42

Проводник пассажирского вагона. Часть 4

Добавлю о планёрке.
Там определяют как вы будете работать: в тройке, в двойке или в единицу.
В тройке работают 3 проводника на 2 вагона, график: 16 часов работаешь, 8 часов отдыхаешь.
В двойке работает два проводника на 1 вагон (12 часов работа, 12 часов отдых).
В единицу, соответственно, 1 проводник на 1 вагон. Как бы там не говорили, что график работы 12 часов и 12 отдых - нет, спать нужно успевать, употреблять пищу нужно успевать, жить тоже нужно успевать.
Когда можно вздремнуть: на перегонах (это когда нет ближайших станций и мы едем по 2-3 часа без остановок), технических станциях (на них идёт заправка, откачка, на некоторых нужно выносить мусор. На таких станциях выходить нельзя, даже если два часа стоим). Ваша зарплата будет определяться так:
1. Каким способом вы будете работать (3, 2 или 1). Ставка в час - 83 рубля, в единицу ставка больше, но не помню сколько.
2. Количество дней в рейсе.
3. Процент от чайной продукции вам тоже идёт в зарплату (правда небольшой).
4. Премия (ее могут лишить из-за косяков, а она составляет 100 процентов).
5. Город, от которого вы работаете.
6. Недосдача.
За имущество отвечает проводник и его зарплата. Украли стакан с подстаканником -350 рублей, одеяло -500 рублей и.т.д. (пассажиры! Постельное белье и полотенце забирать с собой нельзя! Портить нельзя! Вытирать кровь, кофе краски и. т. д - нельзя. Комплекты сдаются в прачку и если они не отстираются, то тогда деньги спишут с проводника, иногда самим приходится стирать, чтобы в прачке приняли).
В рейс мы закупаемся на свои деньги, обычно на продукты уходит около 1000 (плюс/минус), если вы едете на поезде дальнего следования, то это доп.расходы (пирожки, обед на станциях и.т.д), все конечно же зависит от вашего аппетита. Кстати, проводник может питаться в вагоне-ресторане (100 рублей)

Уборка.
Грязная работёнка, однако, что делать. Мыть туалет, пол, убирать и выносить мусор - не каждый на такое пойдёт. Самое обидное, когда люди не могут нормально убрать за собой (могут вылить чай, дошик в пакет для мусора или в мусорный бак и другие изыски). Уборку нужно проводить два раза в день.

Кондиционер, товарищи (больная тема).
На поездах дальнего следования он обычно есть (если на билете нарисована снежинка, значит есть). Правда иногда он может быть не в рабочем состоянии, но он есть))))). Сразу говорю: его могут включить не сразу после отправления от начальной станции (все зависит от вагона), потому что поезд долго стоит и нужно разогнаться для выработки электричества.
Итак, ситуация: станция отправления Анапа, поезд стоял 5 часов в +40, в вагоне пекло (мне кажется, некоторые поймут), вам не включает кондиционер, обстановка накаляется, проводник морально уже готов (почти) к "войне" с пассажирами и объясняют всю ситуацию, что нужно немножко подождать, его скоро включат, блаблабла... С одной стороны: могу понять пассажиров, там реально овер жарко, а с другой: поймите пожалуйста проводника))) не он за это отвечает и ему тоже жарко ( в форме, закрытой обуви и с постельным бельем в руках).
Плюсы я писала в предыдущем посте, перейду к минусам:
1. Ненормированный рабочий день;
2. Опасная работа;
3. Большая ответственность;
4. Уборка, кондиционер, недосдача;
5. Нервная работа;
6. В пути следования может сломаться какое-то оборудование (но для этого есть ПЭМ - поездной электромеханик.
7. Конфликтные ситуации (в любой непонятной ситуации бегите к начальнику поезда).
8. Проводникам нельзя носить шлепки, босоножки, сандалии - любую обувь где открыта нога - увидят, все, прощай премия. Звучит не очень, но раз мы работали в зоне повышенной опасности, то выбирать не приходится;
9. Недосып.
Помню на пикабу было видео, где пассажирка не хотела сдавать свой комплект постельного белья и из-за этого возник конфликт с проводником. Да, пассажир может не сдавать свое постельное, имеет полное право, но в связи с тем, что в вагонах воруют (я принимаю вариант, что случайно в сумку положил, это нормально, но вот если подстаканник "случайно" кладут в сумку, то нет, не принимаю), а проводник всегда считает "грязь" (использованное постельное) и ему важно, чтобы все было на месте (платить то ему если нет чего-то) и если вот так у всех собирать - то просто физически не успеваешь (особенно в плацкарте). Но мне всегда попадались в этом плане хорошие люди: все складывали и прямо говорили, что принесли, сколько и мирно уходили к себе.
Много букв, но вы справились. Время увлекательных историй, но это уже в следующем.

Дубликаты не найдены

+2

Постоянно езжу в плацкарте...и пока не было притензий к проводникам. Работе не позавидуешь

раскрыть ветку 1
+1
Согласна с вами
+2
Что толкает идти в проводники на жд?
раскрыть ветку 23
0
Лично мне было интересно узнать об этой профессии, да и работа на летний период, что очень удобно - и заработок, и на море съездила, и лето прошло небесполезно)
раскрыть ветку 2
0
Тут каждый решает для себя. Лично мне перспектива все лето драить плацкартный толчок кажется удовольствием ниже среднего.
раскрыть ветку 1
-1
А что не так с этой работой? Платят хорошо, со слов автора, да и вообще, работа с людьми, не скучно, да и вообще приключения ))). Уж всяко лучше, чем в офисном серпентарии работать.
раскрыть ветку 14
+1

Насчет зарплаты. Может быть она и была бы хорошей, но если тебя ставят в одного, то тебе в табель все равно поставят двойку или тройку.  Если начнешь возмущаться, то можешь увольняться, ведь есть куча оболтусов, которые придут на твое место. Доходило до того, что люди неделями сидели и ждали отправок.

раскрыть ветку 2
-1
Работа с людьми (рядовыми обывателями) - это самое дно, повторюсь про бесконечное мытье обосранных параш.. Единственный плюс - работа подвижная.
раскрыть ветку 10
-1
Легчайшая работа, есои не считать питая, много получаешь, другие города увидить, можно левачить, много общения, многоо опыта, почему бы и нет
раскрыть ветку 4
+1
Почему нет. Назову ряд возможных причин: условно презераемая должность, грязная работа - постоянно имеешь дело с отходами жизнедеятельности человека, стресс от работы с людями. Да и вообще лавайте конкретизировать, "платят хорошо" - это больше 1к доллара или одинокому человеку живущему с родителями хватает?
раскрыть ветку 3
0

А от какого города вы работали?

0
Китайку делаешь?
раскрыть ветку 2
+1
Что это?
0
Вспомнила, что это такое) а кто не делал)
0
В маке больше ставка в час)
Похожие посты
50

Неписанные законы

(Время действия: 1992 год.)


На планёрке ребята предупредили:

—В нашей бригаде надо "работать", то есть делать левый навар. Ты можешь не знать устройство вагона или инструкцию по сигнализации, но уметь делать деньги из воздуха и договариваться с ревизорами ты просто обязан. Иначе надолго в Волгоградском резерве не задержишься.

"Странные здесь понятия о работе проводника," - подумал я и решил ехать "чистым", то есть - без подобных ухищрений.

В конце поездки вдруг понял, что совершил ошибку. Узнав о том, что я не собираюсь"навариваться", начальник поезда направил в мой вагон ревизоров. Они устроили мне экзамен по правилам перевозки пассажиров и составили акт на... "халатное отношение к своим служебным обязанностям". Я так и не понял, в чём оно заключается. За это так называемое "нарушение" я был лишён премиальных. Как выразился руководитель местного резерва проводников - "надо учиться находить общий язык с проверяющими лицами". Я попытался возразить и напомнить некоторые статьи соответствующего кодекса, но мне ответили, что "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". Придётся в срочном порядке осваивать неписанные законы местных проводников.


...За три недели работы в Волгоградском резерве проводников я крепко усвоил главное правило: если ты в конце поездки не вернул себе ту сумму, которую потратил в дороге, ты - не проводник! Это, так сказать, программа-минимум. Максимум зависит от возможностей и собственной фантазии. Деньги здесь делаются на всём. Повторный застил белья, провоз безбилетных пассажиров и лишней ручной клади, перевозка посылок и ценных писем, перевод пассажира с верхней полки на нижнюю или из плацкартника в купейник - вот далеко не полный перечень источников дополнительного дохода.

Полученная в результате этих деяний сумма делится на три равные части: для начальника поезда, для ревизоров и для себя. Учитывая, что ревизоры приходят не часто, проводник обычно кладёт в свой карман две трети от общей суммы навара. Бригадиру же отстёжка происходит для того, чтобы он не мешал "работать", точнее, не направлял ко мне проверяющих.

Такой метод зарабатывания денег, как ни странно, даже поощряется. С помощью перечисленных взяток ускоряется карьерный рост. Я знаю несколько человек, которые, отработав проводниками всего один год, внезапно стали начальниками поездов.

Да, так жить можно, но очень осторожно. Один неверный шаг и... нет ни денег, ни работы, ни семьи, ни свободы... Не зря говорят: "Хочешь жить - умей вертеться!" Придумано не нами.

8592

И еще один совет студентам

Многие описывают черчение, автокад. А что делать студентам биологам или медикам, если нужно нарисовать "от руки" акулу с внутренними органами или еще что-то?
Я, который рисует, ну мягко говоря "так себе", поступал так:
брал у красиво рисующих девочек альбом, сканировал, высветлял до жути, убирал все условные обозначения, печатал и наводил карандашом.
Не понимаю, как умение рисовать должно влиять на оценку. Но система образования требует.

105

Фаер шоу в общаге

В каждой общаге есть любители выпить. Особенно, если это общага творческого ВУЗа.

Одним прекрасным августовским вечером в небольшой комнатке собралась толпа режиссеров, операторов и звукорежиссеров. Совершенно тривиальное распитие и немного раскуривание щедрых даров природы. Кроме одного НО: в общаге в то время были лютые перебои с электричеством, поэтому вечера при свечах стали нормой.


Достигнув состояния глубокой медитации, студенты один за другим штабелями повалились на матрасы, кровати, ну и тупо на замызганный ковер. В процессе медитации одно из одухотворенных тел невольным жестом задевает свечу, и она благополучно падает на один из матрасов. Матрас старый, сухой, весьма охотно начинает воспламеняться.


От специфичного запаха другое тело начинает выходит из мира грез, оценивает обстановку и поднимает дикий вой, выдергивая всех коллег в реальный мир. Начинается паника, матрас пытаются всеми силами тушить. И вдруг у кого-то появляется гениальная идея открыть окно и выбросить тлеющий матрас на улицу. Окно, кстати, выходит аккурат на центральное крыльцо общежития, примерно 5й этаж.


Августовские вечера были уже довольно темные, но это не помешало коменданту общежития решать в это же время один рабочий вопрос: передать, так сказать, бразды правления новому коменданту. Типичная процедура. Оба волнуются, зачем-то приехал еще и декан творческого факультета ВУЗа.


И вот, эти уважаемые люди неспешно осматривают территорию общежития: вопросы, комментарии, все чинно и спокойно. Настал черед зайти в здание, но тут откуда-то сверху слышится громкое бормотание и треск стекла. Удивленные коменданты с деканом поднимают головы и видят изящно планирующий к их ногам тлеющий матрасик.


Новый комендант в шоке, декан тоже. У старого коменданта истерика, которую он тщательно скрывает. Прошло пару мгновений, они снова подымают головы, чтобы найти источник бомбардировки. Но наши герои алконавты облегчили им задачу, дружно высунувшись из окна, чтобы проверить аэродинамические возможности матраса.


Чем обычно заканчиваются такие истории? Отчислением, конечно, административной ответственностью. Были со стороны старого коменданты доводы, что это ж творческие люди, фигли с них взять. Многие из них талантливые старшекурсники. Никто ж не пострадал, в конце концов.


Как бы там ни было, всех участников алко-сессии поймать не удалось. Один основной жилец комнаты фактически давно там не появлялся, снимал где-то квартиру. Его сосед и те, кого удалось поймать, изрядно проставились старому коменданту, заодно компенсировав ущерб. Историю потихоньку замяли. Дружить с комендантом - это хорошо.


Проводку в общаге поменяли, свечи и всякое такое запретили. Схожих историй таких вот попоек в принципе довольно много, но опасную грань никто не переходил на моей памяти. Да и вообще, студенческая жизнь без опыта проживания в общаге очень и очень пресная.

Показать полностью
71

"Усёк, бригадир?"

(Время действия: 1991 год)


Киров-Лесная. Легендарное направление. Поезд любви и разочарований, искромётных знакомств и огненных расставаний. Проводники, работавшие на этом направлении, отличались дерзостью, отсутствием комплексов и наличием чувства сплочённости в экстремальных ситуациях. Иначе здесь нельзя, иначе будешь выброшенным из вагона в тайгу без денег и надежд на выживание.

Киров-Лесная. Это тайга, леспромхозы, гарнизоны, зоны. Это беспокойные ночи, частые остановки и долгий путь домой. Это пьяные офицеры, бывшие зеки, лесные жители. Это поезд, в котором я осваивал новую должность начальника поезда...

—Почему начинающих бригадиров посылают именно на это направление? - спросил я инструктора перед отправлением.

Вопрос остался без ответа.

Для уверенности мне потребовалась поддержка. Я нашёл её в лице Ани - опытной проводницы с другого состава. Девушка, не раздумывая, согласилась поработать со мной в штабном вагоне.

Первый рейс в роли бригадира. Проводники незнакомые. Наглые и самоуверенные. На планёрке, как положено, зачитываю приказы, даю указания.

—Шеф, хорош командовать! - кричит усатый мужик со второго ряда. - Мы без тебя знаем, что надо делать в вагонах.

Пробую возразить. Бригада молча поднимается и уходит с планёрки.

—Хреново тебе будет с ними, - замечает Аня. - Сразу бери их в ежовые рукавицы, иначе выбросят из поезда на ходу!

—Не переживай. Прорвёмся, - бормочу я и направляюсь в отстой.

На посадке иду вдоль состава. Проводники строго выполняют свои обязанности. Правда, внешний вид не очень опрятный, зато профессиональная улыбка и подчёркнутая вежливость полностью покрывают эту неряшливость. Похвально! Однако, посмотрим, что будет дальше.

Станция Зуевка. Время позднее, но никто не спит. С лавочки на перроне наблюдаю за действиями бригады. Проводники бросают в мою сторону косые взгляды. Изучают, наверное. После свистка локомотива дружно поднимаются на ступеньки вагонов. Пока все работают без замечаний.

Станция Яр. В первый вагон заходят ревизоры. Обычная проверка, но я начинаю волноваться: не известно, чем закончится этот рейд.

—Здесь все друг друга знают, - подсказывает Анна. - Не беспокойся: и волки будут сыты, и овцы - целы! Вот увидишь!

Под этой поговоркой девушка имеет в виду, что в случае неприятностей проводники сумеют договориться с проверяющими. Ревизоры, пройдя по вагонам, оставляют дежурную запись в «бортовом журнале» и покидают состав.

Поезд вкатывается в таёжную зону. Однопутный участок, минимальная скорость, дремучий лес за окнами. Иду по составу. В служебках бодрствуют дежурные проводники. Каждый занят работой.

Станция Стальная. Неожиданно возникают нехорошие предчувствия. После отправления снова иду с проверкой. Так и есть. Объединившись в группы, проводники «ужинают», точнее, пьют прозрачную жидкость, закусывая рыбными консервами и тушёнкой. Ощущается устойчивый запах водки...

—Отстраняю всех от работы до конца поездки! - объявляю по поездному радио.

—А с кем работать будешь? - замечает проходивший мимо усатый мужик, судя по запаху перегара изо рта, тоже не совсем трезвый.

—Пусть пьют, - соглашается Анька. - Лишь бы в Киров вернулись свежими, как огурчики!

Станция Лесная. Конечная остановка. Лучи утреннего солнца приводят в чувство заспавшихся проводников. Пока нет пассажиров, собираю бригаду на пятиминутку в штабной вагон.

—Пьянство на железке опасно для жизни, - начинаю «воспитывать» проводников. - Вы несёте ответственность за людей, едущих в ваших вагонах. Я запрещаю вам употреблять спиртные напитки в рейсе!

—Ты нас не лечи! - прерывает мою речь усатый. - Мы пьём, но свою работу знаем! Ты попробуй по трезвянке усмирить разбушевавшегося зека или оборзевшего вояку! Ты кровь по щекам не размазывал, дубиной по спине не получал? Нет? Вот и не командуй! Хочешь с нами дружить - не выпендривайся! Иначе, дорога длинная, тайга большая... Усёк, бригадир?

Я начинаю понимать, что «Ус» - лидер в бригаде. Значит, надо искать другой подход. Выбираю время, иду в общий вагон - «вотчину» Усатого. Он встречает по-доброму, угощает чаем:

—Вижу, ты понял тему. Давай потолкуем...

Разговор заканчивается рукопожатием. Лидер принимает мои условия: я не сдаю начальству пьяных проводников, а бригада не подводит меня, то есть по прибытию в Киров выглядит трезвее памятника.


...Через месяц начальник резерва задумался: почему самый пьющий и «безбашенный» коллектив проводников вдруг стал самым дисциплинированным? Несколько раз руководитель подсаживал к нам стукачей, но мы «раскусывали» их ещё на посадке и вынуждали молчать.

Осенью я ушёл на другое направление. Последний прощальный рейс на Лесную превратился в шумное застолье, о котором деповское начальство не знает до сих пор. Может быть...

Показать полностью
153

Привет из Новороссийска

(Время действия: 1990 год.)


—Хочешь на море? - спросил меня напарник.

—Вопрос неуместен: до отпуска ещё далеко, - я не воспринял всерьёз это предложение.

—И всё-таки куда лучше съездить: в Симферополь или в Новороссийск?

—Не трави душу, Лёха! Говори, чего задумал?

—Короче, я записал на прицепку и себя, и тебя...

—Когда, куда и во сколько?

—Послезавтра в полночь. Конечный пункт: город-герой Новороссийск!

Пассажирский поезд, следующий из холодной Воркуты в южный город-порт, на полчаса заходил в Киров. Здесь к составу прицеплялись два вагона: купейник и плацкартник. Первого июня 1990 года мы открыли летний сезон для кировчан: первым рейсом отправились в Новороссийск.


...Состав вырвался из пасти туннеля и, облегчённо свистнув, покатился вниз. Взорам пассажиров открылись фруктовые сады и дачные посёлки, а на горизонте показалась широкая полоса сверкающей морской синевы. Новороссийск! Город-порт, торговый рай, пересадочный пункт российских туристов. Отсюда начинаются автомобильные пути по курортам Краснодарского края.

Привокзальная площадь встретила нас шеренгой междугородних автобусов и троллейбусной линией. Троллейбус номер пять за 20 минут доставил нас к морскому вокзалу, который показался мне игрушечным в сравнении с круизными морскими лайнерами, стоявшими у ближних причалов.

Мы прошли мимо разноязычных туристических групп, миновали набережную и оказались в узком проходе между двумя прогулочными катерами. Один из них доставил нас на полуостров, называемый в народе «Коса».

В первые минуты пребывания на этом пляже мне показалось, что все отпускники России собрались здесь - настолько плотно были разбросаны по «Косе» человеческие тела. Прибрежная полоса моря напоминала лягушатник, в котором прыгали, барахтались, визжали, кувыркались сотни детей и взрослых.

Мы с трудом отыскали свободный пятачок на пляже и через несколько минут присоединились к орущей толпе дикарей, вырвавшихся из глухой тайги к бескрайним просторам Чёрного моря.

Вечером мы стали похожими на краснокожих индейцев. Не сгибались ноги, не разгибались руки, еле ворочался язык. Нет, мы не таскали мешки с песком и не ползали по крутым откосам. Мы полдня спали на лежаках под палящим солнцем. И, естественно, «сгорели»...

Думаю, не надо рассказывать, как мы в таком состоянии обслуживали пассажиров. Только благодаря нашему опыту мы не разбили ни одного чайного стакана, не потеряли ни одного рубля, не обошли сияющими улыбками ни одного пассажира... Только один Бог знает, чего это нам стоило!

89

Командировка на границу

(Время действия: 1990 год.)


—Ты поедешь в Венгрию? - спросила нарядчица.

—Куда-а-а? - я не верил своим ушам.

—В Венгрию, - поняв моё недоверие, улыбнулась женщина.

—У меня денег не хватит, чтобы турпутёвку оплатить.

—Какая турпутёвка? Служебная командировка.

—Подробнее можно? - я всё ещё не верил заманчивому предложению.

—Есть приказ сформировать состав на советско-венгерскую границу. А там, как пограничники скажут, так и будет...

В марте 1990 года начинался вывод советских войск из стран Восточной Европы: Венгрии, Чехии и Польши. Со всех концов России на границу направлялись эшелоны. На пограничных станциях они встречали войска и развозили по российским гарнизонам. Не обошла эта участь и наш резерв проводников.


...Десять пассажирских вагонов порожняком покатились в Закарпатье. За пять дней мы увидели все «прелести» погоды. Вятская земля провожала нас обильным снегопадом и 10-градусным морозом. Татарстан сопроводил мерзким моросящим дождем. Пенза открыла нам яркое весеннее солнце и радостные лица горожан. По Украине промчались на высокой скорости, не забыв заглянуть в холодный Конотоп, сверкающий куполами Киев и загадочный Львов. Дальше мы окунулись в Карпаты.

Зеленые луга, горные леса, многочисленные бурные реки, чистейший воздух... Мы ехали с открытыми окнами и не могли надышаться этой свежестью, насытиться великолепными пейзажами, пением птиц, рёвом водопадов. Мы даже бросили курить, чтобы не спугнуть первозданную красоту Карпатских гор. Извилистая колея вела в облака. Там, за облаками — перевал и самая высокогорная железнодорожная станция. Потом - снова вниз. Притормаживая на кривых участках, поезд спустился к советско-венгерской границе. Здесь уже лето владело природой. Хотя на календаре была ещё вторая половина марта.

Мукачево, Берегово, Чоп, Ужгород — если писать о каждом городе отдельно, то не хватит и большой толстой тетради. Узкие старинные улочки, имеющие свою неповторимую историю. Дома — сказки, являющиеся непризнанными памятниками народного зодчества. Столица Закарпатской области - небольшой, но очень красивый город Ужгород сочетает в себе две разные эпохи. Современные кварталы многоэтажек соседствуют с уникальными национальными переулками и улицами. Вот — немецкий квартал, дальше — украинская улочка, чешский переулок, венгерские магазинчики. Нигде, ни в одном городе Советского Союза такого не встретишь!


...Наш состав заночевал в Ужгороде у туристического вокзала. Утром приехали представители военной комендатуры. Они дали понять, что заграница нам не светит. Не имеем права выезда. Вместо нас в Венгрию отправлялись местные проводники. Немного поскандалив, мы всё-таки сдали свои вагоны ужгородцам под опись и покинули родной состав. С комендантом не поспоришь — себе дороже выйдет.

Пока наш поезд колесил по дорогам Венгрии, мы гуляли по Закарпатью. Ночевали в гостинице за счет Министерства Обороны СССР. Три дня пролетели, как один миг. На четвертую ночь начали прибывать эшелоны из Венгрии. Первым пришёл мой вагон. И не один. Несколько десятков платформ с «КАМАЗами», «ЗИЛами», «УРАЛами» тащились хвостом за пассажирским вагоном. Пятьдесят солдат и офицеров за трое суток успели так загрязнить вагон, что открытые окна не успевали выветривать запахи пота, перегара и чего-то кислого. Последнее купе превратилось в склад продовольствия: хлеб с тмином, консервы, пачки галет, коробки с чаем. В рундуке я нашёл венгерскую водку. Кстати, изумительная вещь! Удалось попробовать — офицеры угостили.

В то же утро мы отправились обратно в Россию... 

Показать полностью
6831

Был сильный мороз...

(Время действия: январь 1990 года.)


Выходной день. Валяюсь на диване, смотрю телевизор. Телефонный звонок. Снимаю трубку:

—Сегодня едешь в рейс. Явка в 19 часов, - железный голос нарядчика бодрит, но я всё-таки пытаюсь отказаться:

—Не могу. Я на выходном. У меня гости, - нагло вру насчёт гостей.

—Приказ начальника депо не обсуждается! - кричит нарядчик и бросает трубку.

Время 18-00. Через час — предрейсовая планёрка. Сгребаю в сумку всё необходимое, выбегаю на улицу, ловлю такси.

—Что за срочность? - врываюсь к инструктору. - Кроме меня ехать некому, что ли?

—Успокойся и выслушай! - инструктор жестом показывает на стул. - На улице тридцать градусов мороза. По прогнозам синоптиков ночью будет до сорока. Поездка предстоит нелёгкая. В бригаде — одни первогодки. Начальник поезда — молодая девчонка после института. В такой мороз они все вагоны заморозят вместе с пассажирами. Ты поедешь освобожденным истопником!

—Я что, ишак, все вагоны в одну харю отапливать? - моей злости нет предела.

—Не ори! Ты будешь только помогать молодым проводникам! И вообще, кончай бузить! Это приказ руководства! - инструктор взглядом дает понять, что разговор окончен.


...Штабной вагон встречает меня ужасным холодом. Начальница сидит, укутавшись тремя одеялами, и пьёт быстро остывающий чай.

—Что сидишь, как неживая? Вагон скоро инеем покроется, а ты бездействуешь! - вместо приветствия кричу на молодую бригадиршу.

—Я топить котлы не умею, а проводница испугалась мороза и сбежала! - девушка чуть не плачет.

—Так. Понятно. Срочно собирай всю бригаду в штабном вагоне!

—Зачем?

—Я речь толкать буду!

Господи! Кого назначили в эту поездку? Восемнадцатилетние девчонки, уже чумазые от угля и слёз.

—Нюни не распускать! Быстро умываться и встречать пассажиров на перроне! - принимаю на себя командование бригадой.

—Там холодно! - дрожащим голосом пищит самая маленькая проводница.

—Кто не хочет работать, отправляйтесь к инструктору! Остальные — по вагонам! И не дрейфить! Не боги горшки обжигают! Справимся!


...Иду по вагонам. В топках полно шлака, уголёк еле теплится. Пассажиры сидят в своих купе, прижавшись друг к другу. Помогаю проводницам вычистить котлы и снова растопить топки. Через час опять иду по составу. Трубы отопления начинают нагреваться. Наиболее нетерпеливые пассажиры предъявляют претензии к проводницам, не стесняясь оскорблений. Защищаю девчонок, пытаюсь успокоить людей. Бесполезно. Книга отзывов заполняется жалобами на холод в вагонах.

В полночь снова совершаю рейд по поезду. Несчастные мои девчонки! Чёрные от угля, с цыпками на руках, уставшие до изнеможения, они продолжают воевать с котлами и пассажирами. Но в вагонах всё-таки становится теплее. Ноги уже не мёрзнут. Молодцы девчата! Крепитесь: впереди ещё целая ночь.

Крупная узловая станция. Стоянка поезда тридцать минут. Выхожу на платформу. Жгучий мороз сразу прихватывает уши и кончик носа. Чтобы как-то согреться, беру лом и начинаю отбивать лёд с подвагонных тележек. Спрашиваю осмотрщика:

—Какая температура?

—Тридцать семь градусов мороза! - бодро отвечает вагонник.

Кричу девчатам, вышедшим на улицу:

—Не стоять! Двигаться! Берите ломы и долбите лёд! Вам надо греться!

На корточках, на коленках, сидя, лёжа, стоя, проводницы воюют с ломом и со льдом.

Едем дальше. Девчонки валятся с ног, засыпают на ходу. Даю отбой на три часа. Ровно столько времени поезд будет тащиться до следующей станции. Сам поддерживаю огонь в топках. 12 вагонов — 12 котлов. Три часа пролетают как одно мгновение. Бужу проводниц. Начинаются капризы, слёзы, крики, отказы от работы. А где молодая начальница поезда? Спокойно спит в своем купе.

—Что ты дрыхнешь, как медведица в берлоге? - я бесцеремонно стаскиваю с неё одеяло. - Твои девочки вкалывают, как прокажённые, а ты спишь! Совести в тебе нет ни грамма!

—Не хочу работать! Устала я, мне плохо! - плачет начальница.

—Ты зачем пришла на железную дорогу? За романтикой или за большими деньгами?

—За большими деньгами!

—Запомни, красавица! Большие деньги зарабатываются тяжёлым трудом. Подъём! Дуй по составу и проверь свою бригаду! Девчата совсем расклеились!

Что-то бормоча себе под нос, юная начальница исчезает в соседнем вагоне.

Конечная станция. Таёжный посёлок. Мороз и солнце — день чудесный! Молодость побеждает усталость. Девчата весело щебечут, как-будто и не было бессонной ночи. В вагонах — тепло. В титанах — кипяток. Борьба с сильным морозом закончилась. Проводницы одержали первую в своей жизни победу. Победу над собой, над стихией, над собственной боязнью.

Мы возвращаемся домой. За окном всего двадцать градусов мороза.

—Почти лето! - шутят девчонки, окружив меня в штабном вагоне.

Можно чуть-чуть расслабиться. Пассажиров немного, трубы отопления горячие. Мы вспоминаем трудную ночь и с улыбкой рассказываем друг другу о том, что с нами происходило. А ночью было не до смеха. Никто не обращает внимание на начальницу. Она снова спит в своем купе.

Поезд прибывает на первый путь. Нас встречают начальник депо, бригадир слесарей и инструктор.

—Что вы собрались ремонтировать? - удивлённо спрашиваю я.

—Трубы отопления. Вы их, наверное, заморозили, - инструктор, покосившись на проводниц, отправляется по вагонам. Слесари уходят следом.

Убедившись, что все вагоны целы и обмороженных нет, начальник депо подписывает приказ о премировании всех членов бригады, кроме молодой бригадирши. Её снимают с должности начальника поезда и отправляют на другое направление. В следующую поездку девчонки снова едут со мной...

Показать полностью
41

Голодная ночь в Москве

(Время действия: 1980-е годы.)


Мы открывали новый маршрут на Москву. В отличие от фирменного поезда "Вятка" наш состав следовал через Шарью, Мантурово, Буй, Ярославль, то есть по северной ветке. Необычно раннее отправление из Кирова и предвкушение встречи со столицей поднимали настроение. Ещё бы! Мы впервые ехали в качестве проводников в Москву! Неописуемые чувства наполняли наши сердца и придавали предстоящим рейсам особый колорит.

Однако в дороге настроение немного ухудшилось. Вместо хорошей скорости мы плелись от станции к станции, останавливаясь на каждом полустанке. Старые вагоны не имели кондиционеров, большинство окон не открывалось. В составе не было вагона-ресторана. Весь день в духоте, без горячего обеда и нормальной скорости - это требовало некоторой выносливости и порядочного терпения.

К Ярославскому вокзалу столицы прибыли в 4 часа утра. На перроне со всех вагонов набралось чуть больше 100 пассажиров. Встречающих было гораздо больше. Некоторые добродушные пассажиры благодарили нас за хорошее обслуживание, хотя ничего особенного мы не совершили. Лично я своим двенадцати путешественникам выдал всего четыре комплекта белья и один раз за сутки напоил чаем. Но всё равно получать благодарности приятно, даже незаслуженные!

На рассвете, убравшись в вагонах, мы ринулись в столовую вагонного депо. Закрыто?! Такой же сюрприз ждал нас и в локомотивном пищеблоке А кушать очень хотелось! Мы прыгнули в электричку и со свистом вернулись к вокзалу в надежде перекусить в местном буфете. И здесь замок. Кинулись к Ленинградскому вокзалу, оттуда - к Казанскому: везде мы увидели закрытые двери и тёмные окна. А желудок просил жрать! Кругом киоски и магазины, а ранним утром булку с лимонадом купить было негде!

—Слышь, мужик! В Москве хотя бы один ночной магазин есть? - спросили мы у прохожего.

—Не знаю, - мужчина одарил нас испуганным взглядом и поспешил удалиться.

—Ребята, - окликнула нас проходившая мимо женщина. - Идите по этой улице, на перекрёстке свернёте направо, через два квартала налево, там будет гастроном. Он в семь часов утра открывается!

Нарочно не придумаешь: в семь открывается магазин, в восемь отправляется наш поезд. Есть опасность отстать от своих. Однако, риск - благородное дело! За пять минут до открытия мы уже торчали у дверей магазина и важно курили сигареты, купленные в табачном киоске, который почему-то работал круглосуточно. Рядом в полной готовности стояли две "Волги" с шашечками на дверцах...

Мы успели к поезду. Состав ушёл из Москвы без пассажиров, не считая группы туристов в купейном вагоне. У меня - плацкарт, поэтому, заперев все двери на "секретки", я завалился спать сразу после отправления.


...В Киров мы вернулись в два часа ночи. Едва рассвело, в штабном вагоне появился начальник Кировского вагонного депо. Состав уже стоял в парке отстоя, а мы готовились ко второму рейсу. Руководитель прошёл по вагонам и побеседовал с проводниками. Ребята рассказали о всех трудностях, которые пришлось испытать в поездке, не забыли и о незапланированном голодании в столице. Начальник распорядился выдать нам дорожный продуктовый набор: четверть буханки чёрного хлеба, кусок копчёной колбасы и два варёных яйца на каждого проводника. Не густо, зато бесплатно!

65

Полустанок

(Время действия: 1987 год.)

Раннее летнее утро. Поезд останавливается в лесу. Я выглядываю в окно полюбопытствовать: что за станция такая? На небольшой полянке - несколько аккуратных домиков и остановочная платформа. Читаю название, ищу в расписании. Нет этого полустаночка в расписании. В душе разгорается нехорошее предчувствие.

По платформе идёт мужик в путейской желтухе.

—Слышь, командир, а почему мы здесь остановились? - спрашиваю.

—Поезд дальше не пойдёт. В шести верстах отсюда пассажирский состав под откос рухнул. Так что вы будете здесь стоять долго, может, даже целый день, - сообщает путеец, спрыгивает с платформы и удаляется в лесопосадку.

Электровоз отцепляется от вагонов и торопливо уходит вдаль. Перспектива торчать весь день на жаре в душных вагонах не прельщает никого. Пассажиры расползаются по лесу. Кто-то заводит знакомство с местными жителями, кто-то атакует магазинчик, запасаясь прохладным пивком и лимонадом, а некоторые вытаскивают на траву одеяла и оголяют телеса, надеясь подзагореть, пока не закончатся восстановительные работы.

После полудня на дверях магазина появляется огромный амбарный замок. Мы вылавливаем продавца и требуем открыть торговую точку.

—У меня работать нечем, - радостно сообщает торгаш. - Ваши люди раскупили весь запас продуктов. Даже рыбных консервов нам не оставили. Почаще бы тут поезда останавливались!

Мы теряем одного из наших проводников. Его нет ни в составе, ни на платформе, ни в лесопосадках. Начальник поезда пытается дозвониться до линейного пункта милиции, но тщетно. Неожиданно из леса доносится истошный крик женщины и отборный мат мужчины. Со стороны берёзовой рощи к нам выбегает искомый проводник, за ним - местные жители с граблями и вилами.

—Ваш работник доил нашу корову прямо в поле! - кричит женщина в ответ на вопросительный взгляд начальника поезда. - Если вы молока хотите, я могу вам полную флягу привезти! Зачем же воровать его у коровы?


...Парень захотел парного молочка. Блуждая по роще, он услышал мычание. Пошёл на зов бурёнки. На лужайке одиноко паслась упитанная скотинка. Проводник вернулся в состав, нашёл большое ведро и под прикрытием общей суеты отправился доить рогатую кормилицу.

Спустя час крестьянка выпоняет обещание, привозит флягу с молоком. Наполняются кружки, стаканы, прочие ёмкости. Холодное молоко из погреба быстро утоляет жажду и клонит в сон.


...Состав медленно трогается с места. Солнце скрывается за лесом, пассажиры мирно сопят на полках. За окном мелькают перелески, деревушки, остановочные платформы. Вдруг глаза выхватывают из оврага искорёженные вагоны. Здесь действительно прошлой ночью произошло крушение скорого поезда. Мы уже получили информацию о том, что с рельс сошли 18 вагонов, погибли... всего 2 человека?!

Что-то я сомневаюсь в правдивости этой информации.

328

"Сердце, открытое людям..."

К сожалению, работа машиниста сильно подкосила моё здоровье. Однажды медкомиссия не допустила меня до локомотива, и я перешёл в вагонное хозяйство.

Добрый десяток лет трудился проводником пассажирских вагонов дальнего следования. Труд не из лёгких, но зато мне доставляло огромное удовольствие общение с людьми. Встречались пассажиры самые разные: злые и весёлые, мимолётные и запоминающиеся, важные персоны и обычные сельские жители. Их всех объединяло одно: в дороге они - мои подопечные, значит, их настроение в пути во многом зависело от меня. И я старался...


В «Красном уголке» Кировского резерва проводников на видном месте висел красочный плакат: «Проводник — это сердце, открытое людям, это друг и товарищ в пути!» Чтобы с первых минут почувствовал это и пассажир, уже во время посадки в вагон мы встречали его с улыбкой, помогали определиться с местом:

—У Вас двадцать седьмое место, это в седьмом купе, правая нижняя полка. Проходите, пожалуйста!

Если стоянка поезда по расписанию менее пяти минут, а пассажиров на платформе скопилось много, чтобы избежать столпотворения в дверях, я объявлял:

—В первую очередь заходят пассажиры с детьми и инвалиды, остальные — строго по очереди. Машинист всё видит, и пока все не войдут, поезд не отправится...

После этого люди успокаивались, сами выстраивались в очередь и становились намного доброжелательнее и приветливее.

После отправления поезда мы с напарником поступали так: один собирал билеты, второй разносил постельное белье. В каждом купе я подробно знакомил людей с расписанием движения, с правилами проезда в поездах, отвечал на возникавшие вопросы. Через полчаса после отправления с начальной станции мы уже разносили чай. С пассажирами сразу же завязывался хороший контакт.

Главная задача проводника в пути следования — создать комфортные условия для людей. Если это удаётся, нареканий со стороны начальства не услышишь, а пассажиры благодарны тебе от души! Мой самый первый начальник поезда Леонид Григорьевич Ердяков, ветеран войны и труда, часто повторял нам, молодым :

—Вы должны быть хозяевами в вагоне. Почаще выходите в салон, общайтесь с пассажирами и меньше всего думайте о собственных удобствах.

Самые неспокойные пассажиры — это дети. Они тонко чувствуют отношение взрослых к себе. И соответственно себя ведут. Если проводник злится, нервничает — детвора будет отвечать непредсказуемым поведением. С детьми надо обязательно находить общий язык, чтобы не испытывать неприятностей на протяжении всей поездки.

Я работал в детских турпоездах, в которых путешествовали по стране мальчишки и девчонки в возрасте от 12 до 17 лет. За десять дней поездки я становился для ребят другом, старшим товарищем, заменял им учителей и родителей одновременно. Когда мы возвращались из путешествия, и наступала пора расставания, сколько слёз проливалось девочками, сколько рукопожатий было со стороны мальчишек! И каждый, покидая вагон, говорил:

—Дядя Юра, приезжайте в нашу школу! Нам будет очень скучно без Вас!

Они приходили ко мне домой целыми классами, они провожали в рейс, встречали из поездки. И лучшей благодарности мне не надо!

Самые нечистоплотные пассажиры — солдаты срочной службы и младшие офицеры. После них всегда приходилось производить в вагонах генеральную уборку, особенно в воинских эшелонах. За годы работы проводником я много раз сопровождал эти эшелоны: вывод советских войск из Венгрии и Чехии, поездки в горячие точки, на учебные полигоны. Пусть в вагонах нёс службу суточный наряд, и дневальные наводили чистоту и порядок, но ушли солдаты — грязь и мусор остались. Всегда, везде, в любое время года...

Самые желанные пассажиры — семейные пары, в том числе молодожёны. Отдыхают в своём купе, воркуют, на больших станциях выходят на перрон и даже не пытаются отстать от поезда. С такими пассажирами очень легко работать.

С любителями спиртного и дебоширами у нас разговор короткий. Нарушил отдых и покой пассажиров — получай устное предупреждение! Не понял — вызываем наряд милиции, который в обязательном порядке сопровождал состав. При виде бравых ребят в милицейских погонах разбушевавшийся гражданин сразу становился тихим, незаметным и тут же засыпал крепким безмятежным сном.

Дети и взрослые, солдаты и офицеры, семейные пары и одинокие пенсионеры — все они для нас, проводников — просто пассажиры, и каждый из них надеется на нас и верит, что поездка закончится благополучно. Проводник для пассажира — лицо железной дороги, и мы обязаны были сохранить это лицо безупречным!


…Ночь. Спят пассажиры. Но скоро станция. Пора будить молодых из четвёртого купе. Сделаю это спокойно и без суеты: помогу собраться и выйти из вагона. А как же иначе? Проводник - это сердце, открытое людям...

Показать полностью
285

А в нос закапать?

Моя студенческая жизнь началась в 2003 и закончилась в 2008 году. И много произошло в ней весёлого за эти пять лет.

Один случай часто вспоминаем с друзьями.

В студенческой общаге мы не жили - снимали то квартиры, то общаги, то у родственников ютились. И вот пустила нас на лето пожить к себе одна старушка за квартплату, а сама укатила на дачу до октября.

Надо ли говорить, что гуляли мы частенько и весело. Порой на еду денег жопили, но уж на пивас было всегда!

И вот однажды после обильного возлияния пошли прогуляться по родному городу Кемерово. Южный, если кто в теме, улица Патриотов.

Был сентябрь и жить нам в этой хате оставалось совсем ничего. Брата моего троюродного эта тема, видно, сильно тревожила, потому как на эмоциях подошёл он к мусорке и говорит, что выгонят нас скоро и жить придётся, походу, в этом самом баке. И хз как так вышло, но наклонился он на него и, не удержав равновесие, рухнул прямо в бак вниз головой!

Мы смотрим на его ноги и ржём)  Потом помогли выбраться. Вылез он, мы смотрим, а у братана все руки в крови! Первая мысль в бухом мозгу: стеклом в мусорке порезался! А там же заразы всякой, теперь точно или столбняк, или ещё какая херь. Надо обработать раны! Мчим к ночной аптеке, брат что то пытается сказать, но кто его там слушал!

Орём в окошко мужику-провизору, что нам надо срочно спирта - раны пацану обработать! Даёт он нам, кажется, настойку календулы (хз как отложилось это в памяти)) Поливаем мы ею руки братана, а он и говорит: "А в нос то закапывать? “

- Нахрена в нос?

- Ну у меня же из носа кровь пошла...

Ржали долго, аптекарь, наверное, долго нас вспоминал)

275

Поездатые истории 76.Проводницы-пофигистки

Начал я свой трудовой путь проводником пассажирского вагона.Подробности его прохождения изложены в предыдущих 75ти историях, а тут настало время для новой.
Первый раз я столкнулся с ревизорами месяца через полтора работы.
Прибежал нервный сосед, передал мне, я передал дальше.
С ними я до этого не сталкивался, но понимал что хорошего явно мало.
Первые две-три проверки я был на взводе и старался даже не пить чай.
Затем быстро понял, что если проверку начали с другова конца состава, то придут они через часа 2-3, а иногда и больше.
А может и не придут-не успеют все проверить до станции окончания проверки.
Но это так, предисловие.
В один из рейсов ехали у нас в соседнем вагоне две девочки- молодая кадровая и студентка.
Сели ревизоры, и все начали готовить документы и все перепроверять.
Часа через два очередь дошла и до нашего края.
Но ко мне пришли не ревизоры, а только начальник поезда.
-Где проводницы соседние, куда они ушли?
У меня их небыло и мимо не проходили.Я пошел с ним в их вагон.
Открыли дверь купе для отдыха, а они обе спят, разве что одна законно, а другая на дежурстве.
Далее не видел, ушел домой, но было вот что- сам по себе сон это уже как минимум премия и разбор, плюс они торговали своей продукцией- в таких масштабах, что выданной на витрине почти и небыло.
Студентку отстранили от работы, дальше кадровая работала(точней дорабатывала) одна.
Их уволили, начальника поезда перевели в проводники на полгода.
История для них грустная, но нам тогда было весело, такого уровня похуизма мы еще не встречали.

2093

Добро, случай в поезде

Будучи студенткой, ездила я из города в посёлок к родителям на ночном поезде. Денег тогда особо не было, поэтому постельное белье в поезде не брала, да и ехать недалеко, всего 4 часа.
Вот и в этот раз не взяла постельное белье. А если не берёшь, то тебе вроде как и матрас с подушкой и одеялом не положены.
Так что подложила я куртку и легла на полку. Ночью стало сильно прохладно, свободных одеял рядом нет.
Лежу я в полудреме и мёрзну. И тут подходит парень и накрывает меня своим одеялом. Темно было, я даже и не заметила, как он выглядит и на каком месте сидит. С того случая прошло уже больше пяти лет, но до сих пор тепло на душе при воспоминании об этом. Спасибо тебе, парень, из поезда до Нижневартовска!

289

Ответ на пост «Два лоха» 

После напряжной командировки, возвращались на поезде с другом и по совместительству коллегой из Питера домой. В купе загрузились первыми и сидим гадаем, да даже не гадаем, а загадываем, что лишь бы в попутчики яжмамка не попалась или тётки сильно за писят или вообще

бабка с унучеком, все остальные категории граждан нас вполне устраивали.


Заходит девчонка лет 20, отлично, через пару минут парень того же возраста, вообще красота.


Нам по 35 и 37. Мы достаём коньяк ( реально трудная неделя была, хотелось расслабона и выспаться) и обильный хавчик, спрашиваем разрешения у молодых, те не против, предлагаем присоедениться. Парень отказывается, а девчонка соглашается.


Сидим, общаемся, смеёмся, всё предельно культурно, парня ещё раз пригласили, опять отказался.


И вот молчит он на своей верхней полке, но при этом чувствуется, что раздражён и нервный какой-то.


Чуть не каждые 10 минут из купе выходит и курить на каждой станции.

Ну и за разговором девчонка призналась, что они вроде как вместе с тем парнем, но она с ним очень не хорошо поступила.


Оказалось он пригласил её в Питер на несколько дней, за свой счёт, типа романтика там и всё такое.

А он из тех, что находясь у девчонки во френдзоне, до последнего не теряет надежды.


Ну она отказывалась, но он её всё-таки уломал, поехали.

Когда по городу гуляли, познакомились с компанией весёлых студентов, продолжили гулять вместе, к вечеру те предложили продолжить сейшен у кого-то на квартире, парень в отказ пошёл, а она взяла, да согласилась, ну и разошлись у них пути дорожки. Утром веселуха продолжилась, потом она к своей подруге проживающей в Питере поехала, там продолжение веселья, гулянки, клубы.


В общем с парнем она встретилась на четвёртый день только на перроне у поезда, когда уже домой надо было возвращаться, предварительно позвонив и попросив её чемодан прихватить из номера гостиницы.


Короче  говорит очень не хорошо я с ним поступила , осознаю, но почему-то мне не стыдно, ну получилось так, а он теперь злится, нервничает и не разговаривает со мной.


Мы с Серёгой помолчали, я сказал, что "не хорошо", это она очень мягко сказала.


Но осуждать не стали, во-первых не наше собачье дело, а во-вторых, не уважаю парней, которым дали от ворот поворот, а они годами продолжают чего-то там добиваться, зачастую полностью теряя своё достоинство

и самоуважение.


Вот уж где парнишку лохом по полной программе выставили.

Показать полностью
301

Два лоха

Без лоха и жизнь плоха

Есть у меня коллега, Володя его зовут. Ему немногим более сорока. Вчера вечером я забиваю сводку, а он рядом просматривает ленту "Одноклассников" (wi-fi у нас в штабном вагончике).

И тут он начинает смеяться. Длинно, заливисто, заразно. Я спрашиваю: "Что случилось?"

Он даёт мне телефон и говорит: "Вот, предлагает мне подружиться". Смотрю на экран, там фотография какой-то толстой тетки килограмм эдак 150 живого веса.
"А ведь она, - говорит, - года на 4-5 младше меня".
Да уж, поносила жизнь тетю.

И рассказал мне историю своей юности. Когда он учился на пятом курсе, это была вторая половина 90-х, то жил на квартире с другом и однокурсником Костиком. Ранней весной, в марте-месяце, они познакомились с двумя девчатами. Их обеих звали Ленами, в тот год они заканчивали школу. Начали дружить, ну как дружить, сильно сказано. Гуляли, сидели по лавочкам, они приходили к ним в гости. Пару раз были поцелуйчики, распускание рук и многозначительные намеки.

В один субботний вечер они пришли к ним в гости, выпили вина и разбежались по комнатам. В этот раз, говорит Володя, рукам дана была большая вольность, чем обычно, но до самого ожидаемого дело не дошло.

И тут другая Лена, подруга Кости, говорит: "А пойдем на дискотеку в "Дружбу". Эту идею они встретили с прохладцей, "Дружба" - это парк, где была платная танцплощадка с кафе. Она пользовалась дурной славой, кроме диких цен там тусовались всякие сомнительные личности, нередко был мордобой и поножовщина. Но делать было нечего, дамы дали намек на продолжение отношений до самых вообразимых пределов, и ребята старались произвести впечатление. Распустили хвосты как павлины, аж перья затрещали.

Пришли в "Дружбу", и тут одна Лена говорит: "Ой, а у нас денег вообще нет, даже на вход". Да кто бы сомневался. Но Вова и Костик гусары, они заплатят за дам. Заплатили, вошли. Музыка гремит, танцы, все дела. И тут откуда не возьмись к девушкам подходят штук пять лиц кавказской национальности. И не молодые ребята, а уже мужики лет по тридцать в национальной одежде: недельная небритость, черные туфли, черные брюки и черная рубашка с вертикальными блестящими полосками из люрекса, писк кавказской моды тех годов. Может Сникерсы на продажу привезли, может сигареты, а может фурукты, кто его знает.

Тут начинаются обнимашки-целовашки Лен и хачиков, и они, придерживая их за то, что талией можно назвать только из-за приличия, уводят их к столу. А Володя и Костя остаются. "Стоим как оплеванные, - говорит Володя, - "вокруг танцы, вино, шашлыки, веселье, а мы, два лоха, стоим и мнемся, не знаем, что делать". Дам увели, денег мало, да и на кого тратить. Тут Костя толкает в бок и говорит: "Пойдем отсюда, мы чужие на этом празднике жизни". И мы молча ушли домой. К Ленам больше не ходили, а потом университет закончили и уехали

527

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
46

Работа проводником или маленькое приключение

Всем привет, давно не писал про работу проводником. В этот раз не будет историй, но постараюсь рассказать причину, почему я уже три лета подряд езжу на целину. Может этот пост вдохновит кого-нибудь вступить в отряды и провести лето весело и с пользой для своего кошелька.

Начнем с начала - как студенту начать работать? Почти во всех регионах нашей страны присутствует отделения РСО - Российские студенческие отряды. Для начала надо подать заявку на вступление, и если вы студент - то они вам не откажут. Есть множество направлений, начиная от сельхоз отрядов, которые принимают роды у коров, заканчивая вожатыми в детских лагерях. Процедура вступления у всех одинаковая, дальше все сдают устав организации, а уже после идут различия. Проводники будут проходить обучение основным принципам работы в течении месяца. Далее достаточно строгий медосмотр и экзамен по азам работы. Тут стоит сделать замечание, что это всё занимает достаточно много времени. Так что крутитесь и не затягивайте с долгами по учебе, а то вам будет точно не до поездов.

Дальше вам оплачивают дорогу до города, от которого вы будете работать, естественно поедете на поезде. Вас ждёт увлекательное многочасовое трудоустройство в резерве проводников и вот он - стажировочный рейс. Вы поедете с другим проводником, в основном кадровым, который будет учить вас всему, что нужно на практике, ну по крайней мере это так задумывается, у нас был случай, что нашу бригаду студентов не знали куда деть и на несколько часов согнали в нерабочий тамбур, где мы должны были сидеть до тех пор, пока нас не распределят по вагонам. После стажировочного рейса будет ещё один экзамен, уже в резерве проводников, перед серьезными дядями и тётями, а не добрым методистом в штабе студорядов, главное не волноваться.

И вот, спустя несколько месяцев с подачи заявления в студотряд, ваш путь к первому самостоятельному рейсу подошёл к концу. Дальше пойдет осознание того, что вы практически ничего не знали о этой работе, о приемке и сдаче вагона, покрытии недостачи, о том, что доверять можно только своему отряду, и то не всегда, что тебя многие хотят обмануть, что люди не такие хорошие, как думал твой молодой и наивный мозг, ты и не подозревал, что твои руки будет на столько сильно трястись на первой посадке. Всё кажется слишком сложным и страшным, и ты задаешься вопросом: почему в твоём отряде есть люди, откатавшие по четыре целины и больше, что же их здесь держит? Осознание этого придет немного позже, до некоторых только через пару месяцев после возвращения домой.

Это было долгое вступление перед основной темой поста: почему работать проводником в студотряде - это интересно.
Начнем с того, что для многих студентов, никогда не работавших на серьезной работе - это настоящее испытание себя. Смогу ли я спать по четыре часа в сутки, смогу ли разрешить конфликт и не послать пассажира куда подальше, смогу ли решать проблемы, и так далее. Тут хочу обратиться к родителям, чьи дети хотят пойти летом в проводники - не держите их дома, вечно их оберегать от сурового мира не получится, пусть столкнется с проблемами и поймет, что такое зарабатывать деньги.
Следующий пункт - движение. Ты всегда в движении, не сидишь на одном месте, видишь много городов, даже на отдыхе вы будете гулять, посещать новые места, встречать рассвет со своими друзьями. Я каждое лето в таком ритме сбрасываю минимум по пять кг.
Друзья. Во время работы вы помогаете друг другу в сложных ситуациях, едите, спите и гуляете все вместе, и так два с половиной месяца, неудивительно, что к концу целины вы становитесь большой семьёй.
Романтика. Как можно лучше узнать человека, если не во время работы и стрессовых ситуациях? Среди отрядников часто образуются крепкие пары, в том числе и семейные.
Для многих - это возможность побывать на море и в больших городах. Работая от Питера мы часто бывали в Сухуме, а в прошлом году вообще работали от Новороссийска и накупались и назагорались вдоволь. У друга из отряда, который приехал из деревни, был настоящий культурный шок от видов Ночного Питера.
Деньги. Тут всё просто, зарплата, как для студента, просто отличная, найти работу с такой зарплатой будет сложно.

Вот такой пост получился, задавайте вопросы, постараюсь на всё ответить.

Показать полностью
34

Три экзамена, такие разные

На волне постов про экзамены.
Три таких разных экзамена...

Халява халявная как она есть
1998 год. Агрономический факультет, четвертый курс, предмет "Правоведение", то есть абсолютно непрофильный. Читал приглашенный преподаватель из школы милиции (или она уже тогда юридическим институтом стала?). Тот самый случай, когда преподаватель забил на лекции сильнее студентов. На лекцию опаздывал минут на 20-30 и со следующего за ней семинара уходил на полчаса раньше. Ничего не спрашивал, честно, но без интереса рассказывал азы юриспруденции, мы что-то за ним записывали.
И вот экзамен. Заходим в аудиторию, садимся.  Преподаватель берет ведомость:
- Так, староста собирает зачётки, я называю фамилию, староста подает зачетку.
Аудитория передает мне зачетки, быстро сортирую их по алфавиту и подаю по списку. Преподаватель всем ставит "отлично", но при этом молчит как партизан. Первая зачетка, вторая... на пятой происходит сбой - в ведомость оценку он ставит, а зачётку откладывает и просит следующую. Говорю ему об этом. Он смотрит в ведомость и поднимает глаза:
- Так, Анисимова, кто это?
Встает студентка, самая странная из нашего потока. Честная хорошистка, но... непонятно вообще - зачем она поступила на агрофак. Училась прилежно, но чисто механически, без разбора предметов, по специальности работать не собиралась. Причем училась платно, но в те времена, когда и на бюджет брали всех без разбора.
Вот, тебя мы и поспрашиваем. Анисимова, ты правоведение знаешь?
- Знаю, - мямлит она.
- Ну раз знаешь, тогда "отлично"
Больше он никого не "спрашивал", выставил оценки и уехал.


Жопа, самая ее дырочка. И даже здесь немного халявы
Третий курс. Агрохимия.
Ходила у нас тогда поговорка на факультете: "сдашь немецкий - можешь напиться, сдашь агрохимию - можешь жениться". Но если немецкий доставался не всем, то агрохимия была ужасом всего агрофака. Приведу пример - мне пришлось полностью переписать курсовую. Причина? Рамки таблиц нарисованы ручкой. В три часа дня начал, в два ночи закончил. 60 страниц, процентов 40 таблицы и диаграммы. Иначе тройка и прощай красный диплом. Да я такой древний и писал курсовые руками, хотя после, с четвертого курса получил доступ к компьютеру и стал сдавать их в печатном виде.

Итак, экзамен... Вибрируем слегка, я особенно, но не по причине незнания предмета, а из-за привычки преподавателя иногда заставлять старосту слушать ответы всей группы. Учитывая, что спрашивала она долго, копала глубоко - сидеть до восьми вечера в мои планы не входило. Заходим первые 5 человек, тянем билеты. Так пару вопросов знаю, третий... искусство художественного переливания воды Лилия Валентиновна, увы, не ценит. Пишу листок подготовки, иду отвечать. Я у препода был на хорошем счету, плюс традиционные "плюс один балл" первому отвечающему... короче заветные "отлично". 
Пока отвечал - рассматривал стопку неразобранных билетов. Они были отпечатаны на сверхтонкой бумаге, буквы выдавлены на другую сторону, машинка просто повырубала замкнутые буквы. Запоминаю билет и вопросы.

Выхожу в коридор, наши в спешке листают учебники и лекции... О, Максим, ему точно просто так сдать не светит. 
- Макс, крайний билет от окна номер такой-то, вопросы такие-то. Магарыч с тебя...
Макс упрашивает друзей не брать крайний билет и зарывается в учебники. Пишет "бомбу".
Часа через три заходит в аудиторию, дверь которой открыта по случаю жары и я слышу, что Макс взял нужный билет. Мысленно желаю ему удачи и сматываюсь в кафешку пить пиво. Как выяснилось, что я пропустил ШОУ. Переред Максом ответили все отличники, Лилия Валентиновна подобрела. И тут под ее хорошее настроение выходит Макс. Честно отвечает все, что подготовил, но на вопросах плавает. А кто бы не поплыл, если с высоты 20 лет работы по специальности вижу, что ее вопросы рассчитаны на работающего по специальности агрохимика? И тут подобревшая Лилия Валентиновна выдает:
- Максим, ну как же так... Весь год проваляли дурака, а курсовую написали вполне прилично, да и к экзамену подготовились. Ступайте на место, подумайте над вопросами, сумеете ответить, получите "четверку". Макс разворачивается, идет на место, и тут до него доходит: "тройку" она ему уже готова поставить. Более того, получи Макс "четверку" - декан бы устроил следствие на весь факультет. Тут случай особый - выгнать студента хочется, но прицепиться не к чему. В общем... они сошлись, коса и камень... Максу нужна тройка (он рассчитывал сдать не меньше, чем на пять пересдач, а тут халява поперла) препод сильно хочет поставить четверку, но... после ответов на вопросы.
В общем сошлись на они на тройке, когда Макс уже был готов на колени упасть. Проставился Макс честно и от души...


Случай третий, преподам неудобно
На старости лет решил поступить в аспирантуру. В числе экзаменов - иностранный язык. В принципе для меня ничего страшного, многое, конечно, со времен стажировки забылось, но и сейчас способен обойтись без переводчика.
Прихожу на экзамен, вырвался с поля, отмылся, переоделся, дождался очереди, захожу в аудиторию. Получаю текст, перевожу... Грета Тунберг оценила бы, у агронома он вызывает горькую усмешку. Автора бы ко мне на поля...
Слушаю ответы, стандартные для неплохого студента "читаю и перевожу со словарем". Преподы, абсолютно не надеясь на понимание языка студентами, на немецком языке с юмором комментируют ответы... Я в уме посмеиваюсь над фразами преподов стараясь на засмеяться вслух...
Доходит очередь и до меня, отвечаю перевод, официальных вопросов нет, но преподаватели обсуждают вопрос того как я списать сумел. Теперь надо рассказать о своей биографии и планах в аспирантуре. Судя по комментариям от сорокалетнего мужика знания языка никто не ждал... Получи, фашист, гранату... После пятой фразы комментарии стихают, остается только недоуменное переглядывание... После фразы "в таком то году прошел стажировку в Германии" в глазах преподов появляется понимание ситуации и чувство неудобства за свои шутки... Мой рассказ переходит в заинтересованный диалог и в итоге получаю разрешение не посещать занятия

Показать полностью
1386

Мой самый необычный экзамен в ВУЗе

Была у нас преподаватель по теоретической механике и машиноведению. Строгая-я, жуть просто. И не просто строгая, но еще и язва такая :)
К каждому студенту у нее был свой подход. На зачетах задавала помимо обычных заданий, еще по одному вопросу от балды. Кому-то - сколько стоит литр бензина на заправке? не знаешь? ладно, тогда хотя бы назови примерный диаметр зеркала, в которое ты всю пару смотришься. Мне - у Оки какая система охлаждения двигателя? А я вот как то не в курсе и в начале нулевых не особо то и погуглишь. Не поставила зачет, пока не услышала ответ на вопрос :))
Настолько запугала группу, что от ее громогласного "ТТТАААККССС!!!" у девчонок слезы самопроизвольно лились :))

Настал день экзамена. Нет, ЭКЗАМЕНА. Все нервные, с красными глазами, никто в ту ночь не спал. Сидим, ждем начала.

- Готовы, цыплята мои? Начинаем!.. Кто хочет "тройку" - зачетки на стол!

- ....

- Быстрее, сейчас передумаю.
Ух как ломанулись наши, чуть стол ее не снесли. Всем проставила, отпустила. Осталась треть группы.
- Кто хочет "четыре"? Зачетки на стол!
Уверенные в себе троечники и неуверенные отличники в перспективе потащились к столу.
- Иванов, думаешь, сдашь на "пять"? Ой, сомневаюсь..
Иванов, матерясь про себя, несет зачетку на подпись.
- Петров, а ты чего? Думаешь, сдашь?
- Да, хотя бы попытаюсь! (и так гордо и зло сказал, я в этот момент почти влюбилась в него)
Хорошисты вышли, осталось человек 5.

- Ну, что, соколики? Зачетки на стол.
И улыбается так ехидно, стерва такая :)))

Это был единственный экзамен на моей памяти, когда все получили оценки, соответствующие знаниям. Ну, кроме совсем уж двоечников, но мы бы их все равно на тройку вытянули.


Это же явно какой то прием, наверное, многие преподы им пользуются?

34

Расходы студента на жизнь в Торонто

Сколько тратят иностранные студенты в разных странах? О ежемесячных расходах за рубежом захотелось спросить самих студентов, и так появилась идея рубрики #дебетскредитом. И вот с помощью Киры (большое спасибо🙌 ), автора Telegram-канала @whycanada и студентки York University, готов первый выпуск – Расходы на жизнь в Торонто, Канада.

Расходы студента на жизнь в Торонто Торонто, Канада, Образование за рубежом, Расходы, Студенты, Учеба, Студенчество

❗️Это расходы одного человека, аккуратно посчитанные специально для этого материала. Они могут быть выше или ниже в зависимости от возможностей.


Съем жилья (комната) в центре обойдётся в $850 - $1200. Это как раз мой вариант.

Однокомнатная квартира - $2200 в месяц. Дополнительные расходы вроде коммуналки или интернета уже включены.

Общежитие — $5000 - $7000 за учебный год (сентябрь - апрель), или $625-875 в месяц.


На питание (продукты в магазинах) у меня уходит $300 - $400 в месяц, если особо ни в чем не отказывать.


Алкоголь от $30 в месяц (пара бутылок вина по $12-$15).


Eating out: $4-$6 за чашку кофе, $8-$15 на обед в кафе, $25-$40 за ужин в ресторане.

В месяц выходит $80 - $100, если пить кофе раза два в неделю и иногда обедать не дома.


Проездной на месяц на общественный транспорт $150 ($120 для студентов).


Вынужденный убер раза 4 в месяц может обойтись $40 - $70 в месяц.


Сотовая связь $60 в месяц.


Развлечения: сходить в музей $20, сходить на концерт $75, купить что-нибудь приятное на всемозможных craft markets $30, съездить на ферму за домашними яблоками $25 —> примерно $150 в месяц. Раз в два месяца можем выбраться с друзьями в thrift shop в поисках секонда, так что еще $30-$40.



ИТОГО: в месяц примерно CAD 1780-1970 (85 510- 94 640 р.)


P. S. на декабрь 2019 один канадский доллар — 48,04 р.



Продолжение следует 😃


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: