, ибо в плохую погоду можно действительно ничего не видеть
Видимо навык был недостаточно развит
вообще судя по ситуации его б следовало казнить...
это не несчастный случай а халатность повлекшая гибель десятков человек и уничтожения дорогущего самолета...
Наказание — полный п#здец. Не должно быть так. Считаю, что в случае авиакатастроф и других аварий на транспорте (на земле, в воздухе и на воде) необходимо применять принцип талиона, причём буквально. Т.е. сколько человек погибло, столько же отправляется нюхать кирпич.
Для примера: упал самолет, по причине необученности пилота. Погибло 80 человек. Значит, 80 человек, включая руководителей авиакомпании и тех, кто допустил к полету необученного пилота, идут нюхать кирпич.
Если по вине диспетчера (типа как над Женевским озером) — соответственно руководство аэропорта и диспетчерской службы.
Конструктивная неисправность — руководство и сотрудники завода, а также те, кто допустил к эксплуатации.
Уверен, после введения таких мер количество катастроф сократится в разы.
После таких мер просто не будет гражданской авиации. Никто не пойдет туда работать
М-дя, каких только фриков нет
Странно, я ничего такого с врачей не требовал
Вот вы чисто гипотетически допустим смогли правдами - не правдами выполнить свою часть работы, а сосед по столу - на от@@@сь сделал - а посадят Вас обоих. Хорошее предложение, в думу его.
Ну, какова ответственность, такова должна быть и оплата. В противном случае кто будет добровольно на себя такую ответственность брать? Думаю, ценник на билеты вырастет примерно в 1000 раз или на ответственные должности будут идти исключительно люди, которым нечего терять. Хочется летать с такими или по цене квартиры за перелет?
самый идиотский способ наказания
И первый же поедёшь по какой-то коллективной хуйне, во-забавно будет-то да?))
Он заслужил премию Дарвина?
Нет, он заслужил кота Шреддингера обвязанного лентой Мёбиуса и сидящего внутри бутылки Клейна.
Её могут заслужить только мёртвые... Или кастрированные.
А давайте врач пустит знакомую тп на своё место, а что такого, пусть попробует поиграется? Если уж пассажиру не хватает ума не лезть за штурвал до посадки, то пилотам должно хватать профессионализма таких пассажиров держать подальше от кабины пилотов.
Я Вас умоляю! В Рашке врачи через одного по знакомству занимают должности, и без образования. Так же как и судьи, прокуроры и т.д.
Не поняла, судя по комментам у нее серого вещества нет
Но вообще там похоже на земле всё происходит.
На перво фото деревья разве не ниже самолета? Или такой угол обзора просто?
Ну как бы если самолет на земле, то не вижу ничего такого, чтобы датьчеловеку посидеть, но ничего не трогать.
А в полете вообще посторонних не должно быть в кабине, это дичь полная.
На первой фотке же, вроде деревья, снизу
Не нашел ни у РОССИИ ни у Волга-Днепр бортов с подобными номерами. Кто у нас еще летает на 747? Или может СНГ или вообще не у нас?
Так на земле же вроде дело происходит, что тут криминального?
Абсолютно ничего. Я бы предложил всем пассажирам выходить и входить через кабину пилотов. Давать доступ к сиденью КВС и управлению.
И не говори, и всех кто давал детям посидеть за рулём припаркованного грузовика/автобуса с заглушенным двигателем и отсутствующими ключами в замке зажигания уволить и посадить надо!
Вообще никакой разницы между автобусом и самолётом. А можно увидеть правило, запрещающее людям в автобусе без водительского удостоверения находиться в водительской кабине во время стоянки? Или по которому меня заставят вылить бутылку алкоголя закрытую, не сданную в багаж. Или высадят, так как у меня складной нож с собой.
Если ничего страшного в ситуации нет, то мне в ответ напишут что это обычная практика и все.
Думаю в правилах автотранспортных предприятий вполне себе есть такой пункт.
Ситуация действительно страшная, посторонний находится в кабине пилотов пустого самолета находящегося на стоянке, это же может привести к страшным последствиям! А вдруг она там бомбу заложит! Ведь согласно статистике большинство террористов это члены семей пилотов и близкие им люди.
Я скинул правила, согласно которым запрещено при посадке находиться в кабине пилотов.
А она находилась при посадке.
В истории России (СССР) были случаи, когда член семьи пилота даже не будучи террористом убил кучу народа в самолёте. Это все весело и интересно, но правила пишутся кровью.
Я не считаю и девушку в посте террористкой, которая пыталась убить пассажиров. Вряд ли цель была такой. Получается понять и простить?
Вы уверены что она находилась при посадке?
Были случаи когда пилоты осознанно жилые дома таранили, выходит нельзя допускать пилотов до управления самолетом, они страшные люди!
Получается палка о двух концах, с одной стороны ничего страшного не случилось, с другой стороны были нарушены правила и увеличен риск внештатных ситуаций.
Да, она сама об этом писала, посмотри, одно фото днем, другое ночью #comment_153884617
Я не призываю ее убивать. Я сбросил информацию в АК, а там пускай хоть в жопу целуют если такие фотосессии во благо.
Так и делают, в Эмирейтс например, если особенно дети просят посмотреть кабину пилотов, то на земле никто никогда не против, тут вроде даже пост на эту тему был
В России кто так делает? В Эмирейтс может люди не связанные с полетами никогда самолёты не роняли с людьми, вот и похую. В России есть закон, согласно которому запрещено в кабине находиться посторонним.
Это как дорога но которой никого нет. Ничего же страшного не произойдет если проехать на красный сигнал светофора, а потом и на жёлтый на другом перекрестке. Но я запись с регистратора отправил в органы ГИБДД. Это мой выбор.
А ссылочку на закон можно? просто Вы так уверенно говорите, думаю Вам труда не составит её сюда прикрепить
Пункт 6 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/d26dc29...
Пункт 3.10
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96235/
Первая ссылка мимо, я думаю, там про какие-то беспилотные системы, не наш случай.
Вторая ссылка, можно толковать что находясь на земле, «полётное задание» считается закончившимся и выполненным и Говоря о запрете имеется ввиду нахождение в кабине во время выполнения полетного задания, а не после него.
А как же тогда на авиасалонах люди проникают в кабину, фотографируются, садятся на места пилотов и т д?
Допустим что ты прав по поводу "находясь на земле полетное задание считается закончившимся", правила перестают действовать. Вообще, в этом больше понимают сотрудники авиакомпаний, чем я.
Однако, по ссылке открывается "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
При взлете она не имела права находиться в кабине воздушного судна, это подготовка к выполнению полета, на которую распространяются правила.
При взлёте не имела права, конечно, и при посадке, и на любом другом этапе полёта, но при нахождении самолета на земле, с выключенными двигателями и открытыми дверями.. я такого запрета не видел пока что нигде. Есть две существенные разницы, это касается не только нахождения в кабине но и вообще открытия/закрытия двери в кабину пилотов, находится самолёт на этапе буксировки/руления/взлета и любого другого этапа полёта или же стоит на земле выключенный с открытыми дверями. Когда нибудь видели в полёте открытую дверь в кабину пилотов?
Перед взлетом при посадке*
Я неверно выразился
Кажется оно https://russianplanes.net/reginfo/45785
Ну, справедливости ради, фотки возможно сделаны на земле, по крайней мере вторая, а вот первая непонятно.
Я с этим не спорю, однако
Неа, молчание)
Тут были такие фото, выложенные неким пользователем Пикабу
@moderator, проверь пожалуйста, личные данные какие либо в этом комментарии есть?
Странно, не нашел пост, можно ссылку?
И я, и мне! удалили ее пост
То есть , теоретически кто-то может пустить глупую бабу, на своё рабочее место пофоткаться и по нажимать ядерную кнопку для селфи в инстаграмчике ?
А потом просто - УдОли ! И всё...
Когда на кону человеческие жизни за чей-то перепих.
Вдвойне досадно будет, если после случившегося она ему не дала....
У него сейчас с сексом все отлично. И с начальством секс, и со следствием, потом с судом...
потом затрахается искать новую работу... Так что план по сексу выполнил на много лет вперед.
Так делали до 2010 года, вернее, детей сажали поуправлять. Об этом Денис Окань писал, но после 2010 года только отбитые продолжали бы это делать, тут уже народный патруль не давал поблажек
Ну и в той катастрофе все же не посадка ребенка за управление было причиной, а низкий уровень подготовки самих пилотов, которые не понимали, когда автопилот отключается
Собственно, много кого из вас маленького сажали за управление авто
Авто - не самолет. Тошнишь себе по пустой проселочной дороге и смотришь под руль - над рулем смотреть рост не позволяет.
Но - в машине опытный взрослый, скорости низкие, дорога широкая, пустая.
А самолет - это скорее как полный людей автобус вести по трассе.
ну, так на эшелоне также
Да и в 1994 году все было бы также, там вообще автопилот управлял, но пилоты не поняли, что он перестал управлять
У того самолета была особенность о которой никто из экипажа не знал - при сильном нажатии на штурвал автопилот отключается.
Вопрос дилетанта: а автопилот не мог выправить самолёт? Тогда или сейчас, спустя 25 лет развития технологий? Я имею в виду, чтобы они не ломились за штурвал чтобы вручную выровнять самолёт, а просто включили бы волшебный тумблер?
Ну и кроме того это не волшебная машинка, которая может все.
Вот я и интересуюсь, не сделали ли уже "волшебную машинку@, которая по кнопке переводит самолёт в некое "прямолинейное движение" из всяких падений.
Создали целый самолёт, кукурузник.АН-2 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-2 Который был сбалансирован так, что при любом падении, достаточно было убрать руки от штурвала, и самолёт тут же переходил сам в горизонтальный полёт. А если ему глушили двигатель. то он сам планировал вплоть до самостоятельной посадки. И некоторые пилоты-колхозных полей, развлекались прыгая с парашютом давая самолёту сесть на поле самостоятельно, без человека внутри.
"И некоторые пилоты-колхозных полей, развлекались прыгая с парашютом давая самолёту сесть на поле самостоятельно, без человека внутри."
Пруф, пожалуйста
Многие подробности (про заблеванные свадьбы и обосравшихся пилотов) можно прочитать у небезызвестного В. В. Ершова, начинавшего свою трудовую биографию именно на таком самолёте.
в тему про ан-2
Украина, Черкасская область, посёлок городского типа. Сентябрь 2001 года.
Над полем летает кукурузник и опрыскивает его. Два хохла внимательно следят за самолётиком, сидя в теньке и угощаясь салом, хлебом и самогоном.
— Чи ви, куме, бачили нещодавно по тілівізору, який у Америці жахливий теракт зробили? А що, як в нас так само?
Внезапно самолёт теряет управление и падает на сортир, стоящий на краю поля. Минутное молчание…
— Як ви, куме, казали?
— Та що тут казати… Яка країна — такий і теракт…
Бля, а можно на русском языке это писать? Это же русскоязычный сайт!
что ж ник то у вас совсем не русскоязычный, ВеликийМастер1000? сайт то русскоязычный, так ведь?
Тут нельзя вроде кириллицей ники писать.
Транслитом можно, VelikiyMaster1000
Херня же, сам знаешь.
Как говорил Винни Пух, "Все фигня, кроме пчёл. Но если вдуматься - то и пчёлы фигня"
Спс.
Ершова я всего прочитал, но не помню про такое.
Супер! К сожалению, это не решает проблемы с аэробусами :(
Проблема номер два - электроника, к примеру, может глючить, и автопилот - ошибаться, то есть, к примеру, летит самолет ровно, автопилот перемкнуло и он его в штопор отправил, такого происходить не должно.
Примечание к проблеме № 2 - в штопор самолет не срывается моментально. Этому предшествуют нештатные режимы полета, запредельные крены или углы атаки и прочие признаки, свидетельствующие о том, что сейчас что-то пойдет не так, поэтому глюки автопилота можно исправить пилотами. Но есть:
Проблема номер три - пилоты не всегда считают нужным находится в креслах, поэтому даже если технически ситуацию можно исправить, физически сделать они ничего не могут.
еще ворпос, если не сложно: вот самолет в штопоре, значит все кто непристегнуты, уже попадали б? как удержался квс, если, судя по видео воссозданию полета там самолет крутило как только можно? а что с пассажирами? тоже летали по салону - кто не пристегнулся?
Так самолет же не в воздухе завис, когда в штопор упал, он двигается, у него есть скорость, он с какой-то силой на пассажиров воздействует.
Это из разряда - "почему по стакану с жидкостью нельзя определить направление полета самолета (использовать как горизонт).
А ремни, как мне кажется (вот точно тут не скажу), должны защищать больше от резких изменений скорости, то есть, если самолет вдруг останавливается там врезается во что-то, чтобы никто не улетел.
На видео видно что в одни момент самолёт падал в перевёрнутом штопоре, кверху днищем. Пассажиры висели вниз головой в своих креслах.
их прижало к креслу. Там перегрузки были нехилые.
А как удержался квс - плохо. Примерно половину времени, что падал самолет (ну, ок, не падал - снижал высоту с запредельными кренами, вращением и прочими пируэтами)
он пытался попасть в свое кресло.
Автопилот отключился. Вы либо не то смотрели, либо не так поняли.
В противном случае автопилот немного ипанутый, садиться по такой траектории с бочками, штопором и прочими кульбитами.
Автопилот имени Чкалова?
Нет. В 17.55.25-17.55.29 Эльдар, играясь со штурвалом, отключил автопилот от системы стабилизации кренов (абз. 1 стр. 13 Акта).
Автопилот продолжал работать в режиме поддержания скорости и высоты (абз. 5 стр. 17 Акта)
В 17.55.52 из-за запредельного крена автопилот не смог поддерживать высоту, поэтому задрал самолету нос (в попытке сохранить высоту), но начал снижение (абз. 5 стр. 17 Акта)
В 17.55.58-17.56.11 автопилот сказал "я устал, я ухожу" и самолет сообщил пилотам: "Уход с заданной высоты" (дважды), "Предупреждение о сваливании", "Отключение автопилота" (абз. 2 стр. 21 Акта).
После этого самолет ушел практически на пикирование:
"В период с 17.56.04 до 17.56.18 можно считать, что пространственная ориентировка по крену была пилотами потеряна в это время самолет находился в правом крене порядка 80-90 градусов с изменением тангажа от -15 до -50 градусов на пикирование с разгоном скорости при вертикальной нагрузке порядка 2 ед." (абз 3 стр. 21 Акта)
Что было дальше, я уже писал здесь: #comment_153874204
Если коротко, то можно описать одной фразой из Акта:
"К моменту времени 17.56.41 создалась ситуация классического входа самолета в штопор" (абз. 3 стр. 23 Акта)
(по ссылке я ошибочно Акт называю Отчетом, но это один и тот же документ: Акт о результатах расследования)
Так что Вы, мягко говоря, заблуждаетесь. Автопилот не собирался сажать самолет. Его случайно отключили от системы выравниваяния крена, не заметили этого, допустили запредельный крен, самолет начал сваливание с последующим штопором и бочкой. Из-за перегрузок и посторонних пилоты долго не могли попасть в кресло (Пискарев формально был в кресле, но в крайнем дальнем положении и из-за роста 160 см не мог полноценно управлять самолетом, а придвинуться не мог).
До столкновения с землей пилоты пытались хаотично вернуть самолет в управляемый режим полета то задира нос, то опуская, то увеличивая тягу, то уменьшая и все время борясь с креном (ну, как все время - две с половиной минуты с момента, как отключили автопилот от контроля за креном до столкновения с землей или примерно 2 мин с момента, как из-за запредельного крена самолет сказал "Кря!" и по сути стал падать).
Кудринский, кстати, в свое кресло попал только в 17.56.55.
Вы меня действительно хотите убедить в том, что это мерзкий пиндосский автопилот с высоты 10 100 м решил за две с половиной минуты посадить самолет?
Авто пилот сажал самолёт. Эльдар в это время рулил влево, вправо, второй пилот высоту не смотрел. Охеренная вечеринка. А Яна пошла бегать в бизнес классе
автопилот никого никуда не сажал. #comment_153941800
Кстати, я по этой истории где-то читала, что проводили эксперимент, и он выявил, что если бы они просто перестали предпринимать какие-либо действия, автопилот бы справился. Он отключился частично. Но из-за паники они начали кпутить руль, потом отключили автопилот и пытались выправиться сами, в общем-то они и выправили, но, увы, уже слишком близко к земле и врезались в сопку.
все верно
вернее, почти все - они так и не выправили самолет.
мог. Именно в этой ситуации (уже потом выяснили) если бы никто ничего не делал, то автопилот выровнял бы самолет.
Но вмешались человеки.
он же там в определенный момент в штопор свалился, то есть шансов после определенного момент уже не было
Хер там:
"Второй пилот полностью отключил автомат и сумел вывести самолёт из сваливания путём опускания носа. Перегрузка уменьшилась, и командир наконец сумел вытащить сына из своего кресла и занять рабочее место. Пилоты вывели самолёт в нормальный режим полёта, но не смогли вовремя распознать своё пространственное местоположение. Пролетая над сопкой на крайне малой высоте, самолёт зацепился за верхушки деревьев и врезался в лес"
И, чтобы два раза не вставать:
"При полётах на тренажёрах, выполненных российским пилотом-инструктором Владимиром Бирюковым совместно с пилотами-испытателями компании «Airbus», выяснилось, что если бы оба пилота не смогли дотянуться до органов управления, то автоматическая система управления смогла бы быстро восстановить прямолинейный безопасный полёт[6]".
Т.е, второй пилот всё время был за своим штурвалом? Пчему тогда была такая большая проблема с тем ,что КВС не мог сесть за свой? Сказали б сынку ничего не трогать да и все, один пилот вполне себе может управлять самолётом.
потому что кресло отодвинул назад до упора, что при росте 160 см не позволяло должным образом управлять самолетом.
Кроме того, действия второго пилота были непоследовательными.
Пиздец, ну и клоуны. Хоть бы подстраховал уже.
ну или можно было ничего не делать, тогда бы автопилот сам справился
я не специалист, но здесь указано, что самолет попал в сваливание
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81...
Ага. А если Вы прочитаете статью целиком, то обнаружите абзац про то, как потом
"Второй пилот полностью отключил автомат и сумел вывести самолёт из сваливания путём опускания носа"
только это не из отчета МАК
А в отчете МАК есть такая строка:
Катастрофа самолёта Airbus A310 произошла в результате выхода его на режим сваливания с переходом в штопор и столкновения с землёй вследствие сочетания следующих факторов:
И я где-то что-то чего-то недопонимаю
Посмотрел отчет. Видимо, в википедию вошла сильно искаженная фраза "в 17.56.18
(...) пространственная ориентировка по крену была вторым пилотом восстановлена" (абз. 2 стр. 22 Отчета)
Но потом с целью погасить скорость взяли штурвал на себя и уменьшили тягу, что привело к сваливанию и в 17.56.41 (т.е. меньше чем за минуту) к штопору и штопорной бочки. В 17.56.54 увидели, что скорости нет, поэтому дали газу, только самолет висел уже носом вниз с быстрым набором скорости, опять штурвал на себя, скорость гасится, нос задирается. В 17.57.11 были все шансы спастись если бы руль высоты был на нейтрали (абз. 3 стр. 24), но руль высоты был на себя, поэтому опять гасится скорость(курсовая, а земля все равно приближается), нос задирается, самолет вращается
в 17.57.56 вращение остановили, скорость увеличили, но уже поздняк метаться, из сваливания уже не выйти и в 17.58.01 - бумс.
В википедии указано:
"Пилоты вывели самолёт в нормальный режим полёта, но не смогли вовремя распознать своё пространственное местоположение. Пролетая над сопкой на крайне малой высоте, самолёт зацепился за верхушки деревьев и врезался в лес неподалёку"
Судя по отчету - это пиздеж чистой воды, потому как "в 17.57.56 (...) отклоненный руль высоты полета на кабрирование при малой высоте полета (300-400 м) не мог обеспечить вывод самолета в режим управляемого полета. в 17.58.01 самолет столкнулся с землей" (абз. 5 стр. 24 Отчета).
Я тоже дилетант
Они его отключили, поэтому не мог
Споры об уровне вмешательства автопилота в работу до сих пор идут. Вопрос в том, что в один момент компьютер не сможет адекватно оценить развитие событий и принять соответствующее решение. Слишком сложно учесть все факторы
Вслепую
полный людей автобус, с полным багажом взрывчатки.
"Но - в машине опытный взрослый, скорости низкие, дорога широкая, пустая."
А в самолёте у "опытного взрослого" ещё и полный комплект управления. И пустота дороги больше раз в сто
С учетом возможности свалиться в штопор (из которого хрен выберешься), это скорее напоминает покатушки по узкому мосту без ограждения
Схренали из плоского полёта в штопор? Не, ну если оставить её в кабине одну и покурить уйти...
Из отчета МАК по этому случаю:
Катастрофа самолёта Airbus A310 произошла в результате выхода его на режим сваливания с переходом в штопор и столкновения с землёй вследствие сочетания следующих факторов:
Не обязательно идти курить. Можно сына за штурвал посадить, например.
Отнюдь! "Курить" (в прямом, или переносном смысле) обязательно. Приборы и управление задублированы, и если пилот выполняет свою работу - контролирует полёт - ничего не случится.
Да пофих уже на инструкции и тб, кури здесь. Пепел можешь сбрасывать на приборы, бычок потушишь о жк экран. И доставай уже полторашку.
И полный самолет пасажиров, да
Вот тут у вас ошибка, компания эйрбас утаила этот момент, ни в одной инструкции небыло сказано как отключается автопилот. После катастрофы как обычно свою вину спихнули на трупов, ведь трупы не защищаются.
Не буду выражаться об умственных способностях столь богатого и развёрнутого утверждения, лишь покажу вырезку из отчёта по катастрофе.
— В инструментарии A310 отсутствует извещатель отключения автопилота. Подача такого сигнала в соотв. с требованиями ... стандарта, параграф такой-то и международных рекоммендаций хорошей практики, могли дать экипажу среагировать вовремя.
— Второй пилот не знал об своеобразных особенностях и действиях из-за отсутствия информации в лётной документации и отсутствия тренировки в программе подготовки.
Последний пункт доказывает вину аэрбаса. Знали какие неочевидные условия отключают АП, но не сказали об этом пилотам.
Инфа из Вики. Может и бред)
там вроде и в самом Airbus не знали, что таким образом можно отключить автопилот, что, конечно, не уменьшает уровень долбоебизма пилотов
да как не знали? вроде, как знали
Из вики:
Главными причинами катастрофы стали допуск неуполномоченного на то лица к управлению самолетом, ошибки пилотов, а также недокументированное поведение автопилота самолёта Airbus A310 и отсутствие на тот момент в программе подготовки экипажа правил принятия решений в подобных ситуациях.
Подросток держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону, что не могло привести к отключению автопилота «пересиливанием». Однако в конце концов Эльдар приложил к штурвалу усилие в течение 30 секунд, что привело к частичному отключению автопилота, который перестал подавать команды на элероны, что, в свою очередь, вызвало неуправляемый крен самолёта вправо. До этого данная особенность автопилота Airbus A310 была неизвестна экипажу. Сработала световая сигнализация отключения режима, однако экипаж этого не заметил, так как конструктивной особенностью Airbus A310 является отсутствие звуковой сигнализации отключения автопилота (хотя на записи речевого самописца звук отключения автопилота слышен на протяжении последних 2 минут перед падением самолёта).
Вот не пойму с SU593. КВС то сидел на месте, почему не вывез самолёт?
КВС уступил место сыну, а второй пилот производил съемку
То есть за штурвалом был только один сын?
Начал читать, а не успел
Я думаю, что здесь точно все изложено, не на уровне прессы
https://web.archive.org/web/20140909153712/http://busybee.dv...
Как страшно жыдь! Прям "на кону человеческие жизни!!!!"
Эксперт, а эксперт, что же такого может девушка такого натворить при полёте на эшелоне?
(Ситуации "а если бы она была шахидка" и "она мечтала самоубиться" не рассматриваем)
Да, читал. Если человек не долбоёб, опасности нет.
То, что пустил постороннего в кресло - плохо, но не смертельно и уж совсем не повод для истерики.
То, что спалился - даже это хуже, так как нагнетает аэрофобию.
Если бы человек не был долбоеб, то в кресле пилота не оказался бы посторонний человек. Но являясь долбоебом он допустил это и своим долбоебизмом подвергает чужие жизни опасности. Но есть
долбоебылюди как ты, которые это считают нормальным.Вы не очень разбираетесь в авиации, видимо, отсюда и такая истерика.
Если бы это кресло было пустое, сильно ли уменьшилась бы опасность?
(Ответ: не сильно.)
Не положено, ага. Но и повода для истерики "на кону жизни!" тоже нет.
Видимо вы плохо читали конец поста.
В конкретно этой ситуации отключение автопилота произошло как раз из-за того, что там сидел не пилот, а человек не имеющий никакого образования.
2 пилота пустили в кресло школьника. 75 смертей не являются какими либо аргументами для вас?
Я приставлю к твоей пустой башке ствол, снятый с предохранителя. Ты будешь визжать, как сучка, но почему? Я же не собираюсь нажимать на спусковой крючок.
Твои влажные фантазии такие влажные!
Девушка не какая-то неизвестная, не внезапно появилась же, правильно?
Так вот, если я буду готовить инвентарь, проверю пистолет и вручу его тебе - нет, не буду.
Ну и дебил. ТБ никто не отменял.
Дебил это тот, кто /что угодно/ возводит в абсолют. Взрослый человек умеет брать ответственность за свою (иногда не только свою) жизнь и свои поступки.
Но твой комментарий "не будешь вижжать как сучка = дебил" мне понравился. =D
А будет тут отказ двигателя или пожар в нем, пока доберется до кнопок пизда самолёту может прийти. Так что нахуй левых людей из за штурвала!
"А будет тут отказ двигателя или пожар в нем..."
А на месте бортмеханика тоже посторонняя женщина в этом полёте была? Ух ты!
Ты как то совсем не шаришь в этих ситуациях, кто там где сидел похеру вообще. Есть примеры и когда целый самолет вхуяривали в землю/гору банально из за заморочек в башке типа сказать командиру неудобно или отвлеклись все на погасшую лампочку и пр. Так что бортмех вполне может потерять фокус внимания засмотревшись на ножки/ручки/ушки/веснушки и пизда самолету придет.
Посмотри отличный сериал расследование авиакатастроф, там как раз и разбираются причины аварий и катастроф. Причины пиздец какие разные могут быть, но большая часть это человеческий фактор. И все обучение направлено на его минимизацию.
"Посмотри отличный сериал расследование авиакатастроф, там как раз и разбираются причины аварий и катастроф."
Спасибо, но я информацию о расследовании лётных происшествий предпочитаю получать из бесед с теми, кто их расследует сейчас или раньше. Ваш опыт, основанный на телешоу не кажется мне столь же полезным, почему-то.
Эээээ...ничего что это официальные данные там? Или вы за кружкой коньяка любите попиздеть о том, что тот самолет с подростком рухнул не из за подростка а его анунаки подстрелили, просто правительству надо это скрывать?)
"Фрукт – фрукт, сиська – сиська, цветок – цветок. То же самое, мать твою!"
Ничего, что мы видим только один схожий признак - посторонний в кабине? Давайте хайпить каждый раз, когда видим на одном фото корабль и айсберг - Титаник-то потонул!
Да подумаешь не выпустил закрылки, подумаешь не тем болтом техник прикрутил стекло лобовое, подумаешь в ангаре было темно и не видно технику, подумаешь второго пилота одного оставили, подумаешь багаж не сняли с пассажиром, подумаешь топливо куда то вытекает...чо такого то? И все эти подумаешь из списка привели к падениям самолетов с гибелью всех или большей части пассажиров. Правила авиационной безопасности как и техника безопасности пишутся кровью и кишками раскидными на пару километров. Но нет юзер @Tellon, не согласен с этим, он общается с людьми которые расследуют такие ситуации и он то знает, что нарушать технику безопасности можно, она же для дебилов придумана. Поэтому пусть ходят телочки в кабину, дадим им по рулить хуле, можно еще к херам убрать досмотры, разрешить снова курить, давайте отрубим транспондеры и сигнализацию о приближении к земле, отменим обязательные чек листы операций...чо еще...можно еще предупреждение о столкновении убрать, у нас же не дэбилы за штурвалом сидят, как нибудь разрулят. Так что не надо хайпить!
У Вас на логику "можно/нельзя" один бит в голове отведён? Только этим можно объяснить высасывание из "хватит истерики, большой опасности не было" вывода "давайте отменим TCAS".
Так все действия большой опасности не несут. Большая опасность только пике в землю разве что. Просто самолет бахается, когда долбоебов считающи что большой опасности нет накапливается критическая куча и хуяк самолет разбился. Поэтому и надо ебать за каждое это "большой опасности нет". Иначе и будет происходить, один не прикрутил, другой не посмотрел, третий не проверил...по отдельности большой опасности нет, а в сумме у нас обломки на поле.
Вон как с самолетом, что сел в кукурузное поле...там тоже и свалка и взятки кому надо и т.д. По отдельности особой опасности нет, а в сумме отказ двигателей.
Да и с пике, ну подумаешь командир ушел, второй пилот же есть...а он в пике...с тех пор правило что один в кабине никто не должен оставаться.
"Поэтому и надо ебать за каждое это "большой опасности нет".
Надо.
А устраивать истерики - "ужас! Чуть не случилась катастрофа" - не нужно.
Мамкин диванный эксперт
О, определение профессии по аватарке?
Спасибо за очень содержательный комментарий.
"Нельзя значит нельзя. Без "если"
Вот только есть разница в масштабе и опасности проступков.
Журналистам и блоггера выгодно раздувать хайп: "На кону жизни!!! Мы все умрём!!! Немедленно казнить виновника!!!" Реальная же опасность поступка не интересна.
Логика железная. Я где-то писал "наказывать не надо"? Цитату в студию.
Пользуясь Вашей аналогией, исходный пост можно переформулировать: "Убийца за рулём! Только что чуть не произошла ужасная катастрофа: водитель за день до поездки выпил бокал пива!!! Вот посмотрите, в прошлый раз автобус перевернулся (описание другой аварии с пьяным водителем)"
"Ситуация один в один"? Правда? Без Гугла вы сейчас скажете, где сидел подросток в первом случае? Кто был за вторым штурвалом? Разницу в чувствительности штурвала разбившегося самолёта и Ан-24 в тех режимах полёта? Высоты? Если нет, то не "один в один".
На следующий день, другой водитель в этом же городе, но уже на пазике тоже выпил литр водки
ЭТО НЕ ТО, НЕ ТОТ СЛУЧАЙ, РУЛИ РАЗНЫЕ
Конечно, там же не водка а абсент и не летом а зимой было! Совершенно разные ситуации)
И не автобус, а велосипед. И пил не шофёр, а механик!
Авиалайнер Airbus A310-308 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый международный рейс SU593 по маршруту Москва—Гонконг, но через 4 часа и 19 минут после взлёта рухнул в лес под Междуреченском (Кемеровская область) и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 75 человек — 63 пассажира и 12 членов экипажа.
Просто сказочный. Из-за какой-то пизды, извините, лишиться относительно престижной работы... Я с детства мечтал стать пилотом (иногда всё же жалею что выбрал другую профессию, хотя и она мне тоже по душе), а тут люди ради перепиха так легко с ней расстаются.
так они же еще учатся долго, конкуренция большая и не все становятся пилотами, а тут бац и пилот безмозглый
именно, как такой идиот смог получить эту работу? Ну может папка у него тоже где то летает/летал и есть связи?
Так же, как и остальные. Для того, чтобы в наше время сталь гражданским летчиком, большого ума не требуется.
зато здоровье требуется, учитывая, что каждый второй в очках
Вот не стоит набирать здоровых, а спрашивать как с умных.
Ну лётное училище - 3 года. Потом еще наверное год - обучение и переобучение в авиакомпании... Не так уж и долго.
не наждо тут кого-то винить
он лишился работы из-за своей тупости
Ну наверное всё же не неправильно выразился... Надо было не "из-за пизды", а как-то вроде "ради пизды"... Не знаю как правильно сформулировать...
И хорошо. Меньше идиотов в небе - нам с вами спокойнее.
А некоторые люди с детства мечтают о перепихе..
Может я каким-то неправильным ребёнком был, но лет до 14 я вообще об этом даже не думал...
Просто пиздес .... Особенно на фоне второй истории...
Один долбайоб и минус несколько десятков жизней разом..
Теперь уже пох..
Человеку давшему порулить именно пох, иначе не объяснить этот долбогениальный поступок. Ему пох что было в прошлом, ведь знал он про эти случаи, не мог не знать.
Я считаю, что в свете этого Интернет - благо. О скольких дебилах мы узнали благодаря тому, что они выкладывали свои подвиги в сети? Вот и этот мог бы долетаться до катастрофы - но к счастью, сам себя сдал.
А так бы я бы ему в жопу грабли вставила и провернула бы.
И ей тоже.
А чо черенком-то проворачивать... только если его расщепить сначала.
А о скольких случаях мы не знаем?...
не могу слушать речевые записи с падающих самолетов - страшно
Это где
- Ну не убивай !!!
А хирургу в операционной тоже дать сынку или девушке скальпелем поработать..
А потом зашить...
Как можно быть таким тупорогим? Вроде лётчики не самый тупой народ, как так?
Ну пускаешь ты посторонних за баранку, хуй с тобой. Но нахуя ты это на телефон снимаешь да ещё и в инторнет выкладываешь? Долбоебизм уровня б-га
Если перестанут выкладывать, то станет еще страшнее летать. Так хоть чистки есть периодические из-за отдельного дурака. А если ьудут "по умному" пускать, то тупо разбор полётов после очередной катастрофы...
Камеры в кабину и ок
А лучше с выходом в он лайн интернет. И 1000 пользователей фанатов авиации с удовольствием пялились бы в кабину самолёта. Уж от их глаз не было бы упущено ни одно нарушение.
"советами заебут" :))
А зачем? Звук то пишется, если был посторонний, то его спалят по записи...
Надо бы. Да вот почему мне кажется, что всё-равно найдётся умник, завешивающий камеру шапкой?
Сразу штраф и отсранить от полётов. Проводить расследование.
В Китае на днях китайскому пилоту пожизненный запрет на управление дали за то, что впустил в кабину девушку. А та сфоталась и в weibo выложила фотки.
зато фотки наверное классные, все подружки обзавидуются.
а парень вместо пилотирования и айфоны на заводе пособирать может, глядишь один получится унести и даме подарить на китайский новый год, чтоб ваще прям стопудово дала.
Вы бы стали такому завидовать?
Я нет. Скоро из-за за лайков и хайпа эти тупоголовые будут выкладывать шпили в прямом эфире.
Хотя о чем это я, уже выкладывают!
В соцсетях полно голых жоп и закрытых групп со школьницами.