Дубликаты не найдены

+2

можно бесконечно смотреть на три вещи:

как горит огонь,как течет вода..

и как кто то другой работает..(с)

+1
Коклюшкин рулит
раскрыть ветку 1
+1

сука, точняк. корсак говорит голосом коклюшкина.

0

Аж дупу пэчэ. Всё равно его нет

-7

Когда процесс строительства Российской экономики появится в ютубе?

раскрыть ветку 2
+5

На ютубе полно каналов посвященных политике и экономике. К чему в теме про строительство политика и экономика? Ах да, возможно потому что ЖД сообщение важнейший фактор инфраструктуры, которая в свою очередь, является важнейшей составляющей экономики!

+1

На видео частный случай строительства экономики)

ещё комментарии
Похожие посты
68

Как за 18 дней было восстановлено железнодорожное сообщение с Мурманском после разрушения моста через реку Кола

1 июня 2020 года сильный паводок разрушил железнодорожный мост через реку Кола в Мурманской области. Остатки моста были разобраны в течение лета, на том же месте построен новый мост другой конструкции, движение по новому мосту открыто 28 сентября 2020 года. Публикация с фотоснимками нового моста.


Железнодорожное сообщение с Мурманском было возобновлено 19 июня. Для этого за 18 дней был построен обходной путь длиной 5.7 километров, позволивший задействовать для перевозок другой мост через реку Кола.

Как за 18 дней было восстановлено железнодорожное сообщение с Мурманском после разрушения моста через реку Кола Железная Дорога, Железнодорожные войска, Мурманская область, Успех, Восстановление, Строительство, Транспорт, Министерство Обороны РФ, РЖД, Поезд, Река Кола, Техника, Видео, Длиннопост

Строительство обхода было начато ранее для подвоза грузов к строящемуся порту Лавна. После разрушения моста между станциями Выходной и Кола было принято решение о срочной достройке обхода с участием железнодорожных войск.


– По проекту в этих скалах должна быть выемка длиной около полутора километров.

– В ближайшее время приведем в соответствие с проектом!


(видеоматериал опубликован Минобороны России)

Временная схема требовала менять направление движения поезда – сначала поезд следовал в сторону поселка Мурмаши, затем останавливался, менял направление движения и следовал либо к станции Кола, либо к станции Выходной.


Длинный ролик с поездами, следующими по временной схеме. Локомотивы и в голове, и в хвосте поезда.

Показать полностью 2
80

Музей строителя моста через Объ

Есть в Новосибирске небольшой домик, о судьбе которого многие не знают.Домик и горел, и перестраивался и недавно был восстановлен заново и превращен в музей.

Домик был построен для инженера-путейца, который руководил строительством моста через Объ в Новосибирске - Григория Будагова.
Будагов Григорий Моисеевич (02.01.1852 – 24.12.1921) родился в Санкт-Петербурге в семье служащих.

Окончил Институт инженеров путей сообщения.

Участвовал в строительстве Сызранского моста через Волгу (Самарская область).

При возведении моста через Обь в Новосибирске (Новониколаевске) фактически исполнял обязанности главного инженера стройки.

В 1893 на свои личные средства открыл бесплатную школу для детей рабочих-строителей, положив начало школьному образованию в Новосибирске (Новониколаевске). В 1896/1897 учебном году в школе обучалось уже больше сотни учеников – мальчиков и девочек. Школа имела свою небольшую библиотеку и в воскресные дни работала как читальня для взрослых читателей, проводились воскресные чтения, работал драматический и хоровой кружки.

Первым выступил с предложением называть улицы в Новосибирске (Новониколаевске).

в честь местных поэтов.

После революции 1917 года участвовал в разработке перспективного плана железнодорожного строительства в стране в 1920-х годах.

Умер Г.М. Будагов в декабре 1921 года в Петрограде. Похоронен на армянском кладбище Санкт-Петербурга.

Его сын тоже выбрал путь мостостроителя и участвовал в строительстве моста в селе Венгерово (Новосибирская область).
Я решил посетить этот музей случайно, когда гулял во время длительной пересадки в Новосибирске. Музей интересный, я был единственным посетителем и мне провели небольшую экскурсию и показали все экспонаты. Музей открыт со вторника по субботу с 9 до 18 часов. (Большевистская ул., 7, Новосибирск).

Музей строителя моста через Объ Музей, Новосибирск, Железная Дорога, Строительство, История России, Российская империя, Быт, Мост, Длиннопост
Музей строителя моста через Объ Музей, Новосибирск, Железная Дорога, Строительство, История России, Российская империя, Быт, Мост, Длиннопост
Музей строителя моста через Объ Музей, Новосибирск, Железная Дорога, Строительство, История России, Российская империя, Быт, Мост, Длиннопост
Музей строителя моста через Объ Музей, Новосибирск, Железная Дорога, Строительство, История России, Российская империя, Быт, Мост, Длиннопост
Музей строителя моста через Объ Музей, Новосибирск, Железная Дорога, Строительство, История России, Российская империя, Быт, Мост, Длиннопост
Музей строителя моста через Объ Музей, Новосибирск, Железная Дорога, Строительство, История России, Российская империя, Быт, Мост, Длиннопост
Музей строителя моста через Объ Музей, Новосибирск, Железная Дорога, Строительство, История России, Российская империя, Быт, Мост, Длиннопост
Показать полностью 7
387

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Без чего не обходится строительство любой железной дороги? Первое, что приходит здесь на ум, это конечно же рельсы и шпалы. И вполне логичным себе будет предположить, что именно они и являются тем самым дорогим элементом. Кто-то возможно ещё припомнит проектные и изыскательские работы на местности, что тоже является довольно дорогостоящим мероприятием.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Отчасти это конечно же так, но на самом деле в практике строительства железных дорог наибольший удельный вес в составе расходов занимает… земляное полотно.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Оно представляет собой грунтовое сооружение, которое получается в результате обработки земной поверхности для приведения в такое состояние, чтобы затем можно было вести укладку рельс со шпалами с заданными уклонами на подъёмах и спусках. Это непрерывная опора для верхнего строения пути на всей протяженности дороги.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Непосредственно на землю рельсы и шпалы не укладывают, мешают возвышенности и впадины. Для устройства рельсового пути в пониженных и заболоченных местах приходится насыпать грунт (делать насыпи), а в холмистых — срезать (устраивать выемки).

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Наиболее устойчивый путь это тот, что проложен по прямой линии и на ровном месте. Но таких идеальных участков в природе бывает очень мало. Зато холмов, оврагов, водоёмов в виде рек, ручьёв и озёр, а также непроходимых болот — везде в избытке.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

На одно только осушение болот и проложение насыпи при строительстве потратится куча денег, которая потом, при недостатке загрузки дороги впоследствии поездами, вся в это самое болото может и уйти…

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Ведущая профессия на отсыпке земляного полотна — это путевые рабочие, которые во времена Российской Империи собирались по всей стране в целые артели, участвовавшие в строительстве железных дорог. Несмотря на адский труд и невыносимые условия, попасть простому человеку на заработки в артель было очень не просто. Нужно было пройти ряд серьёзных испытаний.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

В книге Алексея Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог» процедура трудоустройства в рабочую артель очень ярко и жизненно описана:


«Мастеру или артельному старосте «замолвливали словечко», тот цедил сквозь зубы: «Пускай приходит, посмотрим». Тогда очередной кандидат в артель, встав ни свет ни заря, до смерти боясь опоздать к назначенному часу, бежал на стройку, порой верст за шесть — восемь, и нес деревенское подношение — яичек, лучку, картошки, мясца, курятинки. Поклонившись в пояс, вручал «грамотею» мешок.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

от принимал, и начиналось «профессиональное испытание»: нужно было поднять шпалу (это примерно 50 килограммов) и трижды пройти с нею на плечах вокруг указанного места. Если испытуемый не падал и не надсаживался, ему предлагалось в два удара забить небольшую сваю или выкопать столько-то кубометров земли за столько-то времени («грамотей» стоял рядом с песочными часами). Затем начиналось самое трудное: испытуемому наливали огромную миску горячего кулеша (кулеш у строителей состоял из кусков мяса, картофеля, моркови и хлебного крошева, иногда с добавкой пшена, перловки или гречки), которую он должен был съесть без запинки, не поперхнувшись».

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

«Если и после этого человек сохранял способность к активной деятельности, его прикрепляли к артели (что сопровождалось благодарными поклонами полуживого испытуемого) и отправляли на самые тяжелые работы — на выработку земли, отсыпку насыпи или на осушку болота. Артельный староста хмуро оглядывал его («у меня не балуй!»), давал в руки лопату или тачку и отправлял на работу — нередко на целый день в болотную воду по грудь, или на насыпь тачку возить, или крючником — тачки наверху насыпи подхватывать».

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Норма выработки лопатой — кубическая сажень (2,3 кубометра) в смену, а где и до двух саженей. Рабочий день длился 12-14 часов — правда, с двухчасовым перерывом на обед. Обед готовил артельный кашевар, которого освобождали от других работ, но в случае приготовления плохой еды артельщики могли его избить до полусмерти. За любого заболевшего или не выполнившего норму расплачивалась вся артель; например, за каждого больного вычитали 10-15 копеек на харчи и 5 копеек на лекарства в день — это огромные деньги для мастерового человека в середине XIX столетия.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Непрерывный человеческий «муравейник» буквально полз по громадному склону свежей земли: тачка за тачкой, словно горсть за горстью. Внизу десятник палочки на бумажке ставит: кто сколько перевез. Сколько он их там не доставит? Сколько в карман себе положит мужицких черных копеек за день?

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

А работали от первых петухов (в контракте так и было написано «от рассвета» и до заката. И перелопатили при строительстве дороги от Петербурга до Москвы 97 миллионов кубометров земли — во все времена цифра эта будет невероятной!

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Встречаются на железных дорогах насыпи до 50 метров высотой! По ним поезд не идет, а словно по небу летит. Строительство насыпи требовало большого инженерного мастерства. К слову сказать, во времена царской России, все железные дороги строились только под два пути или как это было на стратегической Бологое-Полоцкой линии: с земляным полотном и опорами постов под два пути, на случай резкого увеличения грузопотока, для возможности укладки в любой момент второго пути.


Какие бы железнодорожные «короли» или магнаты ни стояли во главе в любые времена, а строил то в конечном итоге все железные дороги простой русский народ. Как жаль, что до сих пор нигде у нас в стране так и нет памятника в скульптуре русской артели, запевающий, подобно бурлакам на Волге, знаменитую «Дубинушку». И это был бы не просто памятник материи, а настоящему непоколебимому русскому духу, как всякий серьёзный памятник прошлому.

источник

Показать полностью 12
55

Вдоль железной дороги

Железная дорога, с которой наше исследование тесно связано, начала возводиться в позднем Советском Союзе. Места отдалённые (тундра), но перспективные — ветка вела к нефтегазовому месторождению. Как зачастую было в конце 80-х, сроки постоянно переносились, а в середине 90-х стройка и вовсе заглохла. Возобновление работ последовало спустя 10 лет, финансировал их Газпром — теперь по линии осуществляются грузоперевозки.


Позднее компания, строившая ветку, заказала экспертизу: в 2013 году она сдала на ответственное хранение остатки стройматериалов, а пять лет спустя захотела их получить. По расчетам собственника, на складах должно находиться много ресурсов, годных к дальнейшему использованию. Задачей исследования было:

- установить наличие строительных материалов на складах (972 позиции);
- оценить качество и стоимость строительных материалов (предполагаемая — 250 млн рублей).

Объекты исследования были рассеяны по всей протяженности железной дороги (более 500 км) на 26 разъездах и 2 станциях. Путь на место занял много времени: до Салехарда добирались на самолёте, далее — на пароме через реку. Ввиду специфики экспертизы, вдоль железнодорожной ветки передвигались на вездеходах. Осматривали оставшиеся после работ ресурсы. Результаты исследования оказались неутешительными: налицо были лишь стройматериалы по 70 позициям (по документам предполагались 972) стоимостью не более 49 млн рублей (по документам — 250 млн). Складировались они под открытым небом, промаркированы были как годные для работ в умеренном климате, а не на крайнем севере: все они оказались неликвидными.


Сама экспертиза заняла 4 дня, которые мы провели как в дороге, так и в исследованиях на объектах, ночевали в палатках или в машинах. Столько же занял обратный путь до Салехарда — графики авиаперевозок и самой железнодорожной ветки нестандартные, возвращаться пришлось опять на вездеходах. Всего проехали порядка 12 000 км и лишь 40 не дотянули до океана: такая вот специфика работы в России.

472

Как строилась главная дорога страны

Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост

Транссиб — это Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом...


Транссиб, Транссибирская магистраль (современные названия) или Великий Сибирский Путь (историческое название) — это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.


Это дорога, скрепляющая Россию — страну, протянувшуюся на 11 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство.


Если бы его не построили в свое время, то с очень большой вероятностью Россия вряд ли удержала бы за собой Дальний Восток и побережье Тихого океана.


Сейчас по Транссибу в плацкартных вагонах через всю страну едут иностранцы. Зачем им это надо? А затем, что Транссиб – это и есть Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом, 34 года борьбы с вечной мерзлотой, непроходимыми горами и лесами, и что это такое — 9 тысяч километров до Тихого океана.


Транссибирская магистраль поставила множество рекордов, не превзойдённых до сих пор.


Дорога беспрерывно строилась 25 лет – с 1891-го по 1916 год, и обошлась российской казне в 1,5 млрд. рублей золотом. Ещё около 300 млн. рублей золотом было потрачено на её восстановление после Гражданской войны (реконструкция почти всех мостов, множества насыпей, перекладка путей). За время строительства Транссиба на ней погибли до 30 тыс. рабочих (из которых около 20 тыс. – гастарбайтеры того времени, корейцы и китайцы).


А вот ещё несколько фактов и рекордов Транссиба:


— Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток, путь между ними занимает 6 дней и 2 часа. Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.


— До мая 2010 года самым дальним поездом в мире был поезд №53/54 Харьков-Владивосток (время в пути составляло 7 дней и 11 часов). Теперь он ходит только до Уфы. Но рекорд самого дальнего маршрута в мире всё равно устоял: это Киев-Владивосток (время в пути 7 дней и 10 часов).


— На Транссибе расположены 87 городов. По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки.


— Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов.


— На Транссибирской магистрали расположен единственный в мире вокзал, целиком построенный из мрамора. Это станция Слюдянка-1. Находится этот вокзал недалеко от берега Байкала (5311-й км Транссиба).

Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост

— При строительстве Кругобайкальской железной дороги на каждый километр пути тратили 2 вагона взрывчатки- прорывались через скалы. Впоследствии дорогу прозвали «Золотой пряжкой стального пояса России».


— По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.


— Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).


— Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. Тогда он стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.


Мост через Амур, Хабаровск

Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост

— Строительство такой длинной железной дороги было поистине важным событием в жизни Российской Империи. Свидетельством тому является тот факт, что на молебне по случаю закладки железной дороги по поручению Александра III присутствовал сам цесаревич Николай Александрович.


— Особо сложным стал участок вокруг озера Байкал, где нужно было взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал.

Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост
Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост
Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост
Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост

— Самый протяженный пологий участок на магистрали, без какого-либо присутствия гор и холмов, зафиксирован между реками Обь и Иртыш. Его длина составляет около 600 км и почти на всей его длине железная дорога практически прямая, за исключением иногда попадающихся плавных изгибов железной дороги в несколько градусов.


— На участке 3336 км. в 1940 году, перед Великой Отечественной войной был построен самый большой вокзал в довоенном СССР. Находился он на станции Новосибирск-Главный. Он выполнен в характерном «сталинском» стиле с более высоким центральным фронтоном, причем его фасад, обращенный к железной дороге, значительно выше, чем противоположный — обращенный на привокзальную площадь.


Самый большой вокзал Новосибирск

Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост

Кто, как и чем строил


Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.


Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.


Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 1895‑1896 годы, в разгар строительных работ, – 84‑89 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.


Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500‑600 километров железнодорожного пути.


арестанты строят транссиб

Как строилась главная дорога страны Россия, Строительство, Транспорт, Железная Дорога, Дорога, Длиннопост

— Первые поезда начали доставлять пассажиров из Москвы во Владивосток в 1903 году, еще до завершения строительства Транссибирской магистрали. Современный поезд «Россия» отправился в свой первый путь 30 сентября 1966 года. Вагоны неоднократно ремонтировались. Менялась и окраска. Изначально она была вишнёвой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зелёной, а начиная с 2000 года вагоны поезда «Россия» окрашиваются в цвет российского флага с обязательным трафаретом Государственного Герба Российской Федерации.


— Днём рождения магистрали считается 30 марта (11 апреля) 1891 года, когда был издан императорский указ о закладке «Великого сибирского пути».


Ну и последнее. Настоятельно рекомендуем посмотреть замечательный видеоролик «Транссиб с высоты» от студии Alex Drone  источник

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: