Просто история

В Казахстан мы переехали в 2003 году из Узбекистана. Нас гнала нищета в историческую родину. Сколько себя помню в Узбекистане у нас была двухкомнатная квартира с одним только шкафом и все из мебели, не считая ковры и матрасы с подушками. Папа работал строителем, а мама - стоматологом, но денег действительно не хватало ни на что. Помню, что из еды было только батон хлеба, рассыпчатый сахар и чай с молоком. Мы макали кусок хлеба сначала в чай, а потом в сахар. Сахар у нас всегда был в коричневых комочках. Однажды мама собрала деньги и купила нам по мороженному на палочках, это был самый лучший деликатес, но так как мы впервые в руках держали палочку, сестренка уронила пол мороженого на землю, и мне пришлось делится с нею.


И еще однажды к нам приехала тетя и принесла нам настоящее сливочное масло, которое мы с радостью уплетали за один присест. Нас одевали в то что оставалось от сестер, или же мама шила из своей одежды. Даже трусы шились, носки вязались. Когда маму сократили в 2003 году, было принято решение уехать в Казахстан, в нашу историческую родину. Переезд дался нам очень трудно, квартиру продавали аж полгода, на эти деньги было решено и переехать, а там снимем квартиру на оставшиеся.


В кладовке у мамы лежали книги, которые она собирала пока была студенткой. Помню мы насчитали тогда больше 5000 книг, пока продавали квартиру, папа каждый день с утра ехал на рынок с книгами и продавал их. Когда квартиру продали, мама со слезами на глазах упаковывала остальные книги в макулатуру, а самые дорогие решила забрать с собой. Их вышло около 10 мешков (25 кг) книг. Но в итоге доехал только один мешок. Мама до сих пор вспоминает, что в одном мешке она упаковывала все тома Анжелики (эти книги самые ее любимые), а когда не нашла по приезду эти книги, она разрыдалась, будто потеряла ребенка, ведь эти книги ей было очень трудно достать и она заказывала через Москву каждый том. Но зато в целостности доехал мешок с дырявыми носками и колготками, мы до сих пор ржем с этого. Мы думали, что выбросили этот мешок, но зачем-то таскали всю дорогу этот ненужный хлам и мусор.


Сначала все загрузили в машину знакомого, потом пересели в автобус до Шымкента. И туда загрузили все наше добро, которое состоял в основном из ковров и матрасов, а также посуды, книг и одежды. Там разгрузились и уже пересели в автобус до Алматы. В Алматы нас встретил дядя и загрузил наше барахло в свою маленькую машину и поехал в Иссык (город рядом с Алматы, примерно в 2 часах от него), там мы решили поселится. А тем временем остальные своим ходом решили добраться. Помню нас оставили в станции Сайран, а чтобы сесть в машину до Иссыка нужно было ехать в станцию Саяхат. Сели в городской автобус, мы были детьми и так устали от дороги (ехали примерно 1,5-2 суток), а автобус был битком набитый. На улице была жара (август), и меня стошнило прямо в голову какой-то даме, которая сидела прямо передо мной. Женщина оказалась понимающей, мне уступили место, а мама дала выпить воды, которая была нагретой. Уже в Иссык мы доехали нормально.


Для нас в новой стране все было новинку. Даже язык, на которым мы говорили отличался. Мы оказывается говорили на диалекте свойственному западному Казахстану, который немного видоизменился под влиянием узбекского языка. Люди также отличались, здесь женщины вели себя немного по свободнее. Моя мама, например никогда в жизни не носила брюки, а здесь многие женщины даже носили шорты. Мама избавилась от длинных и свободных платьев, в которую можно укутаться, долго стеснялась на люди выходить в джинсовых брюках. Она сразу устроилась продавщицей носков, а папа устроился в строительную компанию. На нашем столе появилось масло, варенья, фрукты. Если, например ели манты без начинки с подливой только из кефира, то теперь могли позволить настоящие манты с начинкой из картошки и с подливой из жареного лука с томатом.


В школу нас приняли без проблем. Хотя вначале из-за моего роста многие удивлялись, что я уже в средней школе, а не в начальной. Я пошла в 6 класс, но все думали, что я третьеклашка. Думаю это из-за недоедания я была слишком низкой и слишком худой. Мне впервые тогда купили рюкзак и пенал из ткани, раньше у меня были рюкзаки, оставшиеся от других детей, а пенал был предметом роскоши, ведь есть же много карманов рюкзака куда можно положить ручку и карандаш. Также было очень удивительным, то что школа давала книги. Мне их всегда покупали от соседской девочки, которая была на класс старше. Покупали в основном только русский язык, математику и географию с биологией, поэтому по многим предметам я не могла делать домашнее задание и моя учеба хромала. А тут выдали все учебники, даже по физкультуре. Я никогда в жизни до этого не держала учебники по физкультуре и труду. А хрестоматию по литературе я прочла всего за месяц, даже выучила все имена греческих богов (фанатела от Зевса), также любила сидеть и листать книги по истории Казахстана и мира.


Но самое интересное началось зимой. Мы впервые увидели густой снег, который по высоте достигало до нашего пояса. В Ташкенте этого добра было мало, что даже в январе мы с легкостью могли отыскать распустившиеся цветы на деревьях в парке. А в Иссыке снега было навалом. Нам выдавали по пакету и мы шли радостные кататься в озере. В школе однажды учительница вызвала посреди урока и повела меня в кладовую, где мне нашли и выдали куртку по размеру. Мы не были в списке малообеспеченных, но сейчас думаю, все из-за того что я носила ужасную старую куртку, которая досталась мне от двоюродной сестры, и мама все дырки заплатками залатала. Зимних курток у меня никогда не было, в Ташкенте из-за тепла носили легкую, а в Иссыке из-за резко наступившей зимы посреди октября пришлось носить, то что одолжили родственники. Если честно мне тогда не было вообще стыдно, я была рада. Новая куртка! Она моя, и я даже хвасталась перед одноклассниками, что школа дала мне куртку! Когда пришла домой, мама была очень рада, и эту куртку отдали моей младшей сестре, оказалось, что папа получил в тот день зарплату и мама на рынке купила мне куртку. Моя сестренка тогда училась в третьем классе, и носила эту куртку еще 6 лет, в конце она его так возненавидела, что с радостью сожгла ее.


Весной нам начали давать впервые копейки для карманных расходов. Раньше я никогда на переменке не ходила в столовую, мама никогда не давала денег, а кушали мы только дома. Тогда же начала покупать в столовой безе и чай, до сих с сестренкой обожаем безе. Он стоил 10 тенге, а чай 5 тенге. Иногда мы с сестренкой собирали деньги и покупали бумажных кукол, и я рисовала дома для них наряды и мечтала, что стану дизайнером.


Летом мы получили от государства деньги на дом, и купили частный дом в деревне в другой области. Это был наш первый частный домик, и мы с удовольствием бегали по периметру сада, разгоняя птиц. В квартире если играешь слишком громко, то обязательно прибегали соседи и ругали маму, или же стучали по батарее, и нам приходилось доставать книги и читать их. Раньше если меня называли белоснежной Дюймовочкой, то как только переехали в частный дом, то моя кожа обрела коричневый оттенок, я прибавила в росте и весе.


И самое интересное, чувство голода до сих пор меня не покидает. Я вечно голодная, и никогда не оставляю еду в тарелке, всегда доедаю, никогда не выбрасываю еду в мусор. Даже одежду старую не выбрасываю, ведь куда-нибудь обязательно понадобится. Чувство бережливости плотно засела у нас в семье. Когда читаю про Плюшкина, вообще не смешно, и я даже понимаю его и даже считаю, что он правильно делает. Была даже смешная ситуация с ворами, когда я жила в студенческой общежитии. Они пришли обокрасть нас, а я в тумбочке хранила различные коробочки от шоколадных конфет, духов и т.д. их у меня было очень много. Так вот до сих пор у меня возникает желание посмотреть на их разочарование, когда открывали коробки, а они пустые. После этого все коробочки выбросила, хотя жалко было.


Сейчас я ни на что не жалуюсь, жизнь прекрасна и слишком коротка, чтобы расстраиваться и унывать. Единственное о чем молюсь, так о здоровье родителей, которые они подорвали ради нас, и такую тяжелую жизнь как у них даже врагу не пожелаю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я десять лет ( в СССР еще) отдыхал каждое лето в Самарканде( у бабушки с дедом) , дядя мой 20 лет прожил в Ташкенте ( сбежал оттуда в Россию именно в те годы, которые описывает автор). Притеснения по национальному признаку были, русских выдавливали с работы ( ну это, в принципе известный факт ), но чтоб кто-то голодал, такое я первый раз слышу.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Притеснения по национальному признаку были, русских выдавливали с работы ( ну это, в принципе известный факт )

я не знаю каких русских там притесняли и за что.

наша семья русская, никаких претензий ни от кого не было, ни соседи, ни коллеги, ни просто прохожие никогда ничего плохого не говорили и не пытались делать. наверно это было распространено в самом Узбекистане, а мы жили в Каракалпакстане, может быть у нас там люди другие.


раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

https://pikabu.ru/story/genotsid_russkikh_v_90_chast_pyataya... не пиздеж, и не розжиг, это правда, многие оттуда бежали, хотя родились в Узбекистане.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Что то ссылка не работает

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так никто и не утверждает, что пиздеж. Просто наша семья с таким не сталкивалась.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот чего не знаю, того не знаю, врать не буду, про Каракалпак, в смысле нац притеснений врать не буду, за Самарканд и Ташкент пишут правду.Самое интересное, на меня работали парни из Узбекистана, которые в СССР не жили  20-25 лет) , у них вообще каша в башке, с одной стороны при СССР было лучше( их родители говорят), с другой стороны  - мы прогнали Русских с нашей земли, свобода, билят.

3
Автор поста оценил этот комментарий
( ну это, в принципе известный факт )

Неизвестный факт для тех, кто живет в Узбекистане и удивляется таким "фактам" )

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все пишут про геноцид,геноцид. Мои бабушка с дедушкой все 80-90-2000 и до сих пор в Узбекистане, и не сталкивались с каким либо откровенным геноцидом!Кто говорит о геноциде?те кто уехали?Те, кто рассказывает страшилки, что бы им посочувствовали? Почему, живя здесь сейчас,я НИ РАЗУ не сталкивалась  ни сама, ни с людьми, которых притесняют? Почему эти рассказы, только от тех кто уехали?Почему мои старики, прожили все 90 здесь, и тоже их никто не притеснял?Мы все русские, на узбеков не похожи,и никто нас камнями не закидывал. но в таких масштабах ,о которых рассказывают некоторые, никогда я здесь живя,не слышала и не видела ни очевидцев, ни участников, ни даже ,знакомых-знакомых, которых бы так притесняли!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласен, непонятно кому и зачем нужно это разжигать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Люди не могут признаться,что страна изменилась. В 90-е голодали везде. И в тяжелые 90-е они не смогли себя пристроить, и уехали за лучшей жизнью в другие страны. Можно сказать, что работы нет, магазины пустые, заводы закрыли, сокращали поголовно на работах. Но ведь это и в России было. Этим публику не расстрогать, тогда можно прибавить, что был геноцид и всех выгоняли, вырезали и прочее. При чем, об этом знают только те,кто уехали. Да,какие -нибудь необразованные могли бы сказать кому-то когда-то "иди в свою Россию". Но это не геноцид, а тупость некоторых людей. Да,вспомнила, в детстве во дворе дразнилки были "урус-кукуруз", а в ответ на это "узбек-калабек".Вот и все притеснение, которое реально было. Знаю достаточно русских бизнесменов, на сегодняшний день, которых почему-то ,не вырезали, и не лишают работы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

про геноцид я ничего не говорила, нас тоже в детстве дразнили. Мы переехали из-за нужды и все. Моя мама до сих пор говорит, что хочет обратно из-за доброты и открытости, живущих там людей, а здесь каждый думает о себе. Говорит, что там сосед соседу лишний раз поможет, а здесь мы лишь с соседями сталкиваемся по праздникам и тоям. Когда мама их приглашает в гости, они ищут в этом скрытый смысл. Вот и все, каждый понимает как хочет, а это была просто история нашего переезда.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У этих, "кто живет в Узбекистане" память короткая, своего дерьма не помнят и видеть не хотят. Все было.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Для вас что является важным аргументом, википедия, яндекс, гугл, почитайте с пикабу -https://pikabu.ru/story/genotsid_russkikh_v_90_chast_pyataya...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите самые заминусованные комменты с того поста.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну самый заминированный комментарий, это призыв к модератору к блокировке за призыв к национальной розне. У меня треть родни сбежали из Узбекистана, распродав имущество за копейки. Бабушку вынудили трех комнатный"финский" дом в Самарканде продать за 200 долларов, дядя за копейки продал трешку в Ташкенте и сбежал в Россию, вам всю историю рассказать, или вы до сих пор будете отрицать очевидные факты?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку