Прямая линия с Букой

Прямая линия с Букой Бука, Пикабу, Сибирь, Прямая линия, Игры, Длиннопост

Привет, друзья! Мы – компания Бука, российский издатель и дистрибьютор видеоигр. Пикабушники постарше наверняка с детства помнят нас, и слово «Бука» тесно ассоциируется у них с любимыми играми девяностых и двухтысячных. Когда нас пригласили принять участие в Прямой Линии, мы с радостью согласились — на Пикабу мы уже не первый год и искренне соскучились по всем вам!


Для тех, кто еще о нас не слышал или никогда особо не увлекался видеоиграми, пара слов о нас. Бука — та самая компания, которая 20 лет назад выпустила первую часть знаменитой серии квестов «Петька и Василий Иванович», первых «Аллодов» и «Вангеров», а также привезла в Россию «Героев Меча и Магии III». А еще мы локализовали и озвучили кучу крутейших игр, среди которых Far Cry 3, например. В настоящее время мы тоже не скучаем, ведь у нас куча классных проектов, о которых мы с радостью готовы рассказать :)


К огромному сожалению, наши с вами взаимоотношения не всегда были гладкими. Искренне надеемся, что этот небольшой эксперимент поможет преодолеть все преграды и недопонимание, и позволит нам снова подружиться!


При поддержке ребят из Пикабу мы решили пересмотреть итоги того злополучного конкурса по «Сибири» и по результатам народного голосования объявить победителей. Первое место занимает @tomtitrin, набравшая наибольшее число голосов. Она получает от нас игровую консоль Xbox One S и коллекционное издание квеста «Сибирь 3»! Второе и третье места занимают @Stepchen и @tihiro213. От команды Пикабу им достаются ультраняшные пикабушные Печенюхи! Мы свяжемся с победителями для получения заслуженных призов. Поздравляем!


Что ж, с официальной частью закончили, теперь можем и пообщаться! Будем рады рассказать обо всём, что вам интересно. Например, как Бука появилась на свет и кто её так назвал? Или, может, чем мы занимались раньше и чем занимаемся последнее время? Как проходит локализация и почему не все игры получают перевод и озвучку? Кто и как, черт побери, выбрал лучшую работу в конкурсе и какой частью тела он думал в тот момент?! Будут ли следующие части «Петьки» переизданы и выпущены в Steam? Мы постараемся подробно и честно ответить на ваши вопросы, друзья :)


Итак, сегодня с 18:00 до 20:00 по московскому времени мы выходим на Прямую Линию с Пикабу! На ваши вопросы будут отвечать Артём Студеникин (PR-менеджер Буки) и Илия Сванидзе (комьюнити-менеджер). Поехали!

Работа @tomtitrin

Прямая линия с Букой Бука, Пикабу, Сибирь, Прямая линия, Игры, Длиннопост

Работа @Stepchen

Прямая линия с Букой Бука, Пикабу, Сибирь, Прямая линия, Игры, Длиннопост

Работа @tihiro213

Прямая линия с Букой Бука, Пикабу, Сибирь, Прямая линия, Игры, Длиннопост

Прямая линия

120 постов6.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. После создания поста интересный человек (ИЧ) обязуется отвечать на вопросы пользователей в течение двух часов.


2. Вопросы (и просто комментарии) не должны нарушать общепринятые нормы. ИЧ вправе проигнорировать вопрос, если тот покажется ему некорректным.


3. Если ваш вопрос требует объемного ответа, будьте готовы получить его не сразу.


4. Если вы потенциальный ИЧ или знаете такового - обязательно предложите свою кандидатуру, написав на support.community@pikabu.ru или в любом посте аккаунта https://pikabu.ru/profile/SupportCommunity

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
101
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ещё живы? 0_о

Самостоятельные проекты планируются?

раскрыть ветку (90)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Два основных вопроса, ИМХО)
раскрыть ветку (29)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Факт) Почти каждый день спрашивают)
раскрыть ветку (28)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Планируете создать что-нибудь похожее на игру Ex Machina?

раскрыть ветку (7)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Уже есть Crossout, но не от Буки, к сожалению.
раскрыть ветку (6)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Crossout, к сожалению совсем не то, очередная сессионка. Хотелось бы с открытым миром и атмосферой, к примеру продолжение Меридиана.

P.S. Прочитал ваш ответ, что вы не занимаетесь созданием крупных проектов. Очень жаль.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Полная херня. Человек выше имеет виду игру, рпг с квестами, открытым миров и что б не чуваком бегать, а гонять на авто вкачивая ее до адской ебанины, чтоб мамку последнего босса катать.

Такое будет?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал, что сТаргем - отпочковался от сТаргем, которые и делали ExMachnia?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже давно Таргем отпочковался от Буки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А от Таргема - Старгем. Контора, запилившая Кроссаут.

Автор поста оценил этот комментарий

А когда вы в стим перенесёте продолжение игры Collapse? Отвечали, что перенесёте, а воз и ныне там.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Привет вам передаёт мой Бука))))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
68
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

О! Картинка со звуком!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А-йа-йа-бздынь!

8
Автор поста оценил этот комментарий
Милотень какая!
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда хотела услышать Гордона Фримена в вашей озвучке

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь услышать только в голове. Есть 2 фанатских книги по халве.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Здрасти, а "Oni" выйдет на смартфоне?
22
Автор поста оценил этот комментарий
Вот честно, после того как вы слили третий райзен и забили напрочь на озвучку игр - в глазах комьюнити вы упали ниже плинтуса.

Конкретика:
1) Это же надо выставить высокую планку предзаказов Risen 3 за неделю до релиза со словами - купите переведём; При этом ваш КМ даже не скрывал что вся акция это пыль в глаза.
2) Половина крутых релизов вообще идут сугубо с субтитрами, а некоторые и до сих пор допиливают фанаты.
3) На Игромир забили и отдали железянщикам, а у меня до сих пор ваша фатболка лежит - храню

В общем превратились в подобие Инновы и Майла
раскрыть ветку (10)
23
Автор поста оценил этот комментарий
На озвучку мы, разумеется, не забили - например, Homefront: the Revolution и "Сибирь 3" вышли именно с нашей озвучкой. Но решение о наличии и типе локализации всегда принимает мировой издатель игры.


На Игромир мы тоже не забили - участвуем в выставке каждый год, ни разу не пропустили.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Играю сейчас в Homefront: the Revolution в steam,озвучка действительно волшебная.Как вы заключаете контракт на игру?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Чёт не видел вашего стенда на этом, даже 1с не приехал.
Вот сейчас фанаты уже третий год бьются над озвучкой третьего райзера, народ ждёт Элекс, Дивинити с озвучкой
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, ответите или нет, но хотелось бы) Как вы понимаете в момент дубляжа что игра так себе? И стоило ли оно того? Просто на распродаже зимней урвал последний хоумфронт и внезапно озвучка оказалась просто великолепной, что нельзя сказать о самой игре) еще раз спасибо за такой качественный дубляж, всегда бы так.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы перестали Локализовать на Русский язык — Team Fortress 2

55
Автор поста оценил этот комментарий
Живы и здоровы! :)

Планируются, да. Помимо переиздания первых трёх частей "Петьки и Василия Ивановича" в Steam, мы недавно выпустили квест Darkestville Castle, шутер для шлемов виртуальной реальности High Noon VR и несколько мобильных проектов.

Если же вопрос о больших ААА-проектах, то с этим в России пока действительно не очень хорошо дела обстоят.

раскрыть ветку (48)
34
Автор поста оценил этот комментарий
то с этим в России пока действительно не очень хорошо дела обстоят.
Не расскажете, почему так случилось и всё еще продолжается?

Пишут про кризис 2008, что тогда российский игропром рухнул. Но ведь прошло уже 10 лет, при этом количество геймеров резко увеличилось, появились новые способы распространения, вроде стима. Разве рынок не стал более благоприятный для выпуска игр, чем в середине нулевых?

раскрыть ветку (11)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что большие сингловые игры (именно большие, не инди), отвечающие современным стандартам качества, требуют колоссальных бюджетов на разработку. Поэтому заниматься такими проектами могут себе позволить только ведущие мировые издатели. Разработка онлайн-игр, инди, мобильных, социальных и браузерных проектов и т.д. требует куда меньше денег, поэтому в России в основном выпускают именно их.
раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

ну у поляков вон получилось вполне...

раскрыть ветку (8)
72
Автор поста оценил этот комментарий
Да, они действительно самородки и большие молодцы. Сами себя сделали, сами себя издали.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ядерный Титбит,первый, классная ржака была,а потом так испоганили продолжениями. Не планирует выпустить что то подобное? (Под маркой "бяка")?
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так го творить!

13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это долгосрочные инвестиции, этим у нас никто в стране ни в одной отрасли не занимается. Слишком рискованно, неизвестно что будет через пять лет. Да и банки вряд ли на такой срок денег дадут под низкий процент. А государство не спешит помогать никому кроме госмонополий и компаний близких друзей крупных чиновников/силовиков. Это все мое ИМХО.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и у Ninja Theory с Hellblade
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У них как раз инди, просто с графоном. Бесплатный движок, 3 ноунейм актера для записи лиц, локации с одинаковым дизайном из одинаковых элементов, маркетинговая кампания на одних только дневниках разработки
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Hellblade очень неплоха на мой вкус.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На мой тоже, но это инди
6
Автор поста оценил этот комментарий
На эту тему хорошо рассказали в подкасте Адовая кухня. Цикл про русский игропром был в эпизодах 27, 30, 70 (я не маньяк, просто у меня именно эти эпизоды сохранены, очень интересными получилось)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю на новой версии "петьки и вич" вы заработали бы гораздо больше,чем на переделке старых.и вообще что то квестами глухо.где те самые,буковские?)
Сатурн развалился и все,закончились?
Ожидаются ли новые квесты российского производства с искрометным юмором,как в петьке и ВИЧ и подобных(недетские сказки,шестое чувство)?
раскрыть ветку (15)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Среди геймеров квесты уже давно не популярны, к сожалению. Сейчас все играют в онлайны, ПУБГи и т.д. Сингловые игры теряют популярность, увы(
раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А квесты нынче хреновые стали делать. За неделю проходятся до дыр.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор самые классные для меня квесты- сломаннный меч, space quest, сибирь (хм, третья часть, надо бы до неёдобнаться, а может и с нуля перепройти, благо в стиме 2 из 3 есть по скидкам), вич и некоторые другие. Это жанр не для всех, соответственно требования возрастают у потребителей
Автор поста оценил этот комментарий
То ли дело раньше - эта же неделя тратилась на одну - две загадки
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дык из более-менее качественных юмористических квестов можно упомянуть разве что Депонию, но как по мне Петька3 лучше любой из частей депонии. Понятное дело что с мобой и роял ареной квесты не будут соревноваться, но ниша русских юмористических квестов абсолютно пуста - ни одного претендента.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Депония не только про юмор, она ещё и про романтику. А Петька это чисто комедийный квест.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Два комрада любят свою страну, чем вам не романтика?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите это Даедаликам
Автор поста оценил этот комментарий

А если сделать совместный квест типа Portal 2 в коорперативе?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Анализируйте интерес к "переизданной" игре петька.
Вы тратите деньги на то,что и так можно запустить если захотеть.
Это как раскрашивание старых фильмов - картинка цветная,а суть то та же...
Думаю было бы все таки лучше потратить те же средства на сценарий для новой части,детальную проработку сюжета и разработку.
Это мое мнение, но думаю многие люди с этим согласятся.
Лучше сделать новое,чем выжимать последние соки из старья.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
> чем выжимать последние соки из старья.

Ты поиграл, а новому поколению не играть в такую классную игру, что ли?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А что им мешает поиграть в старую версию?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Многим сейчас удобно играть через Steam.

Плюс железо новое.

Автор поста оценил этот комментарий
Среди геймеров квесты уже давно не популярны,
не стоит недооценивать силу ностальгии)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А разве первые части еще не переиздали? Я какой-то ремастер уже встречал там.

И насколько глубокой будет переработка? В том смысле что к примеру 3я часть и сейчас вполне неплоха.

раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Уже переиздали, да. Мы вручную дорисовали игру под формат 16:9, заставили её без проблем запускаться на любом современном железе и операционках, ну и доработали во всех отношениях)
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я обожаю Петьку и сыграла в Стиме, подтверждаю, все супер :)
Автор поста оценил этот комментарий
Планируется подобная обработка и выпуск в Steam других квестов, сделанных совместно с "Сатурн+"
(12 стульев, Страшилки:Шестое чувство, Недетские сказки)?

Будут ли создаваться новые игры про Петьку и Чапаева? Если да-то в 2D или 3D?
Автор поста оценил этот комментарий

Будут ли новые игры в стиле старых добрых Петька и ВИЧ? В 3-й части был рекламный щит с надписью Агент особое задание 2, но игры так и не было. Все старые квесты "до дыр" заиграл уже.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно же делать "большие ааа-проекты", можно делать просто качественные игры, не претендующие на топ-технологии.

У меня вот есть игра в стиме, 2д рпг. Точнее, пролог к игре часика на три-четыре, хоть и с завершённым (как для пролога) сюжетом, побочками, итп. Сыгравшие люди к ней отнеслись довольно позитивно, ругая в основном технические ограничения движка-конструктора, с которыми мы ничего не могли сделать (я сценарист, со мной только художник был, тащивший на себе всю техническую часть игры, а программиста не было совсем). Вот если бы нашлась студия, которая взялась бы переделать игру на движке, который позволит сделать больше (к примеру, тактическую боёвку вместо атб), при этом оставив рисованную графику - в итоге основной проблемой было бы достаточно кол-во арта и 2д анимаций, можно было бы сделать замечательную полноценную рпг.


И думаю что таких демок, ждущих своего часа достаточно много. Для них не нужна огромная команда разработки или куча денег, которая требуется ааа-игре, однако всё равно никто не берётся за их разработку(


И мне кажется что здесь всё куда проще: на разработку мобильных игр требуется ещё меньше ресурсов, а прибыль с них идёт большая, какими бы ужасными или второсортными они не были. Поэтому многие коммерческие разработчики вообще забыли о пк как платформе.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Что за игра? Движок?
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Unity бы устроила, как движок для портирования?
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне на самом деле без разницы, я ведь не программист, не мне этим заниматься. Если бы нашлась команда, желающая продолжить дело - вопрос бы стоял в том, с каким движком удобно работать им, смогут ли они на нём создать все необходимые фишки, сохранить ли визуальные стиль игры или изменить (или может в команде вообще нет художника, а есть моделлеры, тогда проще будет псевдо-3д через целлшейдинг сделать?), и так далее.  Доверять технические решения сценаристу - не лучшая идея)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, тогда сложнее будет, т.к. большой процент запросят:) да и бесплатная она. Для студий это тоже не кул. А искать пытался?
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бесплатная она потому что это пролог, а не полноценная игра. Полноценная игра должна быть на 90% больше. И не использовать чужих ассетов и музыки, которые разрешили использовать при условии что она будет бесплатна. Мне вообще не важно какой процент запросят, меня деньги не особо интересуют. Искать пытался, да что толку? У нас студий способных на такое почти нет. А с зарубежными сотрудничать будет сложно потому что я не могу писать сюжет на английском, не тот уровень знания языка. На русский я могу переводить потому что здесь знание русского важней, а вот литературно выражаться на английском уже не могу. Вот и выходят что я вообще никому не нужен(


Вообще уже больше десятка лет пытаюсь контактировать с различными студиями, предлагаю услуги сценариста хоть бесплатно, но безуспешно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А сюжет готов полностью, или только в рамках этого пролога?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью. Я никогда бы не начал что-то делать, не продумав всё заранее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

где Вангеры?

Автор поста оценил этот комментарий

Просто хочу поблагодарить вас с Creoteam за Collapse

1
Автор поста оценил этот комментарий
Помимо переиздания первых трёх частей "Петьки и Василия Ивановича" в Steam

А ещё 6 частей как же?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Притормозили пока)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вы оффис их видели? :) Какие, нафик, самостоятельные проекты?)


Нахрена оно им нужно... Кроме мобилок и прочих перделок клепать никто ничего не хочет, ибо невыгодно.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сэд бат тру :(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот! Именно эту песню я и включал в 7.30 перебухавшим ночью соседям, не дававшим мне спать ночью. В совокупности с парой звонков в полицию вроде научили долболоба снизу уважать других соседей и их право на тишину.


А потом мы переехали :) И тут уже новая история с соседями, с ними металлика не прокатит :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там круто?
раскрыть ветку (7)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, это на территории завода (частично, вроде, даже функционирующего). Это набор катакомб, какой-то неведомой вонизмы и депрессухи :) Прямо девяностые напомнило.

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже, за нами следят О_о
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу воспользоваться случаем и передать привет своему штатскому ФСБшнику Борису.


Боря, если можешь, скинь пожалуйста ссылку на то самое видео, а то я сохранить забыл.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Боря щас занят, позвонил мне на настольную лампу и просил передать:


Память у тебя дырявая, на держи

https://www.youtube.com/watch?v=dQw4w9WgXcQ

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
О, заебок! Потом хентая ему в благодарность накачаю :))
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да лан!! Может им платят норм! Куча людей работает на территории бывших заводов.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И я в таких офисах бывал. Как например на бывшем витаминном заводе на научном проезде или на часовом заводе - там тупо лофты. А у них не лофты, у них 90-ые, говорю же :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку