Прошу юридической помощи - "требование о прекращении правонарушения"

Добрый день! Размещаю в Лиге Юристов с надеждой получить помощь в обосновании незаконности действий инспектора ГИБДД на примере виртуального моделирования. Для начала - фото.

Прошу юридической помощи - "требование о прекращении правонарушения" Лига юристов, Нарушение ПДД, Юридическая помощь

Сразу скажу - тонированные меня не беспокоят, вопрос совершенно в другом. Из текста сего творения следует, что инспектор якобы вправе по любому пункту из "перечня условий и неисправностей", помимо санкций по КоАП, потребовать незамедлительно "прекратить правонарушать" на месте, а невозможность исполнения сего требования трактовать как невыполнение законных требований сотрудника и упекать к бомжам на 10 суток.


Напомню - в этом перечне порванные брызговики, разбитый рассеиватель фары/поворотов/заднего фонаря, сломались стеклоочистители или омывателя фар, любое повреждение шины и много ещё чего. То, что на месте не устранить.


Сдается мне, данное требование не может быть законным, поскольку КоАП уже предусматривает наказание за данные нарушения, а требование сотрудника фактически запрещает эксплуатацию ТС, что не предусмотрено нормативно-правовыми актами.


Как быть, как апеллировать если что, на что ссылаться?

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Глушишь двигатель, вызываешь эвакуатор, едешь туда где можешь устранить.

Всё просто.

раскрыть ветку (76)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Размещу под топовым, заебали минусить)


2.3.1 ПДД

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;


Это - решение по моему вопросу.

раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Запрет эксплуатации не запрещает движение.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё. Постановление вступает в силу по истечении 10 суток с момента составления, вручения. До этого момента вы по 1.5.2 невиновны. Требование не может быть вынесено.

Автор поста оценил этот комментарий
прошу пояснить, нужны ссылки на акты по возможности...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ПДД - все, что нужно. Пункт 2.3.1 ПДД

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну минусить за сам вопрос - такое себе, но инспектор в любом случае имеет право вынести постановление о прекращении эксплуатации авто (например у него появились сомнения что водитель едет устранять поломку или он видит что поломка произошла давно).

В таком случае дальнейшее движение только на эвакуаторе, иначе неподчинение.

Потом можно обжаловать (если уверен в своей правоте и можешь это доказать) и возможно даже получится взыскать обратно расходы (но зная наши суды - не факт).

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот же, что не факт. Хочется составить мотивировку незаконности данного требования.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чем она тебе поможет, мотивировка эта?

Если я правильно понял твою мотивацию, ты хочешь получить ответ какого-то достаточно высокосидящего гибддшного начальника, в котором было бы указано то, что тебе нужно. И потом этим ответом тыкать в лицо каждому инспектору. В этом случае мотивировка тебе не нужна. Тебе нужно просто направить в гибдд информационный запрос о том, каким образом инспектор определяет , давняя неисправность (при которой невозможно движение) или нет, и какие у инспектора есть основания для вынесения постановления о прекращении эксплуатации. Тебе ответят, и вот уже ответ нужно анализировать. Если это просто отписка без подробностей или информация, там изложенная, не соответствует законодательству - обжаловать сам ответ (можно вышестоящему начальнику). По-моему, это самый рациональный способ.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что то в этом есть.

Не, я не планировал тыкать, но мысль собсно хорошая, спасибо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Таки не за что. Не я придумал, просто взял на вооружение лет этак с 10 назад...

Автор поста оценил этот комментарий

Дополню более полно для поиска.


Поступила информация, подтвержденная документально, что отдельным подразделениям ГИБДД рекомендовано взять на вооружение следующую стратегию, в отношении нарушений по некоторой части пунктов "перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация":

- остановка, составление постановления

- вынесение письменного требования о прекращении административного правонарушения, "безотлагательно" (цитата).

- в случае продолжения водителем движения - немедленное привлечение по ст. 19.3 КоАП и административный арест.


Данное днище поражает. Вот одно из решений:


О вынесении требования о прекращении административного правонарушения.


Ст. 1.6 часть 1 КоАП РФ говорит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.


Статьи 1.5.2, 31.1 и 30.3 КоАП РФ говорят, что лицо, являющееся субъектом предполагаемого правонарушения, признается виновным с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении, без обжалования этот срок составляет 10 дней с момента вынесения постановления. До вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности данное лицо считается невиновным.


Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.


Таким образом, немедленное вынесение Требования нарушает права водителя на защиту, инспектор требует прекращения правонарушения в момент, когда водитель невиновен во вменяемом ему правонарушении.


Дальнейшее привлечение по ст. 19.3 незаконно, так как проистекает из незаконных действий инспектора в виде вынесения требования о прекращении административного правонарушения в отношении лица, являющегося невиновным на момент вынесения требования. Данное действие нарушает порядок привлечения к ответственности и права водителя, установленные Конституцией РФ и КоАП РФ.


Таким образом, инспектор нарушил ст. 29.2 КоАП, не убедившись в правильном составлении и законности всех материалов дела, включая требование


Также стоит помнить, что по большей части положений в перечне о допуске ПДД позволяет водителю двигаться своим ходом к месту ремонта или стоянки с соблюдением мер предосторожности, пункт 2.3.1 ПДД.


Рекомендуется требовать протокол, в протоколе писать "несогласен, нарушения нет, нуждаюсь в юридической поддержке" и зачеркнув "нарушителя" в подписи, написать "водителя".

На требовании в свободном месте стоит написать "данное требование незаконно так как вынесено в отношении невиновного". Подписывайте. Очень сомнительно, что найдется инспектор, не понимающий что такое УК 286. Можно заявить ходатайство о признании требования незаконным и недействительным, если устное - зафиксировать на видео.


10 суток потратьте на выработку грамотной позиции по своей защите и апелляцию.


Данная позиция не поможет, если требование уже вынесено. Нарушение является "длящимся" и не прекращается в момент остановки. В этот момент только производится фиксация данного правонарушения.

Также нет смысла бодаться в отношении требований со сроком действия в 10 дней, но если не собираетесь обжаловать. Если обжалуете - то также настаивайте на переносе срока вступления в силу требования, на момент вступления постановления или решения суда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
нарушение длящееся,но ответственность наступает с момента выявления согласно КОАП, так ведь?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С момента вынесения постановления. Спустя 10 дней после него.

Автор поста оценил этот комментарий
тонировка за неисправность прокатывает?
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть в перечне условий и неисправностей

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
так они на таможенный союз ссылаются в части эксплуатации колесных тс
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, видимо, говорили про технический регламент 018/2011?

Он определяет, что допустимо, что нет в технической части.

Он не определяет, когда и где запрет движения ТС по дорогам общего пользования.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
видимо да
Автор поста оценил этот комментарий
есть выдержка или ссылка на соответствующую часть?
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
вообще там есть раздел про требования к тс находящимся в эксплуатации
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И?)

Попробую объяснить. Техрегламент - про то, КАК должно быть. Никаких наказаний и связи прямой с КоАП.

Инспектор думает, что нашел нарушение. Оно регламентируется ПДД и приложениями. Если речь о приложении про условия и неисправности - то там общее описание, детальное в техрегламенте.

Ок, техническая часть не соответствует техрегламенту. Что с этим делать?

ПДД 2.3. За исключением некоторых неисправностей, из списка, я могу двигаться своим ходом к месту ремонта или стоянки.

Никаких обдираловок на месте. Я не могу устранить неисправность на месте, я не умею, поеду к специалистам. Я боюсь, что клей останется на стекле, полимеризуется и видимость станет нулевая. И будет испорчено стекло.


Поймали второй раз за 3 месяца: длящееся правонарушение, неподчинение требованию и суд по этой статье (неподчинение).

Двигаться я по прежнему могу к месту ремонта или стоянки.


Кстати, напомню. Не тонирован впереди, не собираюсь и против этого. Хотя живу на юге.

Автор поста оценил этот комментарий

На технический регламент? Забейте в гугл его имя выше в комменте.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
на то что он не определяет когда и где запрет движения тс по дорогам
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы требуете того, чего нет.

Докажите мне, что в УК нет статьи за разведение розовых чебурашек. Дайте ссылку, что ее нет.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
ок, от обратного.... если гиб2дшник выписывает штраф за несоответствие светопропускаемости стекол тс, он ссылается как раз на техрегламент, и на основании постановления выписывает свое треклятое требование о недопущении/прекращении правонарушения. В каком моменте его можно слать лесом?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
и еще вопрос, коль уж вы в теме. Требование может быть выписано водителю а не владельцу тс?
Автор поста оценил этот комментарий
меня на днях остановили без переднего госномера. ехал с осмотра после дтп, с бампером и рамкой номера в салоне. показал направление на осмотр, европротокол... не проканало, выписали 12.2 ч 2, а там 5000 или лишение 1-3мес через суд. повестка на 06.08. ждемс. хз что в голове у дэпсов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отпишись)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню для будущих поколений. Ст. 1.5.2 КоАП гласит, что я невиновен, пока это не доказано в соответствии с законом.


Ст. 1.6 часть 1 говорит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.


Ст. 31.1 и ст. 30.3 КоАП говорят, что я виновен с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении, без обжалования это 10 дней.

Таким образом, немедленное вынесение Требования нарушает мои права на защиту, инспектор требует от меня прекращения несуществующего правонарушения в момент, когда я невиновен во вменяемом мне правонарушении.

Дальнейшее привлечение по ст. 19.3 незаконно, так как проистекает из незаконных действий инспектора, нарушившего порядок привлечения к ответственности, установленный Конституцией РФ и КоАП РФ.


Таким образом, инспектор нарушил ст. 29.2 КоАП, не убедившись в правильном составлении и законности всех материалов дела, включая Требование.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку