Дубликаты не найдены

+16
Санкт-Петербург, м. Парнас, ул. Федора Абрамова, д. *... Всех данных раскрывать не будем)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+13

что за фигня у тебя с запятыми возле "блять"?

раскрыть ветку 2
+9

Из-за тебя 2 минуты искал слово "блять" в его комменте..

+4
А причем тут, собственно, я))
+4
Да да да
раскрыть ветку 8
+2

хз хз, живу в д.8,  и всё заебись с водой.

раскрыть ветку 7
+29
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Это потому, что мусор оставляют. Сами виноваты)))
+109
По 1000 рублей за воду? чисто боржоми прямо в кран?
раскрыть ветку 18
+28

Более того, воды нет, а 1000 за что то платят. Я к тому, что непонятна претензия по поводу количества денег, если услуги нет. 1000 платишь за то, что воду льешь. А то что ее нет это отдельный вопрос.

раскрыть ветку 6
+13
Там все просто - у нас воду на тёплую не настроить просто
раскрыть ветку 4
+3
Ну можно по счетчикам платить, по факту
+2
Ну у меня по счетчикам на одного меня выходит около 500 рублей в месяц вода, так что семью - вполне нормально. А учитывая, что там скорее всего платят по безлимитки, это еще дешево.
раскрыть ветку 6
0
Где живёте? У нас на меня и жену, учитывая что моемся каждый день оба, плюс 4 стирки в неделю и уборкп, мытье посыды и прочее уходит 230 горячая и 200 холодная
раскрыть ветку 5
+1

в Москве расценки, например, вот:


1 куб холодной воды стоит 33,03р

1 куб горячей 163,24р


водоотведение 23,43

раскрыть ветку 1
-2
Понятно
0
Ну кстати не так уж и много это. Особенно если не один человек живет.
0

С пивом!

+10
Мусорите в подъезде отсюда крысы. Крысы тоже люди им тоже надо пить и мыться. А вообще поставить счётчик и платить по нему видимо сложно?
раскрыть ветку 3
+4
На самом деле, крысы не в доме, а в управляющей компании.
раскрыть ветку 1
0
В управляющей компании твари а в подъезде крысы.
0
Так крысу надо любить-жалеть, поить-кормить, в здании, в магазине в тепле греть.
+2
Неловкий момент, когда видишь на Пикабу свою УК ). Правда, я в другом районе живу.
раскрыть ветку 2
0

панорама или юнтолово?))

раскрыть ветку 1
0
Панорама
+2

"в связи с тыры-пыры ваш дом отключен отгорячего водоснабжения" (с)

+1
То там, блядь, нет запятой, то здесь)))
+1

Родной Парнас. У меня с водой проблем нет. Кроме того, что пока горячую дождешься, литров 5 выльешь. И так каждый день. А сколько наберется таких квартир в районе, если только в моем доме 900 с лишним квартир. ВГ

+1
Живу за границей, удивительно какие низкие у вас цены на жкх.
раскрыть ветку 1
0

Работаю в чешской фирме. Гендиректор хотел установить вот такие раковины для экономии воды, но мы отказались (там нужно сначала набрать воду, помыть руки, потом смыть)

Иллюстрация к комментарию
-1
21 век, 2017 год, а слово "блядь", так правильно писать и не научились...
раскрыть ветку 3
+3

Не путай "блять" и "блядь", первое - междометие, а второе - девушка легкого поведения.

раскрыть ветку 2
0
Вы не правы, в обоих случаях правильным будет "блядь". Посмотрите хотя бы википедию:
https://ru.m.wiktionary.org/wiki/блядь
-2

Во-во, 21 век на дворе, а они блять "блять" и "блядь" различить не могут. Еще и придираются.

0
Скачивание дипломов 300р месяц
0

Живу там, но дом 4 таких объявлений у меня нет, ни про крыс ни про воду, проблем с водой тоже нет.

0

Чисто из вредности берут вам и отключают (сарказм). Воду обычно отключают для обслуживания или ремонта водопровода.

0
Запятые перед и после БЛ@ТЬ
0
Я не спрашиваю почему?, я говорю ПОЧЕМУ!
0

Все просто: это Россия.

0
Крик души)
0

Ну то холодная вода есть, то горячая, и всего за 1000р.

0

Судя по манере написания и расположения данного очень информативного сообщения, адресовано оно жильцам дома, а не ответственным за воду лицам.

0

1000 рублей в месяц ? это какой год?

раскрыть ветку 4
0

Утрируют думаю... просто реально заебло людей... ребёнка не помыть нормально даж...

раскрыть ветку 3
+1

Утрируют? Мб у нас что-то не то. Адрес СПб, м Ладожская, красногвардейский р-он. за воду платим 2500(это только ГВС)

раскрыть ветку 2
0

"... А это что за: "БЛЯТЬ"? Это из какого Брокгауза ты накопал? Павел Васильев, краса русской поэзии: "А пристяжные... Отступая, одна стоит на месте... другая краденая, знать... Татарская княжна да блядь... Кто выдумал хмельных, лошажих, разгульных девок запрягать"!!! "Тройку" помнишь? Не помнишь? А что ты вообще помнишь? "Блядь", чувствуешь, недоумок, "блядь"!!! Через "Д". Пастернак его с Моцартом от поэзии сравнивал, ты хоть это понимаешь, чудовище? Не порть язык, мудила, не бери пример с попсы. Есть и другие капитаны культуры - Шнур, например, "Красная плесень", на худой конец!" © Бригадир Юрий Алексеевич

0

лови крыс продавай на шаурму

0
1000 р. в месяц?!!! У меня 5 прописаных, за февраль платежка была почти 8000 (с отоплением), сейчас что то около 4к в месяц. ps Волгоград
раскрыть ветку 2
+2

8000 за воду что ли? Автор про воду писал.

раскрыть ветку 1
0
да, именно за горячее, холодное водоснабжение и отопление в самые холодные месяцы
-2
БЛЯДЬ! так это слово пишется!
-1
После слова "Блядь", отсутствует запятая... Некультурно как-то....
-1
Грамотность, чо. Хотя, возможно, жилец возмущен тем, что местной путане никак не перекроют водопровод, а они за нее всем домом платят.
-2

"Мама, а что такое БЛЯТЬ?"

Похожие посты
2658

Стоило только попросить

Стоило только попросить или как местный ЖКС вполне быстро и добротно сделал то, чего не было с момента постройки дома.

В конце 2018 года я отправил обращение на один известный портал в городе на Неве просьбу восстановить кирпичную кладку на крыльце. Думал откажут или перенесут в долгий ящик.
Вот так выглядело крыльцо все время, а это лет 30, что я тут живу.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

По прошествии практически года работы были выполнены. И даже чуть больше - отремонтировали по мелочи другие части крыльца.
Теперь оставалось дело за землёй, что бы присыпать корни березки.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

И вот через ковидлу и спустя 1,5 года с момента заявки крыльцо имеет не такой брошенный разрушенный вид.
Лопатой знатно пришлось поработать конечно. Спасибо сосед пришел на помощь.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост
Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

Основное что я осознал, это что не надо ждать у моря погоды и ныть. Надо просить, настаивать и часто самому делать. Сами работники всех этих структур держатся за свои места и не готовы просить для своих домов, где числятся мастерами (управдомами, комендантами и т.п.) чего то бОльшего, чем положеной уборки и периодического закрашивания граффити.
Поэтому жители, если есть запрос снизу? Будет и реакция сверху.

Показать полностью 3
801

«Наш дом захватили!» гнет непобедимого ЖКХ-«спрута»

Я один из жителей и активистов дома на Петергофском шоссе 84/9 в СПб ииии наш дом захватил жкх-спрут, от которой мы все никак не можем избавиться, надеюсь на силу Пикабу, ведь она столько раз всем помогала.

«Наш дом захватили!» гнет непобедимого ЖКХ-«спрута» ЖКХ, Дом, Рейдерский захват, Без рейтинга, Санкт-Петербург, Длиннопост

Когда в нашем доме посчитали ГАЗ! и Радио, которых тут не было со времен, сдачи дома в эксплуатацию, это стало последней каплей. Ставлю "без рейтинга", поэтому взываю товарищи поднимите пожалуйста пост.

По вопросу "а почему не жалуетесь?", Отвечу что жалуемся, куда только можно, но ГЖИ шлет нас лесом, А прокуратура ковыряет в носу надеясь что и так все рассосется.

____
В течение нескольких лет дом №84/9 по Петергофскому шоссе в Красносельском районе Петербурга обслуживала управляющая компания ООО «УК Евротракт».

Претензий у жильцов накопилось немало. А летом прошлого года услышали в новостях: поставщик тепла и горячей воды ГУП «ТЭК» судится с УК «Евротракт», на обслуживании которой в тот момент находились около 80 многоквартирных домов в Красносельском и Невском районах города. Поводом к судебной тяжбе стал накопившийся долг на сумму порядка 300 миллионов рублей.

После того, как в июле 2019 года судебные приставы арестовали имущество должника и стало понятно, что УК движется к банкротству, в доме решили, что пора сменить обслуживающую компанию.


«Мы провели общее собрание собственников и приняли решение отказаться от услуг «Евротракта» и выбрать в качестве управляющей компании ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района», - говорит председатель совета дома. – Собрание состоялось 26 ноября, с 27-го по 30-е часть собственников проголосовали заочно, и 9 декабря был подписан протокол. В голосовании участвовали собственники 57,31% площади жилых и нежилых помещений МКД. За расторжение договора с «Евротрактом» и за выбор Жилкомсервиса №2 жильцы высказались единогласно».

Протокол собрания и все сопутствующие документы были направлены в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Но тут произошло странное. Пока жильцы ждали от ГЖИ утверждения ЖКС №2 в качестве их новой управляющей компании, откуда ни возьмись возникло некое ООО «Строй-Сити» и объявило себя новой УК.

Зайдя на сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, жители дома №84/9 с удивлением обнаружили, что «Строй-Сити», о существовании которого они еще месяц назад знать не знали, действительно включено в реестр лицензий на управление многоквартирными домами, а их дом входит в список МКД, которыми оно управляет.

Еще больше люди удивились, когда узнали, что 13 декабря 2019 года проголосовали за это на общем собрании собственников, а 17 декабря собственноручно скрепили свои отношения с ООО «Строй-Сити» соответствующими договорами, вступившими в силу с 1 января 2020 года.

На самом деле, уверяют жильцы, ни в каких очно-заочных собраниях, организованных УК «Евротракт» и «Строй-Сити», они не участвовали и договоры не подписывали. Возмущенные таким беспределом, собственники составили письма-жалобы: в жилищную инспекцию, полицию, прокуратуру, Роскомнадзор, главе администрации Красносельского района и губернатору Санкт-Петербурга.


Откликнулась пока лишь одна ГЖИ. Суть ответов, полученных оттуда каждым из жалобщиков, такова: мол, ваш дом включен в список МКД, управляемых «Строй-Сити», в полном соответствии с Жилищным кодексом РФ на основании подлинных документов, в которых стоит, в том числе, лично ваша подпись; выявлять в этих документах признаки подделки мы не уполномочены, а потому перенаправляем ваше обращение в УМВД по Красносельскому району.


Отдельной проблемой стали двойные квитанции за февраль, пришедшие и от обанкротившегося «Евротракта», и от «Строй-Сити». С какой стати жильцы должны перечислять деньги УК, которая уже не имеет отношения к их дому? И с какой стати им предлагают оплачивать услуги компании, которую они не выбирали? Тем более, что сами по себе квитанции «Строй-Сити» вызвали у людей недоумение.

«Как придумалось им, так они и посчитали, - говорит хозяйка одной из квартир дома №84/9 по Петергофскому шоссе. – Например, начислили нам за радио, которого у нас в доме отродясь не было. За внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – а у нас дом на электричестве! За водоотведение посчитали по завышенному тарифу, хотя в доме есть счетчики. Расход холодной воды насчитали в нашей квартире 20 кубов за месяц - да я максимум 10 мотаю».
«Наш дом захватили!» гнет непобедимого ЖКХ-«спрута» ЖКХ, Дом, Рейдерский захват, Без рейтинга, Санкт-Петербург, Длиннопост

Ситуация с двойными квитанциями послужила поводом для еще одной партии жалоб в те же инстанции: ГЖИ, полицию, прокуратуру, главе районной администрации, губернатору. И в этом случае ответ пока пришел только от ГЖИ. Суть: читайте внимательно сайт ГИС ЖКХ и платите за каждый конкретный период той компании, которая, согласно реестру, является в этот период действующей УК вашего дома; с 1 февраля вашим домом управляла «Строй-Сити».

Но, по словам жильцов дома №84/9, «управляла» - громко сказано.

«Они проводят уборку и вывозят мусор только в тех случаях, когда жильцы жалуются на грязь по телефону 004, - рассказывает председатель совета дома. – На номера телефонов аварийно-диспетчерской службы, указанные «Строй-Сити» на информационных стендах в подъезде, невозможно дозвониться. К тому же диспетчеры там работают до 18.00, в субботу и воскресенье у них нерабочие дни. Где это видано, чтобы аварийная служба вечером и в выходные не дежурила, а отдыхала?! Недавно одну из квартир нашего дома затопило в выходной день – пришлось обзвонить все инстанции, а по номерам телефонов, указанным на стенде, никто не отвечал. Даже дежурные из службы экстренных вызовов 112 не смогли до УК дозвониться».

Ловкость рук – и никакого мошенничества.

ООО «Строй-Сити», взявшееся управлять домом №84/9 на Петергофском шоссе, было создано в июне 2019 года в Москве. При регистрации компания указала в качестве основного вида своей деятельности предоставление услуг по перевозкам, а через месяц вдруг передумала и, вычеркнув перевозки, решила заняться управлением эксплуатацией жилого фонда.

В октябре ООО получило в ГЖИ Санкт-Петербурга лицензию на управление многоквартирными домами и всего за полгода умудрилось завоевать доверие жителей более 90 таких домов в Красносельском районе и в Пушкине. По документам в каждом из них прошли общие собрания собственников, большинство которых проголосовало за «Строй-Сити» в качестве новой УК.

Обращают на себя внимание два совпадения. Во-первых, в некоторых из этих домов – по крайней мере тех, где есть активисты и людям не все равно, за кого ставить галочку в бюллетене, - утверждают, что не проводили собраний по выбору «Строй-Сити», не выбирали его своей УК и не заключали с ним никаких договоров. Во-вторых, многие МКД до прихода этой компании управлялись другими, входящими в структуру одного и того же холдинга – ПАО «ГИТ», в том числе «Евротрактом».

К примеру, так обсуждали в конце марта новость о включении ГЖИ их дома в реестр УК «Строй-Сити» жители дома №68/2 по улице Маршала Казакова. Они уверены, что голосовали за другую компанию – УК «КВС-Комфорт»:

ПАО «ГИТ» («Городские инновационные технологии»), возглавляемое миллиардером Грантом Агасьяном, не раз упоминалось в СМИ и социальных сетях в связи с аналогичными и похожими историями.

Входившие в ее состав компании банкротились, накопив долги перед ресурсоснабжающими организациями, а их дома переходили в управление новым компаниям, при этом жильцы утверждали, что это делалось против их воли. Второй вариант – у жильцов никак не получалось сменить УК, которой они по тем или иным причинам были недовольны: всякий раз, когда они проводили собрание, голосовали за новую УК и отправляли протокол с документами в ГЖИ, туда тут же поступал более поздний протокол собрания, в котором никто из них не участвовал, с подписями, которые никто не ставил.

Один из самых громких примеров – дом №124 по Варшавской улице. Его жители больше двух лет тщетно пытаются сменить УК «Профсервис», входящую в ПАО «ГИТ» и за это время описанная ситуация с протоколами повторилась шесть (!) раз. Несколько домов на Дальневосточном проспекте в Невском районе в 2011 году были «захвачены» еще одной «ГИТовской» компанией – УК «Доверие». На протяжении семи лет действия договоров, которые жильцы не подписывали, доверия к ней не прибавилось. Когда же срок действия договоров закончился, они вновь оказались волшебным образом подписаны людьми без их ведома. Есть и другие примеры.


Полный текст можно прочитать тут

Показать полностью 1
188

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли

Для Чкаловского района Екатеринбурга, объединяющего Химмаш и Вторчермет постоянно бедой стала горячая вода. Она не соответствует температурным режимам и санитарным нормам. Но люди платят за неё весьма ощутимые деньги. Необходимого по закону перерасчёта за некачественную коммунальную услугу, управляющие компании не делают. Сотни жалоб в районную администрацию и контролирующие органы не принесли никакого эффекта. Что не удивительно – подавать теплую воду вместо горячей очень выгодно.

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли ЖКХ, Горячая вода, Управляющая компания, Екатеринбург, Химмаш, Длиннопост, Негатив

Миллиардер Виктор Вексельберг радостно улыбается. Ведь ему принадлежит почти вся горячая вода в Екатеринбурге


По нормативным требованиям горячая вода должна подаваться в квартиры в температурном режиме от 60 до 75 градусов Цельсия. Нижний предел в 60 градусов необходим по санитарным нормам, чтобы уничтожались все болезнетворные бактерии и вирусы. В теплой воде они не погибают, а наоборот начинают бурно размножатся.

Нарушение температурного режима – это огромные деньги, которые позволяют незаконно обогащаться поставщикам энергоресурсов. Например, зимой снижение температуры горячей воды с 60 до 45 градусов дает поставщикам 20 процентов экономии, а летом целых 60 процентов. При таком нарушении температурного режима собственники квартир должны платить за эту некачественную услугу вдвое меньше. Но платят по нормативу, поскольку управляющая компания не делает перерасчета. Собственник квартиры не способен следить за температурным режимом, а вот управляющая компания не только может, но и должна. Но не делает этого.


Собственники квартир должны платить за некачественную услугу вдвое меньше установленного тарифа или не платить вовсе. Но управляющие компании не делают перерасчета. Писать жалобные письма и ходить на приёмы к депутатам, как все давно убедились, бесполезно.


Как с этим бороться?


В этом же Чкаловском районе Екатеринбурга есть успешный пример того, как жильцы обычного дома сумели добиться справедливости.


Дом 4 «а» на улице Братская. Помимо общих для Чкаловского района проблем с горячей водой здесь появилась своя - сломался узел учета тепловой энергии и ГВС. Популярный городской портал Е1 рассказал, что управляющая компания РЭМП УЖСК сама вывела из строя приборы учета примерно в семидесяти домах. Потому что так жить легче и доходнее.

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли ЖКХ, Горячая вода, Управляющая компания, Екатеринбург, Химмаш, Длиннопост, Негатив

Так или иначе, но за установку нового узла учета в подвале четырехэтажного жилого дома управляющая организация просила с жильцов 200 тысяч рублей. Платить деньги люди оказались не готовы, поэтому пошли другим путем. Они обратились к экспертам общественной организации «Открытое ЖКХ». Специалисты собрали необходимые документы, заключили с жильцами договора цессии и от их имени подали в суд на управляющую компанию.


После суда жильцам дома был сделан перерасчет за некачественную услугу и завышенные объемы потребления горячей воды. Суммы получились приличные. В среднем по 20 тысяч рублей.


Кроме того, управляющая компания самостоятельно без всякого вымогательства установила узел учета.


Качество жизни заметно улучшилось. При этом жители дома 4 «а» по улице Братская не заплатили юристам ни копейки и ни одной минуты не провели в судах. Вообще всё происходило как бы само собой, вот только результат получился по нашим временам удивительный.


- Люди напрасно думают, что в судах ничего добиться невозможно и всё куплено, - делится Андрей Щербинин, эксперт общественной организации «Открытое ЖКХ». – Наша практика показывает, что суды очень внимательно разбираются во всех сложных перипетиях коммунальных вопросов. Ведь судья, когда снимает мантию, такой же собственник квадратных метров в многоквартирном доме. И ему точно также не нравится бесконтрольность управляющих компаний и непомерные платежи за коммунальные услуги.

Собственники квартир, с которыми мы заключаем договора цессии на защиту их интересов в суде, нам не платят ни копейки. Наоборот, по решению суда они получают компенсацию за некачественные коммунальные услуги. Что касается наших затрат и судебных издержек, то мы их полностью компенсируем за счет нерадивых управляющих компаний, - Объясняет принципы своей работы Андрей Щербинин.
Показать полностью 1
1392

В Иркутске многоэтажка полностью покрылась льдом из-за коммунальщиков

В Российском городе из-за ошибки коммунальщиков пятиэтажный дом покрылся ледяной коркой. По словам жителей дома, вода хлынула прямо на стены и в миг замёрзла.

В Иркутске многоэтажка полностью покрылась льдом из-за коммунальщиков ЖКХ, Дом, Видео, Иркутск

Житель дома рассказал, что во время аварии в домах отключили горячую воду и отопление. А так как на первых этажах никто не живёт, все трубы промёрзли. Когда коммунальщики включили отопление, все трубы полопались и вода хлынула на улицу.

Сейчас в Иркутске мороз, - 21 градус. На улице тут же всё замёрзло и превратилось в лёд. Самое страшное, что в доме до сих пор живут люди. На данный момент с проблемным домом

разбирается Следственный комитет.


https://lenta.ru/news/2020/01/15/ledom/

292

Горячая вода, которую легко выдать за чудо

Прочла пост про святую воду от РПЦ  Водопровод от РПЦ и вспомнила свой случай.

Преамбула. Когда мы купили квартиру в ней уже стояла газовая колонка, которой мы и пользовались в силу надобности. Но в туалете было две трубы - холодной и горячей воды. Однажды мы даже удивились, что имеется в доме горячая вода (давали ее редко и нерегулярно и это было чудом каким-то) - дотронулись до трубы, а она кипяток. Но мы ее так и не включали никогда и не платили за нее - в платежках в графе "горячая вода" всегда стоял нолик. Как-то раз  пришла какая-то проверка - то ли отопление проверяли, то ли водопровод, в общем цап за трубу, а она горячая. В крик, шум, гам - как так, вы пользуетесь горячей водой, но не платите, где счетчик???


Мы сразу сказали - не пользуемся, у нас колонка и в нашу защиту сыграл старый кран на стояке, который просто не открывался, заржавел - они его крутили, крутили, но так и не открыли. В общем тетечки покричали, сунули какой-то акт, я подписывать не стала и все затихло на несколько лет.


Позже мы затеяли ремонт и встал вопрос - что делать с горячей водой. Решено было поставить счетчик, я поехала в контору, которая нам подает горячую воду, там снова начали охать и ахать - как так - вода есть, никто не платит, но счетчик поставить не разрешили - у них по документам наш дом без горячей воды, а ставить счетчик на то, чего нет, нельзя. Вот это шутка, да?)


Во избежании дальнейших недоразумений мы поступили иначе - поменяли трубу горячей воды, а кран на нашу квартиру ставить не стали. Ну вот такие мы законопослушные граждане, да и потом, мы подумали - а вдруг они рано или поздно хватятся и припишут нам долги за все годы. Мы вашей горячей водой не пользуемся - идите вон. Единственное, что не  обрезали  - полотенчик.


Приходят к нам через какое-то время газовщики - они проверяли в том числе и вентиляцию в ванной. Один дотронулся до полотенчика, а тот горячий. Удивлению не было предела:

- А зачем вам колонка, если есть горячая вода?

- У нас нет горячей воды.

- А вы что полотенчик от колонки греете?

- Да (смеюсь) весь дом обогреваем.

Он шутку не оценил, побежал (именно побежал) смотреть колонку:

- Но ведь она не работает!

И тут меня понесло, черт знает зачем:

- Вы понимаете - у нас дом особой конструкции - нам для полотенчиков и отопления воду из гейзера подают.

- Серьезно???

- Да, еще в советские времена дом строили, а тут источник горячий нашли, так что у нас горячая вода бесплатно. Но мы решили поставить колонку, вдруг источник иссякнет...


У мужика округлились глаза, он смотрел на меня как на явление Господне, полностью уверовав в это чудо, ровно до тех пор, пока я, решив не мучить его мозги, объяснила  что и к чему. Но он не перестал смотреть на нас как на дураков:

- Зачем же вы воду обрезали, если она бесплатная?


А черт его знает зачем, дураки мы такие, у нас домашняя секта, которая  называется "Не твое, не трогай")

Показать полностью
1690

Горячая вода

Всем привет!

Сегодня с утра заметил, что горячая вода-то из крана не совсем горячая. Два разных стояка, на одном 50 градусов, на другом 58. Сливал 3 минуты, ждал что нагреется, не нагрелась.

Звоню диспетчеру у УК, рассказываю. И мне там заявляют, что вообще-то 58 градусов - это норма. И они при 58 градусах уже заявки закрывают.


Ого, говорю, вы Жилинспекции такое говорить будете. А мне сделайте пожалуйста 60 градусов, можете только на моем стояке, всему дому необязательно (потому что всему дому на самом деле плевать, только в чатике жалуются, но никто никуда не звонит и не пишет). Побурчали, бросили трубку. Вроде уже горячее стала, попозже еще раз проверю.


И решил я написать небольшую инструкцию, для себя и друзей, чтобы ссылку давать, а не объяснять и писать.


1. ИЗМЕРЕНИЕ

Тут достаточно просто. Нужно измерить температуру воды из крана.

У меня есть электронный градусник для мяса с щупом, я измеряю им. Ставлю под струю стеклянную банку, несколько минут сливаю горячую воду, затем в банку сую термометр, и смотрю на показания. Когда ничего не было, пробовал и обычным уличным ртутным.

Ну и чувствуется. Уже 55 градусов - это очень горячо, рука не терпит. Так что если из горячего крана течет вода, которую терпит рука - это это уже повод обратиться в УК. Они могут прийти с поверенным термометром и проверить. Попросите документы на термометр - свидетельство о поверке, сравните номер, даты, штампы и т.д. и т.п.


2. НОРМАТИВЫ и ЗАКОНЫ

Давайте насчет нормативов разберемся.

Почему же работник УК уверенно заявлял, что 58 градусов - это норма?

И какие аргументы применять?


Есть такой документ:

СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". (ссылка)


В нем написано следующее:

2.4.: Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы

теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Вот тут уже можно было бы никуда не ходить, если бы не нюансы.


Нюанс 1. Особо наглый представитель УК или ТСЖ может сказать, что место водоразбора - это например труба в подвале, откуда идет "разбор воды по квартирам".

Чушь. Местом водоразбора (или точкой водоразбора) является смеситель.


Если вам утверждают иное, отправляйте утверждающих читать, например, нормативный документ СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий» Актуализированная редакция СНИП 2.04.01-85* (утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 29 декабря 2011 г.) (ссылка)

Там есть такое:

7.1.8 В точках водоразбора с холодной и горячей водой следует предусматривать установку смесителей с раздельной подводкой холодной и горячей воды.

Нюанс 2. Отклонение от требований. Мы же не разобрались, откуда 58 градусов?

Есть такой нормативный документ, на который может ссылаться УК:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (ссылка).

Так вот, в этом замечательном документе есть Приложение 1, а в нем п.5 гласит:

допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;

в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C

И что же теперь делать? А ничего. Есть такой документ, имеющий силу закона:

Решение Верховного суда РФ от 31.05.2013 NАКПИ-13-394 "О признании частично недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354" (ссылка).

И в нем написано:

Оспариваемая в части норма определяет случаи и порядок снижения платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и не допускает отклонений температуры горячей воды в точке водоразбора от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности СанПиН 2.1.4.2496-09.

Да и вообще, 60 градусов не просто так. Есть некоторые инфекции, которые распространяются в воде, и могут размножаться в воде при температуре ниже 60.

И с другой стороны, я плачу именно за минимум 60 градусов.

Поэтому следующий раздел:


3. МАТЕМАТИКА и ЭКОНОМИКА


Давайте посчитаем.


Формула, определяющая температуру смеси воды, будет иметь следующий вид:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Если мы рассматриваем доли горячей и холодной воды в смеси, вытекающей из крана, и при этом доля холодной воды  - Х, доля горячей воды - Y, то формула будет такая:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Тогда мы можем определить долю горячей воды в смеси при заданных температурах горячей, холодной, смешанной по следующей формуле

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Так подробно я пишу для того, чтобы были понятны мои дальнейшие исчисления.


Пусть стоимость кубометра холодной воды 20 рублей, стоимость кубометра горячей - 120 р

Комфортная для меня температура смешанной воды - 38 градусов, возьму ее за исходное значение.


Допустим, зимой температура воды около 3 градусов, весной-летом-осенью около 16.


Получается следующие таблички расчета стоимости кубометра смешанной воды в зависимости от температуры холодной и горячей воды.

Для зимы:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Для весны-лета-осени:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Можете измерить температуру самостоятельно, и подсчитать.

Допустим, если зимой температура воды стала 45 градусов, то за каждый кубометр смеси незаконная переплата составит 27%. За год выйдет кругленькая сумма в несколько тысяч.

Тут даже работает не гражданская позиция, а элементарная экономия - почему мы должны оплачивать лишнее?


Подводя итог: не позволяйте себя обманывать.

Показать полностью 5
247

Решаем проблемы внутри многоквартирного дома

Живу в многоквартирном одноподъездном доме. Недавно решили ставить шлагбаумы и пока проводили собрания собственников, голосование и прочие мероприятия по факту данного события, параллельно решил провести ревизию по счетам, деятельности управляющей компании, состоянию дома. Ну а что? Шлагбаум и видеонаблюдение требуют больших как разовых затрат, так и ежегодных небольших, но расходов на абонентку и обслуживание. Каждая копейка дома на счету и любая возможность сэкономить/заработать должна быть использована.


Пока лазил по техпомещениям дома и фотографировал всякое поломанное говнище для составления заявок на устранение, в очередной раз проходя мимо трёх здоровенных коробов с коммутационным оборудованием "ентих интернетчиков" поймал себя на мысли, а за чей собственно счет и на каких правах они тут торчат...Было определено оборудование трех провайдеров: яйцо, домсру и ростелепорт.


Идем на сайт управляющей компании и смотрим информацию по конкретному дому, которая согласно ФЗ подлежит раскрытию. В информации за отчетный период собственно доходы/расходы, что на что потрачено.


Кстати, на 9 этажей мест общего пользования управляющая компания потратила около 4000 р. на закупку лампочек. Учитывая, что 90% ламп заменяются самими жильцами, видимо по инерции совка. Поэтому если у вас перегорела лампочка, звоните в управляйку, у них в типовых договорах эта услуга прописана. Не в том плане, что за копейку удавимся, а просто чтобы они не расслаблялись...но не суть. Вернемся к интернету.


Так вот, из документации следовало, что только яйцо добросовестно платит 3000 р. в год за кусок стены для своего саркофага. В договоре управляйка схитрожопила и написала, что возлагает на себя обязанности самостоятельно устанавливать тарифы и отламывает кусок от прибыли жильцов в размере 10%, типа агентское вознаграждение, ага.


Общался по этому вопросу со старшими соседних двух домов, у них ситуация аналогичная. Провайдера три, платит один. Помимо этого, на первом этаже ещё и магазины, которые размещают уличную рекламу на фасаде дома. Оказалось, что одному из домов аналогичная мысль пришла на день раньше и они уже были в управляющей компании, задав этот вопрос в том числе.


Собственно управляющая организация сообщила, что у них есть отдел, который занимается подобными штуками. Взыскивает долги, судится от имени жильцов и т.п. Еще выяснилось, что у них целая тарифная сетка для рекламы. Например, стандартная вывеска над крыльцом магазина, расположенного в МКД, обойдется в 5000 р. в месяц, в пользу жильцов дома.


Как известно, у дома существует два счета. Спецсчет на капремонт и счет на ОДН и текущий ремонт. Именно на последнем аккумулируются средства, вырученные с прибыли за сдачу в аренду жильцами нежилых помещений.


Если брать в пример образцовый дом, расположенный неподалеку от нас, ежемесячно они собирают за рекламу, аренду площадей для оборудования провайдеров и размещение сотовых ретрансляторов чуть меньше 30 тысяч в МЕСЯЦ. Сами понимаете, что это почти 360 тысяч в год и не нужно скидываться на озеленение, благоустройство, текущий ремонт, видеонаблюдение и шлагбаумы жильцами. Деньги тупо есть. Для сравнения у нас за 10 лет накопилось чуть меньше 200 тысяч.


Собственно в УК сообщили, что договоры с остальными провайдерами не заключались и необходимо предоставить им факты нахождения такого оборудования в доме, на основании чего они смогут инициировать исковую деятельность. Посмотрим.


Немного правовых аспектов:


п 4. ст.36 ЖК РФ По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.


Статья 248. ГК РФ. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в долевой собственности, поступают в состав общего имущества и распределяются между участниками долевой собственности соразмерно их долям, если иное не предусмотрено соглашением между ними.


Эта статья, кстати прямо запрещает УК запускать руки в деньги собственников, однако если они выполняют добросовестно работу по взысканию денег, ну пусть берут свои 10%.


Статья 1105. ГК РФ. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.


Статья 1107 ГК РФ. Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.


Правильный порядок подобного использования сторонними лицами общего имущества жителей должен выглядеть так:


-получение 2/3 голосов путем проведения собрания собственников жилья о возможности размещения оборудовании/рекламы с определением места, сроков и оплаты

-протоколом собрания обязать УК или ТСЖ (в зависимости от формы управления) совершить от имени жильцов необходимые процедуры по заключению договора и по контролю договорных обязательств

-перечислять деньги на нужды дома в статью ОДН


Даже если управляющая компания заключит договор напрямую, он не может считаться законным без разрешения собственников.


Собственно, делюсь такой общей информацией с теми, кто возможно столкнулся или столкнется с подобным у себя в доме. Вопрос отношения к себе, на самом деле. Общество, в силу своей правовой безграмотности, позволяет обращаться к себе, как к тупому стаду по принципу "жри, что дают". С проведением приватизаций и передачей домов на содержание самим жильцам никто, кроме вас, ничего не будет для вас делать. Я не беру в расчет всякие акции местных депутатов по бесплатным установкам детских площадок и лавок - это предвыборные подачки. За состояние вашего дома, его фасада, крыш, помещений и т.д. отвечаете только вы. За состояние придомовой территории, если таковая поставлена на кадастровый учет, отвечаете только вы. Даже за состояние мусорных баков отвечаете вы. Мы. Нам даны инструменты в виде управляющих компаний, которые нанимаются жителями для делегирования полномочий по управлению домом. Либо ТСЖ, которые формируются из числа самих собственников. Поднимите договоры управления, обязанности жителей, УК и ТСЖ, знайте, за что вы платите и что вам обязаны предоставлять в качестве услуг.


С появлением интернет-сервисов городских администраций, ГИС ЖКХ и госуслуг стало намного проще влиять на исполнителей в лице управляек и ТСЖ. Не нужно писать заказные письма, звонить в колл-центры (чаще аутсорсинговые). Можно просто через сервисы направлять требования и жалобы в УК, ТСЖ, Жилищную инспекцию, гор.Администрацию и т.д., прикрепляя фото и видео с фактами нарушений и бездействия, а статусы текущей обработки обращений отражаются.

Показать полностью
793

Пользуемся солнцем, пока бесплатно.

По просьбе юзернейма @Donreally  в теме https://pikabu.ru/story/solnechnyiy_kollektor_6043731#commen... рассказываю. Не готов совершенно к качественному "запилу" поста, в плане фотографий и пр.

Расскажу на "пальцах"...

Собственно, вот крыша на этапе строительства, обращенный к югу скат. Фото сделано  осенью, в ненастье, сфотографировано на лопату, так что не взыщите...

Кровля-0,55 мм профлист, площадь ската -65 кв.м.

Пользуемся солнцем, пока бесплатно. Солнечная энергия, Дом, Быт, Горячая вода

"котлета" -классическая. Но на этапе укладки кровли положена между обрешеткой и кровлей ПЭ трубка пневматическая. Она держит температуру до 80-90 град, чего с избытком.

Пользуемся солнцем, пока бесплатно. Солнечная энергия, Дом, Быт, Горячая вода

Далее всё просто, гоняем циркуляционным насосиком воду через трубку в накопительную емкость, держим уровень по датчику уровня подпиткой холодной водой, а температуру подгоняем ТЭНами.

Резюме:

В солнечный период, июнь-август, практически обеспечен ГВС за счет Солнца, для семьи.

За счет теплосъема с кровли мансарда не прогревается.

ПЭ шланги не требуют слива в мороз.

1082

Дела житейские #28: Горячая вода по цене холодной.

Утром на работе обсуждали горячее водоснабжение. Мне приходится по утрам воду горячую чуть ли не по полчаса пропускать, прежде чем она действительно горячей станет. Конечно, если бы у меня был счётчик, я бы просто водогрейку включила. Так то счётчик есть, но после глюка на сайте Энергосбыта считается, что он сломан. И я не спешу их разубеждать. (Можете меня за это поругать). Вот обсуждаем мы это, и одна из коллег вспомнила как с ЖКХ из-за горячей воды спорила. Дальнейшее повествование написано с её слов.


Купили квартиру в новом доме в новом районе. Несколько домов тогда стояли обособленно. У этих домов своя котельная - это очень удобно. Во время опрессовок горячую воду не отключают, отопление по погоде включают или выключают. Но это сейчас. А первое время были проблемы с горячей водой - она была тёплой, но не горячей. Наливая воду в ванну, горячую воду не разбавляли холодной. Неоднократно звонили в домоуправление по этому поводу. Ругались, разбирались. В домоуправлении утверждали, что нормальная температура у горячей воды. Даже с проверкой приходили. И во время проверки случилось чудо - вода из крана потекла горячая. Правда через час она снова стала тёпленькой.


И вот пошла моя коллега платить за коммунальные услуги. А оплачивались они прямо в домоуправлении на тот момент.

"Подходит моя очередь. Захожу в бухгалтерию и прошу пересчитать мне за горячую воду. У меня значится, что мы потратили 18 кубов горячей воды и 2 куба холодной. Ну я и говорю бухгалтеру (или как она там называется), что по нормативам должно быть соотношение горячей и холодной воды 1:3. Но судя по показаниям счётчиков мы чуть ли не в кипятке купаемся. А это чисто физически не вынести - сварится можно. Требую перерасчёт. Сначала я встретила отпор, но после обещания пожаловаться в Роспотребнадзор и показать мою квитанцию на услуги ЖКХ, лёд тронулся... И мне сделали перерасчёт - горячую воду подсчитали как холодную. На сколько я знаю - только нашей квартире такой перерасчёт делали. Остальные жители так и продолжали платить за теплую воду как в квитанции значится, то есть как за горячую."


Предыдущая история из жизни здесь https://pikabu.ru/story/dela_zhiteyskie_27_obvorovali_622055...

127

Горячая вода. Обман. Расчёт компенсации

Тема недогрева горячей воды уже поднималась здесь ≈ три месяца назад https://pikabu.ru/story/moskva_goryachaya_voda_obman_5827752 В этом посте тему хорошо разобрали в комментариях. Читайте, там много полезного.


Я только сейчас понял, что мы с Артёмом всё это время собирали, готовили и систематизировали материал на эту тему. Результат в видео:

Мы сделали глубокий нырок в СанПиНы, постановления, решения судов, нормативные акты, инициативы Минздрава, сроки поверки и кучу всего ещё… чтобы разобраться как же правильно считать компенсации и почему счётчики с термодатчиками теперь считают горячую воду как холодную только при t° ниже 40°, а не ниже 60°, как это было несколько лет назад. По дороге замучали одного юриста (Лёха, спасибо!).


Нашли отличный пост человека, который реально добился компенсации. Правда пост 2015 г, но там с бумажками и примерами заявлений, возможно кому-то пригодится.


По результатам всех изысканий мы с Артёмом разработали онлайн-калькулятор для расчёта компенсации (на базе Гугл.Таблиц). Там же сравнили стоимость ГВС и стоимость самостоятельного нагрева воды бойлером.


Предвижу слив за рекламу счётчиков в видео. Ответственно заявляю, что ни копейки за эти счётчики мы не получили. Тем не менее всех, кто болезненно реагирует на упоминание брендов и не хочет поддаться «агрессивному маркетингу», прошу не смотреть видос с 9:37 по 10:23. Я предупредил.


Всех остальных приглашаю к дискуссии. По свежим следам, думаю смогу ответить на какие-то вопросы. А может и узнаю про какие-то допущенные косяки. В частности по формуле расчёта компенсации.


p.s. Как минимум мы не учли в калькуляторе, что не у всех в квитанции горячая вода одной графой, а вместо этого — ХВС + нагрев.

Показать полностью
3375

Москва. Горячая вода. Обман.

Москва, Горячая вода. Обман.
Померил у себя температуру горячей воды и получил 45С˚.Попросил всех знакомых померить у всех от 45-52C˚, ни у кого нет в месте разбора воды – то есть из крана, установленных 60С˚-75С˚ (СанПиН 2.1.4.2496-09 и Постановление правительства Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) Это получается где-то 40% переплаты за горячую воду.

Москва. Горячая вода. Обман. Москва, Гбу Жилищник, Горячая вода, ЖКХ, Фотография, Негатив, Бытовуха

Отклонения допускаются с 00:00 до до 05:00 на 5 С˚, а 05:00 до 00:00 на 3С˚ Перерасчёт составляет 0.1% за каждые 3 градуса в час.

Да, в УК (ГБУ Жилищник) обращался, - отдельная тема. Первые 8 дней приходил просто сантехник и рукой мерил стояк :) . После ежедневных жалоб на 9 день пришел инженер, и вместо того чтобы мерить стал пугать меня перепланировкой – которую он якобы увидел у меня. А итоге в акте написала полную чушь и ушла. После еще нескольких жалоб все-таки был составлен правильный акт, но воз и ныне там.

Если у вас 60С˚ можете минусить

116

Вопрос по ЖКХ

Здравствуйте!

Вопрос знатокам и разбирающимся. Если открыть горячую воду, то в зависимости от времени суток/времени года вода становится тёплой (именно тёплой, потом становится горячей) в течении 30-90 сек. За это время неиспользуемая вода льётся, счётчик крутится. Дело даже не во "внутреннем маленьком еврее", а, блин, в платёжках, от 10 до 12К в месяц, львиная доля из которых приходится на воду.

Естественная пока позиция (смириться и платить) что-то начинает тяготить.

Сталкивался ли кто с подобным? Есть ли шансы как-то изменить такое положение дел?

Дом - панелька 17 этажей, типа собственный бойлер. Ценник ЖКХ за трёшку на 3 1/2 человека (двое детей и двое взрослых)

В топ поднять не прошу, за рейтингом не гонюсь, очень буду признателен за любую компетентную информацию по существу.

Всем заранее спасибо.

197

Как сдают дома

Наблюдал из окна как сдавали дом для сотрудников МВД и ветеранов. Сдача дома была торжественная, вручали ключи от квартир, приехали из администрации, батюшка, мэр города, включили музыку, украсили двор ну так сказать праздник, но вот проблема до этого ЖКХ чинили протечку и разрыли новый асфальт прямо у подъезда где стоит стол с микрофонами, огромная яма примерно сантиметров 30 глубиной. И как же решить такую проблему? Оказалось что нужен большой ковёр который растягивает куча народу, а двое проходят гвоздометом по краям.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: