Как стать тестировщиком
- Как вы получили профессию тестировщика, не имея опыта в сфере IT?
- Я пытался встать на учёт биржи занятости для получения пособия по безработице. Два дня пытался заполнить регистрационную форму у них на сайте, нашёл 173 бага, форму заполнить так и не смог. Когда моё терпение лопнуло, я позвонил им на горячую линию заявить о том, что их долбаный сайт не работает, для решения вопроса меня связали с IT тделом, собственно, где я теперь и работаю.
Один день педагога-психолога
Продолжая традицию рассказывать о профессиях, о своей работе, пишу пост про один рабочий день педагога-психолога в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вопросы приветствуются :)
На работу я приезжаю пораньше, чтобы успеть переодеться и позавтракать с коллегами, настроиться на работу. Итак, утро, один из наших кабинетов наполнен чудесным ароматом, исходящим из чайничка, вокруг на детских стульчиках сидим мы, кушаем, болтаем, впереди у нас целый день и каким он точно будет не может знать никто)
8:55 я смотрю расписание и сверяюсь с планом чем и с кем я сегодня занимаюсь, беру подготовленные с вечера прошлого рабочего дня материалы/пособия для занятий и направляюсь в путешествие, в ходе которого успею позаниматься в сенсорной комнате, с сыпучими и тактильными материалами, порисовать, составить терапевтическую сказку на песке и много другого интересного. Ещё меня наверняка будут много обнимать, проверять на прочность морально и физически, возможно пару раз укусят и покрасят гуашью
9:00 начинаются коррекционно-развивающие занятия, часть их проходит в помещении, а часть, начиная со времени начала прогулки, на улице, если погода позволяет
Около 10:30 получаю сообщение: пришли кандидаты знакомиться с ребёнком, нужно познакомиться с ними, рассказать о ребёнке со своей стороны, сопроводить знакомство. Заканчиваю занятие, возвращаю текущего ребёнка в группу, иду общаться. Другие специалисты, работающие с этим ребёнком, тоже заканчивают то, что делали и идут - дело важное
11:30 с кандидатов проводили, иду помогать закреплённой за мной группе зайти домой, раздеться-переобуться, дальше наблюдаю детей в режимных моментах: как дети кушают, готовятся ко сну (по графику перемещаюсь между группами, у всех свое время и день)
12:00 у меня обед. Собираемся с коллегами, как утром, кушаем, завариваем ароматный чай, общаемся - очень люблю это время :) параллельно отправляю в рабочий чат сообщение с предложением собраться в зале на 20 минут через полчаса, будет мини-презентация
12:30 беру флешку с презентацией, иду в зал, расставляю стулья, включаю проектор: недавно я была на полезном семинаре и сейчас расскажу и покажу основное коллегам. Все пришли, несколько слайдов по делу и обсуждение, благодарю за внимание, раздаю подготовленный раздаточный материал присутствовавшим и ещё для тех, кто не смог прийти или сегодня не на смене
13:00 занимаюсь документацией, пишу характеристики на консилиум (это я делаю это быстро, потому что по каждому ребёнку в процессе работы веду записи, а перед консилиумом просто просматриваю их, немного доделываю и остаётся только распечатать). Параллельно отправляю сообщение в рабочую группу насчёт профилактики выгорания через полчаса минут на 30
13:30 собираю несколько воспитателей и помощников воспитателей, сегодня арт-терапевтическое упражнение, обсуждение, дыхательная гимнастика. Приходят те, кому нужно иди интересно, принудиловки нет
14:00 прохожу по группам, консультирую персонал по запросам. Узнаю как у детей прошла первая половина дня, как она прошла у персонала, рассказываю воспитателю как прошли мои занятия у детей его группы сегодня, даю рекомендации, обсуждаем актуальные трудности. Групп всего 6, на каждую выходит по 10 минут
15:00 занимаюсь обработкой и подготовкой материала для работы с персоналом на следующую неделю (в другие дни в это время у меня анализ научно-практической литературы и изучение новых методик работы, поиск актуальных семинаров, курсов и доделывание работы с документацией)
15:30 занятия продолжаются, теперь я могу охватить тех, кто днём был в садике
16:42 мой рабочий день закончился. Раскладываю пособия и материалы на места, навожу порядок в сенсорной комнате, подготавливаю материал на завтрашний день
Так выглядел один из моих рабочих дней. Презентацию «фотография рабочего дня» по нему я готовила в прошлом году, пишу пост с неё и очень жалею, что не могу приложить фотографии!
Бывают обычные дни, когда всё проходит по расписанию, а бывает, что дни идут не похожие друг на друга и не вписывающиеся в расписание тоже: дни рождения, праздники, утренники, гости и другое великое множество событий!
Всё это живая и яркая внутренняя жизнь домика, наших детей и персонала. Что-то среднее между домом и садиком) но дома, конечно, всё равно лучше
А КЕМ РАБОТАЕТЕ ВЫ?
Пару лет назад с мужем решили создать обучающие программы для дошкольников и младших школьников с использованием Lego. Муж придумывает новые модели, рисует инструкции, я отвечаю за наполнение урока: красочные презентации, интересная информация об окружающем мире, задания, дополняющие тему урока.
Есть урок для изучение работы простейших механизмов. Это птеродактиль с движущимися крыльями (кривошипно-шатунный механизм)
Если интересно, буду рассказывать о нашей работе, интересных моментах, как это все происходит)
Фоток и видео с уроков много разных, больше 100 ОРИГИНАЛЬНЫХ моделей и следовательно уроков))
Эльфик к Новому году😊
Мои 90-е. Краткий конспект десятилетия. Часть 1
От автора.
В комментарии к посту уважаемого @Butch80SM я пообещал написать, как прожили в СССР/РФ последнее десятилетие XX века родители с маленькими детьми.
Неожиданно комментарий с обещание набрал плюсов и увеличилось число моих подписчиков - стало быть обещание надо выполнять. И как ответственный человек, я сел писать пост. Размечтался. Думал, что возможно уложить 10 лет жизни в пост на страничку. Как нахлынули воспоминания, да еще старые фотографии и документы поднял. Понял, что одной страничкой не отделаться, да и в десяток не уложиться. Посему, получайте мемуары от старого маразматика, который еще неплохо помнит 90-е годы. Годы были насыщены самыми разными событиями как общегосударственными, так и личными, причем, общегосударственные настолько сильно влияли на личные, что не упомянуть о них я просто не могу.
Постараюсь не давать оценку прошедшим годам - что было, то было. Буду просто излагать своё вИдение событий.
Как всегда, дисклеймер (модное словечко). Я пишу о себе, о своей семье, друзьях, родных, знакомых. Описываю события так, как я их видел и запомнил. Это не историческое исследование и не политический памфлет. Всего-навсего немного историй из жизни одной вполне среднестатистической семьи из города Свердловск/Екатеринбург. Семья вполне средняя, садики/школы тоже средние, поэтому возможны некоторые совпадения с событиями из жизни читателей. Так и прошу воспринимать - это не котолампа, просто совпадения.
Описываемый период с 01.01.1991 по 31.12.2000. Поэтому
Предисловие.
К началу 1991 года мне исполнилось 30 лет, жена немного моложе, двое детей 1985 и 1988 годов рождения. Старший ходит в ведомственный садик, младшего в садик не пускают по состоянию здоровья (врачи говорили, что если до 3-4 лет доживет, то это будет большой удачей, спойлер: несмотря на все усилия медицины, жив и здравствует). Живы мои родители, оба работают. Жива мама жены, сильно болеет, на пенсии по "горячему стажу" - всю жизнь проработала крановщицей на мостовом кране в литейном цехе.
Родители живут в трехкомнатной квартире в Свердловске, я с семьей в двухкомнатной. У тещи - однокомнатная в одном из райцентров области.
Отец ездит на Жигулях, у меня - Запорожец ЗАЗ-968М ("мыльница"), выкрашенный в ярко-оранжевый цвет.
Я работаю директором СП - модная была форма в те времена "совместное предприятие", но фактически ТОО, просто регистрировались еще в начале 1990 года, до принятия Закона СССР "О предприятиях в СССР" (Закон СССР от 04.06.90 N 1529-I).
Предприятие, как и большинство коллег, занималось практически всем, до чего могло дотянуться: автотранспортные и строительные услуги, монтажные и пусконаладочные работы на объектах энергетики ХМАО и ЯНАО, поставки вычислительной и оргтехники для государственных и муниципальных заказчиков, купля-продажа всего, что под руку подвернется: от картошки и бананов до компьютеров и тепловозов, прокат книг и видеокассет.
Кто-то может быть вспомнит старый анекдот из тех времен, довольно точно отражающий большую часть деятельности, (здесь и далее курсивом выделено то, что можно пропустить):
Встречаются два предпринимателя.
Один другому - Слушай, а не хочешь купить вагон кассет?
Второй подумал и говорит: - А почему нет? Куплю.
Ударили по рукам. И разошлись...
Один искать деньги, второй - вагон кассет.
К слову, наше предприятие активно участвовало и в организации молодежного творчества и досуга. При районном комитете ВЛКСМ в то время были созданы и активно работали Центр НТТМ (научно-технического творчества молодежи), в котором молодежь от 20 и до 70 лет за дополнительные деньги решали производственные проблемы своих предприятий, иногда в рабочее время и на основном рабочем месте, и МКЦ (молодежный культурный центр), который в соответствии с названием организовывал дневные праздники и ночные дискотеки, брал на себя организацию районных соревнований, создал и организовал работу нескольких видеосалонов. А мы во всем этом участвовали финансами, технической и организационной поддержкой.
В ответ РК ВЛКСМ предоставил нам комнату (и юридический адрес) для размещения предприятий. В 90-м году это было большой проблемой - найти в аренду офисное помещение, да еще получить письменное согласие от собственника на предоставление юридического адреса. Нам - это мне с коллегами-предпринимателями. И было нас в одной комнатке 8 человек, работающих в 11 предприятиях, в том числе 11 директоров и Генеральных директоров, по 3-4 исполнительных и коммерческих директора, 11 главных бухгалтеров и прочая, прочая. А всего восемь!
Примерно как в старой загадке: "Два отца, два сына, а всего трое".
Глава первая. Год 1991.
Год начался с хорошего события. Пришел ко мне в гости в январе, числа 18-19, хороший приятель (как я тогда думал), коллега-предприниматель, и предложил обменять все мои накопления, которые хранились в мелких купюрах, на 50- и 100- рублевые купюры. Я с радостью согласился. Что произошло дальше, смотри пост о Павловской реформе.
Об остальных событиях этого года и всего десятилетия в следующих постах.
Дискриминация инвалидов при трудоустройстве
Почему я пишу этот пост - недавно в компании услышал, что мол "да инвалиды задолбали, ноют вечно, что их не берут никуда, сами ничерта делать не хотят".
Рассказываю свою историю: инвалид 2 группы. По программе реабилитации ограничения следующие: запрет поднимать тяжести вестом более 10 кг, запрет на преимущественно стоячую работу (допускается примерно в соотношении 75% сидеть и 25% стоять), запрет на вредные производства (металлургические, химические и т.д.), запрет на работу в сфере сельского хозяйства (т.к. сильная аллергия на многие виды трав и астма). Собственно, список не очень серьезный, тем более, что множество профессий сейчас, которые как раз вписываются в ограничения.
Работал сисадмином еще во время учебы в универе, к слову, туда нормально с группой взяли, но затем фирма приказала долго жить и остался я без работы примерно в 2018 году.
И вот тут началось ... Посылаю резюме - всем нравится, прихожу на собеседование, а там уже, когда узнают о группе, то дают наоднозначные намеки, что там инвалиды не нужны. Причем, доходит до маразма, у меня ограничения чисто физические, а не берут на работу даже, простите, ср*ным веб-дизайнером в фирму, это та работа, где надо на жопе сидеть целый день, считай, а из тяжестей только ноутбук. Почему не берут - я по их точке зрения слишком "ненадежен", а еще и вдруг потребую "особые" условия работы, что может в копеечку вылиться работодателю, хотя я на собеседованиях все честно говорил, что мне ничего не надо, просто мешки грузить не надо давать и все, по остальному ничего требовать не буду.
В те времена меня спасло то, что открылся рядом с домом супермаркет, и взяли кассиром работать. Там, когда об инвалидности услышали, никаких проблем не было, абсолютно, за что благодарен этой фирме до сих пор. Сейчас с другом общая фирма, работа есть и много. Но в те времена я реально познал, что дискриминация инвалидов существует, как-бы кто не пытался доказать иное.
Корейский промальп. Часть 2
Мой первый пост про работу в корейском промальпе жестко закопали в минусах. Но наши не сдаются без боя поэтому я продолжу.
Итак Корейский Промальп.
Я решил начать с самого главного. С канатов.
18 мм
Канаты мы используем трехжильные капроновые. В основном 18 миллиметровые.
Их бывает большое разнообразие но мы используем 18мм (обычно), 20мм (на этажах выше 40) и 22 (их чаще используют бриады цементных отделочников)
А так же вспомогательно страховочные, сечения 14-16 мм.
Точной таблицы прочности нет. Но приблизительно 18 мм канат способен выдержать нагрузку до 2 тонн.
16 мм до 1 тонны.
Вопрос. Почему страховочные тоньше?
Потому как основную нагрузку берут на себя основной (простите за тавтологию) рабочий канат. Во первых он быстрее изнашивается за счет трения с шакелем (shackle), об борта крыши, об стены, и неопределённые преграды, а также от постоянного напряжения нагрузок. Страховочный же болтается в свободном состоянии рядом, без напряжения. По нему просто скользит страховочный стопорной механизм, ненаносящий практически никаких повреждений.
Вот такие потертости образуются всего лишь после одного спуска, если не подкладывать защиту.
Минусы таких канатов.
-Тяжелые. Бухта в 200 метров 18мм каната весит порядком 20 - 25 кг. Это приблизительно.
Плюсы.
- Не дорогие. Бухта 200 метров приблизительно обходится в 140$.
- Износостойкие. Можно отработать весь сезон(не желательно), если соблюдать технику. А именно, предотвращать грубые физические воздействия, трения об борта крыш, хранить в темном месте. Самый страшный враг таких канатов солнечный свет. Часто рабочие оставляют/забывают свисшие канаты с крыш. Работу на объекте могут приостановить и они могут висеть неделями под открытым небом. Этого делать категорически нельзя.
- Визуально видимая степень изношенности. То есть нет оплетки и можно поврежеднные места оценить моментально. Даже при разрыве двух из трех жил можно свободно спустить рабочего на землю.
- Влагостойкие. Не боятся хранения в сырых местах. Соответственно не гниют.
Я долго не мог понять что означают цветные вкрапления на канатах. Они бываю разных цветов. Но прочитал на странице завода изготовителя что вкрапления чисто для маркировки. Никакого информационного смысла не имеют. Просто для отличия, скажем, канатов одной партии от другой.
В конкретно нашей бригаде за состоянием канатов следят очень бдительно. Идеальный канат по которому совершили спусков 20. После этого он становится более мягким, гибким, менее скользким, легко складывается.
Я видел в других бригадах, в основном где работают китайцы или наши, канаты уже черные, волосатые, сыпятся или уже стоят колом от изношенности но все равно используются. Лично я отношусь к такому крайне отрицательно. Можно сказать состояние канатов очень хорошо демонстрирует отношение бригадира к команде и о всей бригаде в целом.
Вот наверное и все. Спасибо что дочитали.
В следующий выпуск расскажу про седла и страховочные ремни.
Чем занимается педагог-психолог?
Возрождая традицию постов о профессиях, пишу о своей: я педагог-психолог в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сразу скажу, мы не бьем детей, не воруем у них еду, они хорошо одеты, накормлены и получают столько внимания, сколько это возможно.
Мне бы хотелось, чтобы детские дома были недолгим переходом на пути к новой семье (или к возвращению в кровную семью, такое тоже бывает), и чтобы этот опыт не был для них травматичным.
Итак, у меня 3 основных направления работы: дети, персонал, родственники/кандидаты в замещающие родители.
Основные мои задачи, если кратко, это психодиагностика, разработка индивидуальных планов и проведение коррекционно-развивающих занятий для детей, их социализация и психологическая реабилитация
Я занимаюсь с маленькими: моим детям от 0 до 6-8 лет, это довольно большой возрастной диапазон, требующий совершенно разных методов работы. Наши дети практически все имеют ограниченные возможности здоровья или тяжелые множественные нарушения развития.
У меня есть рабочие программы, по которым составляются занятия, у каждого ребёнка свой индивидуальный план развития, который корректируется раз в полгода (или по мере необходимости чаще) после консилиума, в котором участвуют все педагоги, которые работают с этим ребёнком, медицинский персонал, социальный работник, один из воспитателей группы.
Длительность занятия у детей так же разная и зависит от возраста, но я беру с запасом и готова объяснять любой проверке почему и отстоять необходимость этого: потому что нужно время на установление контакта и потому что каждому ребёнку важно кроме основного занятия и просто внимание, такое как обнимашки (тактильный контакт, по-умному), поговорить, иногда просто побыть рядом.
Часть занятий проходит в сенсорной комнате, а часть в кабинете. Для каждой задачи - своё решение. У меня много всего, что используется в занятиях: юнгианская песочница, песок разных фракций и цветов, кинетический песок, множество маленьких игрушек-фигурок (которые я всегда рада принять в дар, так как они от активной работы ломаются/теряются!), емкости для воды, большое количество развивающего и тактильного материала, который включает любимые нашими детьми сыпучие материалы, сенсорные коробки, мешочки из тонкой ткани с различным наполнением, природные материалы, заготовленные нашими детьми (например, камешки, сосновые шишки, желуди и т.п.),«творческие» материалы, такие как пальчиковые краски. Ещё у нас есть мешочки с криком (ага, мы орём в мешочек)), мишени, мешочки с песком; различные карточки и ещё огромное количество всего, скрытого в шкафчиках от любопытных детских глазок и, главное, ручек, до нужного момента.
В сенсорной комнате есть проектор, мягкие маты и кресла-груши, сенсорные панно, оптический световой душ, пузырьковая колонна, бассейн с шариками с подсветкой, мягкий тоннель; ещё мной собрана большая подборка музыки для разных занятий и имеется маленькая блютуз-колонка, которую я могу взять на улицу, в группу, в сенсорную комнату - куда угодно, это очень удобно
К занятиям я подхожу творчески - ищу постоянно что-то новое, общаюсь с коллегами, езжу учиться, ищу интересные материалы, а дети с интересом идут заниматься и это очень приятно и мотивирует на новые свершения - такой полезный взаимообмен. Занимаемся в основном индивидуально, реже в парах или в мини-группах по 3 человека.
Учиться приходится много, мне это очень нравится. Так что цитата из Алисы в Страны Чудес про нас:
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее
Езжу на семинары, методические объединения, консультации, смотрю вебинары - всё полезное, нужное в работе.
У меня 36-часовая рабочая неделя. Расписание занятий составляю самостоятельно, ориентируясь на других специалистов и учителей (если ребёнок уже пошёл в 1 класс). Помимо занятий, каждую группу в определенные дни сопровождаю на прогулке, наблюдаю в режимных моментах (как кушают, собираются спать и тд) и в свободной игре, присутствую на музыкальных занятиях.
Когда дети спят, я не сижу просто так: это время, чтобы уделить внимание персоналу, я консультирую по актуальным вопросам по запросу в группах, провожу для сотрудников презентации (в основном после поездок на разные мероприятия или после вебинаров рассказываю и показываю что-то полезное), а так же провожу мини-занятия с сотрудниками, направленные на профилактику нашего выгорания: релаксацию, дыхательную гимнастику, арт-терапевтические упражнения, иногда что-то из психо-драмы, стараюсь каждый раз подобрать что-то интересное и актуальное, заодно пополняем «копилку экстренной самопомощи» - это те действия, которые помогают педагогам и воспитателям быстро прийти в ресурсное состояние (от очевидного «выйти из помещения и сделать дыхательную гимнастику» до интересных психологических приемов, подобранных опытным путём и работающих с нашими детьми). Ну и делаю бумажную работу, разумеется: заполняю журналы, готовлюсь к занятиям на следующий день, пишу характеристики, готовлюсь к консулиумам и тд.
Работа непростая, но очень любимая мной 🙂
Отвечу на вопросы о своём труде, может быть, найдется такая тема, на которую напишу отдельный пост. Название учреждения раскрывать не буду.
Следующий пост будет в формате «один день из жизни педагога-психолога»
Ответ на пост «Я хочу стать учителем»
Быть учителем это призвание, тяжкий, часто неблагодарный труд. У нас в школе был учитель физики. Нет, не так, Учитель Физики! с большой буквы и обязательно восклицательным знаком в конце. Высокий, строгий, с громким голосом, когда он на кого-то кричал, это слышала вся школа, поэтому его многие боялись, но уважали все, даже директор предпочитал не вступать с ним в конфронтации.
Но блин как же он орал на нас... В 7 классе, когда началась физика, его задачей было впихнуть в нас огромное количество базовых знаний по физике, а наши неокрепшие умы этому всячески сопротивлялись, но он не сдавался, и работал с нами, заставлял пахать на физике. В итоге к 11 классу все, даже самые отъявленные двоечники и бездельники, знали физику на очень высоком уровне, другим школам и не снилось.
А самое главное, помимо физики он нас научил думать и критически рассуждать, а это в жизни гораздо более ценный навык.
Так что Кронгарт Борис Аркадьевич, спасибо вам большое!
Я хочу стать учителем
— Кто дал Вам право называть моего сына идиотом? — прилетело сообщение в общий чат, когда Леонид Степанович проверял тетради учеников.
Автором гневного письма являлась мама Вовы Громова, которая каждое общее интернет-собрание спонсировала огромным количеством смайлов, словно работала на фабрике по их производству.
— Ваш сын приклеил хомяка к парте, как я должен был его назвать? Оригинал?
— Вы — учитель! Вы должны объяснить, а не делиться своим субъективным мнением! — мамаша не желала останавливаться, посылая в чат армии злостных рожиц.
— Я и объяснил, что подобное может прийти в голову только идиоту, разве Вы со мной не согласны?
Громова печатает сообщение…
— А моему Вы за что два влепили?! — влезла в разговор другая женщина, если это возможно сделать в мессенджере. Её сын носил гордое имя — Святослав, и, по мнению родителей, априори не мог иметь плохих оценок.
— За реферат, — коротко ответил учитель и хотел закрыть чат, но не успел, так как ответ был молниеносным.
— Да вы его хоть читали?!
— А вы сами читали? «Традиции и обычаи американских индийцев».
— Ну, подумаешь, опечатка в названии, что теперь, по одной букве судить всю работу?! Вы даже не даёте шанса! Должно быть, вам неприятен мой сын!
— Ваш сын написал, что коренные американцы спускали трупы своих соплеменников в Ганг.
— Вы не можете знать, как назывались реки у индейцев, может у них тоже был Ганг?
— В его реферате слоны мирно пасутся на лугах дикого запада, пока их хозяева посещают храм Вишну. Они носят перья на голове и питаются крупным рогатым скотом.
— Исправьте оценку!
— Перестаньте задавать столько домашнего задания!
— Если моя дочь не поступит в институт я…
Сообщения летели как пули из смертоносного орудия, быстро разряжая батарею старенького смартфона. Леонид Степанович отключил интернет и положил телефон внутрь стола. Голова была такой тяжёлой, что отказывалась проверять домашнюю работу. Так больше продолжаться не могло. Никого уже не интересовала учёба. Зачем он пришёл в эту профессию много лет назад? Чтобы нянчиться с ленивыми детьми и их родителями? Хватит! Сегодня же вечером он выложит своё резюме на сайте по поиску работы. Никаких больше тетрадей, пусть горят синем пламенем, но ни одной из них он сегодня вечером не проверит.
Леонид сложил тетради в стопку, плеснул в стакан с теплой водой десять капель корвалола и уже хотел принять дозу перед командировкой в сторону дома, как вдруг на пороге кабинета заметил мальчика.
Невысокий лупоглазый паренёк с взъерошенными волосами смотрел на него с любопытством и трогал себя за нос.
— Ты чего здесь делаешь? Уроки давно закончились, — сказал Леонид Степанович и, громко выдохнув, выпил залпом седативное.
— Я потерялся, — отозвался паренёк и шагнул в класс.
— Потерялся? Тебе сколько лет?
— Семь.
Парень выглядел чуть старше своих лет.
— Из какого ты класса?
— Я ещё не хожу в школу, пойду в сентябре в первый класс. Мы с мамой к брату пришли на родительское собрание, я решил побегать в коридоре и случайно убежал…
Учитель снял очки и, протерев линзы, убрал их в свой портфель. Он решил по-быстрому помочь найти маму мальчика, а затем прогуляться под вечерним дождём, чтобы немного остудить раскалившуюся за день голову.
Мальчуган водил по кабинету своим внимательным взглядом, казалось, что им он мог залезть в каждый угол.
— А кто все эти люди? — спросил, наконец, потеряшка, пока учитель возился с молнией на портфеле.
— Какие ещё люди?
— Ну вон те, наверху, — паренёк прицелился указательным пальцем в сторону классной доски.
— Это учёные-первооткрыватели, — без интереса ответил Леонид и, сломав бегунок на портфеле, литературно выругался.
— А как зовут первого? — не унимался любознательный малец.
Учитель повернул голову в сторону портретов, словно забыл тех, кто смотрел ему в спину последние годы, пока он смотрел в глаза детей.
— О, это Фернан Магеллан, — улыбнулся Леонид Степанович.
— А что он сделал?
Палец мальчугана вернулся к носу и, нащупав дырку, залез в неё, оповещая о полном внимании своего хозяина.
— Он совершил первое кругосветное путешествие, — слова эти были произнесены учителем с еле различимым трепетом в голосе.
— А что такое кругосветное путешествие?
— Это когда ты пересекаешь весь мир! — с этими словами учитель оставил портфель и подошёл к запылившемуся на тумбочке глобусу. Он поманил рукой паренька. Впервые за последний год в его кабинете кто-то проявил реальный интерес к знаниям, и учитель посчитал необходимым эти знания непременно дать.
— Смотри. Допустим, ты сел на корабль здесь, — ткнул он пальцем в участок суши. Мальчик прочёл название страны по слогам. И плывёшь по кругу, открывая по пути разные страны, вот так, — крутил он глобус, — а потом возвращаешься в эту же точку. Благодаря Магеллану, люди окончательно убедились в том, что Земля круглая.
— Ух ты, это очень интересно! — воодушевлённо крутил глобус мальчуган, стирая с него пыль своим пальцем, прокладывая таким образом дороги через весь свет.
— Интересно… Знаешь, я ведь тоже с Магеллана начал своё путешествие в мир науки. Примерно в твоём возрасте.
Леонид смотрел на заинтересовавшегося его рассказами ребёнка и чувствовал какую-то странную дрожь в коленях. Мальчик казался ему до боли знакомым.
— Ладно, нам пора найти твою маму, а мне пора идти домой — искать новую работу.
— А зачем Вам новая работа? Вы разве не работаете учителем?
Мужчина тяжело вздохнул и снова заглянул в глаза людей на портретах, что столько лет вдохновляли его.
— Работаю, но больше не хочу.
— Почему? У вас такая интересная работа! Вы так здорово рассказываете, я теперь тоже хочу стать учителем!
— Поверь — это не так здорово, как кажется, — мужчина потрепал по голове паренька и накинул на плечи плащ.
— А мне кажется, что очень здорово! У Вас так классно получается рассказывать! Нельзя Вам бросать эту работу! — настаивал воодушевленный паренёк.
Учитель смотрел на мальчика промокшими глазами, чувствуя удивление и восторг, он словно получил порцию вдохновения от этого внезапного гостя.
— Знаешь, может, ты и прав.
После этих слов они вместе вышли из кабинета и отправились на поиски мамы мальчика.
Оказалось, что собрание было в соседнем крыле, где учились начальные классы. Леонид Степанович не заходил в эту часть школы уже много лет. Он сам когда-то учился в соседнем классе, рядом с тем, где сейчас проходило родительское собрание. Воспоминания накрыли его ностальгической волной. «Надо же, даже стены не перекрасили с тех пор».
— Лёня! Вот ты где! — раздался в коридоре эхом тревожный женский голос, а следом за ним послышался цокот каблуков.
Леонид Степанович с удивлением обернулся, чтобы поздороваться с тем, кто его позвал, но вовремя остановился, поняв, что звали мальчика.
«Как странно, — подумал он, — неужели мальчикам до сих пор дают имя Лёня?»
Ребёнок побежал навстречу женщине, которая показалась учителю очень знакомой, но издалека и без очков он не мог разобрать, кто это.
— Ты где был? Я тебе по всей школе ищу!
— Мам, я сегодня столько всего узнал! — восторженно щебетал мальчишка, пока мать натягивала на него куртку. — Я буду учителем!
— Учителем? А ты уверен? Это ведь не просто…
— Ну и что, зато очень интересно, а ты знаешь кто такой Макелан?
— Может, Магеллан?
Они медленно растворялись в нечёткой дали школьного коридора, а Леонид Степанович смотрел им вслед, словно загипнотизированный, слушая затухающие голоса. Выйдя из ступора, он взглянул на часы и понял, что ему срочно нужно бежать домой — до ночи оставалось всего несколько часов, а у него в портфеле лежала кипа непроверенных тетрадей с домашними работами учеников.
автор текста: Александр Райн
автор фотографии: Сергей Юрьев
Другие работы в социальных сетях:
группа в вк https://vk.com/alexrasskaz
Детский труд в Российской империи. № 2
Источник: П. Засодимскiй. "Зима въ деревнѣ." Москва. Типо-литографiя Товарищества И. Н. Кушнеревъ и Ко, Пименовская улица, соб. домъ. 1901 г.
Источник: "Современный мiръ." № 1. Типографiя Бр. В. и И. Линникъ. Петроградъ, Невскiй, 126/2. 1916 г.
Источник: Левъ Толстой. "Великiй грѣхъ." Типографiя Т-ва И. Д. Сытина, Пятницкая улица, свой домъ. Москва. 1906 г.
Источник: Петръ Масловъ. "Аграрный вопросъ въ Россiи. (Условiя развитiя крестьянскаго хозяйства въ Россiи)." С.-Петербургъ. Типографiя т-ва "Общественная Польза", Б. Подъяческая, 39. 1905 г.
Знакомство с будущим "великим" бизнесменом
Работал на фудкорте.
Таких как я было ещё 12 + бар.
Между нами была сцена, мягкий настил с пуфиками и обычные столики.
И как то раз ко мне подошёл мальчуган лет 10.
М: а у вас есть какая-нибудь работа для меня?
Мне стало очень приятно что есть такие дети, вспомнил себя в его возрасте! Расклейка объявлений, продажа газет и вареной кукурузы и много других "подработок".
Я: да, есть! Ты можешь убирать посуду с красных столиков и за каждый убранный столик я буду давать тебе флаер на бесплатное мороженное, их ты можешь продавать или менять на что-нибудь друзьям и заработаешь немного денег.
М: хорошо я побежал убирать!
Проработав пару дней на него обратили внимание гости и специально начали оставлять немного денег для него. Он пару раз спрашивал что с ними делать и я сказал что можешь оставлять их себе.
Через день он начал убирать только те столики на которых были оставлены деньги, через пару дней он собирал только лишь деньги...
Немного о грустном
Лето. 2016 год, пропал ребёнок. Поиски проходили днём и ночью, фотографии мелькали во всех соцсетях. Мы водолазили каждый световой день, сколько этих дней было, даже примерно не помню. Обследовали каждый водоём, каждую дамбу, каждую лужу. «Тела в воде нет» - говорят водолазы. «Посмотрите ещё раз» - говорит руководству руководство. Трижды мы облазили каждый водоём.
Я, да и многие другие водолазы, впервые получили тепловой удар под водой.
Приходилось снимать неопреновый «мокряк» и шоркать коленями по дну, усыпанному ракушками, стеклом и всяким мелким мусором. Прощупывать голыми руками кусты водорослей – та ещё радость, но лучше потерпеть и получить пару царапин, чем каждые 20 минут выползать из воды в тенёк, в надежде остыть на пару градусов.
Приезжали на помощь ребята из Армавирского, Краснодарского и Кореновского отрядов. Не нашли.
Не нашли мы её и через год. Лишь спустя почти четыре года, по незаурядной схеме, нашли тело ребенка. Девочка убита ударом молотка по голове и закопана в поле. Обвиняемый был оправдан присяжными. Да и у меня лично есть сомнения в этой схеме, по ней можно найти тело, если ты сам его там оставил, так как нет размеров, шагов и прочих уточнений, но я не ск и не суд.
Попробуйте в масштабе поля спрятать что то, нарисовать схему, подобную этой, и дайте товарищу проявить свои поисковые способности, вы удивитесь как точно надо чертить карту, чтобы в ней был смысл. Но это уже лирика и ребенка не вернуть. Не гоже пиарится на смерти ребёнка, по этому ссылок не будет. Вся информация по этому делу гуглится.
Как вы уже догадались, дорогие мои любители рассказов о боли и страданиях, следующий абзац тоже будет похожим.
Лето, год не помню, даже примерно, но есть пара подписчиков, которых интересовала именно эта история. И так. В десятке километров от города есть база «отдыха у воды». Почему у воды, спросите вы, да по тому, что в наших, да и близлежащих водоёмах, купаться нельзя, запрещено, харам. Даже таблички соответствующие есть, даже штрафы выписывают. Но и я был ребенком, и до 40лет им буду, по этому и меня подобные ограничения не останавливают.
Уточнения : на эту базу вход платный, за группу входящих отвечает самый старший в этой группе, о чём он осведомлён и расписывается в каком то журнале при оплате( я сам этого не видел, но собственник базы и следователь мне об этом говорили). Все вышесказанное нужно для понимания нижеследующего.
Был выходной день, жара, людей было много, в основном молодежь. Несколько ребят, решили научить\подучить\покатать на матрасе своего друга, нужное подчеркнуть. И, вместо того, чтобы плавать вдоль берега, решили идти в середину водоема. Это один из тех водоемов, где вода не бывает прозрачной даже подо льдом. Дно обычная земля, течение поднимает взвесь и видимости нет вообще, даже в упор - тьма. Парень упал с матраса и не всплыл, не всплыл он даже через 5 минут.
Мне поступил звонок от оперативного – водолазные работы, найти труп ребёнка, срочно прибыть. Сие меня удивило, так как в выходные мы редко водолазим, да и всё делается иначе – приходит приказ, формируется группа на водолазные работы, и мы мчим на следующий день, если он будний. Но в случаях взаимодействия с СК работы проходит и в выходные. Я решил, что это как раз тот случай и помчал на работу. Прибыв в отряд и собрав всё необходимое, мы помчали к месту вызова. По приезду я удивился еще больше, за 10 лет работы впервые увидел такое скопление служб. Там уже были все: ССМП, СК, криминалист из какого то ведомства, начальники ГО и ЧС, пожарный расчет с самим начальником пожарной охраны, и всякие казаки и охранники в камуфляже, кто то даже говорил о прокуратуре, но я не знаю как они выглядят в гражданке, так что не будем их учитывать. Человек под 30 различных служб и начальников, а ещё и отдыхающих было около 150 человек. При таком скоплении зрителей нам работать не доводилось, но под водой количество зрителей не имеет значения. Несколько очевидцев описали место положения пострадавшего и на лодке мы поплыли к месту поиска. Как я говорил выше, видимости нет вообще, все на ощупь, дно земляное, относительно ровное. В воде время идет иначе, и как мне показалось, прошло не более получаса как я нащупал холодную руку этого парня. Затем я обхватил его и компенсатор поднял нас на поверхность, страхующий водолаз обвязал утопленника, я сел в лодку, снял снарягу и мы погребли к берегу. На берегу начались «народные волнения» слезы были видны даже у парней, все молчали, или я просто не слышал их голосов, только чувствовал на себе их взгляды. Тело передали медицинском эксперту (хз кем она была на самом деле. Тетя в гражданке, с пронизывающим взглядом, с чемоданом перчаток и всяких приборов, мы уже встречались с ней ранее, когда ночью подросток упал с моста, думаю это мед эксперт или медик криминалист, подскажите кто знает) Она ректально измерила температуру тела, что то писала. Один из свидетелей спросил почему я не «качаю» утопленника, ведь прошло всего лишь пол часа, да и выглядит он как живой. Он даже рассказал, что надо слить воду из легких, рассказал как надо делать вдох, несколько ребят из его компании оживились и стали задавать тот же вопрос. Я был в лёгком недоумении, им было не по 12 лет, один из них даже машину водил. Выслушав их версии про «пол часа не приговор», поведал им историю об отмирании клеток мозга через 3-5 минут клинической смерти. Мы собрали снарягу, погрузили лодку, подписали бумаги и поехали в отряд. В этот же вечер я давал показания в СК, потом вызывали меня туда 2 или 3 раза. В процесс дела я не вникал, но следователи говорили о крупном штрафе на организаторов вечеринки.
Чем дело закончилось мне неизвестно, но в городе после этого очень сильно снизилось уважение к спасательному подразделению. В инсте и вк кто то форсил инфу о том, что нас вызвали спасать, а мы ехали очень долго, что приехали уже все службы, а «спасателей» всё ещё нет. Но вызывали нас водолазов именно для поисков утопленника, водолазы не могут внезапно появиться и спасать, они не могут сидеть всё лето в костюмах в ожидании утопающего, как спасатели Малибу в кино, многие этого не понимают до сих пор. Больше всего меня удивило то, что на базе отдыха было две рыбацких лодки, но с них попыток спасения не проводилось. Один из парней говорил, что нырял с матраса, но глубоко и не каждый раз доныривал до дна, да и видимости нет.
В этот раз вышло сумбурнее обычного, ошибки исправлять лень.
Живите в кайф и не заплывайте за буйки, писюн от этого не растет.
Ответ на пост «Как я электронщиком стал»
Мама меня в 9 лет отдала на танцы. До сих пор не понимаю, зачем. Я был очень стеснительным ребёнком, и без того были проблемы в школе, а тут ещё танцы. "Ты чё, балерина?", и тому подобная хрень. Всё время, пока учился в школе, хотел бросить это дело, но, почему-то не бросил. То меня отговаривали, то самому как-то было жалко. В 11 классе решил поступать учиться в военный институт и, наконец, бросил! Надо же готовиться к экзаменам... В институт не поступил (слава богу), но поступил в гражданский ВУЗ на ту же специальность, и на первом курсе понял, что хочу продолжать танцевать. Пошёл в ансамбль при университете. По специальности работал только во время преддипломной практики, в результате чего понял, что мне это вообще не интересно.
Так я стал хореографом.
Было много сомнений и страхов, ведь я потерял много времени, а мне казалось, что хореография - очень специфическая деятельность, реализоваться в которой непросто, особенно в нашей стране. Было жалко, что не пошёл сразу учиться на хореографа, но чем мне ещё заниматься - я не знал. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что весь пройденный опыт был необходим, и всё сложилось наилучшим образом. Мой вывод из всего этого избит и банален - нужно заниматься только тем, что нравится, искать возможности в этом реализоваться (они всегда есть, даже если кажется, что нет), а не тратить своё время на какую-то работу, чтобы купить себе ещё немного времени, которое опять потратишь на работу.
Ответ на пост «Как я электронщиком стал»
Читал пост, прямо как про себя! Я учился в 5 классе.Дело шло к новому Году, а отец загремел в больницу. И тут, как назло, сломался телик. Тоже чёрно-белый, "Рубин". Мама, конечно, расстроилась, но виду не подавала.
А я раньше частенько смотрел, как папа телик ремонтирует. У него в тумбе в ящике всегда про запас лампы, предохранители валялись.
И вот я тоже решил по тому же принципу - горит накал или нет, всё починить. Но смелости снять заднюю крышку не хватило, поэтому глядел через прорези с фонариком. Нашёл лампу без накала, взял кисточку (дерево же, ток не проводит) и чутка пошатал-придавил и - о чудо! Картинка появилась! Звук и так был, развёртка сдохшая была. Гордости было полные штаны. У всех)
А потом летом поехал в лагерь где-то в Таджикистане. Познакомился там с парнем. Нормальный пацан, но всё время читал книгу, как щас помню - "Введение в радиотехнику". Сдружились мы с ним и он рассказывал мне про диоды, триоды...
В общем подсел я и с тех пор - физика, МИФИ, инженер. Сейчас тоже системный администратор)
Так что привет, коллега!!!
Это не учитель, это крэнг!
Не понимаю, какой смысл ребёнка на собрании ругать и позорить. Стал плохо учиться/себя вести - звонишь родителям, договариваешься о встрече - с глазу на глаз обсуждаете ситуацию и разрабатываете план работы.
Собрания нужны, чтобы детей хвалить, показать презентацию с фотками учебного процесса, вместе для детей что-нибудь интересное придумать ну и вообще по орг.вопросам.
Так-то учителям делать больше нечего, как родителей обзванивать. Обычно не учителя ругают, а родители сами журнал открывают и выясняют, что оценки так себе. Или учителей спрашивают. Т.е. инициаторы родители
а что за компот такой? нигде не могу найти более-менее полного пояснения, а упоминают часто
http://lurkmore.to/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B...
лурк уже не торт, но общее представление сможешь получить
Сейчас учителей бьют после родительских собраний!
Идея для стартапа
ИП "Бабайка"
ИП "Компот"
Весовую категорию обозначил бы, а то дети всякие бывают.
А на самом деле это профессиональный психолог-педагог, который объяснит ребёнку что нужно лучше учиться
У меня два вопроса: 1. У него наверно и лицензия есть и удостоверение для проведения таких работ? 2. А что он не один такой?, если пишет что не дорого, конкуренты видимо есть.
По идеи наоборот должен любить, они ж ему деньги приносят, так сказать на них делает бизнес =)
Бить, любя