Производители нефти пошли на экстренные меры [ФЕЙК]

Красные точки обозначают полностью загруженные нефтяные танкеры, «застрявшие» в море из-за отсутствия глобального спроса на нефть - приблизительная стоимость в день на одно судно составляет $ 30 000 / -.

Производители нефти пошли на экстренные меры [ФЕЙК] Нефть, Танкер, Экономический кризис, Перепроизводство

Избыток на рынке привел к тому, что производители нефти и нефтепродуктов пошли на экстренные меры и начали искать непривычные места хранения топлива. Если раньше у таких компаний спросом пользовались очень большие нефтяные танкеры (very large crude carriers, VLCC), то теперь они вынуждены переключиться на суда поменьше. Об этом пишет Financial Times.


Пик спроса на VLCC, которые вмещают до двух миллионов баррелей, прошел — сейчас найти свободный практически невозможно, поэтому цены на фрахт начали падать. Сейчас стоимость найма VLCC опустилась до 167 тысяч долларов за день.


Спрос и цена на танкеры ниже объемом, наоборот, пошли вверх. Речь идет о танкерах типа Long Range 2, вместимостью до 800 тысяч, и Long Range 1, объемом от 345 тысяч до 615 тысяч баррелей. Цена фрахта первых выросла до рекордных 173 тысяч долларов за день, вторых — удвоилась и достигла 112 тысяч долларов за день.


Мировое потребление нефти и нефтепродуктов обычно находится на отметке в 100 миллионов баррелей в день, производится примерно столько же. Однако из-за коронавируса, когда большая часть промышленных предприятий приостановлена, спрос упал на 30 миллионов баррелей в сутки, что привело к переизбытку предложения.По этой причине почти все хранилища на суше уже заполнены или сданы в аренду, многие переработчики вынуждены обращаться к плавучим хранилищам. По словам трейдеров, есть и другие факторы, влияющие на увеличение стоимости фрахта. Из-за коронавируса затруднена выгрузка во многих портах, особенно в США, это приводит к тому, что суда перенаправляются в те страны, где разгрузка может произойти без значительных задержек.Танкеры уже образовывают пробки на воде по всему миру. В узком Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским соединяет Индийский и Тихий океаны, образовалась гигантская пробка из 60 танкеров, а в районе Калифорнии 30 танкеров стоят на якоре, из-за падения спроса на сырье судам некуда идти.


https://m.lenta.ru/news/2020/04/28/oilsea/

UPD: #comment_168084289

Фейки

1.8K постов2.2K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
314
Автор поста оценил этот комментарий

"Пик спроса на VLCC, которые вмещают до двух миллионов баррелей, прошел — сейчас найти свободный практически невозможно, поэтому цены на фрахт начали падать."

ЧО??? Это противоречит здравому смыслу и рынку.

раскрыть ветку (145)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Да, так и вижу, как фрахтователи выбирают между VLCC на 320 тысяч тонн за 150 условных тысяч и PANAMAXом на 80000 тонн дедвейта за 170 условных тысяч. Математика как-то не так работает. Сейчас владельцы VLCC и ULCC, как мне кажется, начнут свои пятые точки Бенджаминами подтирать. Их суда зафрахтованы, они никуда не едут, просто дрейфуют, не тратят деньги, не тратят ресурс, никаких грузовых операций. Красота.

раскрыть ветку (33)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, танкер даже когда стоит обходится в копеечку. Обслуживание, аммортизация и т.д. Разве что топливо и ресурс двигателя сохраняют.

раскрыть ветку (8)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Топливо - 40 - 60 % расходов на судно.

раскрыть ветку (7)
130
Автор поста оценил этот комментарий

Извините меня. Я только из геополитического эксперта в медицину переучился. А сейчас понемногу набираюсь опыта в нефтетрейдерстве. Буду теперь это знать.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Отлично, буду теперь знать к кому за консультацией..
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
не обращаться
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы что геополитический эксперт из Люксембурга или Андорры? Все геополитические эксперты из РФ разбираются нефти: начиная от её образования из динозавров, заканчивая составом выхлопных газов.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Под вами желтеет лед

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему учённые до сих пор не провели сравнительные исследования продуктов нефти от разных видов динозавров. Я уверен что нефть Диплодока лучше, чем Тиранозавра, он же травоядный, значит углеводородов больше!  Т-рекс хищник, значит желудок был забит протеином и в нефти примеси, гореть хуже будет.
Нужны точные цифры, где все учёные? Филонят на наши налоги.

Автор поста оценил этот комментарий
Простой танкера из за заказчика оплачивается по рабочему тарифу
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если компания которая оплачивает фрахт, откажется от своих обязательств? Что с это нетью делать? Нк в океан же ливать.

раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Она не может от них отказаться.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Запросто может. Обычная ситуация. Сейчас полно банкротств и владельцы танкеров оказываются и без оплаты фрахта и с кучей нефти, которую некуда девать.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

По логике, после такого судно должно перейти государству и находиться на его обеспечении через соответствующий орган. И именно таким образом оно попадает на рынок, на котором и так достаточно подобных танкеров. Откуда и получаем падение цен

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы государству и налогоплательщикам брать на себя риски и издержки конкретного предпринимателя?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да потому что имущество обанкротившегося предпринимателя переходит ему вместе со всеми вытекающими, ведь именно государство контролирует любую отрасль экономики
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, переходит как имущество, так и долги. Во-вторых, если имущество предпринимателя стоит больше, чем его обязательства, то он просто распродает имущество, выплачивает долги и остается в плюсе.
В-третьих, вы сильно обобщаете государства. Они бывают разные и степень контроля экономики у них тоже разная. В условном Китае государство действительно контролирует любую отрасль экономике, а в США, например, государство экономику контролирует на порядок слабее и уж точно не будет брать на себя обязательства по выплате долгов какого-то несчастного фрахтовальщика.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
то он просто распродает имущество, выплачивает долги и остается в плюсе

Вот именно. Именно из-за этого сейчас рынок перенасыщен и государство не может продать бОльшую часть имущества

уж точно не будет брать на себя обязательства по выплате долгов какого-то несчастного фрахтовальщика.
А кто их тогда выплатит, по-Вашему? Владелец долгов ведь теперь не платежеспособен

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. Именно из-за этого сейчас рынок перенасыщен и государство не может продать бОльшую часть имущества

При чем тут государство, когда фрахтовальщики -- это частные лица и продают они свое имущество тоже частным лицам?

А кто их тогда выплатит, по-Вашему? Владелец долгов ведь теперь не платежеспособен

Никто не выплатит. Если владелец долга обанкротился, кредиторы остаются без денег (если эти долги не были застрахованы). Кредитор понимал этот риск с самого начала, когда давал долг. Государство в этом снова никак не участвует.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может легко, объявить себя банкротом, да или просто исчезнуть тупо.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, будет как с фьючерсами. Сначала будут деньги предлагать, чтоб забрали у них танкер с нефтью, потом банкротство. Владелец танкера ещё отрицательнее цену сделает, лишь бы впарить кому... Маски и нефтехранилища - золотое дно
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так нефть денег стоит (отрицательная цена это была на фьючерсы на бирже) если хозяин пропал, то владелец танкера просто отвезет нефть в ближайший нефтепорт и продаст там ее за пол цены.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда у нефтепортов возьмутся ресурсы на хранение этой нефти, пусть даже и за полцены? Ведь отсутствие ёмкостей - основная проблема сейчас.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так реальная товарная нефть торгуется по 20 баксов, что ему мешает продать ее по 10-15?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так реальные потребители не нефтепорты, а НПЗ. Нефтепорт всего лишь элемент логистики в цепи доставки. Надо выходить на контакт с НПЗ, те в свою очередь должны продумать, как танкерную нефть доставить к себе и скорее всего из-за одного танкера это нахуй никому не нужно будет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятное дело, имеется ввиду что танкер, в случае пропажи влдельца нефти, просто повернет в сторону ближайшего нефтепорта и там продаст, кому - владельцу НПЗ или новому перекупу, не суть. Главное что товарная нефть имеет цену и она далеко не отрицательная.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Владельцам нефтебаз тоже неплохо)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего подобного, они зарабатывают не на долговременном хранении, а на, грубо говоря, погрузке-разгрузке.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да вы что. Надо пойти коллегам рассказать, что оказывается мы не заработаем на долговременном хранении.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Неправильно выразился. Хранить долго не так выгодно, в сравнении с хранить недолго, за счёт сопутствующих услуг :).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от разных факторов. У нас основную прибыль с загрузки разгрузки получает порт. Себе оставляется малая часть.
Плюсом сложившейся ситуации является тот факт, что найти покупателя на резервуар не составляет никакого труда.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Но согласитесь, что цена хранения сильно завязана на время хранения, чем дольше - тем дешевле.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У кого как, у нас есть базовая ставка за месяц за весь резервуар. Поэтому нам не особо важен срок)

188
Автор поста оценил этот комментарий

Для развлекательного сайта потянет.

раскрыть ветку (4)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Для теста на сообразительность что разве. Не стыкуются фразы.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ты едиственный, кто еще не деградировал?

11
Автор поста оценил этот комментарий
все равно никто не поймет что там написано
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
а нахуя, собственно, это понимать?
я лично собирался через пару минут эту информацию забы
47
Автор поста оценил этот комментарий

Автор текста в экономику не учился. Явный бред.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже пока читал, чуть мозг не сломал из-за кривого текста.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотрите пример попроще: спрос на нефть падает, девать её некуда, из-за этого цена на бензин в России поднимается.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все логично.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Написано очень хуево, но я понял, что имелось ввиду. Проведу аналогию: курортный сезон. Билеты на поезд в Сочи стоят по 10 тысяч. Но вот они вообще все кончились. Зато есть билеты на декабрь. И они дешёвые. Поэтому получается, что средняя стоимость продаваемого РЖД билета в Сочи снизилась.

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Не, не так. Билеты в Сочи кончились на поезда и самолеты на весь сезон. Они все были по 10 тысяч, но есть такси, и оно готово отвезти, но по 100 тысяч, но если взять средне, то цены понизились на данный момент с учетом всего.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не так же. Билетов на поезда стало не хватать, и тут появились таксисты, которые к тому же подняли цены, так как спрос на них тоже вырос.

Так откуда цена средняя ниже должна быть?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как же. Тысячи поездов сократили цены и только сотни таксистов цены взвинтили. Что в общей массе даёт снижение затрат на перевозку.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так поезда не снижали цены. Зачем им это делать, если спрос превышает предложение?)

Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Существует статистический отчёт, который называется "средняя цена сделки". И вот средняя цена сделки - снизилась. Потому что приходится заключать сделки на плохих условиях: всё, что хорошее, уже разобрали.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Если что-то нельзя купить, цену можно назвать любую. Хоть большую, хоть маленькую.

Они звонят владельцу судна, тот говорит: "обычная цена такая-то, только судно занято". А когда судно было свободно, он цену говорил выше.
раскрыть ветку (25)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Это ваши личные фантазии. В реальности такого не существует.

раскрыть ветку (24)
11
Автор поста оценил этот комментарий

"детский мир".

Товар вот да, стоит 100 рублей при средней по рынку 500. Да, правда 100. Но нет в наличии.

Постоянно так делают.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Детский мир даже не среднерыночный, а дороже.

ещё комментарии
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пару недель назад в России: "Пик спроса на гречку прошел, её нет в магазинах"
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё, обычно, ядерная война начинается с того что нефть кончилась и начинают воевать за глубоководный шельф. Первый раз фантасты были не правы, война начнется из за того что нефть никому не нужна.
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, хорошо как, что не у меня одного при прочтении возник вопрос - что, блять?! Я уж думал, зайду в каменты, а там "рашка путин полимеры"

Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже, как увидел, зашел спросить че за ересь.

Автор поста оценил этот комментарий

тоже так подумал, но потом предположил, что возможно заняты все танкеры там где есть дофига нефти.


то есть остался танкер грубо говоря на условном северном полюсе, рядом скважин нет, там потребитель был.

а до места добычи чтобы наполниться ему плыть долго, поэтому цена на него будет ниже чем на танкер, который стоял рядом с буровой вышкой и мог наполниться прям здесь и сейчас.


в условиях непрекращающийся добычи, время тоже ресурс

Автор поста оценил этот комментарий

Мелким компаниям не нужен такой объем

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

рынок пересытился, поэтому спрос пошел вниз и потянул цены за собой. Танкеров стало так мало, что их просто перестали искать вообще. Поэтому те, кто остался пустым и свободным, снижают цены, чтобы их всё-таки пытались искать просто потому, что дешевле снять здоровенный танкер, чем танкер поменьше.

Приведу такую аналогию: в городе Н народ снимает дешевые двух и трехкомнатные квартиры, их много, по цене аренды они совсем немного дороже маленьких однушек и студий, так уж сложился рынок, а потому чего бы и не жить попросторнее. И вот по какой-то причине в город повалил народ жить, спрос на жилье резко вырос таким образом, что найти двушку или трешку становится невозможно практически - их все заняли, там живут люди и съезжать не собираются. В такой ситуации приезжий будет искать сразу однушки, чтобы не терять время попусту. Соответственно спрос на большие хаты падает, на маленькие растет, цены на маленькие растут. А что делать владельцам больших квартир, которые еще не сдали их? Они публикуют объявление, но их никто и не пытается искать. Тогда они снижают цены, думая что в этом проблема, и стимулируя таким образом людей всё-таки попытаться найти - хоть вероятность и небольшая, и трудозатраты на поиск скорее всего себя не оправдяют, но зато если повезет - найдёшь трешку по цене студии а то еще и дешевле!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Автор хлебушек, там не нужны слова "сейчас найти свободный практически невозможно", это ведь не о чём не говорит. Спроса на танкеры нет, но они стоят заполненные нефтью, брошенные обанкротившимися компаниями, и существуют на обеспечении госорганов. Вот и законы рынка работать начинают

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вырос спрос танкеры меньшей вместимости. На их фоне цена упала
раскрыть ветку (48)
12
Автор поста оценил этот комментарий

ЧО??? это как? Кто на ком стоял?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Так предложения же нет. С чего цене расти?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку