"Прощайте, дорогой Леонид Ильич!", и здравствуй, "Стена" в 1982-м.

"Прощайте, дорогой Леонид Ильич!", и здравствуй, "Стена" в 1982-м. СССР, Авторский рассказ, Pink Floyd, Реальная история из жизни, Длиннопост

Эпоха Брежнева, как сейчас понимают все, кому довелось прожить её в 70-е - это последний всплеск могущества СССР: статус великой мировой державы, уверенности граждан в завтрашнем дне, безусловных гарантий государства в виде бесплатных медицины, среднего и высшего образования, профсоюзных льгот, "подъёмных" молодым специалистам, распределённых на работу в "глубинку" и многого другого. Народ, нагулявший жирок после страшных военных, голодных послевоенных, тревожных пятидесятых-шестидесятых, когда героические полёты в космос чередовались карибским кризисом, и агрессией США во Вьетнаме (а я отлично помню черно-белые кадры ковровых бомбардировок в программах "Время" и "Международная панорама", и плачущих женщин с детьми на руках, в остроконечных конусовидных шляпах) ездил на "жигулях", "москвичах" и "запорожцах" на свои законные загородные "6 соток", и болел за сборную СССР в бесконечных играх мировой серии с канадцами. А я частенько утром лежал зажмурившись, ожидая с минуты на минуту вспышки и ядерного гриба за окном, поскольку нам постоянно говорили о том, что американцы начали очередной виток гонки вооружений и нацелили ракеты на все крупные города, в том числе и на наш Новосибирск.


Но, годы шли, а ядерная война всё не начиналась. Люди привыкли к тому, что она может начаться в любой момент (но не начинается), и сочиняли развесёлые анекдоты на тему того, что нужно делать, если рядом будет взрыв: "Превращаюсь в радиоактивное облако и лечу заражать противника". И ещё: "дорогого Леонида Ильича" было откровенно слишком много. В школе изучали книги вождя "Целина", Возрождение", и "Малая земля", читали их вслух на специальных уроках, а присутствующая на чтениях завуч по внеклассной работе хищным взглядом отслеживала невнимательных и разговорчивых, и тут же громко останавливала чтеца, чтобы морально уничтожить незадачливого нарушителя порядка. Во всех передовицах ежедневных газет - "дорогой Леонид Ильич" с планкой звёзд Героя Советского Союза и Героя социалистического труда, и целым иконостасом прочих наград. Конечно, это вызывало смех, и народ весело травил анекдоты "про Брежнева", загадывал загадки, типа "Речи длинные, пустые, брови чёрные, густые", и даже частушки: "Если женщина красива, и в постели горяча - это личная заслуга Леонида Ильича!". Времена были "травоядные", и за анекдоты не сажали. К тому же большая их часть была добродушной, и, ходили слухи, что Брежнев сам любил послушать анекдоты про себя, и даже смеялся, говоря: "Народ меня любит!". Был он не чужд мирских благ, любил дорогие импортные автомобили, но и народ при нём не голодал. В селе почти в каждом дворе был мотоцикл, а у живущих рядом с рекой - ещё и лодка с мотором.

А моя маленькая судьба плыла сама по себе по этой могучей реке, широкой и спокойной до поры, но впереди уже слышался мощный гул огромного водопада, куда скоро низвергнется первое в мире государство рабочих и крестьян.. Примерно с 1980 года я окончательно стал меломаном. Этому помогло членство в радиокружке, в котором преподавал замечательный, интеллигентный умница-технарь Сергей Петрович. Работал он по основной работе то ли в каком-то "ящике" (так тогда назывались военные институты), то ли в обычном НИИ, а вечерами подрабатывал к Доме пионеров.

Я, честно говоря, родился гуманитарием, и точных наук был уверенно чужд. Законная тройка по математике, физике, химии была моей высшей планкой в этих областях, а в радиокружок я ходил исключительно в корыстных целях: ради общества старшеклассников и взрослых. А еще там люди могли самостоятельно сделать самые крутые и модные вещи эпохи (ага, "Хищные вещи века", привет вам, Стругацкие!), например - цветомузыку из старых автомобильных фар, стекла которых красили разноцветным термостойким лаком, или, например, собрать из двух-трёх выброшенных магнитофонов один - и лучше нового! Я, например, мечтал о "Комета-212" и хороших акустических системах, и стремился к мечте, как мог.

"Прощайте, дорогой Леонид Ильич!", и здравствуй, "Стена" в 1982-м. СССР, Авторский рассказ, Pink Floyd, Реальная история из жизни, Длиннопост

В радиокружок меня привел друг Юрка, который, надо отдать ему должное, прекрасно разбирался в радиотехнике, несмотря на репутацию закоренелого двоечника в школе. С ним мы ездили на новосибирскую барахолку, везя в кармане сгоревшие транзисторы и тиристоры, а для чего, спроси меня, читатель? А для того, чтобы подойдя к какому-нибудь спекулянту радиодеталями, долго рыться в вываленных на какой-нибудь пакет горки разноцветных металлических насекомых, и незаметно подменить детали сгоревшими, из кармана. Портативного тестера у нас не было, и примчавшись домой мы тут же начинали проверять ворованные транзисторы. Как правило, они тоже оказывались сгоревшими :). Но тем не менее, с помощью Юрки я таки собрал себе "Комету-212". Корпус с механизмом был куплен по уценке в комиссионке, а остальное постепенно собрали. И вот, ура! Теперь я дважды не хуже людей! Во-первых, "Комета"! Во-вторых, мама купила мне джинсы из индийской ткани, производства швейной фабрики г. Калинин (ныне Тверь), которые через пару стирок знатно выцвели и потёрлись ("Вы видали? Шёл потёртый, мы в печали.." (с) А. Вознесенский). И теперь каждые выходные я тащил тяжелый ящик "Кометы" в одной руке, а сумку с магнитными лентами - в другой, по дороге к источникам музыкальной культуры. Одноклассник Мишка Кравченко без особого для себя труда подарил мне радость обладания альбомами групп Rockets и La Bionda, и, внимание! - рок-оперы Jesus Christ Superstar (которую я оценил значительно позже). Десятиклассник Олег, живший в том же доме, где располагался Дом пионеров, любезно принимал у себя восьмиклассника-энтузиаста, и, просидев у него полдня, я возвращался со свежими дисками ABBA "Super Actor", и известной по визитам к дяде в Семипалатинск группе Pink Floyd.

"Прощайте, дорогой Леонид Ильич!", и здравствуй, "Стена" в 1982-м. СССР, Авторский рассказ, Pink Floyd, Реальная история из жизни, Длиннопост

La Bionda


Вот на Pink Floyd я и хочу остановиться подробнее. Олег меня честно предупредил, что альбом этот - двойник, причём 2 по 45 минут. Я старательно переписал на бумажку названия песен на Side One и Side Two, и отправился домой слушать. "Комету" я подключал к радиоле "Ригонде", у которой звук был хотя и моно, зато классный! Беда была в том, что при прослушивании каналы не смешивались, и для полноты картины приходилось песни переслушивать по нескольку раз, периодически щелкая кнопками левого и правого канала (ни стереонаушников, ни колонок, вот так...), потому что в одном канале звучал орган и всякие стереоэффекты, а в другом - бас, гитара и вокал Роджера Уотерса. Но об этих технических проблемах я скоро забыл, когда Юрка помог спаять шнур в котором каналы смешивались в моно, и тогда я стал слушать альбом полноценно! Я не знал, что альбом The Wall антивоенный, но догадывался, что по мере развития сюжета разворачиваются какие-то драматические события, от мощной начальной In The Flesh к проникновенной Mother, и далее, к красивейшей и мрачной Goodbye Blue Sky и конечно, трагической Hey You..

"Прощайте, дорогой Леонид Ильич!", и здравствуй, "Стена" в 1982-м. СССР, Авторский рассказ, Pink Floyd, Реальная история из жизни, Длиннопост

Я слушал эту волшебную, грандиозную музыку снова и снова, и она впитывалась в мою память, в мою кровь, мою жизнь на все последующие годы. Я тогда ничего не знал о гитарных "примочках" (эффектах) и не даже представить не мог, как Дэвид Гилмор это делает, дилэй, овердрайв, флэнжер - все эти термины появятся в моей жизни значительно позже, тогда я просто СЛУШАЛ. Но проявился такой диссонанс между бодрым советским официозом, озвученным голосами Кобзона, Лещенко, Софии Ротару (привет ей от российского агрессора!), модной Аллы Пугачёвой (хотя она в те годы была действительно замечательной певицей) и мрачными готическими соборами Pink Floyd , с цветными витражами гитарных соло Дейва Гилмора и грандиозным внутренним пространством, сложенном из клавишных Ричарда Райта, баса и вокала Роджера Уотерса, и виртуозных партий ударных Ника Мейсона.


И вот, в один из ненастных ноябрьских дней 1982 года, я, учившийся во вторую смену, и в школу приходивший в 13:30, с утра телевизор не включал. Почему? Да потому, что дождавшись ухода родителей на работу, врубил на полную катушку самый любимый альбом самой любимой (на тот момент) группы! И слушая его, чуть не забыл, что еще и в школу нужно сходить.. Едва не опоздав, вбежал за минуту до звонка, и вдруг увидел странную картину.. Прямо напротив входа висел большой портрет "дорогого Леонида Ильича" с траурным крепом в углу, а по бокам стояли мрачного вида старшеклассники с чёрными повязками в почетном карауле. Одноклассники сидели группкой на скамейке напротив раздевалки, и вполголоса обсуждали - быть или не быть урокам. Мимо прошла директор школы Нинель Алексеевна, ортодоксальная коммунистка, комсомолкой побывавшая на целине в 50-х, вид у неё был потерянный. Она остановилась, посмотрела на наш класс и сказала: "Идите домой. Уроков сегодня не будет".


И мы радостно помчались, кто-то на улицу, кто-то в гости к друзьям, а я - домой, чтобы снова погрузиться в волшебные миры, созданные неповторимым талантом великих музыкантов английской супергруппы Pink Floyd.

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку