Произвол на РЖД

Добрый день, пикабушники! Хочу поделиться с вами историей, которая произошла с мужем ещё 31 августа, но за развитием которой мы следим вот уже почти месяц.
Супруг работает сезонно в Краснодарском крае, живём мы в Воронеже. В основном способом передвижения всегда был сервис БлаБлаКар, но в этот день, 31 августа, появился внезапный недельный отпуск и подходящих маршрутов не было. Мы решили воспользоваться услугами АО "ФПК". Так как лично я имею личный кабинет на www.rzd.ru, то со своего профиля приобрела электронный билет на последнее свободное место в этом поезде на данные мужа, и передала ему все сведения. Кто ж знал, что ночка окажется весёлой.

Произвол на РЖД РЖД, Поезд, Фпк, Длиннопост, Негатив

После посадки, минут через 10 мне позвонил муж и спросил, точно ли я оплачивала билет, так как проводник утверждает, что билет аннулирован. Связь периодически пропадала, поэтому нормально пообщаться практически не представлялось возможным. Я поняла только то, что на ближайшей станции мужа будут высаживать с поезда. Я начала звонить в колл-центр РЖД, где оператор сказала, что ничем помочь не может и у них нет данных о приобретённых билетах и сведений о пассажирах. В личном кабинете отображалась (и отображается) информация о том, что билет приобретён и аннулировать его нельзя по причине того, что поезд выдвинулся со своего начального пункта.

Произвол на РЖД РЖД, Поезд, Фпк, Длиннопост, Негатив

Проводник и начальник поезда отказывались каким-то образом комментировать ситуацию, отказались общаться со мной и в два часа ночи высадили мужа в Тихорецке.
Что самое удивительное, на его место проводник в Тихорецке провела какого-то молодого человека, но мы же помним, что мест во всём поезде не осталось после того, как я оплатила билет.

Произвол на РЖД РЖД, Поезд, Фпк, Длиннопост, Негатив

Пришлось в экстренном порядке покупать опять же электронный билет, так как кассы на вокзале, где оказался муж, ночью не работают. На ближайший поезд мест также не было, взяли билет только на 4 утра.

Произвол на РЖД РЖД, Поезд, Фпк, Длиннопост, Негатив

Ну и вместо того, чтобы приехать домой в час дня, муж приехал только в восемь вечера. В кассе ЖД вокзала Воронежа, описав ситуацию начальнику вокала, (сказать, что она уху ела, это ровным счётом не сказать ничего)по её рекомендации мы взяли справку о том, что билет действительно приобретался и являлся действительны на всём пути следования

Произвол на РЖД РЖД, Поезд, Фпк, Длиннопост, Негатив

Конечно, мы написали жалобу и предложение досудебно урегулировать конфликт при условии возмещения стоимости билета и стоимости получения справки-подтверждения. Но РЖД просто так не возьмёшь. Сегодня пришла отписка. Прошу ознакомиться:

Произвол на РЖД РЖД, Поезд, Фпк, Длиннопост, Негатив

Вот у меня вопрос: КАКОГО ХРЕНА, РЖД?! А если бы на месте мужчины ночью в незнакомом провинциальном городе, где даже магазинов круглосуточных в черте вокзала нет, оказалась девушка, ребёнок? Конечно, было написано повторное предложение решить конфликт досудебно, уже по рекомендации юриста и от лица мужа. Посмотрим, что будет дальше.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

А как вам такой вариант?


1) Покупаем электронный билет на сайте

2) На вокзале в терминале распечатываем "настоящий" билет по штрихкоду

3) Забываем про напечатанный билет, предъявляем проводнику электронный

4) Проводник проверяет электронный билет - билет аннулирован (а так оно и есть)


ИМХО это очень правдоподобный вариант, и вот почему:


1) При печати билета в терминале - электронный билет аннулируется (именно в такой формулировке). Это указано в терминале, не все читают что написано на экране.

2) Когда проводник сообщает что билет аннулирован, тебе не приходит в голову что электронный может быть аннулирован, а напечатанный в терминале - нет. Потому что для нас это один и тот же билет, но в двух версиях, а для сотрудников РЖД - два совершенно разных билета.


Я не утверждаю, что так было в случае с вашим мужем, но учитывая положение о аннулировании электронного билета при печати "настоящего" - всё сходится.


Ни в коем случае не пытаюсь выгородить РЖД, просто предпочитаю исключить все остальные версии прежде чем искать чей-то злой умысел.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как его в таком случае вообще в поезд пустили?

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос вполне резонный.


Он мог предъявить на входе распечатанный из терминала билет и убрать в дальный карман за ненадобностью. А проводнику через 10 минут показал электронный, который аннулирован.


Он мог показать электронный на входе, где его не пробивали по базе, а внутри проводник уже пробил и увидел "АННУЛИРОВАНО". Это вполне вероятно.


Ну и версия со злым умыслом, наша любимая:

1) Муж ТС печатает билет в терминале

2) На входе в поезд проводник забирает напечатанный билет со словами "Отдам за полчаса до вашей станции", обычная практика.

3) Приходит и говорит что билет аннулирован и при муже ТС проверяет уже его электронный, который действительно аннулирован. Неаннулированый из терминала оставляет себе.

4) Говорит "Вот видите! Красным по белому: "Аннулирован", выметайтесь." Высаживает пассажира, сажает своего знакомого.

Автор поста оценил этот комментарий

Не помню, когда последний раз вообще по билету проходил. Только паспорт - и всё.

1
Автор поста оценил этот комментарий

вот кстати да, покупая услугу у ржд желательно знать про этот моментик. а так конечно ржд могли бы указывать причину аннулирования, боюсь представить сколько бы конфликтных ситуаций это помогло бы избежать, но увы, мозги забиты думами о шубохранилищах полагаю не способны на такие действия...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фича и правда была бы полезная, таких причин миллион наверняка. А по поводу мозгов, забитых шубохранилищами - не соглашусь. За сабж отвечают рядовые айтишники, ТОПы в эти подробности не вникают - не только в РЖД, так везде почти. Рано или поздно реализуют. Правда целью будет не угодить пассажирам, а разгрузить колл центры и сэкономить бабла. В общем, ничего нового.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку