Проект "Утопия", ч.1

Шёл 2050 год. Общая грамотность населения Земли снизилась втрое. Детская преступность сильно выросла. Дети стали агрессивными и асоциальными. Психологи и психиатры только разводят руками - они лишь ставят диагноз "гиперактивность и недостаток внимания". Детей с малых лет стараются социализировать, но множество проектов, призванные подготовить детей к взрослой жизни в обществе, терпят крах - дети не принимали принципы работы в коллективе и отказывались сотрудничать.

Весь смысл жизни быдло-подростков сходился к получения удовольствия. Как когда-то говорили, "народ желает хлеба и зрелищ". Даже политически важные собрания превратили в посмешище, призванные развлечь народ, легко склонный к агрессии и бунтам.

Взрослые, в целом, тоже не сильно отстают от своих детей: они стали ленивыми и наглыми. Люди не подчиняются законам, все запреты их только смешат. Полиция всего мира не в силах этому препятствовать. А местами сама полиция творила бесчинства и самоуправство.

Адекватных людей, понимающих, что вокруг творится полнейший кошмар, становится всё меньше. Они живут в страхе перед наглеющим окружением и в надежде, что их можно ещё перевоспитать.

Шёл внеочередной саммит ООН. Главы мира сего решали проблемы воспитания детей. Очередной проект по социализации и воспитании детей и подростков потерпел крах - белые подростки забили насмерть несколько тысяч детей других национальностей, в том числе и младенцев, и более десяти тысяч пострадали. Они готовились прослушать новые идеи и принять какой-нибудь проект.

Девушка сидела за столом русских послов, сжимая в руках увесистую папку. Она почти не слушала, что происходит и что предлагают докладчики. Она думала о чем-то своём...

- Это же наглое выкачивание бюджета! - закричал президент Германии, сидящий позади неё, так резко, что девушка почти подскочила на собственном кресле. - Я не приму этот проект! Я голосуют против него! - голоса вокруг одобрительно зашумели, запищали кнопки, и на экране позади текущего докладчика цифры стремительно поползли вверх.

- 79% против проекта, 5% за, остальные воздержались, - сухо отрапортовал секретарь собрания. - Следующий докладчик из России.

Девушка встала и, все так же сжимая в руках папку, быстрым шагом засеменила к трибуне.

- Уважаемые участники собрания... - начала говорить девушка, но голос дрогнул, и она закалялась. Эти самые участники собрания начали посмеиваться над миниатюрной брюнеткой в строгом костюме. Девушка поспешно глотнула воды, поправила очки и продолжила: - Сегодня мы обсуждаемых досадную вещь - очередной проект социализации и контроля над агрессией подростков потерпел крах. Я предлагаю Вам послушать о проекте "Утопия".

По залу прошлась волна перешептываний и смешков.

- Я знаю, название так себе, - девушка открыла папку и незаметно разблокировала планшет. На экране появился какой-то чат. И в нем тишина. - Но выслушайте. Люди, которыми вы правите, превратили вас в посмешище, - в чате начали появляться сообщения, в основном подбадривающие, типа "Устроили тут цирк", или "Так им и надо". - Вы им потакаете, хотя должны управлять и направлять народ. Вы совсем разленились, и я хочу это пресечь. Я предлагаю создать целый город. Закрытый город-государство.

Зал собрания взорвался хохотом, а чат взорвался сообщениями - теперь уже негативными. "Она забыла, что случилось в Китае", "Совсем из ума выжила, это уже сотый проект, похожий на Китай" и в таком духе.

- А теперь слушайте! - жёстко произнесла девушка и сняла свои очки. От такой резкой смены роли зал притих. - Вы сделаете именно так, как я скажу. Иначе, чем жесткостью, Вас, разжиревших на своих вкусненьких местах свиней, не сдвинуть с места, - последние слова девушка почти прошипела с явной злостью.

- А с чего вы взяли, мисс?... - начал было президент Испании.

- Александра. Можно просто Александра. Моя фамилия настолько сложна, что Вам она не по зубам, господин президент, - по залу пронёсся тихий смех. - С чего я взяла, что вы меня послушаете? А с того, что более чем на сотни серверов отсюда идет трансляция собрания, и у вас не получится её обрубить. Нас смотрит почти... - девушка глянула в экран, - почти сто миллионов человек со всего мира. Их число растёт, и им нравится то, что они видят. Обрубите вы канал сейчас - людям это не понравится. А теперь слушайте мои условия...

Условия девушка зачитывала полтора часа, и никто даже слова не вставил. Подумать только - прямая трансляция, видео невозможно смонтировать так, чтобы народ поверил правительству. Девушка говорила, а число пользователей чата росло. Все хвалили девушку и её проект.

Шесть маленьких картинок сверху чата сначала начали тормозить, потом мигать. Девушка лишь хитро улыбалась и говорила. Выключилась первая картинка, затем третья, разом пятая и шестая. Девушка заблокировала планшет, при крыла его страницами папки, и закончила часть с требованиями.

- Людям нравится мой проект, и если вы сейчас отключите трансляцию, реакция последует незамедлительно, - закончила она свою речь.

В этот же момент центральные двери открылись, в них зашли люди в форме службы безопасности, которые с порога отрапортовали:

- Все шесть камер найдены и обесточены, господин председатель собрания.

- Отлично. Взять эту девушку, - председатель наконец смог расслабиться и откинуться на спинку кресла.

Девушка даже не сопротивлялась. Она спокойно последовала за свои конвоем.


Я смотрела этот документальный фильм уже в сотый раз. Эти записи гуляли по интернету очень долго, пару лет точно. Какой-то умелец у себя в гараже снял этот документальный фильм - снимать что-то об этом проекте официальным каналам запретили. Я с самого детства мечтала туда попасть. Но, к сожалению, моя мать решила, что мне будет лучше в детском доме, чем в Сибири, посреди лесов, в Утопии. Я её не виню, ведь когда этот проект только зарождался, его считали очередным шоу для потехи толпы, и адекватные люди ему не верили. Сейчас, двадцать с небольшим лет спустя, о нём всё ещё никто ничего не знает. Кроме того, что в город ежедневно заходит несколько сотен женщин, желающих отдать своих детей в этот проект. Я закурила очередную сигарету и задумалась. Может, мой научный руководитель прав, и мне не удастся сделать диплом по журналистике о проекте "Утопия". Туда ещё никогда не пускали ни одного журналиста. Пока рано об этом думать, сейчас нужно собрать те сведения, что есть за пределами проекта.


В кабинете не было окон, единственным источником была настольная лампа. Девушка сидела уже долго, по её примерным оценкам - часа три. К ней до сих пор так никто и не заходил и ни о чем не спрашивал. Она уже в который раз принялась изучать узор на настенной плитке, как дверь резко распахнулась. В неё влетел злой как чёрт человек в форме с отличительными знаками лейтенанта армии США и с размаху кинул папку на стол.

- Что это? Что это такое? - он явно был в бешенстве и орал.

- Какая-то папка, - резонно ответила девушка. Отвернув обложку, она узнала свой почерк. - Моя дипломная работа и её черновые варианты.

- Вы инженер! Вы даже не психиатр или психолог! Как Вы вообще додумались до этого? У вас даже образования нужного нам нет! Как Вы смогли сюда попасть?

- Вам не понравился мой проект по информационной безопасности по обходу блокировок и глушилок связи? - девушка невинно захлопала глазками. - Жаль, хороший проект. А главное - рабочий!

- Да плевать я хотел на ваш проект по информационной безопасности! Где проект "Утопия"? - мужчина в ярости ударил кулаком по столу.

- А вы думали, я так вот запросто возьму и принесут в ваш гадюшник свой проект? - девушка медленно поднялась из-за стола и нагнулась к самому лицу мужчины. - Вы его у меня не украдете. Люди увидели МЕНЯ и МОЕ предложение. Никому другому они больше не поверят! - девушка с улыбкой села на стул.

- Сэр! Сэр! - в кабинет сбежал запыхавшийся парень в форме, по всей видимости - обычный рядовой. - Сэр... Они... прорвали... внешний кордон! Они требуют... возобновить... трансляцию, - парень прямо задыхался.

- Чего Вы добиваетесь? - лейтенант даже не удосужился повернуться лицом к неожиданному гостю.

- Жизни в спокойном мире, где я не буду вынуждена покупать оружие и каждый год подтверждать на него лицензию, где я буду уверена, что мои братья и сёстры дойдут до дома после школы, где я не буду вздрагивать от каждого шороха. Вы тоже этого хотите, и настолько в отчаянии, что даже не задумываетесь о том, а кто же предлагает Вам проекты социализации, - девушка говорила спокойно, размеренно, и только покрасневшее лицо выдавало её эмоции.

- Вы понимаете, в каком Вы положении? За это, - лейтенант яростно ударил ладонью по папке, - мы Вас можем засадить надолго.

- Я понимаю, в каком положении находитесь ВЫ, лейтенант, ваши солдаты, и это никому не нужное собрание. Вы не посмеете меня даже пальцем тронуть, пока у вас на руках не будет проекта "Утопия". Мои требования были слишком специфичными, чтобы просто так склепать что-то под них. Вам ничего в голову просто не приходит, зачем мне это всё могло понадобиться. Почему я требую всё то, что требую. Так вот что я скажу: мой проект находится у надёжных людей, и если со мной что-то случится, его опубликуют. Сразу же, как только эти люди поймут, что со мной не всё хорошо.

- Это провокация! - лейтенант резко встал со стула. - Немыслимо!

- Обезумевшая толпа, которая дорвалась до такого сладкого зрелища и вдруг его лишилась, рвётся сюда. Рвётся освободить меня и дослушать информацию о проекте. У меня есть предложение.

Лейтенант, весь бледный, зашёл в соседнюю комнату.

- Я всё слышал, - сказал председатель собрания только открывшему рот лейтенанту. - Она в чём-то права. Странно, как инженер по безопасности может так хорошо знать психологию и так управлять массами. А как ловко она управляет нами... Неужели мы потеряли хватку?

- Что мы будем делать? - голос лейтенанта дрожал.

- Согласимся с ней. Пока что. Кто сказал, что мы выполним все её требования? - председатель собрания улыбался.


Я всегда думала, что этот момент за камерами - выдумка. Надо будет обязательно спросить, что же тогда случилось. Может, её на самом деле никто не арестовывал, и она спокойно продолжала свой доклад, а камеры отключились из-за технических неполадок?


- Я начну обратный отсчёт, и камеры включатся на счёт "один". Начните говорить сейчас, чтобы создать впечатление, что камеры включились в процессе разговора, - парень с ноутбуком сидел позади всех собравшихся под одной из камер - чтобы он не попал в кадр. Где-то за пределами кабинета, изнутри и, скорее всего, снаружи охраняемые армией США, раздавался гул голосов, который становился всё ближе и ближе с каждой секундой.

- Таким образом, проект... - начала говорить Александра.

- Три, - шёпотом, чтобы не сбить девушку, произнёс парень, и поднял вверх руку с тремя пальцами.

- ... должен будет...

- Два...

- ... помочь детям...

- Один...

- ... понять понятия...

- Вперёд, - парень махнул рукой, девушка глянула в свой планшет. Все шесть картинок разом появились.

- ... толерантность и терпимость. Проект трудоёмкий, и, по моим подсчётам, будет длиться минимум десять лет. Именно по причине больших сроков я прошу дать этому городу независимость и статус государства, - гул за пределами зала стал затихать, а в чате стали появляться удивлённые сообщения: "Трансляция вернулась О_О", "Собрание не прерывалось", "С ней всё в порядке" и в таком духе. Девушка едва заметно вздохнула - получилось. - У меня всё.

- Что вы скажете насчёт этого проекта? - обратился к послам председатель собрания.

Послы упорно молчали. Запищала первая кнопка. Вторая. Короткие писки кнопок слились в один звук, то усиливаясь, то ослабевая. В чате бурлило обсуждение. Обсуждение способов расправы над теми, кто откажется. Девушка нервно сглотнула. Наконец, всё затихло.

- 76% за, 7% против, остальные воздержались, - сухо отрапортовал председатель собрания. - На этом собрание заканчивается. Официальные требования к каждому из государств необходимо предоставить в течение двух месяцев, в противном случае Ваше разрешение на реализацию проекта будет аннулировано.

- Одну секунду, - спокойно произнесла девушка. - Я ещё не закончила. Раз вы согласны с моим проектом, господа собравшиеся, тогда примите сразу лично в руки каждый официальные требования, - девушка сошла с трибуны, подошла к столу послов России, достала из-под столешницы ещё одну папку, и спокойно пошла по залу раздавать листы. - Здесь всё по форме и на языке страны, к которой я обращаюсь - всё по правилам. И подпишитесь под этой формой о принятии лично в руки...

Она примерно час ходила от стола к столу, собирала подписи и раздавала файлы с бумагами. Они не могли не подписать - шла трансляция, и где-то не так далеко была толпа, готовая сорваться.

- Вот, всё. Теперь, когда вы подписались о принятии лично в руки этих документов, вы должны в течение двух недель ответить мне, - девушка повернулась к председателю собрания. - Всё по закону, - пожала она плечами.

Председатель собрания, казалось, сейчас взорвётся от ярости. Он кипел, но удосужился сохранить самообладание, и лишь произнёс:

- Собрание окончено. Всем ответить в течение двух недель.


Да, она знала, что делает. После того, как у неё приняли первичный вариант требований, все сроки замораживаются. Теперь они могли её хоть до старости (или пока им не надоест) трепать новыми требованиями к документам. Я уже знала исход, но фильм нужно досмотреть. Может, я что-то пропустила? Что-то очень важное? Да, я могла. Поэтому я смотрю этот фильм уже сотый раз...


- Это мой первый отчёт. Скорее всего, он будет не последним. Я так взволнован! - верещал какой-то прыщавый парень лет 12 в камеру. - Смотрите, они ставят стены! Стены! Россия выполняет требования! Мы отдаём территорию прям рядом с моим посёлком для проекта "Утопия"! Они ставят стены, ДАААА! - парень продолжал что-то нечленораздельное кричать в камеру. Камера тряслась, но в кадре всё равно можно было разглядеть технику, которая перевозит плиты высотой где-то метра в три. Я поставила это видео на паузу. За двадцать с небольшим лет это видео набрало несколько миллионов просмотров... Наверное, этот парень теперь миллионер. Он вёл целый блог о строительстве Утопии - её построили в пяти километрах от его дома. Дата размещения - 20 июля 2050 года. Прошло всего три недели после скандального собрания ООН в США. Россия первой выполнила требования проекта - отдать примерно сто тысяч квадратных километров под строительство государства и огородить эту территорию стеной за счёт России. Конечно, они пытались схитрить и отдать по большей части земли вечной мерзлоты... Но она всё предусмотрела. В договоре чётко было указано место, которое ей нужно, и в итоге после двух или трёх переговоров президент России уступил. Она получила часть лесов и территорию реки, впадающей в Байкал.


- Теперь, господа собравшиеся, я требую выполнения ваших обещаний. Я уже полгода жду принятия Утопии вами как свободного государства! Это не может тянуться дальше! - девушка ударила кулачком по трибуне. Это выглядело мило, но никак не угрожающе. - Вы готовы выполнить все мои остальные требования, но никак не это. Теперь я официально заявляю, как правитель Утопии, что я не приму выполненные вами любые другие договорённости до тех пор, пока Утопия официально не получит статус государства!

- Она крутит нами, как хочет. Немыслимо, - негромко проговорил председатель собрания своему коллеге.

- Людям это не понравится, - последовал ответ председателю.

Люди в зале начали шептаться, гул их голосов стал нарастать.

- Тише, господа и дамы, тише. Давайте решать этот вопрос...


Да, они признали Утопию государством. Но только спустя год после первого собрания, где утвердили проект. Через полгода после первого собрания правительство Утопии впервые вынесло обсуждение этого вопроса. После третьего отказа народ США разобрал здание ООН по кирпичику. В обвале пострадало много людей, в том числе и предыдущий председатель. Он погиб под завалами, что достаточно сильно напугало нового председателя. Он потакал Утопии во всём, поэтому на первом же своём собрании уговорил всех принять все требования правительства Утопии.

Я до сих пор не понимаю, за что люди полюбили этот проект? Из-за наглости этой милой девушки? Возможно. Ещё никто так себя не вёл, тем более с правительство. Над ними, конечно, насмехались, но насмехались за спиной и очень тихо - всё-таки, они имели власть. А тут так в лоб заявить, что они разленившиеся разжиревшие свиньи, которые ничего не делают для своего народа... Такого никто не видел. И такие требования не выдвигал ещё никто...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может немного банально, но читается легко. Хотя не хватает описания общества в котором это было возможно. Редко люди просто так штурмуют здания правительства. Не хватает картины которая так мотивировала бы людей.
И судя по всему рассказ идет от лица участника этого проекта. Хотя я могу ошибаться.
Жду продолжения)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Общество чем-то напоминает Общаество из "Голодныз игр".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку