Прощай, "Керчь"!

Сегодня, проезжая по мосту над устьем реки Чёрная, что по дороге в из Севастополя в Инкерман, я почувствовал что-то необычное, какой-то укол в сердце заставил меня остановиться и осмотреться по сторонам.

Ощущения не обманули. У причала судоразделочного предприятия стоял корабль, силуэт которого казался до боли знакомым. Приглядевшись я рассмотрел на корме название. «Керчь».

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост
Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

21 июля 1972 года

На стапеле ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве гремит музыка военного оркестра. Украшенный флагами расцвечивания медленно сползает в воду огромный корпус большого противолодочного корабля, шипя стекает шампанское из бутылки, по старой морской традиции разбитой о его форштевень. Флот получил новую боевую единицу. Более ста семидесяти метров длиной, полным водоизмещением восемь с половиной тысяч тонн, с двигателями мощностью в сто тысяч лошадиных сил, вооруженный ракетами и артиллерией, корабль должен был стать грозой вражеского подводного флота и авиации.

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

Он был третьим.Третьим из семи братьев-«Беркутов» (кораблей проекта 1134Б), предназначенных для действий в составе поисково-ударных групп по поиску и уничтожению атомных ракетных подводных лодок в удаленных районах океана.

Судьба их в чём-то была похожа и, в то же время, у каждого своя. Я не буду описывать все перипетии славной жизни этого корабля. Кому интересно, может прочитать об этом в других источниках. Это, скорее, пост грусти, а не документальное повествование.


Шло время, летели дни, месяцы и годы, наполненные штормами и штилями, боевыми службами и ремонтами. Время… Ты безжалостно.

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

28 апреля 2020 года

Молчаливо приняв свою судьбу беспомощно застыл у причала стальной гигант. Когда-то, гордый своей мощью, он бороздил морские просторы, а сейчас обессиленный прикован к кнехтам судоразделочного пирса.

Твои борта ещё помнят натиск океанских волн, леера – тепло моряцких рук, а палубы топот сотен матросских «прогаров», устремляющихся к своим местам по сигналу «Большой сбор».

Что ж, твоё время ушло. Больше никто не услышит пения горна, возвещающего о подъёме флага, призыва колоколов громкого боя, зовущих к «бою и походу» и веселого перезвона склянок, плывущего над бухтой.

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

Прощай, «Керчь»! И, с этим постом прими мой, прощальный салют.

Сообщество моряков

1.5K поста5.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Помню в 14ом служил на Москве и мы в качестве экскурсии поднимались на борт, рассказывали какая же классная фазированная антенная решетка и тыры-пыры. Но корабль уже тогда был на приколе не первый год и там дослуживали те, кому скоро домой. А причиной называли пожар в машинном отделении по невнимательности и безответственности вахтенных. В общем корабль был на самом деле мертв уже очень и очень давно

раскрыть ветку (29)
10
Автор поста оценил этот комментарий

По факту да. Кстати однотипный с ним "Очаков" тоже стал жертвой пожара (и не одного), стоя в ремонте. Печальна судьба кораблей, попавших в руки раздолбаев.

"Москва", она же бывшая "Слава" конечно я бывал и на ней. А совсем ещё пацаном видел  в нашей бухте и такую "Москву"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Служил в 95-97 на СКР "Скорый". Москва с бортовым номером 108 тогда ещё стояла у 14 причала. Наш сторожевик рядом с той Москвой как буксир смотрелся.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ностальгия. В 74 перед уходом на боевую, стояли рядом с Москвой. Тогда их было два,- Москва и Ленинград. А осенью 72, когда служил в учебке в Николаеве, был на спуске на воду Киева, а в 75 , когда он пришел в Севастополь на ходовые испытания,  находились в охране, когда он галсы нарезал.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вид корабль имел внушительный.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Она тоже горела
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже с крыши штурманской рубки 121. Эх красота была в море. Спустя годы хочется вернуться. Сложно объяснить какое это было интересное время. Вроде армия, служба во флоте, но при этом непередаваемое чувство свободы

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это молодость. Уверенность в себе, вера в будущее и понимание, что всё только начинается.
3
Автор поста оценил этот комментарий

По-факту на Керчи стоит более совершенная РЛС МР-650 "Подберёзовик", чем на флагмане КЧФ ГРКР "Москва" - "Фрегат-М". Были разговоры, что с уже неходового БПК снимут комплекс для "Москвы", чтобы тот модернизировать по примеру другого "атланта" с КСФ "Маршала Устинова".

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что сняли. Радиоэлектронику снимают обычно перед разделкой.
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да теперь уже видимо не важно. Недавно вопрос мусолили вообще о целесообразности модернизации ГРКР "Москва".
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сложный вопрос, учитывая, что строить новый РКР на замену - нет ни проекта, ни денег. И вообще мне кажется у нас нет понятной концепции ВМФ. Сначала надо понять задачи, а потом, исходя из имеющихся средств, строить инструмент для их решения.
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Увы пока товарищи в погонах решают строить или нет новые корабли (крупные перворанги) наследие СССР потихоньку устаревает, гниёт, устаёт и разрушается.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Программа развития флота до 2050 года таки существует. Более того, насколько я помню, к 30 году планировали начать стоить атомный авианосец.

А вообще, есть годный ЖЖ с инфой по состоянию флота:

https://navy-korabel.livejournal.com

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Программа существует. Но насколько она отвечает реальным потребностям страны - непонятно. Тут такой огромный пласт проблем, что только их перечисление требует особого подхода.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Основная проблема, на мой взгляд, проебанные компетенции строительства крупнотоннажных судов.

Потому сейчас даже уровня эсминца ничего не строят, максимум корветы. Хотя и весьма зубастые.

Нужно восстанавливать компетенции,  и опять таки, работы идут потихоньку.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю дело не только в компетенциях. Проблема глубже.

Ну вот например атомный авианосец. Каковы задачи для него? Борьба с группировками НАТО? Но НАТО (а значит США) запросто создаст перевес сил на океанском ТВД 5:1 или больше. Плюс действия в океане,  а значит в отрыве от своих баз (а зарубежных баз у нас нет) означает невозможность ремонта, нормального снабжения, пополнения боеприпасами, отдых экипажей. Растянутые по морю коммуникации уязвимы для противника.

Если это решение более простых задач (по примеру Сирии), то нужен ли именно атомный авианосец? Может быть лучше подойдёт УДК?

Сам же авианосец требует группировки кораблей для защиты и обеспечения. Одного авианосца явно недостаточно (с учетом плановых ремонтов и т.д.), а значит нужно их два (как минимум) и, соответственно, две авианосные группировки. А это совсем другие деньги. И так одна проблема тянет за собой другую.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Задача любого авианосца с ударной группой - проецирование силы вдали от собственных границ. Причем, в основном, проецирование в сторону папуасов. Собственно, США их именно так и используют. А серьезный противник, уровня той же РФ, просто напросто перетопит эти авианосцы, вздумай подойти они к границам страны на дальность, ближе чем зона поражения ПКР наземного\надводного\подводного базирования.

Например, сейчас только у РФ есть гиперзвуковое оружие, которое на нынешнем техническом уровне в принципе не сбиваемое.

По моему мнению, нужно как минимум по 2 авианосца на каждом ТВД, чтобы была возможность проецировать силу в момент ВТГ одного из них. Хотя бы как минимум в 2 ТВД - ТОФ, и СФ. Т.к. Балтийкий и Черноморский по сути будут заблокированы в своих акваториях в случае войны.

У нас, по сути, оборонительная доктрина, т.е. 10-12 авианосцев нам не нужны. Но хотя бы 2-4 нужны обязательно.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищи в погонах могут решить строить ли крупные корабли только тогда, когда другие товарищи (те, что в костюмах) определят задачи для вооруженных сил на театрах, отделенных от материка морем. Если нет задач, то не нужны и корабли. А если есть, то нужны базы. Ремонт и снабжение это важнейшие вопросы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже служил на Москве, но в 2004, уже тогда Керчь был "приварен к пирсу"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Керчь" до 2011 года в море выходил

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так тоже служил на Москве в этом году бч4)
уволтнялся с керчи
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может даже и виделись, я погодные сводки передавал) бч1 1-1-21

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это я на "Очакове". 1990 г.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал от свидетелей этих событий, что дозорный по живучести сушил носки на электро сушилке и заснул, корабль вроде как полностью изнутри сгорел. Тот чувак еще год там пробыл, я в тот момент служил и ходили слухи что якобы он не был допущен к вахте, его отпустили и выделили бабки за то что переслужил. Правда или нет решайте сами

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку