Профдеформация. Машинист локомотива

Чем отличается машинист от нормального человека? Конечно, среди машинистов тоже встречаются нормальные люди, но в последнее время всё реже! Шучу, конечно.

Профдеформация. Машинист локомотива Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

Я хочу рассказать об особенностях и привычках, которые появляются когда долго водишь поезда. Перечислю именно свои наблюдения, поэтому не стоит обобщать, все люди индивидуальны.

Отношение к минутам.

Я работаю по явочной системе, когда я приезжаю с рейса, мне называют, время следующей явки в любое время суток в точности до минуты: 2:36, 5:01, 10:09, 17:27, 23:36. В работе мне постоянно приходится взаимодействовать с минутной стрелкой: слежу за графиком, считаю время хода, веду отчёт времени между торможениями, до набора позиций и так далее. Постепенно привыкая к точным цифрам, теперь я почти всегда называю время в 24-часовом формате, и редко когда округляю его. Допустим, если прохожий спросит: "который час?", и время будет 19:27, обычный человек возможно ответить: "пол восьмого". Я же скорее всего скажу: "19:27".

Профдеформация. Машинист локомотива Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

Сон когда нужно.

Работа в ненормированном графике накладывает определенные обязательства. Я должен явиться на работу в любое время суток подготовленным и отдохнувшим, и чтобы бодрствовать ночью, надо поспать днем, а это не всегда сделать просто. Проблема в том, что если работая по сменам, человек ходит в ночь всегда в 20:00, и обретая какой-то ритм, может привыкнуть спать перед ночью в одно и то же время, то у меня явки происходят и в 18:00, 20:00, 23:00, 1:00, 4:00, поэтому постепенно я научился спать, когда требуется в любое время суток, чтобы подготовиться к ночной или вечерней поездке.

Еда и туалет.

В рабочем распорядке дня машиниста нет обеда. Перекусываешь, когда есть возможность. Часто приходиться есть ночью, часто еда холодная. Летом особо много не возьмешь с собой, в жару еда быстро портится. Бывает смена на линии в такой глуши, рядом не то что магазинов, людей нет, еда закончилась, а смена приедет неизвестно когда - сидишь голодный. Из-за таких взаимоотношений с едой машинисты часто испытывают проблемы с желудком. Лишний вес тоже тяжело контролировать с таким графиком, поэтому бригады иногда шутят - машинист без пуза, как вагон без груза.

Туалета в тепловозе нет, поэтому эта отдельная деликатная тема, каждый подстраивается, как может.

Ну и на последок, отношение к смерти.

Во-первых, работая с высоким напряжением, мощными силовыми установками, тяжелым подвижным составом, при получении производственных травм риск потерять здоровье и жизнь очень велик. Понятно, что соблюдая технику безопасности и выполняя инструкции, эти риски минимизированы, но не всегда всё зависит от нас. Вот недавний случай, водитель грузовика нарушил правила ПДД, выехал на переезд в непосредственной близости от поезда, произошёл наезд. Скорость поезда была 86 км/ч, грузовик разорвало на части. Водитель грузовика, машинист и помощник погибли.

Источник фото: https://vk.com/photo-46779184_457673599

Машинист применил экстренное, но ввиду малого расстояния, ребята не успели покинуть кабину. В кабине локомотива нет ремней и подушек безопасности. Я вам больше скажу, там даже жесткой рамы нет, и обычно при сильном столкновении кабина схлопывается. Первый отечественный локомотив с защитой кабины выпустили в 2022 году - 3ЭС8. Поэтому работаем на том, что есть. Каждый работник локомотивной бригады рано или поздно принимает и осмысливает эти риски, иначе нельзя работать на транспорте.

Во-вторых, можно лишить человека жизни - наезд подвижным составом на пешехода очень часто приводит к смерти. И пусть вины машиниста может не быть, все равно это огромный стресс, тем более после наезда именно бригада извлекает тело человека из-под подвижного состава, оказывает первую медицинскую помощь, или констатирует смерть. Для этого требуется высокий уровень стрессоустойчивости и определенных профессиональных навыков. К слову, я знаю машинистов, у которых за всю карьеру было и пять, и десять наездов. Знаю, что есть люди, которые уходили после первого наезда, не все могут это принять.

Хотел закончить этот текст красивой мыслью, подводящей итоги, но ничего не приходит на ум. Всем добра!

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост