342

Просили о работе на яхтах? Первая часть

Просили о работе на яхтах? Первая часть Яхта, Моряки, Море, Работа в море, Профессиональный юмор

Всем привет, если вы видите этот пост, значит, скучный вечер без пива вынудил меня  выполнить давно данное обещание и написать сей текст, высер по олдскульному.

Вы просили рассказать о специфике работы экипажей яхт, ибо про торговый флот в красках цвета помета чаек здесь опубликовано немало.

Сам я никогда не был постоянным членом экипажа ни на яхтах, ни на рыбаках, ни на торгашах. Но легкую седину на своих мудях я получил, работая именно в сфере морского транспорта.

В море я ходил и хожу достаточно много, приходилось и штурманить, и матросить и на камбузе борщи варить.

Кто я по профессии? Да хрен его знает, что-то ближе к суперинтенданту по всем вопросам.

И вот свалилось мне как-то на голову новое развлечение – подбор и контроль экипажей яхт.

Единственное, что схоже в работе работников торгового и прогулочного флота – ненависть к судовладельцу. В остальном все по-другому.

Типовой труженик голубых дорог (это нас однажды приглашенные артисты так с Днем работника морского и речного транспорта поздравили) полгода подряд скучает в рубке, машинном отделении или на палубе,  и спит. В перерывах бегает за дебилами агентами, прокладывает маршрут/пытается заставить ржавые железки делать свою работу/яростно онанирует вспоминая боевых подруг. Ступив с проклятого корыта на бренную землю предается беспробудному пьянству и разврату или заботам о своих оболтусах детях и разврату с женой. Потом происходит повторение этой зебры. И так лет тридцать-сорок.

А как же работают живут экипажи яхт?

Там может крупно не повезти, и наш герой попадет в экипаж чартерной яхты (которая сдается в аренду) и придется конкретно впахивать. Типичный яхтенный капитан такой работы боится как огня. Ведь устраивающая его работа выглядит следующим образом.

Большая белая яхта стоит в ста метрах от одного из лучших пляжей Лазурного берега, ему капает зарплата в семь-десять тысяч евро в месяц, у него есть человек пять-десять экипажа, включая прекрасную стюардессу, которая ночует в его каюте. На члена экипажа выделяется по 30 евро в день на колпит, чего достаточно, чтобы кушать для поддержания боевого духа устриц и запивать их вином в прекрасных кафешках с меню на французском языке. Зимой, чтобы не пресытиться французской кухней, надо обязательно сходить в Италию на ремонт. Там можно покушать пиццы с пастой, заменить приевшуюся фуагру моцареллой и прошутом и немного ограбить судовладельца, вступив в сговор с ремонтниками относительно стоимости и объема работ.

Механик в свою очередь слоняется совсем без дела. Из всех механизмов в работе только фекальные насосы и лампочки. Главные и дизель-генераторы он запускает раз в месяц чисто от скуки – питание и вода с берега. Скука смертная.

Чем занимается стюардесса? У нее, помимо описанного выше, есть еще необходимость вытирать пыль в хозяйских каютах и убирать последствия пьянок капитана с механиком и старпомом в хозяйском салоне.

Младший персонал, не задействованный в ублажении капитана, занят несколько сильнее – на них поддержание внешнего вида яхты. Почти каждый день, если нет сильного похмелья, они моют яхту и трут нержавейку до блеска разными вредными составами, что дает им право пить красное вино из винного шкафа хозяина яхты.

В таких тяжелых условиях труда проходит месяцев шесть, и вдруг случается САМОЕ СТРАШНОЕ. Скоро отпуск у ХОЗЯИНА….

P.S. фото ворованное у яндекса

Дубликаты не найдены

+32
и вдруг случается САМОЕ СТРАШНОЕ. Скоро отпуск у ХОЗЯИНА….


и вчерашние баловни судьбы, удачливые и обаятельные флибустьеры, без пиздюлей не могут включиться в нормальную работу.

+29

а потом внезапно приезжает хозяин, и картина резко меняется. Хозяин трахает капитана, охрана хозяина трахает механика, стюардессу никто не трахает - брезгуют, ибо кто ее только не трахал.

А потом выявляется недосдача в винном погребе.....

раскрыть ветку 1
0

Прям готовый анекдот получился

+4

Прикольный сценарий, ну прям мечта а не работа. Надо сразу писать где принимают на такую работу.

раскрыть ветку 8
+5
Во второй серии будет иначе))
раскрыть ветку 6
+3

Чота сдаёца мне что 30 евро в день на бойца - маловато что бы хавать устриц да ещё и с вином..ну либо это будет один прием пищи в день

раскрыть ветку 2
0

Когда вторая?

раскрыть ветку 2
0

Можно сериал снять.

+3

Отлично!

Пиши ещё!

раскрыть ветку 1
+10
Я на самокарантине, делать больше нефиг)
+2

А инженера по вентиляции и кондиционированию возьмете? Могу протирать тряпочкой вентиляционные решетки и иногда чистить кондиционер от пыли :-) Бухаю ром, виски, джин, коньяк и красное сухое/полусухое, так что еще и собутыльником буду :-) Еще готовить умею вкусно, будете на десерт настоящий французский крем-брюле с розмарином есть.

раскрыть ветку 3
0
Востребованная профессия, кстати.
раскрыть ветку 2
0

Это если обслуживать вышеперечисленное, то, наверное, да. А я инженер-проектировщик, моя задача разместить оборудование, просчитать трассы, начертить схемы. Тонкостей устанавливаемого оборудования не знаю. Но не думаю, что изучить те же кондеи сложно, по сути они одинаковы у всех фирм и не сложные по конструкции. Наверное самый гемор в них это автоматика, а остальное это помпы, испаритель да вентиляторы - тут ничего сложного не должно быть.

раскрыть ветку 1
+2
О, а возьмите меня! Умею бухать ром-колу с стюардессой, и ебатся с катерпилером.
раскрыть ветку 6
+3
Могу взять, но запру в машине.
раскрыть ветку 5
+2
... А кто тогда будет делать барбекю и ловить ставриду?
раскрыть ветку 1
0

Показывали как-то по тв морячка с "Адмирала Кузнецова". Оттрубил 2 года в трюмных, море не видел ни разу.

раскрыть ветку 2
+2
Быть пилотом частного самолёта намного легче и приятней.
По себе не знаю.
раскрыть ветку 2
0
Чушь полнейшая, бизнес-авиация такое себе дело. И очень многое зависит от владельца. Очень многое.
раскрыть ветку 1
0
А еще веселее с частными вертолетами...
+1
и вдруг случается САМОЕ СТРАШНОЕ. Скоро отпуск у ХОЗЯИНА….

Хорошо, что яхта ему нужна, чтобы понтоваться, и в этом году он на отпуск опять улетел в Лос-Анджелес.

0

Возьми лучше меня, я могу пить, могу не пить, работаю механиком, диплом деда без ограничений. Есть виза шенген. А то из-за ебучего карантина рейс пиздой накрылся, а устриц с вином покушать хочется.

раскрыть ветку 3
0
Это кстати пиздец, куча экипажей поменяться не может. У меня тоже все зависли
раскрыть ветку 2
0

Пиздец. Судя по верху, экипаж уже подобран. Я тоже мечтал о яхтах и белом кителе.

раскрыть ветку 1
0

Ах, шельмец ))
Заигриговал, подписался )

0
Присоединяюсь к команде ожидающих) ==
0

на 30 евро в день можно один раз очень скромно покушать на Лазурном берегу в кафешках.

А почему все ненавидят судовладельцев?

раскрыть ветку 6
+3
А че они?!
раскрыть ветку 1
+1

И не поспоришь.

0

Цены в ресторанах на берегу и цены у шипчандлера на оптовые продукты могут разнится в разы.Подозреваю,шипчандлеры на Лазурном берегу  делают скидку в 8% с 2000% накрутки)Встречал такое в Майами.В команду яхты не хочу.))Привык к своим контейнероносцам.

раскрыть ветку 3
0

who is шинчандлер?)

раскрыть ветку 2
0
А какие критерии отбора кандидатов и можно с торгового флота как-то перейти?)
раскрыть ветку 1
0
Напишу свою точку зрения на эту тему позже.
0
Клевый пост, смешно написано. Продолжайте🙏
0

Ждём с нетерпением

0
мечта перепрыгнуть на яхты с торгового флота)
раскрыть ветку 3
+2
Разная работа. Потом напишу о проблемах перехода.
раскрыть ветку 2
+2

Анекдот вспомнил:

Устроился мужик на работу в пожарную часть. Через месяц встречает друга, тот спрашивает: ≈ Ну, как в пожарке работается?

≈ Ты знаешь, неплохо. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование... Опять же, ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино... Но, бл@ть, как пожар, хоть увольняйся!!!

0

О как, ну ка давай рассказывай о проблемах как ВООБЩЕ туда попасть, что-то смутное у меня подозрение, что я хочу на такую же яхту... Тем более мне морской воздух полезен :)

Похожие посты
1384

Испания продаст с молотка два российских корабля

Вырученные с аукциона средства пойдут на оплату долга и на заработную плату российскому экипажу, фактически брошенному в порту.

Суд по коммерческим спорам провинции Гранада вынес решение продать российское судно "Заполярье", находящееся с сентября 2018 года в южноиспанском порту Мотриль и задолжавшее за стоянку и портовое обслуживание 1,6 млн. евро. Об этом сообщает в понедельник, 24 февраля, гранадская газета Ideal. Капитан порта Фернандо Рамос подтвердил эту информацию.

Вместе с тем, капитан выразил недоумение, почему владелец "Заполярья" - Мурманское морское пароходство (ММП) - довело ситуацию до крайности, не найдя своевременно относительно небольшую сумму на покупку топливного мазута.


Без денег и еды


Судно-балкер с грузом технической соли направлялось в Великобританию, когда вынуждено было остановиться у испанских берегов из-за отсутствия средств для приобретения топлива. Кроме того, команда осталась без воды, продовольствия и электроэнергии - испанцы были вынуждены оказать ей гуманитарную помощь по линии Красного Креста. История попала в российскую и мировую прессу, вызвала скандал, после чего руководство ММП заверило команду и общественность, что намерено в кратчайшие сроки решить возникшие проблемы.

Однако вопрос с судном так и не был решен - долг перед портом постоянно рос и уже составил солидную сумму, пояснил капитан Рамос. По его словам, торги будут назначены в марте. 180-метровое судно, стоимость которого оценивается в 3,5 млн. евро, учитывая негативную конъюнктуру рынка, скорее всего, будет продано лишь за половину своей цены. В настоящее время "Заполярье" арестовано. Экипаж сможет покинуть его лишь по окончанию торгов.


"Умом Россию не понять"...


Вместе с тем капитан Рамос выразил недоумение, почему компания-владелец "Заполярья" допустила его арест и конфискацию. Ведь речь идет о новом и дорогостоящем судне. И, к примеру, его дальнейшая эксплуатация или своевременная продажа самим владельцем помогли бы не только избежать накопления долгов, но и решить финансовые проблемы самой компании. Испанцам известно, что ММП считается стратегической российской компанией - до недавнего времени она являлась крупнейшим морским перевозчиком, а четверть ее акций принадлежала государству.


Пресса сообщает также, что в аналогичной ситуации в стране находится и другое судно ММП - "Северная Земля". Оно также арестовано судом за долги и подлежит продаже с аукциона. Сухогруз стоит в порту Авилес (север Испании) с мая 2018 года. Первые торги состоялись в январе 2020 года, но покупателей не нашлось. Теперь должен состояться повторный аукцион, где судно оцененное в 3,8 млн. евро, может быть продано по значительно более низкой цене.

https://www.dw.com/ru/российские-суда-пойдут-с-молотка-в-испании/a-52499898?maca=rus-tco-dw

Испания продаст с молотка два российских корабля Испания, Новости, Море, Корабль, Долг, Суд, Морское право, Моряки
Показать полностью 1
110

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

В рейсе моряки тратят очень много времени и своих сил находясь на судне в дали от дома. И приходя в очередной порт они стараются по возможности выйти в город расслабиться, связаться со своими родными или просто купить предметы личного пользования.
В наше время на многих судах присутствует спутниковый интернет и так называемый slopchest, в котором вы можете купить предметы личной гигиены, сигареты, пиво (если разрешено компанией) и прочих сладостей для полного счастья. Но не на всех судах это присутствует.

На помощь им приходят так называемые Seaman's club или Seaman's Center. Они располагаются на территориях прилегающих к морскому порту. Ниже будет описание одного из таких заведений.

DUCKDALBEN International Seamen's Club немного статистики :
- Место расположения Германия, город Гамбург
- Основан в 1986 году, работает уже на протяжении 12242 дней
- Количество посетителей с момента основания 1042842 чел. (и 32837 за 2019 год)
- Отчасти существует на добровольных началах при поддержке волонтеров и частичном финансировании морского порта и др.организаций.
- 3 декабря 2010 года Гамбургский клуб моряков Duckdalben был выбран в числе пяти лучших Seamen's Club-ов мира.

- В нем так же расположены комнаты отдыха в которых имеются бильярдные столы, столы для настольного тенниса, оборудование для настольного футбола и дартс.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

- Для занятий спортом, что обычно возможно только в очень ограниченных пределах на борту судов - есть небольшая спортивная площадка.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

- Компьютеры с бесплатным подключением к интернету и телевизоры с международными телевизионными программами доступны каждому. Во всем доме работает бесплатный WiFi.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

- Также тут можно обменивать иностранную валюту и покупать различные товары или просто посидеть за барной стойкой с бокалом пива.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост
Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

- Комната отдыха, где вы спокойно можете в тишине пообщаться со своей семьей.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

- Караоке зал. То еще зрелище когда поют пьяные Филиппинцы.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

- Комната для молитвы.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

- Читальный зал.

Без рома и путан. Или как отдыхают моряки дальнего плавания Море, Моряки, Клуб, Работа, Длиннопост

Подводя итог хочется сказать, что подобные заведения расположены далеко не в каждом порту. И не все моряки могут воспользоваться, например экипаж Танкера может на протяжении 6 месяцев не сходить на берег, разгружаясь на специализированных терминалах.
Но всё же эти ребята из Duckdalben, проделывают огромнуюработу, за что им спасибо!

А вот о роме и портовых путанах будет в следующем посте.
Мой телеграм канал

Показать полностью 9
29

Мой Мир.Танец парусов

Иногда твой мир, который ты любишь приоткрывает завесу и показывает тебе то, что не покажет никому. В эти минуты близости он благодарит тебя за преданность и вы счастливы от взаимности. Порой мне удавалось сохранить такие мгновения не только в памяти. Я ими с удовольствием с вами делюсь.

Мой Мир.Танец парусов Яхта, Парус, Море, Океан, Сергей Морозов, Романтика, Мой мир, Морские приключения
1017

Запылился

В общем стоим мы на якоре около Дакара, Сенегал. Постоянно дуёт ветер со стороны берега, который приносит песок, покрывающий палубу, из-за которого она выглядит так, словно за ней 20 лет не следили)

Вот как она выглядит сейчас.

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

Вот так выглядит чистая палуба.)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А вот так выглядит Сенегал с высоты! =)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А ещё, регулярно, ветер приносит благоухающий аромат паленого пластика... До берега 6-7 миль, вся бухта покрывается дымкой, если воздух затянет в каюту, дышать там невозможно! Не говорю уже о прогулках по палубе перед ужином. Видимо так они "перерабатывают" отходы.

Показать полностью 2
98

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже

Работаю я на флоте автомобилевозов. PCTC- Pure Car and Truck Carrier.
Покажу одно из них.
Так выглядит судно, которому практически 10 лет. Не стыдно показать гостям с берега, часто приходят на «экскурсии» офисный планктон-работники чартера, грузоотправителя, просто гости с портовых служб.
На таких людей произвести “wow” эффект очень легко, даже самым гнилым судном (там даже фотографии получаются с ржавчиной), а при прохождении панамского канала все внимание туристов обращено на наш «короб» (с болг. «Судно»)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Я к чему вел-то...Судно, которое постоянно подвергается ржавчине в агрессивной морской среде, нужен постоянный уход и оно будет выглядеть как новое.
А дается это силами ... ПЯТЕРЫХ людей! Четырех матросов (в некоторых компаниях их пять) и боцмана. Длина нашего судна 200 метров и это уже даже не средний размер, обычный “panamax”. Есть суда в два раза больше, но количество матросов от этого не меняется.
Вообще, почему-то все думают , что нас (экипажа) тут сотня..)) нет, нас от силы человек 20, кто задействован в работе жизнедеятельности судна.

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Нет, доктора нет.
Пять человек рабочей силы на палубе. Четыре офицера, включая капитана на навигационном мосту.
По этой же аналогии в машинном отделении ~ 9 чел.
Ну и ПОВАР со своим помощником.
А профессия матроса - одна из самых тяжелых морских профессий. Изо дня в день на протяжении шести(семи, восьми) месяцев эти ребята делают свою работу, что бы судно выглядело как конфетка!

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

П.с фото все мои)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост
Показать полностью 3
81

Гости

Птицы, - частые гости в Океане. Они прилетают, что бы набраться сил по пути к родным берегам. Но иногда они приходят, что бы провести с нами свои последние часы и умирают у нас на руках, напоминая нам, что все мы здесь лишь гости.

Гости Яхтинг, Море, Океан, Парус, Яхта, Сергей Морозов, Романтика, Птицы
316

Хорошая морская практика

На штурманском столе, как и подобает следуя хорошей морской практике и традициям, есть место лишь карте, инструментам, судовому журналу и моему Капитану!

Хорошая морская практика Яхта, Море, Океан, Яхтинг, Морские традиции, Сергей Морозов, Морские приключения, Кот
150

Житие морское 2

Доброго времени суток,Пикабу!

В предыдущем посте писал о том как работается и чем собственно занимается вахтенный помощник.
А теперь хотелось бы рассказать о том,чем мы занимаемся после работы или в перерывах,а именно-еда!

Итак ,моряки питаются в mess room(собственно кто назовет столовой и будет прав) ,у офицеров он офицерский ,и у рядовых рядовой соответственно.Иногда бывает что mess room общий,но чаще это два разных помещения.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Собственно вот так выглядит наш офицерский.
Как видно на столах лежат различные приправы-от соли и перца до различных азиатских соусов.Есть микроволновка что бы разогреть еду,ведь не все члены экипажа успевают на приемы пищи во время.Есть вахты и авральные/срочные работы,так что повар обычно оставляет еду на столе,накрыв плёнкой.
Еда собственно по расписанию.
завтрак :0700-0800
обед:1200-1300
ужин:1730-1830
Обычно распорядок везде одинаковый,разница в 20-30 минут.
После еды относят тарелки помощнику повара-дневальному или просто messboy,который их и моет.Конечно старший ком состав таким не занимается и часто питается в каютах,но это кто как конечно.

Так же тут можно сделать чай,кофе и лежат печеньки.
А дальше идёт он: камбуз.А перед ним помещение с раковиной ,где можно мыть руки и холодильник,где есть еда на перекус для экипажа.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

В правом верхнем углу фильтр для воды.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Итак на камбузе повар и дневальный готовят еду.
Каких то координальных отличий судовая кухня не имеет.Плиты-электрические,посуда и кастрюли те же.Есть размельчитель пищевых отходов (да их разрешается сбрасывать в океан).

Тема про поваров одна из самых любимых для моряков как и самых больных.От повара часто зависит настроение экипажа.
У нас экипаж смешанный,и нашему повара надо готовить для индусов,европейцев и филлиинцев.
Почему так?-кто бывал в Азии поймет что такая еда не свойственна для европейцев,ну а филлипинцы работают по 9-11 месяцев,по сути живут на судах,а потому для них важны такие маленькие радости.
Обычно повар той национальности которой большинство экипажа.Европеец не сможет скорее всего готовить изыски Бомбея,а индус не силен в европейской кухне.Надо понимать что у нас работают не супер шеф повара,люди прошли курсы в пару месяцев и вооружённые знаниями и рецептами стараются готовить.
На нашем судне повар филлипинец.
Готовит сносно,но все же есть к чему придраться ,однако все понимают что мы не в ресторане.И тем более не дома.
Если готовит плохо делают втык.
Конечно повар составляет меню на неделю и следует ему ,меняя от недели к недели а так же в зависимости от продуктов.
На сегодняшний день по стандарту моряки питаются в пределах от 4-5 долларов в сутки, в не лучших компнаниях и до 13-17 в очень хороших,пассажиры и оффшор.
У нас питание 8-9 долларов.
При этом есть первое ,второе и даже компот)
Фрукты есть всегда,яблоки с бесконечным сроком годности и апельсины,остальное в зависимости от того что получили в порту.
Так же и с овощами.Вообще свежие овощи и фрукты хранятся около 1,5-2 недель,в том и проблема длинных рейсов что часто хочется фруктов ,а нет либо яблоки о которых писал выше.
Мясо есть всегда,как и крупы.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

А тут кушают рядовые.
У них тут и комната отдыха с телевизором и даже караоке (филлипинцы никуда без него).
У офицеров есть отдельная лаунж комната для отдыха ,но об этом в другом посте)

Спасибо за внимание.)
Буду рад вопросам и постараюсь ответить)

Показать полностью 6
268

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна

Эль-Фуджайра, ОАЭ

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Бенгальский залив

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Сингапур

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Виндхэм, Австралия

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Мексиканский залив

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Ябукоа, Пуэрто-Рико

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Сеута, Испания

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Скикда, Алжир

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Нью Йорк, США

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Панамский канал

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Хьюстон, США

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Хьюстон, США

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Корпус Кристи, США

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Сойо, Ангола

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Суэцкий канал

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Эль-Фуджайра, ОАЭ

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост

Гавр, Франция

Морские пейзажи или то, что видит моряк с борта судна Море, Работа в море, Фотография, Природа, Красота, Длиннопост
Показать полностью 15
361

Работа в море. Продолжение(часть 15)

Африканский континент остался за кормой нашего судна и в течении следующих нескольких месяцев напоминал о себе всем членам экипажа. Запоминающихся событий там произошло довольно много, но пусть они лучше останутся в памяти, нежели ещë раз видеть их воочию. Сейчас же вокруг нас был только океан и берег можно было увидеть только на карте.

Работа в море. Продолжение(часть 15) Море, Работа в море, Моряки, Реальная история из жизни, Длиннопост

После суток работы нон стопом в Кейптауне, следующий день у нас был выходной с запланированным на вечер барбекю. Как нельзя это было кстати. Посидеть всем экипажем за столом, выпить пива, поесть мяса, обсудить что-то и посмеяться от души - то, что надо моряку, чтобы хоть ненадолго забыть о работе...А проработав в Африке почти четыре месяца нам было что обсудить и над чем посмеяться.

Работа в море. Продолжение(часть 15) Море, Работа в море, Моряки, Реальная история из жизни, Длиннопост
Работа в море. Продолжение(часть 15) Море, Работа в море, Моряки, Реальная история из жизни, Длиннопост
Работа в море. Продолжение(часть 15) Море, Работа в море, Моряки, Реальная история из жизни, Длиннопост

С каждым днëм снова становилось всë теплее, а день и ночь уравнивались по часовой продолжительности. Это и немудрено, мы снова подходили к экватору.
На дальних переходах каждый новый день, как отражение предыдущего и время становится до невозможности резиновым.
Все занимаются своим делом и ждут - не дождутся вечера, чтобы зачеркнуть очередную страницу календаря и приблизить дату долгожданного возвращения домой.
Штурмана стоят навигационные вахты без лишней суеты, ведь в океане суда встречаются довольно редко, а порой случается так, что неделями никого не видно ни на горизонте, ни на радаре; механики заняты своими делами в машинном отделении; а мы, палубная команда, всю дорогу занимались отбиванием крышек трюмов от ржавчины.
И решил я, как-то раз во время работы, подкатать рукава до плеч и немного уравнять этот вечно рабочий загар по локоть, наподобие водительского. Живу всю жизнь на юге и к солнцу привыкший, да и лëгкий загар на теле присутсвует весь год, но тут я не учëл того, что на экваторе солнечные лучи гораздо активнее, нежели у нас. Уже вечером руки покрылись волдырями и ожогами, которые ещë долго заживали. Так что ребят, если кто будет впервые на экваторе или недалеко от него - прихватите солнцезащитный крем и не повоторяйте моих ошибок.
По большому счëту путь от ЮАР до Малаккского пролива ничем особо не запомнился, кроме обычной рутинной работы. Хотя нет...
Запомнились звëзды, а вернее звëздное небо, настолько яркое и мерцающее мириадами огней разных цветов, что мозг просто не успевал обрабатывать эту картинку нереально большого разрешения. Нигде ещë прежде я такого не видел, кроме как в океане. Ну может быть ещë в одном из дворов Анапы можно увидеть подобное. Бывало, я засиживался до глубокой ночи на крыле навигационного мостика, наблюдая за звëздами и изучая созвездия, чувствуя себя астрономом на минималках. Благо погода позволяла насладиться величием как и небесного свода, так и водной стихией. Всю дорогу стоял полнейший штиль и ясное небо, а бывалые в этих местах моряки из нашего экипажа говорили, что для Индийского океана такие погодные условия в это время года - редкость. Очень долго я пытался сделать хоть одну нормальную фотку звëздного неба, но ничего не вышло. Видимо старая мыльница не была на это рассчитана, или у меня руки из жопы.

В таком неспешном ритме прошли три недели перехода через океан и мы достигли Малаккского пролива. Напомню, что пролив этот относится к пиратоопасной зоне. Нам снова пришлось стоять пиратские вахты, закрывать на замки все двери, прятать швартовые концы и ценное имущество, что есть на открытой палубе.
Входя в Malacca strait (греки очень любят это название) мы уже распределились кто, где и в какое время будет стоять пиратскую вахту. Моя вахта была на баке с 22:00 до 02:00.

Небольшое лирическое отступление.
На греческом языке слово "малака" может обозначать практически любое матерное слово, в зависимости от контекста, типа : "Oh, you fucking malacca! - "Ах ты ëб@ный мудак" или "Go and make malacca " - "Иди и сломай гусю шею".

На сколько я помню, то вахты мы стояли всего две ночи и один день.
В первую ночь мне снова повезло увидеть очередную красоту природы...
Как и всю дорогу до этого, нас преследовала хорошая безветренная погода. В Малаккском проливе к ней добавился непроглядный туман, на него ещë говорят - "молоко".
На баке, где я стоял вахту, было очень тихо и нихрена не видно. Тут слышу всплески, как-будто кто-то камни в воду бросает. Сначала не мог понять откуда звук, а чуть позже залез на небольшую смотровую плошадку на самом краю носовой палубы и глянул на бульбу...Рядом с ней плыли и выпрыгивали из воды, создавая те самые всплески дельфины, но с одной особенностью - мы попали как раз на то время в году, когда планктон или другая микроскопическая морская живность люминисцирует и выдаëт потрясающий цвет, если потревожить водную гладь. Это было очень необычно наблюдать : большая бульба судна разрезала морскую поверхность и светло- зелëное свечение вытягивалось вдоль бортов, а рядом тянулись несколько шлейфов такого же цвета, но уже поменьше размерами, направление которых менялось с изменением направления движения жиаотных. Когда дельфины выпрыгивали из воды - свечение исчезало, когда приводнялись обратно - восстанавливалось и продолжало петлять. Хоть дельфины - это далеко не редкость для моряка, но то зрелище было охренительно красивое. На вахту фотик я не брал, да и толку от моей мыльницы бы не было.

Фото со свечением воды выставлял на Пикабу Dmitriikk17 вот тут

Спустя где-то полчаса, когда млекопитающие наигрались в перегонки с бульбой, в тумане с правого борта я заметил слабо горящий свет. Чуть погодя свет стал приближаться и можно было рассмотреть небольшое судно, похожее на рыбацкое, на мачте которого и горел этот фонарь. По рации с моста передали, что рядом с нами идëт судно, а я был уже на низком старте, чтобы быстро драпануть стометровочку с бака к надстройке. Из вооружения у меня был только фонарь, но идея заслепить пиратам глаза была так себе. Ведь они могли в ответ заслепить меня трассером из автомата, например.
Вызываю по рации вахтенного помощника, тот говорит, что объкт на вызов с нашей стороны не отвечает и идëт на сближение. На мосту приняли решение поддать газку и вскоре непонятное рыбацкое судно осталось за кормой. К счастью мы так и не узнали кто был на том рыбаке. Может это начинающие пираты были и долго не решались напасть, а может и действительно рыбаки с поломанной рацией. Помню, что очканул я тогда знатно, в моë белиссимо иголка бы не пролезла.

P.S. Ребят, насчëт бурятов. Не обижайтесь, я не хотел никого обидеть. В кругу друзей, где добрая половина моряков, мы так филиппинцев шутя называем. Не знаю почему, когда-то где-то услышали и прицепилось.
Чувствую, что надо снова ответить на ваши вопросы, которых очень много)
Всем семь футов под килем и берегите себя.

Показать полностью 3
2101

Работа в море. Пираты (часть 2)

UPD от модератора

Идет голосование за вручение ачивки: https://pikabu.ru/surveys.php?id=xW02q3GEyk%2FT

Предыдущий пост закончился описанием средств защиты от пиратов, а именно - вооружëнной охраны. Продолжим.
Помимо наëмников судовладелец может нанять военное судно для сопровождения в опасной зоне.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Это явно посерьëзнее будет, чем три наëмника на борту. Военное судно в количестве 1 шт. может охранять как одно, так и несколько торговых судов, идущих друг за другом (что-то типа конвоя). Как производится оплата за их эскорт я не знаю, но скорее всего платят кому-то из представителей государства, которому принадлежит военное судно. Ну не верится, что это делается за бесплатно, с целью обезопасить торговые пути. Альтруистов нынче не сыщешь, тем более вооружëнных до зубов. Хотя военных пароходов в тех местах достаточно много и они охраняют торговые пути из побуждений мира во всëм мире, а я ошибаюсь.
Обычно неграм хватает ума не соваться на пароходы с сопровождением, но случаются и фэйлы. Особенно меня умиляют сводки, заголовки которых гласят : "Пираты по ошибке напали на военный корабль такой-то". В принципе ничего удивительного, ведь практически все из них упороты и перед выходом на дело употребляют всяческие наркотики, а также вечно жуют корень какой-то дряни, и как следсвие - пулям не кланяются. Хотя следовало бы. Ну зато рыба голодной не останется. Насчëт корня, что они жуют : на западном побережье Африки, где я работал, тоже употребляютт эту херню и как объясняли местные, она придаëт энергии. Хз, я не пробовал.

Вооружение пиратов.
Как правило это полусгнившие ак-47 с подствольными гранатомëтами, рпг-18 "муха" и рпг "базука", а также всяческие ножи и мачете. Было бы эпичнее, чтобы они с собой ещë и панцерфаусты возили.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Пиратский флот.
Да-да, именно флот. Состоит эта "эскадра" из кораблей-маток (типа мини звëзды смерти) и пришвартованным к ним катерам, на которых и совершается большинство атак на торговые суда. Мaтки - это, обычно, рыбацкие суда небольшого размера, на которых иногда так же совершаются нападения. Они не особо быстроходны, но большой балкер догнать смогут. На этих шхунах есть рации, радары и другие навигационные приборы, с помощью которых пираты узнают о местонахождении своей будущей жертвы, а также хранится запас соляры, пара мешков риса и коробка с наркомовскими пятью граммами какого-то зелья, во внутривенном эквиваленте, каждому негру перед атакой, чтобы разблокировать скилл бесстрашия .

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Скорее всего на каждой "матке" сидит один из главных капитанов, который координирует действия всех подчинëнных пиратов.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Касаемо пиратских катеров. Это стандартные африканские бичевозки (хоть не деревянные долблëнки), на них установлены по два очень мощных мотора, с помощью которых копчëные пираты могут догнать любое торговое судно. Кстати, моторы очень не дешевые. И думается мне, что за пиратами по-любому кто-то стоит, кто спонсирует весь этот праздник. Ведь через Аденский залив и Красное море проходит один из крупнейших мировых торговых путей, соединяющий Европу и Азию, а это многомиллиардный бизнес. Так почему бы не отправить в Сомали пару-тройку надзирателей, например из какой-то европейской страны, с вагоном списаных "калашей"? Потом с помощью местных аборигенов захватить по наводке судно с дорогим грузом и потребовать у судовладельца выкуп. Нормальная такая бизнес идея. Но это всего лишь предположение, может негры и сами до всего додумались без участия белых.
Есть и другая версия, которая гласит, что весь этот бардак с пиратсвом начался из-за неостанавливающихся междуусобных войн и революций (с 91-го года в Сомали фактически отсутвует правительство), как следствие - в стране тотальная нищета, голод и безработица, а так как на побережье одни рыбацкие поселения, то их население повально занялось пиратсвом. Может и так. А лично моя точка зрения такова : негры бы сами не додумались до того, чтобы захватывать суда и требовать выкуп, максимум - грабëжь.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Теперь о западной Африке.
К самым пиратоопасным местам западной Африки можно отнести практически всë побережье от Мавритании до Анголы. Где самыми опасными зонами являются -Нигерия, Бенин и дельта реки Нигер. В Бенине прямо в порту могут залезть на судно. Знаю это не по наслышке, как-то приходилось там бывать.
Но даже этот факт не сравнится с нигерийскими пиратами, которые не только грабят суда и экипажи, как в Бенине, а ещë и захватывают заложников. К сожалению, есть даже случаи, когда эти обезьяны убивают заложников. Но такое обострение началось только в последние год-два, в предыдущие годы в водах западной Африки негры промышляли сугубо гоп-стопом. Подплывали ночью к судам, стоящим на якорях, забирались на борта и выносили, всë что могли унести. Иногда и экипажу доставалось. Один мой товарищ, будучи ещë кадетом, попал в подобную переделку на балкерке. Стояли они на якоре, ночью к ним на борт залезли негры с автоматами, под угрозой расправы собрали весь экипаж на мосту и поставили всех на колени, пока их сообщники шмонали каюты. Некоторых моряков избили, одним из них был и мой товарищ (потом он ещë долго хромал). Спустя час они свалили вместе с награбленным. Со слов участника тех событий, негры были под наркотой и могли выстрелить в любой момент. Случилось это у побережья Нигерии. Компания возместила морякам полученный ущерб.
Чуть не забыл о ДР Конго, там тоже пираты промышляют грабежом. Так на судно стоящее перед нами на якорной стоянке залезли негры и обнесли.

Но помимо Африки есть ещë и другие места на планете, где промышляют пиратством.

Карибский бассейн.
В подавляющем большинстве пираты нападают и грабят дорогие яхты. Не слышал, чтобы кого-то брали в плен. Тупо грабëж.

Южная Америка (Бразилия, Перу, Коста-Рика, Бразилия).
Основной целью пиратов данных регионов является грабëж судов, стоящих на якоре.

Малаккский пролив.
Это уже посерьëзнее. Раньше в Малаккском проливе было опасно ходить, нападали и грабили очень часто. Но потом власти Сингапура и Индонезии силами свих вмф и охранных судов выбили практически всех пиратов из пролива. Ходить там стало безопаснее, но четыре года назад, когда мы его проходили, пиратскую вахту стоять приходилось.

Филиппины и Индонезия.
В основном эти маленькие буряты, так же, как и в большинстве пиратских зон, промышляют грабежом. Но, вплоть до 2017 года, не редкими были случаи захвата судов с заложники, с последующим требованием выкупа. Чаще всех страдают рыбацкие суда под флагами близлежащих стран и их экипажи. Совсем недавно (уже в этом году) на пароходе, где я сейчас работаю, мы получили сводку, в которой писалось, что у берегов одного из филиппинских островов, при захвате рыбацкого судна пираты убили 7 или 8 человек.

Южно-Китайское море.
Пиратсво в тех районах имеет политическую подоплëку, связанную с добычей и делëжкой природных ресурсов местными властями. Пираты в 95% случаях нападают только на местных.
Колючку в Южно-Китайском море натягивать не доводилось, так же, как и стоять пиратские вахты.

При прохождении пиратской зоны морякам должны платить экстра деньги, так называемые "пиратские". Обычно это удвоенный дневной basic или какая-то фиксированная сумма.

Ну, вроде рассказал всë, что хотел. Может что-то и упустил, сорян. Все фото в посте честно взяты из сети.

P.S. Теперь есть время вернуться к написанию так сказать "мемуаров")) 15-я часть уже в процессе.
Всем семь футов под килем.

Показать полностью 8
295

Когда внезапно всё пошло по плану

Туристы катались на яхте возле Канарских островов и нашли в океане почти 500 килограммов гашиша.


http://news.lenta.ch/u8t1

Когда внезапно всё пошло по плану Юмор, Гашиш, Яхта, Море

Компания путешественников, отправившаяся туристами на Тенерифе на эстонском паруснике Wesipruul, обнаружила плескающиеся в океане бережно упакованные ящики, на которых были номера и буквы.


Оказалось, что в них было почти полтонны гашиша, сообщила в субботу эстонская газета Postimees.


С яхты эстонца Кристо Кеэпа (Kristo Keep) Wesipruul, вышедшей с туристами, желающими понаблюдать за дельфинами, на расстоянии полутора морских миль от порта Сан-Мигеля заметили плавающие в океане упаковки.


Как рассказал Кеэп, когда одну упаковку подняли на борт и открыли, в ней нашли коричневатое вещество, которое оказалось гашишем.


Капитан яхты сообщил о находке местной полиции, на место выслали вертолет. Когда яхта прибыла в порт, полиция допросила пассажиров и капитана.


На данный момент полиция больше не связывалась с Кеэпом, информация о происхождении упаковок или владельца отсутствует. Кеэп живет на Тенерифе уже долгое время и катает на паруснике туристов, но такого опыта у него раньше не было.

Показать полностью
800

Жизнь в море

Здравствуйте, граждане! Это мой первый пост, и он, увы, будет длинным.


На побережье страны Черногории между Будвой и Которской бухтой есть уютный глубокий залив, который называется по имени местной деревни – Бигова. Залив не то что бы очень защищает от погоды – когда в Адриатическом море шторм, сюда докатывается приличная зыбь и приходят порывы ветра, но зеленые холмистые берега и теплые ламповые черногорские ресторанчики на берегу компенсируют эти недостатки. Сейчас происходят жара, легкий бриз, лодку слегка покачивает, а на пляжике у пирса целый день играют и купаются дети. Балканский август, короче. Вот он:

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост

А знаете ли вы, что такое швартовочный буй? Это когда на дне моря (обычно при небольшой глубине) лежит здоровый бетонный блок, к которому приделан мощный канат, вторым концом привязанный к большому поплавку на поверхности. Поплавок имеет канат с петлей, за которую и крепят свое судно судоводители. Так вот, прямо сейчас стою я в Бигове на буе.


А судно у меня – 14-метровая парусная яхта. Нет, я не то что бы олигарх или богатей какой, просто так сложилось, что я последние 6 лет (из 32-х) регулярно ухожу в море на недели и месяцы в качестве капитана парусной яхты. А сегодня у меня экватор сезона 2017 – 2 месяца в море и 2 осталось.


Вот наша красотка у пирса на греческом острове Закинф, принимает на борт груз дам.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост

Социальной ответственностью я как-то никогда не отличался. Жить в мегаполисе (я из default city) и строить там очаг и карьеру мне было чуждо, я больше любил походы, палатки и автостоп. Я и сейчас считаю, что среда большого города – не естественна для человека.


Я много занимался фрилансом - сео, копирайтинг, переводы и тидэшничество. А вот в офисе я проработал в своей жизни два года. Были там и хорошие деньки, не спорю. Но этот график 5/2, ранние подъемы, трафик на дорогах, работа на зарплату… в общем, всему тому, чему дОлжно бросить вызов любому свободному человеку с затянувшимся подростковым периодом – я бросил, как только подвернулась возможность. Окончив короткие курсы по яхтовождению (коих в Мск сейчас тыщщи), я попытался сделать самые простые вещи – создал страницу в соц. сети, где приглашал туристов покататься недельку за сходную сумму на арендованной яхте под моим (чутким!) руководством. Конечно, не в России.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост

И, знаете, пошло дело. То были благословенные времена, о да! Евро по 40 рублей, желающих – очередь, можно было выбирать из них самых приятных дам! Круглый год - разные моря и страны… Летом – куда попрохладнее – Норвегия, Великобритания. Зимой – Таиланд, Куба. В остальные месяцы – любимая Средиземка. Просто так на коленке (щас говорят – на хайпе?) удавалось заработать приличные суммы в правильной валюте, поиметь впечатлений и обрести замечательных друзей и приятелей по всему миру. Но конец настал.

Первым предвестником запала малины стал, чсх, Майдан. Из-за переворота ко мне на арендованную лодку не приехали несколько украинских групп подряд, урезав капитально заработок за зимний сезон. Ну и дальше – под откос – санкции, евро вырос, аренда лодок стала вдвое дороже для русского туриста, у которого появились более насущные проблемы, и мой Клондайк постепенно иссяк.


Выходом из положения стала другая схема (не на работу же идти) – я договорился с владельцем яхты, замечательным человеком из строительного бизнеса, что буду пригонять лодку туда, где бы он хотел на ней походить с семьей, друзьями и коллегами. Он приезжает раз в полтора месяца, а работа не позволяет ему находиться на лодке дольше 7-10 дней за раз. И вот я третий сезон доставляю эту яхту в самые красивые места Средиземки для «шефа», по пути колымя и катая продвинутых туристов.


Много чего было за это время. Хочется рассказать о своем быту и жизни, да не знаю, как начать. Задайте вопросы, ежели интересно! Про дельфинов, китов, Неаполь, Сардинию, Лох Несс, кубинскую морскую полицию и норвежскую треску.


В целом, не зря в Англии человек, проведший больше 5 месяцев в море, не мог голосовать, выступать в суде и занимать административную должность. Считалось, что его реальность уже сильно расходится с «общепринятой». В отличие от работы на большом пароходе, на 14-метровой яхте нет строгой организации жизни. В основном ты, как эдакий Робинзон на плоту, принимаешь решения по ситуации, ограниченный только датой и местом окончания похода. Сотовая связь бывает только у берегов, и то не всегда, а тырнет – и того реже (сейчас вот из ресторана добивает…). И погода, конечно, имеет на парусник свои планы.


Личность деформируется. Ко второму месяцу умственная шелуха, которой оброс в "культурном обществе" в городе, ссыпается, как с луковицы. Восприятие обостряется, мыслей становится меньше, а внимательности больше. Решения принимаются просто и изящно. Да и немудрено – в море на яхте живешь по природному расписанию. Стемнело – встал на якорь или в марину (марина - это стоянка для яхт.. да да, в марину узкую уверенно войду, господа гусары) и лег спать. На улице, конечно. Солнце разбудило – проснулся, поплавал ради зарядки, и дальше поехал.


Это ночь в марине города Обан, Шотландия.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост

Бывают и ночные переходы, но тут надо брать напарника-сменщика, дабы по бессонной упоротости не въехать куда.


Из одежды – шорты/плавки, а для выхода в город добавляются шлепанцы и футболка (по особым случаям - специальная аккуратная белая футболка).


При всей внутренней благодати от работы со стихиями, внешне себя легко запустить. По крайней мере, мне. Приходится напоминать себе о бритье, стирке вещей и даже чистке зубов, сознательно заставлять себя делать то, что в городе делаешь на автомате. А также искусственным образом ограничивать употребление алкоголя, который всегда водится на лодке в должном ассортименте и количестве – спасибо гостям. В море можно выпить очень много без сиюминутных последствий – солнце, воздух, вода – нет ни похмелья, ни головных болей – может показаться, что ты неубиваем :)


Несмотря на свой скромный размер, эта яхта имеет «океанский класс» - т.е. неограниченный регион плавания. Это настоящее морское судно. И посему оборудовано хорошей, взрослой системой навигации, плоттером, радаром, автопилотом, радиостанцией и подобающими средствами спасения. И вот смотришь на электронные карты, на погоду вокруг, и прикидываешь, куда к концу дня сможешь податься, чтобы где-то безопасно встать, а мож еще и чего интересного там посмотреть.


И на гаджетах есть хорошие морские карты. А справа - так называемый "Pilot Book" - справочник, составленный яхтсменами, и описывающий особенности акватории, береговой линии и морской инфраструктуры той или иной страны. Самым первым пайлот буком по Средиземному морю принято считать "Одиссею" Гомера :)

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост

Вопросов решать надо много. Топливом заправиться (ветер-то не всегда), пресной воды взять, тут и там ремонтировать мелкие поломки, которые постоянно возникают. На лодке много систем – и аккумуляторный блок, и солнечные панели с ветряным генератором, и канализация, и проводка вот эта вся электрическая, и двигатель с топливными баками, а парусно-такелажное хозяйство - вообще отдельная тема! И все так и норовит начать подкапывать, сочиться, закисать и заклинивать – нагрузки на конструкцию большие, эксплуатация интенсивная, и подспудно мы знаем – океан все равно победит. Главное, быть в это время в порту (в кабаке!), а до тех пор - хладнокровно отсрачивать этот момент.

Тут, к примеру, высотные работы - вылетела скоба, крепящая фаловый угол стакселя к верхней турачке закрутки. Nevermind. Действие происходит в открытом море между Грецией и Италией на высоте 25 метров над уровнем моря.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост

Данный тип парусного вооружения называется «бермудский шлюп» - это когда одна мачта и два косых паруса – спереди и позади нее. Вообще паруса - это очень емкая тема, вкратце не расскажешь. Дакроновые полотнища, множество веревок и веревочек, стальных тросов и алюминиевых конструкций, стопоров и блоков делают так, что эта вся 14-тонная лодка со всеми запасами и пассажирами может уверенно идти под углом 35-40 градусов к встречному (!) ветру, не прибегая к двигателю. «Идти галсами» - слышали, наверное, выражение. Вот это про это. С брызгами, креном, под визг женщин и детей.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост

Так. У нас начинается гроза! Поэтому я перестаю писать и бегу задраивать люки.


Вот, пока я сочинял пост и подбирал фото - стемнело, и идиллия первой фотки сменилась сверкающим адом и ливнем. Теперь мне есть, что делать.


Бухта Бигова, Черногория, всем привет! Out.

Жизнь в море Море, Черногория, Яхта, Путешествия, Моряки, Белые паруса, Длиннопост
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: