Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности

Всем привет!

Прошло несколько недель с момента написания прошлого поста. У меня появилась некоторая статистика по результатам продвижения моей игры. Как и обещал, рассказываю о первых результатах продвижения.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Политика конфиденциальности или "письмо счастья" от Google


Для начала поделюсь небольшой (или большой) проблемой, которая произошла буквально вчера - добрые парни из Google удалили мою игру. На почту пришло письмо, в котором говорилось о каком-то рекламном идентификаторе Android, разделе 4.8 "Соглашения о распространении программного обеспечения" и политики конфиденциальности. Думаю, не я один такой "счастливчик".

Проблема решилась (надеюсь навсегда) добавлением на страницу описания приложения в консоли разработчика (самый низ страницы) ссылки на политику конфиденциальности (далее ПК).

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Раньше у меня стояла галочка "без политики...", но правила поменялись.


Саму страничку с "ПК" я сделал с помощью этого сайта (не реклама): https://www.freeprivacypolicy.com Есть платная (расширенная) и бесплатная (то, что нужно) версия.
Далее разместил ссылку и обновил данные. Через пару часов игра снова получила статус "опубликовано". Правда, по всем запросам позиции были потерянны... надеюсь, что не безвозвратно.
Также добавил ссылку на "ПК" и в самой игре. Хоть Google одобрил и без этого, но в письме значилась такая информация, поэтому решил сразу удовлетворить все их требования.


Теперь, собственно, о продвижении игры.


Паблики в ВК


Разместил игру в одном крупном паблике (игры на андроид) и нескольких маленьких (gamedev, ducat, инди игры). Результат примерно 100 установок в первый день и ещё по 20-30 в последующие несколько дней. Причём через неделю в крупном паблике я повторил пост и получил ещё примерно 100 установок.

По цене: 1000р. крупный (400 000 ботов подписчиков) и символическая плата в 150 рублей за маленькие (5 000 - 20 000 подписчиков) или вообще бесплатно.

Паблики дали не только установки но и отзывы. Страница с игрой стала выглядеть более позитивно. Так что, рекомендую к размещению.

Ещё советую попросить админа (на крупном паблике) отключить комментарии к Вашей новости об игре, так как из-за какого-нибудь "тролля-умника" можно потерять часть аудитории.


Обзоры на YouTube


Заказывал 3 обзора:


1. Goodman - ТОП 10 игр за неделю.

2. Игро День - ТОП 10 игр за неделю.

3. KINATVIDEO - ТОП дня.


По отдаче примерно 50 - 100 установок с канала в первые два дня после публикации обзора и далее какие-то крохи.

Больше обзоры не стал делать, так как счёл для своей игры такой вид рекламы не особо эффективным. Всё таки обзоры - это для динамичных игр, с красивым и насыщенным гемплеем. Кликер на их фоне просто теряется...
По стоимости - как договоритесь )


Реклама через Google Adwords


Для себя решил, что это самый эффективный вид по соотношению цена/количество установок. Тут главное всё настроить и подождать ) Я использовал универсальную компанию.


Сначала немного поспешил и поставил 20 рублей за конверсию. Местоположение - Россия, Украина, Беларусь. В результате получил среднюю стоимость 13.5 руб.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Далее экспериментировал со стоимостью, бюджетом и текстами рекламного объявления. В итоге удалось прийти к таким результатам.

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Причём последние дни цена опускалась до 3.5 рублей за конверсию при 200 установках за сутки.


Также пытался давать рекламу на США, Англию и другие англоязычные страны, но там очень дорого. Пока эти страны остаются вне бюджета )


Кстати, когда пишите текст рекламного объявления для показов по России - обязательно прямо в нём указывайте рейтинг приложения (например: "клёвый кликер, 0+" ). Иначе компанию остановят.


Статистика просмотров рекламы и eCPM


Здесь всё неоднозначно. Сначала было мало просмотров и относительно высокий eCPM по 5 -7$. Потом показы стали расти, а eCPM падать...

Как мне объяснили в службе поддержки Appodeal (они кстати очень оперативно отвечают на все вопросы) - каждой рекламной сети нужно время и по несколько тысяч просмотров, чтобы настроиться и приносить оптимальный доход. И да, нужно хотя бы по 10 000 показов в день с одного приложения... )

Статистика показов:

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Последние несколько дней рекламу на Adwords отключил и это сразу сказалось на количестве просмотров.

Выводы


Почему отключил рекламу? Потому что она не окупается )


Ниже итоги за первый месяц (примерно):

Продвижение игры (Gold Rush) на Unity  + решение проблемы: Google удалил игру из-за отсутствия политики конфиденциальности Продвижение, Монетизация, Gold Rush, Разработка игр, Gamedev, Инди, Игры, Длиннопост

Но в целом, итогами продвижения я доволен. Получил первый опыт, сделал определённые выводы. Теперь нужно поработать над оптимизацией всего этого.


Есть два момента:


1. Нужно повысить количество органических установок после просмотра страницы приложения. Сейчас конверсия в районе 20% (за 2 недели сентября ~500 установок при 2200 просмотрах страницы).


2. Необходимо снизить количество удалений приложения. Сейчас по статистике их где-то 70%. Здесь правда оговорка - многие проходят игру буквально за 1 день и уже после этого удаляют её.


Что дальше


Отзывы тех, кто уже прошел игру, в основном положительные, и это радует. На самом деле, это очень приятно, получать позитивные отзывы. Это вдохновляет )
Сделал некоторые изменения в описании игры и дополнения в самой игре. Опубликовал новую версию. Надеюсь, что все позиции восстановятся и со временем органические установки будут увеличиваться.

Ну а пока планирую возобновить рекламу через Adwords. Может быть удастся выйти на безубыточность и с платной рекламой, кто знает.


Думаю, где-то через месяц будет повод для ещё одного обзора. Если интересно - подписывайтесь!


С Вашего позволения, ссылка на игру

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AVKoGames.GoldRush.Clicker.Miner

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за статистику, очень интересно. (: ^^

(к играм имею отдаленное отношение)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И Вам спасибо, рад что понравилось )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, вопрос когда ваше приложение удалили из-за конфедициальности. Повлияло ли это на падение его в поиске или оно вернулось на прежнее место?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку