Производственные головоломки #1

На подработке репетиторством алгебры, геометрии, тригонометрии, стереометрии и проч. иногда задаю детям различного рода головоломки и задачи на логику.

Они прямого отношения к математике не имеют в том смысле, как математику понимают далёкие от нее люди. Но решение подобных нетривиальных задач помогает и в школьных программных задачах.

Понятное дело, от вычислений там никуда не деться, но процесс размышления, поиска решений, разных подступов к вычислительным задачам сам по себе никакого счета не содержит. И именно это тренируется с помощью подобных задач на логику, на рассуждения.


А по основной работе связанной с производством очень часто именно такие задачи подкидывает сама жизнь. Это и правильно, как ТБ пишется кровью, так и задачи на логику пишутся жизненными ситуациями.


Чтобы было немножко поинтересней, я буду не просто рассказывать о производственных задачах и сразу же рассказывать, как они были решены, а буду публиковать проблему, чтобы и вам было интересно попробовать ее решить. Ну а через несколько дней опишу, как мы решили эту задачу на производстве.

Тем более, в одном из прошлых постов обмолвился о нестандартной ситуации на производстве и @keshaspoon заинтересовался.

Значит, хотя бы одному человеку, надеюсь, будет интересно.


Итак, головоломка номер 1.

На производстве имеется плоскошлифовальный станок с вращающимся круглым магнитным столом. Чтобы больше людей смогли поучаствовать в решении, даже тех, кто без соответствующего образования, постараюсь подробно разжевать суть процесса простыми словами.

Вот так схематично выглядит станок:

Производственные головоломки #1 Головоломка, Математика, Производство, Работа, Задача, Логика, Репетитор, Длиннопост

Теперь три вида, чтоб имели представление, как происходит взаимодействие с заготовкой:

Производственные головоломки #1 Головоломка, Математика, Производство, Работа, Задача, Логика, Репетитор, Длиннопост

Затотовка представляет собой стальной диск толщиной от 2 до 4 мм, диаметром от 300 до 900 мм. Заготовка примагничивается к столу, чтобы никуда не убежать.

То есть шлифовальный камень ездит по поверхности заготовки на одной и той же высоте. Заготовка при этом вращается, что обеспечивает контакт камня со всей поверхностью заготовки. На следующий проход опускается чуть ниже, уже не просто упираясь в заготовку, а находясь ниже ее поверхности, тем самым стачивая как раз ту часть, на которую и залезает ниже уровня заготовки.

Идём далее, вот примерный вид заготовки и суть проблемы:

Производственные головоломки #1 Головоломка, Математика, Производство, Работа, Задача, Логика, Репетитор, Длиннопост

Исходная толщина заготовки 2,3 мм.

Конечная минимально допустимая толщина 2,2 мм. Эта величина нужна для того, чтобы по периметру диска можно было дальше напаивать алмазные режущие сегменты. Если будет тоньше- они отвалятся.

Глубина дефекта, который нужно устранить составляет 0,2 мм.

Вот и приехали.

Что будем делать-то? Дефект обязателен к устранению:(

Вариант выкинуть заготовку в брак и не ебать мозги мы уже когда-то использовали, так что не в счёт.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Перемещать заготовку так, чтобы шлифовальный камень вращался навстречу дефекта. С разных направлений всегда в сторону к дефекту. Замажет снимаемым слоем недостающие 0.1 мм
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е примагнитить заготовку так, чтобы дефект был в центре вращения стола.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у меня тоже единственный вариант, но при этом я сильно сомневаюсь, что сработает со сталью

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пятно дефекта ощутимое по размеру, замазывания не хватит, чтоб его покрыть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку