-11

Прошу помощи юристов. Вопрос на засыпку

Добрый день. Прошу помощи знающих людей. Курьер доставки на входе в бизнес центр бежал и врезался в девушку которая шла с кофе, в итоге столкновения кофе оказалось на ней и куртку не отстирали в химчистке. Можно ли взыскать с компании стоимость вещи имея на руках видео где видно чо за курьер и факт порчи вещи?

Дубликаты не найдены

+18

Вот меня бесят все эти "ходящие с кофе". Сядь, попей. Чё шляться со стаканом кипятка?

раскрыть ветку 3
+4
Типа пиздец я занятая, даже пью на ходу. На самом деле это она должна курьеру заплатить за испорченную одежду.
раскрыть ветку 2
-1

а чо вас бомбит-то так?

-2

За свою? Пролилось только на нее ведь

+5
Так много все понаписали. Теперь давайте разбираться.
1. В офисных центрах принимать пищу можно только в специально отведенных для этого местах. Об этом обычно написано в правилах пользования центром. Значит, если девушка там работает, то она об этом знает и подписалась под обязательствами соблюдать эти правила. Значит офисный центр не виноват.
2. С доставщиком не всё так однозначно. И быть может он даже виноват. Но если речь идёт о доставке типа «Яндекс Еда» и похожих, то служба доставки предоставляет только информационные услуги, а доставку осуществляют сторонние ИП или самозанятые (как и в такси). Поэтому для того, чтобы выдвинуть претензию, нужно знать кому. У случае ИП это ФИО, адрес прописки и т.п.
3. Девушка. А здесь на лицо признание своей неправоты, попытка решения проблемы малыми средствами без привлечения внимания общественности. Тем более очень странно, что химчистка взялась за работу не предупредив о сомнительности результата. Скорее девушка сначала попробовала постирать куртку, а когда не получилось обратилась в химчистку, где сказали что надо было сразу приносить. Теперь девушка снова пытается снизить затраты.

В качестве дополнения ко второму пункту могу сказать, что даже при фирменной доставке всё равно надо знать данные доставщика. При этом доставщик должен будет подтвердить что на видео именно он, а не похожий на него человек.

Девушке удачи на дороге и аккуратности при транспортировке продуктов питания от точки приобретения до места потребления.
раскрыть ветку 3
-2

1. Таких данных нет, и кофе продают можно сказать в самом бизнес-центре

2. Курьер с прямой доставки, но данные его не дают, есть только видео где видно брендированную одежду. И компания сказала, что его уволили на этом фоне

3. Сама не стирала, так как побоялась только испортить, в химчистке не предупреждали, только сказали что с первого раза не вышло, пробовали несколько раз, как сказали разными способами, но бесполезно

раскрыть ветку 2
0
1. Судя по высказыванию девушка о существовании правил даже не знает. Но либо у нее в трудовом договоре имеется строчка, что она обязуется выполнять все правила внутреннего распорядка есть. Либо арендатор (работодатель девушки) подписывая договор аренды обязался, что все его сотрудники обязуются выполнять эти правила. «Незнание законов не освобождает от ответственности».
2. Увольнение возможно, но не из-за вашего обращения, а из-за того, что данный случай явился одни из многих.
3. Впервые слышу, что химчистки стирают. При приёмке с девушкой должны были обговорить способы, которые будут применены исходя из характера загрязнения.

А теперь возникает следующий вопрос. Может то, что химчистка не смогла очистить загрязнение является свидетельством того, что продавец кофе использовал не заявленные компоненты (например кокосовое молоко вместо коровьего). Или девушка об этом забыла сообщить, а значит сама виновата в отсутствии эффекта (смотрите квитанцию приёмки в химчистку).
раскрыть ветку 1
+7

И встречный вопрос юристам, можно ли привлечь к ответственности сотрудников или их руководство, которые шляются по улицам с горячими пачкающими жидкостями?

+2

Юридически работодатель несёт ответственность за работника.

Но...

Но, во-первых более чем уверен, что это не работник. Что-то типа Яндекс такси, агрегатор vs исполнитель.

Во-вторых, если сразу не взяли личные данные, то никто вам их нее даст. Тот же агрегатор пошлёт и ничего нему за это не будет. Это реалии.


В части личной ответственности курьера, вам уже ранее вполне разъяснили.

раскрыть ветку 3
-1

Ратник как раз прямой доставки еды, не агрегатора, но данные не взяли и они говорят что его уже уволил

раскрыть ветку 2
+2

Если причинено в период работы, тогда спокойно предъявляете в работодателю.

Степень вины установит суд.

Но, учтите, что услуги юриста суд возвращает обычно  10-20%. Смотрите на соразмерность и не исключайте, что суд частично обвинит вас.

раскрыть ветку 1
+4
У курьера не было умысла нанести вред. Тут безвиновное деяние, а вот источник опасности был в руках потерпевшей, следовательно, она должна была предпринять надлежащие меры для исключения происшествия.
раскрыть ветку 4
+1

Кофе - повышенный источник повышенной опасности?

Очень смешно.

0

какой к чертям источник опасности?

