3311

Производители нефти пошли на экстренные меры

Красные точки обозначают полностью загруженные нефтяные танкеры, «застрявшие» в море из-за отсутствия глобального спроса на нефть - приблизительная стоимость в день на одно судно составляет $ 30 000 / -.

Производители нефти пошли на экстренные меры Нефть, Танкер, Экономический кризис, Перепроизводство

Избыток на рынке привел к тому, что производители нефти и нефтепродуктов пошли на экстренные меры и начали искать непривычные места хранения топлива. Если раньше у таких компаний спросом пользовались очень большие нефтяные танкеры (very large crude carriers, VLCC), то теперь они вынуждены переключиться на суда поменьше. Об этом пишет Financial Times.


Пик спроса на VLCC, которые вмещают до двух миллионов баррелей, прошел — сейчас найти свободный практически невозможно, поэтому цены на фрахт начали падать. Сейчас стоимость найма VLCC опустилась до 167 тысяч долларов за день.


Спрос и цена на танкеры ниже объемом, наоборот, пошли вверх. Речь идет о танкерах типа Long Range 2, вместимостью до 800 тысяч, и Long Range 1, объемом от 345 тысяч до 615 тысяч баррелей. Цена фрахта первых выросла до рекордных 173 тысяч долларов за день, вторых — удвоилась и достигла 112 тысяч долларов за день.


Мировое потребление нефти и нефтепродуктов обычно находится на отметке в 100 миллионов баррелей в день, производится примерно столько же. Однако из-за коронавируса, когда большая часть промышленных предприятий приостановлена, спрос упал на 30 миллионов баррелей в сутки, что привело к переизбытку предложения.По этой причине почти все хранилища на суше уже заполнены или сданы в аренду, многие переработчики вынуждены обращаться к плавучим хранилищам. По словам трейдеров, есть и другие факторы, влияющие на увеличение стоимости фрахта. Из-за коронавируса затруднена выгрузка во многих портах, особенно в США, это приводит к тому, что суда перенаправляются в те страны, где разгрузка может произойти без значительных задержек.Танкеры уже образовывают пробки на воде по всему миру. В узком Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским соединяет Индийский и Тихий океаны, образовалась гигантская пробка из 60 танкеров, а в районе Калифорнии 30 танкеров стоят на якоре, из-за падения спроса на сырье судам некуда идти.


https://m.lenta.ru/news/2020/04/28/oilsea/

UPD: #comment_168084289

Найдены возможные дубликаты

+32

у меня две пустых бутылки из под колы есть, и тазик. могу в аренду предложить

раскрыть ветку 4
+3

Полторашки или .5? Надо уточнять

раскрыть ветку 3
+3
Готов в аренду сдать 3шт по 2 литра (пластик), 7шт по 0.7 (винные, стекло). Можно договориться о постоянном наращивании объёмов для хранения
раскрыть ветку 2
+77

Факты проверять никто, конечно, не торопится. Как же, в интернете же сказали. А тем временем на картинке показаны все танкеры. Вот вообще все, с нефтью, без нефти, с апельсиновым соком, спокойно плывущие по своим делам, а не застрявшие с какого-то перепугу посреди океана. Можно зайти на https://www.marinetraffic.com и убедиться самостоятельно. Можно посмотреть ветку обсуждения https://twitter.com/TankerTrackers/status/125512568708349133..., или ветку комментариев на реддите https://www.reddit.com/r/wallstreetbets/comments/g9r5wn/soma...

раскрыть ветку 18
+32

Всё равно никто не пойдёт проверять, поэтому я принесу сюда карту: все танкеры, которые сейчас стоят на якоре.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+6

Как работают журноламеры. Отличная картинка.

+8
все танкеры, которые сейчас стоят на якоре.

Ну вот, снова вранье, очевидно же что данная группа (обведена зеленым) плывет в Беларусь!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3
Иллюстрация к комментарию
+2
А что за танкер пришвартовался на Байкале?
раскрыть ветку 4
0
Опять же - это без разделения по продуктам и не отсечены пустые на момент скрина.
раскрыть ветку 2
+1

Вот коммент по делу. Поддерживаю.

+1
@moderator добавите в пост?
+38
Я что-то нехрена не понял. Почему стоимость найма vlcc опустилась, если спрос значительно превышает предложение (свободный найти практически невозможно)
раскрыть ветку 5
+26

потому что раньше не было других вариантов. сколько не озвучь владелец судна в требованиях - у нефтяника нет выбора.

а тут, оказывается, есть суда поменьше, которые тоже могут нефть возить.

поэтому бронь в духе "как освободится танкер, загружайте моё, похуй сколько это стоит, у меня выбора нет" превратились в "вы чё, ебанулись? за столько я сотню малотоннажных найму. идите на хуй"

это стоимость не за прямо сейчас, а следующих наймов. ещё на понижение влияет тот факт, что владелец судна и сам не знает, когда освободится. а малые суда - вот они. плати и плыви.


грубо говоря - как заказ такси в новый год: они все заняты и водитель не знает, когда сможет за тобой приехать и это за тройную цену.

и тут в городе начинает работать яндекс такси...

ещё комментарии
+1

Ну, может, остались свободными какие-нибудь старые корыта, которые завтра-послезавтра уже разваливаться будут. Вот и цена на них маленькая.

0
Да не парься
+306

"Пик спроса на VLCC, которые вмещают до двух миллионов баррелей, прошел — сейчас найти свободный практически невозможно, поэтому цены на фрахт начали падать."

ЧО??? Это противоречит здравому смыслу и рынку.

раскрыть ветку 145
+67

Да, так и вижу, как фрахтователи выбирают между VLCC на 320 тысяч тонн за 150 условных тысяч и PANAMAXом на 80000 тонн дедвейта за 170 условных тысяч. Математика как-то не так работает. Сейчас владельцы VLCC и ULCC, как мне кажется, начнут свои пятые точки Бенджаминами подтирать. Их суда зафрахтованы, они никуда не едут, просто дрейфуют, не тратят деньги, не тратят ресурс, никаких грузовых операций. Красота.

раскрыть ветку 33
+30

Ну, танкер даже когда стоит обходится в копеечку. Обслуживание, аммортизация и т.д. Разве что топливо и ресурс двигателя сохраняют.

раскрыть ветку 8
+1

А если компания которая оплачивает фрахт, откажется от своих обязательств? Что с это нетью делать? Нк в океан же ливать.

раскрыть ветку 16
-1
Владельцам нефтебаз тоже неплохо)
раскрыть ветку 6
+184

Для развлекательного сайта потянет.

раскрыть ветку 4
+42

Для теста на сообразительность что разве. Не стыкуются фразы.

раскрыть ветку 1
+11
все равно никто не поймет что там написано
раскрыть ветку 1
+44

Автор текста в экономику не учился. Явный бред.

раскрыть ветку 3
+6

Тоже пока читал, чуть мозг не сломал из-за кривого текста.

+2

Вот смотрите пример попроще: спрос на нефть падает, девать её некуда, из-за этого цена на бензин в России поднимается.

раскрыть ветку 1
+13

Написано очень хуево, но я понял, что имелось ввиду. Проведу аналогию: курортный сезон. Билеты на поезд в Сочи стоят по 10 тысяч. Но вот они вообще все кончились. Зато есть билеты на декабрь. И они дешёвые. Поэтому получается, что средняя стоимость продаваемого РЖД билета в Сочи снизилась.

раскрыть ветку 5
+14

Не, не так. Билеты в Сочи кончились на поезда и самолеты на весь сезон. Они все были по 10 тысяч, но есть такси, и оно готово отвезти, но по 100 тысяч, но если взять средне, то цены понизились на данный момент с учетом всего.

раскрыть ветку 4
+4
Если что-то нельзя купить, цену можно назвать любую. Хоть большую, хоть маленькую.

Они звонят владельцу судна, тот говорит: "обычная цена такая-то, только судно занято". А когда судно было свободно, он цену говорил выше.
раскрыть ветку 25
+14

Это ваши личные фантазии. В реальности такого не существует.

раскрыть ветку 24
+1
Пару недель назад в России: "Пик спроса на гречку прошел, её нет в магазинах"
0
А ещё, обычно, ядерная война начинается с того что нефть кончилась и начинают воевать за глубоководный шельф. Первый раз фантасты были не правы, война начнется из за того что нефть никому не нужна.
0

Блин, хорошо как, что не у меня одного при прочтении возник вопрос - что, блять?! Я уж думал, зайду в каменты, а там "рашка путин полимеры"

0

Вот тоже, как увидел, зашел спросить че за ересь.

0

тоже так подумал, но потом предположил, что возможно заняты все танкеры там где есть дофига нефти.


то есть остался танкер грубо говоря на условном северном полюсе, рядом скважин нет, там потребитель был.

а до места добычи чтобы наполниться ему плыть долго, поэтому цена на него будет ниже чем на танкер, который стоял рядом с буровой вышкой и мог наполниться прям здесь и сейчас.


в условиях непрекращающийся добычи, время тоже ресурс

0

Мелким компаниям не нужен такой объем

-8

Ну смотри. Стоит твоё судно в Барбадосе, рядом ещё 5 таких же. Сдаётесь по 100 рублей. Тут хуяк, ажиотажный спрос, вы задираете по 200. Четверых взяли, а тебя нет. И не берут. Ну и ты скидываешь до 170, чтобы соседа который за 200 остался, обойти, т.к. спрос сука упал.... вроде логично?

раскрыть ветку 11
+18

Спрос не упал, дефицит же написано.

раскрыть ветку 5
+2
ТНасколько я понял там не так получилось. Все ломанулись крупнотоннажные танкеры фрахтовать. Они начали поднимать цены. И подняли по итогу до некоей цены (175 или сколько там было). Их зафрахтовали все. Больше крупнотоннажных нет. Народ стал среднетоннажные заказывать. А они уже чухнули, что можно ценник до заоблачных цен поднять. Вот и цена на низ ещё больше чем на крупнотоннажные стала.
Либо другой вариант: какой нибудь крупнотоннажнник где то в Новоебенеево стоит пустой и ему 2 недели до места загрузки идти, а среднетоннажник можно прямо сейчас зафрахтовать. Но дороже, но прямо сейчас! И вот крупнотоннажные сбрасывают цена, чтобы заказали именно его, но через 2 недели.
Но, по чесноку, хер его знает! 🤣
раскрыть ветку 1
-1
Думаю, что неа, не правильно. Тебя просто не заметили. И нечего снижать цену. Спрос высокий.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
0

Автор хлебушек, там не нужны слова "сейчас найти свободный практически невозможно", это ведь не о чём не говорит. Спроса на танкеры нет, но они стоят заполненные нефтью, брошенные обанкротившимися компаниями, и существуют на обеспечении госорганов. Вот и законы рынка работать начинают

0

рынок пересытился, поэтому спрос пошел вниз и потянул цены за собой. Танкеров стало так мало, что их просто перестали искать вообще. Поэтому те, кто остался пустым и свободным, снижают цены, чтобы их всё-таки пытались искать просто потому, что дешевле снять здоровенный танкер, чем танкер поменьше.

Приведу такую аналогию: в городе Н народ снимает дешевые двух и трехкомнатные квартиры, их много, по цене аренды они совсем немного дороже маленьких однушек и студий, так уж сложился рынок, а потому чего бы и не жить попросторнее. И вот по какой-то причине в город повалил народ жить, спрос на жилье резко вырос таким образом, что найти двушку или трешку становится невозможно практически - их все заняли, там живут люди и съезжать не собираются. В такой ситуации приезжий будет искать сразу однушки, чтобы не терять время попусту. Соответственно спрос на большие хаты падает, на маленькие растет, цены на маленькие растут. А что делать владельцам больших квартир, которые еще не сдали их? Они публикуют объявление, но их никто и не пытается искать. Тогда они снижают цены, думая что в этом проблема, и стимулируя таким образом людей всё-таки попытаться найти - хоть вероятность и небольшая, и трудозатраты на поиск скорее всего себя не оправдяют, но зато если повезет - найдёшь трешку по цене студии а то еще и дешевле!

-3
Вырос спрос танкеры меньшей вместимости. На их фоне цена упала
раскрыть ветку 48
+6

ЧО??? это как? Кто на ком стоял?

ещё комментарии
-3

Так предложения же нет. С чего цене расти?

+790

Везите все к берегам Беларуси.

раскрыть ветку 123
+463
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 36
+201
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+34

пойду Михалычу скажу шоб бочку своей говновозки освобождал, походу я знаю как можно заработать

раскрыть ветку 1
+83
Госпаде, я ржал до слез от "берегов Беларуси", а потом зашёл в комменты и эта фотка вызвала такой нездоровый смех, что жена меня из постели выгнала))))
раскрыть ветку 20
+14
Ты как бульбу посмел назвать?!
+20
И мне
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+38

Можно делать целиком пенопластвоые дома

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 65
+73
Добавить немного зелени и можно начинать ждать Гендальфа
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+15

Главное чтоб ничего не загорелось, иначе в течение одного вдоха помрёшь.

раскрыть ветку 11