Проклятие U-505: самая невезучая подлодка Кригсмарине
Морское братство издревле было одним из самых суеверных. Ещё совсем недавно практический каждое действие морехода определялось множеством примет и поверий, которые дошли и до наших дней. Особо серьёзно люди относились к проклятиям. И было среди них так называемое проклятие Ионы. Считалось, что всего лишь один неудачливый член экипажа может «заразить» своим невезением всё судно, кроме того, проклятие это можно было «подхватить» и от другого корабля. А одним из самых знаменитых жертв «Проклятия Ионы» стала германская субмарина U-505, бороздившая Атлантику в годы Второй мировой войны.
Свой боевой путь подлодка U-505 начала в 1942 году под руководством капитан-лейтенанта Акселя-Олафа Лёве. Первые двенадцать походов субмарины прошли вполне мирно и Лёве удалось потопить семь вражеских судов. Но восьмой потопленный корабль стал роковым. Позже гросс-адмирал Карл Дёниц, комментируя судьбу U-505, скажет – «А ту колумбийскую шхуну лучше было совсем не трогать».
На ту шхуну субмарина наткнулась совершенно случайно во время свободной «охоты» и понимая, что это гражданское судно не представляет никакой опасности, Лёве приказал всплыть и расстрелять беззащитный корабль из 10,5 см пушки. С этого момента и начались все несчастья экипажа субмарины U-505.
Спустя несколько дней после атаки на шхуну с аппендицитом слёт капитан подлодки и экипажу пришлось возвращаться на свою базу во французский Лорьян. Лёве отправили на лечение, а на его место назначили нового офицера, на которого и свалится всё проклятие. Через несколько дней после выхода в свой первый поход под руководством нового капитана U-505 подверглась атаке британского бомбардировщика. Первая же бомба вывела подлодку из строя и экипаж уже был готов попрощаться с жизнью, но проклятие распространялось с невероятной скоростью – одна из бомб сработала прямо в бомбоотсеке самолёта. А подлодка отправляется обратно в Лорьян на ремонт.
В доке U-505 пробыла полгода. За это время вся подлодка была отремонтирована, модернизирована и несколько раз перепроверена. Но через два часа после выхода на «охоту» она вернулась назад – обнаружились неполадки в электрике. В течение четырёх месяцев субмарина будет неоднократно выходить в море, но спустя несколько часов возвращаться с поломкой.
За время этого бесконечного ремонта экипаж проклятой подлодки стал настоящей «легендой» среди персонала базы, а над её доком даже повесили плакат «Территория охоты U-505». В конце концов, капитану удаётся отплыть от базы на почтительное расстояние. Но перед самым выходом в Атлантический океан их обнаруживают американские корабли. Глубинные бомбы наносят пусть и не серьёзный урон, но всем становится ясно, что полученные повреждения можно устранить только в доке. От осознания неизбежного капитан прямо во время боя ушёл к себе в каюту и застрелился.
Вытаскивать и уводить экипаж неубиваемой подлодки домой пришлось уже старпому. Очевидно, что после таких потрясений экипаж следовало бы отправить на длительный отдых, но в это время Кригсмарине в Атлантике теряли огромное число подлодок и новым капитаном на U-505 назначили Харальда Ланге.
Ему удалось избежать бесконечных ремонтов, но на выходе из Бискайского залива подлодка вновь натыкается на американские корабли. Охоту на непотопляемую подлодку начинают авианосец и пять эсминцев. Но охота заканчивается уже через шесть минут после её начала – первая же из глубинных бомб повредила управление и электрику. Ланге не оставалось ничего иного, как всплыть и сообщить о сдаче судна.
Впрочем, проклятие никуда не улетучилось от этого. Не поверив в искренность немецких подводников капитан одного из эсминцев отдал приказ о торпедировании U-505. Но торпеда уходит мимо стоящей подлодки. Дальнейшие попытки уничтожить подбитую субмарину останавливает командир эскадры и призывает взять подлодку на абордаж. Два эсминца взяли U-505 в клещи, но и тут не обошлось без проблем – во время манёвра один из кораблей столкнулся с подлодкой и повредил винт.
В итоге, американцам удалось арестовать команду, взять на буксир свой эсминец и подлодку, и отправиться к берегам США. Дальнейшая судьба U-505 сложилась куда удачнее военной карьеры. Так как подлодки IX серии уже считались устаревшими, разбирать для изучения американцы её не стали, а после войны и вовсе отправили в музей. Последний капитан и экипаж также пережили войну, в связи с чем можно предположить, что все неудачи субмарины в конечном счёте обернулись везением, ведь большинство германских подлодок в Атлантике погибли под бомбами союзников.
https://inforeactor.ru/25807-proklyatie-u-505-samaya-nevezuc...