Прощай, Яндекс WiFi! Как жадный директор всего лишился

В середине 2000-х подкинул мне знакомый халтурку - сделать публичный Wi-Fi в кафе. Помещение на главной улице, в самом туристическом центре города, рядом вокзал и множество достопримечательностей. Кафе только открылось, а конкурентов, баров и кофеен, вокруг было предостаточно. Знакомый занимался широкоформатной печатью в фирме, куда обратился директор кафе, таким образом установился первый контакт. Пока печатали рекламные материалы, слово за слово, директор спросил, нет ли проверенного IT-шника, который может интернет дёшево сделать. За рекомендацию посулил 10000 руб.

Надо внести ясность, что не так всё просто было в те годы с интернетом. Дом обслуживался одним провайдером, который предлагал безлимитную линию 2 мбит, за невероятные 20000 руб. в месяц. Но это для юрлиц. Совсем другая цена была для физлиц - всего 1500 руб. С подключением было очень строго - никаких договоров на физлицо в коммерческих помещениях. Всё это мешало конечной цели - дёшево стать партнером Яндекс WiFi.

Несколько дней я обходил дом на предмет обнаружения возможности подключиться как физлицо. Большинство квартир, бывшие коммуналки, в целый этаж размером, были проданы и переведены в коммерцию. В остальных доживали люди преклонного возраста, которые не променяли центр на спальный район. К любым предложениям что-то подписать они относились резко негативно, и уж тем более им не нужен был никакой интернет. В конечном итоге нашелся дедушка, который за 5000 руб. оформил на себя подключение интернета.

В день подключения, я принес к дедушке мой ноутбук и дождался, когда монтажник подключил выделенную линию и передал договор. Договор дедушка оставил себе, наотрез отказавшись отдавать его нам, с остальным всё было просто: витую пару вытянули из квартиры и по лестнице спустили вниз до ввода в кафе. Я ввёл на роутере настройки Интернета и Wi-Fi сеть “Yandex-WiFi” открылась для гостей.

Своим партнерам Яндекс оказывал информационную поддержку. На карте был список заведений с бесплатным Wi-Fi, на дверях соответствующие наклейки, а на столах таблички. Мобильный интернет был очень дорогой и медленный, по этому туристы потянулись в кафе, чтобы за чашечкой кофе воспользоваться бесплатным и быстрым хот-спотом.

Со мной директор рассчитался сразу, я получил свои 5000 руб., а вот гонорар знакомому откладывался. Сначала он ему сказал, что немного раскрутимся и заплачу. Потом он перестал поднимать трубку на звонки знакомого, а за типографскими услугами стал обращаться в какой-то другой копицентр.

Два года, проходя мимо этого кафе, я видел как там кипит жизнь, не было ни одного свободного столика. И вот, однажды, звонит мне директор кафе и сообщает, что сломался роутер - надо починить. Я напомнил ему про гонорар знакомого и, вместе с работой и новым роутером, назвал сумму 20000 руб. Не надо объяснять в какое путешествие я был послан.

Расплата не заставила себя ждать, когда он обратился к какому-то эникейщику. Порт провайдерского коммутатора радостно заблокировался увидев MAC-адрес нового роутера. IT-шник названивал мне, требуя настройки Интернета, а фоном в трубке звучала разгневанная речь директора, что это я всё сломал. Я честно сказал, что дел с ними иметь не хочу, пусть обращаются к владельцу договора, т.к. заявление на разблокировку принимают только от клиента.

Судя по тому, что заведение пропало из партнеров Яндекс WiFi, договориться они ни с кем не смогли. Без информационной поддержки, продвинутые туристы разбежались по другим заведениям, оставив директору полупустой зал. А потом подоспел 2008 год и, мимоходом, я долго наблюдал надпись “Аренда Продажа” на пыльных стёклах.

Прощай, Яндекс WiFi! Как жадный директор всего лишился Негатив, Работа, Реальная история из жизни, 2000-е, Обман, Ностальгия, Длиннопост