Провинциальные работодатели ч.2

Несколько историй про ситуации на работах и отношение начальников.


Работал руководителем службы маркетинга, которая помимо исследований и прочих вещей занималась дизайном упаковки, выставками, версткой разных больших документов и так далее. Как мы говорили - занимались всем, чем не могли или не хотели заниматься другие отделы.


И выпускали мы новую линейку продуктов из 20+ наименований в рамках одной серии, с разделениями на подгруппы в упаковке из металлизированной пленки. Основная проблема была в том, чтобы разнести это все в плане оформления, чтобы можно было определить, что все это линейка Х, и понять отношение конкретного вида к подлинейке У, которая входит в состав Х. Учитывая, что все переливается и искажает цвет пришлось много сил уделить выбору цветов, изготовлению тестовой упаковки, проверкам понятно ли что есть что, потому что в конечном счете продавцу будет сложно, со стоящим над душой покупателем, разбираться что именно он "отвешивает". И вот наступил чудесный момент, когда все было утверждено и сдано в печать.


Через некоторое время получаю вызов на совещание и перед входом в кабинет меня ловит начальник отдела поставок, которая трясущимся голосом говорит, что нам всем будет плохо, просто ужасно и она не знает, что делать.


Начинается совещание, идут рабочие моменты всякие и вдруг внезапный поворот головы в мою сторону и звенящий от ярости голос: "Gdenashi, жду предложений о компенсации твоим отделом 400 000 потерь из-за дерьмовой упаковки!" Уточняю о чем идет речь, поскольку я в приемке чего-либо не участвовал, и если претензии ко мне, то хотелось бы увидеть мою подпись на соответствующих документах.


Лирическое отступление. Меня как-то по неопытности подловили на этой работе с тем, что сообщили, что я ознакомлен с документами, а это было не так. И я получил жесткий нагоняй за то, в чем не виноват. Это моментально научило меня делать себе копии всего, что я подписываю, а если нельзя сделать копию, то записывать что именно и в какую дату я подписал. У меня был специальный небольшой блокнот, где я вел реестр всего, что подписал и указывал там краткую суть бумаги "приемка упаковки для ХХХ на сумму УУУ", плюс по возможности копии. Ровно так же отдавал бумаги кому-либо - отдаешь документ, а на копии документа получатель расписывается и ставит дату. Сразу после этого подставы закончились. Рекомендую, это очень сильно упрощает жизнь и прикрывает пятую точку. Ну и.. не мы такие, жизнь такая :) Лично я склонен работать просто на доверительных отношениях, но в больших компаниях это будет ваша первая ошибка (и хорошо, если не фатальная).


Выяснилось, что отдел приемки молча и не глядя подписал бумажки и принял катушки с пленкой для упаковочных автоматов, и все эти катушки (для разных продуктов) оказались подозрительно схожими на лицо. Грубо говоря по цветам из соседних пантонов, что учитывая блестящую пленку просто уничтожало всю первоначальную задумку и даже я, зная все отличия серии и подсерий - просто не в состоянии был найти что-то, тем более быстро. Соответственно, все это уходило в утиль, за который еще нужно было заплатить.


Дальше шли разговоры на тему "я этого не подписывал", а потом пришлось съездить на типографию и выяснилось, что к ним заехал "на коньячок" один из директоров компании, в это время как раз планировался запуск печати нашего заказа и он внес "легкие правки как ему больше нравилось". Собрав всю эту информацию я ее и озвучил на следующем совещании. Тишина стояла такая, что было слышно москитов в далекой Аризоне. К моему отделу претензии были сняты, начальница приемки получила выговор, а как там между собой руководство разбиралось мне уже неведомо. Но такой фигни было много.


При этом всем в мою сторону остался осадочек - ведь я посмел спорить с генеральным, посмел защищать себя и своих подчиненных, посмел найти виновного и прямо об этом сказать. Где-то с этого момента начался процесс моего меееееедленного ухода из компании, который протянулся месяца четыре, может пять.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Если цель - обелить публично поруганную на прошлом совещании репутацию, то всё правильно сделал, но если нужно было просто отвести от себя огонь, то можно было и без махания шашкой, запасясь для любопытных ответом в духе "мы с гендиром разобрались с ситуацией, вины нашего отдела в том не было".
раскрыть ветку (3)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда был сторонником разумного ответа. Если шеф решил начать махать шашкой на совещании при свидетелях и при этом с позиции не "коллеги, объясните как так получилось", а "вы что-то просрали и давайте мне расклад как деньги вернете", то и ответить стоило не менее публично. Вы тут нам претензий набросали, а ситуация вот такая: а) принимал такой-то отдел, б) меня как ответственного за дизайн на приемку не пригласили, в) в утвержденные всеми подписями макеты дизайна внесены несогласованные изменения, г) изменения внес такой-то человек, д) по причине отсутствия какой-либо вины в сложившейся ситуации предложий по компенсации потерь компании у моего отдела нет, е) прошу Вас решить вопрос на своем уровне и готов поучаствовать в согласовании мер, которые помогут избежать подобных ситуаций в будущем.


Как по мне, правильно было бы собрать шефов, того, кто принимал, и того, кто отправлял дизайн и между собой разобраться что там случилось и почему, а не строить сурового начальника прилюдно, чтобы в дальнейшем обмишуриться опять же прилюдно. Остается только догадываться какой там разговор был между виновником (по сути он был коммерческим директором с чуть меньшими правами, чем у гендира) и гендиром.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Гендир очевидно неправ, я просто рассуждаю о вариантах реакций и исходов. Меня пару раз так подставляли, провоцируя зеркальную реакцию.
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, в общем, тут все как и во всех вопросах - не нужно пороть горячку и сначала разобраться. Причем не очень-то и важно со стороны подчиненного в такой ситуации находиться или со стороны руководителя. Репутация директора подчас вообще важнее оной у рядового сотрудника. Если босс самодур - об этом узнает гораздо больше людей и это так или иначе повлияет на многое. Нормально разобраться, вызвать виновников торжества и с ними предметно поговорить по фактам - это самое грамотное решение. А сорвать гнев сиюминутно это всегда неправильно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку