ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА)

Долго подбирал слова, чтобы написать, но, кажется, всё уже сделали за меня. Сам бы лучше не написал. Итак, разрешите представить вашему вниманию статью-обзор на вселенную 7дл, как в виде модификации, так и в качестве отдельного проекта.

ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА) 7 дней лета, 7дл, Визуальная новелла, Длиннопост

Далее, статья:

"Русская Визуальная Новелла… Так хочется написать здесь “их много”, но такими словами автор статьи, несомненно, погрешит против истины. Русских визуальных новелл м-а-л-о! Заслуживающих внимания среди них, в полном соответствии с теоремой Старджона про 90% - и того меньше, хоть по пальцам обеих рук считай, пальцы ног уже не потребуются.


Оговорюсь, конечно, что и потребители русскоязычных ВН, мягко говоря, в очередь за ними не выстраиваются, но здесь мы имеем дело с негативной обратной связью: низко качество - мало заинтересованных читателей - в итоге авторы, которые могли б, потенциально, выдать людям творения уровнем повыше, в эту сферу, попросту не идут, не для кого! Но это тема отдельная, для нас же с вами важно то, что на до такой степени непаханом поле любой холмик обречён превратиться в камень преткновения, да ого-го ещё какой. Ничего нет удивительного в том, что сделанная во время оно на чистом энтузиазме и любви к искусству нехитрая по смыслу и сюжету новелла “Бесконечное Лето” смогла на многие годы сдвинуть равновесие в сторону по-вы-ше-ния качества ВН, собрать вокруг себя довольно устойчивый фэндом и породить, наконец, отдельную вымышленную Реальность под названием “Совёнок”.


“Лето” - не тема этой статьи, скажу лишь, что когда я читал эту новеллу впервые, то был немало дезориентирован, с одной стороны - великолепной визуальной частью и образами девушек-героинь (довольно метко бьющими в архетипические слои психики), но, с другой стороны довольно таки заунывным сюжетом с предсказуемыми и как под копирку написанными рутами или целыми игровыми часами, заполненными бессмысленным ничегонеделанием главного героя. Тем не менее, в Стиме игру я оставил и в общедоступную Мастерскую для модификаций заглядывал, печёнкой чуя - потенциал у этого сюжета есть и немалый, осталось лишь дождаться автора, который с такой потенцией сможет что-нибудь стоящее сделать.

ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА) 7 дней лета, 7дл, Визуальная новелла, Длиннопост

На самом деле, это “стоящее” появилось почти сразу. В современном “изобилии” модификаций я легко мог бы и не заметить начатый проект со скромным названием “Семь дней лета” и переработанным сюжетом всего лишь для одной девушки, но тогда выбора особенно не было, только либо забить и бросить либо читать всё новое, что появляется. Мог ли я тогда подумать, что модификация к ВН станет поводом писать целую статью? Конечно нет. Прочитанная мной измененная история Лены оставила впечатление… странное.


Что-то в этой работе меня зацепило и уже только сейчас я понимаю, что именно: при линейном и не шибко вариативном сюжете мода и при некоторых, скажем так, странностях в поступках героини и протагониста автор каким-то необъяснимым логикой движением пера и клавиш смог наделить душой и жизнью картонные реплики маскотов из “Лета” оригинального (не ищите в этом противоречия с моей же похвалой абзацем выше - архетипический образ и реальный человек, это очень разные вещи). Созданная автором модификации Леночка несколько растеряла логику исходного образа, зато приобрела взамен душу и плотность живой девушки!


Зацепило… Ну ещё бы, а кого не зацепило бы? Одним словом, мод в Избранном я оставил и приглядывал за ним, не то, чтобы непрерывно, но регулярно. Чувствовалось: это - стоящее! Разработка не летела вскачь, но и на месте не стояла: автор выпустил "романтический" рут Алисы, не особенно меня заинтересовавший. Свою историю получила Мику и это была достойная работа: присутствовавшая в Лете больше в качестве "пасхалки" японская девушка получила и характер и биографию. Был выпущен "романтический" рут Слави - и заслуженно зарублен самим автором, в нем бедная девушка бегала голой по пляжу и покушалась увезти Семена работать в колхоз. В какой-то момент я обнаружил, что протагонист из одного превратился сразу в трёх, на выбор и здесь я понял - пришло время присмотреться к проекту повнимательней.


Впрочем, на первый взгляд, помимо выбора протагониста - их трое, соответственно, три разных пролога, сравнительно с оригиналом в моде ничего особенно не меняется: пробуждение в автобусе, первое знакомство, сороконожка в столовке. Разница проявится позже, хотя основная последовательность событий, в общем, повторяет оригинал. Хотите знать число и год? Вам скажут. Съездить в город? Есть “Волга” у столовой. История этого мира? Не очень-то герой этим интересуется, но и скрывать от него ничего не будут. То есть, полноценная параллельная реальность? Скажем и так и - не совсем так, всё устроено несколько сложнее, хотя - да, мультиверс, но с довольно… необычным основанием. Читая один рут за другим, мы понемногу соберём всю картину.

ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА) 7 дней лета, 7дл, Визуальная новелла, Длиннопост

А читать в игре придется много: это более 100 часов на прочтение всех существующих веток. И это качественный и грамотный литературный текст, без навязшего на зубах канцелярита от МТА.


На каждую девушку было запланировано по три варианта развития отношения. Нет, не по три концовки, как вы могли б подумать, а три полноценных рута (“романтический”, “приключенческий” и “специфический”) и около десятка концовок в каждом. Полноценная ветка с Ульянкой (нет, не в этом смысле, автор чтит УК) открывающая неожиданный способ доступа в мультиверс. Полноценная ветка с вожатой Ольгой Дмитриевной. Несколько совсем новых персонажей, да и старые персонажи второго плана могут внезапно показать себя с довольно… неожиданной стороны. Сильная драматическая ветка одиночки, безо всяких межпространственных маньяков; отдельный рут “Нуар”, выпадающий из “пионерского” стиля, зато открывающий понимание, что не лагерем единым мультиверс существует. И, наконец, запланированный “финальный рут” с гранд-финалом и развязыванием всех сюжетных узлов, проходить который предполагалось за четвёртого, условно говоря, “прото-Семёна”, который, на самом деле, и не Семён вовсе…


На фоне столь глобального, качественного и объемного сюжета оригинальное “лето” субъективно тянет, в лучшем случае, на приквел к нему. Тем более, что в рамках мультиверса 7ДЛ описанных в БЛ “миров-пузырей” может существовать неограниченно большое число.


Нам осталось только рассказать о том, как и почему этот, во всех смыслах, многообещающий проект был по мнению одних законсервирован, по мнению других просто брошен и о том, почему и то и другое мнения - не совсем соответствуют истине.


Около трёх лет мод писался и программировался одним человеком по принципу - когда будет свободное время. Но, к моменту, когда общая схема уже сложилась и дальше оставалась её только наполнять, мод имел уже и свою немалую фан-базу, сложилась некоторая “группа технической поддержки”. Наконец, весной 2018 года был сделан “ход конём” - объявлено предложение всей “группе читателей” выступить, условно, работодателем для автора, скинувшись всем коллективом на перевод разработки на “профессиональные рельсы”. Даже и не сосчитать, сколько проектов на этом и загнулись, потому что одно дело - ждать обновы и совсем другое - за эти обновы платить. Но в нашем случае дела сложились как нельзя лучше: донат пошёл! В этот же момент под разработку было заложена хорошая такая мина замедленного действия, причём задним числом можно понять - вполне ожидаемая.


Автор ни разу не скрывал, что созданное в жанре “эроге” оригинальное БЛ для него - не более, чем черновик для создания собственной реальности. И чем больше совершенствовался и развивался мир “7 дней лета”, тем больше автор уходил от, собственно, эроге, в сторону драмы, мистики и извилинодробительной жизненной философии. Понимание это находило далеко не у всех читателей; апофеозом, пожалуй, стал выход “романтического” рута Славяны. Создавая его, автор не только уложился во взятые на себя очень жёсткие сроки, но и написал независимую историю для каждого из трёх Семёнов. По объёму рут значительно превосходил среднестатистическую визуальную новеллу. Тем не менее, нашлись критики, заклеймившие рут “бездушной графоманией” только за то, что это было уже ни разу не эроге. И это они ещё не видели вышедшего рута одиночки, в котором места для лирики и эротики уже по умолчанию быть не могло.


Атмосфера вокруг проекта сгущалась нехорошая. Там и сям звучали голоса, что автор, дескать, портит наш (“их”, ну да, они же за него платят; стоит ли уточнять, что большая часть “критиков” ни гроша сами в разработку не вложили) мод и хорошо было бы вообще забрать его у автора и закончить так, как надо “народу”. Конечно, “собака лает, а караван идёт”, но плохо то, что группа технической поддержки стала (пока) ненавязчиво это мнение поддерживать. На фоне этого совершенно не вызывает удивления то, что автор мода решил разойтись с ними и завершить работу самостоятельно.


Здесь придётся сделать скучное, но необходимое отступление. Игра “Бесконечное Лето” была выпущена под открытой лицензией Creative Commons, подразумевающей свободу любому желающему копировать и распространять её целиком или по частям. Собственно, это и дает право на жизнь всему зоопарку модификаций, условий два - должен быть указан “оригинал” и… модификация должна быть опубликована под той же самой открытой лицензией.


Это очень удобно, если вы хотите, чтобы ваша работа максимально быстро и широко разошлась по сети, но - не очень удобно, если вам захочется не отдавать свой труд в чьи-то потные и жадные руки.


Так и получилось. “Техническая поддержка”, они же - админы группы мода в контакте, они же номинальные владельцы стимо-версии мода… не захотели отдавать работу автору, объявили публично, что он бросает работу над проектом и опубликовали довольно некрасивую простыню текста, где автор обвинялся во всех смертных грехах.


Автор, впрочем, собрал новую группу поддержки и опубликовал в стиме “авторскую версию” мода. Разработка была продолжена и некоторое время сразу две версии “7 дней лета” были доступны в стиме параллельно, произошло несколько неприятных историй, когда почти законченные свежие билды сценария воровались с единственной целью - опубликовать обновление мода одновременно с автором. Попытки повоевать с ними на поле авторского права оказались непродуктивны, из-за упомянутой выше открытой лицензии.


История завершилась, когда владелец стимо-версии “Бесконечного Лета, то бишь, известный Ритан волею своей неожиданно отключил от игры… авторскую версию 7дней. Зачем ему это понадобилось - вопрос на поллитра валерьянки, впрочем, бывшая “техподдержка” и нынешние “держатели” мода (“авторами” они от этого, разумеется, не стали) клянутся и бьют себя пятками в грудь, что они здесь не при чём.


Конечно, можно было пободаться ещё, публиковать новые версии минуя Стим... Автор решил не тратить на это нервы и остановить работу над модификацией. Нельзя сказать, чтобы это решение было лёгким: оно разом отсекало проект и от наработанной фанбазы, и от отлаженной системы финансирования и, что не менее важно, от возможности использовать графическую часть Лета. Фактически, вся разработка откатилась на уровень пятилетней давности.


Однако, совсем уж спонтанным это решение не было. Назревало оно с того момента, как стало очевидно - авторский замысел совершенно не вмещается в рамки жанра “эроге с карточным турниром и пионерками” и конечный результат всё больше получался “ни нашим, ни вашим”. Неблагоприятные обстоятельства ускорили то, что, вероятно, всё равно было бы сделано, просто несколько позже.


Авторская мульти-вселенная дает гораздо больше возможностей, чем протирание штанов в пределах отдельно взятого пионерлагеря; собственно, давным-давно задуманный рут “Нуар” эти возможности и демонстрировал: сюжет резко выходил за лагерные рамки, а хорошо известные герои воплощались в совершенно новых образах: так, Ольга Дмитриевна становилась участковым милиционером в маленьком городке, а Славяна… не будем спойлерить!


Самое важное: бросать проработанную вселенную “7 дней лета” автор ни изначально ни позже не собирался. Напротив, запланирован выход серии визуальных новелл и первая уже вышла - это превращенный в отдельную новеллу рут Нуар.

ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА) 7 дней лета, 7дл, Визуальная новелла, Длиннопост

Сам по себе Нуар служит закрывающей историей всех сюжетов, написанных в рамках вселенной, то есть, хронологически он следует после будущих новелл (в новеллах год действия значится как 1989, в нуаре - 1991). Место действия - тот же самый альтернативный Советский Союз, ключевое отличие - в этой реальности существование параллельных миров и возможность спонтанного или спланированного “перехода” является научно доказанными фактами. Иномирных “попаданцев” берут “на карандаш”, помогают устроится в жизни, и, само собой, по возможности, извлекают из них ценные сведения.


История начинается с того, что в маленький городок в Тверской области прибывает с заданием “порученец” (институт “порученцев” схож с частными детективами и, одновременно, с “ревизионной комиссией” и курируется напрямую главой государства). На месте он обнаруживает, что заказчик убит или умер довольно жутким образом и от совершенно непонятной причины, но решает, всё же, задание свое выполнить… История длится несколько насыщенных событиями дней с участием представителей сопряженных реальностей, магии, мафии и спецслужб.


Завершённая игра оставляет после себя впечатление маленького штриха на большом полотне и, собственно, им и является. Знать сюжет “7 дней лета” для чтения Нуара не обязательно, но, всё же, в нём гораздо полнее раскрываются вещи, в Нуаре только обозначенные, так что познакомиться с ним, всё же, имеет смысл.


(Несколько слов о текущем состоянии мода: нынешние “держатели” мода не имеют собственных идей по его развитию, поэтому, всё, что ими за полгода сделано это небольшие графические дополнения и исправление опечаток. К счастью, не испортили.)


Автором задумана полная конверсия мода “7ДЛ” в отдельную игру, но, как минимум, с завершенным “истинным рутом”.


Следующие эпизоды истории, технически - приквелы к Нуару:


История Потери (на самом деле, две истории отдельно взятых девушек -- Светланы и Намики)

История Страсти (история Леры и история Стаси)

История Злости (история Янки и история Сан Санны)

И объединяющая их большая глава под названием “Дорожный демон”.


Что ж… Можно вспомнить множество историй, когда многообещающая игровая вселенная прекратила свое развитие из-за того, что у авторов заканчивались идеи, заканчивались финансы, заканчивался энтузиазм. В данном случае это не так: начавшаяся как модификация к “Лету” история давно уже стала самостоятельной и автор собирается развивать её дальше. Конечно, отправившись в самостоятельное плавание, он лишился большей части материальной базы, и технически в Нуаре есть, к чему придраться. Но лично для меня сюжет в ВН важнее картинки, а с этим всё в порядке и со временем становится только интересней. И как знать, возможно, сейчас мы наблюдаем за становлением будущего русских визуальных новелл. Будущего, за которое не будет стыдно."

ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА) 7 дней лета, 7дл, Визуальная новелла, Длиннопост

От автора:

Само по себе решение делать нечто полностью своё не является какой-то блажью или бзиком. Речь шла, скорее, о выживаемости проекта как игры. Оригинальный движок Renpy не очень-то дружит с большими объёмами информации, так как является 32-битным, а к моменту выхода в сольное плаванье размер модификации перевалил за 2 гигабайта, что вкупе с объёмом самого БЛ (необходимого для запуска) даёт несколько больше, чем может обработать 32-битное приложение. Отсюда вылеты по недостатку памяти, откровенно невоспроизводимые баги и прочие радости жизни, связанные с этим.


Решений было два: либо урезать качество аудио и изображений, тем самым выгадывая бесценные мегабайты пространства в оперативной памяти, либо полностью избавляться от БЛ как платформы.


Но вариант с урезанием мне не подходил совсем. Не для того композиторы писали музыку, а художники рисовали, чтобы я выдал потребителю аудио в 128 килобит, а картинки в сжатом jpeg. Не вариант


Был ещё и третий вариант: сменить движок. И, поверьте, я попробовал и его — прикупил в своё время отдельный игровой движок на C#, который вполне справлялся как с огромными объёмами данных, так и с обработкой целой кучи мелких файлов. Но у него была своя проблема — масштабируемость. Запускался он далеко не на всех конфигурациях, проблемы были у примерно половины аудитории, которая в своё время скачала попытку перенести 7дл на новый движок. Плюс скорость разработки там упала на порядок — абсолютно неприхотливый к навыкам разработчика Renpy позволял загонять сценарий в код гораздо быстрее. Шестьдесят баксов, деньги на ветер. Можно назвать это налогом на развлечение.


Пришлось остановиться на варианте полностью самостоятельной разработки. И этим я сейчас занимаюсь: пишу сценарий, код, делаю фоны в Blender — это то, что я могу сам. Контент типа музыки и спрайтов для героинь заказываю у людей, которые в этом разбираются. Разработка Нуара дала мне необходимый опыт самостоятельной разработки, значит, и текущие проекты тоже увидят свет. После выхода следующей "истории" обязательно расскажу о рабочем процессе и сложностях, с ним сопряжённых.


Уот так уот! Спасибо за внимание. Оставайтесь тунцом. Ссылки не даю, чтобы не сочли рекламой.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K поста22K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее