Прощай, Рутгер

"— На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, когда он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…" (с) "Достучаться до небес"

Один из моих любимых актеров.


Рутгер Хауэр (23 января 1944 - 19 июля 2019)

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Рыцарь Флорис из голландского сериала "Флорис" (режиссер. Пауль Верховен). 1969 год.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Оранжевый солдат" (он же "Солдат королевы"), 1977, режиссер Пауль Верховен. Это фильм о Голландском Сопротивлении, основанный на реальных событиях.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост
Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Фото ниже. Erik Hazelhoff Roelfzema -- прообраз героя фильма вместе с Рутгером Хауэром), который играет его самого в фильме "Оранжевый солдат" (1977). Foto: Nationaal Archief/Collectie Spaarnestad/Henk Hilterman:

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Обложка журнала к выходу фильма "Оранжевый солдат" (он же "Солдат королевы"):

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Бегущий по лезвию" (1982) , режиссер Ридли Скотт. Безусловная классика кинофантастики:

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Все критики отмечали невероятную игру Рутгера в роли лидера андроидов, в конце осознающего свою человечность и уязвимость.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост
Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Леди-ястреб" (1985), режиссер Ричард Доннер. Фэнтези и сказка. Рутгер в роли заколдованного рыцаря-оборотня. Прекрасный фильм.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Плоть + кровь" (1985), режиссер Пауль Верховен. Один из лучших фильмов Рутгера (да и Верховена). Лучший фильм о ландскнехтах.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Попутчик" (1986), режиссер Роберт Хармон. Рутгер в классической роли невероятно обаятельного маньяка, демонического исчадия зла.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Слепая ярость" (1989), режиссер Филип Нойс. Классика видеосалонов 90-х:

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Рутгер играет ветерана Вьетнамской войны, потерявшего зрение. Камбоджийцы выучили его вьетнамскому варианту каратэ (или как его там?). И вот он возвращается домой, в США, и сталкивается в бандой жадных уродов. И побеждает. Рутгер слеп, но крут. И добр к детям и животным. "Слепая ярость" -- боевик категории Б, но очень интересное применение для отрицательного обаяния Рутгера:

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Благодаря тому, что большая голливудская кинокарьера Рутгера Хауэра не задалась, появилось несколько любопытных постапокалиптических фильмов с этим (без всяких кавычек) великолепным актером.

Кто-нибудь помнит это чудо? "Кровь героев" (1989), режиссер Дэвид Уэбб Пиплз. Оно же "Приветствие джаггера".

Что будет, если Кин-дза-дза скрестить с Безумным Максом:

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Считанные секунды" (1992), режиссер Тони Мэйлэм. Малобюджетный, но очень крутой боевик. Лондон недалекого будущего уходит под воду. В подземке заводится маньяк, вырывающий сердца жертвам. И только герой Хауэра может это остановить. Нуар-постап-фантастика, где постоянно идет дождь, а хорошие люди умирают первыми... И только "плохой коп" Рутгер может это остановить.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Рутгер и молодой актер Matteo van der Grijn, что заменил его в роли Soldaat van Oranje ("Оранжевого солдата"). Современный ремейк фильма Верховена. И это... мюзикл.

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

Просто Рутгер Хауэр. Просто крутой:

Прощай, Рутгер Знаменитости, Рутгер Хауэр, Фотография, Подборка, Фильмы, Видео, Смерть, Длиннопост

"Я видел такое, что вам, людям, и не снилось... Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера... Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время... умирать" (с) Бегущий по лезвию.

Я признаться, почему-то думал, что он бессмертен.

Прощай, Рутгер.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
450
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жаль, что его редко брали на главные роли и ещё реже в фильмы класса А. У него непревзойденный драматический талант был.

раскрыть ветку (85)
275
Автор поста оценил этот комментарий
Слишком нетипичный был. Слишком чувственный для Терминатора, слишком брутальный для Титаника. Не так много ролей подойдёт под его амплуа.
раскрыть ветку (28)
222
Автор поста оценил этот комментарий

«Трудно быть богом» подошел бы

раскрыть ветку (17)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто идеально.

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да, Румата его роль.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Румата же здоровый был как бык?
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
С чего бы? Он же не доп Пампа
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, как Ярмольник))))

10
Автор поста оценил этот комментарий
Поспорю - Румата это смесь положительного героя - остроумие, доброжелательность + честь. Человек с которым и в бой и побухать весело можно, а Рутгер скорее как солдат, которому можно доверить спину, но вот дружба? Не уверен, что его герой способен
на сближение пойти.
раскрыть ветку (9)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Орёл наш дон Румата? Остроумие? Побухать? Побойтесь Б-га. Антоша был прям как рельса, и так же умен. Как рельса. Еще и некомпетентен .
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В наших утверждениях не противоречия, остроумие не означает семь пядей во лбу и докторскую степень по палеонтологии. Хотя насчёт компетентности не согласен, она у него в рамках поставленной задачи, просто обстоятельства полностью сломали его психическое здоровье. Это форс мажор.
раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тут вообще вопрос к компетентности ИЭИ. Отправлять рафинированных, чистеньких, вылизанных до шелковистости коммунаров в лютое Средневековье, поставить им там задачу прогрессорствовать не убивая, вооружить их хреново работающей ТИП, и сказать "фас" - это апофеоз некомпетентности. Тут форс-мажором не то что попахивает. Им воняет как от выгребной ямы

Либо, вся операция по Арканару была чьей-то подставой - чтоб очернить ИЭИ, извалять в говне ТИП и отжать ништяки. Потому что иначе ну никак нельзя объяснить такой лютый факап.

Либо руководство ИЭИ клинические дебилы, либо это кулуарная игра.

Во второе верится больше.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прям вот в точку. Даже Камерер будучи юнцом-гспшником справился намного лучше на Саракше. Конечно, у него не было границ, кроме тех, которые он сам себе очертил, и они у него со временем стирались. Но у него и выучки прогрессоров не было. Только юношеский задор.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, Максика вели. Причем не Сикорски, а кто повыше. Но это сугубое ИМХО.


З.Ы. А про Каммерера хотел дописать, именно вашими словами, но чет забыл. Макс да, справился на отл. Что как раз-таки наводит на мысль, что ему подыгрывали.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, дело не в том, что его вели. Просто он жил и принял условия "игры" в новом мире. Смирился с тем, что Саракш теперь его дом.
Он частично отбросил морально-этический кодекс родного мира и к концу книги был способен на хладнокровное убийство Странника. И без нервного срыва, аффекта, заламывания рук и посыпания головы пеплом. Из идеалиста превратился в практичного реалиста
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так Странника же. Который явно нелюдь, и уж точно не коммунист и не землянин.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю, что некропост, что аккаунт удален и ответ вряд ли кто-то увидит, но не написать не могу)))

Факап Михаила Харитонова (он же Константин Крылов). Очень неплохая спгсная деконструкция мира Полудня, показанная изнутри этого самого мира. Чернушный, драматичный, перегибающий, но очень цепляющий и отвратительный одновременно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так то да, он единственный пророчил, что грядет херня. Остальные там еще деревяннее.
Автор поста оценил этот комментарий
Не трави душу :(
ещё комментарий
103
Автор поста оценил этот комментарий
Вы прикалываетесь? Я вам список актеров в не своем амплуа накидаю неглядя. Если актер талантлив, то это неизбежно для любой роли. Другой вопрос, что у него не было известных покровителей - возможно! Но актер пераоклассный!
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Верховен был, но он с ним посрался и отказался от Робокопа. Что там за кошка между ними пробежала - неизвестно.

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, а ведь робокоп был бы шикарнейший из Хауэра!

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Питер Уэллер тоже был хорош.

ещё комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс он и сам не за все роли брался. Тех же фашистов он отказывался играть в светлом ключе

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Страна Отцов он же Фатерлянд (1992)

17
Автор поста оценил этот комментарий
Да, терминатор из него никакущий, но Кайла Риза думаю сыграл бы отлично
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий
"жидкий" терминатор был бы обалденный
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Терминатор это робот. Да, Шварцнеггер отлично справился с ролью, но главное это ощущение холодной угрозы от бездушной машины, а не бицепсы. Шварц просто реально в некоторых аспектах машина ещё та. Но и Рутгер подобное здорово играл.

50
Автор поста оценил этот комментарий
Это как Броуди. Очень крутой актер, но не делает касс. Не делает касс - не пояаляется в кассовых фильмах
раскрыть ветку (21)
82
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно делать кассу, если во всех фильмах играешь с таким выражением, как будто пережил холокост.

раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Зато жертву холокоста хорошо сыграл.)
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Он не играл, он жил.

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В 4 сезоне "Острых козырьков" он сыграл итальянца-мафиози, который приехал мстить главному герою за убийство отца. Абсолютно отмороженный, бесстрашный, жесткий и при этом обаятельный тип. Как-будто его злой брат-близнец.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знал о ком вы, но после этого комментария сразу дошло)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это как Микельсен.

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Какой именно, Мадс, это топовый злодей, что не так?
раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так же недооценён как Хауэр.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Если приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль это считается недооценкой, то я не знаю что ещё нужно.
раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у Хауэра два Золотых Глобуса (за Собибор и второй не помню за что) и Сатурн (за Бегущего), а у Микельсена один Сатурн за Ганнибала.

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А по моему у него все хорошо.)

Предпросмотр
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрит на закусь...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень хорошо сыграл алкаша!
Автор поста оценил этот комментарий

Каждый раз, как он смотрит на тебя с экрана в рекламе "Карлсберг", дрожь пробирает. Настолько потрясающе отыграл роль Ганнибала Лектера, что иначе его уже не воспринимаю.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Датсвуйте
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Будьте здоровы.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп. Еще пальмовую ветвь за "Охоту" забыл....

1
Автор поста оценил этот комментарий
А я ж прям подумал, что вы про поделку Хабенского.. Ещё возмутиться хотел))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь Собибор смотреть придется...
47
Автор поста оценил этот комментарий

И великолепное чутьё. Фраза « Все эти мгновения затеряются во времени как слезы в дожде» является чистой импровизацией.

раскрыть ветку (4)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Целиком он добавил: “All those... moments... will be lost... in time.

Like... tears... in the rain..... It is time to die."

Считается одной из лучших "death soliloquy" в кино..

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фраза заебись, троеточия пиздец бесячие

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну он паузы делал... Почти... После... Каждого... Слова...

8
Автор поста оценил этот комментарий

Красиво сказал.

37
Автор поста оценил этот комментарий

Отличные слова! Подпишусь под каждым!!!

31
Автор поста оценил этот комментарий

Да, огромный талант. Шекспировского масштаба.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если не ошибаюсь, был с Рутгером фильм про СПИД, либо меня память подводит. Давно смотрел, но атмосферу запомнил, человек точно знает, что умрёт. Круглые сутки. И даже во сне. Не помню как называется, но, кажется, с Хауэром.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, отличный фильм. На меня в свое время произвел очень сильное впечатление. Это "В лунную ночь / In una notte di chiaro di luna / On a Moonlit Night". Репортер Джон Нот узнает, что болен СПИДом. Он бросает работу в газете, оставляет любимую женщину (Кински) и малыша и сходится с владелицей магазина (Данауэй), тоже инфицированной "чумой XX века".

16
Автор поста оценил этот комментарий

Субъективно. В Блейдраннере - лучшая роль

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
По мне так он весь фильм вытянул. Остальные персонажи какие-то пластиковые.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не, там остальные норм, за главным исключением - Харрисон Форд. Имхо именно из за него фильм и стал кассово неудачен. Индиана Джонс или Хан Соло, это его, а тут, ну вот ваще не в дугу...

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью соглашусь, имхо ГГ в сиквеле с лицом Гослинга вышел куда мощнее, нежели "Фордовский"
4
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь. Форд с одной и той же кривой ухмылкой и тупым выражением лица играет и в Звездных войнах и в Индиане Джонс и вообще везде. Работал бы дальше плотником - незаменимый человек был бы. Нафига в актеры поперся

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень моё мнение, но известных актёров стоит "условно" делить на 2 типа:

- "великие лицедеи" которые могут сыграть кого угодно, от кривой-дешёвой-проститутки-лесбиянки-негра до Императора Человечества, и их мастерство сильнее их харизмы - Ди Каприо, Николсон, Хопкинс, Олдмен, Спейси и т.д.

- "харизматы", которые, наоборот, берут не актёрской игрой, а харизмой - настолько что харизма становится сильнее собственно актёра. Примеры, Шварцнеггер, Ван Дамм, Бандерас и т.п. (кстати, сюда можно и Джонни Депа причислить, но это спорный вопрос)

Проблема вторых, что харизма у них работает только в одном амплуа - попытки играть в драматизм (как у Шварцнеггера) или, наоборот, в боевик (как у Броуди), приводят к провалу, хотя, казалось бы актёрская игра точно такая же.

Так вот Харрисон Форд как раз из вторых, его амплуа Индиана Джонс и Хан Соло, всё остальное, увы.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, это ты ещё фильмов с Джонни Деппом не видел
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
"Мертвец" идеален по моему.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В "девятых вратах" нормуль. И в "тайном окне". "Ромовые дневники" тоже зашли вполне
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен.
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласен.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший актёр был. Царствие ему небесное
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, потому что иностранец. В Голливуде с трудом принимают не своих. Ну, я не англоязычных имею ввиду.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не евреев, скорее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В халивуде только три основные национальности пропускают к вершинам их бизнеса-американцев, канадцев и латиносов.
Смотрел ддаже документальный фильм об этом.
Европейцы и азиаты там в порядке исключения.
И рулят там, конечно, жиды.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще-то англичане, ирландцы, австралийцы и новозеландцы тоже вроде котируются. Кира Найтли, Бенедикт Камбербетч, Рэйф Файнс, Киллиан Мёрфи, Кэри Маллиган, Рассел Кроу, Николь Кидман, Сэм Нил. И это только те, которые пришли на ум сразу.

И рулят там, конечно, жиды.

Жиды везде рулят...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А на Пикабу?

Автор поста оценил этот комментарий
Можно вспомнить и фапабельнейшую Шарлиз Терон(ЮАР), и прекрасных Рутгера Хауэра(Нидерланды, уже мир праху Его), Макса фон Зюдова(Норвегия, харизматичнейший актериЩе!), Дольфа Лундгрена(Швеция, актер, которого уважаю ужЕ за то, что нет в ем той выебистости на публику как у остальных "боевых" коллег) и много других.
Но.
Не они идут в т.н. мейнстриме кинопродукции, там в основном usa.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шарлиз стала актрисой, уже переехав в США, к тому же ЮАР англоязычная страна, так что тут проще, а Макс фон Зюдов всё-таки швед. Ещё можно вспомнить датчанина Мадса Миккельсена, чеха Карела Родена, даже нашу Ольгу Куриленко, но воспринимаются они в Голливуде чаще всего как экзотика и берутся на специфические роли. Да плевать на этот Голливуд, я вот и европейское кино смотрю, и азиатское. Полно хороших картин. Не Голливудом единым жив кинематограф. Каждый зритель имеет право выбирать своё, не обращая внимания на кассы и рейтинги. Что я, например, и делаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Жиды вообще везде рулят.
Автор поста оценил этот комментарий
Без актёров второго плана нет главных ролей, за редким исключением
Автор поста оценил этот комментарий

Один из любимейших актеров... Как время бежит. А 19 июля мой день рождения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку