19

Продвижение магазина детских игрушек

После поста про особенности выбора наружной рекламы мне написали с просьбой подсказать по продвижению магазина детских игрушек.
Решил, вот, запилить для вас пост на эту тему.
Сразу оговорюсь - конкретно продвижением в данной теме сам не занимался, поэтому буду писать как бы я поступил в данной ситуации и прикреплять пояснениями из собственного практического опыта.

С кем не знаком - недавно открыл рекламное агентство полного цикла. Сейчас ведем строительный магазин, бар, помогаем открыть хостел и два ресторана.
Ну и ряд мелких единоразовых проектов. Также несколько лет работаю маркетологом в региональной сети такси. В общем будем опираться на то как знаем, умеем и сами думаем. Поехали.

Что имеем: Магазин игрушек в ТЦ на краю города и очень-очень небольшой бюджет.
Также в магазине огромный ассортимент товаров по приятным ценам.

До жути банальное правило в оффлайн рекламе,но которое здорово прочищает мозги - реклама, в первую очередь, должна быть там, где 100% есть наш клиент. На самом деле, очень многие про это забывают. Они, в первую очередь, покупают радио, наружку в центре, закидывают почтовые ящики листовками. Бюджет благополучно просаживается, а клиентов больше почему-то не становится.

Определяем, кто наш клиент и где он в первую очередь бывает. Расскажу об этом чуть ниже. А второе правило - реклама должна соответствовать контексту той площадки, на которой она размещена.

Итак, с чего начинается детство.
Отделение женской гинекологии. Ребенок еще не родился, но мы уже начинаем работать на клиента.
Женскую гинекологию посещают все, и чем больше будущая мама обеспокоена здоровьем и будущем своего чада, тем чаще она посещает доктора.
Вот это отличное место под рекламу.
Договориться с поликлиниками, на самом деле легче, чем вы думаете.
Не стройте иллюзий, что это бюджетные учреждения и там все строго, все там можно, если пообщаться.

Теперь расскажу как интегрировать рекламу в ситуацию:
“Ждете ребенка? Оформите скидочную карту в нашем магазине и накапливайте скидку еще до рождения ребенка. Бонус Н баллов на первую покупку”
Тем самым мы привязываем клиента к нам еще до рождения ребенка.

Идем дальше - роддом
Тут соответственно ребята уже думают о покупке вещей для ребенка. Возможно многие думают до роддома, но в большинстве только когда клюнет.
Что еще важно - помимо новоиспеченных пап и мам в роддоме также бывают бабушки, дедушки, дяди, тети, будущие крестные, друзья и подруги.
Особенно на выписку. Баннер в роддоме (тут сложнее, но тоже можно если постараться) или рядом с ним хорошо впишется в данную ситуацию. “Детские развивающие игрушки - маленькими шагами к большому будущему”. Ну вообщем так.

Дальше нас ждут детские поликлиники и наблюдение педиатра. Тут думаю вы логику поняли. В случае с  магазином развивающих игрушек лучше рекламировать свойства и результат, а не сам товар “Раскройте таланты и потенциал своего ребенка с детскими развивающими игрушками” ну что-то такое.

Также курсы будущих и молодых мам, магазины детской одежды, и всякое такое с кем просто можно сойтись на взаимной рекламе или рекламе за небольшие деньги.

Дальше на нашем пути идут детские сады. Тут вариантов уже чуть больше, но что важно помнить - прямую рекламу не любит никто. Нужно идти в обход.
Вариант первый - подарить детскому саду игрушки на их нужды в обмен на спонсорский баннер.
Либо сдавать в аренду для их мероприятий.
Либо устроить творческий конкурс, в который будут также втянуты родители детей. С призом, разумеется, игрушки.

Реклама в социальных сетях.
Тут найти молодых мам и пап совершенно не сложно. Достаточно просто запускать локальную рекламу с фильтрами по тем, кто подписан на тематические сообщества.

Ютуб канал - снимать распаковку игрушек. Это работает. Это практически не требует вложений. Почему нет.

Инстаграм. Примерно тот же контент, что и Ютуб, тем более, что видео у Фейсбука в приоритете по ранжированию.

Одноклассники - инструмент, которым все почему-то пренебрегают, но он хорош тем, что во-первых дешевле реклама, во-вторых посты прекрасно расшариваются пользователями.

Что касательно сайта - хороший интернет магазин это было есть и будет круто, но по словам владельца магазина сейчас нет денег сделать хороший добротный магазин на 3000+ позиций.

Поэтому будем думать альтернативный вариант.
Просто лендинг скучно.
Чтобы сделал я - что-то типа интернет издания в котором еженедельно или ежемесячно публиковались всякие загадки, игры, сказки и раскраски для детей.
Тут в принципе вариантов много.
Эдакая привет Мурзилка онлайн.
Ну и разумеется промобоксы, логотипы и прочая атрибутика на сайте. И контекстная реклама, разумеется.
А скажем детям и родителям которые первыми угадают что-то, нарисуют лучший рисунок и ТД давать промокоды или что-то типа такого.

Не забывайте добавлять организацию в карты (Гугл, Яндекс, 2гис и ТД)


whatsapp.
Сейчас выкатывают официальную рекламу, пока не особо понятно, как это все будет таргетироваться, поэтому пишу, чтобы сделал на текущий момент времени.
Группу в чате мамочек вашего города, где они будут спрашивать советов у других делиться мнениями и ТД. Лучшая реклама, когда не заметно, что это реклама


Конкурсы с голосованием в социальных сетях.
Приз игрушки. Тема лучшее фото моего малыша.
Определяется голосованием.
Это до сих пор работает.
Мамы подключают своих подруг голосовать, те своих и так далее. Чем выше уровень накала страстей, тем лучше.

Подкасты ВК. Контач выкатил возможность подкастов. Отличная идея - найти девушку с хорошим голосом и дикцией и записывать сказки публикуя в своем сообществе. Полчаса в день и у вас ежедневно будет аудитория родителей. А это того стоит.

Щиты, радио и ТВ в этом обзоре намеренно пропускаю. Нам не по карману. Как-нибудь напишу гайд по написанию радио ролика. Если интересно - плюсуйте.

Что касается маркетинга внутри магазина -

Всякие не сильно нужные товары, которые родители не особо хотят брать из соображений рациональности - на нижние полки. (Киндеры и прочие прикольные штуки в продуктовых магазинах всегда внизу, на уровне детских глаз.


Наш магазин находится в ТЦ.
Если позволяет возможность - организуйте там площадь под игровую зону и выделите в нее часть игрушек.
(Не особо читал про разрешения, но думаю там не сильно заморочено.)
Родители будут заходить к вам в магазин даже когда не планировали там что-то покупать. А настроенные дети не захотят оттуда уходить.
Выход? Купить им игрушку, чтобы отстали.

Закупите партию какого-нибудь дешевого товара, типа маленьких машинок или динозавриков. Давайте их в подарок при покупке. Наш мозг устроен достаточно примитивно. Зачастую для него любой подарок вызывает одинаково приятные ощущения независимо от его стоимости.
Да и потом, чисто психологически мы отдаем клиенту больше, чем он нам, а это хороший трюк, чтобы к нам возвращались клиенты


Стимулируйте родителей приходить с детьми.
Дайте подарки детям. Не важно. Будь то те же динозавры, Киндеры или шоколадки.
Родители с детьми с большей вероятностью что-то купят.


Сборные модели машинок из картона.
Помните такие штуки?
Найдите модельку фургона и наймите дизайнера который брендирует его вашим логотипом на транспорте.
Ребенку в подарок моделька, которую нужно собрать и  можно играться, вам реклама у них дома.
Также можно закупать брендированные детские брелоки-светоотражатели.


Организация на территории магазина, если позволяет площадь, лекций для молодых родителей

Что важно - реклама детского магазина должна быть направлена на родителей, а не детей.
Вообще будьте аккуратнее с рекламой в которой участвуют дети, там много за что может прилететь.


Написал бы что-то еще, только мысль потерял и пора бежать по делам.
Надеюсь кому-то было полезно, надеюсь не только в нише детских игрушек.
Если кого-то натолкнул на интересные мысли - плюсуйте, напишу что-нибудь еще.
В этом бложике пишу всякие рассуждения о маркетинге и рекламе. Если интересно - подписывайтесь, задавайте вопросы, подскажу-расскажу

Дубликаты не найдены

+1

Эт самое. А мужская гинекология бывает? Друг интересуется.

раскрыть ветку 1
0
Мужская гинекология называется урология, иди отседа мальчик, тут дяденьки общаются!))) (Шутка).
0
Отличный пост! Уважаемый ТС, а как можно было бы получить пару советов маркетолога по теме такси, тем более что Вы в этой теме варитесь?
0
Маркетологи страшные люди, это как охота капканами. Но интересно.
0
Спасибо. Пишите ещё.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: