461

Провинциальные работодатели ч.2

Несколько историй про ситуации на работах и отношение начальников.


Работал руководителем службы маркетинга, которая помимо исследований и прочих вещей занималась дизайном упаковки, выставками, версткой разных больших документов и так далее. Как мы говорили - занимались всем, чем не могли или не хотели заниматься другие отделы.


И выпускали мы новую линейку продуктов из 20+ наименований в рамках одной серии, с разделениями на подгруппы в упаковке из металлизированной пленки. Основная проблема была в том, чтобы разнести это все в плане оформления, чтобы можно было определить, что все это линейка Х, и понять отношение конкретного вида к подлинейке У, которая входит в состав Х. Учитывая, что все переливается и искажает цвет пришлось много сил уделить выбору цветов, изготовлению тестовой упаковки, проверкам понятно ли что есть что, потому что в конечном счете продавцу будет сложно, со стоящим над душой покупателем, разбираться что именно он "отвешивает". И вот наступил чудесный момент, когда все было утверждено и сдано в печать.


Через некоторое время получаю вызов на совещание и перед входом в кабинет меня ловит начальник отдела поставок, которая трясущимся голосом говорит, что нам всем будет плохо, просто ужасно и она не знает, что делать.


Начинается совещание, идут рабочие моменты всякие и вдруг внезапный поворот головы в мою сторону и звенящий от ярости голос: "Gdenashi, жду предложений о компенсации твоим отделом 400 000 потерь из-за дерьмовой упаковки!" Уточняю о чем идет речь, поскольку я в приемке чего-либо не участвовал, и если претензии ко мне, то хотелось бы увидеть мою подпись на соответствующих документах.


Лирическое отступление. Меня как-то по неопытности подловили на этой работе с тем, что сообщили, что я ознакомлен с документами, а это было не так. И я получил жесткий нагоняй за то, в чем не виноват. Это моментально научило меня делать себе копии всего, что я подписываю, а если нельзя сделать копию, то записывать что именно и в какую дату я подписал. У меня был специальный небольшой блокнот, где я вел реестр всего, что подписал и указывал там краткую суть бумаги "приемка упаковки для ХХХ на сумму УУУ", плюс по возможности копии. Ровно так же отдавал бумаги кому-либо - отдаешь документ, а на копии документа получатель расписывается и ставит дату. Сразу после этого подставы закончились. Рекомендую, это очень сильно упрощает жизнь и прикрывает пятую точку. Ну и.. не мы такие, жизнь такая :) Лично я склонен работать просто на доверительных отношениях, но в больших компаниях это будет ваша первая ошибка (и хорошо, если не фатальная).


Выяснилось, что отдел приемки молча и не глядя подписал бумажки и принял катушки с пленкой для упаковочных автоматов, и все эти катушки (для разных продуктов) оказались подозрительно схожими на лицо. Грубо говоря по цветам из соседних пантонов, что учитывая блестящую пленку просто уничтожало всю первоначальную задумку и даже я, зная все отличия серии и подсерий - просто не в состоянии был найти что-то, тем более быстро. Соответственно, все это уходило в утиль, за который еще нужно было заплатить.


Дальше шли разговоры на тему "я этого не подписывал", а потом пришлось съездить на типографию и выяснилось, что к ним заехал "на коньячок" один из директоров компании, в это время как раз планировался запуск печати нашего заказа и он внес "легкие правки как ему больше нравилось". Собрав всю эту информацию я ее и озвучил на следующем совещании. Тишина стояла такая, что было слышно москитов в далекой Аризоне. К моему отделу претензии были сняты, начальница приемки получила выговор, а как там между собой руководство разбиралось мне уже неведомо. Но такой фигни было много.


При этом всем в мою сторону остался осадочек - ведь я посмел спорить с генеральным, посмел защищать себя и своих подчиненных, посмел найти виновного и прямо об этом сказать. Где-то с этого момента начался процесс моего меееееедленного ухода из компании, который протянулся месяца четыре, может пять.

Дубликаты не найдены

+26
посмел спорить с генеральным

Скорее из-за того, что посмели это сделать публично. Тем самым "опустив" авторитет "непогрешимого" руководства. Ведь большой начальник "всегда прав".

раскрыть ветку 5
+29

Если большой начальник хочет быть всегда правым, ему не следует кричать на подчиненных, загоняя их в угол.

раскрыть ветку 4
+24

Бинго. Ну и в целом не стоит вешать свою собственную ошибку на других. Мало того, признать свою неправоту сил не хватило. То есть от меня по факту просто отстали с вопросом "вычтем из ваших зп эти деньги" и молча тему закрыли. То есть по факту я был вынужден защищать себя.

раскрыть ветку 3
+11
Прочитал все твои посты, впечатлён тем, что меняешь работу в крупных компаниях как перчатки, да и в принципе тем что ты так много путешествовал. И мне всегда было интересно, как люди подобные тебе доходят до жизни такой? Я очень сомневаюсь, что ты просто закончил универ на маркетолога, сменил пару работ для опыта, а потом понеслась. Можешь поподробнее описать то, как ты вообще стал специалистом, с чего начинал, про первые места работы, про первую "серьезную" работу в крупной фирме, почему тебя туда взяли, про первый крупный заказ и т.д.
Просто часто встречал людей до 30 лет на должностях начальства, управляющими, директорами и т.д., но хер пойми какое у них вообще образование, откуда и как приобрели свои навыки и почему именно они занимают эту должность. Я тоже так хочу. Тоже хочу стать начальником отдела, управляющим и т.д., но вообще вдуше не ебу что для этого нужно
раскрыть ветку 5
+9
Я всегда приходил всерьез и надолго, но часто сталкивался со странным отношением к кадрам, неадекватному поведению или некорректной постановке задач или банальным попыткам кинуть с отношением типа "куда ты денешься, ведь хороших компаний в регионе мало". Просто со мной это не работало, а с большинством людей - да. В итоге и уехал в Москву, потому что выбор рабочих мест многократно превышал.. попробую написать, мне не сложно.
раскрыть ветку 4
+6
Тоже постоянно сталкиваюсь с тем же. Тоже прихожу всерьез и надолго, но и как в твоих историях, вылазит куча колокольчиков, которые сливаются в огромный, звенящий колокол и приходится бежать с такой "работы", потому что работать там - себе дороже. Уже разочаровался в работе как в занятии в принципе и очень сомневаюсь, что смогу найти хоть что-то адекватное. Чтобы я просто мог работать и получать за работу оговоренные деньги.
раскрыть ветку 1
0

Но ведь подобные объяснения на собеседованиях не очень катят? Тогда что говоришь на собесах?

раскрыть ветку 1
+4

Надо было встать на стол и всех их обоссать на последнем совещании!

А с документами - истина. 13 лет занимаюсь вроде бы серьезным делом, но никак себя не приучу к этому. Да и поздно уже.

раскрыть ветку 4
+3

Здесь все тот же вопрос репутации в небольшом городе. Можно легко прослыть скандалистом и это скажется на дальнейшей работе или во время ее поиска. А можно переговорить с кем нужно и спокойно уйти не разнося внутренние секреты какие-либо и так далее. И тогда, как бы не обсирали за спиной, не будет ни одной реальной причины сказать, что вы ненадежный сотрудник и так далее. Сугубо личное мнение.

раскрыть ветку 3
+1

Да вы молодец и все правильно сделали. Просто ненавижу гандонов типа того кто приехал «на коньячок».

раскрыть ветку 2
+2

Я складской работник, но работаю в офисе.

Ну и получается классическая ситуация, когда я один работник и у меня штук пять начальников. Периодически угораю, когда кто-нибудь из них даёт мне задание, и у них случается конфликт. Они ругаются, а я жду кто из них задавит авторитетом другого...

раскрыть ветку 1
+2

даешь им в руки холодное оружие и говоришь кто выживет тот твой повелитель))) аахахха

+2
"занималась дизайном упаковки, выставками, версткой разных больших документов и так далее". Простите, а кто должен это делать в небольшой фирме? Производство? Или бухгалтерия, может?
раскрыть ветку 2
+1
В моей небольшой фирме было несколько тысяч сотрудников, если не ошибаюсь. Это во всём холдинге, а конкретно в этой компании - ну, где-то 800. Или у вас вопрос кто должен всем заниматься в малой компании? Все зависит от того насколько часто вам нужны какие-то вещи. Если разовые макеты дизайна, например, то проще заплатить профессионалам, чем свой отдел создавать. Если есть регулярные потребности в чем-либо, то дешевле свой отдел соответствующий сделать.

Тут просто меня всегда умиляло то, что на маркетинг вешают все, что только можно ибо никто толком не знает чем должны заниматься люди. Нужно построить сына друга? Давайте я маркетинг! И так далее.
раскрыть ветку 1
0
Ну это потому, что у нас не знают про что маркетинг. Отсюда и никакой уровень этого самого маркетинга.
+2

Ровно так же отдавал бумаги кому-либо - отдаешь документ, а на копии документа получатель расписывается и ставит дату. Сразу после этого подставы закончились. Рекомендую, это очень сильно упрощает жизнь и прикрывает пятую точку

передавать документы, даже в секретариат  - исключительно после подписи получившего документ во внутренней описи давным давно проработанная процедура...

раскрыть ветку 3
+5

Для вас - наверное, и это здорово. Есть много мест, где так не делается, потому что не принято или устроено иначе. На самом деле это нормальный документооборот, когда любое распоряжение или официальные бумаги можно найти, отследить и проверить. Но много где полный колхоз. Я уже не говорю об электронном документообороте, который вообще все это упрощает.

раскрыть ветку 2
0

внутренняя опись предназначена для учета движения документов с соответствующим грифом секретности. Вот отставные носители государственной тайны и принесли эту опись в гражданские конторы.

Поначалу было полное неприятие - типа это что за недоверие, да у нас так не принято...

Но ни чего, пообвыкли.

А электронный документооборот - так в него и изменения внести можно...

раскрыть ветку 1
+2
Как всегда.
Вопрос не почему так произошло и что сделать чтобы не повторилось, а кто виноват и кого наказать.
раскрыть ветку 5
+5

Ну, это частая ситуация - сначала же нужно разобраться с убытками, а потом там порешаем что-нибудь. Особенно критично такое отношение, если еще и деньги кредитные, то есть в итоге общая сумма потерь еще выше. Тогда вообще горит одно место и там прям с бензопилой бегают по территории с целью поиска виновника и моментального возмездия :)


К слову сказать, когда до этой ситуации или в дальнейшем, удавалось снизить расходы или избежать убытков - ни разу не было какой-то премии за это или чего-то подобного. Даже обычного "спасибо" или официальной благодарности (что вообще ничего не стоит - просто издав приказ об объявлении благодарности).

раскрыть ветку 4
+8

Классика ) однажды на ЛУКОЙЛе бегали с бензопилой, искали ту сволочь, которая х лет назад профукала передачу документации субчикам. Половину исходных данных не передали - полпроекта не было сделано. Нашли. Оказался тогда он был главным инженером производства, а теперь главный инженер завода. И... "каждый может ошибаться, что мы будем беспокоить важного человека какими то старыми делами".

раскрыть ветку 3
+1
Можно не копировать, тратя бумагу, а сканировать. Один скан - на рабочий комп, второй на свою флешку, третий - себе же на почту со своей отправить.

Сама так делаю. Сканануть не выходит - тлф с фото в помощь, тут же отсылаю письмо себе с этой фоткой.

Работа с документами - она такая, да. Больше бумаги, даже виртуальной, - чище жопа
раскрыть ветку 1
0
Мне тогда проще было приходить с копией и на нее подпись получать. Территория большая. Подписать бумагу, чтобы бегать сканировать ее и потом нести человеку, которому нужно ее отдать.. лишних действий много.
+1
Генеральный дебил, если уволил такого работника
раскрыть ветку 5
+4

Не уволил, сделал все, чтобы я сам ушел. При этом сотворил еще и удивленное лицо, мол, твой уход это большая неожиданность, не знаю с чего ты, не знаю как мы тебя заменим (по факту заранее все знал и планировал), и там еще кое-какие вещи были. Я потом отдельно напишу про уход.

раскрыть ветку 4
+4

Какая разница, уволил или вынудил уволиться. Если директор не держит человека, поддерживающего бизнес, то он дебил.

раскрыть ветку 1
0

Очень жду. У меня хороший друг в такой ситуации. Его за косяки директора в ОБЭП таскают. Тоже все с бумажками, что подписал, что не подписал. Деньги бюджетные.

раскрыть ветку 1
-1
Если цель - обелить публично поруганную на прошлом совещании репутацию, то всё правильно сделал, но если нужно было просто отвести от себя огонь, то можно было и без махания шашкой, запасясь для любопытных ответом в духе "мы с гендиром разобрались с ситуацией, вины нашего отдела в том не было".
раскрыть ветку 3
+9

Я всегда был сторонником разумного ответа. Если шеф решил начать махать шашкой на совещании при свидетелях и при этом с позиции не "коллеги, объясните как так получилось", а "вы что-то просрали и давайте мне расклад как деньги вернете", то и ответить стоило не менее публично. Вы тут нам претензий набросали, а ситуация вот такая: а) принимал такой-то отдел, б) меня как ответственного за дизайн на приемку не пригласили, в) в утвержденные всеми подписями макеты дизайна внесены несогласованные изменения, г) изменения внес такой-то человек, д) по причине отсутствия какой-либо вины в сложившейся ситуации предложий по компенсации потерь компании у моего отдела нет, е) прошу Вас решить вопрос на своем уровне и готов поучаствовать в согласовании мер, которые помогут избежать подобных ситуаций в будущем.


Как по мне, правильно было бы собрать шефов, того, кто принимал, и того, кто отправлял дизайн и между собой разобраться что там случилось и почему, а не строить сурового начальника прилюдно, чтобы в дальнейшем обмишуриться опять же прилюдно. Остается только догадываться какой там разговор был между виновником (по сути он был коммерческим директором с чуть меньшими правами, чем у гендира) и гендиром.

раскрыть ветку 2
+2
Гендир очевидно неправ, я просто рассуждаю о вариантах реакций и исходов. Меня пару раз так подставляли, провоцируя зеркальную реакцию.
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: