4

Прошу юридической помощи

Здравствуйте,попал в не приятную ситуацию. В октябре на МКАД произошло мелкое ДТП я на грузовой машине легонько притер Мицубиси сам виноват,не соблюдал дистанцию. За рулём девушка,поговорили оформили евро протокол и разъехались. Протокол в страховую компанию надо было предоставить в течение пяти дней. Грузовая машина оформлена на предприятие где я работаю. Через день с механиком поехали в страховую,  а там висит объявление что прием заявлений и протоколов временно приостановлен. Сколько это "временно "продлилось. Не известно. Сегодня пришло письмо из Росгосстраха ,о том что я вовремя не предоставил соответствующие документы и выплата по ремонту 18800к возлагается на меня. В страховую больше не приезжал. Как быть?

Дубликаты не найдены

+8

А по сути, надо было документы заказным письмом отправить ибо записка о том что прием документов приостановлен - это просто бумажка на двери/столбе и т.д.

Теперь варианта 2 - платить самому, либо работодатель/хозяин машины платит за тебя. Варианта что бы не платить скорее всего не получится или получится много дороже того что просят.

+4

Внимательнее

+1

Проще заплатить, выйдет дешевле, чем та же сумма по суду, плюс судебные издержки и неустойка и госпошлина.

раскрыть ветку 4
0
И что же это за неустойка такая и откуда судебные издержки??
раскрыть ветку 3
0

Пару лет как уже, СК нанимают сторонние юридические фирмы (людей) для защиты их интересов, за деньги. Каждый иск (дело) стоит теперь денег, так как наняты люди (фирмы) не по трудовому праву, что дает возможность взыскать представительские. Неустойка - проценты за пользования чужими денежными средствами, ст. 395 ГК РФ, зависит от суммы и срока задолженности.

раскрыть ветку 2
+1
Платить.
+1

ДТП в октябре, а вспомнил в декабре!

раскрыть ветку 3
+1

Как прижало так и вспомнил.

-1

Письмо получил

раскрыть ветку 1
+6

Всего-то делов было - отправить ценным с описью вложения и уведомлением о вручении, а там Гражданский Кодекс рулит.

Такие ситуации с неприемными днями для того и создаются, чтобы поиметь забывчивых.

0

"В октябре", "через день", "В страховую больше не приезжал".

Декабрь на дворе. У вас на предприятии юрист есть? Почему к нему не обратились?

Пикабу, конечно, может многое, но не всё.

0

"Панк-опера" вспоминается...

-на замок закрой свой хуй. Раз такой ты обалдуй...

Теперь всё. Платить. По объективным показателям (сидел/лежал) можно восстановить срок, но так...

0

Найди сайт "право руля".  Зарегистрируйся там. Пообщайся

Похожие посты
346

ДТП без страховки у виновника. Муниципальная организация

Без рейтинга. Прошу совета у юристов. К сожалению поиском ничего дельного не нашел.

Прилетел в зад на светофоре автомобиль. Прилетел сильно. Как оказалось автомобиль виновника принадлежит муниципальной организации и страховку продлить они забыли. Приехали представители организации. ГИБДД приехали быстро и все оформили. Сам виновник больше на контакт не выходил, все общение проходило в с представителями. Договориться о добровольном возмещении ущерба не получилось. Представители сказали идти в суд, все равно у виновника ничего нет, дети, жена, зарплата 10т. Взыскивать придется долго и бесполезно.

Обратились к юристу. Провели оценку и экспертизу. Сумма получилась небольшая но в целом значимая. По слухам, виновник уже избавился от всего имущества и "уволился" с работы. Юрист предложил подать иск не на виновника, а на организацию. Есть такая статья, но там есть оговорка, что платить организация должна только в том случае, если виновник передвигался на служебном авто по служебным вопросам. Юрист утверждает, что, если подать в суд на организацию, возместить в иске расходы на юридические услуги не получится. Представительство юриста в суде будет стоить по 5т.р. за одно заседание. Насколько я понял, юристы организации явно собираются максимально затягивать дело. И уже через 3-4 заседания, это ощутимо ударит по имеющемуся бюджету.

Прошу совета, легко ли организации доказать, что виновник передвигался на авто в личных целях (подделать отпуск например или еще что-то), а не в служебных, возможно есть ссылки на решения судов? Почему юрист утверждает, что юридические расходы с организации не получится взыскать? Возможно он не уверен что сможет выиграть дело? Сможет ли ответчик обратно взыскать деньга на расходы своих юристов, в случае если не получится доказать что виновник передвигался в служебных целях? Успеем ли мы подать иск к виновнику, если не получится выиграть суд у организации. Или все же плюнуть и подать в суд на виновника, и надеяться что его замучает совесть или когда нибуть появится имущество для взыскания? Спасибо за советы. Всем добра.

82

Прошу помощи: Переоформление протокола ДТП

Привет, Пикабу! Обращаюсь к вам за советом.

Пост без рейтинга, не знаю как правильно это оформить. Комментарий для минусов напишу.


Неделю назад попала в ДТП - не успела затормозить и врезалась во впереди едущую машину. Водитель попался неожиданно адекватный и согласился оформить мою вину по страховке, не орал, спокойно всё оформили и разъехались. У нас у обоих ОСАГО, оформлять помогал инспектор ДПС.


Сегодня меня набирает некий Александр, представляется частным юристом, к которому Водитель обратился чтоб помочь взыскать деньги со страховой. И говорит такую вещь, мол - ситуация такая, виновны не вы, виновен Водитель (ШТА?) потому что у него недействителньая страховка (?)


Якобы Водитель согласен переделать протокол на свою вину и просит подъехать завтра на место ДТП на моём авто на встречу с инспектором ДПС.

Но, я так понимаю что если у него недействительная страховка, то это ничего не меняет по сути ДТП - виновна всё равно я, и я должна платить?


У меня машина Пежо, у него Приора. Повреждения незначительные, лёгкие вмятины у обоих. Мой ремонт капота мастер оценил в 5к. Так что в принципе я готова оплатить ремонт потерпевшего в пределах данной суммы. Но водитель не выходит со мной на связь по этому вопросу. Стоит ли мне делать такое предложение через этого "юриста"?


Апгрейд, проходит несколько минут. Я решаю набрать Александра и спросить, зачем вообще Водителю всё это, какие цели? И тут юрист переобувается, и начинает очень тихо и кратко говорить следующее:

Ситуация вообще другая. У него тупо недействительный полис, он не собирается переоформлять вину на себя, а просто ему нужен инспектор дпс чтоб оформить протокол и обратиться в мою же страховую компанию для возмещения ущерба. У него страховки нет.


Я сказала, что подумаю встречаться или нет. И мне тут же полетели угрозы что иначе будут требовать с меня через суд без учёта зноса.


Меня в этом всём смущает, что изначально был обман. При первом звонке он мне чётко сказал, что я не виновна, виноват Водитель (!), и он согласен (!) переоформить протокол. Нужно только подъехать на место ДТП (!) на своём битом авто (!) с инспектором он уже договорился (!) и всё будет чики-пуки для меня.

А теперь быстро переобулся и уже мямлит мне что-то вполголоса про суд.


Приора старая. Не хочется через суд платить без учёта износа. Сколько там может быть? Если надо могу фотку сбросить, у него бампер помят, есть фото.

Буду платить лично я, или всё же моя страховая?


Повреждения в протоколе указаны как "повреждение задних фонарей и задней части кузова" Я это только сейчас прочла. По факту фонари не повреждены, у меня фото есть. Повреждён только бампер.


Мне мужики на работе советуют больше трубку не брать и забыть про всё, я протокол оформила, моя страховка действует, и далее пусть делают что хотят.

В свою страховую я уже сбросила наш европротокол с теми данными по страховке Водителя, которые он самолично заполнил.

Ап
Сейчас звонил Потерпевший. Думаю я должна перезвонить ему вечером. Что сказать? Прошу советов.

Я хочу сказать так: подъезжать на переоформление не буду, так как это попахивает мошенничеством и для меня в этом нет никакого смысла. Если он хочет через суд, то он и так и сяк может обратиться в суд, для этого нам встречатсья не обязательно.

Если он реально хочет отремонтирвоать авто, то можем поехать на консультацию к мастеру и я постараюсь оплатить сколько смогу, возможно полностью, в обмен на расписку отом что нет претензий и расчёт ущерба получен.

Что думаете?

Показать полностью
37

Как я получала страховку осаго

В 2017 году мы с мужем купили наш первый автомобиль. Старенький Nissan Sunny, который обошёлся нам в 125 тысяч рублей. Муж устроился на работу в такси и спокойно катал, пока в 2019 году не попал в дтп. Я не водитель и точно не скажу, в чем было дело, знаю, что девушка на рендж Ровере как-то неправильно выехала с перекрестка и мы стукнули ее в бочину скользом, даже скорее в заднюю фару. Фара была поцарапана, а наш ниссанюшка всмятку.

Как я получала страховку осаго ДТП, Страховка, ОСАГО, Справедливость, Реальная история из жизни, Длиннопост

Первая машина, первое дтп, прибежавшие на место дтп аварийные комиссары запудрили мозги и содрали с нас 3000 за то, чтобы виновными признали не нас, а девушку, так как типа стукнули в фару, вдруг не соблюдали дистанцию. Как у меня тогда подгорало - сейчас пофиг, вальсируем.
Получили мы заветную бумажку, с которой должны были обращаться в страховую. Страховая Ангара. На тот момент я ещё не осознавала, как важно страховаться в надеждой конторе.
Позвонили мы, значиться, отправили нам оценщика, тот все отфоткал, забрал постановление и сказал ждать. Ну ждём. Был март 2019. Ждём пождем, да ждём пождем. Когда установленные строки выплат стали выходить, я полезла на сайт страховой и увидела, что их деятельность приостановлена, они признаны банкротами и т.д. и т.п. Им давалось 40 дней на то, чтобы чего-то там все долги, и через эти 40 дней они будут признаны банкротами.
В растроенных чувствах я написала в группе города по ДТП о своей ситуации. Пришла куча сообщений от эффективных юристов, все они сводились к одному - наше дело гиблое, надо подавать в суд, так что давайте денюжку, мы вам поможем. Мы бы и рады, но денег на тот момент не было от слова совсем. Зато были мозги и интернет. Интернет и подсказал нам обратитсья в страховую виновника. Так мы и сделали.
Но не все так просто. К нам пришел оценщик из страховой виновника (Ингосстрах), по новой пофоткал машину. Был уже апрель, машина все это время стоял на платной стоянке по 100 р за ночь. Мы стали ждать положенные две недели. Где-то дня за 4 до истечения срока я пробиваю на сайте Ингоса номер нашей заявки и вижу, что в выплате отказано.

Как я получала страховку осаго ДТП, Страховка, ОСАГО, Справедливость, Реальная история из жизни, Длиннопост

Топаем в Ингосстрах и узнаем там, что перед банкротством Ангара успела что-то сделать с нашей заявкой и теперь Ингосстрах не может проверить факт того, была ли осуществлена нам выплата или нет. Что же делать? Спрашиваем мы.
Мы не знаем, отвечают нам.
Ладно, второй круг общения вк, в котором те же эффективные юристы предлагают уже судиться с Ингосстрахом.
Но мозги то на месте, смысл судиться, думаю я? Конечно, Ингос не хочет повторно платить нам деньги. Значит надо выбить из уже несуществующей Ангары подтверждение того, что денег мы не видели. Их горячая линия на тот момент уже не работала, на сайте все было глухо, по электронке они не отвечали. Что же делать? Где-то вычитала, что за всех должников отвечает Центробанк, позвонила им. Центробанк выслушал, но все, чем смог помочь, это дать адрес временной администрации Ангары и ФИО того, кто это правительство возглавлял.
Ну ладно, имеем хоть что-то. По звонку значит, по электронке, быстро решить не получится. Будем по старинке.
Пишем умное письмо о том, что денег мы от Ангары не получили, указываем все детали дтп, постановления, даты, заявок и всего, что только можно, и отправляем это письмо с уведомлением о вручении по адресу временной администрации страховой.
Честно, на результат не рассчитывала и с деньгами мысленно попрощалась. Какой же был у меня шок, когда спустя пару недель нашла под ковриком ответ от них, что, мол, мы, Ангара, ничего не выплачивали по этому дтп. Хватаем письмо, на всякий случай несёмся в банк, распечатываем все движения по карте с марта месяца, чтобы точно подтвердить - деняк не было.
Относим все это в страховую, и уже на следующий день нам падают на карточку заветные страховые денюжки, составившие 70% от стоимости машины.
Ниссан мы продали за 30 тысяч вместе с долгом за стоянку, так что стоимость машины мы отбили полностью.
Кстати сейчас он на ходу, гуглили штрафы на него. Жив-здоров. Ну и мир ему :)

Показать полностью 1
1875

Ответ на пост «В ответ на Люди не перестают удивлять» 

Везёт тебе автор, в меня вчера со встречки ТП прилетела и прочесала всю бочину.

тп без осаго, на чужой машине и со слов ее друзей официально не работает и через суд я с неё ничего не получу.

Группа поддержки призвала решить вопрос отдав мне машину, которая оформлена черт знает на кого

У меня предварительно тыс на 300 ремонт.

Сижу кусаю локти и думаю почему не оформил КАСКО

Ответ на пост «В ответ на Люди не перестают удивлять» ДТП, Люди, Ответ на пост, Авария, Страховка, Авто
183

А был ли вор?... Часть 1

Сегодня пост не про автоподбор, а то меня уже захейтели, якобы свои услуги рекламирую (нет) ))


Сегодня кое-что в разы куда более интересное. Тема, про которую в интернете никто ничего толком не пишет, но теперь есть я и приоткрою завесу тайны)


Предугадываю ваши вопросы в стиле "откуда знаешь? - работал по экспертизам в этой сфере, много чего знаю)


Итак!


Думаю, все вы видели и в нете, и по телеку новости с разобранными машинами во дворах, якобы кто-то занимается по ночам таким промыслом по разным регионам России.

"Злой рок" преследует в основном такие авто, как – Крузак 200, Каен, Панамера, Туарег, раньше были в ходу 40-е и 50-е Камри и подобные.

А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост

Под такими постами всегда есть две категории комментаторов: одни свято верят, что "девяностые возвращаются", другие скромно хихикают, намекая на страховку)


Сегодня я и расскажу, откуда появляются эти новости)


Для понимания, что происходит, переместимся в далекие 2008-2009 года – эпоху зарождения цунами страховых мошенничеств....


Представляем............... на дворе 2008 год, еще нет кучи камер во дворах и на перекрестках, угнанные машины никто не ищет в силу бездействия правоохранительных органах, а в страховых машины толком никто даже не фотографирует, когда те приезжают после ДТП)


Одна из ходовых схем заработка громадных сумм в те времена была такой: премиальный авто страхуется по КАСКО, «угоняется» (перегоняется в заранее приготовленный гараж для разборки, а в полицию пишется заявление об угоне), перебивается или разбирается на запчасти, а со страховой получается выплата - это классика.


В те времена угонов было невероятное количество, и искать эти машины не представлялось возможным для органов, поэтому - 1 – 2 месяца ожидания типа поисков, и потом за деньгами в страховую.


Итого: мошенники остаются в плюсе на сумму проданных запчастей или перебитого авто.


Время шло, ситуация менялась 🤔


Полиция стала работать, к подобным делам подключился ОБЭП, периодически привлекается ФСБ, везде понатыканы камеры, страховые озлобились, даже появились частные спец группы, занимающиеся возвратом угнанных авто (видел на Пикабу где-то пост от таких ребят).


Притворяться, что авто угнали, стало невероятно сложно, и эта схема модернизировалась.


Зачем угонять авто, если с него можно снять запчастей на сумму, равную стоимости авто, и при этом машина останется с нормальными документами?


Причем это уже совсем другая статья: не угон, а кража, и расследуется она по-другому.


Как же это делается:


- выбирается место, где машину якобы разберут, без лишних свидетелей и особенно камер, темный уголок, пустой двор или рабочий двор, где уже после 12-ти все спят;

- недалеко от этого места арендуется гараж;

- в гараже тачка разбирается на запчасти;

- грузится на эвакуатор, тягач, трос и доставляется на выбранное в начале место, ну кто на колесах - своим ходом;

- на следующий день пишется заявление, что «ох и ах, тачку разобрали, кошмар….»

- машина появляется в новостях в виде, представленном на фотографиях)


P.S. естесственно, разбираемая машина застрахована по КАСКО.


Давайте на секундочку представим, что авто разобрали реально левые воришки, тогда есть вопросы:


- зачем разбирать машину на улице, если ее можно перегнать в гараж (ведь ее уже вскрыли) и там спокойно разобрать?


- если вы хоть раз разбирали автомобиль, то знаете, что снять всю кузовщину и весь салон с торпедой – это даже для двух опытных людей не час и не два времени, а хотя бы день…


- представьте ситуацию, что кто-то на улице в темноте разбирает премиальный внедорожник, смешно, не правда ли?) Я думаю, минут через 10 там уже будут доблестные сотрудники полиции или вневедомки.


- плюсом еще надо подгонять как минимум Газель, чтоб всё загрузить, а это - офигеть какое привлечение внимания)


Так вот, после заявления в полицию (так как это кража и ущерб на лицо), то можно сразу обращаться в страховую и в течение месяца ждать выплату такую же, как и за угон, только в случае угона пришлось бы ждать 2 месяца полицию и еще месяц страховую.


Но, в жизни всё не так 😁 Основное развитие событий начинается после написания заявления, там жесть...)


Продолжение следует)

А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост
А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост
Показать полностью 2
107

Персональные данные и ИНГОССТРАХ

Открыв недавно почтовый ящик, я обнаружил в нем увесистый конверт. На конверте был указан мой адрес жительства, но адресован он был не известному мне гражданину с иностранной фамилией. А отправителем значился Иносстрах.


Не имея в привычках читать чужие письма, я даже вскрывать его не стал. Положил дома и почти забыл о нем. Однако, через несколько дней я получаю второй такой же конверт.


На этот раз решил его вскрыть и обнаружил в конверте претензию на имя гражданина иностранного государства. К претензии был прикреплен комплект документов, из которых следовало, что иностранец стал виновником ДТП с несколькими потерпевшими, которые были застрахованы в Ингосстрахе.


Ингосстрах выплатил потерпевшим компенсации за ремонт автомобилей и теперь пытается взыскать деньги с виновника ДТП.


Вроде ничего особенного. Обычная жизненная ситуация.


Но вот что удивляет и даже возмущает – к претензии подложены документы, в которых содержатся полные персональные данные третьих лиц — граждан РФ, которые стали невольными участниками и пострадавшими в ДТП. При этом, из персональных данных гражданина иностранного государства только ФИО, дата рождения и НЕ достоверный адрес регистрации в Москве.


В направленных на мой адрес документах, содержатся такие данные как:

1. ФИО пострадавших;

2. Их паспортные данные;

3. Даты рождения;

4. Адреса регистрации;

5. Полные данные транспортных средств: VIN, государственные номера, цвет, марка и год выпуска;

6. Полные данные водительских удостоверений;

7. ФИО и данные ВУ лиц, которые имеют право управлять ТС, принадлежащими потерпевшим;

8. Номера мобильных телефонов и e-mail;

9. Информация о страховых полисах и суммах страхового покрытия;


Персональные данные и ИНГОССТРАХ Каско, Ингосстрах, Страховка, Персональные данные, Автоюрист, ДТП, Претензия, Длиннопост
Персональные данные и ИНГОССТРАХ Каско, Ингосстрах, Страховка, Персональные данные, Автоюрист, ДТП, Претензия, Длиннопост
Персональные данные и ИНГОССТРАХ Каско, Ингосстрах, Страховка, Персональные данные, Автоюрист, ДТП, Претензия, Длиннопост
Персональные данные и ИНГОССТРАХ Каско, Ингосстрах, Страховка, Персональные данные, Автоюрист, ДТП, Претензия, Длиннопост

Уважаемые юристы или просто знатоки, поясните пожалуйста, чем руководствуются специалисты страховой компании, формируя пакет документов по претензионной работе и предоставляя персональные данные третьим лицам?!


На кой, простите, хрен направлять вместе с претензией копии страховых полисов потерпевших, заказ наряды на ремонт их автомобилей, копии листов согласования ремонта, копии определения о возбуждении административных дел и копии постановления о прекращении административных дел?!


Все страховые компании действуют таким же образом и рассылают персональные данные третьим лицам или это прямое нарушение 152-ФЗ?

Показать полностью 4
503

ДТП, адвокат, страховки и ремонт авто в Германии - личный опыт

За всю мою водятелскую жизнь у меня не было ни одного ДТП на дорогах. До этого лета. Но тут я просто физически не смог избежать этой аварии, сейчас расскажу.


А ещё расскажу и о своём опыте общения с местной полицией, страховками, адвокатом и о ремонте машины по страховке.


Забегая вперёд: ДТП было мелкое, но необычное. Дыра в бампере!

ДТП, адвокат, страховки и ремонт авто в Германии - личный опыт Германия, ДТП, Авто, Адвокат, Страховка, Ремонт авто, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Длиннопост

А дело было так.


Стою я на светофоре за чуваком на VW Transporter, хочу налево повернуть. Схема такая:

ДТП, адвокат, страховки и ремонт авто в Германии - личный опыт Германия, ДТП, Авто, Адвокат, Страховка, Ремонт авто, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Длиннопост

Правая полоса пустая. Всем красный. Тут на светофоре загорается зелёный в секции "прямо". И вдруг этот хрен врубает заднюю и по газам!


Я, как заметил, что стопари погасли и его машина начинает движение назад, сначала подумал, что он просто тормоз отпустил и машина чуть скатывается. Но через мгновение заметил фонари заднего хода.


Только я ткнул в бибикалку и задудел, как тут - бабах! ЪУЪ!

ДТП, адвокат, страховки и ремонт авто в Германии - личный опыт Германия, ДТП, Авто, Адвокат, Страховка, Ремонт авто, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Длиннопост

У него сзади был фаркоп, и он "насадил" мою ласточку себе на кукан фаркоп, а потом включил первую и выдрал его назад.


Я вышел из машины, оглядел место катастрофы. К счастью, хрен не свалил, а тоже вышел из машины. Мы договорились, что отъедем с перекрёстка и разберёмся. По немецким законам не нужно блокировать движение и оставлять машины "как есть", если ДТП несерьёзное и нет жертв или сильных повреждений машин и инфраструктуры.


Я решил вызвать полицию, чтобы обезопаситься. Во-первых, "первый раз". Во-вторых, у него в машине был свидетель, а я один. В третьих, можно больше поверить в историю, что я ему в зад прилетел на светофоре, чем в то, что он на светофоре заднюю врубил и по газам.


Я на всякий случай сделал фотки повреждений: дыра в бампере, гнутый номер, решётки кривые и болтаются. Вроде ничего особо серьёзного на первый взгляд.

ДТП, адвокат, страховки и ремонт авто в Германии - личный опыт Германия, ДТП, Авто, Адвокат, Страховка, Ремонт авто, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Длиннопост

Полиция приехала быстро, минут через 10 после звонка. Полицейских было двое, парень и молодая симпатичная девчонка. Девчонка была главной, она с важным видом подошла к нам и спросила: "Так, рассказывайте подробно, чего тут у вас произошло?"


Хрен сразу сознался. Промямлил что-то, что ему вдруг захотелось перестроиться на ту полосу, по которой прямо, и он был уверен, что сзади никого нет. Мою здоровую корову в зеркала сложно не заметить - ослеп, наверное. Непонятно только, зачем он назад поехал - вперёд перестроиться нельзя было что ли?


Тут полицайка унюхала у долбо-водятла запах пива и потребовала дунуть в трубочку. Что показал прибор, я не знаю, мне не сказали. Но тут в Германии кружку пива можно перед вождением бахнуть.


Составили протокол, записали все наши данные, мне выдали бумажку с данными водятла Транспортера и сказали звонить в его страховку, чтобы урегулировать вопрос.


Все разъехались, а я надеялся, что фаркоп не повредил мне радиатор. Рассмотрел дырку повнимательнее.

Из машины ничего не капало, но радар автопилота стоял криво 😕 Из-за этого он работал неправильно, как потом выяснилось.


Для начала я позвонил в свою страховку, на всякий. Там всё тоже зарегистрировали по телефону и сказали, что мой звонок был нелишним. Посоветовали ехать к официалам для ремонта. По закону я имел право выбрать место ремонта на моё усмотрение как потерпевшая сторона.


В Германии любой участник ДТП имеет право на адвоката, причём оплачивает его виноватая сторона. Так как долбо-водятел сам признал свою вину в присутствии полиции (и это было запротоколировано), то моя задача упрощалась. Но даже если бы это было неясно, я бы всё равно взял адвоката - у меня есть адвокатская страховка для таких случаев.


Я написал по электропочте своему адвокату, ответил он мне в этот же день вечером. Сказал, ни о чём не беспокоиться и что он берёт всё на себя. Также он попросил не разговаривать со страховкой виновника по телефону, ничего им не писать, а всю входящую корреспонденцию перенаправлять сразу в его адвокатскую контору. Мне действительно пришло письмо от той страховки с просьбой позвонить им, чтобы начать урегулирование. Письмо я отсканировал и отправил адвокату.


На следующий день адвокат сообщил мне, что я могу отдавать машину в ремонт. Я позвонил официалам, и мы договорились на осмотр машины через день. У официалов мастер вызвал специального оценщика ущерба из независимого инженерного бюро. Оценщик глянул дырку, посмотрел тут и там и вынес вердикт: работы много, надо менять бампер, перенастраивать (а возможно и менять) радар, и ещё кучу пунктов написал.


Не все запчасти были в наличии, так что мы договорились, что я сдам машину через неделю, а пока заклеили мне дырку синей изолентой специальным серебристым армированным скотчем. Посоветовали далеко не ездить, а то мало ли.


Через неделю сдал машину и получил другую машину взамен, пока будет идти ремонт. Выдали мне новую БМВ "двойку" Gran Tourer, такой пенсионерский универсал. Ну да ладно, на колёсах, и то нормально. По закону мне вообще-то полагалась машина максимум на один класс ниже, чем моя, но я не стал бодаться и требовать обязательно "тройку" или "пятёрку".


Через 2 дня машина была готова, а адвокат мне ещё и перевёл на счёт 25 евро моральной компенсации 😀 Оказывается, мне они тоже полагались.


Потом мне пришла ещё копия счёта за ремонт, так, для информации - нормально так получилось по деньгам. Маленькая дырка, а ремонт вышел на 3355 евро. Меняли и красили бампер, настраивали радар, ещё меняли датчики защиты пешеходов, кронштейны, усилители, решётки.


Ремонт был "под ключ" - они мне и номерной знак гнутый поменяли, и всё сломанное и покоцанное заменили на новое, без колхоза и супер-клея с изолентой.


Ещё интересная деталь. На бампере была небольшая потёртость - это я в узкий подземный гараж не вписался как-то. Она уже давно там была. Но так как они устранили эту потёртость (бампер-то новый теперь), а к ДТП она отношения не имела, то страховка отказалась платить за ремонт этой потёртости. Да, вот такой бюрократический бред. В итоге, моя машина "подорожала" на 110 евро из-за того, что потёртость устранили, поэтому мне пришлось заплатить их из своего кармана.


Вот и счёт, кому интересно. Сорри за шакалистое качество 😐

ДТП, адвокат, страховки и ремонт авто в Германии - личный опыт Германия, ДТП, Авто, Адвокат, Страховка, Ремонт авто, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Длиннопост

Автостраховки в Германии дорогие, конечно. Стоимость зависит от типа машины (не мощности), региона регистрации, безаварийного стажа и общего стажа вождения. Например, мне немецкая ОСАГО на эту машину обходится в 495 евро в год. Я думаю, что из-за этого мастерские и не скупятся при ремонте и меняют даже всякие винтики и штекеры на новые, как видно из счёта. Но даже и такие дорогие страховки не спасают от приколов типа "эта царапина к аварии не относится, мы за её ремонт не заплатим, даже если весь элемент поменяли".


Вот такой у меня был первый опыт ДТП и общения с автостраховками и адвокатами в Германии.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: