Программа NASA Artemis и космический центр Stennis подготовили почву для испытаний в 2020 году

Все глаза устремлены на юг Миссисипи, где в этом месяце будет установлена первая ступень ракеты NASA Space Launch System (SLS) в Космическом центре Стенниса для серии испытаний «Green Run» — веха, предшествующая полету Артемиды I.
Программа NASA Artemis и космический центр Stennis подготовили почву для испытаний в 2020 году NASA, Sls, Орион, Boeing, Луна, Космос, Артемида (космическая программа), Длиннопост

Тестирование «Green Run» будет первым комплексным тестированием систем ступени до начала полета. Испытания будут проводиться на испытательном стенде B-2 в Стеннисе, расположенном недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи, и крупнейшем в стране испытательном полигоне ракетных двигателей. Испытания «Green Run» будут проходить в течение нескольких месяцев и завершатся восьмиминутным огневым испытанием четырех двигателей RS-25 на ступени, чтобы создать тягу в 2 миллиона фунтов (907 185 кгс), как во время фактического запуска.


«Эта серия критических испытаний продемонстрирует, что двигательная установка основной ступени ракеты готова к запуску в полет в дальний космос», — сказал директор Центра Стеннис Рик Гилбрех. «Обратный отсчет времени до следующей великой эры освоения космоса этой страной продожается».


NASA строит SLS как самую мощную ракету в мире для возвращения людей в открытый космос, в такие места, как Луна и Марс. В рамках программы «Артемида» NASA направит первую женщину и следующего мужчину на Луну к 2024 году. Артемида I будет испытательным полетом ракеты и ее космического корабля «Орион» без экипажа. Артемида II доставит астронавтов на лунную орбиту. Артемида III отправит астронавтов на поверхность Луны.


Ядро SLS, самая большая ступень ракеты, когда-либо построенная NASA, имеет высоту 212 футов (65 метров) и диаметр 27,6 футов (8,4 метра) . Оно оснащено самой современной авиационной радиоэлектроникой, милями кабелей, силовыми установками и топливными баками, в которых в общей сложности находится 733 000 галлонов (2775 куб.м) жидкого кислорода и жидкого водорода для питания четырех двигателей RS-25 во время запуска. Базовая ступень была разработана NASA и Boeing в Хантсвилле, штат Алабама, а затем изготовлена на заводе NASA — Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане ведущим подрядчиком Boeing с участием более 1100 крупных и малых предприятий в 44 штатах.


«Передача базовой ступени ракетной системы Space Launch System для тестирования в Стеннис является грандиозной исторической вехой», — сказала Джули Басслер, менеджер ступеней SLS. «Моя команда с нетерпением ожидает начала тестирования этого оборудования и проведения этого жизненно важного этапа, который продемонстрирует способность обеспечить 2 миллиона фунтов (907,185 тс) тяги для отправки миссии Артемиды I в космос».


Ступень была доставлена из Мишуда в Стеннис на борту специально оборудованной баржи Пегас. Она прибыла в док B-2 12 января и в тот же вечер была выгружена на площадку испытательного стенда. Затем команда начала устанавливать наземное оборудование, необходимое для подъема ступени в вертикальное положение и на стенд.

Программа NASA Artemis и космический центр Stennis подготовили почву для испытаний в 2020 году NASA, Sls, Орион, Boeing, Луна, Космос, Артемида (космическая программа), Длиннопост
Подъем был проведен 21-22 января, что было обеспечено оптимальными погодными и ветровыми условиями. Команды теперь полностью закрепят ступень на месте и установят системы для тестирования.
Программа NASA Artemis и космический центр Stennis подготовили почву для испытаний в 2020 году NASA, Sls, Орион, Boeing, Луна, Космос, Артемида (космическая программа), Длиннопост

NASA выполнило обширные изменения, чтобы подготовить стенд B-2 для серии испытаний. Стенд имеет заметную историю, он использовался для тестирования ступеней Сатурна V, которые обеспечили запуск астронавтов на Луну в рамках программы «Аполлон» и трехдвигательной силовой установки космического челнока до его первого полета.


Подготовка стенда к испытаниям на стадии ядра SLS потребовала модернизации всех основных систем на стенде, а также системы высокого давления, обеспечивающей сотни тысяч галлонов (сотни куб.метров) воды, необходимой во время теста. Это также включало добавление 1 миллиона фунтов (более 450 тонн) стали к каркасу основного двигателя для испытания на тягу, который будет удерживать установленную базовую ступень, и выдвижение большого подъемного крана на стойке, который будет использоваться для подъема ступени SLS на место.


После установки на стенде операторы начнут тестировать каждую из сложных систем ступени. Среди прочего, они приведут в действие авионику; проведут проверки главной двигательной установки и проверки двигателя на наличие утечек; проверят гидравлическую систему и блок управления вектором тяги, который позволяет вращать двигатели, чтобы направить тягу и управлять траекторией движения ракеты.

Программа NASA Artemis и космический центр Stennis подготовили почву для испытаний в 2020 году NASA, Sls, Орион, Boeing, Луна, Космос, Артемида (космическая программа), Длиннопост

Они также проведут моделирование обратного отсчета, а также «генеральную репетицию», при которой пропелленты загружаются и проходят через всю систему ступени. Репетиционная тренировка закончится как раз перед зажиганием двигателя, а в последующие дни будет проведён полный огневой тест с четырьмя двигателями.


После огневого теста команды планируют выполнить восстановительные работы на ступени, осмотреть и настроить её для отправки в Космический центр Кеннеди. Ступень будет снята со стенда, опущена в горизонтальное положение на площадке и загружена на Пегас для транспортировки во Флориду.

Программа NASA Artemis и космический центр Stennis подготовили почву для испытаний в 2020 году NASA, Sls, Орион, Boeing, Луна, Космос, Артемида (космическая программа), Длиннопост
В Центре Кеннеди ступень будет объединена с другими элементами SLS и подготовлена к запуску. В следующий раз, когда её четыре двигателя RS-25 зажгутся, Артемида I отправится в полет.
Программа NASA Artemis и космический центр Stennis подготовили почву для испытаний в 2020 году NASA, Sls, Орион, Boeing, Луна, Космос, Артемида (космическая программа), Длиннопост
Источник 1, 2

Исследователи космоса

16.3K поста46.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если СССР мог конкурировать с США в космической гонке, то современная Россия, к сожалению, нет...
раскрыть ветку (55)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ссср не просто конкурировать мог, но и вполне себе выигрывать.

У рф уже приоритеты другие. Космос никто развивать особо не стремится. Хотя, вот недавно новость прошла о создании РД с самым высоким УИ в мире. Вопрос лишь в том, полетит ли этот двигатель.

раскрыть ветку (48)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У России и керосиновые рд0124, рд180, рд 11д58мф , имеют самые высокие показатели удельного импульса в мире от 311в атм и до 372х в пустоте. И по водороду рд0146, так же обладает самым высшим уи в 470сек
раскрыть ветку (41)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно водородные, которые только разрабатываются
раскрыть ветку (40)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Например" разрабатываемый" квд1 который 5 раз летал с индийской ракеты gslv. Или "разрабатываемый" рд0146, который в 13м году уже был сертифицирован и будет стоять на кврб для "Енисей" 🤦♀️🤦♀️🤦♀️
раскрыть ветку (39)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Советский КВД1 имеет такое же отношение к современной рф, как Русская правда и шапка Мономаха. Мы так-то про Россию говорим, а не про оставшееся на ее территории наследие древней высокоразвитой цивилизации.

Сколько полетов на счету «Енисея»?

раскрыть ветку (38)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нихрена ты интеллектуал. С 2001го года летает индийская ракета, а ты про ссср ввтираешь🤣«12 КРБ»
Кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ разработан и изготовлен в Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В.Хруничева по соглашению с Индийской организацией космических исследований (ИСРО) для новой индийской ракеты-носителя GSLV. 12КРБ является третьей ступенью РН GSLV.
раскрыть ветку (37)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только ты говорил про КВД1. Погугли, кем и когда он был разработан)))
ты если в терминах путаешься, так не стесняйся спрашивать, помогу)) только самостоятельно тоже работать надо. А то перепутать КРБ И КВД - это ж пипец какой позор.
раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты меня тут учить собрался, неуч?)))) 12крб, это разгонный блок разработки хруничева по контракту с Индией, в составе которого модификация квд1))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Настолько упоротые еще считают, что рд 171 и рд 191 это один и тот же двигаталь(совковый)😁
раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так ты уже нагуглил год создания КВД1?
А по состоявшимся пускам "Енисея" как там?
и ещё бесплатный урок: совковыми бывают только лопаты. А двигатель КВД-1 - советский. Не путай))
раскрыть ветку (30)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самое глуеое заблуждение считать время советское и время российское как отдельные государства. Двигатель спроектирован и создан ведущим мировым жрд предприятикм кб химавтоматики, расположенным в России и Воронеже. А тебя послушать КБХА, это прямо разные государства и территориально были😁
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Рд 107А вообще 68го года чудо, но модифицирован и имеет повышенные ттх за свои деньги это самый рабочий вариант. Рд 171 81го года, а рд191 имеет сходесть с ним только форм фактором и соплом. С совершенно другим газогенератором, насосным агрегатом. Был бы ты инженером, ты бы понимал. Что двигатель это не смартфон. 2й раз велосипед никто не изобретает, а только дорабатывают. Квд1 имеет показатели удельного импульса в 460с это предел для генераторных жрд. И нет смысла изобретать велосипед 2й раз никому. Их допиливают и работают. Тебе не вдомек, что произвести такой агрегат задача по уровню сложности, как и разработка. Rl10 времен сатурна5. До сих пор летает и один из лучших
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Только упоротые считают, что там большая разница.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Степень унификации от рд 171 - 70% Если гуманитариям понятно, что это означает. Рд 191 на сегодняшний день, это самый совершенный в мире керосиновый ЖРД, с большим диапозоном дросселирования, самым высоким в мире удельным импульсом, отличной тягой в 200т И совершенной системой турбо насосного агрегата с двумя преднасосами, которые питаются от генераторного газа и от циркуляции горючего после 1го рабочего колеса центробежного насоса. Это вершина инженерной мысли, и физический поток эффективности для топливной пары РГ1-ЖК

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Техническое отставание СССР начало проявляться уже при начале программы "Джемини" в США. Что вылилось в суррогатную по сути программу "Восход".
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По сути, СССР лидировал вплоть до конца шестидесятых. Собственно, до того, как лунную гонку проиграл. А в области строительства орбитальных станций лидировал вплоть до своего распада.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поскольку США забросил эту тему.
С другой стороны - США планомерно развивает техническую сторону полетов, создавая полноценный многомесный корабль второго поколения, способный к стыковке и ВКД, совершению маневров на орбите. Как СССР решает занять первое место? Просто заталкивает в "Восток" несколько космонавтов, а после подвешивая шлюз. И достижение "Восход-2" совершенно не актуально, поскольку все дальнейшие ВКД на кораблях "Союз" совершаются по иной технике.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Практика показала, что это они зря забросили. Пожалуй, крупнейшая ошибка в их космической программе. По сути, у них с момента завершения лунной программы и до программы «мир-шаттл» пилотируемая космонавтика практически не развивалась. Была невнятная попытка со Скайлабом. Ну, хотя, как невнятная? В принципе, она могла бы стать неплохим стартом для масштабных исследований долговременных полетов, но не стала. На «Мире» и позже на МКС Штаты практически впервые получили опыт, который у наших методично накапливался с семидесятых годов. По сути, этот пробел американцы устранили только в последние годы на МКС.

Примечательно в этом ключе, что свою новую лунную программу американцы запускают не по уже испытанному сценарию Аполлонов, а совсем иначе — с широким применением опыта именно орбитального строительства. Скорее всего, если в будущем состоится марсианская миссия, она тоже будет выглядеть как-то так — с пересадками на орбите.

То есть, именно орбитальные станции в конечном итоге оказались полезными для следующего шага.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Только в данный момент мы слишком зациклились на орбитальных станциях на орбите Земли. Шаг к луне - отличный способ создания именно автономных комплексов.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зациклилось, думаю, главным образом потому, что нет мотивации идти дальше. А нет ее по двум причинам: нет глобального  соперничества, супердорогие вундервафли чисто для престижа уже не так актуальны. Ну и второе — все та же автоматика. Зачем лететь на марс самим, если туда можно посадить беспилотник, который прям на месте и спектр с образцов снимет, и магнитное поле просмотрит, и радиационные поля исследует? Хотя, был бы сейчас возле инсайта человек, вся нынешняя эпопея решилась бы за пять минут)))


С другой стороны, много раз уже говорил и повторю: не смотря на весь застой на орбите, МКС лично я бы назвал  вообще самым грандиозным достижением человечества за всю его историю. Включу фантаста: люди вступили в контакт с инопланетной цивилизацией, и теперь надо себя как-то презентовать. Показать, чего мы как вид стоим. Для этого было решено показать «рекламу» чего-то одного. Какого-то единичного объекта, на который бы партнёры по контакту посмотрели и сразу многое поняли. Вот я бы среди всех этих коллайдеров, супертелкскопов и нейтринных детекторов проголосовал за МКС. Блин, куча стран, вообще-то, готовых порвать друг друга, объединяются, чтобы построить в космосе хрень размером с футбольное поле и стоимостью с годовой бюджет небольшой африканской страны, и не только не разругиваются в хлам в первый же год проекта, но и плодотворно работают как одна команда десятилетиями. А то, что этот проект устоял в середине десятых годов, когда из-за известных политических событий два главных игрока проекта чуть, блин, морды друг другу бить не начали, —это вообще подвиг причастных и прямо-таки гимн духу кооперации.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Серьёзно? В чем россия не конкурентная? В том, что у ее жидкостных ракетных двигателей самые высокие показатали удельного импульса в мире и высокая степень совершенства жрд?что ее жрд покупают по всему миру, сша,корея,индия? Или еса в составе собз стб на гвиане? Или жрд малой тяги, котоые ставятся на американские спутики? Быть может не конкурениные научные программы? Или единственный в мире по ттх спектр рг, котрый создает карту вселенной в рентген спектре, не конкурентный телескоп? Котрый видит в миллион раз дальше оптических хаблов? Действительно весомые умозаключения специалиста, о государстве, которое уже 10 лет единственное в мире, способное отправлять человека на мкс.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Только ты забыл, что основной телескоп на Спектр-РГ - немецкий.
Высокие удельные показатели не позволяют создать собственный носитель.
Россия создала собственный пилотируемый корабль? Гордиться дедовским Жигулем, пока сосед меняет Феррари на Мерседес?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сосед уже 20 лет меняет феррари на мерседес, а жигули выполняет свою задачу надежно и эффективно. И не взывается на тестах, и даже не "Тратит больше топливо" что потом не способен долететь до мкс. Ага. Основной телескоп это Малый - тоже БРЕД, они оба дополняют друг друга, и предназначены для работы в абсолютно разных режимах! Еросита и артикс. К слову , на российском РТХ стоит оптика косого падения, с самым высоким что смогли достичь показателем шероховатости(Полировки)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты опять забыл, что пару лет Союз не долетел до орбиты. Как удобно.
Конечно, как Спектр-РГ так российский, а как ткнули в основной немецкий телескоп, так он "дополняет".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Российский-европейский проект) и картографию с обоих аппаратов получают оба агенства

Автор поста оценил этот комментарий
Вероятнее всего, это временное явление.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку