Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!?

По просьбам читателей таки дозрел до поста-обзора профессиональной телекамеры.

Пост будет чисто техническим, ждать в нем "баек", или информации как пропить столько денег - не стоит. Кому не интересно, извиняйте, проходим мимо. "Байки" еще будут, обязательно, но как будет время.

Ну а кому интересно, попробую рассказать "чего там так дорого стоит" и "почему камеры все еще такие большие и тяжелые".

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Итак, профессиональная телекамера: большая, тяжелая, дорогая и навороченная. Хотя, казалось бы 21й век на дворе, достойное качество видео может обеспечить смартфон за 500 долларов и весом 150 грамм! А современные зеркальные DXLR фотоаппараты так  и вообще снимают получше любой ТВ камеры!

Более того, на съемках бывает что люди подходят и спрашивают "так почему вы все еще снимаете на ЭТО?"

Итак начнем, по порядку - знакомьтесь Panasonic AJ-PX5000G. Почему именно он, потому что мне так хочется, и потому что она мне хорошо знакома. "Почему не Сони?" - обсуждать не будем. На такие (или близкие по модели) камеры снимает 1й канал, ТВЦ, Матч. Формат носителя- флэшки формата P2 (пи два), но может писать и на обычные SD. Матрица размером всего 2/3" (две трети дюйма), разрешение как у древней Нокии - всего 2,2 мегапикселя (и это правильно, подробности ниже). Вес около 9кг (с объективом и аккумулятором)

На фото ниже матрица и флэшка.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Цена камеры - 25000 долларов! и за них вы получите лишь ЭТО!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Да-да, за миллион и шестьсот тысяч рублей, камера без объектива, микрофона и аккумуляторов! Чехла тоже нет! Да, кстати автофокус у нас отсутствует, как и оптический стабилизатор - 21й век ага! И автобаланс белого зарыт в "дебрях" меню - им никто не пользуется.

И... наверное оно того таки стоит.

1я и главная черта таких камер - это надежность! Не редки ситуации, когда такие камеры работают на ТВ каналах где у операторов график 2/2, тобеж у камеры два "хозяина" и работает она, примерно 330-350 дней в году! В жару в Африке и в мороз за полярным кругом или в горах, и в дождь! В толпе пихающих друг-друга коллег журналистов и тд. Ломаются очень редко, гарантия от производителя - 5 лет! И, в отличии от "Эльдорад" и тд - производители действительно безропотно ремонтируют свою технику! Если причина поломки не падение или влага, то ремонт бесплатный! Более того, если некий узел часто выходит из строя, или имеют место быть те или иные проблемы- производитель прислушивается к мнению юзеров, советуется с ними, и даже вносит изменения  конструкцию! Ага, инженеры прилетают из Японии и общаются с операми, это не шутка! Так на похожем Панасоник 2100 иногда ломалось что-то в инструменте смены фильтра, Панасоник заменили пластиковый элемент металлическим.

Конструкция камеры крепкая, под пластиком металлический каркас. Лет 15 назад был случай, что съемочная группа попала в ДТП, машина была полная и оператор держал камеру на коленях - он погиб, камера стояла вертикально и от удара, ручкой проломила ему грудную клетку - сам же корпус камеры остался цел.

Собирают такие камеры до сих пор в Японии!

Вторая черта - удобство! Да-да, именно удобство! Сколько бы не попадало в руки современных новых камер, с "обвесами", упорами, ручками  -фигня это все! 9кг идеально лежат на плече, и благодаря своему весу, частично компенсируют дыхание и движения тела. По факту мы получаем треугольник: средняя часть камеры лежит на плече, переднюю держит рукой оператор, а локоть этой руки он может упереть в себя, прижав к животу вторую руку. Таким образом получается вполне устойчивая конструкция. Держать ее не легко, но намного легче чем двухсотграммовую "мыльницу", но просто в руке.

Теперь поговорим о важном -  про "жалкие 2 мегапикселя". Казалось бы, вот чего стоит поставить туда 10-15-25-50 мегапикселей? Матрицу такого размера, но с гораздо большем разрешением - сделать не проблема, ведь так?! И дело тут конечно же не в цене,  а вот в чем. Такая камера - это РЕПОРТАЖКА! Это ее основная задача - готовый материал в FullHD разрешении, который можно сразу отправить в эфир без обработки и цветокоррекции. Тут 2,2 мегапикселя как раз достаточно, но ведь кроме количества пикселей, важен и их РАЗМЕР! Чем меньше матрица физически и мельче пиксели, тем меньше света попадает на каждый отдельный пиксель - меньше чувствительности и больше шумов! Кто изучал вопрос камер современных смартфонов, думаю заметил что, допустим 15 мегапикселей на разных аппаратах снимают очень "поразомну", и что чаще всего у того аппарата, где камера хуже, оказывается матрица меньше, а тут у нас все в порядке 2/3 дюйма, на всего 2,2 МП - огромные пиксели и отличная чувствительность!

Прошу заметить, что матрица тут одна, хотя еще не так давно, достойное качество могла обеспечить только 3CCD система, когда свет проходил через специальную призму, и подавался на 3 матрицы сразу!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Что же касается DXLR фотоаппаратов с их великолепным качеством видео при потрясающей же чувствительности, то и матрица там больше. Вот для сравнения - "наша" матрица тут розовым обозначена.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Ладно, "а почему бы не поставить матрицу побольше размером?" спросит пытливый читатель! И будет в принципе прав... А вот почему. Для таких камер существует, оптика - огромная линейка объективов, от "шириков" и до 101х кратных зумов, но главное, главное не в этом. Телевизионный объектив, при сохранении определенных рамок в плане веса и размеров, должен пропускать одинаковое количество света, на всем своем диапазоне трансфокатора. И тут мы упираемся в законы физики, которыми я вас грузить не буду, но вот например, очень ходовой среди фотографов объектив 70-200 мм

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Это, извините, всего 3х - ТРИ крата увеличения, при диафрагме 2,8. А самый ходовой объектив на телевидении - что-то типа вот этого

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

7.5 - 180mm, это более 20 крат увеличения! А со встроенным 2х кратным экстендером - более 40 крат! СОРОК крат, Карл! При диафрагме 1,8 (2,4 с экстендором)!

А оптика для транслций может быть и 80 крат, и даже 100 при диофрагме 2! А с экстендером это все 200 крат!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Увы, но под полную матрицу, такой оптики просто не существует! Ее не могут создать физически! А 20 крат, это скажу я вам, вещь! Не меняя объектива, что очень важно при быстрой репортажной работе, можно снять и интервью, а можно с верхней трибуны футбольного поля взять игрока "в рост"! Кстати мотор в объектив позволяет совершить полный "отъезд/наезд" менее чем за секунду, но также может зуммировать настолько плавно и медленно, что глазу это почти и не заметно.

Ну и теперь "как это работает":

Камера пишет примерно 1гб в минуту, и позволяет выбрать несколько доступных кодеков AVC-Intra, DVC-proHD и тд. При использовании бытовой SD флэшки большая часть кодеков не доступна, а битрейт занижается. Есть потрясающая функция "предзаписи", когда камера все время пишет в кэш 1-16 секунд видео, а после нажатия на кнопку "рек", на флэшке появляется файл не с момента нажатия, а на 1-16 секунд раньше! Много, ОЧЕНЬ МНОГО настроек гаммы и режимов контрастности в меню. Нет, видео в РАВ формате не пишет.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Разные цвета - не просто так, но об этом ниже. Итак:

1 - питание

2 - кнопка записи, да на такой камера из обычно 2-4 штуки в разных местах

3 - баланс белого и черного! Да-да, камеру наводят на белый объект, или держат перед ней лист бумаги и тянут этот рычаг вверх - объясняя камере что "вот это белое"! Адекватного автобаланса, который не будет "плавать" сам по себе - не существует!

4 - под колпачком рычажок shutter, управление "выдержкой" электронного "затвора" камеры. Еще его можно подстроить по частоте под работу лампового монитора или тв, чтоб переснять с последнего изображение "без полос", сейчас конечно не актуально.

5 - блок из четырех переключателей, слева направо: раньше 1й переключатель переводил лентопротяжный механизм камеры в "энергосберегающий" режим, головка останавливалась, ленка отвадилась, камере требовалось несколько секунд чтоб начать писать из такого режима, но батареи берегла. Сейчас никаких кассет и это рычажок меняет рамки в видоискателе. Далее "gain" - по сут выбор чувствительности, но не в iso, а усиления в децибелах. Сколько там будет децибел в каждом из трех положений - можно настроить в меню, естественно с децибелами появляется и "шум". Дальше рычажок системы автоподстройки контрастности и вывода на экране самой красивой штуки на свете ГЦП

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Ну и последний переключатель управляет балансом белого. Помните я говорил про "показать листок бумаги", так вот камера может запомнить два значения баланса, их и можно менять этим переключателем. А третье его положение так называемый preset баланса белого, об этом чуть ниже.

6 - встроенные светофильтры. Два набора фильтров - нейтральные разной плотности и цветные, под разные условия света - будь то уличный или искусственный теплый свет. Раньше был только один набор. Рядом табличка где расписано какой фильтр что дает. Так вот третье положение переключателя про который я только что писал - как раз и зависит от выбранного фильтра. Выбрал фильтр, допустим под лампы накаливания, поставил переключатель в 3е положение, и вот уже баланс стоит для ламп накаливания и брать его не надо.

7 -  блок управления видоискателем - его яркость и контраст, будет ли гореть лампа "запись" или нет. А еще тут есть "пикинг" - автофокуса, как я говорил, в камере нет, но объекты которые сейчас в фокусе, она умеет "обрамлять", что помогает брать фокус в сложных условиях и очень быстро. И последний переключатель включает и выключает "зебру". Я думаю кто досюда осилил текст - знают что это такое.

8 - переднее колесика регулировки уровня записываемого звука. да, уровень звука часто регулируется вручную, и когда оператор один, а камера у него на плече то кроме как до этого колесика - никуда ему и не добраться.

9 - уровень громкости "подслушки", ну динамика или наушников в которых слышно микрофон камеры. и уровень "тревоги" - писка камеры при какой-то проблеме, например очень низкого уровня заряда или почти кончившегося носителя.

10 - зум!

11- "юзер" кнопки, на них можно "вешать" свои функции, например автобаланс белого, предзапись или переключть камеру в ЮСБ режим.

12 - вход для наушников передний

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Далее... Слева флэшки, иникаторы у каждой флэшки могут мигать и менять цвет. Собственно и экран. Экран очень высокого качества, четкий, он поворачивается в любую стороне, но НЕ тач!

1 кнопки управления уже записанными файлами - копироване, удаление и тд

2 управление уровнями звука и индикаторы "внимание" и Юсб режима.

3 Экран и тайм-код. Последние - правые цифры - это кадры, а не секунды.

4 выбор источника звука. Камера пишет 4 звуковых канала (CH1, CH2 и тд), в ручном или автоматическом режиме уровня звука. Вот тут и можно выбрать эти источники (накамерная пушка, микрофон на проводе, микрофон по радио и тд)

Слот для карты памяти позволяет сохранить настройки камеры, и скопировать их на другую.

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Сзади у нас 4х пиновый разъем питания, над ним выход на наушники, ага еще один. Далее два больших аудиовхода под XLR разъемы (вся проф аудиотехника такие имеет), а над ними переключатели чувствительности этих входов (линия или микрофон), и возможность подать туда 48 вольт питания для некоторых микрофонов, еще правее аудиовыход на 4 канала, HDMI, и SDI выходы, а еще дистанционка. Над этим всем решетка, через которую теплый воздух из камеры выходит - да там кулер!

Профессиональная телекамера, или каково это - носить на плече более 1,5 миллиона рублей!? Телевидение, Камера, Техника, Телекамера, Длиннопост

Кстати площадка на которой висит аккумулятор - снимается и можно поставить нужную, именно под тот тип аккумуляторов которые например уже имеются в наличии. Над ним звуковой радиоканал - он сменный, их разные фирмы выпускают, а правее ЮСБ и ethernet порты. Да, камера умеет работать как FTP сервер! Или как сервис стриминга, можно по езернет транслировать вдео, а можно и встроенный вайфай докупить, правда я вживую ни разу этого не видел, никто не пользуется.

И теперь про цвета, которыми я обозначал кнопки...

Красным обозначены те органы управления, которые будут на этих же самых местах, на ЛЮБОЙ проф камере такого уровня! Будь то Panasonic, Sony, Ikegami, Grass Valley, JVC и тд! Они будут тут на своих местах или совсем рядом! Это СТАНДАРТ! Синим - индивидуальные для каждого производителя или модели кнопки.

Вот как то так и получается. Не смотря на вес и громоздкость, работать на такой камере очень легко, удобно и приятно! Все органы управления на своих местах, все нажимается и крутится легко. Кстати про объектив, кольцо фокуса и диофрамы можно легко крутить мизинцем!  Что регулярно и приходится проделывать. 20-40 крат увеличения позволяет добивать очень далеко, а звуковые входы дают возможность подключиться "в линию" на любой серьезной пресс-конференции! Проф камера - это не только потрясающий ИНСТРУМЕНТ, но и надежный друг и товарищ оператора, который подводит очень и очень редко! И пусть зеркалки снимают лучше, ни одна из них не даст той универсальности и скорости работы, что может дать профессиональная телекамера! Она создана для репортажей, и в этом никакие RED с ней не сравнятся.

Ну вот как-то так... Да много,  муторно, и наверное скучно... Ну как смог. Если интересно. могу рассказать про современную полноматричную камеру Sony FS-7, которая считается альтернативой съемки за зеркальные фотокамеры.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
77
Автор поста оценил этот комментарий

Очень познавательно. К сожалению, это вряд ли прочитают долбоёбы, которые убеждены, что именно мегапиксели, которые так усердно рекламируют все магазины телефонов, отвечают за качество материала. Устал объяснять всем своим знакомым за что именно отвечают МП, у всех недоумение: "как так, в магазине и по телику обманывают, получается" и т.д.

раскрыть ветку (58)
93
Автор поста оценил этот комментарий

По телику обманывают, вот это новость. Какой ужас.

34
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая поговорка - " Измерять качество изображения количеством мегапикселей, всё равно что измерять качество молока размером сисек доярки"©

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, за доярок!

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну всё же я бы это отнёс к фотографии/видеозаписи больше чем вообще к изображению. Ибо таки изображение, нарисованное в бОльшем количестве пикселей будет выглядеть качественней на мониторах с большИм разрешением, нежели при масштабировании с малого.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1920 на 1080 фулл HD это 2,07 мп. Все, дальше это понты. Частные случаи - 4К видео - это 12 мп или порнуха в доме напротив, чтоб оптически зуммировать. Но как написано в посте - матрица должна быть соответствующе большой, а то увеличил, а там вместо сисек шум.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а как же электронный стаб? двигаться тоже нужно кудато картинке, дай хотя бы 3-4мп. Да и че шум, свет ставить кто будет?

Автор поста оценил этот комментарий
1920 на 1080 фулл HD это 2,07 мп.

Разве не проще вывести плотность пикселей на дюйм?

5
Автор поста оценил этот комментарий

за мегапиксели на 100% согласен,

З.Ы. маленькиие матрицы ето только для журналистов-спорт операторов, а кино и клипы намного проще и дешевле снимать на  камеры с большой матрицей ( от 4/3 до full) (и пох сколько там мегапикселей)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как пох? чем больше пикселей на дюйм, тем выше чувствительность к шумам, или я ошибась?

10
Автор поста оценил этот комментарий

Сравните детализацию на ярком свете камеры с разрешением в 12 мп и 2 мп. Даже распечатайте ее на А4 формате. Эти долбоёбы сразу же поржут над вами. Есть камеры студийные с 50 мп на борту, на которых работают проф. фотографы. Есть камеры с 0.3 мп, которые работают как устройство ночного видения. Поймите одно, что на 2.2 мп вы уже не поснимаете 4к видео.

раскрыть ветку (8)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Количество МП, это ОДНА ИЗ множества характеристик

6
Автор поста оценил этот комментарий

Телекамеры никогда не будут фулл фрейм 50 мп, потому что физика, мать её. Полнокадровая матрица с высоким разрешением греется может чуть слабее, чем лампочка ильича. Телевизионная камера работает практически в режиме нон-стоп и ни сейчас ни в обозримом будущем с этим не разобраться.

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чего не разобраться? Некоторые каналы за бугром начали тестовое вещание в 8к, а что такое 8к?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно ссылку на камеру которая может такое снимать, не прототип а серийную телекамеру для репортажей, с теми фичами которые описал ТС? Безусловно из студии можно такое выдать, да и киношники снимают в 4к без проблем, но их камеры это немного другая лига.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас многие уже начали работать в 4к по репортажкам, а японцы тестировали вещание в HD еще с начала 80-х. В камеры углубляться не хочу, но уверен, что серийных моделей еще точно нету. Насытить рынками в данный момент этими камерами 100% не удасться, затраты на производство не окупятся. В течении пяти лет уже точно будут новшества в этой индустрии, на месте топтаться точно никто не хочет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И что физика? Она здесь не помеха как бы...Мне кажется дело всего-то в том, что в этом нету никакой необходимости, если бы была то давно бы были и на 10000 МП студийные или кино камеры...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Матрицы делают на плоупроводниковых кристаллах. У них есть свой предел рассеивания тепла. Для кремния это около 2 Вт на см2. Если в других областях это решается уменьшением размеров элементов или уменьшением рабочего напряжения, то в матрице нельзя просто уменьшить пиксель, пропадет качество, а если уменьшить напряжение возрастут шумы. Есть конечно системы охлаждения матриц да и другие инженерные решения, но это шажки в несколько процентов, а никак не скачек. Приемники изображений это один из первых элементов, который выпал из закона Мура, и сейчас в этой области любое незначительное улучшение требует очень значительных вложений.

Автор поста оценил этот комментарий

Разобраться с этим можно. Вопрос в бюджете. Региональным ТВшникам это не по карману.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее - большое значение имеет сюжет.
И, кстати, вот вам ссыль на десяток фильмов, снятых на iPhone.
http://kinomaster.org/10-fil-mov-snyaty-h-na-iphone/

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел первый "фильм". Картинка полная каша, на всех кадрах разные цвета и гамма. Всё прыгает и дергается.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На сколько я знаю, эти фильмы снимаются на кастомные сборки айфонов. Т.е. там докупаются и линзы и различные агрегаты для стабилизации. Чтобы просто, на голую Афоню снять филь...это просто как челледж, не более.
Автор поста оценил этот комментарий

а скажите, что бы Вы посоветовали из современных dslr фотокамер? или на что обращать внимание при выборе?

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не правильная формулировка вопроса)

для каких целей? какой бюджет?


можно и никон д5 взять и остаться недовольным)

1
Автор поста оценил этот комментарий
dslr тупик, будущее за беззеркалками
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а можете рассказать почему вы так считаете?
а так сам тоже склоняюсь к этому варианту)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что все новые технологии появляются в беззеркалках - стабилизация и время работы в олимпусах новых, очень хороши http://q3d.livejournal.com/546398.html у сони фуллфреймы в компактных корпусах, эви и т.д. С каждым поколением что-то интересное.


В зеркалках это развитие меньше. У того-же кэннона новый марк 4 особых восторгов по характеристикам не вызывает (правда читал и очень хвалебные отзывы) 6д марк II уже 4 года ждут.


Но есть одно но, оптика для беззеркалок очень дорогая, по крайней мере у сони.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за статью
Однозначно нужно брать беззеркалку =)
Они ксатати и внешне как то симпатичнее
Будем копить на сони а7r и брать кредит на оптику для нее хаха

1
Автор поста оценил этот комментарий

На эргономику.
Главное - чтобы в руке удобно сидело и кнопочки все под рукой были.
А в остальном - все идентичны, с разницей лишь в маркетинговых циферках, не особо влияющих на результат.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы бы отписали бюджет, человек бы сразу посоветовал.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

да, извините сглупил)

бюджет около $1000 - $1200

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы поискал 6d с рук, отличная полнокадровая модель, которую хватит на долгое время. Первым объективом бы прикупил 50 1.8 от кэнона

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Взял с рук 6d неделю назад - нарадоваться не могу. Цвета - супер, минимум шумов. Пох на выдержку 4000 и одной крестовой точкой, которую многие хают). Камера фф для своих денег - идеал.
Простите за сумбур - у меня пятница
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за совет)
С рук не очень хочется брать, так как ничего не понимая в камере будет сложно проверить ее на наличие неисправностей, а новую хотябы вернуть можно если что.

Вот пока что мечусь в муках выбора между Nikon D600 (и к ему уже взять два обьектива (1.8 50 мм и 1.8 85 мм)) и sony a6000 хотя это уже и не dslr и не фул фрейм =)
Думаю скоро еще какой то вариант найдется

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У сони хорошие камеры, но объективы на нее будут дороже, а с рук стёкол вообще почти нету, если сравнивать с двумя гигантами. Смысла от никона д600 будет мало, поверьте. Стоит она недёшево, а со временем будет желание взять полный кадр. Если хотите камеру небольшого размера, то я бы выбрал Сони а6300, а если зеркалку, то БУ полный кадр или камеру начального уровня(D3200,d5300 и тд)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
d600 полнокадровый
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Извиняюсь, давно не слежу уже за линейками от Никона.

Автор поста оценил этот комментарий

@2Dzot совершенно прав, д600 это полный кадр.
Все же почему то тянет больше к сони, и если уже брать то надо брать что то хорошее, так что последую вашему совету и остановлюсь на Сони 6300 или же буду потихоньку собирать на Сони а7R =)
А обьективы действительно очень не дешевые, хотя говорят что можно при помощи адаптера (за $400 хехе) лепить на Сони обьективы от canon, незнаю насколько это нужно правда

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А обьективы действительно очень не дешевые, хотя говорят что можно при помощи адаптера (за $400 хехе) лепить на Сони обьективы от canon, незнаю насколько это нужно правда


Как будет работать очень малопредсказуемо.

Автор поста оценил этот комментарий

Переходники- это всё таки костыль, хоть и небольшой. Сам жду 6500 от сони на прилавках, но цена уже выше 6300. Но улучшения там только в плане видео

1
Автор поста оценил этот комментарий

nikon d7200

canon 7d (старенькая модель) или 80d (свежак)


это кропнутые модели... если для вас это важно...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, посмотрю их
Хотелось бы конечно Фул Фрейм попробовать)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

особых отличий нет...

из самого заметного - больше шума в темноте (очевидно), меньше глубина резкозти (то о чем автор стати рассказывал на примере маленькой матрицы), ну и габариты...

отличий очень мало, особенно если оптика качественная) оптика это то, во что надо вкладываться в первую очередь) камеры обновляются через год - два, а хорошая оптика не стареет)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх вот почему такие люди как Вы не пишут все эти статьи типа "отличия фулфрейм от кроп" - столько текста всегда понаписано а тольку ноль, а тут Вы - 5 строчек и все стало понятно) Спасибо)
В общем судя по всему, бюджет нужно срочно увеличивать =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо) ну вы наверно не те обзоры читаете) на ютубе много "хэндс он обзоров" где народ смотрит и разбирает отличия на конкретных примерах... так вот один из самых известных фотообзорщиков с канала digitalrev tv проводил сравнение 5д марк 3 с дешевой кропнутой линзой и дешевый ребел т3 (вроде) с 70-200 f2.8.... последняя комбинация выдавала на много более качественный результат по контрасту, детализации, аберрациям, виньетированию, и искажениям... последние 3 в какой то степени можно отнести на счет кроп фактора (х1.5), но в целом расклад ясен... даже любительские камеры за 400-600$ с оптикой за ~2500$ могут выдать качественный результат)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Однозначно сапог 6d

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку