8

Проводник пассажирского вагона. Часть 1

Итак, за моими плечами две целины. Две студенческие целины, отработанные в отряде проводников. Начну, наверное, с того как туда попасть.
Еще в школе я знала, что пойду в студенческие отряды, видела в этом какую-то романтику, и знаете - не прогадала. На первом курсе университета, я вступила в проводниковой отряд. Сразу предупреждаю, что в отряд могут вступить студенты ВУЗов и СУЗов (специальность значения не имеет).
Какие отряды есть?
Строительный отряд. Ребята работают на всевозможных стройках (есть женские, мужские и смешанные отряды).
Педагогический отряд. Лето, море, лагерь. Я считаю это круто. Наши ребята ездили в лагеря возле моря, кто-то оставался в области.
Сервисный отряд. Там проходит обучение на официантов и барменов. Работали студенты на Ялте.
Проводниковый отряд. С этого момента подробно. Итак, вступив в отряд, весной мы проходили обучение на проводника пассажирского вагона 3-го разряда, это очень удобно, ведь после сдачи экзаменов мы получите свидетельство о среднем профессиональном образовании (всего за три месяца, в колледже на это уходит почти 4 года), паралельно этому проходили мед.осмотр и это, наверное, самое страшное. Сейчас большой проблемой является плохое зрение, а там (так как работаем в зоне повышенной опасности), допускаются к работе студенты со зрением до -3. С дальтонизмом тоже не берут.
После успешного прохождения мед.осмотра и сдачи экзаменов выдаётся свидетельство. Перед тем как перейти к работе, наше отделение отправляет нас на стажировку на 3 дня (не во всех городах так делают), где мы учимся и смотрим вообще суть (все познается на практике). Кстати, она не оплачивается.
Час икс - трудоустройство.
На работу нас отправили в другой город (можно было остаться в своем, но нет, нам нужны приключения), где собственно и началось наше трудоустройство. Нам выделили место для жили-были между рейсами (это отдельная тема), и отправили в ещё одну стажировку, но только оплачиваемую. Следующий рейс уже самостоятельный.
Что вам нужно для работы: ключи (их нужно купить. По цене: новые 500, но я купила б/у за 250), форма стоила 1100 рублей (девочки: юбка, безрукавка, галстук. Мальчики: штаны, безрукавка, галстук). Целинка - форменная куртка студенческих отрядов. Это то, что есть у каждого бойца. У кого-то зелёные (это классика), у нас темно-синие (ее покупала за 800р)
Кратко информацию написала. Постепенно буду писать посты по каждой теме.

Дубликаты не найдены

+1
Подписался
0

удивило про купить ключи, необходимые для работы. оставить залог еще как бы со скрипом прокатывало бы, чтоб следили и не теряли, но продавать проводникам ключи, лично мне это кажется каким-то завуалированным разводом студентов, или даже не завуалированным

раскрыть ветку 5
0
Нет, это не развод. Ключи приходится покупать самим и это нормальная практика
раскрыть ветку 1
0
Ещё по слуху режут ,при проверке аудиометрии ,после 23 лет работы на ЖД слух 75'/. ,работал реф механиком , по 2- 3 месяца в поездке ,шум и вибрация подорвали здоровье , хорошо хоть на пенсию с 55.
0

Что за ключи???

раскрыть ветку 2
0
Ключи от вагона
раскрыть ветку 1
Похожие посты
42

Проводник пассажирского вагона. Часть 4

Добавлю о планёрке.
Там определяют как вы будете работать: в тройке, в двойке или в единицу.
В тройке работают 3 проводника на 2 вагона, график: 16 часов работаешь, 8 часов отдыхаешь.
В двойке работает два проводника на 1 вагон (12 часов работа, 12 часов отдых).
В единицу, соответственно, 1 проводник на 1 вагон. Как бы там не говорили, что график работы 12 часов и 12 отдых - нет, спать нужно успевать, употреблять пищу нужно успевать, жить тоже нужно успевать.
Когда можно вздремнуть: на перегонах (это когда нет ближайших станций и мы едем по 2-3 часа без остановок), технических станциях (на них идёт заправка, откачка, на некоторых нужно выносить мусор. На таких станциях выходить нельзя, даже если два часа стоим). Ваша зарплата будет определяться так:
1. Каким способом вы будете работать (3, 2 или 1). Ставка в час - 83 рубля, в единицу ставка больше, но не помню сколько.
2. Количество дней в рейсе.
3. Процент от чайной продукции вам тоже идёт в зарплату (правда небольшой).
4. Премия (ее могут лишить из-за косяков, а она составляет 100 процентов).
5. Город, от которого вы работаете.
6. Недосдача.
За имущество отвечает проводник и его зарплата. Украли стакан с подстаканником -350 рублей, одеяло -500 рублей и.т.д. (пассажиры! Постельное белье и полотенце забирать с собой нельзя! Портить нельзя! Вытирать кровь, кофе краски и. т. д - нельзя. Комплекты сдаются в прачку и если они не отстираются, то тогда деньги спишут с проводника, иногда самим приходится стирать, чтобы в прачке приняли).
В рейс мы закупаемся на свои деньги, обычно на продукты уходит около 1000 (плюс/минус), если вы едете на поезде дальнего следования, то это доп.расходы (пирожки, обед на станциях и.т.д), все конечно же зависит от вашего аппетита. Кстати, проводник может питаться в вагоне-ресторане (100 рублей)

Уборка.
Грязная работёнка, однако, что делать. Мыть туалет, пол, убирать и выносить мусор - не каждый на такое пойдёт. Самое обидное, когда люди не могут нормально убрать за собой (могут вылить чай, дошик в пакет для мусора или в мусорный бак и другие изыски). Уборку нужно проводить два раза в день.

Кондиционер, товарищи (больная тема).
На поездах дальнего следования он обычно есть (если на билете нарисована снежинка, значит есть). Правда иногда он может быть не в рабочем состоянии, но он есть))))). Сразу говорю: его могут включить не сразу после отправления от начальной станции (все зависит от вагона), потому что поезд долго стоит и нужно разогнаться для выработки электричества.
Итак, ситуация: станция отправления Анапа, поезд стоял 5 часов в +40, в вагоне пекло (мне кажется, некоторые поймут), вам не включает кондиционер, обстановка накаляется, проводник морально уже готов (почти) к "войне" с пассажирами и объясняют всю ситуацию, что нужно немножко подождать, его скоро включат, блаблабла... С одной стороны: могу понять пассажиров, там реально овер жарко, а с другой: поймите пожалуйста проводника))) не он за это отвечает и ему тоже жарко ( в форме, закрытой обуви и с постельным бельем в руках).
Плюсы я писала в предыдущем посте, перейду к минусам:
1. Ненормированный рабочий день;
2. Опасная работа;
3. Большая ответственность;
4. Уборка, кондиционер, недосдача;
5. Нервная работа;
6. В пути следования может сломаться какое-то оборудование (но для этого есть ПЭМ - поездной электромеханик.
7. Конфликтные ситуации (в любой непонятной ситуации бегите к начальнику поезда).
8. Проводникам нельзя носить шлепки, босоножки, сандалии - любую обувь где открыта нога - увидят, все, прощай премия. Звучит не очень, но раз мы работали в зоне повышенной опасности, то выбирать не приходится;
9. Недосып.
Помню на пикабу было видео, где пассажирка не хотела сдавать свой комплект постельного белья и из-за этого возник конфликт с проводником. Да, пассажир может не сдавать свое постельное, имеет полное право, но в связи с тем, что в вагонах воруют (я принимаю вариант, что случайно в сумку положил, это нормально, но вот если подстаканник "случайно" кладут в сумку, то нет, не принимаю), а проводник всегда считает "грязь" (использованное постельное) и ему важно, чтобы все было на месте (платить то ему если нет чего-то) и если вот так у всех собирать - то просто физически не успеваешь (особенно в плацкарте). Но мне всегда попадались в этом плане хорошие люди: все складывали и прямо говорили, что принесли, сколько и мирно уходили к себе.
Много букв, но вы справились. Время увлекательных историй, но это уже в следующем.

Показать полностью
42

Проводник пассажирского вагона. Часть 2

Обучение.
обучение длилось 3 месяца, по две-три пары в день, 3-4 раза в неделю (естественно, после основной учебы). Ездили в колледж транспортных технологий и сервиса. Предметы, которые мы изучали: электротехника, охрана труда, устройство и эксплуатация пассажирских вагонов, организация пассажирских перевозок и.т.д. всего 7 экзаменов, один из которых итоговый + две практики. Экзамен я закрыла автоматом. Сразу говорю - я гуманитарий и все сдала. Так что те, кто переживает, что ничего не поймут и не сдадут - не переживайте. Все познается на практике и вас точно не оставят на произвол судьбы.
Плюсы.
+ Обучение проходит бесплатно, с условием того, что вы точно едете на целину (поэтому, нужно очень быстро пройти мед.комиссию и получить допуск, чтобы, мало ли, время зря не теряли);
+ Вам выдают свидетельство о присвоении классификации проводника пассажирского вагона и если вы захотите работать проводником на постоянной основе - то без проблем можете трудоустроиться;
+ Заработная плата. В первую целину заработала 50т, на второй около 90т;
+ Романтика поездов. Не знаю как вы, но я нахожу в этом что-то особенное;
+ Колесите по России;
+ Домой (по прописке) вы ездите бесплатно и на поезде. Для этого вам выдают транспортное требование.
О минусах, стажировке, финансах и работе напишу в следующем посте. И ещё один момент: у каждого города свои правила обучения. В соседней области, например, студенты не ходят в колледж, им читает лекции командир отряда. Так что все индивидуально.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: