583

Производство двигателей Шаттла

Производство двигателей Шаттла Космос, НАСА, NASA, Space Shuttle, Шаттл, Двигатель, Производство, Станок

1977 год, NASA. Рабочий рассверливает отверстия до нужного диаметра в инжекторе главного двигателя Спейс Шаттла. Через них ракетное топливо поступает в камеру сгорания.

Каждое такое сопло — отдельная деталь. На фото они показаны в сборе на пластине. Скорее всего, сопла производились со слегка уменьшенными отверстиями, затем монтировались на пластину, а уже после этого рассверливались.

Три главных двигателя Шаттла выдавали 37 миллионов лошадиных сил и разгоняли его с 1,3 км/с до 8 км/с за шесть минут, забрасывая корабль на орбиту.

Интересно посмотреть, как шагнула технология за четыре десятилетия.


Фото не моё, перевод мой, тег не ставлю. Источник: http://rarehistoricalphotos.com/machining-space-shuttle-inje...

Дубликаты не найдены

+111

Ну как шагнула наука, раньше делали шаттлы - сейчас не делают.

раскрыть ветку 32
+58

просрали все полимеры - US edition

раскрыть ветку 2
+3

Так что не мы одни всё развалили с 80х

раскрыть ветку 1
-7
во флаконе используются движки мерлин сделанные по чертежам и технологиям 60-70 годов.

А современные технологии будут когда научимся штамповать движки на 3д принтерах. Там и сложность конструкции в разы упадёт, и дешевле будет и саму деталь можно реализовать в любых экзотических вариантах недоступных при простой сборке.

раскрыть ветку 28
+31

новая эра технологий наступит когда явление сверхпроводимости начнут получать при выскоих температурах.

а 3д принтеры это херня для хипстеров.

раскрыть ветку 22
-1
И по каким же чертежам 60-х они делаются?
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+52

Если бы не подпись, то я бы подумал, что это советский завод...

раскрыть ветку 3
+8

Если бы не подпись, то я бы подумал, что это российский завод сейчас =)

+3
Я на многие фото их США тех годов смотрю - на Союз похоже. Лица у рабочих какие-то приятные, как у нас было.
Специально сейчас поискал фото пендосских рабочих - ничего похожего нет.
раскрыть ветку 1
+5
Заводов этих тоже практически нет.
+41

Если бы не подпись - подумал бы, что фотка из СССР.

раскрыть ветку 10
+11
Если бы не подпись, подумал бы, что это мой завод, только слесарь новый
+3

В штатах 30 лет назад тоже тот еще совок был.

http://pikabu.ru/story/nyuyork_v_80kh_4193158

раскрыть ветку 8
0

только тачки были красивее и культура разнообразнее... и коробки из бетона не строили.

раскрыть ветку 7
+17

По какой формуле они из 222 тонн/силы получили 37 миллионов лошадей?

раскрыть ветку 14
+10
Попробуй перевести тонн/силы в ньютоны, умножь на скорость, а потом, то что вышло, переведи в лошади, один конь = 735 Вт.
раскрыть ветку 11
+11

А коэффициент сферообразности коня в вакууме применять? Движок-то в космос летит всё же, а там вакуум, а кони не сферические.

Что-то мне вспомнилось, как мы мощность хиросимской бомбы от скуки пересчитывали в питательность сырокопчёной колбасы. Это было реально дохера сырокопчёной колбасы.

раскрыть ветку 10
+11
Не совсем так, скорее Какого хуя они меряют мощность у реактивного движка?
-1

видимо взяли мощность турбонасосного агрегата

+20
Интересно посмотреть, как шагнула технология за четыре десятилетия.

Сейчас это делали бы на чпушке.

Точнее, быстрее и надежнее.

раскрыть ветку 4
+7
Но принципиально ничего бы не изменилось, физика-то та же самая.
раскрыть ветку 3
+19

Ну да, раньше срали по другой физике.

раскрыть ветку 1
0

во много раз быстрее и точнее, а так да, принципиально ничего не поменялось.

+6

похож на барабан из стиральной машины

раскрыть ветку 1
+2

Я думал я один такой

+1

Я подумал это у нас, на хлебзаводе в мех-цеху

+1

Я так понимаю, что только я на фото вижу барабан от стиралки автомат ?

+1

Блин,я вот не пойму - у них технологии позволяли в том-же движке установить невероятно требовательные к точности изготовления шаровые регуляторы в магистралях компонентов топлива и сделать к ним фторопластовые вкладыши а, бля, отлить и обработать пару сотен одинаковых форсунок с одинаковыми отверстиями до сборки форсуночной головки они не могут...чота они мухлюют в этом описании.

+1

вроде как рассверливание такое уменьшит точность по всем параметрам... разве что он рассверливает некоторые отверстия для настройки 0_о

раскрыть ветку 6
+4

скорее всего тут было изначально изготовлено с меньшим диаметром, т.к. при установке возможны смещения, а уже после установки их рассверливали, деталь и инструмент были соосны, что уменьшало погрешность на изготовление, вполне разумное решение

раскрыть ветку 4
0

не понял всё равно =( если при установке было смещение- рассверлишь тоже со смещением... сверло то упругое... +соосность достигается поперечным движением бабки со сверлом, а это и есть дополнительная погрешность

раскрыть ветку 3
+1

Наоборот, после сборки узла приводят размер отверстия к заданному.

На более простом примере: Втулки клапанов любого автодвижка: садятся в свое отверстие "внатяг" с применением разности температур (ледяная втулка в нагретое основание) - в итоге выходит отличная фиксация без доп. элементов, и нужная герметичность соединения, опять-же без прокладок и прочего клея.

Но из-за того что основание плотно сжимает втулку - размеры отверстия в ней "уходят".

Поэтому, после установки втулок все они обрабатываются развёрткой - инструментом с точно подобраным и стабильным по всей длине диаметром.

http://www.bit-instrument.ru/images/razvertki_konicheskie.jpg  < -- фото развёртки для большей наглядности. Вставить сам не могу.

+1

тяга, удельный импульс, ускорение всей конструкции? да ну нах, лучше в ишаках мощность выразить

+1

Ну всё, запрягаем 37 миллионов лошадей в карету и валим в космос.

раскрыть ветку 1
0
Так они задохнутся же и/или с голоду помрут пока на орбиту выйдешь)
0

крохотный приступ трипофобии

0

Все хорошо, кроме микрометра, который повесили как струбцину.

раскрыть ветку 2
0

Это не микрометр

раскрыть ветку 1
0

а похож

0

так легко и безучастно, тыр тыр, двести дыр и полетели)

0
Какая-то фотография уж больно советская...
0

первоисточник если интересно -)

https://mix.msfc.nasa.gov/abstracts.php?p=299

0
Какой смысл рассверливать такие вещи в сборке, в брак пойдёт весь агрегат, если что. А если стружка останется внутри...
0

Вообще то тяга реактивных двигателей измеряется в метрах в секунду (м/с = Н·с/кг = кгс·с/т. е. м.), но ни как не в лошадиных силах.

раскрыть ветку 10
+9

Что угодно удобней измерять в лошадиных силах © какой-то конюх.

+8
В метрах в секунду измеряется скорость, а тяга измеряется в ньютонах [Н], килограммах силы [кгс или кГ] или тоннах силы[тс]
раскрыть ветку 1
0
А в скобках у меня что написано?
0
Это удельная тяга так измеряется. Величина искусственная и особого физического смысла не несущая. Википедию нужно не просто цитировать, а еще, иногда, школу посещать. А тягу, юноша, а в сущности силу, можно хоть в берковцах мерять, хоть в ньютонах или в фунтах, например.
0
Так про тягу и не говорится. Говорится про мощность.
раскрыть ветку 4
+5

Так тяга и есть показатель мощности у реактивных двигателей.

-3

Итак Ми-26 имеет максимальную взлётную массу 56000 кг. То есть его движки как минимум должны иметь 56000 кг/сила чтобы тупо зависнуть в воздухе, пренебрегая КПД всей конструкции. А мощность у них 22800 Лошадей. То есть мощность движка Шаттла не более 91000 лошадей.

раскрыть ветку 2
-2
Пересчитали в лс, чтобы простым людям было понятно насколько это круто.
-1

Невероятная мощь 0_о

-2

Слышал историю от одного директора оборон завода. Есть у них один токарь который ну очень хорошо и чётко вытачивает запчасть которая не потдаёться механической обработки на вертолёт нашего производства. Что за запчасть ни как не могу вспомнить (вроде как сама лопасть). Так вот этот токарь если в запой уходит то производство останавливаться (а сроки жмут) и собственно всем заводом и сам директор ищут этого мужичка... Блин как то так.

Сори за шакалов в тексте но мне почему то тяжело даются тексты нежеле рассказать это словами. Уже реально боюсь посты писать =(

-4

Майор КГБ Зинченко, ещё ни разу не был так близок к провалу

раскрыть ветку 3
+3

думаешь он рассверливал отверстия на Советский манер?

раскрыть ветку 2
+1
Нет, он сверлит на американский, суперпрецезионный манер. На Супер точном станке. У него задняя бабка не литая, а сборная(!!!), и нет одного болта из двух! Оригинальный способ обеспечить невъеб**ные биения инструмента и уход размера отверстия за все допуски. А картинка скорее всего на внимательность - найди  10 косяков и получи пирожок. Но здесь Цветут и пахнут жертвы ЕГЭ - недостающего болта никто не увидел.
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: