Протестировали Яндекс.Здоровье. Ну, фиг его знает
Всем Пикабушникам привет. И особенно моим подписчикам.
Где-то в начале 2017 года Яндекс предложил нашей клинике поучаствовать в проекте Яндекс.Здоровье (Я.З). Я могу ошибаться в названии, но, вроде, оно так называлось. Суть была в том, что люди ищут врача, попадают в Я.З и там выбирают себе врача по специализации и записываются к врачу. И Яндекс берет с клиники деньги за запись к врачу. То есть Яндекс решил конкурировать с такими ребятами как ДокДок, например. Ну, ок, подумали мы. И получили в первый месяц две записи в клинику. Один пациент пришел, а второй нет. Прям как в том анекдоте про титановые шарики. При чем тут это анекдот? Потому что как бы есть результат, а как бы его и нет. Мы не расстроились, потому что на тот момент в агрегаторы (каталоги) не верили особо и... И как бы хер с ним, с Я.З.
Прошло время. Ну, собственно, полгода примерно. И Яндекс пишет нам на почту. Собственно вот:
Ну а чего, поедем на встречу. Посмотрим что Яндекс предлагает, подумали мы.
По результату встречи Я говорит о том, что он запустил площадку где любой человек может получить информацию о его проблеме. Не диагноз. Не прямое руководство, а именно информацию. То есть сервис предоставляет не медицинскую услугу, а просто информирует.
Эта идея очень крутая, с точки зрения обычного пользователя с одним большим НО.
И это НО заключается в том, что диагноз нельзя поставить по словам пациента удаленно. То есть при очной диагностике можно посмотреть на пациента и пощупать его. И из 5 возможных диагнозов исключить 3 из 5. И отправить на нужные 2 диагностики, а не на 5 диагностик вместо двух. Да, у Я нет такой задачи, но а в чем суть тогда?
У меня, например, была ситуация, когда у меня случилась температура на выходных. Только температура и ничего больше. Я позвонил врачу нашей клиники и получил руководство к действию. До 38-ми - лежи отдыхай, больше 38-ми - пей жаропонижающие. Если что - звони. На следующий день обязательно отзвонись как и что. В данном случае я понимаю, что со мной происходит что-то непонятное, но причины бить панику нет. Врач со мной (искреннее спасибо Леоновой Марине Леонидовне). Скорую можно всегда вызвать, а участкового врача нельзя вызвать всегда. В данном случае - это для меня та самая телемедицина. Но в Я.З нельзя попасть на первичного врача. Это с одной стороны понятно, а с другой совсем непонятно.
Если бы я решил искать в интернете что со мной не так, то я бы уже был бы раковым больным с кучей разных сопутствующих заболеваний. Информация в интернете настолько недостоверная, что она скорее калечит, чем лечит. Информация пиздец какая недостоверная.
Вернемся к Я.З. Ребята предлагают очень крутую вещь - консультацию врача (на данный момент терапевта, педиатра и гинеколога насколько я помню по встрече).
И сегодня ко мне подходит наш главврач и говорит:
- Пойдем к Марине Леонидовне (она наш терапевт) и обратимся в Я.З. Потестим.
- Пойдемте, я уверен, что они вас вылечат наложением смартфона удаленной консультацией.
Начинаем думать с чем обратиться. Выбор падает на банальное: слабость, першение в горле, учащенное сердцебиение.
Врач подбирается довольно быстро. В течение 3-5 минут. Нас консультирует Э. со стажем терапевта в 3 года.
Далее примерно диалог таков (очень жалею, что нет пруфов в виде скринов диалога):
-Добрый день. Беспокоит слабость, першение в горле и сердце бьется как-то часто
-Здравствуйте. Опишите пожалуйста что беспокоит
-Я описала выше
-Принимаете ли вы какие-то лекарства, были ли переохлаждения, стрессы, контакты с зараженными людьми?
-Ничего не принимаю, сижу дома
-Сколько вы спите, во сколько ложитесь и встаете? Есть ли хронические заболевания? Кем работаете?
-Я фотограф, сплю 9 часов в день, вегетерианка
-В вашем случае как правило надо сдать такие-то анализы и прийти к варчу
-Я была в женской консультации месяц назад и все было хорошо по анализам
-Надо сдать такие-то анализы и обратиться к врачу
-А что мне делать сейчас, до обращения к врачу и до сдачи анализов?
-Вам следует сдать такие-то анализы и обратиться к врачу
-У меня пульс 50 ударов в минуту
-Вам следует сделать ЭКГ и обратиться к врачу
-Я беременна
-Вам следует обратиться к врачу и сдать анализы
-Ну, ок
По итогам: врач не спросила о горле (его цвете), врача не смутило то, что не так давно пациентка ходила в женскую консультацию, врач не спросила о сроке беременности, врача не смутил пульс в 50 ударов в минуту и бла бла бла.
Я понимаю, что такой сценарий маловероятен, но по заявлению главврача нашей клиники такие ответы - это неправильно. Игнорирование женской консультации, нет уточнения о горле, нет вопроса о сроке беременности, не учтена частота сердечных сокращений. Бла бла.
Много чего упущено. Да.
Я не врач, но для меня это выглядело как: "Сдайте анализы и пиздуйте к врачу". Ну как бы и так понятно. Я обращаюсь к Я.З, чтобы узнать что со мной не так. И ничего в итоге не узнаю. Понятное дело, что диагноз они не имеют права поставить,но много тех моментов, которые они проигнорировали.
С очевидными проблемами - Я.З крутой сервис. С более замороченными - фиг знает.
В любом случае Я делает очень полезное дело для людей. Кто-то с температурой после похмелья сможет обратиться к врачу находясь в сауне на даче. И это, возможно ему поможет. Или спасет жизнь. Но я пока в это не верю.
Но Я заботится о людях - это факт и за это им большой палец вверх.
Но наши врачи с Я.З вряд ли будут работать.
З.Ы. Яндекс делает благое дело, но качество консультаций остается под вопросом.
Если будут вопросы - отвечу.
Всем здоровья.