ПСБ: утопить бизнес клиента любой ценой!

Прошлый раз нас радовал банк ВТБ, своими выкрутасами и разгулом идиотии.

http://1w.ru/articles/343-vtb-predotvratit-legalizaciyu-lyub...

Надеялись дождаться от него комментариев, но – нет. Не царское это дело, объяснять свои причуды холопам. Ну да ладно.

Сегодня в цирк нас приглашает ПромСвязьБанк и обещает, что будет не менее весело.

ПСБ: утопить бизнес клиента любой ценой! Отмывание денег, Промсвязьбанк, Банк, Жулики, Легализация, Отмывание, Идиотизм, Бизнес, Длиннопост

Все что опишу ниже – есть личное мое мнение, сформированное на ниже же изложенных фактах. Насколько мнение адекватно данному кредитному учреждению, а насколько нет – смотрите сами, а факт на то и факт, что как к нему не относись, он от этого фактом быть не перестанет.


Итак, ПромСвязьБанк. С расчетным счетом в этом, безусловно замечательном, кредитном учреждении, наш клиент приобретает контору. Сделку проводим мы и «белизна» приобретаемой фирмы сомнений не вызывает. Продавец и покупатель – белее белого, объект купли-продажи – тоже. Налоги все уплачены, отчетность сдана, среди прошлых контрагентов мутных не наблюдается, к адресу и видам деятельности претензий нет.


Все орг-вопросы клиентом улажены и можно начинать работать. Спецификация деятельности – стройка. Подряд. То есть входим на объект, берем большую часть работ, дробим ее на мелкие задачи, эти мелкие задачи раздаем разным профильным исполнителям (электрику – электрикам, сантехнику – сантехникам и так далее), обеспечиваем вышеобозначенным профильным исполнителям условия работы (подвозим нужное, увозим не нужное и т.п), контактируем с заказчиком, смежниками, различными проверяльщиками и так далее.


Деятельность не то чтобы сильно сложна, но весьма геморройна по количеству мелких нюансов. Но это не проблема – все решаемо. Но тут в процесс вмешивается БОГ…. Нет, не так - но тут в процесс вмешивается тот, кто возомнил себя БОГОМ… Опять не так… Короче, в данные, вполне конкретные и прозрачные строительно-финансовые взаимоотношения вмешивается БАНК. И с громом и молниями парализует работу, то есть просто и незатейливо блокирует расчетный счет предприятия.


Почему? А потому, что именно он решает, какой деятельности быть, а какой – нет. Проворчав мантры про 115-ФЗ жрецы бога служащие ПромСвязьБанка затребовали документы по всем операциям и сгинули с тумане, пообещав ответить в течении тридцати дней.


«Что же случилось?» - может поинтересоваться читатель, который «в теме». Ведь не бывает дыма без огня. Так-то оно так, но в ПромСвязьБанке – бывает. Вот, смотрите сами (достоверность данных проверена лично мной и обнародуется с разрешения владельца и генерального директора пострадавшего бизнеса):

- всего, в рамках данного контракта с заказчика на нашего подрядчика вошло около трех миллионов рублей шестью платежами менее чем за месяц.

- подрядчик в свою очередь успел оплатить:

1. почти 200.000 рублей налогов. Да – двести тысяч.

2. около 300.000 рублей транспортных услуг.

3. в адрес трех фактических исполнителей (ИП) ушло около 1.400.000.

4. 27.600 рублей ПромСвязьБанк списал за услуги.

И…

5. почти 1.500.000 (полтора миллиона) банк заблокировал на счету, лишив клиента туда доступа.


Причем, блокировку он исполнил, одновременно отвергнув платеж за вполне конкретные строительно-химические расходники (пена, герметики, растворители и проч.).

Подчеркну красным – все контрагенты тщательно проверялись и среди них нет ни одного, с кем бы не рекомендовалось иметь дел.


А теперь давайте рассмотрим ситуацию с точки зрения упоминаемого ПСБ 115-ФЗ и массы инструкций в его исполнение:

- налоги платятся более требуемого (порог подозрительности – 1%, клиентом же заплачено более 6%).

- деятельность понятна, прозрачна и экономически обоснована.

- «подозрительных» контрагентов у предприятия попросту нет,а все существующие на связи и готовы кому угодно дать каких угодно пояснений на счет собственной деятельности.

- адрес белый.

- генеральный доступен, на контакт идет, на звонки отвечает, запрашиваемые документы в банк привозит по первому требованию и т.д.


То есть, с точки зрения закона вообще и 115-ФЗ в частности, нет ни единого основания считать деятельность данного клиента как попадающую под признаки «легализации и отмывания денежных средств». А все мантры сотрудников ПСБ на счет «подозрительности», можно смело заметить на «моя левая пятка так захотела» или «просто, идите в зад».


Тем более, что в самых свежих инструкциях банкам, ЦБ РФ вполне конкретно волеизъявился, что не то что блокировки счета, а запрашивать излишнюю информацию у клиентов и то не желательно:

http://1w.ru/articles/340-cb-ne-rekomenduyu-zaprashivat-izli...


В сухом остатке имеем:

- счет заблокирован с 3-го апреля по настоящий момент,

- банк бесплатно крутит клиентские полтора миллиона,

- обязательства перед заказчиком клиентом не выполнены, и заказчик в настоящий момент занят активным поиском нового подрядчика,

- уже потраченные материалы не оплачены (да, тот самый отвергнутый платеж в момент блокировки) и поставщик материалов уже собирается в суд,

- зарплата не выплачена.

С точки зрения пострадавшего от действий ПСБ клиента, банк просто убил его удачно стартовавшее собственное дело.


Так что, если кому надо быстро и эффективно похоронить свой бизнес – есть все основания полагать, что ПромСвязьБанк вам в этом начинании готов помочь. А если кто бизнес хоронить не готов, то лично я бы порекомендовал обходить этот банк стороной.

Оригинал статьи положил тут:

http://1w.ru/articles/348-psb-utopit-biznes-klienta-lyuboi-c...

Всем бобра!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль, что нет никакого толкового руководства или FAQ для начинающих и действующих предпринимателей по вопросам расчетно-кассового обслуживания в банках. Всю информацию приходится добывать через свои собственные грабли. Лично я бы туда внес:
1. Работать только с банками, у которых есть офис в твоём городе. Иначе в случае проблем их придётся решать по горячей линии, т.е. звонить на деревню к бабушке, и судиться с ними, это скорее всего в МСК ездить
2. Открывать сразу минимум ДВА счёта, в разных банках, неважно какой у тебя оборот, блокируют сейчас любые организации, и мелких ИПшников и крупные ООО
3. В случае запроса от одного банка по 115 ФЗ первым делом перекинуть все деньги на свой второй р/с (если первый еще не заблокирован на расходные операции, обычно они все таки дают 3-7 дней работать после первого запроса), а уже потом отправлять банку все документы, которые просят. И спокойно продолжать работать при этом. Так сказать не хранить все яйца в одной корзине.
4. По 115 ФЗ может заблокировать любой банк, наш выбор- банки "федерального" уровня, у которых головное руководство не в Москве, а в областных центрах. У них как правило много филиалов, банкоматов, продвинутый интернет-банк, но они не такие очешуевшие как всем известные государственные мастодонты и коммерческие виртуальные банки типа ...оффа, ..окета, и прочих подобных. Погуглив - легко найдете минимум пять таких банков. По крайней мере они ценят своих клиентов, со всеми вытекающими отсюда выводами.
Повторюсь - это сугубо личные выводы, каждый делает свой выбор сам. Потому что многие скажут - "я работаю уже ХХ лет с ХХХХХХ банком, и ничего, чего вы тут жути нагоняете". Это просто дело времени, и везения, насколько быстро Вам подобный запрос из вашего банка придет...
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чем офис в городе поможет? Сотрудников, которые принимают решение по блокировке там не будет.

Только если прийти и наорать на них, может успокоится поможет)

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если достаточно задолбать местного сотрудника - он может позвонить по внутренней линии, где его, если повезёт, после десятка переключений, переключат на сотрудника, который теоретически, если будет в хорошем настроении, сможет что-то сделать или хотя бы посмотреть.
Болванчики с горячей линии - это аутсорс на суб-суб-подряде, сидящий в деревне Гадюкино с дешёвой рабочей силой, который прямого выхода никуда не имеет и, кроме способности выдёргивать куски предложений из скрипта трёхлетней давности, если и отличается от говорящих попугаев, то в худшую сторону.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В местном офисе есть директор/управляющий, как минимум лично его можно задрючить в случае чего за сроки или за бездействие. Это уже полдела, а с горячей линии бесполезно что то стребовать, у них нет персональной ответственности
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

кончилиь те времена когда управляющие что-то более-менее решают. Еще в в 2010 году работали с банком топ-15, и управляющая в главном офисе миллионика решала почти все, и СБ и андеррайтинг и все было у них. Сейчас все в удаленном офисе, и когдаона звонит ее так же посылают нафиг.


У нас был там открыт р/с, застройщик взял землю под расселение - суть операций - учредители внесли налом по займу 150 млн руб, потом за 2-3 года были обычные расходы (аренда офиса, канцелярка, госпошлины, оплаты в бюджет, з/п) и платежи физикам за выкупаемые квартиры при расселении домов. Все эти платежи по требованию банка только с копием свидетельства о праве собственности родавца и потом мы предоставляли зарегистрированный в ФРС договор КП.


Как только СБ ушло на аутсорс, счет заблокировали по 115 ФЗ, управляющую послали на х...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку