Психиатрия бытовая 4: коморбидность. БАР + социопатия (ДРЛ). «Бедная девочка»

Предупреждение! В данной статье в текстовом виде описываются сцены суицидального поведения, которые могут быть неприемлемыми для эмоционально чувствительных людей.

По просьбе читателей добавлю, что я (автор) не являюсь практикующим врачом, а лишь рассказываю истории из жизни больных, полученные из различных источников, даю пищу для размышлений. Воспринимайте эту информацию на страх и риск. Скорее всего, этот пост - заключительный в серии.

Четвёртый пост из серии «истории болезни и жизни психически больных людей». История молодой девушки. Присутствуют как симптомы биполярно-аффективного расстройства, так и диссоциальное расстройство личности (иначе называемое социопатия).

Психиатрия бытовая 4: коморбидность. БАР + социопатия (ДРЛ). «Бедная девочка» Медицина, Психическое расстройство, История болезни, Болезнь, Длиннопост, Психиатрия

Предисловие:

Расскажу вам историю девушки Иры (имя вымышленное), в которой цепочка неудачных событий и неверный подход к жизни привели к разрушению личности человека.

1. Детство Иры:

Ира в семье родилась поздно. Конечно, смотря, относительно кого из родителей - на момент её зачатия отцу было 50 лет, а матери - 25. Такая разница в возрасте не помешала матери забеременеть и родить внешне здорового ребёнка.

Детство её прошло в ужасной обстановке. Родители имели странности в поведении: соседи периодически жаловались на них за ругательства и драки. Кроме того, в качестве источника заработка родители занимались различной полулегальной деятельностью: сначала это было обыкновенное риэлторское агентство. После кризиса 2008 года дела у компании пошли плохо. Родители стали заниматься «в чёрную», тем самым, разозлив некоторых клиентов, имевших с ними дело.

В какой-то момент в их деятельности наступила пауза - они задолжали местным предпринимателям сумму около 400 тысяч рублей (по курсу тех лет - весьма немалую). И были вынуждены скрываться, переехав в другой город. Девочку Иру возили с собой, подобно «прицепу».

Понятное дело, им нужно было как-то зарабатывать деньги. Они восстановили свою деятельность в другом городе. Там они пробыли недолго - постепенно у клиентов начали возникать подозрения, да и старые кредиторы быстро выяснили, куда пропали их заёмщики. Родителям снова пришлось бежать. Само собой, девочка отправилась с ними.

В связи с постоянными переездами Ира не училась дольше двух лет в одной школе. Её жизнь была наполнена различными стрессами - был даже случай, когда бандиты вломились к ним домой в поисках родителей, запугивали её, угрожали ножом. В такой обстановке Ира доросла до 17 лет. О психологах для ребёнка речи не шло.

У девочки уже в старших классах были проблемы с коммуникацией - видно, что на школьных фотографиях она держалась где-то с краю, опустив глаза в пол и держа руки сложенными в «закрытой» позе. На многих мероприятиях (новогодние концерты, выпускной) она не появлялась - говорила, например, что болеет. Тем не менее, она пыталась общаться со сверстниками, насколько могла. Из увлечений на тот момент ей нравились: аниме, музыка, пение, рисование.

Когда она закончила 11 класс, родители отправляют её учиться в ВУЗ на бюджет. Специальность выбрали ту, на которой оставались свободные места - да и то, взяли её неохотно, лишь по слёзной просьбе родителей. С этого момента началось проявление психического расстройства.

В те годы мы с Ирой ещё не были знакомы, историю рассказываю вам со слов родственников девушки. А также, по материалам из её дневника, который она вела все эти годы, прекратив буквально за полгода до того, как окончательно «сломалась». Записи были перефразированы для конфиденциальности.

2. Начало учёбы в университете. Развитие симптомов биполярно-аффективного расстройства:

Данные симптомы у неё проявились где-то в 17-18 лет, в момент поступления в университет. Каждый из нас проходит в какой-то момент жизненные этапы, на одном из которых он может начать «сдавать». Это и произошло. Учёба стала для неё стрессовым фактором.

Будучи на первом курсе ВУЗа, она начала отмечать в дневнике с периодичностью в несколько дней записи следующего характера:

- Я так рада, я поступила в университет! Наконец-то начнётся новая жизнь! Новые друзья.. Может быть, получится выучиться и уехать куда-нибудь жить. Да, я точно уеду! Я прямо места себе не могу найти, как я счастлива!

- Мне очень плохо, зачем я вообще живу, может быть, я больна

- Я вчера плакала весь день.. Родители смеются с меня.. Никому нет дела до меня..

- Ой, мне сегодня так хорошо, я поела свой любимый доширак, и почему-то испытываю неистовую радость, прямо взорваться готова, мне так хорошо давно не было.. Пойду посмотрю любимое аниме.. Буду до утра смотреть, как обычно, и никто меня не остановит.

- Мне пора на пары, а я не спала всю ночь.. Уснула под 5 утра.. Что же делать.. Мне грустно

- Представляете, сегодня мне преподаватель сказала, что я хорошая! Это же круто! Это успех! Я себя так никогда не чувствовала! У меня в жизни всё супер! Я всегда знала! Я сейчас буду три часа подряд гладить кота!

- Я не могу этого выдержать, однокурсники смеются надо мной.. Серьёзно, я порежу себя. Или сделаю что-нибудь.. Эти мысли уже не кажутся мне фантастикой.

Если заглянуть в эти записи, пропадали сомнения, что они написаны душевнобольным человеком. Но родители девушки тогда лишь посмеялись с этого факта.

В данном случае, к подобным симптомам привёл внутренний психический диссонанс. Девушка не могла нормально познакомиться с однокурсницами, влиться в коллектив. Возможно, она боялась, что люди узнают, кем являются её родители. Это привело к усугублению ситуации и развитию симптомов диссоциального расстройства личности, маниакальных, суицидальных наклонностей.

В дневнике девушка начинает писать следующие записи:

- Вот мне сегодня плохо было, я почему-то лезвие взяла, провела себе по коже руки.. Очень прикольно показалось.. Наверное, это неправильно.. Мне говорят, нельзя так делать.

- Так, мне на пары надо, а что обо мне люди подумают, куда этот шрам дурацкий деть? Как его смыть? Мне даже смешно стало, как я с этим лезвием.. Ха-ха-ха, весело очень, пойду расскажу кому-нибудь. Хотя, не буду. Мне он нравится даже. Прикольный шрам.

Примерно в этот же период, девушка решает сделать себе проколы на носу и ушах, облачается в одежду чёрного оттенка, красит волосы в чёрный. В таком виде какое-то время она появляется у себя в университете. Она начинает пропускать занятия, демонстративно садится на задних партах и листает новости в телефоне. При попытках однокурсниц с ней заговорить – не отвечает, отводя взгляд в сторону, либо огрызается.

Консультации с психологом учебного заведения оказываются бесполезными. Вернее, на что-то они её натолкнули, и т.к. девушке как раз в этот момент исполнилось 18 лет, она решает сделать "ход конём". По её мнению, это должно исправить ситуацию, но это лишь усугубляет расстройство.

3. Попытка самостоятельной жизни. Апогей расстройства:

Взяв последние сбережения, девушка решает жить самостоятельно, и договаривается с двумя другими студентами о том, чтобы на троих снять квартиру у хозяйки. Со всех поровну - по 5 тысяч рублей в месяц. Тем не менее, даже эти 5 тысяч рублей надо где-то взять.

Тут оказалось, что девушка к 18 годам не умеет ничего полезного для общества - её взяли лишь убирать пол в торговом центре и раздавать листовки, отрывать билетики в театре. Работа была тяжелая, часто - ночная. Начальство ругало её, и платило сущие копейки.

- Они говорят, что даже моя соседка лучше меня раздаёт... У неё сегодня пять пачек разобрали, а у меня одну только... Ещё и засыпаю под 6 утра, я уже три дня толком не спала, не ела.. Приходится ездить к родителям, проситься перекусить.. Я нашла выход – буду объедать родителей, ха-ха. Я вот всё вспоминаю свой тот шрам, мне кажется, что это уже не шуточно..


Некоторые из вас могут обвинить меня во лжи, мол, зачем девушке в таком состоянии писать свой дневник? Но этому есть объяснение: ей просто так хотелось. У социопатов присутствуют нарциссические черты – несмотря на кажущееся игнорирование, девушка считала, что эти записи являются очень важными. Она не могла и не желала ни с кем делиться сложившимися проблемами. В её голове сформировался диссоциативный защитный механизм – она была, одновременно, и недовольна происходящим с ней, но и объявляла это, как нечто нерушимое, нормальное, само собой разумеющееся. С одной стороны, она страдала от невыносимых условий жизни, с другой – ей казалось, будто бы она является очень важной персоной, а её записи будут весьма ценными.

Грустные записи, по-прежнему, перемежались весёлыми, но уже с более тревожными чертами:

- Ура, я так счастлива, я проснулась на новом месте, я никогда такого не испытывала! И родителей нету! Тут даже чайник и микроволновка есть – я такого уже сто лет не видела.

- Мне не хватает денег ни на что, опять к лезвию тянет.. Хоть бы новые соседи мои не узнали.. Да и вообще, они плохие какие-то. Люди все плохие. Эй, соседи, если я уйду из жизни и вы прочитаете это - положите мне на могилу "Доширак".

В таком режиме девушка смогла прожить четыре месяца. На четвёртый месяц её выгнали с раздачи листовок, и у неё не нашлось даже пяти тысяч, чтобы заплатить за квартиру. Ей пришлось возвращаться к родителям. В этот момент крыша и двинулась окончательно. Записи в дневнике стали сбивчивыми, со слов родителей, она перестала посещать пары, и была отчислена в т.ч. за её поведение в учебном заведении.

Тогда же она заперлась в туалете и весьма обширно располосовала себе руку - от запястья видно шрам, длиной где-то 15 см. В первый раз родители подумали, что это шутка, к тому же, не стали никуда обращаться, так как опасались появляться с ней на людях. Забинтовали своими силами.

Через несколько месяцев история повторилась. Только вот разрезано было уже весьма прилично. Девушка была вся в слезах, в крови, на руках и других частях тела - различные порезы, в основном, крест-накрест с расстоянием между ними буквально в 1-2 мм. К слову, где-то в архиве осталась даже фотография этих заживших шрамов, сделанная для истории болезни. Конечно, публикации она не подлежит, по причине морально-этических соображений и возможной деанонимизации девушки.

Также, помимо разрезов, там были выскоблены перевёрнутые кресты, и её собственное имя (возможно, острый бред на религиозную тему). Это стало апогеем расстройства, и родители всё-таки вызвали на дом скорую помощь. Она доставила её в местный психоневрологический диспансер, где девушка находилась 35 дней. Давали ей нормотимики и нейролептики (последние – весьма сильные и в большом количестве). Именно по причине того, что это рассматривалось, как суицидальное поведение.

4. После лечения:

О дальнейшей её судьбе судить пока не будем. Она вышла живой и здоровой, на данный момент, родители оставили её у себя. После лечения она иногда общается, заметно, что суицидальные и негативные черты ушли. Тем не менее, она не выказывает желания заводить какие-либо отношения с людьми. Асоциальную часть расстройства вылечить не получилось.

Кроме того, заметно, что лекарства убили какую-то «часть» человека (приведшую её к попытке суицида, но и отвечающую за что-то другое), после лечения она стала, преимущественно, тихо сидеть за компьютером и просто лишь целыми днями смотреть приколы или фильмы. Это не значит, что лечиться не надо, и вас сделают «овощем», как многие ошибочно считают. Это значит, что лучше сразу приходить к врачу и получать лечение уже на ранней, а не на острой стадии болезни. В таком случае, подобных эффектов не будет, или они будут минимальными.

Что её ждёт в дальнейшей жизни - неизвестно. Но из опыта могу предположить некоторые варианты исхода ситуации.

Позитивные:

- Есть вероятность, что спустя время расстройство войдёт в стадию ремиссии, после чего человек сможет работать и жить на достаточно приемлемом для больного уровне. Этого стараются добиться врачи-психиатры, но не во всех случаях это удаётся.

Негативные:

- Мозг постепенно восстановит свои приглушенные разрушительные воспоминания. Девушка может вернуться в свою искалеченную «личность», после чего повторно исполнить попытки суицида. Соответственно, её периодически будут «пролечивать» для поддержания в спокойном состоянии. В таких случаях рекомендуется, также, постоянный, системный приём препаратов.

- Человек останется жить в угнетённом состоянии до глубокой старости. Как ближайший пример: музыкант Сид Барретт в молодости похожим образом погубил себе сознание, употребляя наркотические вещества. Он дожил в состоянии приобретённого слабоумия до 60 лет. Всё это время за ним ухаживали родственники.

- Расстройство может видоизмениться, превратиться в шизофрению, вылиться в агрессию или что-то другое. Именно после таких случаев в новостях показывают «шизофреник, вышедший из психбольницы, убил прохожего». Вероятность этого крайне мала, но существует. Надеюсь, что таких исходов при лечении будет как можно меньше.

Мой пересказ истории человека на этом заканчивается. Далее следуют мои собственные размышления и комментарии на тему случившегося, плюс ответы на часто задаваемые вопросы. Кому интересно - можете ознакомиться, а спорные моменты обсудим в комментариях.

1. Несколько слов про БАР и коморбидность в психиатрии

Коморбидностью, описанной в моей истории, называется наличие у человека критериев сразу нескольких расстройств. Рассмотрим черты биполярного-аффективного расстройства. Основной его диагностический критерий заключается в чередовании у пациента фаз депрессии и мании. Говоря простым языком, человеку «то хорошо, то плохо».

Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж. (с) В.С. Высоцкий

И что в этом такого, спросите вы? Такое в жизни бывает, что теперь, каждый человек болен? Нет, но в случае с БАР, смена настроения вызывает нарушения восприятия, социального взаимодействия, что очень больно бьёт по всем сферам жизни человека. Постепенно, такой человек может стать для окружающих «странным». С ним перестают общаться, иметь дела, начинают относиться настороженно. Вследствие этого, его собственное восприятие может нарушиться - начинает казаться, что весь мир к нему враждебен, а ведь он не делает ничего плохого. Это может перерасти в другие психические расстройства.

В моей истории такими действиями со стороны родителей - игнорированием проблемы, неоказанием медицинской помощи, биполярное расстройство было усилено и дошло, в конце концов, до коморбидного состояния с признаками социопатии и суицидальными намерениями.

Конечно, истинный суицид не произошел - возможно, по причине того, что девушка всего лишь пыталась таким образом обратить внимание на своё расстройство, свои проблемы, а не свести счеты с жизнью. Либо выразить открытый протест родителям, которые заставляли её ходить на учёбу (куда она подсознательно не хотела), так как вся эта ситуация произошла с ней именно в процессе обучения.

Мы немного пообщались с ней в социальной сети (после её выписки из больницы) – она сказала, что всегда хотела бы научиться играть на гитаре и красиво петь (похоже на желание парня из второго поста, правда?). Рассказала, что в школе или университете, на занятиях физкультуры, где надо было разбиваться попарно, она никогда не могла найти себе пару. После занятий всегда шла домой одна. Само собой, второй половинки у неё тоже никогда не было.

2. Несколько слов про ДРЛ

Конечно, плохо, что рядом с ней в кризисный момент не оказалось толкового специалиста, который смог бы вести её, скорректировал поведение, помог разобраться в проблемах. Чувство внутреннего диссонанса (страдание и невозможность высказать свои проблемы, а в дальнейшем – нежелание этого делать) и привело к серьёзным расстройствам психики. Хотя, есть вероятность, что расстройство бы развилось всё равно – согласно диагностическим критериям МКБ-10 проявления расстройства возникают явно в детском или подростковом возрасте. То есть, должна быть некая предрасположенность. В связи с тяжелой жизненной ситуацией девушки нельзя точно сказать, в каком моменте жизни проявляется просто её интроверсия, а в каком - именно социопатические черты. Из-за этого нельзя с уверенностью сказать, было ли оно вызвано стрессом (учебной нагрузкой ВУЗа), психологическими травмами детства, либо развилось бы независимо от этого.

Впрочем, люди со сформировавшимся ДРЛ редко доверяют психотерапевтам. Основные их поступки, как социопата – действие «от противного», или, так называемое, отыгрывание ситуации. То есть, человек слышит какую-то угрозу, и сознательно приводит её в исполнение.

Например:
Ему говорят «если ты так будешь себя вести, у тебя не будет друзей». И он не заводит друзей.
Ему говорят «вот тебе гитара, будет хорошо, если ты научишься играть». И он не научится.
Ему говорят «не ходи домой к незнакомым людям, это подвергнет тебя опасности». И он пойдёт – просто, чтобы досадить родителям и окружающим, и из чувства любопытства.

Это лежит в основе диссоциального расстройства личности. Полностью вылечить или изменить это нельзя. Такие люди (оставшиеся без терапии) во взрослом состоянии, например, не платят за квартиру (потому, что они считают это ненужным), неопрятно одеваются (игнорируют социальные нормы), склонны к различному хулиганству и преступлениям.

Единственное, что ими движет – интерес, любопытство: «А что, если?». «Родители говорят не ходить к незнакомцу домой, а что если пойду? Надо пойти». Поэтому такие люди абсолютно непослушны, социально не приспособлены, игнорируют всякие учения и попытки скорректировать поведение.

Социопатия, на мой взгляд, одно из самых страшных для социума расстройств. Многие известные маньяки (такие, как Чикатило, Спесивцев) имели черты социопата. Человек, имеющий это расстройство не только несчастлив сам, он разрушает или делает невыносимым жизнь тех людей, с которыми он, так или иначе, связан. В первую очередь, от действий такого человека страдают родители, сожители человека, другие родственники. Затем – друзья, знакомые, просто посторонние люди.

Человек не теряет интеллектуальных способностей, но приобретает, зачастую, явно разрушительный характер своей деятельности (хотя сам он редко способен это понять).

Вот и в данной ситуации, не исключено, что кто-то из сверстников решил подшутить над девушкой фразой вроде «Такая вся грустная ходишь. Смотри себе вены не порежь», чем и спровоцировал желание, собственно, исполнить это.

Лечение нормотимиками и нейролептиками, в какой-то мере, устраняет эти симптомы, но, в то же время, может влиять и на сознание человека.

3. БАР и РЛЭР. Практика

Стоит упомянуть более счастливый исход.

Был парень с похожим коморбидным расстройством (БАР + расстройство личности эмоциональных реакций), но родители другие – они были военными. В эпизоде депрессии запястье он себе порезал в возрасте 14 лет. Объяснял это словами «мне просто плохо было». Тоже лечился в стационаре. Затем, будучи студентом, раздавал листовки, работал ночным сторожем, в конце концов, закончил университет (со многочисленными пересдачами), устроился на несложную, подходящую для такого человека работу - лаборантом в больницу при (родном ему) психиатрическом корпусе, проверять анализы пациентов на мед.аппаратуре. Где он работает и до сих пор. Жизнь удивительна, правда? В память о прошедших событиях бурной молодости у него остались лишь шрамы на руке. Друзей и второй половинки у него всё также нет, но он привык жить жизнью холостяка, и не проявляет симптомов агрессии или злости по отношению к другим людям.

Порой, он тоже засыпает под 5 часов утра, помогают снотворные препараты и антидепрессанты.

4. Про сон

И у девушки, и у парня встречались нарушения сна, так называемый "синдром задержки фазы сна" - засыпают под 5-6 утра. Провоцируется он, в данном случае, тревожными мыслями и воспоминаниями. Из-за этого им тяжело нормально выспаться, а затем учиться или ходить на работу по графику "9-17". Это приводит к отставанию в учёбе, к бедности. Взрослые люди часто вынуждены брать ночные смены. Девушка после лечения стала спать относительно нормально, у парня - не прошло.

Кстати говоря, некоторые люди в комментариях спрашивали меня, почему мои истории выкладываются с утра, или ответ на комментарий может прийти ночью. Как упоминалось ранее в моих постах, я сам страдаю от неврологического расстройства - не 24-часового сна (иначе называемого "свободного сна" - free-running sleep). Встречается оно, чаще, у слепых, но, в редких случаях, бывает и у зрячих. У меня - тот самый редкий случай. Живу с этим всю жизнь, и многочисленные попытки вылечить его не увенчались успехом. Мы со знакомым врачом-неврологом подбирали снотворные препараты - на меня они действуют только во время приёма, но постоянно их употреблять нельзя. В общем, это отдельная тема для беседы.

Добавлю, что выучиться в университете с циркадным расстройством удалось, в основном, за счет изменения собственного графика - тот материал, что не удавалось усвоить в утреннее время, был разобран в вечернее, после чего я сдавал всё на отлично. Поэтому, при желании, всё возможно.

5. Психические расстройства и социальные сети

Очевиден факт, что некоторые психически больные люди пользуются социальными сетями. При этом материалы, опубликованные на их странице, часто отличаются от материалов обычных людей. Например, отсутствие личных фотографий (они объясняют это тем, что считают себя «страшными, уродливыми»).

Многие люди с подобными расстройствами находят для себя притягательными и выкладывают себе на страницу подобные картинки (акцентирую внимание: это не значит, что если они вам нравятся, то у вас обязательно психическое расстройство, но это заставляет задуматься). Изображения были взяты с личной страницы той самой девушки Иры (с целью анонимности подобраны аналоги):

Психиатрия бытовая 4: коморбидность. БАР + социопатия (ДРЛ). «Бедная девочка» Медицина, Психическое расстройство, История болезни, Болезнь, Длиннопост, Психиатрия

Подобные изображения, в т.ч. тёмные и мрачные силуэты, включающие в себя изображение холодного оружия; персонажи фильмов ужасов, зачастую, симпатичны таким людям с детства.

Впрочем, это не основополагающие критерии - а лишь подтверждающие. Есть много людей, которые ведут страницы подобным образом, но никогда не наблюдались у психиатра (либо, их время ещё не пришло).

Учитывая, что социальные сети получили распространение лишь в последние двадцать лет, психология поведения в социальной сети является интересной темой для исследования. Иногда человек делится там своими мыслями, такими, которые в реальной жизни бы никому не рассказал. Чего стоят записи в социальных сетях различных террористов и самоубийц, часто освещаемые различными СМИ. Само собой, в классической (до 00-х годов) литературе по психоанализу вы не найдёте таких фактов.

К слову о изображениях, любовь к аниме среди лиц с «подвижной психикой», неслучайна. Во многих сериалах явно демонстрируются психопатические черты героев, тема какого-либо глобального разрушения мира (в основном, вдохновлённая историческими корнями - атомными бомбардировками Японии). Нередко демонстрируются сцены приязни, например, девушек к парням (или же тема однополых отношений), возникающие «с потолка». Это подсознательно резонирует со внутренним настроем зрителя, из-за чего и возникает симпатия к данному виду мультипликации.

В социальных сетях также существуют и другие варианты самовыражения псих. больных (по экстравертному типу личности): например, человек выкладывает свои собственные фотографии в сеть, с подписями вроде «правда, на фото ублюдок? вы бы врезали такому?».

Это шутки, скажете вы, всего лишь подростковые приколы. А мои заключения походят на высказывания старухи-ворчуньи. Слышал от некоторых матерей «у моей дочки такое тоже на странице, и что? Это пройдёт». Возможно, но, как видите, не в каждом случае это проходит безболезненно.

Заключение:

История получилась достаточно большая (и то, половину материала пришлось выкинуть, так как наблюдений и мыслей в голове на эту тему достаточно много). Постарался ничего не упустить из виду, но если возникнут недопонимания в каких-то моментах, добро пожаловать в комментарии.

Писал Kekovsky (специально для pikabu.ru). Пусть у вас в жизни будет поменьше людей и историй, описанных в моих постах. Всем спасибо. И простите, если я кого-то разочаровал.

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.