Дубликаты не найдены

+4
И что все так в эту Москву ломятся, серый, злой, шумный, грязный город. Вечные пробки, толпы людей, эмигрантов. Ужас.
раскрыть ветку 3
0
да, толпы это один из основных недостатков. а едут сюда за достойной ЗП.
раскрыть ветку 2
+2

эта якобы достойная зарплата уйдёт на жильё и еду

раскрыть ветку 1
+1
Красиво
+1
Кабели, большинство явно оптоволокно
раскрыть ветку 1
+1
Скорее всего так и есть.
0

Я напротив такого дома жил 5.5 лет у метро Аэропорт.  Было очень интересно, что за паутина :)

0

Рыбаки_нахлыстом тусят на крыше)))

0

В Европе все через подземку. Там где нет возможности протянуть, то есть спец машины, которые роют траншейку узкую прям в дорожном покрытии/тротуаре, в которую и укладывают "броню". Таким образом надо лишь заделать сверху углублением бетоном и никаких проблем :) Нашим проще между домами кинуть.

раскрыть ветку 1
0
У нас точно также прокладывают.Только а основном электрические кабели и крупные линии связи.В старых домах кабельные шахты переполнены.+ Дорого и трудозатраты неокупятся.Да и дом красивее не станет.
0

стырю в коллекцию :3

0
В каждом дворе такие ракурсы. И похуже есть.
0
Какой дом страшненький...
Похожие посты
110

Метро, скрытое от глаз пассажира: Метро первой очереди

И снова здравствуйте. Мы продолжаем рассказывать о необычных местах столичного метро, недоступных для глаз пассажира. На этот раз пройдемся по тоннелям Первой Очереди метро, открывшемуся в 1935 году, и Горьковскому Радиусу второй очереди Московского Метрополитена, который строился в 1937-1938 годах и включал в себя участок от станции Сокол до станции Площадь Свердлова (с 1990г — Театральная). Диггеры, изучающие метрополитен, строению и оформлению станций как правило предпочитают различные закрытые от глаз посторонних помещения, поэтому в в нынешнем рассказе мы коснемся исключительно этой стороны столичной подземки.


Рассказывая о особенностях метро, невозможно обойтись без упоминания первой очереди. Поскольку метро в России строилось впервые, то и учиться его строить молодому советскому государству приходилось с нуля. Западные специалисты привлекались в качестве консультантов, также ограниченно закупалась заграничная техника, которая изучалась советскими специалистами, а затем налаживалось производство ее отечественных аналогов. Так, первый проходческий щит Московский Метро получил от англичан. Он был тщательно изучен и измерен, и в дальнейшем на его основе был построен первый советский механизированный проходческий щит, который работал наравне с зарубежным оригиналом. В процессе строительства на разных участках применялась разная технология проходки. Так, проезжая перегоны Комсомольская - Красные Ворота и Парк Культуры — Кропоткинская, пассажиры могут наблюдать в окнах проезжающий встречный поезд. На этих участках экспериментировали со способами постройки тоннелей, и тут тоннель двупутный.

Метро, скрытое от глаз пассажира: Метро первой очереди Диггер, Урбанфото, Урбанизм, Исследования, Московское метро, Транспорт, История, Москва, Длиннопост

К слову, чуть выше в абзаце вы заметили не опечатку и не грамматическую ошибку — в начале своего существования слово «метро» действительно было мужского рода. Так, в книге, выпущенной к пуску первой очереди, метро употребляется исключительно в мужском роде, следуя логике, что слово метро — сокращение от слова «метрополитен». Но вернемся к нашим тоннелям.


Когда метро только открылось, разделения на линии не было как такового, поэтому участок от Охотного Ряда до Смоленской работал в составе первой линии метро и напрямую соединялся с тоннелями Красной Ветки. Позднее они перестали использоваться для перевозки пассажиров и стали нести служебную функцию. Один из этих тоннелей был уничтожен при сооружении подземного торгового центра под Манежной Площадью, а второй уцелел. Он имеет очень нестандартное для Московского Метрополитена строение в виде бетонной арки и выходит к пожалуй самой впечатляющей камеры съездов в центре столичной подземки, о которой мы рассказывали в предыдущий раз.

Метро, скрытое от глаз пассажира: Метро первой очереди Диггер, Урбанфото, Урбанизм, Исследования, Московское метро, Транспорт, История, Москва, Длиннопост

Вторая очередь метрополитена была богата на технические решения, хоть не в той степени что первая. В этот раз схема строительства была унифицирована — наилучшим методом строительства сочли щитовой тоннель, собранный из чугунных тюбингов. Несмотря на унификацию, в метро всегда найдется место для творческих решений. Так, на севере Замоскворецкой линии тоннели разделены между собой лишь колоннами и арками, и поезда пролетают друг мимо друга как в калейдоскопе, в то время как зажавшиеся в узкой арке между двумя грохочущими железными громадинами диггеры переводят дыхание перед новым рывком.

Метро, скрытое от глаз пассажира: Метро первой очереди Диггер, Урбанфото, Урбанизм, Исследования, Московское метро, Транспорт, История, Москва, Длиннопост

На этом же пусковом участке, за станцией Белорусская, находится, пожалуй, один из самых красивых оборотных тупиков в Московском Метро. Он залегает на глубине 40 метров и выполнен в виде огромной белоснежной арки, под которой свободно умещаются два состава подземки. Этот тупик до сих пор используется для ночного отстоя поездов, поэтому какое-то время был облюбован любителями порисовать на вагонах метро. Некоторые не могли удержаться от инстинкта напачкать свой автограф где-нибудь на стене. К счастью, работники метро отмыли и закрасили рисунки, а доступ к тупикам серьезно осложнили, и поезда теперь в сохранности. Есть у этого места в подземке еще одна особенность - для того, чтобы поезда состава на линию вовремя, на выезде к станции в тупике установлены старые круглые часы. Невольно возникают в голове ассоциации со старым вокзалом. Недаром, ведь сооружены эти тупики были в конце 30х годов и пропитаны духом того времени, не исключая и автографы самих строителей, выдавленные на путевом бетоне тупиковой рампы.

Метро, скрытое от глаз пассажира: Метро первой очереди Диггер, Урбанфото, Урбанизм, Исследования, Московское метро, Транспорт, История, Москва, Длиннопост

А следующее место интересно не столько своими конструктивными особенностями, сколько своей популярностью среди диггеров на протяжении почти двух десятков лет. Представляет оно из себя всего лишь камеру съездов около станции Театральная, наверху которой оборудовано помещение с окошком в перегон. Это помещение соединяется с одной из ФВК метрополитена, о которых мы рассказывали ранее, а также с кабельным коллектором, выходящим на поверхности и имевшим вход в одном из глухих двориков в самом центре Москвы. Многие годы залаз туда хранился в строгой тайне, и диггеры частенько приходили туда просто чтобы провести время или отпраздновать, к примеру, Новый Год. Хотим же поздравить тебя, дорогой читатель, с наступающим праздником, и желаем счастливого Нового Года!

Метро, скрытое от глаз пассажира: Метро первой очереди Диггер, Урбанфото, Урбанизм, Исследования, Московское метро, Транспорт, История, Москва, Длиннопост

Оригинал

Показать полностью 4
238

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро

Истории про подземные лаборатории, бункеры, тайные НИИ и производства бессмертны и никогда не иссякнут.


Многие из них, годятся лишь в качестве красивой городской легенды не имеющей ничего общего с действительностью, впрочем, существовали и вполне реальные места, наличие которых во многом, и определило происхождение подобных историй.


С другой стороны, в умении строить огромные и уникальные сооружения с Советским Союзом мало, кто мог соревноваться и возможно многое из того, что мы до сих пор считали плодом чьей-то больной фантазии, существует на самом деле и просто ждет своего часа…

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

Сегодня, речь пойдет о здоровенной "грибной лаборатории" которую упрятали на несколько десятков метров под землю.


Несмотря на сложность и дороговизну постройки и содержания подобных сооружений у подобных решений были и свои плюсы.


В основном, это конечно же скрытность и защищенность подобных лабораторий, а также возможность продолжать в них исследования, даже в период военного времени.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

Но легенды легендами, а нас интересует больше правда, ведь так?

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

В этот раз речь пойдет о том, как на нескольких тоннелей метро в 70-е годы создали лабораторию по исследованию возможностей выращивания грибов в подобных условиях.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

Упрощенно, из неиспользуемых блоков метрополитена сделали огромную грибную ферму, дополнив её лабораторным корпусом и кабинетами для ученых.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

Несмотря на то, что от кабинетов и грибных ферм практически ничего не осталось - место се равно выглядит впечатляюще, благодаря своим масштабам и фактуре.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

В советском союзе действительно могли и хотели строить самые разные лаборатории и исследовали все направления, которые могли бы помочь нам в гонке вооружений и мощи.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото
Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

Но вернемся к нашим грибочкам. Грибы не сказать, что очень питательная еда, но в случае голода и дефицита продовольствия, не приходится особо выбирать.


Грибы любят влагу и не особо требовательны к комфорту. Учеными была поставлена цель - выяснить, можно ли выращивать грибы в экстремальных условиях и как это сделать.


Данные наработки планировалось использовать в будущем для обеспечения населения едой.


Впрочем, в текущих реалиях подобный проект кажется мне в какой-то мере даже очевидным. Нередко, приходилось обнаруживать действующие или брошенные грибные фермы в старых бункерах и бомбоубежищах.


Подобные подземные сооружения - прекрасно подходят для выращивания грибов, конечно, промышленные масштабы такого производства требуют определенных исследований и грамотного экономического обоснования.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

В процессе постройки лаборатории в помещениях поставили многообразные установки для имитации разных условий и начали исследования.


Остатки некоторых из них видны на фотографии ниже.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

Лаборатория функционировала пару десятков лет, но к сожалению, 90-е внесли свои коррективы в это дело, лаборатория прекратила исследования и была закрыта.


Почти все оборудование было вывезено, но сами помещения остались законсервированы до наступления лучших времен.

Заброшенная советская "Грибная Лаборатория" в тоннелях метро Заброшенное, Длиннопост, Москва, Урбанфото

Спустя пару десятилетий лучшие времена так и не наступили, а про лабораторию забыли.


Данный пост освещает данную тему несколько поверхностно, но достоверной информации по детальной истории лаборатории, ученых в ней работающих и результатах их исследований в открытом доступе нет.

Источник: коллективный блог проекта

Показать полностью 10
231

Гостиница Украина и вид строящейся Новоарбатской магистрали

Гостиница Украина и вид строящейся Новоарбатской магистрали Гостиница украина, Москва, Ретро, Старое фото, Старое и новое, Черно-белое, 1957

1957, Россия, Москва, ЗАО, Дорогомилово

Автор:Н. Грановский

Источник:Альбом «Москва в фотографиях. 1945–1950-е годы».

Направление съемки:северо-восток

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: