Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!?

По просьбам читателей таки дозрел до поста-обзора профессиональной телекамеры.

Пост будет чисто техническим, ждать в нем "баек", или информации как пропить столько денег - не стоит. Кому не интересно, извиняйте, проходим мимо. "Байки" еще будут, обязательно, но как будет время.

Ну а кому интересно, попробую рассказать "чего там так дорого стоит" и "почему камеры все еще такие большие и тяжелые".

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Итак, профессиональная телекамера: большая, тяжелая, дорогая и навороченная. Хотя, казалось бы 21й век на дворе, достойное качество видео может обеспечить смартфон за 500 долларов и весом 150 грамм! А современные зеркальные DXLR фотоаппараты так  и вообще снимают получше любой ТВ камеры!

Более того, на съемках бывает что люди подходят и спрашивают "так почему вы все еще снимаете на ЭТО?"

Итак начнем, по порядку - знакомьтесь Panasonic AJ-PX5000G. Почему именно он, потому что мне так хочется, и потому что она мне хорошо знакома. "Почему не Сони?" - обсуждать не будем. На такие (или близкие по модели) камеры снимает 1й канал, ТВЦ, Матч. Формат носителя- флэшки формата P2 (пи два), но может писать и на обычные SD. Матрица размером всего 2/3" (две трети дюйма), разрешение как у древней Нокии - всего 2,2 мегапикселя (и это правильно, подробности ниже). Вес около 9кг (с объективом и аккумулятором)

На фото ниже матрица и флэшка.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Цена камеры - 25000 долларов! и за них вы получите лишь ЭТО!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Да-да, за миллион и шестьсот тысяч рублей, камера без объектива, микрофона и аккумуляторов! Чехла тоже нет! Да, кстати автофокус у нас отсутствует, как и оптический стабилизатор - 21й век ага! И автобаланс белого зарыт в "дебрях" меню - им никто не пользуется.

И... наверное оно того таки стоит.

1я и главная черта таких камер - это надежность! Не редки ситуации, когда такие камеры работают на ТВ каналах где у операторов график 2/2, тобеж у камеры два "хозяина" и работает она, примерно 330-350 дней в году! В жару в Африке и в мороз за полярным кругом или в горах, и в дождь! В толпе пихающих друг-друга коллег журналистов и тд. Ломаются очень редко, гарантия от производителя - 5 лет! И, в отличии от "Эльдорад" и тд - производители действительно безропотно ремонтируют свою технику! Если причина поломки не падение или влага, то ремонт бесплатный! Более того, если некий узел часто выходит из строя, или имеют место быть те или иные проблемы- производитель прислушивается к мнению юзеров, советуется с ними, и даже вносит изменения  конструкцию! Ага, инженеры прилетают из Японии и общаются с операми, это не шутка! Так на похожем Панасоник 2100 иногда ломалось что-то в инструменте смены фильтра, Панасоник заменили пластиковый элемент металлическим.

Конструкция камеры крепкая, под пластиком металлический каркас. Лет 15 назад был случай, что съемочная группа попала в ДТП, машина была полная и оператор держал камеру на коленях - он погиб, камера стояла вертикально и от удара, ручкой проломила ему грудную клетку - сам же корпус камеры остался цел.

Собирают такие камеры до сих пор в Японии!

Вторая черта - удобство! Да-да, именно удобство! Сколько бы не попадало в руки современных новых камер, с "обвесами", упорами, ручками  -фигня это все! 9кг идеально лежат на плече, и благодаря своему весу, частично компенсируют дыхание и движения тела. По факту мы получаем треугольник: средняя часть камеры лежит на плече, переднюю держит рукой оператор, а локоть этой руки он может упереть в себя, прижав к животу вторую руку. Таким образом получается вполне устойчивая конструкция. Держать ее не легко, но намного легче чем двухсотграммовую "мыльницу", но просто в руке.

Теперь поговорим о важном -  про "жалкие 2 мегапикселя". Казалось бы, вот чего стоит поставить туда 10-15-25-50 мегапикселей? Матрицу такого размера, но с гораздо большем разрешением - сделать не проблема, ведь так?! И дело тут конечно же не в цене,  а вот в чем. Такая камера - это РЕПОРТАЖКА! Это ее основная задача - готовый материал в FullHD разрешении, который можно сразу отправить в эфир без обработки и цветокоррекции. Тут 2,2 мегапикселя как раз достаточно, но ведь кроме количества пикселей, важен и их РАЗМЕР! Чем меньше матрица физически и мельче пиксели, тем меньше света попадает на каждый отдельный пиксель - меньше чувствительности и больше шумов! Кто изучал вопрос камер современных смартфонов, думаю заметил что, допустим 15 мегапикселей на разных аппаратах снимают очень "поразомну", и что чаще всего у того аппарата, где камера хуже, оказывается матрица меньше, а тут у нас все в порядке 2/3 дюйма, на всего 2,2 МП - огромные пиксели и отличная чувствительность!

Прошу заметить, что матрица тут одна, хотя еще не так давно, достойное качество могла обеспечить только 3CCD система, когда свет проходил через специальную призму, и подавался на 3 матрицы сразу!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Что же касается DXLR фотоаппаратов с их великолепным качеством видео при потрясающей же чувствительности, то и матрица там больше. Вот для сравнения - "наша" матрица тут розовым обозначена.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Ладно, "а почему бы не поставить матрицу побольше размером?" спросит пытливый читатель! И будет в принципе прав... А вот почему. Для таких камер существует, оптика - огромная линейка объективов, от "шириков" и до 101х кратных зумов, но главное, главное не в этом. Телевизионный объектив, при сохранении определенных рамок в плане веса и размеров, должен пропускать одинаковое количество света, на всем своем диапазоне трансфокатора. И тут мы упираемся в законы физики, которыми я вас грузить не буду, но вот например, очень ходовой среди фотографов объектив 70-200 мм

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Это, извините, всего 3х - ТРИ крата увеличения, при диафрагме 2,8. А самый ходовой объектив на телевидении - что-то типа вот этого

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

7.5 - 180mm, это более 20 крат увеличения! А со встроенным 2х кратным экстендером - более 40 крат! СОРОК крат, Карл! При диафрагме 1,8 (2,4 с экстендором)!

А оптика для транслций может быть и 80 крат, и даже 100 при диофрагме 2! А с экстендером это все 200 крат!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Увы, но под полную матрицу, такой оптики просто не существует! Ее не могут создать физически! А 20 крат, это скажу я вам, вещь! Не меняя объектива, что очень важно при быстрой репортажной работе, можно снять и интервью, а можно с верхней трибуны футбольного поля взять игрока "в рост"! Кстати мотор в объектив позволяет совершить полный "отъезд/наезд" менее чем за секунду, но также может зуммировать настолько плавно и медленно, что глазу это почти и не заметно.

Ну и теперь "как это работает":

Камера пишет примерно 1гб в минуту, и позволяет выбрать несколько доступных кодеков AVC-Intra, DVC-proHD и тд. При использовании бытовой SD флэшки большая часть кодеков не доступна, а битрейт занижается. Есть потрясающая функция "предзаписи", когда камера все время пишет в кэш 1-16 секунд видео, а после нажатия на кнопку "рек", на флэшке появляется файл не с момента нажатия, а на 1-16 секунд раньше! Много, ОЧЕНЬ МНОГО настроек гаммы и режимов контрастности в меню. Нет, видео в РАВ формате не пишет.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Разные цвета - не просто так, но об этом ниже. Итак:

1 - питание

2 - кнопка записи, да на такой камера из обычно 2-4 штуки в разных местах

3 - баланс белого и черного! Да-да, камеру наводят на белый объект, или держат перед ней лист бумаги и тянут этот рычаг вверх - объясняя камере что "вот это белое"! Адекватного автобаланса, который не будет "плавать" сам по себе - не существует!

4 - под колпачком рычажок shutter, управление "выдержкой" электронного "затвора" камеры. Еще его можно подстроить по частоте под работу лампового монитора или тв, чтоб переснять с последнего изображение "без полос", сейчас конечно не актуально.

5 - блок из четырех переключателей, слева направо: раньше 1й переключатель переводил лентопротяжный механизм камеры в "энергосберегающий" режим, головка останавливалась, ленка отвадилась, камере требовалось несколько секунд чтоб начать писать из такого режима, но батареи берегла. Сейчас никаких кассет и это рычажок меняет рамки в видоискателе. Далее "gain" - по сут выбор чувствительности, но не в iso, а усиления в децибелах. Сколько там будет децибел в каждом из трех положений - можно настроить в меню, естественно с децибелами появляется и "шум". Дальше рычажок системы автоподстройки контрастности и вывода на экране самой красивой штуки на свете ГЦП

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Ну и последний переключатель управляет балансом белого. Помните я говорил про "показать листок бумаги", так вот камера может запомнить два значения баланса, их и можно менять этим переключателем. А третье его положение так называемый preset баланса белого, об этом чуть ниже.

6 - встроенные светофильтры. Два набора фильтров - нейтральные разной плотности и цветные, под разные условия света - будь то уличный или искусственный теплый свет. Раньше был только один набор. Рядом табличка где расписано какой фильтр что дает. Так вот третье положение переключателя про который я только что писал - как раз и зависит от выбранного фильтра. Выбрал фильтр, допустим под лампы накаливания, поставил переключатель в 3е положение, и вот уже баланс стоит для ламп накаливания и брать его не надо.

7 -  блок управления видоискателем - его яркость и контраст, будет ли гореть лампа "запись" или нет. А еще тут есть "пикинг" - автофокуса, как я говорил, в камере нет, но объекты которые сейчас в фокусе, она умеет "обрамлять", что помогает брать фокус в сложных условиях и очень быстро. И последний переключатель включает и выключает "зебру". Я думаю кто досюда осилил текст - знают что это такое.

8 - переднее колесика регулировки уровня записываемого звука. да, уровень звука часто регулируется вручную, и когда оператор один, а камера у него на плече то кроме как до этого колесика - никуда ему и не добраться.

9 - уровень громкости "подслушки", ну динамика или наушников в которых слышно микрофон камеры. и уровень "тревоги" - писка камеры при какой-то проблеме, например очень низкого уровня заряда или почти кончившегося носителя.

10 - зум!

11- "юзер" кнопки, на них можно "вешать" свои функции, например автобаланс белого, предзапись или переключть камеру в ЮСБ режим.

12 - вход для наушников передний

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Далее... Слева флэшки, иникаторы у каждой флэшки могут мигать и менять цвет. Собственно и экран. Экран очень высокого качества, четкий, он поворачивается в любую стороне, но НЕ тач!

1 кнопки управления уже записанными файлами - копироване, удаление и тд

2 управление уровнями звука и индикаторы "внимание" и Юсб режима.

3 Экран и тайм-код. Последние - правые цифры - это кадры, а не секунды.

4 выбор источника звука. Камера пишет 4 звуковых канала (CH1, CH2 и тд), в ручном или автоматическом режиме уровня звука. Вот тут и можно выбрать эти источники (накамерная пушка, микрофон на проводе, микрофон по радио и тд)

Слот для карты памяти позволяет сохранить настройки камеры, и скопировать их на другую.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Сзади у нас 4х пиновый разъем питания, над ним выход на наушники, ага еще один. Далее два больших аудиовхода под XLR разъемы (вся проф аудиотехника такие имеет), а над ними переключатели чувствительности этих входов (линия или микрофон), и возможность подать туда 48 вольт питания для некоторых микрофонов, еще правее аудиовыход на 4 канала, HDMI, и SDI выходы, а еще дистанционка. Над этим всем решетка, через которую теплый воздух из камеры выходит - да там кулер!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Кстати площадка на которой висит аккумулятор - снимается и можно поставить нужную, именно под тот тип аккумуляторов которые например уже имеются в наличии. Над ним звуковой радиоканал - он сменный, их разные фирмы выпускают, а правее ЮСБ и ethernet порты. Да, камера умеет работать как FTP сервер! Или как сервис стриминга, можно по езернет транслировать вдео, а можно и встроенный вайфай докупить, правда я вживую ни разу этого не видел, никто не пользуется.

И теперь про цвета, которыми я обозначал кнопки...

Красным обозначены те органы управления, которые будут на этих же самых местах, на ЛЮБОЙ проф камере такого уровня! Будь то Panasonic, Sony, Ikegami, Grass Valley, JVC и тд! Они будут тут на своих местах или совсем рядом! Это СТАНДАРТ! Синим - индивидуальные для каждого производителя или модели кнопки.

Вот как то так и получается. Не смотря на вес и громоздкость, работать на такой камере очень легко, удобно и приятно! Все органы управления на своих местах, все нажимается и крутится легко. Кстати про объектив, кольцо фокуса и диофрамы можно легко крутить мизинцем!  Что регулярно и приходится проделывать. 20-40 крат увеличения позволяет добивать очень далеко, а звуковые входы дают возможность подключиться "в линию" на любой серьезной пресс-конференции! Проф камера - это не только потрясающий ИНСТРУМЕНТ, но и надежный друг и товарищ оператора, который подводит очень и очень редко! И пусть зеркалки снимают лучше, ни одна из них не даст той универсальности и скорости работы, что может дать профессиональная телекамера! Она создана для репортажей, и в этом никакие RED с ней не сравнятся.

Ну вот как-то так... Да много,  муторно, и наверное скучно... Ну как смог. Если интересно. могу рассказать про современную полноматричную камеру Sony FS-7, которая считается альтернативой съемки за зеркальные фотокамеры.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
273
Автор поста оценил этот комментарий
Автор молодец все хорошо и внятно написал) аж воспоминания нахлынулы) помню как преподавал у 3 курса операторов и просто ради шутки спросил как же вам взять баланс черного) сколько было интересных ответов и про черный лист и про бархатную ткань... И как же они удивились что идеально черный это закрытая диафрагма) помню кстати У операторов есть правило уходишь от штатива снимай камеру и ставь под штатив. У меня один студент отошел покурить и не убрал камеру, в отмеску положил её со штативом на пол, снял видоискатель и объектив положил рядом. Лицо студента попавшего на пол ляма безценно) я долго его еще стебал, а выглядит это так
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (79)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Когда работал оператором, тоже подшучивали над любителями уйти покурить и оставить камеру. Брали камеру и снимали кучу перебивок в виде чьих-то пяток, потолка, стульев, лампочек и тд)

Давным давно моим верным другом была Sony DSR-370. Вот такая (фото с интернета, камера валяется на складе, любителям пруфов могу потом сфоткать ):


Она многое повидала в своей жизни, огонь, воду, морозы, взрывы.

Помню снимали мы на военном полигоне утилизацию старых военных боеприпасов.

Для этого военные вырыли огромную яму, в которую свалили в кучу боеприпасы и заложили заряд. Всех журналистов затащили в бункер, откуда можно было наблюдать всё это действо через бронерованное стекло. Но нам, операторам, было этого мало. Я и ещё несколько смельчаков с такими же неубиваемыми камерами, поставили на штативы у бункера, подпёрли их камнями, навелись, включили запись и скрылись наблюдать в укрытие. Для большей надёжности, я прикрыл агрегат сверху камерной сумкой.
Рвало конечно знатно, осколки, земля и камни падали с неба как град. Но и это испытание "Сонька" пережила)

Вообще было веселое время)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий

370я! DVCAM! Я на 570й работал, он почти 1 в 1 с 370й! Легкая, удобная... только вот влагу не любила, даже в чехле при дожде могла перестать работать.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А мне так и не доверили DSR 400(региональное телевидение), хоть и проходил обучение, где и про баланс белого/черного и т.д. объясняли. Но снимал на DSR 150) Но тоже неплохая маленькая камера, только отсутствие плечевого упора для репортажа не очень, если надо без штатива что-то снимать. Тоже чуть не сломал, когда отошел недостаточно закрепив ножку штатива. Благо выжил, но сейчас её вроде всё таки добили:D

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Работал на 170-ке, точно такая же) Камера на самом деле хорошая, но ужааасно неудобная) Она хоть и лёгкая, но неправильно сбалансирована, у неё всегда "клюёт" нос) И самое неудобное - это регулировка звука/баланса/децибельника, особенно когда держишь камеру не на штативе, а в руках, так как вся панель с настройками, вынесена в "жопу", левее от аккумулятора и это просто ад)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну эта гадина вроде бы выдерживала дожди) У тебя может что-то неисправное было?)

Автор поста оценил этот комментарий

а что делают операторы, когда вдруг внезапно все-таки камера отказывает?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну по ситуации, или радуются что работа закончено, или молятся чтоб не влетело...

Автор поста оценил этот комментарий

В студиях кричат, инженерыыы..., что за ...  ....? Впрочем так все кричат, когда что-то отказывает.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я с 400 отбегал 5 лет, живучая камера.
83
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь он мог в состоянии аффекта и втащить за такие шутки. Не смешно нихрена. Но, признаю, запоминается на всю жизнь.

раскрыть ветку (65)
145
Автор поста оценил этот комментарий
Не смешно, а я устал об это каждое занятие говорить( тоже случай был 4 курс приперлись ко мне и говорят камера сломалась panasonik p2 на тот момент лям вроде стоила, у меня паника понимаю что студент попал (а я всячески их защищал, за что и был уволен) начинаю разбираться что делал, что трогал, спустя полчаса расспросов до меня доходит, студент залез каким-то раком в инженерное меню (поверьте это не просто) и отключил питание от акума, то есть камера работает только от сети. Подключил сеть, перенастроил и отправил студента учить матчасть!
раскрыть ветку (62)
27
Автор поста оценил этот комментарий
А где на операторов учат и что нужно, чтобы к вам поступить?
раскрыть ветку (43)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Ну смотря где ты живешь могу сказать только про Москву первый и самый лучший инст это Вгик там ты получишь вышку кино оператора, 2 это Гитр когда я там учился было еще ничего.. сейчас по слухам уже не так, я заканчивал как кино-телеоператор, 3 у нас в Останкино был Митро но его прикрыли сейчас какой-то другой коледж. А так я вел доп курсы 5-7 классы в каком то заведении связанным с выбором профессии не помню как называется( а так смотрите свои города
раскрыть ветку (41)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Даа.. Я так пожалел, что в свое время, мысль в голову не пришла с кино завязаться. Подрабатывал несколько раз звукооператором на с'емках. Круто интересно, деньги хорошие платят. Палка - это "бум", микрофон.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

я вот учусь на звукаря, и работы нет, а ты подрабатывал. счастливчик.)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я жалею, что не пошел в свое время))) В кино блат по круче, чем во многих других сферах.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

В моей стране (на букву "У") с блатом весьма непросто. Даже если ты всех знаешь и хорошо работаешь - логики никакой. Да и само производство скатилось и не торопится выкатываться.

Может, у вас полегче.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же фигня во многих местах. Имхо работу получает не тот кто лучше умеет это делать, а тот кто с нужными людьми бухал/курил или ещё чем занимался...
Автор поста оценил этот комментарий
Хаха)) Я как бы когда я подрабатывал, Крым еще Украинский был))
UPD. Хотя мне знакомый звукреж из Киева сейчас тоже жалуется на недостаток работы.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В Украине вроде много чего снимали раньше. Дешевле там чем в России. Помню краны даже были украинские. Сейчас не в курсе, не у кого спросить стало.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

доп курсы - в смысле какие-то коммерческие курсы, где людей "с улицы" обучают?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я честно не помню как это называлось там большое здание типо школы, и в каждом кабинете были преподы разных профессий со студентами, пожарные, скорая, строительный... Разные институты, и к нам приводили детей из разных школ посмотреть, и кому нравилось записывался и бесплатно ходил 2 раза в неделю.... Существует ли это еще не знаю было дела лет 5 назад где-то.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

УПК, кажется

Автор поста оценил этот комментарий
Собираюсь поступать (11классник)

на кинооператора в спбгкит, хотелось бы узнать, котируется ли образование в нем?

Какие еще есть достойные варианты?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понял это Питер? Ничего не могу сказать про инст скажу только что работал с питерскими операторами и мне очень понравилось толковые ребята, хорошие мозги, замечательные работы, только ленивые и вы@аттся любят. Но за всех не могу отвечать мне такие попадались, но ребята старой школы были!
Автор поста оценил этот комментарий

Всё зависит от того, что ты сможешь вынести от туда. Преподы обычно многое дают, но студеньтики думают, что им это не понадобится и не учатся. Могут забить на звук или 3дмакс, а потом идут на платные курсы догоняться. Плюс надо снимать и быть организатором. Нам не давали никого и соучастников приходилось искать среди друзей и коллег, когда уже снимать во всю начал. Реквизиты, актеров, локации, сам себе режиссер, сценарист и тд, по началу это сильно бесило. Многие преподы практики и работают от ошибок. Если ты ничего не снимаешь и не ошибаешься, они тебе ничем не помогут.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Три раза Ха, если бы там давали звук или 3дмакс это было бы прелестно, но реальность такова, что большее количество времени дают на риторику, философию, культурологию, истории всего и вся, а монтажа и техники кинопроизводства кот наплакал.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
не знаю как про питерский, я про новосибирский вуз, программа обычно копируется с вгика и более менее стандартизированная. У нас препод по 3dm сказал, хотите тройбаны, поставлю, хотите знания, всё расскажу, научу. Проблема была в том, что преподы хотели в общем видеть нашу работу с актерами, с драмматургией, репортажки. А где всё это взять, когда у тебя фотик с китом и пара друзей алкашей. Нужно суетиться, а лучше уже работать в сфере. У нас курс был из 30летних мужиков, все уже работали и вместе пришли вышку получать. Ох их преподы любили, они их заваливали вопросами и работами. Постоянно нам их в пример ставили
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А на кого вы учились если не секрет?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
кино\телеоператор. В дипломе "телеоператор-педагог"
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Удачи с поступлением! Образование будет котироваться, смотря к какому мастеру попадешь, впрочем и качество этого "образования" будет так же очень сильно зависеть от этого.

Автор поста оценил этот комментарий

МИТРО, просто переехал в другое место, и это институт, и там есть кинооператорский факультет, очень хороший институт

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну возможно, я помню просто что там была какая-то жо@па и их всех в Гитр перевели.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос знатокам. Что не так в любительских видеокамерах сони хандикам. Купил пару лет назад. Снимает хорошо, напрямую подключаешь к ты (через шдми, например) показывает отлично. Но вот переносишь ави файл на комп и картинка лагает (при повороте видно даже наложение кадров в пол экрана). Даже сониковскую прогу скачал (мейкер). Все равно такая лажа. Что не так? (записывал на двд диски и смотрел на разных компах и плеерах - везде такая ерунда)
раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Можете кусок видео (исходник) выложть на какое либо облако? Без обработки и тд. Смотреть надо. Мож комп слабый, нетянет, может эффект "стробоскопа" просто. А уж про ДВД, тут смотреть надо в каком виде оно записано, в каком формате и тд.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да у него интерлейс походу

Автор поста оценил этот комментарий
Пример того как движение снимаемого объекта влево-вправо (или самой камеры) рвет изображение Z-образно. При зуме - тоже. Это пока основная явная проблема. В чем может быть причина и как это исправить? (с камеры напрямую если смотреть на ТВ - все хорошо и этой проблемы нет)


https://cloud.mail.ru/public/N8Ld/JQ7r8zniB

2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати Уважаемый @konvas.ru вы забыли упомянуть то что карточки p2 есть 2х видов желтые как у Вас на картинке у которых гарантия 5 лет помойму и черные у которых пожизненная гарантия) но все равно спасибо за пост очень приятно находить людей которые так хорошо разбираются в техническом вопросе) сам Был перепадом) готов поспорить закрытыми глазами нарисуете камеру и сможете подписать каждый тумблер)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наложение кадров "полосочками"? Если так, то это не "лагает" - это вы в черестрочной развертке снимали. Камера при трансляции через HDMI автоматически делает деинтерлейсинг, поэтому выглядит нормально. Уже отснятое видео поправить можно в видеоредакторах, а вообще лучше переключить развертку в настройках. Посмотрите настройки качества видео в камере и выставьте частоту кадров, оканчивающуюся на буковку "p", если стоит "i" (progressive vs interlaced).

А если нет, и вы что-то другое имеете в виду, то фиг знает - смотреть надо.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

во! мне свадьбу так отсняли!

в "обработанном" куске всё норм, а вот исходники смотришь - через строчку всё видео.

печальбида. я тоже подумал, что нужен спецсофт, ибо комп не тянуть не может - 16гб оперативы, видяха мощная (на тот момент самая самая) и проц ай7 тоже там с какими-то наворотами (не силён особо). вот.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
на компе в плеере галочка есть - деинтерлейс. в продвинутых еще и по 3-4 разных способа
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а это  в каком плеере?

Автор поста оценил этот комментарий
можно деинтерлейс сделать, разные способы, но в принципе большинство плееров понимает и показывает нормально исходники снятые в i
Автор поста оценил этот комментарий
Вот есть пример того что при копировании на жесткий диск изображение "плывет", а если смотреть с видеокамеры - то все отлично (тут не лагает, а как бы рвет края в изображении).


При повороте (или зуме) ровные края изображения превращаются в ломанные (Z-образные).


Оригинальные m2ts файлы с камеры прилагаю


https://cloud.mail.ru/public/FpoB/B3MhTuKkg


(еше есть второй какой-то мелкий файл с таким же именем)

https://cloud.mail.ru/public/HNKx/1bMMpU1jq



В чем проблема - как сделать нормальным изображение (чтобы смотреть не только подключая камеру к ТВ, но и с диска)?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На вашем примере - типичные симптомы чересстрочной развертки. Камера, по сути, рисует новый кадр в каждую вторую строку. При движении вы видите "гребенку", потому что, допустим, 1, 3, 5 (и так далее) строки уже содержат новый кадр, где камера сдвинулась, а 2, 4, 6 еще показывают устаревший кадр. Как исправить я писал выше: загрузите в любой софт, умеющий в "деинтерлейсинг" и проэкспортируйте заново. Гуглите "deinterlace video" - руководств всяких много. При этом вы, по сути, потеряете половину вертикального разрешения картинки, но артефакты пропадут.

Чтобы впредь этого избежать, не снимайте во фреймрейтах с буковокй "i" (30i, 50i и так далее). Выбирайте самую высокую цифру с буквой "p". Чересстрочная развертка нужна только если камера совсем уж не может в приемлемую частоту кадров с последовательной.
1
Автор поста оценил этот комментарий

видео у вас "черезстрочное" (interlaсed), Погонял у себя на компе, только несчастный VLC ее "гребенчато" открывает, даже встроенный в Винду плеер - без проблем.

Можно конечно заняться конвертацией, но ИМХО надо подумать по поводу компа: что за машина, какая ОС, каким плеером смотрите? Не смотрите ли через кетайский картриадер по юсб, или с юсб флэшки? Пробовали на другом компе смотреть?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Машина: Core 2 Quad Q8400 (4 ядра по 2,66ГГц), Оперативки 4 Гб. Windows XP SP3


Смотрю плеером GOM. Стандартный виндовый плеер при открытии файла просто закрывается (не показывает).

На флешке ТВ LG 42LW4500 не стал воспроизводить (не знает такого формата mts).


Чем сконвертировать чтобы видео меньше занимало места и без потери качества (720p)?

(делал через VirtualDub и кодек H264 - проблема сохранялась)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оу, раритет же. Да еще и XP, он действительно может не тянуть, или не иметь какого-либо кодека правильного воспроизведения. Попробуйте при просмотре посмотреть загрузку проца в диспетчере здач.

Еще можно попробовать Splash pro плеер, он из всего умеет 60p  делать. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4370002

А по поводу конвертации, ну чтоб сохранить сочетание размер/качество, действительно вариант H264 - самый оптимальный. Но по поводу софта - конвертеры, для XP... блин. Я, просто не использую конвертеры, только монтажки типа Edius (быстрее и легче) или Premiere (навороченный но тяжелый)

Но чтоб еще и под XP шло... Эдиус старый можно 5.5 версии.

Автор поста оценил этот комментарий
#comment_75806574 так у вас получается? Если да то @melchiorum прав, но как сказал @konvas.ru смотреть надо если есть кусок видео могу на работе глянуть)
Автор поста оценил этот комментарий
как насчет несовпадения фпс камеры и видяхи? файл с кинчиком 24 фпс на монике с 60 фпс всегда криво без синхры смотрится
Автор поста оценил этот комментарий
в Новосибирске в НГТУ на операторов учат, есть направление на ФТФ или на Заочном. Правда с технической базой там туговато, ничего не дают, все свое только таскать.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вы считаете вас не справедливо уволили?
Сам в одном магазине, на собрании показал неэффективность некоторых моментов.
Был уволен. Причем собственник присутствовал.
6 лет в России живу, но так и не понял, почему частный бизнес работает себя в убыток!
раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Нет не считаю, я успел дать студентам все что мог, сейчас работаю на федеральном канале режиком и помогаю если кто обратиться с вопросами) я не жалею честно и вам советую не жалеть это проблема теперь их, а вы человек дела, гордитесь этим)
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Извините пожалуйста, просто хотел спросить. Работая " режиком" на федеральном канале, как это?
Ну вот не знаю, когда я продаю продукт, стараюсь подобрать более или менее идеальное решение, иногда в убыток себе.
Для меня репутация и отношение клиентов очень важны.
Ни один собственник бизнеса не может заставить меня продать продукт который по моему мнению и характеристикам плох.
На федеральном канале, как живется?
Глупость, извините. сморозил
раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Не очень понял вопрос простите( вас интересует как я работаю или как веселуха у меня на работе? Про работу много писать не буду (палиться не хочу) работа хорошая интересна, работаю я режиссером монтажа на одной из программ одного из каналов) 30 % программы закупной контент 65% студия и остальные 5% графика, моя задача все это грамотно, красиво совместить, проверить и выдать на эфир зрителям) а по поводу веселья на работе этого дохрена, например недавно меня позвали покурить, я подошел к двери своего кабинета, посмотрел через жалюзи и решил не курить) фотки плохи простите снимал на кирпичи за стеклом гепард, живой)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вопрос был такой, с нравственной и эстетической точки зрения, всё ли устраивает?
Приходится ли публиковать материал, с которым к примеру не согласны в душе.
Или, можно поступится за деньги к примеру.
Как вы отнесетесь к примеру, запилить пост скажем на D3?
Вы чертовски интересный собеседник.
Я просто колхозник, не умеющий сформулировать правильный вопрос.
Спокойной ночи и Мира Вам и Вашим.
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Работал я на твц там приходилось снимать скажем так заказуху, уволился через 2 месяца, на России практику проходил много лет назад (оператором) снимали последствия урагана, приехали на место съемки там пи@ц, начали снимать нас попросили Лайт версию, в эфире показали пару поваленных деревьев. (А там были перевернутый машины и сорваные крыши) сейчас работаю на передаче где не приходиться врать (что радует) где интересные вещи попадаются и о интересных людях можно узнать) правда раньше на других каналах я хоть на съемки ездил, то сейчас прирос к стулу((( и вам мир)
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Их и зовут ТВЦирк
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это кто это так зовет? Первый раз слышу
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
tsya.ru!
2
Автор поста оценил этот комментарий

А за что уволили?

раскрыть ветку (7)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я вы@вался много, шучу из преподавателей уволили за то что давал студентам практические занятия, мне сказали что этого делать нельзя! А теперь представьте вы студент 1-2 курса у вас практика на канале а максимум что вы умеет это штатив носить и то это делаете не правильно, меня это выбесило и я поссорился с начальством, плюс как уже писал спасал студентов от попадания на деньги, это тоже узнали и был очень неприятный разговор
раскрыть ветку (6)
19
Автор поста оценил этот комментарий
давал студентам практические занятия
спасал студентов от попадания на деньги

@

уволили
gbpltw! что за логика? стараешься как можно лучше донести знания до слушателя/студента, показываешь все на практике, что они научились и в то же время не косячили.
а что нужно было делать? диктовать конспекты и за них оценки ставить?

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Именно это от меня и требовали(
раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно руководство любило пристраивать на реальные места "своих" студентов. Когда же препод на практику водит всех делать это затруднительно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да там много чего было, я там работал как препод с 3го курса вместе с этим работал там со 2го курса как техник (ремонт всей техники) как электрик, сборщик мебели, мальчик подай принеси и многое другое за зп 20к поверьте я видел все грязное белье и не очень хочу его вывешивать, но дело там не в практике, просто многим было пох@ особенно моему начальнику, который меня не любил) а преподы были хорошие именно мой мастер и вытащил меня в преподаватели)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не поверите как у меня подгарало) А самое смешное, когда совсем подгарало, я написал заявление на увольнение, приехал в главное здание института а мне сразу 3 выговора написанные 5 минут назад и сказали что я уволен, выговора по типу опаздания, спал на работе и тд, хотя на тот момент я работал в ночную на трешке и работал с 10 до 7 в Останкино а на работу в инст приезжал в 8 менделеевская,а рабочий день начинался в 9 (при этом я всегда опаздывал по выговора) а сделать ничего не мог тк работал не по трудовой)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А ведь он мог в состоянии аффекта и втащить за такие шутки
ну если только себе же и втащить
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю он так обделался что не мог руки поднять или промямлить что-то внятное, не то что втащить.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и сволочь же ты Жеглов )

2
Автор поста оценил этот комментарий

правила безопасности усваиваются с первой разбитой камерой) у меня это была 570-я сонька, слава богу, что она уже на списание шла, на меня не повесили

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Но как ты её сфотографировал, если она упала???
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку