20

Прямая трансляция запуска РН Atlas V 501 с миссией OTV-6 (X-37B)

Запуск произведут 16 мая в 15:24 по МСК с пускового комплекса 41 на мысе Канаверал, Флорида, США. Для экспериментального орбитального самолета X-37B это будет уже шестой полет: предыдущую миссию завершили 27 октября прошлого года. Она продлилась 780 дней.


X-37B предназначен для функционирования на высотах 200—750 км, способен быстро менять орбиты, маневрировать. Предполагается возможность выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос (также и возвращать).


OTV 6 проведет больше экспериментов, чем любая из предыдущих миссий X-37B.

Прямая трансляция запуска РН Atlas V 501 с миссией OTV-6 (X-37B) Atlas V, NASA, Шаттл, Запуск, Боинг, Видео, Длиннопост

Предстоящая миссия X-37B будет первой, в которой будет использоваться модуль для оборудования (service module) для проведения экспериментов.


Полезная нагрузка:


- Небольшой спутник FalconSat-8.


- Два эксперимента NASA по изучению результатов радиационного и другого космического воздействия на семена, используемые для выращивания пищи.


- Эксперимент U.S. Naval Research Laboratory (NRL) по преобразованию солнечной энергии в радиочастотную микроволновую энергию, которая затем может быть передана на землю.

Прямая трансляция запуска РН Atlas V 501 с миссией OTV-6 (X-37B) Atlas V, NASA, Шаттл, Запуск, Боинг, Видео, Длиннопост

Трансляция United Launch Alliance:

источник aboutspacejornal

Найдены возможные дубликаты

+2

Зачем защищать ВКС, который на первой космической входит в атмосферу, дополнительным обтекателем на АУТ?

раскрыть ветку 7
+6

Например не может обеспечить правельным аэродинамику для РН своей формой.

раскрыть ветку 6
0

Советские "Бор"-ы разных модификаций  летали правильно и без дополнительной массы в виде обтекателя.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
76

Ракета-носитель Atlas V готовится к миссии на Марс

Эта ракета отправит этим летом ровер NASA Perseverance на Красную планету. Подготовка ведется на стартовом комплексе-41 (SLC-41) мыса Канаверал (CCAFS).


Первая ступень ракеты была доставлена с предприятия United Launch Alliance в Декейтере (штат Алабама) на борту транспортного самолета Ан-124-100 компании “Волга-Днепр” 18 мая.

Ракета-носитель Atlas V готовится к миссии на Марс Perseverance, Марс, Космос, Марсоход, Ula, NASA, Atlas V, Длиннопост

Вскоре ракета-носитель была поставлена на мобильную пусковую платформу (MLP). Затем специалисты ULA закрепили её на MLP.


Atlas V для миссии Mars 2020 будет летать в конфигурации 541, что означает, что ракета будет оснащена пятиметровым обтекателем, четырьмя твердотопливными ракетными двигателями Aerojet Rocketdyne AJ-60 и одним двигателем Aerojet Rocketdyne RL-10 на РБ Centaur III. Серийный номер этой ракеты Atlas V – AV-088.

Ракета-носитель Atlas V готовится к миссии на Марс Perseverance, Марс, Космос, Марсоход, Ula, NASA, Atlas V, Длиннопост

Конфигурация Atlas V для Mars 2020 является той же самой, что использовалась для миссии Mars Science Laboratory (MSL / Curiosity).


Однако, в отличие от Curiosity, марсоход Perseverance оснащен винтокрылым аппаратом Ingenuity (Находчивость).

Ракета-носитель Atlas V готовится к миссии на Марс Perseverance, Марс, Космос, Марсоход, Ula, NASA, Atlas V, Длиннопост

Первые две американские миссии на Марс, Викинг 1 и 2, также начались с SLC-41.

Другие прошлые миссии на Марс: “Mars Rover Rovers Spirit и Opportunity” и “Insight“.


В настоящее время марсоход “Perseverance” находится на объекте обслуживания грузов в космическом центре имени Кеннеди NASA.


В ближайшие недели будет проведена дополнительная подготовка.


Окно запуска будет открыто с 17 июля по 11 августа, чтобы миссия достигла Марса в феврале 2021 года.

Ракета-носитель Atlas V готовится к миссии на Марс Perseverance, Марс, Космос, Марсоход, Ula, NASA, Atlas V, Длиннопост

источник / aboutspacejornal / nasa

Показать полностью 3
4325

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon!

Запуск ракеты Falcon 9 c новым космическим кораблем произвели 30 мая в 22:22 по мск с площадки LC-39А Космического центра Кеннеди, Флорида. В рамках своей миссии Crew Dragon отправился к МКС. На его борту два члена экипажа: Даглас Херли и Боб Бенкен. Это опытные астронавты, выполнившие ранее по несколько космических полетов.

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Предстоящий старт Crew Dragon открывает новую страницу в истории американской космонавтики: запуск стал для Соединенных Штатов первым пилотируемым с момента закрытия программы Space Shuttle в 2011 году. С тех пор американские астронавты летали на МКС на российских космических кораблях «Союз».

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост
Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Прошли момент MAXQ

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост
Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост
Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Т+02:33 - Отключение двигателей первой ступени (MECO), отделение первой ступени

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Т+02:44 - Зажигание двигателя второй ступени

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост
Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Т+07:15 - Зажигание двигателей первой ступени для сброса скорости перед входом в плотные слои атмосферы (Entry burn)

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Т+09:22 - Есть посадка первой ступени на плавучую баржу OCISLY!

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Подтверждён выход на расчётную орбиту!

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Т+12:06 - Отделение корабля Crew Dragon от второй ступени. Корабль взял курс на постепенное сближение с МКС и стыковку. Индикатор невесомости летает по салону. Запуск успешный!

Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост
Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon! SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Астронавт, Видео, Длиннопост

Стыковка Crew Dragon с МКС произойдет примерно через 19 часов после запуска. Астронавты проведут на борту станции от месяца до четырех – в зависимости от выполнения программы и состояния корабля.

Это 3-й запуск корабля Crew Dragon, 8-й запуск этого года для SpaceX (с учётом IFA), 85-й пуск Falcon 9 и 93-й запуск компании.

Следите за актуальными новостями в сообществе Spacex

Показать полностью 12 1
304

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС

UPD. Новое время запуска 30 мая 22.22 по мск (19:22 UTC / 3:22 p.m. EDT).

27 мая 2020 года в 23:33 по МСК в рамках миссии SpaceX Demo-2 состоится первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon с 39-го стартового комплекса на космодроме NASA на мысе Канаверал, штат Флорида.

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

Американские астронавты впервые после почти девятилетнего перерыва отправятся на Международную космическую станцию не на российском «Союзе», а на американском корабле — Crew Dragon компании SpaceX. Корабли этой серии уже прошли несколько испытаний, один из них даже побывал на МКС — в качестве грузовика. Однако еще никогда от космических аппаратов компании Илона Маска не зависели непосредственно жизни людей — все совершенные до сих пор полеты SpaceX были беспилотными. Нынешняя миссия, получившая обозначение SpaceX Demo-2, должна стать последним испытанием перед началом штатной эксплуатации Crew Dragon, который примет символическую эстафету у шаттла «Атлантис». Именно «Атлантис» был последним пилотируемым американским кораблем, который стартовал к МКС 8 июля 2011 года, причем с той же пусковой площадки LC-39A, на которой сейчас стоит новый корабль.


Старт миссии SpaceX Demo-2, событие и без того неординарное, будет уникальным и еще в одном отношении — впервые в истории запуск пилотируемого корабля в космос пройдет без огромного количества зрителей в Космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде. Виной тому, конечно, продолжающаяся эпидемия коронавирусной инфекции. За стартом ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с экипажем из двух астронавтов с площадки на мысе Канаверал будут наблюдать лишь некоторые журналисты и телеоператоры (а также, возможно, президент США Дональд Трамп). Первая ступень ракеты после выполнения основной задачи должна будет сесть на плавучую платформу «Of Course I Still Love You» в 510 км от места старта в Атлантическом океане.

Экипаж первого пилотируемого корабля Crew Dragon состоит из двух опытных астронавтов NASA, имеющих за плечами по два космических полета. Бывший пилот шаттла Дуглас Херли назначен командиром корабля, а полетный специалист Роберт Бенкен — командиром по совместным операциям с МКС. Эти экипажные роли уникальны, они распределены только на случай испытательных полетов. Обычно в кораблях со схемой полета, как у Crew Dragon, в состав экипажа входят командир и бортинженеры.


Херли будет отвечать за участок автономного полета Crew Dragon, а Бенкен — контролировать автоматическую стыковку и расстыковку с МКС. Вместе они должны оценить готовность корабля к доставке людей на орбиту. Кроме того, им предстоит проверить в реальных условиях удобство и функциональность новых спасательных скафандров, разработанных SpaceX.

Полет Crew Dragon до космической станции продлится примерно 19 часов. Экипаж будет контролировать работу систем корабля и сможет лишь немного поспать. 28 мая в 18:30 МСК Crew Dragon в автоматическом режиме должен причалить к стыковочному адаптеру на узловом модуле Harmony («Гармония») американского сегмента МКС. Любой желающий может уже сейчас увидеть этот процесс в браузерном симуляторе стыковки на сайте SpaceX.


Испытания пройдет не только новый корабль, но и новая (для американцев) система автоматической стыковки


На космической станции Дуглас Херли и Роберт Бенкен присоединятся к основной экспедиции МКС-63 в составе командира Кристофера Кэссиди (США) и бортинженеров Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера (Россия). Стыковка должна пройти в автоматическом режиме.

Возможность автоматической стыковки для пилотируемого полета крайне важна. Она позволяет попасть на станцию в случае, если предыдущий экипаж покинул ее из-за аварии или при критическом состоянии здоровья космонавтов (иначе говоря, в случае, когда управлять манипулятором некому). Ручное управление кораблем Crew Dragon, как и на «Союзе», тоже предусмотрено. Роберт Бенкен проверит ручной режим стыковки со станцией во время испытательного полета.


На космической станции экипаж корабля Crew Dragon проведет от 30 до 119 суток. Окончательное решение о длительности миссии NASA примет только после стыковки. Убедившись, что она прошла штатно и замечаний к герметичности нет, специалисты будут ежедневно оценивать состояние бортовых систем корабля.


В карьере Херли и Бенкена до сих пор были только короткие полеты на шаттлах по программе сборки МКС, но они прошли подготовку для работы на станции по научной программе и техническому обслуживанию. Оба астронавта были в Звездном городке, где ознакомились с российским сегментом станции. В рамках миссии Роберт Бенкен, имеющий большой опыт выходов в открытый космос, вместе с Кристофером Кэссиди заменит снаружи станции старые никелево-водородные аккумуляторные батареи на новые литиево-ионные.

Завершив работу на МКС и забрав возвращаемые грузы, Дуглас Херли и Роберт Бенкен вернутся на Землю, приводнившись с помощью парашютов в Атлантическом океане, недалеко от Флориды, где их подберет спасательное судно Go Navigator.


Возвращаемые аппараты Crew Dragon — многоразовые, но по контракту с NASA для доставки людей на станцию их будут использовать лишь однократно. При этом SpaceX разрешено использовать эти же капсулы повторно для грузовых миссий на МКС.


На случай неудачи с испытательным полетом корабля Crew Dragon NASA заключило с Роскосмосом контракт на полет американского астронавта на российском корабле «Союз МС-17» в октябре 2020 года. За этот полет агентство заплатит более 90 миллионов долларов. Также в течение двух с половиной лет NASA дополнительно доставит на Международную космическую станцию 800 килограммов российских грузов.

Первый пилотируемый полет — очевидная победа SpaceX. Компания Илона Маска опередила Boeing в космической гонке.

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

Особенности миссии SpaceX:

- 1-й запуск человека в космос частной космической компанией

- 1-й полёт экипажа на частном корабле и частной ракете

- 1-й полёт экипажа на частном корабле на МКС

- 1-я орбитальная миссия с экипажем из США с июля 2011 года

- 1-й запуск с логотипом "червя" NASA с 1999 года

- Впервые за 39 лет NASA присвоило новому космическому кораблю сертификат на возможность запуска людей на орбиту.


Это будет 2-й запуск корабля Crew Dragon, 8-й запуск этого года для SpaceX (с учётом IFA), 85-й пуск Falcon 9 и 93-й запуск компании.

Резервные дни запуска: 30 и 31 мая

Трансляция SpaceX:

Русскоязычная трансляция Alpha Centauri:

Трансляция NASA:

Таймлайн и инфографика запуска:

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

commercialcrew_press_kit.pdf

источник / источник

Показать полностью 5 3
91

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

У людей, отвечающих за пуск ракет, есть такая старая шутка: если ракета готова к запуску, то погода заставит вас отложить его на день.


Однако почему же NASA, 45-е космическое крыло Космических сил США, их директора по безопасности и все связанные с запуском службы так сильно заботятся насчёт погоды? Какая разница, идёт ли дождь в 18 км от стартовой площадки, пусть даже в правилах написано, что он должен быть не ближе, чем 18,5 км от неё? Разве это не достаточно далеко?


Ответы на эти вопросы есть в истории запуска ракет, и иногда мы усваивали эти уроки в результате болезненных, а то и смертельных происшествий. Именно тогда мы узнавали, что происходит, когда ответственные за запуск не прислушиваются к погоде и не учитывают пределы возможностей ракет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Для подготовки запуска ракеты, спутника и команды (в случае пилотируемых полётов) для каждой миссии приходится тратить сотни и тысячи часов тренировок, испытаний и подготовки. Полётное оборудование должно безупречно работать с начала отсчёта и до зажигания.


И после всей этой тяжёлой работы остаётся лишь один пункт, не подконтрольный никому – погода.


Погодный раздел в списке критериев, позволяющих проводить запуск – это подробный набор инструкций, описывающих предельные погодные условия, которые способен выдерживать космический корабль во время взлёта и посадки, чтобы обеспечить успешное завершение миссии.


Во время полёта учитываются такие переменные, как направление ветра, влажность, температура, облачное покрытие, осадки и прочее. Также критерии разрешения запуска должны учитывать требования к безопасности, защищающие людей на суше, на море и в воздухе, выдвигаемые 45-м космическим крылом – сюда попадают и требования к погоде, касающиеся самой ракеты, выдвинутые компанией, владеющей и управляющей её запуском.


Среди некоторых погодных критериев для запуска есть максимальная близость дождя к стартовой площадке, скорость и направление ветра, максимально допустимый сдвиг ветра, и другие.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Образовавшийся на стартовой площадке лёд после того, как температура упала ниже точки замерзания за несколько часов до запуска Challenger STS-51L

Два этих критерия, касающиеся пуска ракеты, преподали США жесточайший урок по поводу космических полётов 28 января 1986 года, когда шаттл Челленджер запускали при околонулевой температуре, что на 20 °C холоднее, чем минимальная допустимая температура для запуска бокового ускорителя МТКК Спейс шаттл.


Из-за низких температур отказали основное и вспомогательное уплотнительные кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Вместо отказавших колец сформировалось временное уплотнение, которое разрушилось из-за сильнейших сдвигов ветра, с какими когда-либо сталкивались шаттлы (и с какими столкнутся все последующие миссии).


Нарушение двух этих погодных правил и привело к гибели семи астронавтов.


Сегодня отмены запуска ракет из-за сильного ветра в верхних слоях атмосферы активно обсуждаются в соцсетях. Однако катастрофа «Челленджера» напоминает нам, что у попытки отправить в полёт ракету в условиях, к которым она не приспособлена, могут быть самые серьёзные последствия.


Кроме правил, касающихся непосредственно ракеты, есть ещё правила, призванные защитить работников космического центра и публику, собравшуюся для наблюдения за пуском на суше, в воздухе и в море.


Сюда входят очевидные правила, типа необходимости избегать молний, чтобы те не могли своим попаданием повредить электронику – ведь тогда невозможно будет уничтожить ракету при её отклонении от курса.


Но есть и менее известные правила, связанные с грозой, которые могут заставить персонал отложить запуск, даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки нет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Молния, вызванная миссией «Аполло-12», бьёт в кабельно-заправочную станцию LC-39A

Это ещё один пример правила, появившегося в результате реального опыта. Во время миссии «Аполло-12» в ракету «Сатурн-5», в которой находились Пит Конрад, Ричард Гордон и Алан Бин, молния ударила дважды в первую минуту полёта.


Попадание молнии привело к отказу нескольких критически важных полётных систем, включая топливные ячейки командно-обслуживающего модуля и все навигационные дисплеи. Центр управления начал получать искажённую телеметрию и сообщения от ракеты и команды.


К счастью, на полётный компьютер «Сатурна-5», изолированный от космического корабля «Аполлон», удары молний никак не подействовали, и он продолжал функционировать, как ни в чём не бывало.


Миссию спас один человек из центра управления полётами, вспомнивший, что более года назад одна команда попросила помочь им разобраться, откуда пришли полученные ими странные данные. В итоге он отследил их до источника, «оборудования для предварительного преобразования сигнала» [Signal Conditioning Equipment, SCE], находившегося в командно-сервисном модуле.


Чтобы оборудование возобновило работу, в капсуле «Аполло-12» нужно было нажать на специальную кнопку SCE. Об этой кнопке не знал ни директор полёта, ни командир миссии, однако Эл Бин вспомнил о ней в связи с совершенно другой тренировочной симуляцией.


Восстановив телеметрию и передачу информации, миссия вышла на орбиту, провела полную проверку всех систем, и в результате успешно села на Луну, а потом вернулась домой.


В результате специалисты стали лучше понимать, как ракеты могут вызвать удар молнии, даже в условиях, когда естественные молнии не появляются.

Согласно оценке этого события агентством NASA от февраля 1970 года, «молнию может вызвать летательный аппарат с токопроводящей поверхностью и ионизированным выхлопом, который искажает потенциальные линии электрического поля, увеличивая градиент потенциала в верхней точке аппарата и под струёй выхлопа».


На простом языке это означает, что ракета представляет собой гигантский проводник, летящий в атмосфере, поэтому количество электрического заряда, требуемого для вызова молнии, уменьшается, даже в тех случаях, когда обычных условий для естественного появления молнии нет.


Молнию может вызвать ракета, пролетающая через кучевые облака, где обычно не бывает молний, или сквозь любые плотные облака в принципе.


В таких случаях запуск будет отложен из-за опасности возникновения молний (технически, это правило относится к наличию кучевых/плотных облаков), даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки не наблюдается.


При запуске без людей погода оценивается по условиям, имеющимся в непосредственной близости от стартовой площадки. Но когда на борту имеются астронавты, учитываются дополнительные критерии, связанные с погодой.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Запуск ракеты «Фалькон-9» в пасмурную, но удовлетворяющую критериям запуска погоду с площадки SLC-40 на мысе Канаверал.

Это может вызвать раздражение у людей, проделавших путь в сотни и тысячи километров до стартовой площадки, и узнавших об отмене запуска в ситуации, когда непосредственно вблизи самой площадки погода стоит идеальная.


В эру шаттлов погодные условия было оценить довольно легко, поскольку шаттлы должны были приземляться на взлётно-посадочные полосы, где команды поддержки могли проводить испытательные полёты и подтверждать соответствие или несоответствие погоды всем условиям.


Запускать шаттл можно было только тогда, когда он мог реализовать все три доступных сценария отмены миссии: возвращение на место запуска, отмена с посадкой за океаном, и отмена после одного оборота вокруг земного шара с посадкой либо в аэропорту Кеннеди, либо на военной базе в Калифорнии.


Эти прогнозы делались совместно с метеобюро при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований и метеорологической группой космических полётов в Хьюстоне, Техас.


Для демонстрационной миссии SpaceX DM-2 эти две группы вновь соберутся впервые за девять лет, чтобы дать прогнозы погоды для пилотируемой миссии команде запуска ракеты из SpaceX в космическом центре Кеннеди, команде управления полётом в Хоторне, Калифорния, и команде управления миссией из NASA в Хьюстоне, Техас.


Довольно много ограничений по погодным условиям будут действовать во время старта долгожданной пилотируемой миссии на корабле Dragon в среду, в которой будут участвовать Боб Бенкен и Даг Хёрли.

Следующие условия запрещают запуск корабля Crew Dragon:


- Скорость постоянного ветра на высоте 162 фута над стартовой площадкой превышает 30 миль/час.


- Наличие в верхних слоях атмосферы сдвига ветра, способного вызвать проблемы с управлением запускаемой ракеты.


- Прошло менее 30 минут с момента появления молнии в радиусе 10 морских миль от места запуска, если только не удовлетворены особые условия.


- На расстоянии до 10 морских миль от места запуска находится грозовое кучево-дождевое облако Cumulonimbus incus с наковальней, если только не удовлетворяются особые условия по температуре и расстоянию.


- На расстоянии до 3 морских миль находится грозовой облачный рукав.


- На расстоянии 5 морских миль находятся облака, доходящие до точек замерзания, содержащие умеренное или повышенное количество осадков.


- Прошло меньше 15 минут с момента, когда измеритель напряженности электромагнитного поля ротационного типа, расположенный в пяти морских милях от места запуска, выдал показания, превышающие ±1500 В/м или ±1000 В/м при особых условиях.


- Слой облаков превышает по толщине 4500 футов и проникает на высоту с температурой замерзания воды.


- На расстоянии до 10 миль имеются кучевые облака с верхушками, выходящими на высоту с отрицательной температурой.


- На расстоянии до 10 миль имеется штормовой фронт и после последней из наблюдавшихся молний прошло менее 30 минут.


- Погода на пути следования ракеты выходит за обозначенные пределы в месте приводнения космического корабля в случае аварийного катапультирования капсулы, или с высокой вероятностью может выйти за эти пределы.

Погоду на пути следования отслеживают в более чем 50 точках по пути взлёта вдоль восточного побережья Северной Америки и в северной части Атлантики. Вероятность выхода погоды за рамки допустимого подсчитывается в каждой точке на основании показателей ветра, волн, молний и осадков.


Как и для космического шаттла, для запуска ракеты Фалькон-9 с кораблём Crew Dragon погода в определённых местах четырёх зон возможной отмены миссии должна удовлетворять определённым критериям.


Бенджи Рид, директор обслуживания пилотируемой миссии из SpaceX, в пятницу, во время пресс-конференции, посвящённой готовности полёта, указал, что NASA и SpaceX будут отслеживать погоду в 50 точках, протянувшихся от пускового комплекса 39А, по восточному побережью США и Канады, и через Атлантику к Ирландии.


В некоторых из этих точек будут отслеживаться такие показатели, как скорость и направление ветра, высота волн и другие параметры, связанные с морской погодой.


Критически важную роль в определении того, сможет ли пилотируемая миссия стартовать в среду, сыграют данные с бакенов Национального управления океанических и атмосферных исследований, обработкой которых будет заниматься метеорологическая группа космических полётов.


Да, конечно, задержка запуска по погодным условиям может многих разочаровать, и даже смутить, если погодные условия будут казаться им идеальными. Однако эти правила существуют для безопасности не только самой ракеты, но и занимающегося её запуском персонала, груза, наблюдателей, и, конечно же, астронавтов.

автор Nathan Barker/ перевод Вячеслав Голованов / источник habr

Показать полностью 3 1
47

NASA озвучило сроки второго запуска космического корабля CST-100

Второй беспилотный запуск CST-100 Starliner хотят провести осенью. После этого можно ожидать первого пилотируемого полета космического корабля.

NASA озвучило сроки второго запуска космического корабля CST-100 Starliner, Боинг, NASA, Космос

В декабре 2019 года был запущен первый корабль Starliner без экипажа, но по техническим причинам его стыковка с МКС была отменена. В апреле разработчик корабля компания Boeing объявила, что Starliner совершит повторный беспилотный полёт.


В начале марта заместитель руководителя NASA по пилотируемым программам Дуглас Ловерро сообщил, что по результатам первого беспилотного полета Starliner специалисты выявили более 60 требующих решения проблем. Он отметил, что корабль могли дважды потерять.

В 2011 году была выведена из эксплуатации американская многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle. После этого экипажи на МКС доставляют только российские корабли "Союз". В США для отправки астронавтов на станцию разработаны новые пилотируемые корабли: Crew Dragon - компанией SpaceX, Starliner - компанией Boeing.


В марте 2019 года Crew Dragon совершил беспилотный полёт на МКС. На 27 мая намечается его запуск с экипажем в составе астронавтов NASA Дугласа Херли и Роберта Бенкена.

источник риа

107

Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал

Запуск был осуществлен 17 мая в 16.14 по мск (9:14 am EDT) с 41-го стартового комплекса на космодроме NASA (штат Флорида) с миссией по заказу военных США

Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост
Фотографии запуска Atlas V с космодрома на мысе Канаверал Atlas V, NASA, Ula, Запуск, Космос, Длиннопост

источник твиттер

Показать полностью 24
28

Очередной доклад о проекте ракеты SLS от Boeing упоминает утечки топлива

Счётная палата США опубликовала ежегодный отчёт о проектах NASA. В нём говорится, что инженеры агентства и компания «Боинг», выступающая подрядчиком, обеспокоены возможными утечками топлива при запуске ракеты SLS (Space Launch System).


На странице 82 документа говорится, что официальные представители программы указали Счётной палате на один их главных оставшихся технических рисков. По их словам, во время запуска из топливного отсека ракеты-носителя могут произойти утечки. Инженеры рассказали, что провели обширную проверку и протестировали все прокладки и уплотнения в отсеке, которые задействованы в активной фазе запуска SLS, однако по-прежнему трудно предсказать, какой объём жидкого водорода может вытечь после старта ракеты.

Очередной доклад о проекте ракеты SLS от Boeing упоминает утечки топлива NASA, Sls, Artemis, Боинг, Космос

Опасность утечек может существенно повлиять на график программы Space Launch System. В отчёте говорится, что команде инженеров потребуется время для оценки недостатков и их возможных последствий, а в случае их критичности и на устранение. Это может привести к задержке всех основных запланированных пунктов программы.


NASA пока не сообщало официальную дату начала космической программы SLS. Изначально планировалось запустить её ещё в 2017 году, однако дата многократно смещалась. На данный момент ожидается, что SLS полетит в космос не раньше второй половины 2021 года. Однако из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 возможны дополнительные задержки, и любые потенциальные проблемы, связанные с утечками топлива, могут отодвинуть начало программы ещё дальше. Вполне вероятно, что из-за всех дополнительных задержек ракета SLS будет готова не ранее чем к 2022 году, пишет Ars Technica.


Сверхтяжёлая ракета-носитель Space Launch System разрабатывается «Боинг» и NASA для программы «Артемида», которая предполагает запуск астронавтов на Луну. Согласно планам, первый пилотируемый полёт к земному спутнику назначен на октябрь 2024 года. При этом планы агентства не отражают в точности, как на самом деле будет проведена программа «Артемида».


Об отставаниях в графике программы SLS сообщалось в марте; тогда же стало известно, что её бюджет на треть превысил запланированной. Программа оказалась настолько дорогой, что NASA пришлось сообщить Конгрессу США о перерасходах.


Автор avouner / habr / arstechnica

Показать полностью
61

Falcon 9 становится лидером среди запусков ракет в США

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!


В то время как SpaceX продолжает стабильно запускать спутники Starlink, компания выходит на новый рубеж с седьмым номерным запуском уже сегодня: Falcon 9 принимает на себя мантию "самой летающей в настоящее время ракеты в США" от Atlas V. Тем временем SpaceX активно действует и на земле, добиваясь разрешения от FCC для установки наземных терминалов / станций Starlink в Соединённых Штатах.

Falcon 9 становится лидером среди запусков ракет в США SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Starlink, Atlas V, Длиннопост

Чем так важен сегодняшний запуск?


Этот полёт знаменует собой важную точку в запусках в США, поскольку Falcon 9 выполняет свой 84 полёт в своём послужном списке и официально принимает "мантию" от Аtlas V, как наиболее запускаемой в настоящее время ракеты в США.


Аtlas V начала летать 21 августа 2002 года и совершила 83 полёта за 18 лет - средний годовой показатель - 4,6 запуска. Falcon-9 начала летать 4 июня 2010 года и совершила 84 полёта менее чем за 10 лет - 8,4 запуска в год. Это становится еще более впечатляющим из-за того, что в первые три года Falcon 9 летала только пять раз. К июню 2015 года у ракеты насчитывалось 19 полётов - 14 рейсов за два года по сравнению с 5 рейсами за первые три года. За последние пять лет работы Falcon 9 осуществила внушительные 65 полётов (если учитывать запланированные седьмой полёт Starlink) - в среднем 13 миссий в год.


На данный момент, учитывая темп запусков Falcon 9, маловероятно, что Atlas V вернёт себе первое место. Аtlas V планирует одну миссию в мае и следующую миссию в июле. В тот же период времени у SpaceX запланировано как минимум пять миссий. Более того, впечатляющий рост запусков Falcon 9 произошёл в то время, когда SpaceX активно модернизировала, местами даже радикально. Компания внедрила возможность повторного использования Falcon 9 в масштабе, который заставил США и глобальных конкурентов бороться за разработку более дешёвых и / или многоразовых ракетных систем. И всё это в то время, когда сверхтяжёлая Falcon Heavy была разработана, испытана, запущена в эксплуатацию.


Между тем, Starship претерпел множество итераций, сборок и испытаний. В этот же период SpaceX работала с NASA над целей возврата в США возможностей для запуска человека в космос и теперь мы знаем, что запуск случится уже в конце мая.

Starlink: где они сейчас?


Всего насчитывается шесть миссий Starlink: 5 массовых запусков Starlink и один тестовый. На орбиту было выведено 362 спутника. Общее количество спутников Starlink на орбите (по состоянию на 21 апреля 2020 года): 359 единиц. С седьмым полётом количество выведенных спутников на орбите достигнет 422.


Тintin А и B:


Первые два спутника Starlink, которые, по общему признанию, являлись прототипами и в конечном итоге не имели ничего общего с настоящими спутниками, были запущены в миссии со спутниками Paz с базы Ванденберг в Калифорнии в феврале 2018 года. Tintin A и B были испытательными спутниками, которые связывались с наземными станциями, проводили испытания и доказали возможности технологий, а также показали, где необходимы улучшения для полноценных спутников. Оба этих спутника недавно начали понижать свои орбиты, что приводит к предположениям, что они могут быть на пути к сходу с орбиты совсем.


Первый - шестой запуски Starlink


Первая оперативная миссия Starlink заключалась в запуске 60-и испытательных спутников на орбиту с cтартового комплекса SLC-40 во Флориде в мае 2019, причем 30 спутников имели один дизайн, а остальные 30 - другой. Из этих 60-и спутников один был сведён с орбиты, другой понижает свою орбиту и движется на пути схода с неё, а еще около дюжины были опущены ниже своей первоначальной орбиты развёртывания. Кроме того, 38 из этих спутников находятся в группировке на высоте 530 км.


Элементы системы развёртывания, которые удерживают спутники на нужном месте из этой миссии всё ещё находятся на орбите, двигаясь по орбите на высоте 430-440 км.

Неофициально названные "оперативными" миссиями, рейсы со второго по шестой были осуществлены в период с ноября 2019 года по март 2020 года. По состоянию на 21 апреля 2020 года два из спутников из этих запусков были выведены из эксплуатации. Части системы развёртывания, как правило, - входят в плотные слои атмосферы в течение пары месяцев из-за того, что орбита развёртывания ниже первого полёта.


Эллиптическая орбита развёртывания, используемая для пятого и шестого запусков Starlink в феврале и марте 2020 года, когда спутники были развёрнуты примерно через 14 минут после запуска, сократила время схода частей развёртывания примерно до одного месяца. Однако после развертывания наземным диспетчерам Starlink требуется время, чтобы проверить спутники и уже затем повысить их до рабочей орбиты. После запуска группы из 60-и спутников они сначала поднимаются на временную орбиту высотой приблизительно 350 км, где проверяются. После этого спутники смещаются к своим правильным орбитальным плоскостям, причем по 20 спутников направляются на каждую из трех орбитальных плоскостей. Этот процесс занимает около 4-5 месяцев после запуска.


Тем временем SpaceX готовится к эксплуатации обширной сети наземных станций для предоставления интернет-услуг Starlink. Станции обеспечивают связь между спутниками Starlink и Интернетом. В прошлом месяце SpaceX представила заявки в Федеральную комиссию связи США (FCC) ещё на 13 станций Starlink Ka-диапазона. Новые объекты находятся в: Калифорнии; Коннектикуте, Флориде (2, в том числе в CCAFS), Миссури, Небраске, Неваде, Нью-Йорке, Орегоне, Теннесси, Техасе (два на объектах SpaceX в МакГрегоре и Бока-Чика) и Юте. Было также еще одно потенциальное местоположение станции на базе ВВС на мысе Канаверал, упомянутое в документах по планированию на прошлой неделе, в месте, отличном от того, которое указано в документации FCC.


Седьмой запуск


С седьмым полётом Starlink SpaceX совершит свою 92-ю попытку орбитального запуска. При таких темпах компания, вероятно, достигнет своей 100-й попытки запуска летом или осенью этого года. Учитывая скорость запусков, сама ракета Falcon 9, вероятно, достигнет 100-й отметки в течение всего 10 лет эксплуатации (4 июня 2020 года - 3 июня 2021 года). Если SpaceX сможет поддерживать темп запусков двух ракет Falcon 9 каждый месяц с мая по декабрь, они могут завершить 2020 год сотой миссией Falcon 9. источник | источник

Показать полностью
40

В NASA объяснили, почему выбрали SpaceX для доставки грузов к окололунной станции

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

Оценочная комиссия NASA, которая выбрала грузовой корабль Dragon XL от компании SpaceX в качестве грузовика для окололунной станции Gateway, рассказала о том, кто еще претендовал на контракт. Контракт по программе Gateway Logistics Services (GLS) был заключен в конце марта. Конкретные детали соглашения не озвучивались, но общая стоимость программы составляет не более 7 миллиардов долларов на 15 лет.


Позднее NASA раскрыло, кто конкурировал со SpaceX. Это были Boeing, Northrop Grumman и Sierra Nevada.

В NASA объяснили, почему выбрали SpaceX для доставки грузов к окололунной станции SpaceX, NASA, Northrop Grumman, Боинг, Sierra Nevada, Космос, Луна

Оценка предложений велась по трем основным критериям: пригодность миссии, прежний опыт компаний и стоимость. Пригодность миссии включает в себя технические аспекты, организационные и инфраструктурные. Технические играли ключевую роль.


В техническом компоненте SpaceX получила оценку «Очень хорошо», на балл ниже оценки у Northrop Grumman и Sierra Nevada, на два балла меньше у Boeing. В организационном компоненте все компании получили оценку «Хорошо», кроме Northrop Grumman – у нее на балл меньше.


При этом оценочная комиссия детально разбирала предложения компаний и обнаружила существенные недостатки в техническом компоненте у всех претендентов, кроме SpaceX. У предложения SpaceX тоже выявлены недочеты, но они легко устраняются в отличие от других.


Претензии к предложенным концепциям кораблей-грузовиков от других компаний могли бы поставить под угрозу выполнение заказов и удобство работы с нагрузкой. В частности, Dragon XL превосходит другие корабли по количеству перевозимого груза и его компоновке.


В критерии прошлого опыта все компании получили высокие баллы, кроме Sierra Nevada, которая не показала, что имеет опыт работы над проектами, сопоставимыми по сложности и масштабу с обеспечением грузами Gateway. В отчете комиссии при этом отмечается задержка SpaceX и Boeing с выполнением программы по пилотируемым кораблям.


В отчете комиссии не называются конкретные цены, предложенные компаниями. Но говорится, что SpaceX запросила самую низкую цену, затем идут Sierra Nevada и Northrop Grumman, а у Boeing цена оказалась самой высокой. NASA, исходя из отчета, сразу исключило Boeing из числа претендентов на контракт. Было предложение заключить договор с несколькими подрядчиками, однако решили остановиться на SpaceX с возможностью позднее в случае необходимости вернуться к предложениям других компаний. источник | spacenews

Показать полностью
69

Названа дата первого пилотируемого полета космического корабля CST-100

«Старт первого корабля Starliner с экипажем планируется на 31 августа», — заявил источник в ракетно-космической индустрии.


Напомним, за спиной у этого космического аппарата уже есть один старт — беспилотный. Корабль запустили с мыса Канаверал 20 декабря прошлого года, в космос его вывела ракета-носитель Atlas V.


Пуск выполнили успешно, однако вскоре выяснилось, что Starliner не сможет достичь запланированной орбиты из-за ошибки в системе расчета полетного времени. Было принято решение не проводить стыковку с МКС и вернуть корабль обратно на Землю. Вскоре он выполнил успешную посадку в пустыне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико.


Важным итогом полета стало испытание системы посадки космического корабля, доказавшей, что она сможет вернуть экипаж аппарата на Землю даже в случае чрезвычайного происшествия.

Названа дата первого пилотируемого полета космического корабля CST-100 Starliner, Боинг, NASA, Космос, Dragon 2

Отметим, что CST-100 Starliner — одна из важнейших космических программ США, имеющая, кроме прочего, большое статусное значение, ведь сейчас страна не эксплуатирует собственные пилотируемые космические корабли.


После отказа от Space Shuttle в 2011 году астронавты NASA летают к Международной космической станции на российских «Союзах». Это порождает сразу несколько серьезных трудностей. Во-первых, Соединенные Штаты пытаются сократить зависимость от России в силу причин политического характера. Во-вторых, космический корабль «Союз» устарел морально и ему нужна замена.


Конкурентом Starliner здесь выступает Crew Dragon от компании SpaceX. Сейчас у него за спиной также всего лишь один тестовый беспилотный запуск — его провели 2 марта 2019 года. На борту был манекен, оснащенный датчиками. После стыковки с МКС корабль успешно вернулся на Землю.


Эта миссия подтвердила его готовность к пилотируемым стартам. По последним данным, запуск корабля Crew Dragon с членами экипажа к Международной космической станции могут провести в середине или конце мая.


Впрочем, как испытания Crew Dragon, так и тесты CST-100 теоретически могут перенести из-за пандемии Covid-19. Недавно NASA сообщило, что угроза со стороны коронавирусной инфекции вынудила космическое ведомство приостановить реализацию амбициозной программы «Артемида», направленной на осуществление высадки человека на Луну. ссылка

Показать полностью
76

Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing

Интернет-издание Ars Technica сообщило, что новая высадка американцев на Луну станет, судя по имеющейся информации, не только политической акцией. У нее будет и экономический смысл: спасение корпорации Boeing. В том, что скрывается за фасадом новой лунной программы США, разбирались «Известия».




Не успеешь оглянуться




В марте 2019 года вице-президент США Майкл Пенс представил новую космическую программу, согласно которой уже в конце 2024 года должна состояться высадка на Луну. Предполагается, что высадка будет осуществлена в районе Южного полюса, а в составе астронавтов будет как минимум одна женщина.




Уже тогда казалось, что сроки поставлены малореалистичные, особенно учитывая многочисленные задержки с последними проектами NASA. Причина такой спешки была только одна — второе американское покорение Луны, как и первое, не столько научное, сколько политическое мероприятие.

 И срок был выбран не случайно.

Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

Всё дело в том, что сейчас перспектива высадки будет использоваться Дональдом Трампом как один из козырей в президентской гонке. Мол, смотрите, достаточно было прийти, грамотно скомандовать, и буквально через пять лет — высадка на Луну готова. К тому же 2024 год станет последним в возможном втором сроке Трампа, и в случае проблем с осуществлением миссии они станут головной болью уже следующего президента.




Миссия обрела название «Артемида», в честь сестры древнегреческого бога Аполлона, давшего имя первой лунной программе. Год прошел в подготовительных работах, однако, как выяснилось совсем недавно, окончательного понимания задач проекта так и не достигнуто, и они могут быть изменены в любой момент.




Новые вводные


28 февраля 2020 года американский журналист Эрик Бергер сообщил через издание Ars Technica, что ему в руки попал еще неопубликованный документ NASA, согласно которому предлагается перекроить всю программу высадки на Луну. Судя по всему, теперь «Артемида» станет не просто политическим манифестом, показывающим первенство США, но еще и поможет плачевному состоянию аэрокосмической корпорации Boeing.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

[План реализации миссии «Артемида», 2020–2024]

Первоначально предполагалось совершить высадку на Луну следующим образом. За оставшиеся четыре года при помощи тяжелых и сверхтяжелых ракет на орбите Луны должна быть собрана часть лунной орбитальной станции LOP-G («Лунная орбитальная платформа — шлюз»). Понятно, что полностью за это время станцию построить не получится, но можно ограничиться самым необходимым — электродвигательным модулем, малым жилым модулем для астронавтов и пристыкованным к ним аппаратом для высадки на поверхность Луны Human Lander System (HLS). Он состоит из двух частей, одна отвечает за спуск на поверхность Луны, а вторая — за возвращение обратно на орбитальную станцию.




Станция даст возможность уменьшить количество оборудования, запускаемого с Земли. Достаточно только космического корабля «Орион» с астронавтами внутри. Посадочный модуль по плану уже будет ждать на орбите Луны. Кроме того, LOP-G — серьезная возможность для человечества попробовать свои силы в создании станции в глубоком космосе и сделать ее «подготовительным полигоном» для будущих полетов на Луну и на Марс.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

[Иллюстрация LOP-G, HLS и «Ориона» для миссии Artemis III]

Да, первоначально космонавты вряд ли смогут проводить на станции более месяца, слишком высока опасность космической радиации. Но, получив такой опыт, можно будет начать решать вопросы проживания людей в глубоком космосе. Без орбитальной станции к ним так и не приступят в ближайшее десятилетие.


Теперь же, если верить информации Ars Тechnica, предполагается отказаться от орбитальной станции вообще, по крайней мере на первом этапе. Вместо этого полеты на Луну будут осуществляться по двухпусковой схеме при помощи двух сверхтяжелых ракет SLS. Одна ракета запустит на орбиту Луны посадочный модуль, а во второй к спутнику Земли отправится космический корабль «Орион» с астронавтами.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

Минус этого решения в том, что у астронавтов будет меньше места при подготовке к высадке на поверхность Луны. Одно дело — использовать жилой модуль, пусть и малый, а совсем другое — работать исключительно в тесноте корабля «Орион». Зато количество запусков ракеты-носителя SLS при такой схеме вырастет в два раза — как минимум 10 до 2030 года. Каждый запуск будет обходиться NASA в $1,5 млрд. 




Спасение нерядового Boeing




Это беспрецедентно дорого. Например, запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy от компании SpaceX оценивался от $90 млн до $150 млн. Даже с учетом в полтора раза меньшей грузоподъемности ракеты Маска разница впечатляющая. Но сейчас Соединенные Штаты Америки будут делать всё, чтобы спасти Boeing, последние месяцы падающий во всё более глубокое пике. Другой аэрокосмической корпорации такого уровня у США да и во всем мире нет. Особенно после того как Boeing по очереди поглотил всех своих бывших конкурентов.




Корпорация погрязла в проблемах. После неудачного испытания космического корабля Starliner, которое было проведено в декабре 2019 года и показало серьезные ошибки в программном обеспечении, Boeing будет отставать как минимум на несколько месяцев от SpaceX и наверняка не получит заказов на доставку астронавтов к Международной космической станции. Проблемы с самолетами Boeing 737-MAX привели к остановке производства. В результате корпорация по итогам года может оказаться в опасной близости от банкротства. И сейчас американское правительство сделает всё, чтобы не допустить такого сценария.



Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

С марта 2020 года в США будут с 10% до 15% повышены пошлины на производимые в ЕС самолеты. Эта мера должна помочь не оставить Boeing хотя бы без внутренних заказов. Заказы на ракеты-носители SLS в таком количестве можно рассматривать в том же ключе.


Правда или выдумка?




Стоит отметить, что копия документа представлена не была, это исключительно пересказ журналиста. Глава NASA Джим Бранденстайн опроверг эту информацию и заявил, что NASA продолжает подготовку к высадке на Луну по прежней программе. В пресс-службе NASA ответили, что полученная Эриком Бергером информация не совсем точна.




Вполне возможно, что этот документ — не сама скорректированная программа, а лишь желания лоббистов Boeing. В пользу этой версии говорит и отсутствие в списке запусков миссий по монтажу лунной орбитальной станции, пусть и с серьезным отставанием от нынешней программы. Иначе непонятно, как будут осуществляться без посадочного модуля (он не упоминается в списке по версии Бергера) полеты в 2026 и 2028 году. Разумеется, нельзя исключать и вероятность того, что таинственный документ Бергера — фейк.

Лунное лобби: администрация Трампа пытается спасти Boeing NASA, Боинг, Sls, Artemis, Луна, Космос, Космонавтика, Орион, Длиннопост

Тем не менее, скорее всего, уже в ближайшее время мы увидим реальную скорректированную программу NASA. И скорее всего, число запусков сверхтяжелой ракеты SLS в этой программе не изменится. Слишком уж они важны для Boeing.




Но даже не это станет самым главным. Ракета SLS разрабатывается вот уже девять лет, с 2011 года. Первоначально предполагалось, что она полетит в 2017 году, затем сроки начали с завидной регулярностью сдвигаться. Долгое время первый запуск планировался на 2020 год, но в январе дату сдвинули на 2021-й. Этот беспилотный запуск, первый в программе «Артемида», станет настоящим испытанием для Boeing и NASA. В случае его полной неудачи можно будет говорить о необходимости переделывать программу нового покорения Луны с нуля. 
ссылка

Показать полностью 5
76

В ходе расследования NASA обнаружило свыше 60 требующих решения проблем у Boeing, после проблемной миссии космического корабля Starliner

NASA подготовило длинный список исправлений, необходимых для возобновления полётов корабля CST-100 Starliner. Boeing сообщил в пятницу, что расследование обнаружило около 61 необходимых “корректирующих действия” для космического корабля компании, который она разрабатывает для полётов на МКС. Заместитель директора NASA Дуг Ловерро (Doug Loverro) сказал журналистам во время телефонной конференции, что он ожидает, что ”потребуется несколько месяцев", чтобы Boeing исправил весь список:

"Это было очень близко к провалу. Мы могли потерять космический корабль дважды во время его первой миссии", - сказал Лаверро.

В ходе расследования NASA обнаружило свыше 60 требующих решения проблем у Boeing, после проблемной миссии космического корабля Starliner NASA, Боинг, Starliner, Космонавтика, Космос

61 рекомендация - это не каждая отдельная проблема с космическим аппаратом, уточнил Boeing, поскольку есть три основных технических и конструкторских вопроса, которые компания решает. Тем не менее, Ловерро отметил, что это не означает, что есть только три проблемы со Starliner. Он сказал, что есть ещё проблемы, хотя он не был уверен в конкретном числе.
Остаётся неизвестным, потребует ли NASA от Boeing повторить орбитальный испытательный полёт, поскольку компания ранее ожидала, что в следующем полёте на борту уже будут астронавты. Но, хотя расследование завершено, ни агентство, ни Boeing не были уверены в том, когда произойдёт следующий испытательный полет. Кроме того, NASA хочет провести ещё одну проверку по культуре производства космической техники в Boeing.

В то же время NASA заявило, что оно будет внедрять больше экспертов по программному обеспечению в команду Boeing Starliner, чтобы попытаться помочь исправить найденные проблемы. Агентство в январе утверждало, что Boeing рассмотрит около миллиона строк программного кода после того, как компания раскрыла существование второй проблемы программного обеспечения, которая могла быть катастрофической для корабля Starliner.
ссылка 1, 2, 3

44

Boeing признал халатность при испытаниях систем Starliner

Компания Boeing признала, что процедуры тестирования систем корабля Starliner перед первым испытательным полетом в декабре 2019 года были проведены некорректно, сообщает издание Washington Post со ссылкой на заявление руководителя программы Boeing Starliner Джона Малхолланда.

Boeing признал халатность при испытаниях систем Starliner Starliner, Боинг, NASA, Космонавтика, Космос

По словам Малхолланда, компания сократила ключевое тестирование программного обеспечения корабля. Кроме того, не удалось должным образом провести проверку на соответствие критически важной системы ключевого оборудования. По его словам, вместо этого для проведения тестирования была использована компьютерная система с дефектами.


Однако Малхолланд отметил, что Boeing будет модернизировать методы проверки своих систем перед вводом в эксплуатацию. Также будет проведен полный анализ кода программного обеспечения.


“Я действительно не хочу, чтобы создалось впечатление, что эта команда пыталась пойти кратчайшим путем. Они этого не делали. Они проделали множество проверок. И, очевидно, в определенных областях у нас есть некоторые пробелы, которые нужно заполнить”, – приводит издание слова Малхолланда.


Представитель компании также подчеркнул, что проблемы в испытаниях систем не связаны с финансовыми затратами. “Цена никогда не была ключевым фактором в каком бы то ни было решении о том, как нам нужно испытывать наши системы”, – указал он.


В январе Boeing сообщил, что NASA анализирует необходимость повторного беспилотного полета Starliner из-за проблем, возникших в первом полете, и заложила 410 миллионов долларов на такую возможность.


Новейший корабль Starliner, созданный компанией Boeing для пилотируемых миссий на МКС, совершил свой первый испытательный полет без экипажа 20 декабря прошлого года. Starliner стартовал с космодрома на мысе Канаверал на ракете-носителе Atlas V. Запуск прошел штатно, через 15 минут после старта корабль отделился от несущей его ступени и начал самостоятельный полет. Однако в расчетное время включения двигателей корабля не произошло. В результате Starliner, истратив много топлива, оказался на нерасчетной орбите и не смог лететь к МКС. NASA и Boeing приняли решение возвратить корабль на Землю 22 декабря. ссылка

Показать полностью
52

NASA рассказала об изменениях в программе высадки на Луну "Артемида" в 2024 году

NASA опубликовала документ под названием Moon 2024 Mission Manifest, в котором рассказала об изменениях в планах высадки на Луну в 2024 году. Окончательную версию программы «Артемида» организация не представила, однако новый документ открывает некоторые детали миссии.


Согласно манифесту, агентство назначило даты запуска первых 10 полётов к земному спутнику. Как отмечает Arstechnica, NASA изменила их первоначальный порядок. Все полёты будут проводиться с использованием сверхтяжёлых ракет-носителей Space Launch System (SLS), разрабатываемых специально для программы «Артемида».

NASA рассказала об изменениях в программе высадки на Луну "Артемида" в 2024 году NASA, Sls, Боинг, Artemis, Артемида, Луна, Космос, Космонавтика, Длиннопост

В документе говорится, что первые запуски SLS состоятся не раньше апреля 2021 года. Кроме того, стало известно, что первая высадка человека на Южный полюс Луны в рамках программы планируется на конец 2024 года.


Апрель 2021: «Артемида-1», непилотируемый испытательный полёт космического корабля «Ориона» на ракете-носителе SLS


Январь 2023: «Артемида-2», полёт «Ориона» с экипажем к спутнику и его облёт


Август 2024: «Артемида-3», запуск лунохода


Октябрь 2024: «Артемида-4», пилотируемый полёт «Ориона» к Луне, высадка экипажа на поверхность


Сентябрь 2025: научная миссия, запуск межпланетной станции Europa Clipper


Июнь 2026: «Артемида-5», пилотируемый полёт «Ориона» к Луне


Июнь 2027: научная миссия, запуск спускаемого аппарата Europa Lander для изучения спутника Юпитера Европы


Август 2028: «Артемида-6», пилотируемый полёт «Ориона» к Луне


Февраль 2029: «Артемида-7», запуск грузового космического корабля Cargo Dragon к Луне


Август 2029: «Артемида-8», пилотируемый полёт «Ориона» к Луне


Февраль 2030: «Артемида-9», запуск грузового корабля к Луне


Август 2030: «Артемида-10», пилотируемый полёт к Луне.


Представленный документ не отражает в точности, как на самом деле будет проведена программа «Артемида», отметили в NASA. «Предлагаемый график в этой статье имеет много неточностей», — говорит Мэттью Рыдин, пресс-секретарь агентства.

NASA рассказала об изменениях в программе высадки на Луну "Артемида" в 2024 году NASA, Sls, Боинг, Artemis, Артемида, Луна, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Как пишет Arstechnica, из документа видно, что NASA отказалась от первоначальных планов, которые предусматривали использование нескольких ракет-носителей и сборку спускаемого лунного модуля непосредственно на орбите спутника. По словам администратора NASA Дага Ловерро, NASA хотела запустить детали модуля на орбиту Луны на нескольких коммерческих ракетах, а затем отправить туда четырёх астронавтов, которые бы собрали его — планировалось, что двое из них останутся на корабле, в то время как двое других спустятся на поверхность. Однако специально собранная из 60 сотрудников агентства комиссия выразила опасения относительно этого плана — больше всего сомнений вызывала именно перспектива сборки лунного модуля непосредственно на орбите. Сочтя план слишком рискованным, инженеры NASA решили его пересмотреть.


Примечательно, что изменения в программе затронут компанию Boeing — она строит ступени SLS. С учётом того, что заранее собранный лунный модуль будет необходимо отправить вместе с экипажем, мощность ракеты нужно будет значительно увеличить, причём уже к 2024 году, когда запланирована первая пилотируемая миссия. При этом в строительстве ракет для NASA Boeing пока не преуспевает — из-за проблем с первой ступенью первый запуск SLS, запланированный на 2016 год, был отсрочен как минимум до 2020-го. В 2018-м генеральный инспектор NASA Пол Мартин уже критиковал компанию в своём отчёте, охарактеризовав выполнение программы SLS как «неудовлетворительное». По его словам, именно Boeing виновна в многолетних задержках и излишних затратах на разработку ракеты-носителя. Кроме того, компания испытала проблемы с беспилотным запуском космического корабля Boeing CST-100 Starliner в декабре 2019 года — из-за сбоя в системе расчёта полётного времени после запуска было израсходовано слишком много топлива, в результате чего не удалось состыковаться с МКС.

NASA рассказала об изменениях в программе высадки на Луну "Артемида" в 2024 году NASA, Sls, Боинг, Artemis, Артемида, Луна, Космос, Космонавтика, Длиннопост

Однако в NASA по-прежнему настроены на полёты на SLS. В связи с изменениями в планах, организация собирается либо вовсе отказаться, либо сильно ограничить использование в программе «Артемида» коммерческих ракет-носителей. Изначально NASA хотела сотрудничать с компанией Илона Маска SpaceX, которая предоставила бы Falcon Heavy, а также с Blue Origin, разрабатывающую свою ракету-носитель New Glenn. Их использование существенно сократило бы затраты на запуск лунного модуля, однако, судя по манифесту, коммерческие ракеты будут в лучшем случае призваны доставлять на орбиту меньшие части оборудования программы — например, лунный ровер, пишет Arstechnica.

Работа над программой «Артемида» началась в 2019 году после того, как президент США Дональд Трамп приказал главе NASA Джиму Брайденстайну отправить американских астронавтов к Луне. В июле того же года вице-президент США Майк Пенс заявил телеканалу CBS, что новая программа будет предусматривать не краткосрочные лунные миссии, как в 60-70-е годы прошлого века, а продолжительные. В ноябре Boeing представила NASA проект аппарата для высадки астронавтов на лунную поверхность, который получил название Human Lander System (HLS). Модуль будет состоять из двух частей — одна будет ответственна за высадку на Луну, а другая — за подъём обратно на орбиту. ссылка

Показать полностью 2
67

Потомок "шаттла": центральная ступень сверхтяжелой ракеты

Потомок "шаттла": центральная ступень сверхтяжелой ракеты NASA, Космос, Artemis, Sls, Шаттл, Луна

В США на сборочном предприятии в Мишу (район Нового Орлеана, штат Луизиана) продолжается монтаж центральной ступени сверхтяжелой ракеты, созданной в рамках программы SLS (Space Launch System).


В этом году ракете предстоит первая миссия — Artemis 1 — пока беспилотная. В дальнейшем на аппарат большие планы, в том числе участие в новых пилотируемых миссиях к Луне. В данном случае новое — это хорошо освоенное старое: центральная ступень конструктивно восходит к водородно-кислородному баку, от которого питал свои двигатели «шаттл». Да и двигатели из той же эпохи — RS-25, модернизированные до версии D. На челноке их стояло три, а на центральной ступени SLS будет четыре. Наконец, в ракете собираются использовать боковые твердотопливные ускорители, аналогичные тем, что разгоняли «шаттл», правда, с одной дополнительной секцией. На снимке в центральную ступень устанавливается бак для окислителя — жидкого кислорода.


Источник

Показать полностью
67

Прямая трансляция запуска РН Atlas V с кораблем CST-100 Starliner к МКС

Прямая трансляция запуска РН Atlas V с кораблем CST-100 Starliner к МКС Atlas V, Starliner, МКС, Мыс канаверал, Боинг, Космос, Cst-100 Starliner, Видео, Длиннопост

20 декабря 2019 года в 14:36 по МСК запланирован запуск РН Atlas V с кораблем CST-100 Starliner к МКС в рамках миссии Orbital Flight Test (Беспилотный) с пускового комплекса 41 космодрома на Мысе Канаверал, Флорида, США.


CST-100 Starliner — американский частично многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль, разработанный компанией Boeing в рамках программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой НАСА.


Starliner может перевозить команду из 7 человек. Срок в состыкованном состоянии с МКС — до 6 месяцев.


Головной обтекатель (небольшой обтекатель на стыковочном узле) Starliner будет использоваться для увеличения обтекаемости капсулы воздухом, а после выхода из атмосферы будет выполнено его отделение. Позади панели обтекателя находится стыковочный узел для стыковки с МКС и, предположительно, другими орбитальными станциями. Для управления аппаратом предназначены 3 пары двигателей: два по бокам для маневрирования, два основных, создающих основную тягу, и два дополнительных. Капсула снабжена двумя иллюминаторами: спереди и сбоку. Starliner состоит из двух модулей: приборно-агрегатного отсека и спускаемого аппарата. Последний предназначен для обеспечения нормального существования астронавтов на борту аппарата и хранения грузов, а первый включает в себя все необходимые системы управления полётом и будет отделён от спускаемого аппарата перед входом в атмосферу.


Одна из особенностей Starliner — дополнительные возможности орбитального маневрирования: если топливо в системе, разделяющей капсулу и ракету-носитель, не использовано (в случае неудачного старта), оно может потом расходоваться на орбите.


У Starliner солнечные батареи расположены на задней стенке служебного модуля. Батареи состоят из трёх полос фотоэлектрических преобразователей, повёрнутых под разными углами для более эффективного захвата солнечного света. Батареи способны выдавать полезную мощность в 2,9 кВт.


Возвращение капсулы на Землю обеспечит одноразовая теплозащита, парашюты и надувные подушки (для финального этапа посадки).


Полет корабля с экипажем запланирован на первый квартал 2020 года.

Источник
Показать полностью 1
31

Испытание в орбитальном полете CST-100 Starliner

Испытание в орбитальном полете CST-100 Starliner Starliner, Atlas V, Кентавр, NASA, Космос, МКС, Длиннопост

Запуск космического корабля CST-100 Starliner на ракете United Launch Alliance Atlas V запланирован на 20 декабря в 6:36 a.m. EST (+8 ч. по мск) со стартового комплекса 41 станции ВВС на мысе Канаверал. НАСА и Boeing приняли это решение после целого дня брифингов и обсуждений, называемых обзором готовности к полету, который состоялся в Космическом центре Кеннеди.


Полет ракеты будет происходить по особой траектории, чтобы разгонный блок Centaur использовал два двигателя вместо одного.


Все Centaur до 2000 года были двухмоторными (Dual Engine Centaur, DEC).

Испытание в орбитальном полете CST-100 Starliner Starliner, Atlas V, Кентавр, NASA, Космос, МКС, Длиннопост
Одномоторный “Centaur” (Single Engine Centaur ) был представлен в 2000 году на ракете Atlas IIIA.


Испытание в орбитальном полете (Orbital Flight Test, OFT)-это возвращение к двухмоторному Centaur, обеспечивающему двойную тягу двигателей Aerojet Rocketdyne RL10A-4-2.


Разделение Atlas V с РБ “Centaur” произойдет через четыре минуты и 35 секунд после старта. Два двигателя “Centaur” включатся через 10 секунд на высоте примерно 60 морских миль (111.12 км).


Двигатели РБ “Centaur” проработают чуть более семи минут, чтобы доставить Starliner в нужную точку.


Используя ту же самую процедуру, что и космический челнок, который также стартовал по суборбитальным траекториям, капсула Starliner выполнит орбитальный маневр, запускающий двигатель примерно через 15 минут после отделения от Centaur. Затем Starliner отправится к Международной космической станции для стыковки.


“Centaur” завершит свою миссию в Индийском океане, к юго-западу от Австралии через час после старта.


Источник

Показать полностью 1
1828

Пользователь Reddit выложил фото катастрофы шаттла Challenger, сделанное его мамой

Пользователь Reddit  выложил фото катастрофы шаттла Challenger, сделанное его мамой Космос, Шаттл, NASA, Челленджер, Фотография

Так случилось, что моя мама как раз собиралась лететь из Орландо в Нью Йорк в момент запуска шаттла Challenger и она сделала это фото из аэропорта. Я не знал об этом до того момента, как впервые посмотрел Апполон 13 (да, я слоупок, знаю) после чего спросил маму, помнит ли она об этом событии, на что она мне ответила: "Не настолько хорошо как катастрофу Challenger, кстати, у меня есть её фото". Удивительное стечение обстоятельств, ведь мы из Сан-Франциско и она была в Орландо по работе.

My mother happened to be catching a flight from Orlando to NYC during the launch of the Challenger and she took this photo from the airport. I never knew she took this and the only reason I found out was because I was watching Apollo 13 for the first time (a little late, I know), and I asked her if she remembered when it happened. She said, “Not as much as the Challenger explosion, I actually have photos of that.” Kind of a coincidence since we’re from San Francisco and she just went to Orlando for work.

Оригинал https://www.reddit.com/r/mildlyinteresting/comments/awq1xv/m...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: