так понятно
грузоподъемность как у самолета скорость как у корабля ?
а что с расходом топлива ?
Грузоподъемность выше чем у самолёта, за счет экранного эффекта, скорость как у самолёта, манёвренность никакущая (невозможно на низкой высоте закладывать крен), расход примерно самолётный плюс-минус (плюс от использования экранного эффекта, минус от большей плотности атмосферы). И птички, коих у воды не мало могут стать внезапной причиной аварии (благо экраноплан в отличае от самолёта просто шлёпнется на пузо). В общем технология на свой момент прорывная, но тупиковая, которую от детских болезней не излечить.
Ну у военных был какой-то период лютый интерес - на предельно низкой высоте трудно обнаружить средствами ПВО (на тот момент невозможно), противокорабельными средствами бороться бесполезно, но сейчас уже, даже за последние 3 года слишком другая реальность, как всем известно...
В общем только в качестве аттракциона можно использовать, как Московский монорельс, который скоро закроют навсегда
И птички, коих у воды не мало могут стать внезапной причиной аварии
с точно таким же успехом завалят любой соразмерное судно идущие на глиссере. Последствия только у глиссера страшнее. Больше шансов перевернуться.
на предельно низкой высоте трудно обнаружить средствами ПВО (на тот момент невозможно)
сейчас также - нет кильватерного следа. Высокая скорость. Низкая высота над водой в состоянии покоя. Так что ожидать атак безэкипажных экранопланов на Крымский мост можно в любой момент. Ну либо натовцы поберегут в загашнике для себя, хохлам не дадут в тестирование
Хм, экраноплан дрон, а если ещё и мало шумный, да Вы, батенька, злой гений, надеюсь не пророк, а не то хана судоходству ваще
Московский монорельс
Я все ждал, когда же прикроют эту аферу Лужкова. Пару лет назад даже добрался и целенаправленно прокатился
Даже у турбовальных катамаранов класса H1 Unlimited расход не ракетный, а там скорости кудааа побольше.
Так что тут на сотню километров может быть очень приятная цифра.
Ну скорость побольше, конечно. Расход не маленький, ибо летит в самой плотной части атмосферы, а еще не любит волны и встречных птичек, коих над водой не мало, да и сама вода по большей части соленая и все это летит в двигатели. Тут озеро и сама машина мелкая, разве что для покатушек и годится в итоге.
Он не только маленький. Он ещё и медленный для экраноплана.
Вот на скоростях 100-200-400 - он и по расходу, не только авиацию, но и любой судно, способное выйти на такие скорости уделает. И стабильность полёта на порядки выше, в переворот с глиссирования уйти явно легче, чем перевернуть экраноплан. И льда, и отмелей не испугается. Т.е. ещё явно быстрее и безопаснее подводных крыльев.
На видео больше сотни точно не выходит. Поэтому слишком близко к воде. Но все равно шикарно. Пожелать только успехов в дальнейших успехов в выходе на крейсеркие скорости!!!
Вопрос был: "Откуда в Сибири соленая вода?" Вы же не писали: "Откуда в Братском море соль?" Поэтому и ответ был конкретно про Сибирь.

