4

Прошу помощи у коллективного разума Пикабу.

Никогда не думал что придется самому писать тут пост (ограничивался всегда комментариями), но тут уже прижало так, что и не знаю что делать, поэтому прошу совета. Ситуация такова - вчера, проверяя личный кабинет своего провайдера, который на Рос начинается, телеком заканчивается, обнаружил что сумма долга вместо привычного 1200 за интернет и домашний телефон вдруг оказалась более 3800 рублей. Несколько минут тыкания по "удобнейшему" интерфейсу кабинета показали что с 1 июля мне каким то образом подключили ДВА антивируса одновременно - Касперский и ESET сроком на год, один на 2 устройства, другой на 3. Естественно я ничего не подключал на свой единственный домашний комп. Я в курсе этой фишки когда присылают типа бесплатно на месяц а потом если не отключишь то начинают снимать плату. Но лихорадочный поиск по СМС в телефоне и в электронной почте ничего не дал - никаких извещений не было. В шоковом состоянии написал в поддержку провайдера ВКонтакте. Там мне ответили что все проверят и ЕСЛИ начисления были некорректны - произведут перерасчет. Время проверки - в течении 10 дней, информирование - по СМС. Когда предложил самому доехать до их офиса и написать заявку на перерасчет - ответили что заявка уже создана, и вторая просто аннулируется. Возможно у меня паранойя, но когда тебе влепляют долг в 2600 на пустом месте уже ничему не веришь. И у меня какие то нехорошие мысли насчет того что подключение прошло 1 июля, и через 10 дней будет уже больше месяца как этот долг на мне висит. Платить я его не собираюсь ни в каком случае. Но если через 10 днй его не отменят - потекут пени и потом доказывай что ты не осёл за месяц не опротестовавший долг. а переписка ВК - слабое доказательство.

Так вот вопрос - что делать? Можно как то обезопасить себя? Что скажете?

Дубликаты не найдены

Отредактировано Xanet 8 месяцев назад
+3

Как вариант, написать претензию и отправить её оператору заказным письмом с опись вложения. Квитанция и опись вложения останутся у вас на руках, подтверждая что вы с долгом не согласны и фиксируя дату.


А так - диапазон широк. От ничего не делать, до написать жалобу в роспотребнадзор.

раскрыть ветку 2
0

Жалобу то конешно, но когда точно откажутся снимать долг.

раскрыть ветку 1
0

Как бы еще не доплатили за ее отзыв :)

+1
Была такая же фигня с РТ. Платил год((( пока чисто случайно не заметил в личном кабинете антивирус. Позвонил на горячую линию. Сначала оператор утверждал, что это подключено с моего ведома, по звонку. Я говорю, "я покупаю официальную лицензию на три компа, поэтому согласится на вашу никак не мог" Составили претензию, и правда деньги были возвращены на лицевой счет
+1
Ждать десять дней.
0
Сменить провайдера не вариант?
0
Позвони на горячую линию и оставь притензию. Там зарегают твой звонок и отправят в отдел занимающийся этим вопросом. Они проверят не было ли стороннего подключения и многое другое. Если ты сам их не подключил ,то тебе сделают списание.
0
Без рейтинга
0
Скорее всего ломанули ЕЛК. Обычно это проверяется и делается перерасчет. Смени электронку и пароль. Потому что наши активные продавцы не подключают годовые подписки, только с ежемесячной абон. платой. И даже если будут начислены пени, то мы оформляем притензию и пени снимают. Не ссы.
раскрыть ветку 2
+1

Допустим взломали - но на хрена кому то взламывать чей то ЕЛК чтоб подключить какие то доп услуги??? СМЫСЛ какой?

раскрыть ветку 1
0
К нам обращются люди которым подключают при взломе Игровой чтобы плюхи в танках получить, антивирусы качают, смотрят приложение винк по чужому коду, всякие потребности у людей, платить за которые они не хотят... Поэтому можешь не переживать, если оператор толковый, то все сделает правильно и тебе вернут деньги. И притензии рассматривают обычно в течении 5 раб. дней, во всяком случае в Центральном федеральном округе...
0
Претензию пиши и требуй дать ответ в 10ти дневный срок.
0

а что означает: сумма привычного долга 1200?

раскрыть ветку 4
0

кредитная система - то есть на мне висит долг за интернет и домашний телефон - всего на 1200. в конце месяца оплачиваю. в след месяце - снова долг на 1200. Но сейчас боюсь платить потому что плати идет на один счет и  боюсь что засчитают за Антивирусы типа я согласен их оплатить

раскрыть ветку 1
0

я подумал , что за "привычный долг" что-то и насчитали

0

у него кредитная система расчета. месяц поюзал - 1200 должен. ИМХО

раскрыть ветку 1
0
И что что кредитная? Перерасчет делаем и авансникам, и кредитникам. Просто у кредитников он отображается в следующем расчетном периоде. Алло.
0

Была примерно, такая ситуация. Звонил какой-то товарищ и рассказывал про Касперского и прочее. Ответила, что я подумаю и если будет интересно сама подключу. Через три месяца начала сниматься абонентская плата больше,чем обычно. ( В личном кабинете обнаружила подключенного Касперского).Позвонила в офис, объяснила, что согласие не давала. Всё пересчитали и вернули. Пока полёт нормальный. Ну, может, мне так повезло.

0

Короткий путь: Дождаться подтверждения, заплатить, расторгнуть договор, забыть!

раскрыть ветку 1
+1

с расторгнуть проблема - в моей глухомани других провайдеров  ДСЛ нету

-2
Можно как то обезопасить себя? Что скажете?


Покупаешь ноут. Ставишь на него любой линукс.Запираешь в сейф.

Достаешь и пользуешься когда надо. Но это не 100%, только близко.

раскрыть ветку 2
0

А линукс щас в интернет без провайдера выходит?

раскрыть ветку 1
0

Без Zeus и его клонов, это главное.

Похожие посты
6615

От Ростелекома не убежать

Лет семь назад сидел на ADSL модеме у Ростелекома, тариф 500р за 10мб/с, постоянные перебои при нагрузке...вообще беда и сплошные нервы. И вот о чудо в мой частный сектор дотянули витую пару. Провайдер Sumtel, у тарифа название "Солнечный" 360р за 50мб днём и 100мб ночью... Ну прям ответ на мольбы...

Подключил не задумываясь. Но сначала пришлось расторгнуть договор с Ростелекомом. Куча подписей, несколько окон очередей, день потраченного времени. Я лицо той девушки через стол как сейчас помню - как будто я у нее из кармана вытаскивал деньги)))
Ну это ладно...миссию выполнил.
Приехал домой, позвонил в Sumtel - они на следующий день приехали ко мне на дом и оформили договор. Ещё на следующий день приехали ребята, протянули мне витую пару, и я стал счастливым пользователем скоростного интернета высокого качества.
Да бывают проблемы у них по качеству, но они очень быстро их решают...вообщем доволен!

И вот сегодня (7лет спустя) сижу серфлю просторы интернета, чую какие то перебои в качестве, думаю дай позвоню им, узнаю что да как...
Набрал...автоответчик: "Уважаемые абоненты, с 1 ноября 2019г компания Sumtel присоединилась к компании Ростелеком. С этого момента услуги по оказанию связи вам предоставляет Ростелеком." И как то грустно опять так стало...

*Ростелеком - от нас не убежишь*.

1623

Когда твою личность украли

Сейчас очень легко создать фейковый аккаунт в интернет и выдать себя за кого-то другого. Я столкнулся с случаем, когда кто-то выдаёт себя за меня и вполне вероятно нарушает закон.

Когда твою личность украли Воронеж, Компьютерный мастер, Реклама, Мошенники, Мошенничество, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост

Сегодня мне написала девушка, рассказав, что мою фотографию используют в объявлении о работе компьютерного мастера. Само собой, я не имею к этому никакого отношения. Живу в Петербурге и работаю фотографом. Да и зовут меня не Женя.

Когда твою личность украли Воронеж, Компьютерный мастер, Реклама, Мошенники, Мошенничество, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост

Девушка пишет, что нашла мой профиль через поиск по картинкам.

Когда твою личность украли Воронеж, Компьютерный мастер, Реклама, Мошенники, Мошенничество, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост

И даёт совет

Когда твою личность украли Воронеж, Компьютерный мастер, Реклама, Мошенники, Мошенничество, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост

Вот выглядят объявления:

Когда твою личность украли Воронеж, Компьютерный мастер, Реклама, Мошенники, Мошенничество, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост

Я не очень представляю, есть ли у меня повод для беспокойства.

Завтра днём планирую позвонить и сказать, что использовать чужие фотографии не хорошо.


Есть советы?


P.S. Расклеено минимум 70 фотографий

Когда твою личность украли Воронеж, Компьютерный мастер, Реклама, Мошенники, Мошенничество, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост
Показать полностью 5
698

Ростелеком, вы не охренели?

Пост без рейтинга

Недавно перешла с такого себе городского провайдера на Ростелеком, который зацепил предложением - интернет 100мб за 400р в месяц. Для моего города это подарок, учитывая, что раньше я платила 760 за интернет, который часто проседал по скорости, были лосы и пинги не все доходили до серверов. Подключилась, пинг отличный, скорость хорошая, нареканий нет... Не было, до сегодняшнего дня.

Мне интересно, что на это ответит официальный аккаунт Ростелекома, если такой тут есть. @RostelecomCentr, на связи?

Описываю ситуацию. Сегодня в 3:24 отрубился интернет. Т.к. я уже сидела с телефона, а включать комп уже было поздно и лень, мне проще было скачать приложение с плеймаркета и залогиниться там, а ведь всегда проще с компьютера было, потому что... Ну не знаю, мне почему-то кажется, что многим проще управлять домашним интернетом с домашнего компьютера, поправьте если не так.

Так вот, захожу, а там -120 с копейками рублей. Странно для меня было, потому что я кидала в прошлом месяце с запасом. Меня это расстроило и удивило и я полезла в историю списаний со счета

Ростелеком, вы не охренели? Ростелеком, Интернет, Подписка, Обман, Мошенничество, Без рейтинга, Длиннопост

А тут красуется такая позиция, как Антивирус. Странно, потому что в моем пакете не было никаких лишних услуг, подумала я, ведь я не трогала триггер с антивирусом на сайте, когда настраивала себе тариф.

Ростелеком, вы не охренели? Ростелеком, Интернет, Подписка, Обман, Мошенничество, Без рейтинга, Длиннопост

Странно, но копаю с телефона дальше. Объединила скрины для вашего комфорта, коды замазала. Мой парень делится со мной пакетом касперского, который ВХОДИЛ в его тариф для двоих. У меня такой вопрос сразу возник. Зачем мне выбирать было NOD, когда я всю жизнь пользуюсь антивирусником нашего Новороссийца Касперского, и второй вопрос, нафига выбирать самый большой пакет на пять устройств, когда у меня столько и устройств-то нет.

Ростелеком, вы не охренели? Ростелеком, Интернет, Подписка, Обман, Мошенничество, Без рейтинга, Длиннопост

Да, самое интересное произошло вот где. Думая, что я своими шарами долбилась все это время куда-то и не видела, что у меня на тарифе дорогущий пакет (почти полмесяца интернета???) подключен, я подскакиваю с кровати, включаю компьютер и пытаюсь зайти в лк с компьютера, как я и всегда делала. С пятого раза заходит (остальные разы интернет не хотел грузить именно сайт ЛК). И я захожу в свой тарифный план и что вижу???

Ростелеком, вы не охренели? Ростелеком, Интернет, Подписка, Обман, Мошенничество, Без рейтинга, Длиннопост

У ВАС СЕЙЧАС НЕТ ПОДПИСОК. ВАУ. ВАААААААААААААУ. Просто браво. Подписка, которую мне подключил кто-то, кто захотел себе апсел сделать, или как там у вас это называется @RostelecomCentr, @RostelecomRUS, как?

Мягко говоря, я, в шоке, решила связаться с саппортом на сайте и мне на вопрос пришел крайне интригующий ситуацию ответ

Ростелеком, вы не охренели? Ростелеком, Интернет, Подписка, Обман, Мошенничество, Без рейтинга, Длиннопост

Да, действительно, увидела по счастливому стечению обстоятельств. И испортила себе настроение, и сон ушел. Спасибо, Ростелеком, на страже моего ВСД) Ну это так, отступление от темы.

Я не понимаю, почему такое произошло вообще, как? Кстати, Ростелеком имеет привычку дозванивать, а я имею привычку не брать с незнакомых номеров, сейчас такое время, что много дозвонов происходит. Когда один из номеров Ростелекома меня разбудил после смены, я попросила внести меня в список, кому не надо звонить, так что подключить подписку мне не могли с моего согласия. Так вот, Ростелеком, какого хрена???

Показать полностью 5
285

Обмен валюты в ПриватБанке

Добрый день, мои дорогие.

Возникла следующая ситуация, девушка совершала обмен иностранной валюты в кассе ПриватБанка на грв. Поменяли, средства в кошелек и домой. Спустя неделю звонок с СБ банка, в разговоре сотрудник говорит, что выдано было больше денег на 50 USD в гривне, мол по камерам посмотрели, проверили и вот так вышло, и подводит к вопросу - не хотите ли вернуть деньги. В свою очередь девушка ответила, что в принципе не против, если вы предоставите доказательства, так как она точно не помнит сколько забрала тогда денег.

Прошла неделя, сегодня происходит списание с карты без какого-либо предупреждения на сумму озвученную при разговоре сотрудником СБ банка.

Составлена электронная заявка в СП банка, однако, какую-либо оперативную информацию по этому списанию узнать не удается.

Может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией и может посоветовать дальнейшие действия, даже вопрос не в деньгах, а в самовольном списании не предоставив даже каких-либо доказательств.

Жена моя, тэг моё.

472

Неизвестные собаки таксуют от моего честного имени

Краткое содержание: неизвестные лица используют мои ФИО, ИНН и ОГРН для получения лицензий на таксомоторные перевозки, весело катаются по Московской области и на днях даже залетели на штраф, который закономерно пытаются повесить на меня. Что делать?


Приходит мне, значится, с утра пораньше письмо счастья. И ладно бы от нигерийского принца, сулящего баснословные богатства. Это было бы терпимо и с этим даже можно было бы жить. Письмо пришло от Московской, будь она неладна, административной дорожной инспекции.


"Дорогой Пёсель Ноль Ноль Восемь, почетный владелец лицензии на таксоперевозки по Московской области, ваш водитель тут чутка набедокурил по статье 12.31.1. КоАП. И мы забрали у него машину. И теперь хотим впаять вам штраф. Приезжайте к нам в стольный град и привезите с собой вашу лицензию, документы на водителя и, очень желательно, аленький цветочек. С горячим приветом и вечно ваша, МАДИ". Я протер глаза и недоуменно посмотрел на письмо счастья еще раз. Несколько раз слабо взмахнул им в воздухе. Письмо никуда не исчезало, а угроза административного наказания продолжала неотвратимо висеть надо мной, периодически скучающе-равнодушно покачиваясь.


Письмо повергло меня в смешанные чувства по причине весьма прозаичного характера: я никогда не был в Москве, никогда не получал никаких лицензий, не выдавал никаких доверенностей, проживаю в глубоком Пермском крае и индивидуально предпринимательствую по патенту. Как переводчик. С английского и японского языков. И все мое знакомство с таксомоторными перевозками сводится к вбиванию нужного мне адреса в телефон.


Стряхнув с себя утреннюю дрему, я немедленно перешел в паническую, но оттого не менее бодрую и отважную контратаку. Первым делом я позвонил в МАДИ, где милая барышня помогла мне выяснить, что лицензии в количестве шести штук действительно оформлены вроде как даже на меня: как минимум ФИО, а также номера ИНН и ОГРН там мои. В свете таких событий я накинул на свои сутулые плечи куртку-каракуртку и немедленно отправился в ближайшее отделение УМВД, где у меня охотно приняли заявление о мошенничестве, сочувственно поцокали языком, покачали головой, пообещали передать все материалы в Москву и похихикали над моими остроумным каламбуром "переводчик-перевозчик". И даже дали талон о принятии заявления. Затем я написал официальную кляузу в МАДИ, в которой изложил все обстоятельства дела со своей стороны, поклялся маминым здоровьем, что не знаю водителя, поклялся папиным здоровьем, что не знаю машины и поклялся здоровьем своего бывшего преподавателя по ТПП, что никаким боком не причастен к этому ужасному правонарушению.


Выпив чашечку бодрящего кофе и немного отдохнув, я направил еще парочку обращений в Московскую прокуратуру и в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Там же я сумел героически вспомнить свой пароль от госуслуг и подать заявку на аннулирование лицензий проклятых негодяев, порочащих мое честное имя и отказывающихся проходить предрейсовый осмотр.


Вернемся в настоящее: сегодня я мирно собирал пряничный дом в преддверии Рождества и, как водится, ничто не предвещало беды (с), но тут мне пришел ответ из МАДИ. Автор письма настаивал, что никаких доказательств мошенничества у них нет, стало быть, Пёсель есть Пёсель и мне надлежит явиться со всей нужной документацией, а не то наступят страшные последствия и я еще попляшу.


Собственно, вопроса я имею три, один из которых риторический:


1. Доколе честного переводчика, бизнесмена, не побоюсь этого слова, налогоплательщика будут оскорблять беспочвенными подозрениями? Неужели бесчисленного множества игр, переведенных лично вот этими самыми когтистыми лапками недостаточно для того, чтобы быть вне подозрений?

2. Я написал во все ведомства или я могу подать жалобу куда-то еще? Кажется, я вошел во вкус и теперь прекрасно понимаю вредных пенсионеров. Что вообще теперь делать?

3. Я могу пренебречь требованием явиться? В конце концов, я все равно не смогу предоставить совершенно никаких документов, а тащиться через половину страны за свой счет мне совершенно не хочется.

Показать полностью
3891

Компьютерная помощь

Встречал подобные посты на Пикабу но суммы там были гораздо меньше.

Родители обоим за 70 живут в другом городе, захотели обновить компьютер, брат (далёкий от всех этих дел) купил им системник. А установить windows да skype вызвали мастера, вот он и наустанавливал.

Полицию вызывали, говорят раз у вас договор и все подписано, то вам только в суд с этим обращаться.

По договору фирма в другом городе, но ген.дир. реальный человек (нашел в Одноклассниках и на Фейсбуке)

Реально ли доказать что это мошенники и как вернуть деньги, пенсионерам.

Компьютерная помощь Компьютерная помощь, Мошенничество, Юридическая консультация, Помощь, Развод на деньги, Обман, Без рейтинга
8716

Мошенничество кассира Ростелеком

Образовалась у меня задолженность перед компанией Ростелеком. Забыли про него, накапал долг за 5 месяцев. Пришла смс, что будут подавать в суд бла-бла-бла. Звоню на горячую линию, уточняю размер долга. Оператор назвал сумму 3478 руб. Собственно, вот скрин смс:

Мошенничество кассира Ростелеком Ростелеком, Мошенничество, Длиннопост

Отправляю мужа сдаваться. Точнее, сдавать оборудование, и заодно отдать часть долга, так как, всей суммы не было на тот момент. Муж приходит в отделение, сдает оборудование, и узнает, что сумма долга не 3478, а 4000 ровно. Откуда 500руб? Пеня, разводит руками кассирша.
Муж отдает ей 2000рублей, берет чеки.
Мне приходит смс о том, что на счет поступило 1500руб. Wtf?!
Смотрю чеки внимательно. Во-первых, зачем делить сумму на 2 чека? На 1500р и 500 р. Во-вторых, сверяю лицевые счета, на которые прошло зачисление, они разные. Звоню на горячую линию, чтобы подтвердить свои сомнения. Выясняется, что да, сумма долга составляла именно 3478, никаких дополнительных пеней или сборов. И да, второй лицевой счёт оформлен вообще на другого человека.
Вот фото чеков:

Мошенничество кассира Ростелеком Ростелеком, Мошенничество, Длиннопост

Сегодня пошла в это отделение, кассирша хлопая глазками, сначала пыталась сослаться на то, что программа зависла, что она ошиблась в цифрах лицового счета (ага, на 7 штук). На вопрос, откуда вообще она прибавила сумму 500 рублей, заявила, что она такого не говорила, показала ей бумажку, где ее рукой написано, что 4000 должны всего. Далее идет в полный отказ, мол, я не помню вообще вы кто и что я вам говорила. Пишите заявление, через 3 дня на ваш счет деньги перечислим. Только счет мой закрыт и долг я перекрыла уже. Пришлось немного прибавить громкость, очередь была приличная, всем было интересно послушать про данную махинацию. В итоге с недовольной рожей из кассы отдала мне мои деньги. Жалобу в книгу настрочила, потом зайду, посмотрю ответ.
Будьте внимательны, надеюсь, кому то пригодится.

Показать полностью 2
2401

Когда УК очень хочет денег

Когда УК очень хочет денег ЖКХ, Управляющая компания, Провайдер, Юридическая консультация, Длиннопост

Все началось с того, что вчера утром увидел в подъезде такое объявление:

Когда УК очень хочет денег ЖКХ, Управляющая компания, Провайдер, Юридическая консультация, Длиннопост

Оказывается, управляющая компания хочет отключить дом от всех провайдеров и заставить жильцов оплатить восстановление коллективной антенны на 20 телеканалов.
К гадалке не ходи - некто "альтернативный провайдер" занес (или предложил) денег нашим жуликам жкхашникам. Ок, будем искать, где директор УК собака порылась.По телефону никто отвечать не захотел, письмо на электронку осталось без ответа. Пришлось идти в УК лично.
Директор УК обсуждать вопрос отказалась, ссылаясь на своего юриста ("Я не в курсе, юрист объявление писал, пусть он и отмазывается"). Юрист сразу начал ссылаться на решение коллективного собрания, но собрание по данному вопросу в указанное время не состоялось ни в моем подъезде, ни в двух соседних. Чудеса, однако! Потом начал все валить на всевозможные нарушения операторов связи,  прокладка кабелей, отсутствие логотипов, сертификатов и прочую ересь. На просьбу предоставить протокол собрания, договора УК и провайдеров, претензии, направленные провайдерам - юрист смог показать только протоколы последнего собрания, без указания количества присутствовавших жильцов и их подписей (Нет подписей – сослался на конфиденциальность личных данных). На вопрос, может ли он подтвердить документально решение собрания о демонтаже оборудования, ответить не смог.
В процессе разговора господин юрист странно краснел и немного сбивался. Видимо, от ответственности.

Когда УК очень хочет денег ЖКХ, Управляющая компания, Провайдер, Юридическая консультация, Длиннопост

По всем признакам, собрание жильцов проводилось фиктивно, возможно, участвовали жильцы одного подъезда, не более. Что делать, куда обращаться, пока УК не отключила ТВ и интернет?


Что мы имеем? Явные нарушения УК - отсутствие информирования собственников о своей деятельности, итогах собраний и голосования. Возможные нарушения – подлог документов, подделка подписей.


Собственно, как можно инициировать внешнюю проверку управляющей компании, на предмет формального проведения собраний жильцов и принятие решений без учета их мнения?

Показать полностью 2
311

Как рыба об лед банковской системы

Потребовалось мне как-то снять денежку. Сбережения лежат на счете Рокетбанка, снять можно было только со Сбербанковской карты, так как на тот момент находились за рубежом. Захожу в приложение Рокета, включаю автосчитывалку/фотосканировалку/камерудлякарт, навожу на карту СБ. Она определяет номер, переводит его в написанные цифры. Я проверяю номер, который и без того знаю наизусть, муж проверяет номер. Ввожу сумму (аж 30 тыщщщ). Еще раз все проверяем и, убедившись, что все указано верно, нажимаем на "подтвердить". Денежка улетает и мы, довольные, сидим ждем. 5 минут, 15, 30 - начинаю психовать и писать в Рокет, они уверяют, что в норме, когда деньги могут где-то бродить до 3-х рабочих дней, мол не переживайте, ждите. Хммм..И вот тут-то начинается самое интересное.


Ничего мне не пришло даже спустя 5 дней. Ждать дальше смысла нет. Начинаю атаковать Сбер, они просят номер платежного поручения, Рокет мне его предоставляет, оставляю обращения, Сбер упорно повторяет, что не было мне никакого перевода. Ладно, прошу у Рокета квитанцию, надо же чем-то в Сбербанк кидаться.

Присылают это.

Как рыба об лед банковской системы Лига юристов, Мошенничество, Банк, Нужен совет, Сбербанк, Помощь, Длиннопост, Юридическая консультация

Звездочки в квитанции. Серьезно?? Я конечно, не эксперт, но на освежителях больше информации, реквизитов и какой-то серьезности, чем здесь.

Как рыба об лед банковской системы Лига юристов, Мошенничество, Банк, Нужен совет, Сбербанк, Помощь, Длиннопост, Юридическая консультация
Как рыба об лед банковской системы Лига юристов, Мошенничество, Банк, Нужен совет, Сбербанк, Помощь, Длиннопост, Юридическая консультация

Ну хорошо, с третьего однотипного обращения 100% найдут. Да, ведь?? Но, увы и ах.. Сбер меня снова ничем не порадовал. Поднимаю панику

-АААА давайте отзовем

-ААА Сбер украл

-ААА где мои бабки??

Как рыба об лед банковской системы Лига юристов, Мошенничество, Банк, Нужен совет, Сбербанк, Помощь, Длиннопост, Юридическая консультация

Простите, что?? Не тот номер указали, вы че прикалываетесь?

Ладно, схаваем это и тираним Сбер дальше.

Как рыба об лед банковской системы Лига юристов, Мошенничество, Банк, Нужен совет, Сбербанк, Помощь, Длиннопост, Юридическая консультация

Да офигенно смотрю. Сделайте уже что-нибудь!!!


Просто змея, которая лениво жует свой хвост. Проверить, куда я отправила свои деньги я не могу, оба банка меня динамят и спихивают друг на друга, как младшеклассники. Решено повторить платеж и проверить придут ли денежки, или через мой телефон открылась бездонная благотворительная дыра. Повторяю ту же процедуру, что и в первом абзаце, указываю минимально возможную сумму ( 50 рублей). Отправляю. И - вуаля. +50 рублей в ту же секунду прилетает на Сбер. Не веря своему счастью, смотрю в приложении Рокета и... они автоматически объединяются в переводы одному отправителю. То есть это одна и та же карта. Правильно, же??

Как рыба об лед банковской системы Лига юристов, Мошенничество, Банк, Нужен совет, Сбербанк, Помощь, Длиннопост, Юридическая консультация

Блин, девочки, ну вы уж определитесь.


Тем самым временем, у Сбербанка закончилось количество сотрудников, которым я еще не успела рассказать свою историю и потребовать свои сокровенные, поэтому меня передали Биг Боссу, со страшным именем Омбудсмен. Которая достаточно быстро перезвонила мне, порадовав тем, что нашла мои деньги, но расстроив тем, что они уже давно не мои, ибо в день отправки благополучно пришли какому-то другому клиенту. ЧТОООООО?!??!

-В смысле другому, там же мой номер карты

-Нет, не Ваш, у Вас номер отличается на 2 цифры


Ничего не понимаю, мы же проверили. И тут меня просто огорошили.

-У Вас вот в номере карты 8967 цифры, а Вы отправили на 8887


КУДАААА?? Это ж какими укуреннымы нужно быть, чтобы не заметить три 8 подряд. Мы оба ни на зрение, ни на голову никогда не жаловались. Ну не может такого быть. НЕ ВЕРЮ. Я ж сама проверяла. И как бы да, на 2 цифры отличается, но это же 3 одинаковые цифры подряд. Ну не возможно этого не увидеть.


В общем, дальше как по маслу. Сбер попробовал связаться с клиентом ( имя-отчество-ф которого я вычислила по Ip, ну и номеру карты в Сбербанк Онлайне), с целью попросить добровольно вернуть чужое. Клиент, видимо, уже свалил в Европу купаться в роскоши, потому как на связь не вышел и в отделение не явился ( собственно и не обязан ). Сбер сделал все, что мог и предложил мне подавать в розыск через МВД ( так как они не в праве предоставить мне его личные данные), а затем в суд на Имя Отчествовича по статье "незаконное обогащение".


НО

Не согласна я, что могла неверно ввести такой номер, тем более не заметить двумя парами глаз 888. Ну нереально это!!!

Поэтому я напала на Рокет. Обвиняла во всем, что накипело. Что их автоопределялка неверно работает, что они меня кинули, что они сами не видят куда отправляют бабки, что даже система не видит и отправляет на левые счета, что может в тот день был сбой и это они виноваты, что их банк всех обманывает и вообще совсем вы, черти, там охренели.

В итоге мне выделили персонального сотрудника, который вообще не пальцем деланый, так как он каким-то чудесным образом может видеть, что скрывается под этими проклятыми звездочками. Он уверил меня, что разберется, проверит возможные системные ошибки, работу приложения, компетентность сотрудников, мою натальную карту, да и вообще все будет хорошо. Они меня не бросят и во всем теперь будут помогать.


В общем, тему о том, что это может быть их косяк мы быстро закрыли и мне предложили тот же план, что и Омбудсмен. И более того мне даже прислали текст, который нужно принести в МВД.

Как рыба об лед банковской системы Лига юристов, Мошенничество, Банк, Нужен совет, Сбербанк, Помощь, Длиннопост, Юридическая консультация

Я железобетонно уверена, что я не вводила этот номер карты. А этим письмом в МВД, я признаю свою ошибку и пойду по предложенному пути. А ведь чую запах мошенничества в их действиях, но не могу понять откуда он исходит.


И вот теперь, знатоки, внимание, вопрос!!!


Кто виноват в данной ситуации? Могут ли банки осуществлять такие схемы ( на самом деле достаточно создать n-ное количество счетов, замаскировать их звездочками и скидывать туда деньги с каждого 100-го перевода) или возможно это просто сбой в системе? Могу ли я как-то призвать Рокет к ответственности? Могу ли я доказать, что невиноватая я? Или мы все таки слепые олени и система совершенна? Действительно ли, нет другого пути, и я вынуждена судиться с ни в чем неповинным человеком? Можно ли как-то решить вопрос, не проходя все круги бюрократического ада?


Спасите-помогите, пока я не решилась на отчаянный шаг и не соблазнилась на бесплатную юридическую консультацию, которую без конца впаривают по телефону.


PS: Давненько тут почитываю, но зарегистрировалась исключительно ради толкового совета и взгляда на ситуацию опытных и юридически подкованных людей.

Прошу не закидывать камнями, если что не так.

Показать полностью 7
595

Ростелеком придумывает несуществующие долги

Приветы, лига юристов и мимокрокодилы :)
Пару лет назад я купила квартиру в новостройке и встал вопрос интернета, само собой. Но в доме на тот момент был только Ростелеком и еблайн Билайн, с Билайном у меня были свои неприятные отношения на прошлом месте жительства, поэтому выбора особо не было. Да и у родителей Ростелеком уже много лет и всё было в порядке. Собственно, где-то год и у меня не было проблем, пока товарищи из Ростелекома не сменили мне оплату с авансовой на кредитную, но меня об этом уведомить забыли. А потом я уехала на несколько месяцев и, как заверяла меня девушка из их тп, всё будет ок и ничего не начислят, если я не буду пользоваться инетом. Но мы-то знаем, что это неправда :)

Иии уже через 2 месяца у меня вдруг появляется долг. И ещё. Приехав обратно, я пошла разбираться в их офис, где меня убеждали, что я сама дурачок и они ничо не знают и никакого пересчёта выполнять не будут, хотя у меня даже роутер был выключен. Я пыталась им доказать, что у меня была авансовая система оплаты, которую я переключила в личном кабинете ещё когда мне только подключили интернет, что подтверждала их девушка из тп несколько месяцев назад. Но девушка, как вы понимаете, "ошиблась". В личном кабинете следа смены варианта оплаты тоже не осталось.

Собственно, пободавшись с ними 2 месяца, я всё-таки заплатила за те месяцы пользования-непользования, перед этим пришла к ним в офис, написала заявление, что мы с Ростелекомом больше не друзья. Кстати, в их главном офисе нет кассы (хитро, да?) и заплатить можно только через терминал или Сбербанк Онлайн. Девушка в офисе сказала, что заплатив сумму долга, они ко мне претензий иметь не будут и балблабла. А ещё сказала, что не даст мне бумажку о том, что они не будут иметь претензий, когда я оплачу, т.к. только в начале следующего месяца будет выполнен перерасчёт. И вот в начале следующего месяца я смогу прийти и получить заветную бумажку. Чудно.

Я оплатила через Сбербанк онлайн и села ждать.

В следующем месяце мне начислили ещё 600 с лишним рублей, на моё возмущение, мне сказали, что это пени, потому что я заплатила после 20 числа. А у них, видите ли, после 20 начисляют пени.

Каждый раз, когда я звонила в тп, девушка оттуда говорила мне, что это вот ваще железно последний долг. А ссылание на ту девушку мне ничего не давало, т.к. сотрудник там уже не работает, жалобу на неё написать нельзя, поэтому платите.

Прошло 3 месяца такой фигни. Каждый месяц какие-нибудь внезапные пени и перерасчёты. И сегодня у меня целых 24.97 рублей долга. ОТКУДА-ТО ВДРУГ. Они снова выполнили какой-то перерасчёт. Хотя в прошлом месяце ничего не было (но и меня не было дома, чтобы съездить за бумажкой в их офис).

Меня это достало, я уже понятия не имею что со всей этой фигнёй делать. Каждый месяц платить по ~20 рублей просто... просто потому что - я заебалась. У меня есть все квитанции из Сбера об оплате, могу даже распечатать их, если прям очень надо. Записывать разговоры с тп я не могу, т.к. у меня памяти в телефоне мало, а вести запись напрямую на карту он отказывается, да и что толку, если уже через месяц сотрудник у них "больше не работает" и "он ошибся" -_-

Короче, как отвязаться от сраного Ростелекома? :) Да, я не придумала ничего лучше, чем написать в Лигу юристов, потому что я хз куда ещё написать -_-

Пост без рейтинга, поднимите повыше, пожалуйста.

2107

Родственники "Бизнесмены"

В общем сразу говорю, не о грамматике пост. В общем решил позвонить родителям, поинтересоваться как дела, подвыпивший отец сказал, мол бизнес теперь делать будем, интернет магазин, ну я сказал что отлично, что продаете, какая сфера хоть, на что услышал странные ответы вроде "уникальный товар" потом расскажу. Ну по ходу разговора услышал ещё несколько мелочей, оказалось что пирамида, только отец свято верит, что это не пирамида, а магазин, ну ок, пытался выпытать название, но Штирлиц не хотел говорить. В итоге уже на следующий день узнал, что старший брат втянул маму и папу в очень "выгодный бизнес", рассказывал про qnet в общем долго, никакие мои доводы не слушал, смеялся, хвалил меня, мол молодец, хороший скепсис и тд. Думаю многие знают как работает qnet, для вступления надо купить продукцию их магазина (мои родители купили продукции на 3-4к долларов каждый, конечно же бесполезной), потом ты помешаешь тренинги и после них должен привести ещё двух людей, которые должны купить продукт и дальше все повторяется. За две недели в qnet'e им так промыли мозги, что они похожи на зомби, по разговору. Говорят странными заученными фразами бизнесменов из любой пирамиды "мы зарабатываем и строим свое будущее", "я стану богатым и успешным, а ты будешь никем" ну и в таком духе все. А родители полны энтузиазма, хотят всю семью подтянуть, ну я уже всем в семье объяснил про наших "бизнесменов", но проблема теперь в том, что они деградируют в этой секте, по другому это не назвать. При полнейшей бездарности в написании длинных текстов, в жизни я очень убедителен, и три дня разговоров и аргументов не дали никакого результата. Я живу сейчас не в России и не могу приехать и хоть как-то повлиять на ситуацию, не знаю что делать. Отношения с родителями, уже и отношениями трудно назвать.
Qnet это экономически деструктивная секта. Лурк идеально описывает ее.

357

Как стать жертвой мошенников и что с этим делать.

Привет.

Никогда не думал, что меня такое может коснуться, но, видимо, мне так "повезло".

Начитался историй на пикабу о том, как на людей оформляли микрозаймы, а вот на меня оформили ООО.

Начнём по-порядку.

Сегодня утром я получил заказное письмо из ФНС. Я ждал письма, т.к. у меня в собственности есть недвижимость и как раз летом обычно приходят квитанции для оплаты налога на имущество. В этот раз конверт был размера А4 и весил внушительно. Придя домой я вскрыл конверт и первое, что я увидел было вот что:

Как стать жертвой мошенников и что с этим делать. Мошенники, Мошенничество, Длиннопост, Юридическая консультация, Помощь

Сначала я подумал "какого чёрта мне прислали чьи-то документы.
Но начав разбираться в документах, я понял, что это именно я являюсь гендиректором этого ООО. В листе записи ЕГРЮЛ я указан в роли гендиректора и там же указан мой ИНН.

Самое интересное вот что:

Как стать жертвой мошенников и что с этим делать. Мошенники, Мошенничество, Длиннопост, Юридическая консультация, Помощь

Документ подписан с помощью ЭЦП, владельцем которой указан я.
Получается, что кто-то, у кого есть мои паспортные данные (возможно и скан) смог каким-то непонятным мне образом получить ЭЦП, с помощью которой отправил документы в ФНС на создание юр.лица.

Отличный расклад.

Всё ещё думаю, что это какая-то дебильная ошибка и решаю проверить себя, т.к. у меня когда-то давно уже было ООО, которое успешно года 2 как ликвидировано.

Как стать жертвой мошенников и что с этим делать. Мошенники, Мошенничество, Длиннопост, Юридическая консультация, Помощь

И правда, везде информация о том, что якобы я оформил на себя ООО 8 июля.

Позвонил на горячую линию в ФНС, там мне сообщили, что нужно подать форму 34001 в регистрирующий орган, а также обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве с использованием персональных данных, и ещё на всякий случай сменить паспорт в связи с тем, что данные скомпрометированы.

С утра поеду писать заявление в мвд, а также отвезу 34001 в фнс.

Отличный подарок к началу отпуска :)

В связи с этим у меня есть пара вопросов к знатокам:

1. Можно ли как-то узнать, какой регистратор выпустил эту ЭЦП и если да, то можно ли подать на него жалобу в минкомсвязи за регистрацию левых эцп? Или сразу в суд?

2. Что могут сделать с этим ООО и какие для меня могут быть последствия? Понимаю, что скорее всего в банке без личного визита р/с никто не откроет (хотя кто знает, я последний раз делал это в 2015, может и можно теперь). Но вот НДС повесить на компанию вроде можно и без расчётного счёта.

Показать полностью 2
61

Мошенник, обманувший на 3 миллиона, пытается уйти от ответственности!

Прошу помочь Лигу Юристов советом. Сестра попала в не простую ситуацию. Давно надо было сюда написать, но хорошие мысли приходят поздно, а время всегда играет против. Может быть есть шансы что то ещё сделать?

Публикую её историю с её слов. Все имена изменены.

В 2016 г. я продала свою квартиру в г. Москве и купила однокомнатную квартиру в московской области, г. Балашиха. Сделку сопровождало агентство недвижимости «Инком», которое не проверило чистоту сделки купли-продажи. Также на момент подписание договора с агентством мне не было 18 лет. Но пока квартира продавалась, наступило совершеннолетие. К сожалению тогда я, в силу возраста, относилась к покупке не серьёзно и не знала обо всех рисках что несёт в себе покупка квартиры. Поэтому и купила квартиру, которая была в собственности менее трех лет у предыдущего хозяина.
01.10.2016 мною был совершен переезд в новообретенную собственность.
03.10.2016 ко мне пришел участковый, который попросил документы на собственности в связи с подачей заявления от гражданки Кувановой Г. Ю. о незаконном приобретении недвижимости.
Через несколько дней был зарегистрирован иск в городском суде г Балашиха, обращенный против меня и гражданина Хубаева Н. М., который являлся продавцом вышеупомянутой недвижимости.

В ходе судебного разбирательства было выявлено, что Хубаев Н. М. приобрел квартиру у Куванова С. Г., который являлся умершим на момент сделки 27.12.2014 г. (умер он 08. 12. 2014 г.). Сделка была проведена по поддельным документам подставным лицом. Гражданка Куванова Г. Ю. являлась супругой умершего. Она отбывала наказание в месте лишения свободы на момент сделки подставного лица с гражданином Хубаевым Н. М.. Предположительно, о сделке купли-продажи и о смерти своего супруга она была не осведомлена.
После освобождения из тюрьмы весной 2015 года, гражданка неоднократно связывалась с Хубаевым Н. М. для возвращения ее квартиры и предупреждала его об обращении в суд. В итоге обращение от нее в суд было зарегистрировано спустя более года (10.10.2016). Другими словами она не сразу подала в суд, а дождалась когда я куплю эту квартиру. Хубаев Н. М. непосредственно перед тем, как Куванова Г. Ю. подала в суд, злоумышленно продает мне квартиру, зная о недействительности предыдущей сделки. Все это записано со слов самого Хубаева Н. М. в протоколе судебного разбирательства.

По решению суда от 31.01.2017 меня признали недобросовестным покупателем, а договор купли-продажи между мной и Хубаевым Н. М. недействительным. Приобретенная недвижимость была истребована в пользу гражданки Кувановой Г. Ю., супруги умершего.

После этого мною был подан иск на гражданина Хубаева Н. М. о взыскании денежных средств в связи с недействительностью сделки купли-продажи. Хубаев в суде признал свою вину.
Суд постановил о взыскании с Хубаева почти трех миллионов рублей.

В феврале 2019 года мною было подано обращение в прокуратуру по ст. 159 «Мошенничество» в адрес Хубаева Н. М. Но ответа от прокуратуры нет до сих пор.
На текущий момент с него взыскано лишь 63 рубля 57 копеек. 22.01.2019 суд признал его банкротом и началась реализация его имущества в счет погашения долга. Но в решении суда записано, что у него отсутвует имущество и нет источников дохода для погашения долга. Об этом я узнала лишь в феврале этого года от судебных приставов. В связи с чем они и прекратили списывать долг. Если Хубаева признают банкротом то его долг прощается навсегда, а значит мне никогда не вернуть свои деньги.

Фото добавил для ясности. Не очень хорошо видно, но прочесть можно. Пожалуйста помогите!

Мошенник, обманувший на 3 миллиона, пытается уйти от ответственности! Мошенничество, Квартира, Банкротство, Обман, Длиннопост, Недвижимость, Юридическая консультация
Мошенник, обманувший на 3 миллиона, пытается уйти от ответственности! Мошенничество, Квартира, Банкротство, Обман, Длиннопост, Недвижимость, Юридическая консультация
Показать полностью 2
7060

Пользователь «Хабра» заметил, что сайт Ростелекома сканирует его компьютер.

Сайт собирает данные об активности пользователей под предлогом заботы о безопасности.


Пользователь «Хабра» под псевдонимом force рассказал, как случайно обнаружил сканирование локальных сервисов на его компьютере со стороны Ростелекома. Как оказалось, личный кабинет провайдера постоянно отсылает запросы на устройство и пытается втайне собрать данные.

Сегодня я совершенно случайно обнаружил, что личный кабинет Ростелекома занимается совершенно вредоносной деятельностью, а именно, сканирует локальные сервисы на моём компьютере.

По словам force, он заподозрил неладное, когда увидел, что кто-то пытается подключиться к порту 5900. Обычно его использует протокол RFB, предназначенный для удалённого доступа к рабочему столу компьютера.
Кто-то с локалхоста [компьютера пользователя] пытается залезть на порт 5900, значит, это вирус или ещё что-то похуже. Конечно же, меня пробил холодный пот, и я пошёл искать данного вредителя. Быстрый анализ показал, что долбёжка идёт каждые 10 минут и делается 11 попыток подключиться. Осталось выяснить, кто это делает.

Пользователь решил, что раз соединение блокируется, то нужно сделать так, чтобы на нём «кто-то сидел». Для этого он запустил «интеллектуальный» TCP-сервер на платформе Node.js, который просто держал соединение с помощью команды «server.listen(5900, function () {});». В результате выяснилось, что к порту пытался подключиться Firefox.

Пользователь «Хабра» заметил, что сайт Ростелекома сканирует его компьютер. Ростелеком, Tjournal, Habr, Безопасность, Слежка, Интернет, Приватность, Провайдер, Длиннопост

Дальше я пошёл выяснять, какой же из табов или расширений фаерфокса это делает. Оказалось, что ни about:peformance, ни about:networking не показывают id процесса, который может делать сетевые запросы. Зато я выяснил, что это основной процесс браузера, а не дополнительный для вкладок или расширений, что затруднило выяснение вредителя (да, у меня как всегда открыта куча вкладок и найти нужную — достаточно тяжело).


Но с помощью терпения, я нашёл замечательную вкладку, в девелоперской консоли которой оказались замечательные строчки:

Пользователь «Хабра» заметил, что сайт Ростелекома сканирует его компьютер. Ростелеком, Tjournal, Habr, Безопасность, Слежка, Интернет, Приватность, Провайдер, Длиннопост
Пользователь «Хабра» заметил, что сайт Ростелекома сканирует его компьютер. Ростелеком, Tjournal, Habr, Безопасность, Слежка, Интернет, Приватность, Провайдер, Длиннопост
Как узнал force, сайт сканировал как минимум 14 портов, каждый из которых обычно используют разные сетевые протоколы, программы или вирусы.


5900 — VNC — система удалённого доступа к рабочему столу, использующая протокол RFB; 6900 — BitTorrent — пиринговый протокол для обмена файлами; 5650 — обычно использует троян Pizza; 5931 — неизвестно; 5938 — обычно используется программой для удалённого управления рабочим столом TeamViewer; 5939 — неизвестно; 3389 — RDP — протокол удалённого управления рабочим столом, разрабатываемый Microsoft; 8080 — HTTP — протокол передачи произвольных данных; 51 — обычно использует программа Fuck Lamers Backdoor, предназначенная для удалённой слежки, сбора данных и управления заражённым компьютером; 443 — HTTPS; 22 — SSH — протокол для удалённого управления компьютером с помощью командной строки; 445 — SMB — сетевой протокол для удалённого доступа к принтерам, файлам и другим сетевым ресурсам; 5985 — Microsoft Windows Remote Management — сервис для удалённого управления клиентскими и серверными Windows.
Force решил, что раз большинство портов предназначены для удалённого управления компьютером, то следует ожидать попыток проникновения на эти порты снаружи.


После этого пользователь «Хабра» под псевдонимом sashablashenkov предположил, что Ростелеком использует скрипт для проактивного отслеживания пользователей от компании Dynatrace. А другой пользователь под ником runalsh уточнил, что это разработка российской компании Group-IB.
Позже force выяснил адрес скрипта на сайте Ростелекома. Он отметил, что код обфусцирован — это значит, что его намеренно запутали, чтобы скрипт было труднее изучать.
TJ обратился за комментарием к Group-IB, но в компании посоветовали обратиться напрямую в Ростелеком. Пресс-служба провайдера рассказала, что скрипт используют в качестве антифрод-системы для предотвращения онлайн-мошенничества.

Обеспечение безопасности оказываемых сервисов является одним из основных приоритетов Ростелекома. Используемая в lk.rt.ru антифрод-система одним из своих действий осуществляет анализ пользовательской сессии. При этом осуществляется сбор данных об активности пользователя и поиск индикаторов компрометации устройств пользователя. - пресс-служба Ростелекома

Представители Ростелекома назвали сканирование портов одним из способов предотвращения мошенничества наряду со многими другими. В компании отметили, что антифрод-систему начали использовать, потому что в последнее время участились попытки мошенничества с лицевыми счетами абонентов и бонусными программами компании.
Пресс-служба объяснила, что одним из индикаторов компрометации устройств являются открытые сетевые порты, которые используются для удалённого доступа. На основании сканирования портов и анализа предыдущей истории действий пользователей компания делает выводы о возможных угрозах профилю абонента.
Источники: TJ, Хабр

Показать полностью 1
440

Ростелеком поставил бывшего абонента на "счетчик"?

25 февраля 2019г. - VRUBCOVSKE.RU. Крупнейший оператор связи России ПАО "Ростелеком", даже после официально расторгнутом договоре с абонентом, продолжает делать последнему начисление за свои услуги.


"Договор на абонентское обслуживание с "Ростелекомом" я расторг еще в ноябре месяце 2018 года, а соответственно, сдал все оборудование (прим. редакции - копии подтверждающих документов имеются в распоряжении редакции) и с чувством удовлетворения, посчитал, что можно забыть про эту организацию. Но по всей видимости указанный оператор и дальше хочет обогащаться за мой счет", - возмущенно заявил об инциденте с расторжением договора журналисту портала "вРубцовске.ру" бывший абонент "Ростелекома".

"Не иначе как хамством или беспределом это не назовешь. При расторжении договора, у меня задолженности не было, потом в декабре месяце, мне позвонили и сказали, что я еще должен заплатить итоговую сумму 1067 рублей, я повозмущался, но заплатил и был уверен, что на этом все закончится, но не тут то было. 16 февраля мне домой принесли претензию от "Ростелекома" на сумму 138 рублей, в котором меня уведомили, что если я не оплачу задолженность до 13 февраля, то у меня, образно выражаясь, будут проблемы, они обратятся в суд, а также оставляют за собой право обратиться к коллекторам, для взыскания с меня указанной задолженности.


Я в недоумении попытался разобраться с оператором путем обращения в его техподдержку, описал все обстоятельства и т.д., и естественно, ожидал услышать, что произошла ошибка, ну и извинения за произошедшее недоразумения. Мои ожидания не оправдались. 25 февраля я получаю ответ от техподдержки, который меня, мягко сказать шокировал, оказалось, что они провели перерасчет и я еще должен заплатить - 1587 рублей", - добавил собеседник и предоставил в распоряжение редакции текст сообщения полученного от оператора.

Дословно текст сообщения от "Ростелекома" выглядит так:


"Уважаемый абонент, в ответ на Ваше обращение от 16.02.2019 сообщаем, что факт возврата оборудования подтвержден. По лицевому счету 622011710783 в ноябре 2018 года выполнен перерасчет на уменьшение за возвращенное оборудование в размере 1863 руб. В ходе проведенного расследования установлено, что последняя оплата за услуги связи Вами была оплачена в неполном объеме (1067,50 руб.). В связи с чем по лицевому счету 622011710783 образовалась задолженность в размере 1587 руб. за ранее представленные услуги связи. Благодарим Вас за обращение. Макрорегиональный филиал «Сибирь» Публичное акционерное общество «Ростелеком».


Ваш Ростелеком"


Стоит отметить, что данная жалоба по начислению за услуги связи предоставляемые "Ростелекомом" в редакцию портала "вРубцовске.ру" не единственная, ранее были жалобы на оператора из-за непостоянства цифр в квитанциях на оплату, причем расхождения могут быть на одну, или сразу на несколько сотен рублей в сторону увеличения.


Материал http://vrubcovske.ru/news/proisshestviya/14621-rostelekom-po...

Ростелеком поставил бывшего абонента на "счетчик"? Ростелеком, Беспредел, Мошенничество, Негатив
Показать полностью 1
205

Мошенничество Ростелеком Северо - Запад

22 января я с удивлением обнаружил в розовой квитанции дополнительную строку счета за услуги теле трансляции. Посмотрев предыдущие счета, выяснилось, что мне с августа начисляет по двести рублей в месяц Ростелеком.
При этом у меня в квартире в принципе нет телевизионной антенны с тех пор как я въехал в эту квартиру, более десяти лет назад. У меня подключено телевидение через роутер от дом ру.
При звонке в Ростелеком мне сообщили, что приходил мастер аж в апреле прошлого года и в щитке на лестничной площадке обнаружил, что я якобы самовольно подключился к их сети и ворую теле трансляцию. Якобы они мне кинули уведомление о начислении счетов в почтовый ящик, и в январе эта процедура повторилась и кинули второе уведомление, на самом деле не было ничего от них.
Мною были поданы заявления в прокуратуру, МВД, роскомнадзор и роспотребнадзор.
Прокуратура молчит уже месяц, МВД взяло с меня показания, роскомнадзор утверждает, что это не их дело, роспотребнадзор в точности повторил слова Ростелекома.
Не оплачивать я не могу, в розовой квитанции не разделить, кому чего. На лестничной клетке я не собственник естественно, за неё отвечает управляющая компания, к тому же я не технарь, для меня в щитке просто какие то спутанные провода.
То есть получается, что я никаких договорных отношений с Ростелекомом не имею, услугами их не пользуюсь и не планировал никогда, но они считают иначе.
При звонке на их номер 22 января я попросил прийти этого мастера и отключить всё что нужно, как сами понимаете никто не пришёл и не позвонил. В Питере как выяснилось не у одного меня такая проблема...
Вопрос к лиге юристов, насколько перспективна подача в суд на них?

361

Как я от Ростелекома отключался

Или скорее стоит сказать, как я к нему сначала подключался.


Все началось с банального телефонного звонка. По которому нам прорекламировали новый тарифный план «для своих». К которому конечно же раньше подключиться было никак нельзя, но теперь стало возможно.

Первой моей реакцией было «очередной развод» и желание проигнорировать, но тогда я не послушался своего инстинкта и перезвонил по оставленному номеру телефона, чтобы уточнить подробнее условия тарифа.

В ходе телефонного разговора (а состоялся он кстати 21 января) я замучал девушку вопросами и выяснениями подводных камней этого тарифа. Что же я получал? За фиксированную оплату в 690 рублей в месяц мне подключали интернет со скоростью канала до 100 мбит/с, интерактивное телевидение на «примерно 140 каналов», а также безлимитный домашний телефон. Поговорив еще какое-то время, я уяснил, что никаких «годовых контрактов» и подобного не нужно, отключиться можно в любое время. Более того, первый месяц будет в подарок без оплаты. А еще и оборудование в аренду дают всего 1 рубль за единицу. Причем у меня уточнили, сколько телевизоров я буду подключать. Сначала я хотел подключить один, но узнав поподробнее очень удивился, что доплата за 2 телевизор будет всего 1 рубль (за аренду еще одной приставки). Честно говоря, подобное предложение меня подкупило. Так как ранее мой провайдер предоставлял телевидение для неограниченного количества приемников и лишь потом ввел достаточно ощутимую плату за каждый дополнительно подключенный. А тут такой подарок судьбы. И не то, чтобы мне это было очень нужно, я и телевизор то смотрю раз в месяц, а то и реже, но как известно на халяву и уксус сладок. Далее меня просто шокировали шикарнейшими условиями на телефонную связь. Кроме безлимита между абонентами Ростелекома, они давали целых 100 минут в день на междугороднюю связь, а также на любые мобильные телефоны. Вот так вот просто раз — и 100 минут. «Это же я тете смогу позвонить...» - задумался я. А затем меня просто добили. Оператор уверила меня, что цена никогда не изменится! И на мой скептицизм (так как предыдущий провайдер постоянно меняет цену) заверила, что это условие будет прямо прописано в договоре. Вот я на свою голову и согласился подключиться.


Договорившись на 26 января, я дождался монтажника и встретил его. Он достаточно шустро подключил все оборудование, заполнил документы. А дальше был первый звоночек. Обещанного условия «без изменения цены» в договоре прописано не оказалось. И ответом мне было «в случае изменения цены меня уведомят за 10 дней, как того требует закон. У нас на сайте об этом будет написано». Мысленно скрипнув зубами, я стерпел, решив что попользуюсь предложением пол-года или год, а затем поищу что-то повыгоднее, если оплату поднимут.

И началось великое тестирование! Отключив в приставках возможность покупки фильмов и платные подписки, я потихоньку настраивал списки каналов, чертыхаясь на скрипучий пульт из комплекта, но как известно, дареному коню в зубы не смотрят. Немножко удивляло, что «новое» оборудование поставлялось с очень пыльными кабелями, да и на коробке был ручкой написан чужой адрес. Ну да мало ли что, главное что работало… Как новое. Немножко поигравшись в меню, я посмотрел функции «интерактивного тв» и обнаружил там любопытные подписки, правда пока что они были бесплатными. Но зная любовь провайдеров на «впаривание» услуг, я решил позвонить в техподдержку и выяснить подробнее. В ходе звонка меня чуть-чуть шокировали, буквально самую капельку. Пояснив, что интерактивное телевидение (то есть запись передач, перемотка и т.д.) через 2 месяца превратится в тыкву. Точнее за него нужно будет доплачивать что-то порядка 70 рублей. Но я могу это безо всяких проблем отключить с пульта. И просто не пользоваться данной функций.

Тогда я спросил в техподдержке, каких еще сюрпризов мне ждать в будущем. Какие из функций тоже станут платными? На что мне был дан ответ, что через 2 месяца моя услуга мультирум станет платной. Вроде как 60 рублей. Стоп-стоп-стоп, воскликнул я, это же тогда выходит совсем не выгодно. Дороговат тариф становится. Мне эта услуга тогда не нужна. Как ее отключить? Оказалось, что никак отключить эту услугу нельзя. Ведь у меня 2 приставки. Единственный способ отказаться от услуги — это сдать одну из приставок обратно в Ростелеком. Но как же так? - удивлялся я. Мне же обещали, что доплата будет всего 1 рубль. Ан нет. Это меня оператор ввела в заблуждение. Поэтому либо отказывайся от второй приставки, либо плати. И я решил, что откажусь от второй приставки. Тариф резко перестал выглядеть привлекательным.

Оставался один плюс, на выходных можно было позвонить тете, с которой не виделись уже давненько (ну ладно, ладно, это просто повод проверить услугу, я бы и с мобильного мог позвонить). Зайдя в личный кабинет, я остолбенел. Мой тариф на телефон ничуть не изменился, как был повременный «без фишек», так и оставался. Опять техподдержка, на этот раз письменно в чате. И тут я поразился тому, как же работает Ростелеком. Так как подключали мне интернет и телевидение, то телефон они не трогали. И не важно, что у меня тройной тариф, услуги по телефону остались прежними, но я если хочу, могу сам себе сменить тариф. От этого я отказался, зная, что можно попасть еще сильнее, создав ситуацию «вы сами нажали не туда». Поэтому заявления, звонки. И вот — мне пообещали, что с моей проблемой разберутся и подключат мне безлимитный тариф.

А день между тем подошел к концу. Давненько я так не выматывался, а ведь я только подключился!


На следующий день произошло чудо. Тариф на телефон все-таки изменили на абонентский. И я уже схватился за трубку, но затем остановился и… создал еще один запрос в техподдержку. На всякий случай, вдруг где-то звездочка затерялась в их условиях. И попросил мне дать ссылку на условия моего тарифного плана. На что мне был дан ответ, что тарифного плана в свободном доступе нет и прочитать про него нигде нельзя! Это закрытый тарифный план только для сотрудников Ростелекома, но если мне что-то из него интересно, мне подскажут условия. И я сделал запрос, попросив перечислить мне условия моего тарифного плана (относительно телефона). На что мне словно робот ответил про местную связь, внутризоновую и так далее. И я полез гуглить. Искать расшифровку их терминов, что они подразумевают под одной связью, а что под другой. Я нашел определение минсвязи по федеральным округам, судя по которому мне и правда полагались безлимитные звонки, но помня мои мытарства с бонусами (активировав которые я на своем старом тарифе всегда попадал в какие-то приключения, то надо было внутризоновую, то местную связь, иначе платно). А потому я… создал еще один запрос в техподдержку. В котором попросил не измываться надо мной терминами и расписать подробно. Сколько мне минут на межгород. Сколько минут на мобильные в области, сколько минут на мобильные в другие области и так далее. Видимо техподдержку я уже достал (да я и сам уже взмок, а ведь только 2 дня как был подключен), поэтому мне ответили как младенцу. Что звонки на Ростелеком по области безлимитные. Междугородних звонков 100 минут в день, а звонков на мобильные ТОЛЬКО в регионе подключения — тоже 100 минут в день. И я понял, что я в пролете. Ведь звонок на мобильный телефон в другой регион будет тарифицироваться как звонок в космос. И весь смысл безлимитного телефона просто пропадает! У меня для города мобильный безлимитный есть.


Я сидел и смотрел в экран на результаты спидтеста и успокаивал себя тем, что бывает и хуже. Ну да, помедленнее, чем у моего провайдера, но пинг такой же, да и ip белый дали. Я пытался убедить себя, что все не так уж и плохо и что я не много переплачиваю. И не важно, что роутер не работает на 5ггц, жил же я и без такого когда-то. И что я задеваю его громоздкий адаптер, который выпадает из сетевого фильтра и занимает 2 места, а из-за этого еще и телевизор отрубается (а ведь раньше все было независимым). В общем я уже везде видел один сплошной негатив.


И тогда я решил, что принесу в офис Ростелекома не одну приставку, а обе, плюс их роутер. И отключусь.


И вот я в центральном офисе. На дворе 28 января, я «пользовался» замечательными услугами целые три дня. Дождавшись своей очереди по номерку я попросил отключить у меня вообще все, в том числе и домашний телефон. Получил корешок заявления с живой подписью и печатью, и меня направили в другое окошко (разумеется там живая очередь, зачем нужна электронная?), чтобы сдать оборудование. Приняв у меня две приставки и роутер и положив их на гору уже сданного другими абонентами оборудования, мне выдали акты, которые я внимательно прочел и, убедившись, что там действительно указано, что оборудование у меня принято и претензий ко мне нет, я уточнил — когда же у меня все будет отключено? На что мне ответили — что вот у меня есть корешок, значит завтра все отключат, а затем как обычно 5 числа придет платежная квитанция и ее нужно будет оплатить, чтобы рассчитаться с долгами.


Как же я заблуждался думая, что раз у меня на руках есть бумаги, значит все закончилось. В Ростелекоме ничего не делается так просто.


29 января я получил сообщение о том, что услуга «интерактивное телевидение» отключена от моего личного кабинета. Ребята из Ростелекома осилили отключение только одной услуги из трех. Привычно придвинув к себе клавиатуру, я начал общение с техподдержкой. И узнал интересные вещи. Оказывается никаких заявлений на отключение я не подавал и в офисе у них вообще не был. В системе банально нет об этом сведений. Внутренне восхищаясь, я приложил к переписке фото документов, на что мне пообещали создать заявку, передать ее руководству и обязательно разобраться.

Тем временем день шел за днем, я с замиранием сердца следил за информацией в личном кабинете и видел, что за услуги все еще идет начисление платы. Время от времени я напоминал о себе, обращаясь в чате, на что мне постоянно говорили, что повысили приоритет моей заявки.

В начале февраля у меня «бомбануло». В счете на оплату услуг значилось все три услуги, даже интерактивное телевидение, которого уже в личном кабинете не было. Более того, там же была начислена аренда за оборудование. Нет, я конечно не такой жадный, что 3 рубля для меня критическая сумма. Но это значило, что им наплевать на тот факт, что оборудования у меня нет. Они все-равно начисляли за него плату. Об этом я сообщил в техподдержку и попросил сделать перерасчет.


И шли дни. Может кто-то посчитает, что я слишком много хочу, но я всегда полагал, что раз услуга отключена, значит она должна быть отключена! И за нее не должны начислять оплату. Я регулярно писал в техподдержку, продолжая их доставать и сначала просить, а затем уже требовать немедленно отключить все! ВСЁЁЁЁ! И мне отвечали, что для Ростелекома очень важны клиенты, что нужно прямо хорошо-хорошо во всем разобраться, чтобы все были счастливы и на Земле наступила золотая эра.


Затем я написал в твиттере, слегка «осветив» ситуацию публично. Мне сразу же пришло сообщение от Ростелекома с просьбой предоставить им мои данные и «они разберутся». Я предоставил. Мне ответили, что проводят служебную проверку и в самое-самое ближайшее время со мной свяжутся. А затем 7 февраля мой домашний телефон пиликнул. Я снял трубку и услышал тишину. Ни гудка… Телефон физически отключили.


Я зашел в свой личный кабинет и что же я там увидел? Услуга «домашний интернет» отключена. Йу-ху! Ростелеком смог отключить вторую услугу. Правда судя по информации о счете до 7 февраля начислялась оплата и за интерактивное телевидение (которое исчезло из личного кабинета 29 января) и за интернет. А вот телефон, который физически отключили, все еще значился в личном кабинете как активный. И разумеется на него начислялась абонентская плата. Более того, начислялась уже не по условиям «тройного» тарифа, а полноразмерная (около 400 рублей).

Восхитившись подобным профессионализмом, я еще раз обратился через твиттер, чтобы вопрос все-таки решили. И получил ответ, что все услуги у меня отключены 7 февраля. «Ожидайте». Очень любопытная картина.

Но буду честен, все-таки 8 февраля произошло обновление в личном кабинете. И хоть телефон остался «подключенным», но на счет зачислили целую гору корректировок. Полностью оплату и за январь и за февраль телевидения, интернета и безлимитного телефона, а также аренду оборудования. По моим прикидкам даже лишние 6 копеек дали (хотя возможно я так посчитал).

И наконец 9 февраля (похоже, что РТ может выполнять какую-то одну операцию в день, наверное лимит такой) от единого личного кабинета был отключен… нет, не телефон, а весь лицевой счет (соответственно с телефоном, который был к нему привязан)! А это значит, что я не получил итоговой квитанции на оплату услуг (ведь в январе то какая-то сумма мне была начислена, значит долг за мной числится).


Промежуточным финалом истории стало то, что 11 февраля мне пришло сообщение от Ростелекома. Что моя заявка обработана, все услуги отключены, произведен перерасчет (примерно на 300 рублей) и что обо всем этом я смогу узнать из квитанции… за февраль.

Насколько мне известно, за февраль квитанция прийти должна в марте, когда уже образуется долг за неоплату квитанции за январь. Ну это так, слегка по ощущениям в пятой точке, как подсказывает моя интуиция. Любопытно, может ли это быть попыткой «немного подождать», а затем начислить пени на долг и продать его коллекторам, как (судя по информации из интернета) очень любит делать Ростелеком? К тому же мне любопытно, как мне вышлют квитанцию, если мне подключили ее в электронном виде, а счет уже от кабинета отключили (и туда ничего не приходит). Если только на почту. Но в целом одни сомнения.


Что бы мне хотелось сказать в итоге. Я не пытаюсь каким-либо способом опорочить репутацию компании (она с этим прекрасно справляется сама, судя по множеству ситуаций, описанных в интернете). Я лишь излагаю все, что со мной произошло за то короткое время сотрудничества.


Сугубо по моим ощущениям, какие я увидел плюсы и минусы.

Плюсы:

1. Нормальная скорость работы в сети интернет, да, чуть хуже, чем у другого провайдера, но разница в пределах 10 мбит/с

2. Нормальный пинг.

3. Белый ip адрес.

4. Хорошая, сочная картинка у цифрового тв.

5. Безлимитные звонки на городской телефон и много минут на мобильные (в области подключения) — для любителей поговорить.

Минусы:

1. Очень медленная техподдержка. Приходится писать ежедневно и фактически дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как я отписался в твиттере, показав проблему всем читателям.

2. Видео с флешки на приставке ужасно тормозит (если в телевизор поставить флешку — то все работает отлично), значит приставка такая.

3. Каналы «перескакивают» один на другой, то ли это пульт так глючит, то ли сама приставка, не знаю.

4. Скрытые платные подписки. Я если честно вот не нашел на страничке в интернете (на которую ссылается услуга «мультирум») стоимости этой услуги. Узнать об этом удалось только по звонку в техподдержку. Стало бы сюрпризом. Хотя не отрицаю, может быть я просто не достаточно хорошо искал и информация где-то имеется.

5. Вообще нет описания тарифа, значит там может быть по факту что угодно, в договоре же абонент соглашается с тем, что тариф ему известен.

6. Оператор откровенно обманывает, стремясь заключить договор по подключению. Условия, озвученные в разговоре и уточненные особенно — не совпадают с реальными, что и послужило основной причиной отключения.

7. Откровенно странная система перерасчетов оплаты, но это уже лично моя придирка.

Показать полностью
245

Сказ о том, как мне в Netbynet (WIFIRE) подписки на 16 (шестнадцать!) антивирусов подключали.

Первый рабочий день начался с отсутствия дома интернета. Он должен быть оплачен автоматически. Звоню в службу поддержки, где мне робот сообщает, что нужно заплатить 6146 рублей! И сходу присылает СМС. Сравниваю его с предыдущим СМС и вижу, что за 3 месяца образовалась задолженность более шести тысяч рублей! при абонентской плате 600 рублей/месяц.

Сказ о том, как мне в Netbynet (WIFIRE) подписки на 16 (шестнадцать!) антивирусов подключали. Netbynet, Подписка, Мошенничество, Провайдер, Длиннопост

Звоню оператору, тот сообщает, что у меня уже полгода как подключены подписки на 3 антивируса касперского (один "детский" и два обычных). Утверждает, что это партнёр подключил, и он, наверное, звонил и спрашивал моё согласие. Стоит ли упоминать, что ничего подобного не было? Спрашиваю, можно ли вернуть средства (антивирусами, естественно, не пользовались). Составили заявку партнёру на проверку информации. А про 6146 рублей - говорит, это какая-то ошибка, вам надо внести только абонентскую плату 600 рублей за интернет, на балансе у вас 12 рублей, задолженностей нет.

Сказ о том, как мне в Netbynet (WIFIRE) подписки на 16 (шестнадцать!) антивирусов подключали. Netbynet, Подписка, Мошенничество, Провайдер, Длиннопост

Хорошо. Вношу эти 600 рублей, но в личном кабинете система не даёт включить интернет, потому что надо всё ж таки оплатить 6146 - 600 = 5546 рублей. Снова звоню оператору, спрашиваю какого хрена? Ответ - а у вас тут 16 подписок на антивирусы подключено(!!!) отсюда и такая сумма.. но вы не волнуйтесь, списания пока были только за 3 антивируса (вот радость-то).


Интернет, в конце концов, заработал. Подписки отключили. Осталось только ощущение, что они втихоря подключили 3 подписки, потом смотрят - полгода прокатывает, клиент платит исправно. Надо попробовать больше - 16 штук. Авось прокатит.


Буду теперь ждать звонка от партнёра (в личном кабинете название пратнёра Enaza) - обещали в течение 7 дней. Будут, наверное, говорить, что мы сами их просили подписать на столько антивирусов :)


Проверяйте свои списки подключённых услуг. Вот, первый рабочий день года - самое время это сделать.


P.S. Все разговоры с операторами записаны.

Показать полностью 1
524

Очередная "схема" от Ростелеком.

На квартире в другом городе подключен интернет от известного каждому провайдера. Электричества в квартире нет, и просто приходит один и тот же счёт уже долгое время. Уже около года ровно 650 рублей и квиты. Но вот какой счёт мне пришел сегодня за декабрь. Мне подключили антивирус и некое "ускорение". Напомню, роутер в квартире отключен, и даже технически подключить сами это не могли. Остаётся вопрос только к этим товарищам. Перепроверьте свой личный кабинет, возможно вы уже переплачиваете?

Очередная "схема" от Ростелеком. Ростелеком, Обман, Мошенничество
152

Мастер класс повышения продаж от Казахтелекома

Был подключен у меня интернет от Казахтелекома, самый простой тариф id net hit, стоимостью 3830 тенге (685р). Отлично все работало, в службу поддержки за 3 года ни разу не позвонил. Он был мне товарищем, другом, собутыльником. И дружба у нас была крепка, друг друга никогда не подводили, он работает без нареканий, я ему оплачиваю без задержек.

Но пару месяцев назад позвонила мне его менеджер, и молвит: у нас для вас супер предложение, мы вам увеличиваем скорость в два раза и еще подарим сим карту с хуевотучей бесплатных минут, гигабайт, смс. Девушке я этой сообщил что меня и эта скорость устраивает (50мбит), и симкарту мне не куда вставлять, в телефоне всего два слота: одна корпоративная, а вторая личная симкарта стоит. Не интересно мне вообщем ваше предложение. На что она возразила и сказала что в любом случае надо поменять тариф, потому как тарифа id net hit больше не будет, да и разница всего 150 тенге стоимостью 3999 тенге.

Ну думаю 150 тенге не большие деньги, говорю ладно давайте свой суперпупер тариф за 3999.

На том и порешили, мне переключают тариф и потом со мной свяжется курьер и привезет сим карту.

Я забыл про это все. Платил также каждый месяц по 4000, интернет работал.

Но тут мой верный друг интернет решил что я ему мало плачу за его работу и перестал работать. Выяснилось что у меня образовалась задолженность.

Звонок в службу поддержки, выясняю что тариф дороже не на 150 тенге, а на 1500, т.е. платить я должен не 3999, а 5500. Это ладно наебал меня менеджер ради своего плана продаж. Но я все же решил выяснить, хорошо вы мне два месяца начисляли по 1500 за симкарту, но так ее и не предоставили.

В службе поддержки также мне сказали что id net hit никуда не делся, и прекрасно все работает.

Узнал также в службе поддержки номер той сим карты которую мне должен был привезти курьер. Позвонил на этот номер и что же вы думаете, а сим картой отлично ктото пользуется. На той стороне мне отвечает мужской голос. Выяснять откуда у него эта симкарта я не стал, это просто пиздец какойто.

Они всучили мне не нужную мне услугу, наебали по поводу цены, а также не предоставили эту услугу, а просто ктото спокойно пользуется моей симкартой, моими бесплатными минутами за мои деньги.

Вот такая печальная история повествующая как крепкая дружба рушится. Прощай мой друг интернет казахтелеком, больше мы не друзья, с мошенниками я не дружу. Теперь у меня другой друг и товарищ. За своими монатками (роутер) придешь сам, отвозить я тебе его не собираюсь.

Пост этот не ради поиска правды, справедливости. Заявление на перерасчет написано, разбором этот ситуацией уже занимаются. Подгорело у меня знатно, так коряво попытаться наебать абонента. А сюда написал, и вроде полегче стало.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: