11

Психику российских школьников будут спасать, лишив их смартфонов

Минпросвещения и Роспотребнадзор разработали методические рекомендации, в которых предложили региональным министерствам рассмотреть вопрос об ограничении использования смартфонов в школах. Предполагается, что это поможет детям лучше учиться и снизить вред здоровью.

Долгое пользование смартфоном может отрицательно сказаться на психике ученика, привести к гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания, сообщают в Роспотребнадзоре. Кроме того, предупреждают в ведомстве, из-за постоянного пользования гаджетами увеличиваются риски развития доброкачественных и злокачественных опухолей мозга.

Чтобы этого избежать, специалисты советуют не носить телефоны на шее, поясе и в карманах, а также сокращать время пользования гаджетом. Во время разговора телефон рекомендуют держать подальше от головы, используя для бесед громкую связь или наушники. Однако подобные ограничения не должны распространяться на детей, которым нужен постоянный доступ к телефону по состоянию здоровья, например, для мониторинга сахара крови при диабете.

Как сообщили в Роспотребнадзоре, идею уже поддержали сами школьники, их родители и учителя. По поданным опроса, которое провело ведомство, 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов за ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничивать использование сотового телефона для личных целей, если находятся рядом с учениками.

Минпросвещения рекомендует школам создать специальные места для хранения мобильных телефонов, а также разработать способы связи родителей с детьми в случае необходимости. Роспотребнадзор в течение года будет изучать, как отсутствие смартфонов будет влиять на здоровье детей, а Рособрнадзор вместе с Российской академией образования проведет выборочный мониторинг повышения эффективности обучения.


© Доктор Питер https://print.doctorpiter.ru/articles/22625/

Дубликаты не найдены

+8

Я так понимаю последние десять лет законодательные инициативы бывают двух видов :

1. Запретить.

2. Граждане должны оплачивать самостоятельно.

раскрыть ветку 4
+8

Вы похоже вообще не видите позитива в российском законодательстве. Как будто не вам, а американцам разрешили валежник собирать.

раскрыть ветку 2
+6

Каюсь, про валежник забыл.

раскрыть ветку 1
+3

Еще пояснение:

И государство вам ничего не должно,а вот вы-как земля колхозу!

+5
Давно пора. Научно доказано что от детей интернет тупеет.
+5

"Как сообщили в Роспотребнадзоре, идею уже поддержали сами школьники,..." мне одному смешно?

раскрыть ветку 2
+6

"Мы с вами можем наблюдать уникальные кадры, процесс опроса школьников по вопросу запрета смартфонов в школах."

Иллюстрация к комментарию
+2

Там просто ответ "А что это ?" зачли как "да". Или это были школьники 1948 года выпуска.

+5

Мне в детстве запрещали по ночам книжки читать. Сейчас заставляем читать книжки и запрещаем смартфон. Следующее поколение будет заставлять смотреть в смартфон?

раскрыть ветку 3
+2

Вы заставляете детей ночью книги читать?

+2

по ночам-то нельзя. мне вот тоже не разрешали, но у меня был ФОНАРИК! и, как результат, хожу в очках. по ночам спать надо. сейчас я это понимаю, но уже нет такой возможности ))

0
Да им и не нужен смартфон если без него есть занятие интересное.
+2

Нашим детям уже как 2,5 года запретили смартфоны...простые нокии в ходу, чисто для звонка

+2
еще детей можно будет пиздить не боясь камер
раскрыть ветку 1
+1
Ну наконец-то!
+2

Ага, школьники подтвердили... Пиздёшь очередной.

В наше время это уже малореально и вызовет очередную волну какого-нибудь дерьма

раскрыть ветку 2
0

Т.е. вы хотите сказать про " волну какого-нибудь дерьма"-пойдут митинговать?

раскрыть ветку 1
+1

Да нет-я про вообще результаты таких сомнительных выдумок нашего государства-если это реально станет масштабной акцией нашего министерства образования, появятся всякие случаи конфликтов, столкновения между учителями и учениками, яжмать, этождети, суды и всякая хайповая дичь. А дети в это"временное хранилище" телефонов будут кидать старые убитые мобилы и в кармане таскать нормальные в режиме "не беспокоить"-это я Вам из первых рук говорю, будучи свидетелем таких ситуаций.

Как это всё регулировать-детей обыскивать никто не рискнёт, отбирать телефон, если увидят-тоже от родителей проблем не оберешься... Тема провальная однозначно..

+2

Реакция на это предложение оказалось ожидаемо молниеносной, ведь сентябрь еще не начался...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

а это как раз согласившийся школьник ) он как раз в смартфоне залипал, когда его спрашивали, и сказал "да" только чтоб отстали. а это момент осознания ошибки )) ( я в курсе, откуда этот кадр)

0
Интересно, что с ним сейчас.
раскрыть ветку 3
+1
раскрыть ветку 2
+1
Эх...Когда-то так весело в школе было слушать полифонию на сименсе а35.
+1
Я полностью поддерживаю эту инициативу
-1
А зачем в школе смартфоны? Отвлекают от учебы, не дают отдохнуть на перемене, ... Для связи с родителями - кнопочный телефон(и разбить, и потерять не так страшно)
раскрыть ветку 7
+1

Видите ли ... связь со смартфона выходит дешевле, вот в чем дело.

раскрыть ветку 6
0
А по кнопочным то тысячные счета.
раскрыть ветку 5
-1

вообще запретить детям интернет,лет до 16...

раскрыть ветку 4
+3

Все запретить. Везде выставить конвоиров. А половину вообще расстрелять.

Если власть не может ничего сделать позитивного, то начинает все запрещать.

раскрыть ветку 3
+1

Если расстреливать будете, то будьте любезны, тех что вечно недовольны. 

-1

Если не поможет, то предлагаю запретить или школы или детей.

А если серьезно, то этот запрет головного мозга уже достал. Единая Россия - фашисты 21 века.

-2

Ну это вы уже с крайности в крайность))

0

Вот бы в эти все министерства санитаров запустили...

Похожие посты
3157

Абсурд

В этом году дочка пошла в школу первый раз в первый класс. Каждый класс проходит в школу строго в свое время и с разных входов, в столовую все классы ходят в свое врямя, не дай бог кто-то из учеников из разных классов пересечется в коридоре или в столовой. Физкультура строго на улице. Продленка до 16 часов в каждом классе, нет никакой сборной группы. После 16 часов начинаются кружки и удивлённые лица родителей. В одном кабинете собирается 15-20 ребят с разных классов, а если кружок платный то и из других школ приходят. До 16 часов есть борьба с распространением коронавируса, а после 16 все отменяется. И в чем смысл всех этих танцев с бубнами?))

3809

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
2017

Родители, прекратите!

5 класс. Урок истории. Домашнее задание (в ЭЖД продублировала): написать 2-3 предложения на определённую тему. Тема разобрана на уроке. Тянет руку мальчик и зачитывает 2,5 страницы взрослого текста на текущую и следующую темы. На 2ой странице класс начинает возмущаться. Осторожно выясняю, ребёнок нервничает, говорит, что родители заставили его столько переписать. Занавес.

PS остроту я сняла, ребёнка утешила, но работы мне эти родители подбросили много.

425

Не пропустите послеродовую депрессию! Личный опыт

Эта штука попортила жизнь очень многим женщинам. Не буду приводить статистику, ведь она часто врёт, но поверьте, если присмотритесь к свежеиспечённым мамам, вы поймёте масштаб трагедии.

В моём случае ничего не предвещало беды. Вру, конечно же, предвещало) Сложные отношения с собственной матерью, недостаточное желание заводить детей, сложно давшаяся беременность, оперативные роды... Можно расписывать много факторов, но в каждом конкретном случае они будут свои.

В начале было всё как у большинства: шок, стресс, тревога за новорожденного, попытка понять, как теперь жить вообще и ухаживать за ребенком в частности. Первые три месяца было совсем сложное время: бесконечные колики, бессонные ночи, больные соски́ и налаживание грудного вскармливания, боли в животе и шве после кесарева, какашки или их отсутствие, срыгивания, крики, крики, крики, отчаяние, нескончаемая усталость и уже подкрадывающееся чувство безысходности. Как мы с мужем это всё пережили, неизвестно, наверное, на десятом дыхании.

Но вот злополучные колики стали заканчиваться, у ребёнка стал появляться эмоциональный отклик, улыбка, новые умения, подобие режима. Однако несмотря на объективное улучшение обстановки, моё самочувствие улучшаться не торопилось. Конечно, ребёнок часто просыпался по ночам, я сильно не высыпалась, но этим нельзя было объяснить моё состояние. Я делала только самый минимум: уход за ребенком осуществляла как положено, хотя давалось мне это очень тяжело, а вот на себя сил уже не оставалось. Ела как получится, зубы чистила хорошо, если раз в неделю. Спать днём вместе с ребёнком не получалось, уснуть не могла.

Самым сложным было не испытывать положительных эмоций. В лучшем случае я радовалась пару секунд (!!) в день. Всё остальное время я испытывала только две эмоции: усталость и раздражение. Раздражал ребёнок. Много плакал, капризничал, я не могла понять, чего он хочет. Ложилась и плакала рядом с ним. И вообще плакала каждый день. Всё будущее мне рисовалось исключительно в мрачном, негативном ключе, казалось, что моя жизнь с рождением ребёнка закончилась. Я была как в желе, каждое движение давалось с трудом. Мне было всё равно, где я нахожусь, помогает мне кто-то или я одна с ребёнком - разницы не было. Я понимала, что так быть не должно, но ежедневные заботы и недосып поначалу не давали задуматься об этом серьёзно. У меня сохранились заметки из того времени, вот что я писала себе:

"Я чувствую себя в западне.
Я туда сама себя загнала.
И теперь куда бы я не поехала,
Я остаюсь в западне.

Мне никуда не деться.
Я больше не свободна.
И никогда не буду.
Никогда.

Как с этим жить?
Непонятно.
Это тяготит.
Это угнетает.

«Вариантов, сука, нет.
Вариантов, сука, ноль.» ©"

Со временем я уже всерьёз начала догадываться о наличии у меня чего-то похожего на послеродовую депрессию. Но не так-то просто признаться себе в том, что ты псих! Я начала изучать тему, сейчас много пишут про материнский ресурс, я начала составлять "ресурсные списки" из того, что доставляет хоть немного удовольствия, следовала им, было кратковременное облегчение, но всё не то.

Тогда я в первый раз решила пройти опросник на послеродовую депрессию. (Внимание! Не используйте интернет-опросники для самодиагностики! Это лишь ещё один инструмент для понимания, что пора к специалисту). По результатам я набрала много баллов, и это означало - бегом к врачу!

Хорошо, подумала я, надо обратиться к психотерапевту. Но мы же самые умные! Мы и сами можем себя психоанализировать! *сарказм* Вот некоторые результаты моих размышлений из того времени:

"По стечению обстоятельств единственным человеком, который может помочь мне с ребенком, является моя мама. Однако рядом с ней моё отрицание и непринятие собственного материнства достигает своего апогея.
Вполне возможно, с ней я впадаю ещё в больший инфантилизм, и это совершенно не способствует реализации меня, как матери.
Вполне возможно, что я обвиняю её в сложившейся ситуации.
Но обвинения бессмысленны.
Возможно! Моё состояние искусственно культивируется мной с целью доказать всем и себе, что я была права. Была права, когда говорила, что не хочу детей, не люблю детей, вообще зря это всё затеяла и т.п. Не могу же я сейчас отказаться от своих слов!!
И вот я изо всех сил изображаю, что мне это всё не нравится. Так сильно изображаю, что аж сама в это верю. "Ой, посмотрите на меня, я вся такая несчастная оттого, что родила ребёнка! А я же говориила!!!" И добавьте сюда постоянный и достаточно сильный недосып, несвободу, вечно орущего ребенка, врождённую тревожность, провокации и без того истощенной психики бабушкой - и получите весьма типичную клиническую картину в виде затянувшегося категоричного отрицания собственного материнства.
Но не обязательно же признавать свою неправоту перед всеми. Можно хотя бы признаться в этом самой себе, расслабиться и получать удовольствие в тайне ото всех.
Да и вообще пора бы уже принять ситуацию, смысла сопротивляться нет никакого."

Таковы были мои мысли и попытки самоанализа. От рационального осмысления собственных чувств было несколько легче, но кардинально состояние не менялось. Прошло ещё какое-то время, и я снова прошла тест на депрессию. Количество баллов не изменилось. Пришло наконец понимание, что ждать нечего.

Помимо беспокойства за себя, я переживала и за психическое здоровье ребёнка, ведь он уже начал что-то соображать! А мамка-то не в себе. А ведь детям нужен эмоциональный отклик, участвующая мама! Страшно было представить, что могло произойти с психикой ребёнка рядом с апатичной, депрессивной, эмоционально холодной, вечно раздражённой матерью!

Насколько мне известно, методом выбора лечения послеродовой депрессии, наиболее эффективным и безопасным, является психотерапевтическая помощь. Но в силу нескольких обстоятельств в моём случае было решено прибегнуть ко второй линии терапии - приёму антидепрессантов. Иногда психотерапию и лекарства совмещают. Сейчас много исследований, подтверждающих низкий риск приёма некоторых антидепрессантов для женщин и их детей, находящихся на грудном вскармливании. Такой вариант мне подходил, хоть и были некоторые сомнения относительно здоровья малыша.

Специалисты предполагают начало улучшения через две недели ежедневного приёма препарата, а до этого - побочные эффекты. Однако побочных эффектов я практически не заметила, ведь сонливость у меня была и так, с аппетитом тоже было не особо, легкая тошнота была очень мимолётна, так что я начала думать, что лекарство в таблетки положить забыли.

Прошло две недели от начала приёма, состояние моё не изменилось. Ну всё, подумала я, это не депрессия, это жизнь такая, и жить мне так до конца дней своих. Но препарат продолжала принимать.

И вот примерно через месяц от начала терапии я начала замечать, где я нахожусь, смотреть вообще по сторонам, замечать приятные моменты, которых раньше не видела, цветочки, закат...а потом смотрю - и ребёнок больше не раздражает!!! И вообще, он очень даже ничего!!! Всё это менялось так исподволь, что только сравнивая изначальное состояние и итог можно понять всю разницу. А она была колоссальна. Я поняла, что до этого жила каждую минуту в своём персональном аду. Теперь всё стало проще: уход за ребенком, за собой, перестал бесить муж, а положительные эмоции от общения с ребёнком стали занимать 90% времени!!! Немыслимое для меня состояние!!! Мне начал нравиться мой ребёнок, как бы ни парадоксально это не звучало, но это так!!!! И я поняла, что за предыдущие полгода поцеловала собственного ребёнка только один раз - в реанимации, по команде медсестёр!!! Как я могла столько времени не целовать эти чудные пухленькие щёчки?!?

Я не могу сказать, что сейчас я безумно счастлива на все 100500%, готова свернуть горы и вообще всё супер. Сейчас мне нормально, именно нормально. Я по-прежнему не высыпаюсь, с трудом встаю по утрам, иногда раздражаюсь, устаю. Но по сравнению с тем, что было - это небо и земля. Да и сам ребёнок стал спокойнее, веселее, ведь он чувствует состояние мамы. Конечно, я наблюдаюсь, надо следить, чтобы не стало хуже мне и ребёнку, а потом препарат надо будет постепенно отменять... Но пока всё хорошо, чего и вам желаю!

Берегите своих близких, будьте внимательны к молодым мамам, помогайте им по максимуму, ведь их жизнь так сильно поменялась!!! И при наличии подозрительных симптомов, не гнушайтесь посоветоваться со специалистом!!!

Показать полностью
500

Ромка. Новый учебный год

Привет, друзья! Для тех, кто с тегом alexsandrine сталкивается впервые - им отмечены посты, в которых я рассказываю о своём старшем сыне и том, как "не такой как все" ребёнок уживается с окружающим миром.

У нас всё в полном порядке ) Ромка пошел в 4 класс, ему 10 лет. Шуганули нас тут знатно тем, что активно вводится инклюзивное обучение, и сын вполне себе может загреметь в общий класс. Объясняли тем, что он вполне себе контактен и обучаем, на индивидуальном обучении планировали оставлять только надомников. Пронесло. Собрала характеристики от педагогов, местная психиатр поскрипела, но справку выписала. Отлично! Из набора специалистов, занимающихся с Ромой в школе, остались те же логопед, психолог, дефектолог, добавили физкультуру (тоже в индивидуальном порядке, у сына есть ограничения по здоровью, напрягаться по обычной программе категорически не рекомендуется).

По успехам. Нас определённо радует растущая Ромина самостоятельность. Конечно, он капитально не дотягивает до ребёнка десятилетнего обыкновенного. Но он перестал "витать в облаках", и теперь я с уверенностью могу сказать, что он полностью себя обслуживает начиная от мелочей типа заправить кровать, без напоминания прибрать за собой, и заканчивая приготовлением элементарного овощного салата или омлета.

Я окончательно запуталась, где находится граница его понимания. Т.е. раньше я знала, что всё просто. Рома понимает короткие фразы и указания, сопровождаемые жестами. Теперь он научился из длинного предложения вычленять посыл и реагировать на него. Как объяснить... мы всегда общались с сыном обычно, не делая упора на то, что он не понимает речь. Конечно, ключевые фразы и просьбы дублировали, указывали ему на них. И вот теперь этого не требуется. Посещают мысли, что понимает он всё. Только молчит.

Речь. Появились обращения для привлечения внимания взрослого. Категорические реакции типа "нет", "не надо", "не буду". Если раньше это носило спонтанный характер и далеко не всегда было к месту, теперь всё вполне осознанно. Растёт парень! Со сменой слогов до сих пор очень сложно, младший обижается, что "мама-папа" Рома спокойно говорит, а вот элементарного "Влад" он от него никак не может дождаться. Сидит вечерами напротив него и талдычит как попугай: "Рооома, скажи Влад, скажи Влаааад". А Ромка искренне пытается, но не может, поэтому либо виновато улыбается, реже злится и уходит.

Дополнительные занятия. Долбаный карантин и коронавирус! Бассейн, в который мы всегда его водили, закрыт для посещений, кроме спортивных секций, аж до декабря. Это прямо печаль-беда, ребёнок у нас водоплавающий. Думаем вот как решать проблему. Есть ещё бассейны. Которые тоже не работают. Может их раньше откроют, что врятли. Пока скорее всего будем в загородный санаторий возить, там бассейн небольшой, но плавать можно. Занятия в реабилитационном центре у нас ушли в лес с весны. Ну не может Рома сидеть перед компом и по скайпу заниматься. Не воспринимает. По возобновлению нормальной работы пока инфы нет, ждём чо ) так что тут всё довольно печально и неопределённо.

За сим спешу откланяться, на все возникшие вопросы отвечу в комментах ) спасибо, что вы с нами уже пятый год ) всегда ваша, AlexSandrine

Ромка. Новый учебный год Alexsandrine, Роман, Аутистические расстройства, Учеба, Психиатрия, Школа, Дети, Длиннопост
Показать полностью 1
1635

В школу

В конце августа собрала дочь в школу, купила форму, обувь, принадлежности, рюкзак. Приехали домой, дочь стала примерять обновки, крутится перед зеркалом, бегает в комнату бабушки - и ей показывает, все рады. Сели ужинать, все ещё под впечатлением от покупок, и бабушка, моя мама, вспоминает такой случай из своего детства.
Было это тоже в конце августа, маме было примерно столько же лет как сейчас моей дочери 10-11 лет. Война закончилась лет 5-6 назад, на войне погиб отец, в семье осталось трое детей. Жили очень бедно, в колхозе зарплату никому не платили, только в тетрадке ставили палочки - трудодни. А дети растут, одежда, обувь от старших братьев до мамы не доживала, в школу идти не в чем.
Вот и отправила бабуля мою маму на колхозной машине в райцентр продать немного масла и грибов, чтоб на вырученные деньги купить новые туфли к школе. Встала она торговать, разложила товар. Подходит к ней хорошо одетый мужчина, видимо чиновник какой-то, спрашивает - что продаешь? Отвечает - масло, грибы. Он - а чего сама не ешь? Мама очень худенькая была. Показывает она ему свои туфли - они стали малы и моя бабуля вырезала на них пятки, чтоб можно было хоть как то носить.
Тогда выгребает он из своих карманов все деньги, отдаёт мой маме, забирает товар и говорит, что этого должно хватить на туфли. Хватило!
Вот такая разница в 75 лет в подготовке к школе.

7980

Самая важная наука

Сын перешёл в среднюю школу и решил его спросить про новый опыт обучения с большим количеством новых учителей. Больше всего понравился рассказ про учителя ОБЖ:

Капитан второго ранга, снайпер, к. м. с. по самбо, ветеран пунических войн, обладатель фиолетового пояса по прыжкам с парашютом. Тех, кто будет себя хорошо вести, обучит искусству убивать нажатием на секретные точки, остальные станут пособием для обучения...Самый консервативный предмет, похоже.

153

О травле в школе

Прочитала интересную инфографику "Как бороться с буллингом", захотелось поделиться своим крайне предвзятым мнением.

Меня травили в школе. И морально, и физически, во всех проявлениях. И я видела, как травят других в том же классе. Могу сказать, что это статья о том, как нажиться на том, что вашего ребёнка травят, и отомстить родителям того, кто травит, а совсем не о прекращении травли. Коротко: одна ветвь предлагает беседовать с администрацией и писать обращения в прокуратуру, а вторая - подавать в суд и требовать моральную компенсацию. Обе ветви предлагают собирать доказательства, обращаться к психологу и раздувать общественный резонанс. В самом конце только есть пометка "поговорить с ребёнком, сказать, что он не виноват".
Итак, с начала. Наказывать родителей нападающих бессмысленно. Они часто знают о ситуации, ругают, иногда бьют своих детей. Но те же дети будут срывать гнев и мстить вашему ребёнку. Если их будут чаще наказывать, они будут это лучше скрывать, но мстить они продолжат. Самому ребёнку все эти письма и бумажки до лампочки: что вы там выставите за моральный вред, всё равно никак не повлияет на моральное состояние.
Психолог, возможно, повлияет, если подобрать хорошего и если ребёнок будет готов с ним работать. Со мной вот беседовал школьный психолог (хз, почему со мной, а не с нападающими, но хрен с ним): я не была готова с ним откровенничать, закрывалась и ждала, когда это всё кончится. А потом травля ухудшалась, ведь если меня отвели к психологу, значит, мне не всё равно. Значит, надо продолжать, это же весело.

Главное, из-за чего я вообще решила это вынести в пост, а не в комментарий: какой, к чертям собачьим, общественный резонанс? Это не только ухудшит травлю в школе, но и повесит на ребёнка ярлык "его травили в школе". Тогда в любом коллективе, где есть кто-то, кто видел эти посты в соц.сетях и СМИ, это будет проблемой. Если это будет сопровождаться сообщением "родители отсудили у нападающих N денег за моральный ущерб", всё, чего вы добьётесь - ребёнка будут сторониться в этом коллективе. А это не сильно лучше травли: меньше ран физических, больше ран моральных.

Чего я бы хотела от родителей и что могло бы помочь: перевод в другую школу, максимальный обрыв связей с этим коллективом. Послушать ребёнка, который говорит "мне тут больно, надо мной издеваются" и перевести туда, где этого не будет. Параллельно не только говорить о том, что проблема не в нём, но и помочь с развитием коммуникативных навыков. Обсудить, как действовать в новом коллективе. Но вот всего остального не надо, это не улучшит, а ухудшит ситуацию.
Если возможности перейти в другую школу нет, найти другой коллектив, в котором ребёнок сможет общаться. Тогда по крайней мере, у него будут друзья и круг общения, пусть и за пределами школы. Но так он будет знать, что дело не в нём (или в нём, это тоже вероятно, и с этим тоже надо работать), и сможет развивать навыки общения, чтобы в следующие коллективы вливаться без таких проблем.

В моей ситуации всё закончилось неплохо: в средней школе я начала общаться с парой одноклассниц, в старшей школе завела увлечение, предполагающее общение в другом месте. Ко второму курсу стала нормально общаться даже с малознакомыми людьми, и от той маленькой испуганной девочки остались только смутные воспоминания.

2398

Как бороться с буллингом

Прежде всего, всем имеющим отношение к транзиту знаний, мои поздравления.

Для некоторых детей начало учебного года - это совсем не праздник из-за отношений с одноклассниками. Если вы родитель такого ребенка или подозреваете о чем-то таком - вот вам классная инфографика, которую я нашла в интернете, но не на Пикабу (отсылочка к баянометру)

Как бороться с буллингом Травля, Школа, Родители и дети, Проблемы в отношениях, Воспитание детей, Дети
576

"... приедет злой доктор и сделает укол"

Поступил вызов на 03. Вызывала мать – сыну. Повод – ведет себя странно. У подъезда встречала женщина. Рассказала что 20 лет назад парня комиссовали из армии. Причина – избили, попал в больницу. Женщина сказала что тогда психиатр поставил диагноз, но она не помнит какой. Документы потеряли и в больницу с тех пор не обращались. А в последние две недели сын почти не спит, что-то шепчется сам с собой, стал озлобленный. Вошли в квартиру. По комнате ходил мужчина крепкого телосложения, иногда обращая на нас внимание. Попытались с ним поговорить. Он на нас почти не реагировал. В какой-то момент встал в стойку сжав кулаки, стал угрожать и почти кинулся в драку. Решили Покинуть квартиру. Вызвали в помощь ППС. Сели в скорую и стали ждать. Минут через 20 Больной вышел из подъезда и пошел мимо нас злобно улыбаясь. В это же время подоспела помощь. Догнали мужика. Он не останавливался и не реагировал на нас. Сотрудники полиции взяли его за руки и попытались свалить его на землю. В ответ больной развел руки в стороны и потащил двоих полицейских за собой. Мой коллега запрыгнул на спину больному и вчетвером они продолжили путь. Для меня на мужике места не осталось и я запутался у него в ногах. И вот среди белого дня скорая с полицией вяжет во-дворе мужика который орет во все горло – «убивают»!!! <o:p></o:p>

Доставили больного в психушку, туда же приехала мать. Стали разбираться. Женщина не могла толком объяснить ставили ли психиатрический диагноз или нет, что конкретно изменилось в поведении сына в последнее время ну и т.д. Мужик к тому времени успокоился, и молча наблюдал за происходящим. Через какое-то время женщину удалось «вывести на чистую воду». Оказывается сынок по жизни такой – замкнутый в себе, плохо идет на контакт, вспыльчив. Из дома почти не выходит. В армии он никогда не служил. А на кануне Вечером они поссорились. И мать таким образом решила проучить сына – вызвав ему псих. Бригаду.<o:p></o:p>

Отправили их домой. Ну и по традиции, женщина спросила у нас: «А вы же отвезете нас домой»? …<o:p></o:p>

145

Маленькие шаги. Продолжение

Продолжу немного писать о РАС, и как мы с этим живем. Пишу о своем опыте простым языком.

Погода в нашем регионе прекрасная, жара заканчивается, понемногу начинаются дождики, правительство и население успешно борется с COVID19.

Карантинные меры коснулись и нас, школа закрыта, мы следуем общим правилам и сидим дома. Работа остановлена, времени вагон.

Хорошая возможность быть вместе и посвящать время работе с ребенком, чем мы и пользуемся.


Собственно, о наших достижениях и о том, как мы это сделали.

У моей младшей дочери аутизм, и в нашем случае это выражается в том числе в отказе от новых продуктов питания.


На сентябрь 2019 года в рационе ребенка были следующие продукты

- хлеб

- фруктовое молоко трех видов и только в определенной упаковке и от определенного производителя. То же самое молоко, но в бутылочках или в 1 литровой упаковке – категорический отказ

- сушеное манго

- овсяная каша

Это все.


В нашей семье питание организованно по-раздолбайски, нет такого, что по расписанию завтрак-обед-ужин, а рацион для ребенка 3 лет весьма скуден.

И мы ввели правило – раз в день мы собираемся все вместе и питаемся вместе. В строго определенное время, единственная уважительная причина неявки к столу – ну вы понимаете☺

Так же в это время запрещены телевизоры/телефоны/интернеты и прочие отвлекающие факторы.

В течении двух месяцев мы все дружно садились за стол, клали ребенку в тарелку ровно всю ту же еду, которую клали себе и проводили обеденное время, внимательно наблюдая за всем происходящем с ребенком, не вмешиваясь и не вываливая на ребенка «родительскую любофф и заботу».

В начале этого пути дочь не всегда садилась за стол, а даже если садилась, ее хватало минут на 5 в лучшем случае.

Через пару-тройку недель дочь начала прикасаться к еде. Имитировать то, что делаем мы. Играть с едой. Любое размазывание соуса по поверхности стола и вытирание жирных ручек о любой понравившийся предмет воспринималось как само собой разумеющееся, мы не обращали на это внимания и никак не «напрягали» ребенка. Просто позволив делать абсолютно все, что она хочет и всячески поддерживали ее в этом.


Периодически я тормозил жену: – «Т, дорогая, не лезь пожалуйста к ребенку. Пусть. Делает. То. Что. Хочет. ПОЖАЛУЙСТА. Я все потом уберу. Обедаем с дочерью ровно так, как обедаем с нашими взрослыми родственниками или друзьями. Просто представь, что наша дочь во время обеда – ну, например, твоя тетя.»


Через 3 недели ребенок проводил с нами полноценный обед. Она сидела с нами за общим столом, играла с едой и кормила то меня, то жену. Но сама не ела.

Еще через 3 недели она попробовала микроскопический кусочек рыбной котлеты.

«Бинго!» - сказал я, подпрыгивая до потолка☺ Следующие пару недель мы ели каждый день рыбные котлеты.


Тут я отмечу, что готовим мы каждый раз что то новое и на один раз – приготовили – съели. Нет такого, что суп варится на 3 дня, или какое то блюдо готовится впрок.

Параллельно с этим начали приходить хорошие новости из школы – управляющая и она же владелица нашей школы периодически нас встречала в радостном возбуждении, когда мы забирали дочь и вываливала: «О, ваша дочь сегодня ела торт! Вы представляете!? Она сегодня съела кусок торта!» Или: «Сегодня ваша дочь вместе со всеми ела рисовые котлетки! Это очень круто! Наш повар пришлет вам рецепт, попробуйте приготовить такие же дома!»

Вообще в нашей школе проблем никаких нет, и весь персонал активно принимает участие в жизни особых детей, которых в группе моей дочери еще два человека – мальчик с серьезной формой аутизма + ДЦП и задержки в развитии, и девочка с легкой формой. В группе около 30 человек. И группа разделена на 2 подгруппы. Вспоминая период, когда мы были в России по делам на несколько месяцев и как нас пинали «знаете, вы бы отдали свою дочь в интернат для таких детей, а в наш сад вам ходить не надо и мы не сможем больше вас учить», а так же массовые комментарии говнохранителей к моим предыдущим постам, что «вот правильно, нечего, атата-ололо и вообще пыщь-пыщь» я убеждаюсь, что мы идем верным путем. Чуть позже вернусь к этому.


В общем, через два месяца после введения традиции обязательного сбора всем вместе за столом дочь стала есть 4 новых продукта.


- спагетти

- рыбные котлетки

- листья салата

- рис


…и перестала есть кашу. Совсем.


Когда я пишу – стала есть – это значит, что появилась устойчивая привычка. И пусть это срабатывало не всегда, а количество было в основном микроскопическим – это была победа.

Вместе с этим продолжались занятия ABA терапией, мы так же собирались за столом, экспериментировали с продуктами и наблюдали.


Важный момент, который я прочувствовал и понял – и вывел правило, которое хорошо использовать в принципе в жизни: «Наблюдай и помогай. Если тебя просят. Не просят – НЕ ЛЕЗЬ со своей заботой, любовью и мнением»


В конце февраля мы дружно по очереди переболели какой то "простудой" (нет, не COVID, тесты сдавали, все ровненько), у ребенка еще был остаточный кашель пару недель, и тут случился маленький пц.

Ребенок стал очень плохо засыпать, и было видно, что у нее болят ножки, а именно голеностоп и колени. Днем все было прекрасно, ребенок был активным, купался в море, бегал, играл. Вечером неплохо помогал массаж + я позвонил нашему доктору (педиатру) и для начала просто пообщался, описав симптомы. Ребенок крупный + активно растет, поэтому врач решила что это growing pains и мы в общем то расслабились.


Тут сложность в том, что ребенок практически не говорит и не может объяснить, что болит.

Состояние ухудшалось, и если раньше это была просто боль в ногах перед засыпанием, то одним утром дочь не смогла встать с кровати. Мы, заметив ухудшение, уже сгоняли в больницу и сдали анализы, их должны были делать 3 дня, по факту – неделю из за обстановки с COVID.

На момент получения анализов дочь практически не могла ходить.

В госпитале сказали: ребята, да, ситуация неприятная, но давайте дождемся анализов, потому что осмотр и обследование ничего не показало. Меряйте температуру ребенку, наблюдайте, это все таки могут быть growing pains + возможно ей и не больно уже, просто в случае ребенка-аутиста боль могла ее напугать, и она поменяла модель поведения.


Наши игры в кровати не вызывали никаких болевых ощущений, хотя мы в шутку боролись и играли в щекоталки, ребенок активно использовал ноги с серьезной нагрузкой и т д.

По итогу наших мытарств и анализов был поставлен диагноз и нам выписали лекарства, а так же главный лечащий врач сказал – ребенку нужен протеин. По-русски – мясо. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Тут появилась новая задача – как дать ребенку лекарства? И как обеспечить этот самый протеин.


Лекарства пришлось подмешивать в молочные коктейли, а протеин, оказывается, продается в виде молочной смеси. Мы брали упаковку с коктейлем, через трубочку выливали содержимое, в блендере делали смесь, обогащая ее протеином и заливали обратно. + я делал лапшу с добавлением в тесто яйца и всячески экспериментировал с едой. Через пару-тройку недель ребенок вернулся к нормальной жизни. Врач сказал – вы большие молодцы, у вас все отлично☺

Дочь тоже старалась, и если раньше это были микроскопические кусочки, которые она отрывала от рыбной котлеты, то к концу марта она уже одолела котлету целиком, а это около 100 грамм! Победа!


В рацион так же вошли следующие продукты

- помидоры

- яичница (хорошо прожаренный белок)

- конфеты-леденцы

- арбуз


При этом ребенок полноценно участвует в приготовлении салата (вот я пишу эти строчки, а 10 минут назад дочь пришла ко мне, взяла за руку, отвела в кухню-столовую, усадила за стол, достала из холодильника салат и помидоры, помыла лист салата и помидор, и мы вместе нарезали ей салат)


Из навыков за пол-года наших ежедневных посиделок за обеденным столом сформировался очень важный – интерес к новой еде.

И важность этого я понял недели три назад.

Мы что то запланировали кучу дел, таких как поездка по магазинам с закупкой еды на 10 дней, так как закупаемся мясом-рыбой и всяческой бакалеей и хоз-быт товарами глобально и в магазине мелкооптовой торговли – это выгодно и удобно, а фрукты-овощи и морепродукты покупаем свежие каждый день, и в общем то к обеду не особо успевали, хотелось что то перекусить.

Остановились у одного сетевого заведения, где готовят прекрасную курочку (не KFC, локальная марка, и значительно вкуснее и дешевле), я взял рулет из куриной грудки, две половинки хрустящего цыпленка и две порции жареных гедза с курицей.

Ну и по пути начали есть☺

Дочь попросила кусочек курицы, естественно, я дал.

И она его съела, причем такой весьма крупный кусочек.

Знаете, сложно сидеть и делать вид, что ничего не происходит, когда внутри ты ликуешь и радуешься. А потом дочь попросила гедза. И съела. 6 или 7 штук.

Я обычно съедаю штук 10-15.


Тут еще один важный момент. Гедза нанизаны на деревянные палочки, на манер шашлычков, и жарятся в масле. Дочь заинтересовала такая подача еды, потому что spring rolls ей не интересны а насаженные на деревянную палочку – тадаааам – еще один продукт в рационе – spring rolls.


Тут я описал основную линию по питанию, а в целом рацион с сентября стал таким:

Было:

- хлеб

- фруктовое молоко трех видов и только в определенной упаковке и от определенного производителя. То же самое молоко, но в бутылочках или в 1 литровой упаковке – категорический отказ

- сушеное манго

- овсяная каша


Стало:

- жареная курица

- жареные гедза с курицей

- жареные spring rolls

- рыбные котлетки

- рис

- спагетти

- яичница

- конфеты

- мороженое sandwich c печеньем Oreo

- хлеб

- фруктовое молоко

- сушеное манго

- листья салата

- помидоры

- арбуз


Ну и в целом про успехи.

1. ABA терапия дает неплохие результаты в нашем случае, причем если сначала было сложно перекраивать весь ритм жизни, то сейчас это настолько органически вошло в повседневность, что мы этого не замечаем. Налаживается подобие вербального контакта.

2. Ребенок начал ходить на горшок, но сейчас сложности, что то напугало, поэтому второй месяц разбираемся с этим, используя различные подходы. Во всяком случае на момент отказа от горшка навык был устойчивый и отработанный, поэтому терпение и труд, труд и терпение

3. Потрясающие успехи в еде.

4. Я занялся продумыванием и организацией кэмпа для родителей детей с РАС и их детей. Именно в первую очередь для родителей. Пока что ставлю план сделать первый кэмп летом 2021-22 года. Уже сделано – решен вопрос с размещением, отвечающим всем требованиям, и питанием. Есть специалисты. Пишется программа. Все не быстро, потому что требуется большая подготовка и деньги, а тяну все это я сам. На сегодняшний день формат вижу такой: 10-12 детей с РАС и их родители, 2 недели.

Я обеспечиваю 2-3 классных специалиста из России и, на 99%, будет еще пара специалистов из других стран, проживание и питание в формате завтраки-ужины. Плотная программа.

Родители обеспечивают только перелет до нас. Возможно, в каких то отдельных случаях я смогу набрать денег и на билеты. Чем будем заниматься? Учиться жить с РАС. Жить полноценно и счастливо.

А дальше посмотрим.

Спасибо, что дочитали.

Маленькие шаги. Продолжение Аутистические расстройства, Родители и дети, Синдром Аспергера, Психиатрия, Длиннопост
Показать полностью 1
2870

Учительская боль: СМАРТФОНЫ

Это супер-пупер-длиннопост про нынешнее образование. Я, конечно, буду его пылесосить со всей дури.


Но если вы считаете, что современные дети нуждаются в советских образовательных традициях - почитайте лучше про дошираки.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Современное образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Маленький камин-аут: в свободное от залипания на Пикабу время я - препод.


И знаете что? Все, вроде, учились в школе.И все более-менее представляют, в чём заключается работа учителя. Но при этом новости о конфликтах учителей и родителей, высказывания чиновников и даже комментарии на этом же самом Пикабу говорят часто о том, что люди ничешуяшеньки не понимают, как это всё работает.


И как оно должно работать на самом деле - тем более.


Современные беседы о школе для её работника выглядят так: взрослые люди, регулярно пользующиеся всеми благами цивилизации, высказываются на тему «можно ли ребёнку носить смартфон».

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Современное образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Ответ очевиднее, чем кажется.


Школа - она должна к жизни готовить. Ребёнок, который в этом году пойдёт в первый класс, станет трудоспособным гражданином примерно в 2033 году. Вопрос: при каких таких нафиг условиях этому ребёнку в жизни придётся не использовать смартфон? Ни при каких.


Значит, культуру использования гаджетов надо воспитывать и прививать. Но это теория. Щас расскажу историю из практики.


Однажды я принимал контрольную по матанализу у студентов колледжа. Для эксперимента разрешил им пользоваться телефонами. Так они, блин, даже списать нормально не сумели - не то что установить AutoMath и переписать в листочек решение.


И это при том, что о существовании фотокалькуляторов они знают.


Современные дети, выросшие в условиях непрерывного использования смартфонов, не могут его использовать иначе, чем для игры в стрелялки, просмотра видосиков и залипания в мемасики. И в этом, сука, прямо виновата школа, которая не уделяет внимание нормальному использованию гаджетов. А иногда даже запрещает на уровне нормативно-правовых актов. На них, конечно, всем плевать, но позиция школ в этом смысле просто суперпришибленная.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Современное образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Есть один адекватный способ сделать так, чтобы ребёнок не играл в телефоне на уроке. Нужно дать ему при помощи этого телефона выполнять задание. Вот прям потратить час рабочего времени, сделать форму с вопросами из курса и дать ученикам как тест.


Только что делает современный учитель вместо того, чтобы заниматься разработкой подобных тестов? Правильно: заполняет отчёты, журналы, тетради и прочую бюрократию. Но это уже другая боль, о ней как-нибудь в другой раз.

Показать полностью 2
7629

Девочка хочет быть мальчиком

Мой первый пост, хочу влиться в команду)
Работаю в детской психиатрии. Каждый день приходят родители с жалобами на детей, большая часть которых- это дефицит разума у родителей и противоречивое воспитание.

Однажды приходит мать с ребенком 3-4 лет, высказывая жалобы на то, что девочка "хочет быть мальчиком". А именно:
- просит называть себя Петей
-надевает только "мальчишескую" одежду
- девочка просит обращаться к себе в мужском роде " Покушал/сходил"

При дальнейшей беседе выясняется, что:
+ имя Петя выбрала только потому, что в садике есть мальчик с таким именем, который очень похож на нашу девочку внешне
+одежду выбирает не по принципу "мальчишескую" и "девчачью", а просто по симпатии (синии носочки потому что мягче, а не красные). А дальше мама начинает отговаривать девочку, "аргументируя" тем, что они для мальчиков.
+Про мужской род: девочку, в принципе, окружабт мужчины/мальчики, она чаще всего слышит такие обращения, да и папа так говорит.

К слову, о папе! Младше мамы на 8 лет, эмоционально незрелый парень. В возмущении, что ему полностью приходится обеспечивать семью. Обвиняет жену в "объедаешь меня". Каждый вечер любит отдохнуть с пивком на диване и поорать на жену, естественно,при ребенке. При редких играх с ребенком, рисует, лепит из пластилина исключительно интимные органы мужчин и женщин "Это же весело, хы-хы-хы" ...

Вывод: у девочки происходит естественный процесс для ее возраста- самоидентификации (" Кто я?"). А лечить нужно отца и внутрисемейные отношения супругов

7246

Вариативность мышления.

Работаю психиатром. Приходит на прием девочка лет 10-12, с папой, осмотр с профилактической целью на ПМПК в школу. Девочка психически здоровая, общительная, немного расторможенная, но все в пределах нормы, типичный подросток. Папа горячий кавказский мужчина, болтливый, комментирует каждую фразу девочки, постоянно причитает и тыкает, мол такая сякая, ведёт себя плохо, учится плохо, дома ничего не делает, ничего не умеет и и.д.


Далее Я-я, П- Папа, Д- девочка:


Я: стол, стул, тарелка, шкаф - что лишнее?


Д: тарелка!


П: (не дождавшись моего комментария): Ну ты тупая! Ну тупаааая! Ну какая тарелка? На стуле сидят, тарелка на столе, кушают! Какая тарелка? Тарелка у неё!! Шкаф лишний!! Шкаааф!!! Ну тупая! Нихера не соображаешь! Ой тупая!


Я: (перебивая причитания папы): Вообще-то ответ «тарелка» правильный!


П : а да? А, Ну ладно....


Далее Папа сидел молча, с чуть погрустневшим видом. Пояснять что в принципе оба ответа правильные не захотелось. Ибо нех!

1832

Сюрпризы психики

Есть у меня приятель, работает психиатром очень долгое время.И разговорились мы с ним как-то, за рюмочкой чая, о правильном воспитании детей) Мне было очень интересно его послушать, так как все-таки имею представление о детской психике, и во что это может вылиться, если где-то перегнуть.

История произошла в конце 90-х.

Благополучная семья, достаточно обеспеченная, у отца звание какое-то, маман спортсменка, и дочь, которая пошла по стопам матери. Родители жутко авторитарные личности, ибо слова «отдых» девочка, пусть будет Лена, не знала совсем. С 10 лет постоянные тренировки, потом школа, потом снова тренировки. Если выкраивалось свободное время - родители её постоянно чем-то напихивали (учебные книги не по возрасту, домашние дела, домашние тренировки, и не дай бог что-то будет сделано не так). Прогулки со сверстниками, киношки и тд Лене были чужды, и если она пыталась как-то съехать от нагрузок, это каралось. Нет, её не били. Ее запирали одну, и она могла там просидеть сутки, а то и двое. «Думала, что же она сделала не так» . Этакое психологическое насилие. Время шло, друзей у Лены не было, мальчишки тем более, а пубертатный период никто не отменял.

В итоге имеем девушку 20-лет, отличницу, спортсменку, божий одуванчик во всех смыслах.

Решили её родители доче квартирку подарить, мол все , пора бы и одной пожить.

А так как Лена была достаточно забитая, сексуальная тема под запретом (да и что это такое), увлеклась наша девочка порнушкой. Да-да, как раз в то время прокат видеокассет был на нехилом потоке , каждый вечер Лена меняла эти кассеты.

В один день, Лена увидела своё лицо в порнофильме. «КАК?!» - Лена недоумевала, она же девственница, и случайных связей у неё никогда не было. Но ведь нужно это как-то объяснить себе. Это точно она. Тут включается наша психика. На самом деле, технологический прогресс вышел на такой уровень, что гуляя по улице, Лену могли заснять, вырезать её лицо, и вставить именно в этот фильм. Ну а че, логично же. С этого времени Лена выходила на улицу только в очках.

Другой фильм, и опять , Лена в главной роли. Мало того, что лицо, так теперь и её тело было в фильме. Психика снова включается : «Камеры в душе. За мной следят дома. Грязные подонки».

Не буду говорить про разобранные краны, принятие душа в одежде и прочую лабуду, но прогресс был на лицо.

В каждом порнофильме была Лена. В каждом.

И тут невзначай значит приезжают родители, и Лена выходит из душа в одежде. Нужно было ей как-то это объяснить, расплакавшись, рассказала всю правду родителям. Родители переглянулись, ничего не сказали, позже пришли с психологом.

Тоже самое психологу рассказала , мол, следят за мной, везде, и в душе, и в квартире, и на улице. Голую снимаю, позорят. Лена была подавлена и разбита. Она так устала, что было проще умереть, чем постоянно от НИХ прятаться..

Психолог решил подойти к этому моменту наглядно-образным методом, то есть пытался ей показать, что нигде никаких камер нет. Они переставили всю мебель, сняли все люстры, все вещи перебрали и начали разбирать розетки.

И когда последняя розетка была разобрана, психолог показал: девочка, ну нет же здесь ничего, сама видишь.

И тут Леночка присела, посмотрела на родителей, потом на психолога, потом снова на родителей, и с нервной улыбкой произнесла: Я поняла! Я все поняла. Вы с ними заодно просто.

И уехала девочка.

В ПНД.


Даааа, это индивидуальный случай, возможно у Лены и так психика была достаточно слабая, а здесь её ещё и натягивали все детство.

Родители передавили её. Дисциплина дисциплиной, но жизнь одна, и детство одно.В жизни каждого человека это должно быть.

У кого-то возможно,компенсируется его отсутствие в учебе/карьере/детях

А у кого-то в порнушке, с выездом на дом.


Знакомый мой, тег моё

Всем добра 🤟

Показать полностью
2956

Иногда смартфоны - зло

Развитие истории по ссылке https://pikabu.ru/story/razvitie_sobyitiy_6722669

Произошло только что. Нахожусь в отеле и вот у нас на территории есть искусственная речка

Иногда смартфоны - зло Смартфон, Родители и дети, Невнимательность, Длиннопост

Вот она. Фото как раз с моста (далее поймёте к чему я). Англоговорящая пара с крытой коляской для совсем мелких встали на самом мостике (он "коромыслом" сделан) и что то активно обсуждает, глядя в телефон (что-то, связанное с прямой трансляцией в фб или инсту, толком не понял, не прислушивался), в этот момент коляска с мелким начинает потихоньку скатываться с мостика, они этого не замечают (хер ли, смартфон и сторис важнее). Не знаю почему и что сработало у меня в голове, но глядя как коляска начинает набирать ход я, в лучших русских традициях с матами, начинаю бежать за ней и, понимая, что нихера я ее не догоню (вес за сотню, хоть и не чистого жира но бег вообще не мое, да и на ногах шлепки) я прыгаю и, падая, хватаю ее за заднюю колёсную ось. Поймал. Остановил. Итог - все целы и здоровы, у меня разбиты колени, локти и немного пошарпано баранохранилище (пузо). Баба в слезах, мужик дал руку и чуть ли не обнимать лез, исключительно по их настоянию куплена новая футболка, пластыри в аптеке и бутылка неплохого виски и кола. Отказывался как мог но меня не слышали. Мораль - даже если в сети есть что-то КРАЙНЕ интересное или важное: не забывайте пожалуйста о реальности.

Иногда смартфоны - зло Смартфон, Родители и дети, Невнимательность, Длиннопост
Показать полностью 1
3320

Есть ли жизнь в Таджикистане?

Если вкратце - мама влюбилась в таджика, хочет к нему туда переехать и забирает с собой несовершеннолетнюю сестру с психиатрическим диагнозом? Это не абсурд?! (если без мата)

У меня есть мама и сестра, у нас разные отцы. С отчимом в разводе. Он им с сестрой оставил квартиру, но она ее просрала (отдала деньги "риэлтору" под обещание большой квартиры в будущем, ну и... всё)

Про сестру: В 2011 я их забрала к себе и устроила сестру в хорошую школу. К слову, с рождения у неё был диагноз ЗПР (задержка психического развития), но перед школой сняли. И вот до 2018 она нормально в эту школу ходила, параллельно закончила художку, занималась в бассейне.

А потом начался 8й класс, программа стала сложнее, она не справлялась и перестала ходить в школу. При этом сестра достаточно хитрая, а мама ведомая, и она этим пользовалась. Началось все с капризов, потом придумывались разные болячки, в частности психологические, их проще симулировать. Если мама требовала ходить в школу - были угрозы суицидом.

И вот как то сестра увлеклась! С сентября 2018 она практически не посещала школу, но зато обошли с мамой всех психиатров, психологов и неврологов в городе. Ей делали МРТ, с ней занималось множество специалистов, до сих пор нет диагноза, зато выписано множество таблеток, которые она жрет и от них у нее болит голова. Разумеется, сестре выгодно быть больной, она не занимается бытом, просто целыми днями валяется, а мама бегает вокруг. При этом мама называет ее больной и не даёт мне никак влять на них.

С нового года врачи уже перестали давать справки, говорят или берите инвалидность, проходите обследование и лечитесь, или мы больше ничем помочь не можем, ходите в школу. Мама и инвалидность не хочет, потому что тогда придется в психушке лежать, но и сестре она пообещала больше ее в школу не отправлять, боится суицида.

Про маму: после переезда ко мне в Москву она внезапно в себе обнаружила любовь к исламу и таджикам. Находила самый сброд и тащила домой, откуда я их выкидывала. Кульминацией стал один хрен, которому она дала ключи и он вынес некоторые наши вещи, а потом пропал. Мама всячески придумывала оправдания, а потом он просто написал в одноклассниках, что уехал домой и "не мог вернуться к своей настоящей жене и детям без подарков".

В 2015 она приняла ислам. Ну потому что он ей ближе. Пофиг.

В 2018 она знакомится с очередным таджиком, снимает им квартиру (платит она), берет для него 2 кредита на 200тр (он пытался открыть бизнес, но не пошло), взносы ежемесячно платит она. Почему не он? А потому что он все заработанное отправляет детям и якобы бывшей жене в Таджикистан! Кстати они "поженились" в мечети, неофициально разумеется.

На данный момент он проссал ей уши, что у него там огромный дом, деньги и бизнес в застое. И что если туда вернуться, то они будут самыми богатыми.

Итог: она забрала документы из школы на сестру, ушла с работы и собирает вещи.

Что я имею - маму, слетевшую с катушек, которая бредит богатством и статусом там (да и пофиг, ей 50 лет, пусть делают что хочет) и сестру, которой проще быть психом (хотя возможно частично там присутствует расстройство, но только как последствие гиперопеки мамы). Она не против переехать, лишь бы не идти жить ко мне (я предлагала отдельную комнату и школу рядом попроще). А мама зато обещала в Таджикистане купить ей аттестат за 9 классов, лишь бы всем было хорошо.

Вот я сижу и перевариваю, это они у меня долбанулись или я что-то не понимаю?!

Показать полностью
367

Ромка. Маленькие приятности

Привет, друзья! ) Для тех, кто с тегом alexsandrine сталкивается впервые - им отмечены посты, в которых я рассказываю о своём старшем сыне и том, как "не такой как все" ребёнок уживается с окружающим миром.

Решила попробовать немножко другой формат постов. Вдруг зайдёт ) по совету из комментариев сразу указываю возраст для лучшего понимания ситуации - Роме сейчас 8 лет, 2 класс коррекционной школы, программа для детей с РДА.

Сразу прошу прощения за вертикальное видео и стиралку в режиме отжима на фоне. До меня как-то не сразу дошло, что не айс так снимать. Кусок детской и Ромка, собирающий паззлы. Тут только то, что деревянное. Обычными завален шкаф в гостиной, основная часть игрушек живёт там же. Книги в детской - это то, что парни любят слушать или листать самостоятельно перед сном. Ромка начал постоянно что-то болтать и издавать звуки. А ещё как-то дёргаться что ли... не знаю как объяснить. Энергии навалом, в общем ) но с врачом однозначно надо консультироваться. Записались, поедем в феврале.

Истерики прекратились совсем. Всё. Никаких валяний, криков, падений - ничего. Настойчивость и уверенность в своей правоте никуда не ушла, но теперь получается договариваться. Рома перестал кусаться и драться. Может тянуть за руку, лезть сам, куда нельзя, но на неодобрение реагирует спокойно. Объяснять тяжело, всё-таки проблем с пониманием хватает, но уже лучше.

Рома начал спокойно плавать полное занятие - 40 минут. Как видите, он действительно выполняет инструкции. Не всегда так, как хотелось бы, но прогресс есть. Раньше он мог просто прыгать в воду, заниматься своими делами, не обращая особого внимания на тренера, теперь смотрит, наблюдает, повторяет.

Вот как-то так ) в целом всё стабильно и штатно, медленно, степенно, но неплохо ) с лекарствами всё в полном порядке, скоро снова будем проходить полное обследование.

Советов чтоль жду ) не знаю, понравится ли вам такой формат или нет, может было лучше всё-таки просто текст и фотографии... В общем, пишите. У меня есть чего рассказать и показать ) пока прощаюсь, всегда ваша AlexSandrine

Показать полностью
642

"Палата брошенных детей"

Такой заголовок у меня в фотоальбоме, который я вела, когда училась в мед.колледже. Помню на 2ом курсе отправили нас на практику по педиатрии. Мы такие молодые, радостные, мол здорово, сейчас с детками будем по пол дня проводить.. Пришли, изучили блок теории и отправились в отделение на практику так сказать. Нас сразу предупредили, что работать будем только в одной палате, и шибко там не радуйтесь.. "Не радуйтесь?? А что там? "- подумали мы.. Заходим мы в эту палату и видим: с одной стороны вдоль стен стоят деревянные кроватки с решетками(ну для малышей) , а с другой обычные детские. Посредине на полу куча игрушек, но с ними никто не играет, потому как малыши в кроватках.. Смотрим мы этих клопиков, а они нас... И вот знаете, ощущение такое... Были когда-нибудь в контактом зоопарке? Так вот сидят они в своих загончиках и такииими "голодными" глазами на нас смотрят.. Голодным не от недоедания, а от чего вы думаете?
Когда мы брали их на руки, они прижимались как к родным мамкам (это я сейчас понимаю, имея статус мамы), тыкались носиками в наши щеки, крепко держали за пальчики, и спустя неделю уже приветствовали радостными воплями, как только мы заходили в палату.. Практика подходила к концу, и мы понимали, что мы уйдем, а они тут продолжат свой скучный образ жизни, когда медсестры заходят к ним по расписанию, делают необходимые манипуляции и уходят. Это тяжело понимать. Так и тяжело понять, как модно оставить своего ребёнка, живого, здорового, КРАСИВОГО, просто отказаться.. Там было 2 брата, одному уже 2 года, а второму, Адаму, 7 месяцев.. И от них обоих отказалась мать. Вот так.
Так от чего же у них такие "голодные" глаза?

"Палата брошенных детей" Родители и дети, Отказ, Дети, Медицина, Педиатрия
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: