Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут.
Доброго времени суток, Друзья!
Вопреки здоровому, и не очень, скептицизму, злорадствующим диванным джиперам и просто всему препятствующему данной поездке, команда движется, да еще и вполне динамично. На вчерашний вечерний час местного времени пройден поселок Караул, порядка 150 км от съезда с твердой земли.
Начало тут.
Хочется сразу расставить все точки над "i" по поводу условий поездки.
1. "Зимник = хайвей". Далеко не так. Зимники бывают разные, для общего пользования и технологические. Для общего пользования зимники, как правило намораживаемые и доступны для легкового транспорта, еще их так и называют - ледовая дорога. Так вот, на Таймыре таких зимников нет. Только технологические - по которым, в лучшем случае, пару-тройку раз волокушей пройдут после сильных метелей, основное время техника пробивает колею себе сама. Никаких грейдеров нет и в помине. Техника - это Уралы, Камазы - лесовозы, полноприводные спецвозы, Треколы и прочая арктическая техника имеющая внушительную базу и создающую глубокую колею и довольно серьезные проблемы. Без лифта, а тем более на легковой машине на таких зимниках ловить нечего. Да, в сторону поселка Тухард часто хороший зимник, особенно ближе к дню Оленевода, так как очень много местного народа ездит туда, но на него еще надо попасть, пересечь реку. А это зачастую не так-то просто. И это скорее исключение из правил. Ну и, ко всему прочему, команда экспедиции едет не по зимнику, а по руслу р. Енисей. Лед, наст, снег. Умиляют люди утверждающие что ехать по льду это хайвей. Ну да, ну да. Давление в шинах и лопата, вот весь секрет и не надо ничего выдумывать.
2. Поездка проспонсирована, никто этого не скрывает, в ходе экспедиции идет мощный промоушн. Но я вас уверяю, помимо этого, в команде действительно фанаты своего дела, один из упомянутых ранее руководителей, довольно известный, в своих кругах, покоритель Севера Александр Еликов, и цели достигнуть они намерены на 100%, если вы в это не верите, ваше право. Я, в свою очередь держу кулаки за ребят и намерен поехать встречать их по возвращению. Никакого отношения, кроме дружеской помощи, я к экспедиции не имею. Я, так сказать, ретранслятор для тех кому это интересно, а соцсетей нет, к тому же с фильтром промоушна :)
Начнем с самого вкусного?
По дороге ребята повстречали атомный ледокол "Таймыр", который идет в свой первый рейс в эту навигацию. Воистину впечатляющая встреча. Я, живя в 100 километрах от Енисея, ни разу не видел ледокол. Теперь у меня есть цель на ближайший месяц!
В дороге, ребятам приходится много МНОГО копать.
"Мы не преувеличиваем, когда говорим, что приходится много копать. Пока одни греются, другие копают"
Что там кто говорил про хайвей? :)
Команда достигла села Караул, где остановилась на ночлег в местном ДК, за что мы очень благодарны нашим друзьям. Температура за бортом держится отметки -50 градусов, движение затруднённое: сегодня пол дня откапывали машины, так сильно, что в какой-то момент крыша впереди идущего автомобиля достигла уровня снега.
Так же не обошлось и без порезов, порезали 2 шины о ледяные выступы.
Из приятных новостей: встретили уже 3 ледокола, идущие первыми в этом сезоне ну и, конечно, наснимали потрясающего контента, правда, прислать смогут только при наличии интернета!
Собственно, часть его мы сейчас и имеем возможность лицезреть.
Спят ребята в шестиместной палатке. Вернее 4 в палатке, пилоты в машинах.
"6-местная палатка рассчитана на всю команду, но по факту там спят только пассажиры, водители не оставляют без присмотра свои автомобили, которые, кстати, сутками не глушаться.
Ребята спят в специально разрабатонных для экстремально низких температур спальниках
Комментарий от ребят: "спать в спальниках очень тепло, даже жарко, а вот залезть в него и с утра вылезти - настоящий подвиг!"
Внутри палатка не отапливается, когда один из участников решил зажечь горелку внутри, лопнул пластиковый шланг и палатка чуть не сгорела"
На сегодня это вся информация, доступная от экспедиции, маячок замер на Карауле. Ждем, когда у ребят снова появится связь.
Привет моим новым, аж 4-м, подписчикам! Продолжение следует ;)
Все фото и цитаты взяты с Instagram участников экспедиции.