Прыжок с парашютом

Я выросла в маленьком городе на юге Эстонии, который еще носит слоган "один город - две страны", подразумевая отсутствие границы между Эстонией и Латвией внутри города.
Училась на отлично и хорошо, после школы уехала в так называемый студенческий город Тарту на учебу, жила в общаге. Я росла тепличным ребенком потому когда стала открывать новые границы окружающего мира, как понесло! Речь даже не столько о тусовках, их на удивление было немного. Речь в осознании, что вот это все я буду сама преодолевать: учебу, работу и прочую рутину. Мама помогала сколько могла едой, но на большее у нее не было ресурсов.
Когда пришло время искать постоянную работу, а вместе с ней город, выбор пал на столицу - Таллин. Я переехала к школьной подруге в ее общагу, оттуда вместе в съемную. Меня переполняло ощущение огромного необъятного мира вокруг и вместе с тем паника. Молодая, но годы обязательно пройдут, значит надо двигаться и непременно что-то делать с собой, с жизнью. Именно в тот год я 22х-летняя решила твердо совершить самостоятельный прыжок с парашютом, чтобы доказать власть над своей жизнью.
В Эстонии данное мероприятие проводит летный клуб за городом Рапла в 38ми км от Таллина. Предлагали три уровня высоты для самостоятельного прыжка и 2 в привязке к инструктору.
Я выбрала одиночный с наименьшей высотой - 800 метров. Меня не остановило, что минимальный рост и вес должны быть 150 см и 45 кг соответственно, хотя именно эти параметры у меня и были, ни больше ни меньше.
Прыгали мы с десантным советским парашютом плюс запасной на брюхе. Все обмундирование давало 10 кг веса. Сначала на земле на краю полигона прошло знакомство, затем около 3х часов теоритического обучения. Завершающим этапом было подписание документа о взятии на себя полной и бесповоротной ответственности и снятии всяческих претензий с организаторов. И это меня не остановило.
Нас - 20 человек поделили на 2 группы и раздали экипировку. Рюкзак с парашютом оказался для меня великоват. Ремни болтались, а ведь должны были плотно прилегать к внутренней стороне лях. Инструкторы стали задаваться вопросом можно ли меня допускать к прыжку. Не знаю, что в них щелкнуло и мне позволили, наверное, я произвела впечатление уверенной обояшки.
Я оказалась во второй группе, это дало возможность наблюдать за посадкой на железный узкий пердящий шайтан-самолетик первой группы. На дворе конец мая, вечер. Комары нас одетых в экипировку не щадили совсем. Солнце окрасило небо в теплые оранжево-розовые тона, а мы смотрим наверх, нервно перекидываемся улыбками и парой слов друг с другом. Мы видим там наверху в хвосте самолета открылся люк, еще 6 секунд и первый человек в воздухе. Я мысленно считаю до 5 как учил инструктор: "падаю раз, падаю два, падаю три, кольцо четыре, стропы пять", ожидая, когда он раскроет парашют. Он раскрыл его четко по расписанию. Человек за ним открыл чуть раньше времени, но не страшно. Смотря на череду падающих и взмывающих вверх, я успокаивалась, думая, что ничего страшного то и нет, все вон живы; на земле с целыми ногами оказываются и довольные с горящими глазами.
Охх как же мне стало страшно, когда настала очередь нашей группы идти на посадку. Этот самолёт - нечто, я впечатлилась. Он изнутри представлял из себя вытянутую консервную банку с жестяными седушками по бортам и натянутым тросом по верху. Позже узнала, что к тросу цепляются нашего типа парашюты. Мы сели по весу в порядке убывания; я оказалась последним прыгуном в глубине самолёта сразу за кабиной. Мы сидели тесно, до напротив сидящего инструктора не было и полметра. Рядом справа от меня сидели молодая пара ровесников, парень с девушкой оба нервные, но счастливые, в ожидании их уникального совместного воспоминания. Самолёт пошел на взлёт, стал нарастать гул и лязг всех внутренностей машины. Трясся самолёт и я тряслась примерно так же. Передо мной инструктор, видимо завидев белизну моего лица, старался подбадривать, хвалил, что смелые и вообще молодцы все. Не сказать, чтоб становилось легче, но, наверное, сработало ощущение коллективного дела: мы мужались, улыбались, когда внутри все клокотало. По описанию может казаться, что все длилось минут сорок. На самом же деле время тянулось от страха и ожидания, однако с момента взлета до приземления прошло лишь четверть часа. По команде все встали со своих мест. Поочередно от хвоста к кабине каждого пристегнули к тросу под потолком. Друг за другом 10 человек двигались к выходу в хвостовую часть - в невероятно красивую летнюю вечернюю пропасть. Я всеми силами отпихивала все нехорошие мысли, старалсь концентрироваться на механических движениях, которые мне предстояло сделать для успешного приземления. Когда настал мой черед и я осознала что в проеме теперь я, дыхание перехватило знатно. Хотела было замешкаться, но инструктор - мужик четкий, со словами вроде: "славик, не очкуй!" (посыл уловила именно такой), вытолкнул туда в живописное пространство.
Я выпала. Только что бесившие ремни перестали болтаться. Рюкзак потянуло вверх, из-за чего шлем на голове съехал на глаза и закрыл весь обзор. Пока боролась со шлемом, поняла, что нет ощущения падения. Я плотно "сидела" на ремнях. И, блин, совершенно забыла про счёт, чтоб дёрнуть кольцо. Да, формально парашют на таймере, который запустил отстегнувшийся карабин от троса самолёта в момент падения. Но паника оказалась выше. Я дёрнула кольцо и резко с ощутимым ударом по филейной взмыла выше. Лишь сейчас я приняла все безрассудство затеи, мне не хватало роста достать стропы. Я тянулась изо всех сил и таки одну за другой их поймала. По сути я повисла на ремнях и стропах как мартышка. Из-за давления на стропы парашют натягивался больше и медленнее терял высоту. В конечном итоге я окончательно перелетела полигон и гряду деревьев, очутившись над каким-то растительным полем. Что на нем растет и какая там почва, я не знала. Надеялась, чтоб не болото какое. Особо любоваться времени не было, хотя какой-то пары минут хватило, чтобы увидеть солнце вот-вот коснувшееся горизонта, увидеть, как плотный хвойный лес обрамляет полукругом полигон. Та панорама по прежнему в памяти. Комары уже не доставали, я наслаждалась теплым ветерком с вытянутыми ногами вперед, чтобы следить за горизонтом. Спустя еще секунд 20, горизонт ускорил свое движение вверх, точнее я спустилась настолько, чтоб лицезреть собственную скорость падения. Помню посмотрела вниз.. врать не хочется что было по высоте до земли, наверное, как 20 этажей. В ту минуту мои мысли занимало понимание, что это возможно последние секунды моих здоровых конечностей. Я со всей старательностью сомкнула ноги, как учили, чтоб они создали уверенный столбик/рычаг и голеностопы остались целы. Я начала зачем-то обратный отсчет и в то же время силилась понять, что же за поле у меня под ногами.

Я наконец разобрала растения и почву внизу. Последовал удар по ногам, прокатившийся до затылка, как при не очень удачном прыжке с крыши гаража. Я отскочила головой вперед, жаль, без звука "баунц", совершив кувырок через голову и оказалась на спине.

Я дышу. Ноги-руки вроде целы. Пока еще не чувствую ссадин, но, кажется, я цела.

Стропы начали слабо натягиваться, собираясь тащить меня по полю. Среагировала, на счастье, быстро. Перевернулась на живот, схватила нижние стропы и быстро намотала к себе, таким образом выпустив воздух из парашюта.
Я в безопасности лежу на крапивном поле. За деревьями со стороны полигона послышался звук мотора - подъехал микроавтобус. Оттуда донеслись веселые мужские голоса - инструкторы, узнав, что я в порядке, начали открыто угарать над моим оздоровительным прыжком в стиле лягушонка. Честно сказать, я была не против и смеялась вместе с ними, запихивая парашют в сумку. Мужики кое-как добрались ко мне, взяли сумку (один одну лямку, другой - другую) и мы почапали к "бусику".
Я шла довольная с красными ободами на кистях и щиколотках от крапивы, абсолютно живая! Шагала за грамотой за удачный прыжок.

Оставалось добраться до дома. Поскольку я без машины и почти без денег, то в Рапла приехала на электричке и маршрутке. Обратно же планировала тоже на электричке, а до нее на такси. Однако последняя уходила уже через 10 минут.

Я лихорадочно полезла искать номер такси в гугл. Диспетчеру постаралась ёмко обрисовать всю срочность ситуации, к счастью, таксист нашелся быстро. Им оказался довольно отзывчивый мужчина за 50. Услышав историю, поднажал, как позволяла его машина и дорожные условия. Во время поездки я, сгребая всю мелочь и кпюры из карманов, спрашиваю, - сколько?
Он: 9,50
Я: 8,78
Он: катит.
Я: куда?
Он, обгоняя последнюю машину, - в подстаканник.
Мы подъезжаем к приземистому деревянному зданию вокзала. Я замечаю свою электричку на противоположном перроне и готовлюсь перескакивать пути. Как только появился малейший намек на остановку, я приоткрыла дверцу и, выкрикнув "AITÄH!", вылетела в сторону перрона.
Успешно, как на олимпиаде - клянусь, так и было - взобралась на перрон и вломилась в последний вагон.

Только тут я в действительности ощутила облегчение и неописуемую радость. Я написала всем, кто знал что-то вроде "еще жива!" и позвонила своему на тот момент главному болельщику, моей бабушке. Я говорила много и громко. От переизбытка чувств тараторила, расхаживая по пустому вагону и активно размахивая свободной рукой. Я была на пике счастья, смакуя невероятный поток адреналина и того ощущения жизни, за которым приехала.

А больше я не прыгала..максимализм прошел и как-то жить захотелось.

Прыжок с парашютом Длиннопост, Позитив, Рассказ, Истории из жизни, Прыжок с парашютом