раскрыть ветку 1
0
  Из жизни Скорой помощи. "Горячий кофе"
вполне себе нормальный источник
0

Спасибо

+1

Вчера, по дороге на обед, в меня врезался человек на мерседесе. Машину починить не смогли. Могу ли я взыскать с компании, где он работает, стоимость нового автомобиля, если есть видео с авторегистратора, где видно, что за рулём именно этот человек и он виноват.

раскрыть ветку 7
-1

Машина брендированная? Курьер к счастью, да)

раскрыть ветку 6
0

Объясните тогда, почему девушка не пойдёт к руководству своей компании, чтобы оно поручило своему юр.отделу взыскать с компании курьера стоимость куртки?

раскрыть ветку 5
+1

не отстирали - в мусор. есть повод обновить гардероб

раскрыть ветку 2
-1

15к выкидывать не очень приятно, тем более носила недели две всего, считай новая вещь

раскрыть ветку 1
+2

а выбор есть? надо быть внимательнее

+1

а если бы не бежал, не врезалась она бы? Где видео?

раскрыть ветку 26
0

Скину если понадобится, он бежал смотря в телефон а девушка как раз заходила в центр не успев среагировать на выбежавшего курьера

раскрыть ветку 25
+1

А на дверях была табличка

Иллюстрация к комментарию
0
Видео в студию
раскрыть ветку 1
0

Т.е. девушка не пропустила выходящего из здания? Ну хз-хз.. без видео как именно всё было сложно сказать, но скорей всего вина её, должна была пропустить выходящего из здания, а не тупить в дверях

0

Если химчистка невозможна, то тогда компенсация за вещь.

раскрыть ветку 20
+1

Нехуй с кофе шараёбиться! Купил - сядь и выпей, а не таскайся с ним там, где люди ходят и есть возможность с кем-то столкнуться... она бы еще со своим кофе в метро, в час пик, припёрлась

раскрыть ветку 4
-2

А если он продается у входа в центр? Пить у ларька стоять?

раскрыть ветку 3
+6

Если так сильно хочется пить кофе в белой куртке в людном месте на ходу, то будь готова к таким нюансам.

раскрыть ветку 1
0

Сам спросил - сам ответил!

-1

Теоретически -  можно. Практически - будет зависеть от конкретики.

раскрыть ветку 5
-1

А можно немного точнее? Совсем далеки от таких дел

раскрыть ветку 4
0

А что вам тут точнее напишешь?

Закон позволяет взыскать с причинителя вреда материальный вред. Нужно будет доказать вину причинителя, собственно вред и сумму ущерба.

Чем вы это будете доказывать - это уже не ко мне вопросы.

раскрыть ветку 3
-1
А можно я у юристов тоже спрошу, может ли быть понятной в алкогольном состоянии, не вдрызг, а вот с нормальной координацией, дикцией, в чистой опрятной одежде. Обязан ли полицейский привлекать в качестве понятного трезвого или нет норм на этот счёт.
-1
Это точно был кофе, а не ведро с краской?
раскрыть ветку 4
-2

капучино на белую куртку, она теперь в бежевых пятнах

раскрыть ветку 3
+5

Предлагаю куртку в кофе замочить и перекрасить в единый оттенок. Будет авторская вещь.

раскрыть ветку 1
0
кофе оказалось на ней

вы не правы. правильно говорить кАфе оказалось с ней

-2

Русская языка такой сложный.. Девушка шла не С кафе, а ИЗ кафе.. ((

раскрыть ветку 13
0

читай внимательно "на входе в бизнес центр"

раскрыть ветку 3
-1

А я невнимательно.. Иначе скучно.. ))

раскрыть ветку 2
0
Еёная с кофем шла, а ни с кафетерии.
раскрыть ветку 6
-2

Кофэ же оно...

раскрыть ветку 5
-2

с кофе в руках

раскрыть ветку 1
-1

из кофе на руках..

Похожие посты
511

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2

Часть 1

Как уже говорилось в первой части, с приложением иногда случаются глюки. Иногда они бывают приятные, как здесь, когда на выполнение заказа дали больше полугода:

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Есть и неприятные моменты, когда ты как ни крути, опоздал. На пару лет.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Бывает, что за заказом тебя отправляют в другой город. Жаль поездки не компенсируют, приходится звонить в поддержку, а так была бы возможность мир повидать :)

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Но, пора за работу. Иногда курьерам приходят большие заказы. В этом случае надо позвонить в поддержку и попросить такси. Поездка будет бесплатной :)

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Окончилась первая смена, как быть дальше? В то время, что работала я (май 2019), каждый курьер переходил по ссылке в свой личный кабинет и там искал смены. Смены всегда и для всех обновляются в субботу вечером (в 17-18 часов). Раньше с доступом к сменам было разделение на так называемые «грейды» (о них позже). Первый грейд получал доступ в 17, второй – в 18 часов. При выборе смен ты выбираешь сначала район, а потом слот с более привлекательным для тебя временем. Ты не можешь сам задать промежуток времени на свой вкус, обязательно выбор из того, что есть. Пока думаешь над сменой, другой курьер может её уже забрать. Сейчас выбор смен проходит в приложении по примерно тому же принципу, добавилась возможность сразу добавить список интересующих локаций.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Ниже скриншот с выбором смен уже в приложении.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Сколько часов работать? Работать можно от 6 часов (эта часть, возможно, изменилась, условия меняются постоянно). Максимальная продолжительность одной смены 12 часов, её можно продлить.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Отработать в неделю надо как минимум 3 смены. На смены до 12 часов дают один перерыв в 20 минут, на смену в 12 часов – два перерыва. По идее, ты можешь сам выбрать, когда отдыхать, но не факт, что тебе дадут это сделать – зависит от количества свободных курьеров на локации. Перерыв надо отметить в системе проставлением статуса, чтобы не приходили заказы. Также статус меняют при выходе на смену и по завершении смены. Кроме выбора статуса "закончить работу" по завершении смены, надо выйти еще и из личного кабинета. Не забываем, что приложение лагает и в противном случае может прилететь заказ.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Сервис работает с 8 до 23 часов, но здесь есть нюанс…

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка
Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка
Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Продление и сокращение смены. Яндекс часто предлагает своим курьерам продлить или сократить смену, что зависит от нагруженности. Иногда за продление времени смены Яндекс даже платит курьеру дополнительные 100 или 50 рублей. Бывает, что Яндекс сам тебе продляет смену, а если не хочешь, то надо звонить в поддержку и просить вернуть, как было:

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Бывает, Яндекс сам себе противоречит:

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Иногда случается завал заказов, ничего не успеваешь. Все заказы выполняются последовательно, то есть даже если два заказа из одного ресторана, то ты должен сначала сбегать с одним к клиенту, затем вернуться и принести другой.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Часто бывает такое, что до конца смены остается минут 5 и тебе падает заказ. И это предложение, от которого ты не можешь отказаться. Или можешь. За штраф. За дополнительное время работы идет доплата, но это так себе мотивация.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Кстати в рекламе Яндекс пишет о том, что смены от 4 часов. Возможно, их снова вернули, но в мае их убирали и минимум был 6 часов.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Самое интересное – зарплаты и кто такие «грейды». Грейд – ваш «сорт» в системе на одну неделю. Зависит от продуктивности и скорости доставки, чаще их получают велосипедисты/самокатчики/лже-пешеходы.

Первый грейд, как первый сорт – получает больше. Сюда попадают около 40% от общего количества курьеров и все новые курьеры (в первую неделю работы). Грейд на будущую неделю можно узнать тогда, когда придет письмо на почту. Там же отображается процент опозданий.

Это мой скриншот и я точно помню, что в эту неделю были опоздания и в ресторан. Насчет опозданий к клиенту промолчу, так как сама не считала :) Мы плавно переходим к теме зарплаты, на скриншоте как раз можно увидеть доход за неделю (1300 рублей). Это за две смены по 4 часа в первую неделю работы на первом грейде. Скатившись на 2 грейд, а это вполне вероятно, будучи пешей "курой", такой заработок будет только сниться.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Когда я еще работала была такая система оплаты. Первый грейд получал 75 руб/час+75руб/заказ. Второй грейд – 50 руб/час+50руб/заказ. Никакие налоги с этого не вычитаются.

Сейчас систему изменили и курьеры получают деньги с каждого отрезка доставки. Пришел вовремя в ресторан – получи 20-25 рублей (примерные расценки, но не далеки от реальности), доставил вовремя по таймеру заказ клиенту – получи еще денежку. Не успеваешь – получаешь минималку в 100руб/час. Если здесь есть действующие курьеры – они смогут меня поправить или дополнить, с этой системой я знакома только со слов других "кур".

Выплата зарплаты до выпуска навязанной карты будет на ту карту, реквизиты которой были переданы при трудоустройстве. Как только я пришла в Я.Еду произошли очередные изменения и выплаты стали приходить не через неделю после работы, а через 2 недели.

Про штрафы могу сказать лишь то, что да, они есть. Ниже табличка, где показано, какой проступок сколько может стоить.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Как уволиться из Яндекс.Еда? Всё просто. Надо прийти в офис, заявить о своём намерении, подписать пару документов и сдать форму с сумкой. В моём случае получилось так, что я на период экзаменов написала заявление на отпуск на 2 недели, сдала все вещи и ушла. А потом поняла, что не хочу возвращаться.

Что будет, если не сдать форму или работать меньше 3 смен в неделю? Курьера заблокируют в системе. Не будет возможности выбрать смены, также не будет приходить зарплата. Для разблокировки надо прийти в офис. Если хочется получить деньги на карту без дальнейшей работы – тоже прийти в офис, только сдать форму.
На Авито и тому подобных множество объявлений, где бывшие курьеры пытаются сбыть свою форму и особенно сумки.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб». Часть 2 Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Несколько личных моментов. В первые смены стесняешься ходить в этой яркой форме, потому что многие действительно смотрят на тебя. Со временем перестаешь обращать внимание. Некоторые задают вопросы по работе и трудоустройству. Бывало, что люди у меня спрашивали, не продаю ли я еду (нет, курьеры здесь только приносят еду тому, кто заказал в приложении). А ещё я носила под форму свою кепку с Пикачу. К ней, пожалуй, было больше всего вопросов… Часто спрашивали, не выдают ли такую в Яндексе, также часто не особо воспитанные прохожие считали своим долгом сказать мне «пика-пика», благодаря чему эту кепку я стала ненавидеть. Реабилитацией для нее стала премьера Детектив Пикачу))

Что я лично скажу про эту работу в итоге. Неплохая работа на первое время, особенно если Вы переехали в новый город и хотите изучить все районы. Эта работа идеально подошла бы ответственным школьникам, но трудоустройство здесь с 18 лет. А еще стеснительным людям, если хочется преодолеть себя) Пошла бы я работать курьером снова с такими же условиями? НЕТ. За 3 недели работы здесь я износила свою одежду, поэтому всё заработанное я потратила на обновки. При всех расписанных деталях, не понятно, как подсчитывают зарплату, так как даже если считать, то по факту придет другая сумма. После каждой смены отваливаются ноги, что хватает сил лишь лечь и лежать. Следующей моей подработкой стала раздача листовок, где я тратила времени меньше в 2 раза, а получала в 1,5-2 раза больше.

Показать полностью 18
1583

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» 

Увидела пост @VVPRFMO и решила – пора! Пора писать про то, как я работала в Яндекс.Еда в мае этого года. А если уточнить, то работала у одного из партнеров Яндекс.Еда (что здесь не принципиально, как мне кажется).

Итак, это было начало мая и я поняла, что для осуществления моей мечты мне не хватит денег со стипендии. Было принято решение искать работу, да такую, чтобы была возможность совместить с учебой. Как обычно разместила резюме на одном из сайтов по поиску работы и практически сразу меня пригласили курьером в Я.Еду. «Ну, чем чёрт не шутит», подумала я и отправилась на собеседование, заранее выполнив некоторые задания (среди которых добавление множества ботов в Телеграме) и пройдя тест, который был после обучающего видео.

Это был прекрасный теплый и солнечный Питерский день, я мчала в офис Яндекса на самокате так быстро, как только могла. Вот я уже нахожусь в паре кварталов от места назначения и… сломался самокат. Здесь можно было бы подумать на то, что Вселенная делает мне намёк и не пойти на эту работу, но иначе не было бы и этого поста. Дошла я до офиса с двумя обломками и попросила о переносе собеседования, на том и сошлись.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Пришла в другой удобный мне день со всеми документами. Меня оформили моментально, что удивило. Потом оказалось, что туда берут если не всех подряд, то почти всех. Со мной при оформлении были граждане других стран, в том числе и плохо знающие русский язык (потом окажется, что в чате курьеров это большинство). Из документов с россиян просят: паспорт, прописка, СНИЛС, ИНН, реквизиты банковской карты и саму карту. По факту на эту карту деньги будут приходить только первые 2 недели работы, дальше деньги будут приходить на карту, которую оформят добровольно-принудительно. В случае Питера это банк Зенит, знаю еще за Уфу, там Альфа-банк.

После оформления дают выбрать смену. Первая смена всегда в день оформления. Её поставят так, чтобы было удобно самому курьеру, в практически любую точку города и на любое время. Далее выдают форму и сумку. Здесь как повезет, кому-то достается сумка, повидавшая виды, мне же дали совершенно новую.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Сумка огромная, на спинке есть один большой плоский карман. Туда я убирала книгу, которую читала, пока не было заказов.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Основной отсек закрывается большой крышкой на липучке, на внутренней стороне этой крышки 2 отсека с сеткой. От основного отсека их скрывают еще 2 крышки, в основе хранить личные вещи нельзя (за чем следит Макдак, но не следят остальные).

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Внутри сумки есть разделитель на холодное и горячее, кроме того, им курьеры закрепляют напитки, если они есть в заказе. По факту, не все курьеры пользуются этим разделителем. И от проливания напитка из стакана с крышкой эта штука не всегда спасает.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

Из формы дали толстовку, которую надо было носить сверху обязательно, даже если на улице шторм/ураган/апокалипсис или же невыносимое пекло. Да, форму дают по сезону, но погода весной обманчива да и бывалые курьеры постоянно жаловались, что они до сих пор ходят в зимней форме. Кому-то везло больше и им выдавали футболку или толстовку.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

С первой сменой, курьер! Заходи в приложение, вноси свои логин и пароль, начинай смену в любой точке выбранной локации. Здесь у меня случился первый факап от того, что город я знала плохо. Локация «Адмиралтейская» и станция метро «Адмиралтейская» – не одно и то же. Прежде, чем пришло понимание, что имеет ввиду Яндекс под названием локации, прошло пару минут и клочок нервов. Это сейчас в приложении есть возможность открыть карту и посмотреть, а тогда мне в этом помог 2ГИС. Кстати, работа курьером помогает хорошо изучить город. Возможно, работу такого характера я посоветовала бы тем, кто переезжает в новый город.

С началом каждой смены также надо сделать селфи для бота. Проверка внешнего вида сотрудников, но дальше начала за тобой никто не следит. Наверно.

Итак, вот идёт смена. Пока не пришел заказ, можешь делать что угодно, но с некоторыми условиями. Надо следить, чтобы приложение не приостановило свою работу, для первого заказа не покидать свою локацию (дальше можно переходить и в другие локации) и, само собой, не выключать интернет/телефон/GPS.

Пришёл заказ. На принятие дают 1,5 минуты (за это время ты должен нажать на кнопку). Ты можешь принять, можешь проигнорировать, но в случае игнора тебе дадут штраф. Приходит заказ и в приложении и через одного из статыщмильёнов ботов в Телеграме. Приходят они одновременно и приложение Я.Еды иногда зависает, вне зависимости от того, насколько стар смартфон.

С приходом заказа тебе дают время на то, чтобы дойти до ресторана. В первый день у меня был щадящий режим, я повелась и обрадовалась, что такие легкие заказы и недалеко нести (как я ошибалась…). Каким образом дают время в приложении – никому не ясно, оно не связано даже со временем, которое дают Я.Карты. Чаще дают меньше времени, чем нужно. Возможно, на этот таймер влияют те курьеры, которые доставляют будучи на самокате или велосипеде и не отмечают этого в приложении. Как итог – даже быстрым шагом и транспортом не успеть примчаться.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

(Здесь показано, что в ресторане надо быть в течение 6 минут, а заказ надо полностью выполнить к 16:55)

Пришёл в ресторан – ставишь отметку об этом в приложении и подходишь к сотруднику ресторана. Здесь ты либо ждешь либо сразу получаешь заказ, зависит от расторопности сотрудников и загруженности ресторана. Таймер всё ещё есть, но «общий», который показывает, до какого времени нужно доставить заказ. Если опаздываешь – можешь воззвать к совести персонала, но это ничем делу не поможет. При получении заказа надо проверить комплектацию, иначе недостачу свалят на тебя – считай съел. Так у всех, кроме Макдака – они особенные. Там в случае недостачи виноват сам Мак. В приложении отмечаешь комплектацию заказа и ставишь отметку о получении заказа.

Ответ на пост «Работа в Деливери Клаб» Яндекс Еда, Длиннопост, Профессия, Курьер, Еда, Доставка еды, Доставка

После отметки о получении дают таймер на то, чтобы дойти до клиента. Он не зависит сильно от таймера, который тебе в самом начале дали вместе с заказом. Например, до конца общего таймера может быть 20 минут, а донести заказ до клиента ты должен в течение 9 минут и не обязательно на своей локации. Можно начинать смену, например, в центре города, а завершить на окраине.

Добравшись до клиента ты снова все отмечаешь, передаешь заказ и снова ставишь отметку. Поздравляю, доставка завершена! Получи пирожок. Иногда этот «пирожок» может перепасть в виде чаевых, что случается, к сожалению, крайне редко. Курьеры радуются даже мелочи из кармана, это действительно приятный бонус.

Иногда, крайне редко, случаются отмены заказа. Со мной такого не случалось, но бывало у других курьеров из чата. Счастье здесь случается в том случае, если отмена произошла после принятия заказа из ресторана. В этом случае курьер может всё безнаказанно съесть.

Дабы не сильно утомить читателя, за сим я завершаю первую часть. Во второй части будет самое интересное – сколько зарабатывает курьер в Яндекс.Еда, кто такие "грейды" и с чем их едят, сколько часов работают курьеры, штрафы и процесс увольнения.

Показать полностью 8
2372

Работа в Деливери Клаб

Не знаю как правильно начинать, по этому всем здрасьте!

Случился в моей жизни некоторый переворот. Работал обычным манагером, получал за свой труд обычные деньги. Потом резко манагеров сделали операторами на телефоне, но название должности оставили. Работать оператором на телефоне, долбить людей ненужной информацией я не захотел, не моё это. Мне нужен живой контакт.  После этого я ударился в поиски работы. Должность манагера утратила свою силу, теперь так назывались операторы телефонного центра.

В общем искал я долго должность манагера, но предлагали или оператора на телефон или телефонного оператора за 30000 рублей.

Стал понимать, что чем дальше, тем без денег всё хуже и хуже. Настал полный «копчик». Решил пойти в дворники, что бы хоть какую то копейку иметь. Рядом с домом, на дорогу не тратиться, да и физический труд полезен для фигуры. Тем более Собянин говорил по телеку, что в среднем дворники получают полтос.

Фиг с ним, решил приносить пользу обществу физическим трудом. Окрылённый этими мыслями пришёл в ЖЭК (ДЭЗ), или как там его сейчас называют. Сказал что хочу подработать дворником у дома, пока в поисках работы. Там посмотрели мой паспорт, прописку и сказали, что москвичей мы не берём. Не объяснили почему, наверное Собянин знает.

И тут я встречаю «зеленого» человека из Деливери Клаб. Не знаю почему, но я спросил в чем заключается работа и как платят. Человек рассказал мне что получает он 167 рублей в час и 100 рублей за заказ. В среднем получается от 20 заказов в день. (Это был курьер на своей личной машине, пешие получали меньше).

Я прикинул и решил попробовать. Съездил в офис, прошёл собеседование, затем съездил в офис Mail.ru на беседу со службой безопасности и меня приняли.

Честно говоря, после работы с первыми лицами организаций, работа показалась стрёмной. Было стыдно носить эту форму и эту сумку. НО, за это в месяц получалось при работе с двумя выходными в неделю минимум 80К. И я решил остаться. Выбрал для работы район, где минимизировал встречи со своими знакомыми.

Счастье длилось не долго. В конце весны 18-го года произошёл спад заказов и начали массово сокращать курьеров через службу безопасности Мейла. Затем вроде все нормализовалось и работа поперла снова. У нас были диспетчеры, которые помогали нам в работе. Страховали в случае опозданий, перекидывали заказы на других курьеров в случае поломки авто, решали вопросы с ресторанами. Было это очень оперативно.

Потом пришла осень 18-го года. Нас всех начали переводить в «шарашкины конторы». Чуть вперёд забегу, за два года моей работы, я сменил 4 юрлица, причём последнее юрлицо стало правопреемником предыдущего, практически без уведомления работника.

Так вот, осенью 18-го года стали массово набирать граждан СНГ. Ребятам нужна работа, это понятно. Но самое страшное то, что не все из них знали русский язык. Мало того, медкнижки им оформляли практически на веру. Я сам ездил в эту контору на Белорусской, и офигел, когда не сдавал анализы, а отвечал на вопросы. -болеешь? -нет! Ну нормально, значит здоров, проходи дальше.

Кстати, не все так просто было. У нас были и есть Штрафы. Раньше было опоздание к клиенту 300р, если заболел или сломалась машина и не вышел на смену 3000р. Если диспетчер дебил, который может просто глумиться над курьером, то в зависимости от диспетчера, от 300 до 1500 рублей.

Тех, кого набрали осенью, ужасным образом стало не хватать по причине того, что они решили хитрить и просто сидели в ресторане с выключенной гео позицией. Программа распределения заказов работает по принципу поиска ближайшего свободного курьера от ресторана. Когда у них спрашивали, почему они сидят и ничего не делают, то они отвечали, что им хватает «часовых»(оплаты за время).  

Их начали убирать через какое то время. Но, стали и убирать старых работников компании. В начале лета 19-го года решили ввести новую ставку (пониженную) для курьеров. Не прокатило, никто не вышел на работу и все приехали в офис на разбор или увольняться. Руководство решило отложить данное мероприятие на неопределенный срок. Стали набирать снова СНГ, но уже по новой ставке, где потери курьера составляли минимум 30-40% от старой ставки. Набирали долго. Мало кто хотел работать за эти копейки.

Тем временем курьеры стали пытаться организовывать профсоюз. Выбрали представителя от всех курьеров, который стал ездить еженедельно в офис и общаться с руководителем, рассказывая о проблемах курьеров. Но пользы это не принесло. Задержки зарплаты, необоснованные Штрафы, хамское общение диспетчеров, картографический кретинизм сотрудников офиса (с севера Москвы могут легко поставить на юг, иногда в Краснодар, а не выход штраф 3000), а сейчас вообще решили доверить роботу проставление смен и штрафов. Человек может отработать всего лишь четыре часа в неделю, а получить штраф 10000 рублей. Нюансов множество. Отношение как к быдлу. Хотя хочу заметить, что не от хорошей жизни люди идут в эту контору, убивают свои ноги или машины. Многим стыдно здесь работать, но работают потому что нет выхода в данный момент. А сейчас офис заполонили крайне юные сотрудники, решившие возомнить себя великими управленцами. Позволяющие себе по хамски обращаться со взрослыми людьми, а если спор с их стороны заходит в тупик, то имеюи наглость в отместку ставить огромные штрафы, гораздо большие чем дневной заработок курьера.

#деливериклаб #доставкаеды #начальникибуржуи

Работа в Деливери Клаб Delivery Club, Жулики, Длиннопост, Негатив, Доставка, Доставка еды, Курьер
Работа в Деливери Клаб Delivery Club, Жулики, Длиннопост, Негатив, Доставка, Доставка еды, Курьер
Работа в Деливери Клаб Delivery Club, Жулики, Длиннопост, Негатив, Доставка, Доставка еды, Курьер
Работа в Деливери Клаб Delivery Club, Жулики, Длиннопост, Негатив, Доставка, Доставка еды, Курьер
Работа в Деливери Клаб Delivery Club, Жулики, Длиннопост, Негатив, Доставка, Доставка еды, Курьер
Работа в Деливери Клаб Delivery Club, Жулики, Длиннопост, Негатив, Доставка, Доставка еды, Курьер
Работа в Деливери Клаб Delivery Club, Жулики, Длиннопост, Негатив, Доставка, Доставка еды, Курьер
Показать полностью 7
3299

Быстро среагировали

Давеча (точнее, три дня назад) был пост про доставку из Ростикса KFC. Как работают курьеры Delivery Club. Заказ оформлен в KFC
Для ЛЛ: курьер прислал клиенту сообщение, что перед передачей заказа курьер сначала пропальпировал свою прямую кишку, а после этого, не помыв руки - также через пальпацию - осмотрел пищу клиента.

Сегодня решила заскочить в сие заведение и купить пару разорвихлебало большую колу 2 пакетика травы 75 ампул мескалина лонгеров и на кассе увидела вот это:

Быстро среагировали Доставка еды, Курьер, KFC, Новосибирск

Поскольку шакалы, то там написано: "Привет! Я твой стикер безопасности. Проверь меня в присутствии курьера. Если я поврежден - звони 8*номер не помню* (бесплатно). Не тяни - ешь в KFC!"

Девушка-кассир как раз заклеивала и отдавала еду зеленому курьеру передо мной. Все пакеты на месте открывания проклеила.

Вывод: я хз, сделали ли это оперативно после того поста или были прецеденты с жалобой, однако, мелочь, но приятно.

33

Майл ру разрушает Delivery Club

Прошу огласки, это может помочь курьерам и клиентам проекта майл ру достойно работать и получать качественный сервис


Некоторые данные изменены в целях безопасности


Попутно объясню, почему такие отзывы в плей маркете
Майл ру разрушает Delivery Club Без рейтинга, Курьер, Работа, Mail ru, Delivery Club, Доставка, Доставка еды, Длиннопост

Я устроилась в Delivery Club, приехав в другой город. Посмотреть, прогуляться,  чтобы оплатить проживание в хостеле, дарить клиентам улыбки, как бы это банально звучит, послушать любимую музыку. Да и спорт, в конце концов, есть жирочек 😅

Казалось бы, получай заказы и ходи себе на здоровье? Пеший курьер


НЕТ))) Программа будет регулярно предлагать тебе и клиентам законы физики. Пройти 2 километров за 2 минуты? Конечно! Так ведь написано в программе


Попутно взять ещё заказы в другие точки (отказаться нельзя)? Да пожалуйста!


Что по итогу - сроки нарушаются, сроки невыполнимы. И за каждое нарушение нужно оправдываться (почему ты не ходишь со скоростью 1 км/минуту), через ужасные костыли. На улице 3 градуса, а вместо работы, нужно постоянно смотреть, какой квест тебе подкинет. Или наоборот, программа может построить, что тебе надо идти 300 метров за 49 минут до ресторана


Даже "опоздания" там, мягко говоря странные. Курьер должен сам прикинуть опаздание и написать об этом. Нельзя ограничиться "приду через 10 минут", а программа сама, зная текущее время, рассчитает опоздание. Не говоря о том, что сама прикинет. По любой мелочи нужно лезть в телефон, тратить его батарею. Тут не до музыки уже


График

Нужно отработать минимум 6 часов в смене. Не важно, есть заказы или нет. Нельзя выйти на часик в период нагрузки, чтоб помочь своим же. Нельзя выйти на паузу, когда заказов мало - в итоге множество курьеров простаивают одновременно - а там идёт как минимум "минималка", то есть ничего не делающим платят тоже, из карманов других курьеров. Гиганские задержки, холодная еда, недовольные курьеры, недовольные, что обиднее всего, клиенты. Зачем?


Наверно так

Майл ру разрушает Delivery Club Без рейтинга, Курьер, Работа, Mail ru, Delivery Club, Доставка, Доставка еды, Длиннопост

Что происходит?


Заказы сокращаются, курьеры сваливают в яндекс - там пусть меньше платят, но там от 4 часов в неделю, он хотя бы позволяет работать быстро. Майл ру вместо того, чтобы исправлять кривой софт с тупейшими багами, собирается снизить ставку курьерам, задерживают зп. Курьеры в истерике, образовали "профсоюз" с требованием "платить больше", курьеры валят. Если майл ру не изменится, ДК просто придет конец


Но проблема в первую очередь в программе, системе, которая запрещает хорошо работать. Самое главное - страдают клиенты. Никакой системой штрафов курьеров это не исправить


Что можно было бы сделать?

Наладить нормальный диалог с курьерами, прислушиваться к ним. Ввести программу бета-тестирования, в том числе тестирование упрощенной механики, которая не требует регулярно отвлекаться на телефон


В конце концов, Delivery Club - это рабочие места, это возможность студентам поработать, дать клиентам хороший сервис. Это имидж майл ру. А она просто вредит и себе, и работникам, и клиентам. Просит выполнять абсурдные задачи, нарушающие любой здравый смысл по неадекватным таймерам


Обращаться в техподдержку бессмысленно, до них не дозвониться, на просьбы они не реагируют, диалог не ведут. Надеюсь майл ру выйдет как-то на связь в той или иной форме. Мне не страшно, что меня уволят, не заплатят, но фиксить свои баги это в их же интересах

Показать полностью 1
405

Как устроены службы по доставке еды

Люди с жёлтыми и зелёными коробками за спиной стали привычным явлением в больших городах России. В 2018-м году РБК публиковали исследование, согласно которому траты на доставку еды сравнялись со средним чеком в ресторанах. И как у всех молодых и быстрорастущих рынков, у доставки есть свои проблемы. Давайте устроимся курьером и посмотрим, как они выглядят изнутри.



Устраиваемся на работу


Пополнить ряды «зелёных коробок» нам так и не удалось. В ответ на заявку никто не перезвонил, а повторную отправить не получилось, потому что «вы уже зарегистрированы». Поэтому идём к жёлтым, где нам предлагают пройти экспресс-обучение, посмотреть видео и сдать экзамен по итогу.


Надо заметить, что Яндекс.Еда — это просто агрегатор, предоставляющий сервис. Трудоустройством занимаются курьерские службы, с которыми сотрудничает Яндекс, в нашем случае это было ООО Деловой Центр.


Обучение представляет из себя просмотр видеоинструкций и тест в конце, где нужно ответить на вопросы типа «как завершить смену? — нажать кнопку завершить смену». И всё, более никакой проверки на профпригодность, по сути стать курьером может кто угодно. Именно эта простота привлекает огромное количество молодых людей, ищущих подработку. Но у такого подхода есть и обратная сторона.

Проблемы на поверхности


В отличие от доставки конкретного заведения, при возникновении проблем типа отравления далеко не очевидно, где искать виноватых. Или к кому обращаться, если вы достали лезвие ножа из привезённой шаурмы?


Стать курьером может буквально кто угодно. Для людей, которые доставляют еду, не предусмотрены санитарные книжки или прохождение какого-либо гигиенического контроля. Курьеру просто выдаётся униформа, а дальше делай что хочешь. Можно использовать коробку как урну в нерабочее время, никто не проверяет её чистоту.


Другой момент — отношение к сотрудникам. Очень режет слух обращение «на ты», независимо от возраста. Никто не объясняет, что делать в случае, если коробка испачкается. Эту информацию пришлось узнавать у других курьеров. Почему бы не предусмотреть на такой случай если не инструкцию, то хотя бы рекомендации по чистящим средствам?

Далее — условия и оплата. Несмотря на то, что в рекламе заявляется заработок 2000 рублей в день, все курьеры с кем нам удалось пообщаться, заверили что больше 1000 заработать крайне затруднительно. Проезд на транспорте никак не компенсируется, а некоторые заказы находятся на таком расстоянии, что дорога при любом раскладе съедает весь заработок. Вдобавок существует система штрафов, которая делает и без того скромные зарплаты ещё меньше.

Как устроены службы по доставке еды Яндекс Еда, Доставка еды, Курьер, Delivery Club, Текст, Длиннопост, Видео

В реальности смена оплачивается из расчёта 75 рублей/час и 50 рублей с заказа. Один заказ в час — 125 рублей, два заказа — 175. Вот пример заказа, который пришёл у метро Ладожская в Санкт-Петербурге с доставкой на пл. Александра Невского. Отказаться нельзя.

Как устроены службы по доставке еды Яндекс Еда, Доставка еды, Курьер, Delivery Club, Текст, Длиннопост, Видео

Времени на выполнение: 28 минут. Поездка на метро занимает ≈10 минут, за оставшиеся 18 до метро нужно дойти, спуститься, подняться, найти заведение и оформить заказ. Оплатив дорогу самостоятельно. Привлекательная математика?


По этим причинам, отношение курьеров к своей работе соответствующее. На Youtube по запросу «яндекс еда» полно сюжетов, которые показывают «типовой день» курьеров и их эмоции.


Таким образом, мы имеем разные курьерские службы, которые пользуясь известным брендом, нанимают всех без разбору, никаким образом не контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм и создают курьерам условия работы, провоцирующие безответственность.



Что с этим делать?


Для начала, курьерам нужна прозрачность в плане реальных условий труда и заработка. Если работодатели не могут её обеспечить, значит нужны подобные статьи и сюжеты, объясняющие как всё на самом деле устроено.


Затем, сами условия явно нуждаются в переработке. Оплата доставки для курьера не должна съедаться расстоянием, необходима компенсация проезда, либо адекватное повышение вознаграждения. Для поддержания гигиены нужны понятные инструкции. Если контейнер загрязняется — что с ним делать, чем и как чистить?


Далее — медицинские книжки. Если на работу устраивается человек с заразными кожными или кишечными заболеваниями, туберкулёзом или сифилисом? Напомним, эти люди напрямую контактируют с едой, чем они отличаются от других работников общепитов? Почему никто до сих пор не обратил внимание на такой нюанс?


Наконец, корпоративная культура, которая позволяет «тыкать» сотрудникам независимо от возраста, странно смотрится в российских реалиях. Кому-то это может показаться незначительной мелочью, но из таких мелочей и складываются поведенческие модели. Если уже на старте персоналу не выказывают никакого уважения, с чего вдруг оно появится в процессе? А потом все удивляются, почему на такой работе в буквальном смысле умирают.

Как устроены службы по доставке еды Яндекс Еда, Доставка еды, Курьер, Delivery Club, Текст, Длиннопост, Видео

Сервисы по доставке еды — это востребованная услуга, которая пока только начинает своё развитие. И чем больше со стороны общественности будет обратной связи, правдивой и объективной информации, тем быстрее они скорректируют курс. Делитесь своими историями, пишите отзывы и замечания, чтобы ускорить данный процесс.


Источник

Показать полностью 3 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: