Пряник дружбы
На маленькой кухоньке сегодня царил господин Бардак. Васюта с мамой пекли новогоднее печенье и пряники. Сказать по правде, обе имели с тестом довольно напряженные отношения, но очень старались. Ведь это были не просто вкусные кусочки запеченого теста, а вкусные кусочки внимания, теплоты и дружбы.
Мама смотрела, с каким старанием Васюта вырезает из раскатанного теста фигурки и осторожно раскладывает на противне, и улыбка сама собой появлялась на лице. И пусть на кухне после них словно торнадо прошел, рассыпав муку, корицу и сахар, разбив пару яиц мимо миски и оставив гору грязной посуды, оно того стоит. Дочь должна расти доброй. И цена двухчасовой уборки за это ничтожно мала.
Когда по дому разошелся пряный аромат выпечки, а домашние пришли выпрашивать хотя бы по пряничку, мама вспомнила недавний разговор.
— Мама, — тихонько начала Васюта, — мам, почему у Паши не будет Нового года?
— У какого Паши? — мама отвлеклась от книги, чуть нахмурившись.
Девочка села рядом с ней, поджав ножки в смешных носочках-зверушках. На детском, еще пухлощеком лице проявилась совсем не детская тревога.
— Ну помнишь, когда мы на плащадку ходим на выходных, там мальчик играет? Мы с ним подружились. Я рассказала ему про письмо Деду Морозу. А он заплакал и сказал, что у него не бывает ни елки, ни подарков.
— Давно вы дружите? — мама старалась припомнить мальчика Пашу с площадки, но не выходило.
Васюта пожала плечами: у детей нет понятия «новый друг» или «старый друг», все равны. Бывало, конечно, что она забывала имена своих друзей, но это дело понятное: на площадках играет много детей, и маленькой девочке сложно запомнить сразу всех. Впрочем, как и запомнить маме имена всех бабушек, мам и пап, следящих за своими детьми с лавочек.
Мама честно сказала Васюте, что не знает, кто такой Паша и почему у него не будет праздника. На что девочка строго наказала узнать: «Мамы же взрослые. А взрослые умеют узнать все, что захотят».
Но то, что узнала мама на следующий день у одной из суровых бабушек-наседок, совсем расстроило ее.
— Мам, как думаешь, Паше понравится? — Васюта от нетерпения прыгала вокруг шуршащего пакетика, в который мама уложила печенье, пряники и конфеты, а теперь завязывала красивой ленточкой.
— Обязательно понравится! Ты ведь приготовила ему подарок от чистого сердца, а значит, он принесет Паше только добро. А теперь давай тот пакет со Снегурочкой, в него положим фрукты.
— А киндер? Ты не забыла? А книжку про Пусю и Мику? А фломастеры? А…
— Васют, все положили, — мама поставила все пакеты на комод. — Ну вот, готово. А теперь марш в кровать, а то завтра будешь спать до обеда, а не Пашу поздравлять.
Прижавшись к теплой маме, засыпая, Васюта пробормотала: «Ма-а, а кто же поздравит Пашу на следующий год?»
А мама, улыбнувшись, прошептала: «Конечно же мы. Он ведь наш друг. А друзей не бросают».
***
Дождавшись, пока Васюта уснет, мама вышла на разгромленную кухню. Дружба дружбой, а уборка только для взрослых. Вздохнув, решила начать с угощения Улыбаки. Взяв пряник и несколько печений, накинула на себя пальто и выскочила на улицу. Там, в большой теплой будке, жила собака Улыбака, которая очень уважала пряники, даже немного кривые.
Улыбака уже встречала хозяйку, с силой лупя бока хвостом. Облизав шершавым теплым языком ладошку, лохматая бело-черная собака дворянской породы осторожно взяла зубами угощение. А мама смотрела на ясное звездное небо, слушала, как хрустит печеньками Улыбака, и вспоминала, как год назад, в декабре, они с Васютой шли вечером с поликлиники, и вдруг дочь остановилась, показав пальчиком на большой сугроб.
— Мам, там кто-то есть!
Приглядевшись, мама заметила два уголька, блестящих в свете фонаря. Подойдя поближе, Васюта удивленно воскликнула: «Это щеночек!»
Маленький белый песик, дрожащий от холода, слабо завилял хвостом, струсив накрывший его снег. Мама достала из сумки обкусаный пряник — единственное угощение, и щенок с жадностью проглотил его, даже не жуя. Васюта с надеждой посмотрела на маму, но та уже приняла решение.
За год щенок вымахал в здорового доброго пса, который при любом удобном случае растягивал пасть в улыбке, любил пряники и Васюту. А мама гадала, кого они с дочкой осчастливят в следующем году, ведь традицию надо поддерживать.
Автор Аська Добрая
Есть такой литературный приём: позволить читателю самому дополнить недостающие части мозаики.
В моём дополнении это выглядит так:
Утром Паша (он с недавних пор живет с бабушкой, у которой крохотная пенсия) получит подарки от Васюты и хотя бы на некоторое время станет самым счастливым мальчиком во дворе. Паша появился на детской площадке недавно, т.к. лишь недавно стал жить в доме неподалёку. Мама Васюты еще не успела с ним познакомиться, детей на площадке много.Попробуйте придумать своё видение.
Печально, конечно, но мне показалось, что именно сюда автор и клонит
Вы прямо пессимист какой-то. )))
Жив Паша :) Вот доказательства:
"— Ну вот, готово. А теперь марш в кровать, а то завтра будешь спать до обеда, а не Пашу поздравлять."
Очень очень приторно. Простите.
по-доброму, по-новогоднему. Хорошая история.
Где-то должно быть начало и продолжение с окончанием этой истории? Иначе зачем я читала)
Рассказ(ы) про Пашу будут писаться, но позже)
по стилю напомнило Алексея Березина цикл про девочку Дашу