Просто рассказ (4)

Элирен медленно вошел в полуразрушенное здание театра. Это был высокий, темноволосый мужчина в сером плаще и темном обруче на голове. В центре обруча переливался звездами камень породы лабрадор. Длинные волосы были примерно до середины лопаток, скрывая гриф лютни, висящей на спине менестреля. Глаза, как и у всех Змиев, были двуцветные – темно-зеленые к краю радужки, они резко меняли цвет на бледно-золотой к зрачку. Последний факт откровенно пугал дракона, ведь у всех его сородичей вторым цветом был густой золотой или рыжий. Бледного золотого не было ни у кого.
Дракон прошел в створки дверей. Сердце его, едва тронутое ядом некромагии, сильно забилось. Он не был тут на протяжении трех сотен лет… Перед ним, на заднике сцены, была изображена гора в утреннем тумане. Неподалеку от края сцены валялась пара софитов, в амфитеатре не хватало рядов. Менестрель стал медленно спускаться к сцене. Поднявшись по сломанным ступенькам, Змий сразу направился к кулисам. Сквозь проломанный купол светила полная луна. Добравшись до каморки кукольника, Элирен постоял с минуту, собрался с духом и открыл дверь.
У окна сидел человек. Дракон поежился, несмотря на то, что после занятий некромагией он стал гораздо менее чувствителен к трупам, вид спокойно сидящего старика в старомодных очках заставлял шевелиться волосы на голове. На столе по левую руку мертвеца стояла клетка с куклами.
- Говорил я тебе, Джон, не возись с магией,- вполголоса проговорил Змий, подходя к мертвецу. Он не был удивлен тем, что вокруг стула уже пробилась трава, а труп был совершенно не тронут тлением. Магия творила чудеса, даже магия вуду. Особенно магия вуду. Элирен открыл клетку с куклами и осторожно начал их перебирать. Наконец, он нашел то, что искал – куклу, изображавшую несчастного кукловода. Пристально посмотрев на глаза пуговки, дракон снял с шеи куклы лоскут ткани. И обернулся.
Перед ним сидел скелет. В тех же очках, в той же одежде. Просто чары перестали действовать. Змий поклонился скелету, в знак почтения и последней памяти старому товарищу, развернулся и пошел в другую комнату. Подойдя к полугнилой двери с почти стершейся латунной табличкой, менестрель вспомнил, как приходил сюда когда-то, после первого ее выступления. Тогда в театре царила атмосфера праздника, ее поздравляли с дебютом, возлагали на нее большие надежды. Змий толкнул дверь. И застыл.
На окне сидела девушка. «Точнее, призрак девушки. Очевидно же, что она не могла прожить столько лет, при этом даже не изменившись,» — поправил себя менестрель. И все-таки по телу пробежали мурашки.
- Ты вернулся,- шепотом произнес призрак, - Зачем? Все кончилось. Кончилось еще 280 лет назад, когда Джона заподозрили в чернокнижии.
- Мне хотелось узнать, что с вами случилось. С тобой, Джоном, актерами.
- Убили. Всех. Как только нашли доказательство магии. Над Джоном они поглумились, там был мужчина, который немного знал правила магии вуду. Он напялил на одну из кукол часть платка кукловода, а потом воткнул иглу в сердце.
-Я знаю. Только что я снял платок.
Призрак повернулся лицом к дракону. Это была привлекательная девушка, лет 20-25, с небольшой горбинкой на носу и прекрасными большими глазами. Волосы постоянно прикрывали один глаз. Другой же был полон грусти.
- Мы тебя ждали. Надеялись, что такой талантливый музыкант будет ездить с нами. Были рады, когда ты предложил свою помощь и поддержку мне, как начинающей актрисе. Я была безумно рада этой поддержке, жаль, что она была недолгой.
- Энн…
- А потом ты пропал. Тебя искали по всему городу. Я плакала. Джон проклинал тебя. Актеры были сами не свои, боялись, что с тобой что-то произошло. Джон нашел часть твоего плаща, который мы подшивали, пытался найти тебя с помощью магии.
Змий кивнул. Он знал, что как только часть плаща был напялен на куклу, та вдруг загорелась. Знал, что в огне можно было заметить голову дракона. Иммунитет к любой магии – основная черта большей части драконов.
-А потом какой-то полупьяный зритель случайно увидел Джона с куклами. А через сутки, в театре не осталось никого в живых.
Энида слезла с подоконника. Медленно подошла к дракону и попыталась обнять его. Разумеется, руки прошли сквозь тело менестреля.
- Смерть сделала мне подарок. Она рассказала кто ты. Рассказала, что ты дракон, что своим голосом и игрой на лютне ты можешь исцелять и убивать, рушить и строить. Она дала мне срок в тысячу лет, чтобы я дождалась тебя, она знала, что ты вернешься. И была недовольна.
- Чем?
- Не занимайся некромагией, Элирен. Пожалуйста. Это не приведет к добру тебя, светлое создание.
Змий пошатнулся от изумления. Он пристально смотрел на призрак, который начал менять форму. Через минуту, на месте Эниды стояла женщина, во плоти и крови.
- Не занимайся некромагией, - проговорила женщина, - хотя бы ради нее. Она долго ждала тебя, сын Арона. Триста лет, из них более двухсот – призраком. Она часто беседовала со мной, познавала тебя и твою сущность через меня.
- Это была ты?!
- Нет. Просто ее срок истек. Она сделала объятия условным сигналом для меня. И я пришла. Теперь же пора и мне.
На этих словах женщина развернулась к окну и растворилась в воздухе. Змий простоял еще минут 20. Наконец, выйдя из прострации, он направился к выходу из театра. Выйдя на улицу, он с грустью взглянул на полуразрушенный купол театра. Слова песни сами сложились у него в голове. Тогда он снял лютню со спины и заиграл:

В театре тишина, свет погас, пора
И вот, на сцене занавес открыт
И выходит она, спокойна гора
На полотне позади… Закрыт
Давно закрыт замок и ключ давно исчез
И в театре тихо и пусто давно
Странник идет, в руины театра залез
Театра, где свежо и темно.
И та же гора висит позади
Те же софиты висят
И сидит кукловод, перед ним взаперти
Куклы томятся… Тихо гудят
Провода… На окне сидит тень
Стройна, высока, и смотрит она в окно
Та девочка…

Лишь ветер внимал песне черного Змия.