Простая и быстрая очистка клапанов ГБЦ
Разговорились мы как то с mokhun02 о том как проще чистить клапана, оказалось он чистит сложнее и геморройней. Вот решил показать ему да и вам как это сделать максимально просто и быстро, тем более попал ко мне комплект на замер и чистку, дружественный сервис попросил отдефектовать :-)
Про суть нагара, про то как он от смеси зависит, про то как по нагару можно мотор диагностировать я писать не буду, так же не буду писать о том что некоторые сервисмены их чистят отверткой зажав клапан в дрели и о других ужасах писать не буду, просто покажу как я это делаю. Так же в конце покажу на что надо обращать внимание при дефектовке.
Приступим.
Вот такой комплект клапанов от 1.8т V20 попал мне на промер и диагностику.
Жизнь у них была насыщенная, турбина дула хорошо, колпачки были живые, а вот поршневая не очень :-)
Для начало надо их измерить, а то может сразу в мусорку.
Измеряем.
Смотрим, все в размерах, можно мыть.
Берем синюю изоленту и закрываем рабочую поверхность стебля клапана.
Опускаем клапана в емкость и заливаем хитрым спец раствором :-))
Сразу начинается реакция.
Алгоритм чистки очень простой, заливаем, ждем 15 минут, вынимаем, проходимся зубной щеткой с мылом, опять на 15 минут в раствор и опять щеткой с мылом. В зависимости от толщины нагара нужно 3-5 циклов.
Начал с выпускных, на них более злой нагар.
Прошло 15 мин
Еще 15
И еще 15 :-)
И финальные 15 :-)
Процесс вроде отнимает время но вообще не напрягает, идет и идет :-) Можно вообще на час забыть, ничего с ними не будет.
Точно так же и с впускными поступаем.
Ну вот, клапана помыты, кромки требуют всего лишь легкого освежения, при притирке освежатся.
Но осталась последняя и самая важная процедура – Финальная дефектовка стеблей. Ее надо конечно проводить в начале, но вот в посте я ее в конец перенес.
Надо очень внимательно осмотреть стебли клапанов. Надо пристально просмотреть рабочую зону маслосъемных колпачков. На ней не должно быть повреждений, царапок и каких либо дефектов. Царапки в зоне направляющих клапанов допустимы, а вот в зоне МС колпачков нет!!! Проверяется на глаз и ногтем. Царапки, выбоины, повреждения стебля в этом месте мгновенно убивают (стесывают, срезают) рабочую кромку маслосъемного колпачка и мотор начинает жрать масло.
Смотрим. Хм, не все так хорошо с этими клапанами. На некоторых впускных есть какие то зарубки и глубокие бороздки с острыми краями. Как умудрились повредить, практикант что ли разсухаривал? Ну да фиг с ними, не мои не жалко :-) На сервисе есть станочный парк, отполируют. Хотя я такие сразу вывожу из эксплуатации.
Вот попытался сфотографировать эти повреждения. Блестят собаки, но вроде получилось.
Крупней.
Вот такие дефекты не допустимы в зоне работы маслосъемных колпачков.
На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)
А вот и эта хитрая спец жидкость, чуть не забыл :-)
Автомобильное сообщество
26.4K постов48.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.