Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения.

Аудиторско-консалтинговая компания «большой четверки» Deloitte недавно опубликовала исследование «Электромобили. Новые рынки. Новые игроки. Новые вызовы». В работе речь идёт о тенденциях развития электрического транспорта, точнее – электромобилей, имеющих в своём составе электродвигатель и блок аккумуляторов (Battery Electric Vehicles).


В ответ на доклад в издании Cleantechnica была опубликована статья, в которой её автор, Максимилиан Холланд (Dr. Maximilian Holland), утверждает, что отчет Deloitte — это одно большое недоразумение.

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения. Электромобиль, Электротранспорт, Новости, Статистика, Прогноз, Технологии, Длиннопост

«Широко освещаемый в средствах массовой информации, как правило, без анализа или критики, недавний отчет Deloitte о росте рынка электромобилей полон дыр и фактических ошибок, которые они используют, чтобы понизить оценку долгосрочных перспектив электромобилей», — пишет Холланд.

Прошлое, статистические данные — это то верное, что есть в отчёте Deloitte, и эти данные свидетельствуют, что за пять последних лет среднегодовой рост рынка составлял около 57%, а в 2016-2018 годах даже ускорился — до 62% в год в среднем.


В связи с этим прогноз дальнейшего развития рынка от Deloitte выглядит несколько странно. Темп роста почему-то резко падает уже в 2019 году, и уверенно снижается в направлении нуля.


Холланд приводит следующие графики. На первом из них зеленым обозначены годовые объемы продаж электромобилей при сохранении годовых темпов роста в 57%, а красным – прогноз Deloitte.

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения. Электромобиль, Электротранспорт, Новости, Статистика, Прогноз, Технологии, Длиннопост

На втором расшифровываются годовые темпы роста, которые применяет Deloitte в своём отчете.

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения. Электромобиль, Электротранспорт, Новости, Статистика, Прогноз, Технологии, Длиннопост

Безусловно, рынок, стартуя с нулевого уровня, сперва демонстрирует более высокие темпы роста, которые по мере увеличения объемов снижаются. В то же время, считает Холланд, сегодня вряд ли имеются основания для столь сильного спада в темпах роста продаж электромобилей.


По прогнозу Deloitte, в 2030 году годовые объемы продаж электромобилей, включая подключаемые гибриды (PHEV), достигнут 21 млн единиц (20% глобальных продаж лёгких транспортных средств). Это довольно сильно отличается от последнего прогноза BNEF (30 млн. электрических машин к 2030 г) и даже несколько меньше, чем в базовом сценарии Международного энергетического агентства, которое отличается довольно консервативным подходом к прогнозированию развития новых энергетических технологий (21,5 млн электромобилей в 2030 г). По прогнозу DNV GL, на электромобили придётся половина продаж лёгких транспортных средств уже в 2033 году…

Разумеется, будущее не предопределено, и авторы прогнозов обладают каждый своим видением. Холланд, однако, считает, что подход Deloitte содержит явные огрехи, приводящие к занижению прогнозных значений.


Deloitte выделяет четыре наиболее важные момента, влияющие на отношение потенциальных потребителей к электромобилям: дальность пробега, стоимость, наличие инфраструктуры и продолжительность зарядки. При этом авторы недостаточно учитывают прогресс, который отмечается по всем указанным направлениям, утверждает Холланд. Они допускают «ошибки новичков» по поводу дистанций пробега электромобилей и отстали на 5 лет в оценке скоростей зарядки.


Доклад содержит ошибки в понимании критической роли стоимости батарей ($/кВт*ч) для дальности пробега (вместо этого эксперты Deloitte выделяют технологические препятствия). Ожидание «технологических прорывов», упование на какую-то новую химию аккумуляторов — это гадание на кофейной гуще. Разве нынешние производители типа Тесла развиваются в расчете на будущие технологические прорывы и новые типы батарей? Усовершенствования технологий происходят каждый день. Критически важным является снижение производственных издержек. То есть дальность пробега – это в гораздо большей степени функция стоимости аккумуляторов, а не физики или химии.


Анализ совокупной стоимости владения (total cost of ownership — TCO) от Deloitte является «взятым с потолка» и занижает характеристики электрических машин, считает Холланд. Заявление Deloitte о том, что к 2022 году компактный электромобиль, проезжающий 7900 миль в год, достигает паритета по TCO с бензиновым/дизельным автомобилем, не подтверждается какими-либо достоверными расчётами. В то же время уже существует множество подробных калькуляций, показывающих, что во многих сценариях совокупная стоимость владения для электромобилей среднего класса уже сегодня ниже, чем у бензиновых машин.


Выводы:


1) Существуют большие расхождения в прогнозах развития электрического транспорта.


2) Анализ, выполненный консультантами «с именем», не всегда основывается на актуальных и полных данных, и, соответственно, может содержать необоснованные выводы.

http://renen.ru/ev-development-projections-large-discrepanci...

Лига Новых Технологий

1.3K постов16.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!

Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.

3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.